ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 28.03.2002 № 589
"О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 МАРТА 2002 ГОДА № 37-06/6-02 НА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31
ИЮЛЯ 2001 ГОДА № 236 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА ДИСЛОКАЦИИ
ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ЗА ОКАЗАНИЕ В ПАВЛОВСКОМ РАЙОНЕ
УСЛУГ РЫНКОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТОРГОВЫХ МЕСТ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ДЛЯ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
75(2529), 24.04.2002
["Правовая среда", N
17(415), 24.04.2002]
Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области. -
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с
изданием постановления Законодательного Собрания области от
30.05.2002 № 60-III, признавшего постановление Законодательного
Собрания области от 31.07.2001 № 236 утратившим силу. -
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2002 г. № 589
О ПРОТЕСТЕ
ПРОКУРОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 6 МАРТА 2002 ГОДА № 37-06/6-02
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 31 ИЮЛЯ 2001 ГОДА № 236 "ОБ
УСТАНОВЛЕНИИ
КОЭФФИЦИЕНТА ДИСЛОКАЦИИ ПО ЕДИНОМУ
НАЛОГУ НА
ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ЗА ОКАЗАНИЕ В
ПАВЛОВСКОМ РАЙОНЕ
УСЛУГ РЫНКОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ТОРГОВЫХ МЕСТ
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ"
-
Рассмотрев протест
прокурора Нижегородской области от 6 марта 2002 года № 37-06/6-02 на
постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 31
июля 2001 года № 236 "Об установлении коэффициента дислокации по
единому налогу на вмененный доход за оказание в Павловском районе
услуг рынков по предоставлению торговых мест физическим лицам для
розничной торговли" Законодательное Собрание области отмечает,
что:
прокурор в своем протесте указывает
на противоречие постановления Законодательного Собрания области от 31
июля 2001 года № 236 положениям Конституции Российской Федерации,
Федеральному закону от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ "О едином
налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и
Закону области от 24 ноября 1998 года № 19-З "О едином налоге на
вмененный доход". С этим утверждением согласиться нельзя.
В соответствии с частью 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации установление общих принципов
налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в
совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и
принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые
акты субъектов Российской Федерации, причем законы и иные нормативные
правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить
федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 76
Конституции Российской Федерации).
Статья 1 Федерального закона от 31
июля 1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности" предоставляет право
законодательным (представительным) органам государственной власти
субъектов Российской Федерации определять сферы предпринимательской
деятельности в пределах перечня, установленного статьей 3
Федерального закона. Подпункт 2 пункта 1 названной статьи
предоставляет возможность перехода на уплату единого налога
организациям и предпринимателям, оказывающим бытовые услуги
физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт
одежды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и
предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических
изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и
периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных
средств), а также оказывающим иные бытовые услуги населению.
Руководствуясь именно этой нормой Федерального закона и аналогичной
нормой Закона области от 22 июня 2000 года № 112-З "О едином
налоге на вмененный доход", Законодательное Собрание приняло
постановление от 31 июля 2001 года № 236, установив на территории
Павловского района базовую доходность на единицу физического
показателя и совокупный корректирующий коэффициент в зависимости от
факторов, влияющих на деятельность по оказанию услуг рынков по
предоставлению торговых мест физическим лицам для розничной торговли,
отнеся этот вид услуг к такой сфере деятельности, как оказание
бытовых услуг населению, и действуя при этом в рамках действующего
законодательства.
На основании изложенного
Законодательное Собрание области постановляет:
протест прокурора области от 6 марта
2002 года № 37-06/6-02 на постановление Законодательного Собрания
Нижегородской области от 31 июля 2001 года № 236 "Об
установлении коэффициента дислокации по единому налогу на вмененный
доход за оказание в Павловском районе услуг рынков по предоставлению
торговых мест физическим лицам для розничной торговли" оставить
без удовлетворения.
-
Председатель Собрания
Д.И.БЕДНЯКОВ
-
|