Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Нижегородского районного
суда г. Н.Новгорода от 21.03.2002 по делу № 2-112/02


<УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА
ПРОДУКЦИЮ (УСЛУГИ) ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ОТНОСИТСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ ГЛАВЫ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА, А НЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Определением судебной коллегии по
гражданским делам Нижегородского областного суда от 20.09.2002 по
делу № 33-2369 решение суда первой инстанции отменено, дело
направлено на новое рассмотрение.






НИЖЕГОРОДСКИЙ
РАЙОННЫЙ СУД


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




РЕШЕНИЕ






от 21 марта 2002 года
Дело N 2-112/02



21 марта 2002 года
Нижегородский районный суд г. Н.Новгорода в составе:
председательствующего Мироновой Н.В., при секретаре Андреевой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по
заявлению прокурора города Н.Новгорода о признании недействительным
постановления Городской Думы г. Н.Новгорода "Об утверждении
Положения "О порядке установления цен и тарифов на продукцию
(услуги) организаций, находящихся в муниципальной собственности"
от 21 апреля 1998 года № 21, установил:


В суд обратился прокурор г.
Н.Новгорода с заявлением о признании недействительным постановления
Городской Думы г. Н.Новгорода "Об утверждении Положения "О
порядке установления цен и тарифов на продукцию (услуги) организаций,
находящихся в муниципальной собственности" от 21 апреля 1998
года № 21, указав, что данное постановление противоречит ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
(статьям 14 и 15), Уставу г. Н.Новгорода. По мнению прокурора,
Городская Дума, приняв оспариваемое постановление, превысила свои
полномочия, которые установлены Уставом города, а именно: в
компетенцию Думы входит согласование цен и тарифов на продукцию
(услуги) муниципальных предприятий, тогда как порядок установления
цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных организаций входит,
в соответствии с Уставом города, в компетенцию главы города.


В судебном заседании представитель
прокурора г. Н.Новгорода Корюкин Ю.К. заявление поддержал.


Представитель Городской Думы г.
Н.Новгорода по доверенности Маслова И.Л. с заявлением прокурора не
согласилась, пояснив, что поскольку ст. 15 ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ" определена
исключительная компетенция представительный органов местного
самоуправления по принятию общеобязательных правил по предметам
ведения муниципальных образований, постольку Городская Дума, издав
обжалуемое Постановление, не превысила своих полномочий. Полагает,
что термин "установление" цен и тарифов на продукцию
(услуги) организаций, находящихся в муниципальной собственности,
использованный в названии оспариваемого Постановления, является более
общим понятием, чем "утверждение" и "установление",
и не свидетельствует о превышении Городской Думой своих полномочий.
Полагает, что пункт 2.15 Положения также не противоречит Уставу г.
Н.Новгорода.


Выслушав лиц, участвующих в деле,
исследовав собранные по делу доказательства, суд полагает, что
заявление прокурора подлежит удовлетворению.


Как установлено в судебном заседании
21 апреля 1998 года Городской Думой г. Н.Новгорода было принято
постановление № 21 "Об утверждении Положения "О порядке
установления цен и тарифов на продукцию (услуги) организаций,
находящихся в муниципальной собственности" (л.д. 4).


Согласно ст. 14 ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ" органы
местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами
муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов
местного значения.


Согласно п. 4 ст. 15 вышеназванного
Федерального закона - "Полномочия представительных органов
местного самоуправления определяются уставами муниципальных
образований".


Из смысла приведенных выше статей
Закона следует, что каждый орган местного самоуправления должен
действовать так, чтобы не дублировать другие, и каждому органу
местного самоуправления уставом муниципального образования отводится
собственная компетенция, то есть относительно постоянные, устойчивые
полномочия, отраженные в базовом документе, то есть в уставе.


Таким образом, федеральное
законодательство для установления полномочий представительного органа
местного самоуправления делает ссылку на устав муниципального
образования.


Согласно ст. 22 Устава г.
Н.Новгорода, где указаны полномочия Городской Думы, следует, что
"Городская Дума согласовывает по представлению главы города цены
и тарифы на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности".


В соответствии со ст. 33 Устава
города Н.Новгорода - "глава города утверждает по согласованию с
Городской Думой цены и тарифы на продукцию (услуги) предприятий,
учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности".


Таким образом, Устав г. Н.Новгорода
четко определяет функции главы г. Н.Новгорода и Городской Думы г.
Н.Новгорода и устанавливает, что именно глава города Н.Новгорода
утверждает цены и тарифы на продукцию (услуги) организаций,
находящихся в муниципальной собственности, а прерогатива Городской
Думы г. Н.Новгорода состоит в согласовании утвержденных главой города
цен и тарифов.


Доводы представителя Городской Думы
г. Н.Новгорода о том, что, приняв обжалуемое постановление, Городская
Дума г. Н.Новгорода не превысила своих полномочий, закрепленных в
Уставе города, суд оценивает критически, поскольку из текста
утвержденного Положения следует каков порядок, алгоритм установления
цен и тарифов на продукцию (услуги) организаций, находящихся в
муниципальной собственности (л.д. 5 - 6), а Устав города закрепляет
данные функции за главой города.


Следовательно, судом установлено, что
Городская Дума г. Н.Новгорода, приняв обжалуемое постановление,
превысила свои полномочия, таким образом, постановление Городской
Думы г. Н.Новгорода от 21 апреля 1998 года № 21 "Об утверждении
Положения "О порядке установления цен и тарифов на продукцию
(услуги) организаций находящихся в муниципальной собственности"
противоречит действующему законодательству.


Руководствуясь ст. 191 - 197 ГПК
РСФСР, суд






РЕШИЛ:






Заявление прокурора
г. Н.Новгорода удовлетворить.


Постановление Городской Думы г.
Н.Новгорода "Об утверждении Положения "О порядке
установления цен и тарифов на продукцию (услуги) организаций,
находящихся в муниципальной собственности" от 21.04.1998
признать недействительным со дня издания и не порождающим правовых
последствий.


Решение может быть обжаловано в
Нижегородский областной суд в течение 10 дней.






Председательствующий


Н.В.МИРОНОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru