| |
РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 29.11.2007 № 124
"О ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АРЗАМАС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010
ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
"Арзамасские новости", N
150(2438), 30.11.2007
Вступил в силу со дня опубликования
(пункт 3 данного документа).
АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 124
О ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД
АРЗАМАС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2008 - 2010 ГГ."
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 части 1 статьи 30
Устава, а не пункт 4 статьи 30.
-
В целях обеспечения
комплексного социально-экономического развития г. Арзамаса и в
соответствии со ст. 7 Закона Нижегородской области от 22.07.2003 N
66-З (в редакции от 28.04.2006) "О прогнозировании,
стратегическом и программном планировании социально-экономического
развития Нижегородской области", п. 6 ст. 12, п. 4 ст. 30, подп.
1 ст. 43 Устава г. Арзамаса, п. 2 ст. 9 Регламента Арзамасской
городской Думы и рассмотрев представленный администрацией города
проект программы "Социально-экономическое развитие
муниципального образования городской округ город Арзамас
Нижегородской области на 2008 - 2010 гг.", а также материалы
публичных слушаний от 16.11.2007, городская Дума решила:
1. Принять программу
"Социально-экономическое развитие муниципального образования
городской округ город Арзамас Нижегородской области на 2008 - 2010
гг." (приложение).
2. Администрации города Арзамаса
ежегодно предусматривать финансирование мероприятий Программы в
бюджете города на очередной финансовый год.
3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по
социально-экономическому развитию города и муниципальной
собственности.
Председатель городской
Думы
И.А.ПЛОТИЧКИН
Глава муниципального
образования -
мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Утверждена
решением
Арзамасской городской Думы
от 29.11.2007 № 124
ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД
АРЗАМАС
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 -
2010 ГГ."
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ Г. АРЗАМАС
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010
ГГ."
Наименование Программы
|
Программа
"Социально-экономическое развитие муниципального
образования городской округ г. Арзамас Нижегородской
области на 2008 - 2010 гг." (далее - Программа)
|
Основание для разработки
Программы
|
Решение Арзамасской городской
Думы от 05.08.2004 № 75 "О концепции
социально-экономического развития г. Арзамаса". Протокол
заседания Правительства Нижегородской области от 28.11.2006 N
26. Распоряжение мэра
г. Арзамаса от 05.04.2007 № 167-р "О разработке
программы социально-экономического развития г. Арзамаса на 2008
- 2010 гг."
|
Правовая основа |
Конституция РФ;
п. 6 ст. 17 Федерального закона
Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации"; Закон Нижегородской области от
22.07.2003 № 66-З (ред. от 28.04.2006) "О
прогнозировании, стратегическом и программном
планировании социально-экономического развития
Нижегородской области"; п. 6 ст.
12, п. 1 ч. 1 ст. 43 Устава г. Арзамаса
|
Государственный заказчик
|
Администрация г. Арзамаса
|
Основные разработчики
Программы
|
Рабочая группа по разработке
Программы, утвержденная распоряжением мэра г. Арзамаса от
05.04.2007 № 167-р "О разработке Программы
социально-экономического развития г. Арзамаса на 2008 - 2010
гг.". Координатор разработки
Программы - департамент экономического развития
администрации г. Арзамаса
|
Цель Программы
|
Сохранение и развитие г.
Арзамаса как города со сбалансированной экономикой,
активным местным сообществом, развитой инфраструктурой,
безопасной средой проживания, обеспечивающей высокий уровень
жизни горожан
|
Основные задачи Программы
|
1. Формирование благоприятных
условий для развития бизнеса и привлечения
инвестиций на территории муниципального образования.
2. Создание условий для проявления
лидерских качеств горожан и развития местного сообщества.
3. Улучшение среды проживания, качества и уровня
жизни населения.
4. Эффективное управление городом
|
Перечень подпрограмм
|
В настоящую Программу вошли
подпрограммы, планируемые к исполнению в 2008 - 2010 гг.:
1. "Развитие производительных сил
городского округа г. Арзамас на 2008 - 2010 гг.".
2. "Развитие социальной
инфраструктуры г. Арзамаса на 2008 - 2010 гг.".
3. "Эффективное
управление муниципальным имуществом в 2008 - 2010 гг.".
4. "Развитие
жилищного строительства в г. Арзамасе на 2008 - 2010 гг.".
5. "Развитие
коммунальной инфраструктуры и благоустройства г.
Арзамаса на 2008 - 2010 гг.". 6. "Улучшение
экологической среды проживания в г. Арзамасе в 2008 -
2010 гг."
|
Основные источники
информации
|
Прогноз
социально-экономического развития г. Арзамаса на 2008 - 2010
гг. Данные
Территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по Нижегородской области (Нижегородстата),
отдела муниципальной статистики и труда администрации города.
Данные предприятий,
организаций и учреждений города
|
Участники и исполнители
программных мероприятий
|
Структурные подразделения
администрации г. Арзамаса: - департамент экономического
развития; - департамент потребительского
рынка и услуг; - департамент образования;
- департамент здравоохранения;
- департамент культуры;
- комитет по физкультуре и спорту;
- комитет по делам молодежи; -
комитет имущественных отношений; -
департамент строительства; -
департамент городской инфраструктуры и благоустройства; - отдел
экологии и охраны природы; управление
социальной защиты населения г. Арзамаса; автономная
некоммерческая организация "Арзамасский центр развития
предпринимательства"; центр
занятости населения г. Арзамаса; предприятия, организации
и учреждения города; органы
исполнительной власти Нижегородской области
|
Срок реализации Программы
|
2008 - 2010 годы
|
Объемы и источники
финансирования Программы
|
Общий объем финансовых
ресурсов, необходимых для реализации Программы, составит:
всего: 6653,3 млн руб.
В т.ч.:
бюджетные средства:
- средства федерального бюджета - 430,8 млн руб.;
- средства областного бюджета - 2213,4 млн руб.; -
средства местного бюджета - 706,3 млн руб.;
внебюджетные средства в размере - 3302,8 млн руб.
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
|
В 2010 году в сравнении с
2007 годом ожидается увеличение:
- объемов отгрузки товаров собственного
производства, выполнения работ и услуг собственными силами по
полному кругу организаций на 53%;
- оборота розничной торговли на 56%; -
оборота общественного питания на 44%; - суммы
прибыли прибыльных предприятий на 55%; - средней
заработной платы - на 74%; - объема
инвестиций в основной капитал за счет всех источников
финансирования на 63%; - объемов
жилищного строительства на 87%. За период
реализации Программы намечены: - ввод в
действие: 5 объектов
образования, из них 3 детских садов на 510 мест, школы на
504 ученических места, пристроя к МОУ "СОШ № 1";
1 учреждения
здравоохранения; 1
физкультурно-оздоровительного комплекса; -
создание 1338 новых рабочих мест (в т.ч.
в промышленности - 215 рабочих мест; в торговле - 783,
в малом бизнесе - 100, в сфере образования - 240
рабочих мест);
- проведение ремонтных работ учреждений
образования, здравоохранения, культуры, спорта
|
Система мониторинга
|
Информация о выполнении
программных мероприятий, о выделении и использовании
средств предоставляется в форме полугодового отчета до 1
сентября отчетного года и годового отчета до 1 марта года,
следующего за отчетным. Текущий контроль за реализацией
программных мероприятий осуществляет департамент
экономического развития администрации г. Арзамаса
ежеквартально
|
1. ВВЕДЕНИЕ
-
Программа
"Социально-экономическое развитие муниципального образования
городской округ г. Арзамас Нижегородской области на 2008 - 2010 гг."
представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам
осуществления комплекс производственных, социально-экономических,
организационно-хозяйственных и других мероприятий, разрабатываемых и
реализуемых администрацией города Арзамаса на определенный период,
обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области
экономического, социального, культурного и экологического развития
города.
Основанием для разработки Программы
являются решение Арзамасской городской Думы от 05.08.2004 № 75 "О
Концепции социально-экономического развития г. Арзамаса",
протокол заседания Правительства Нижегородской области от 28.11.2006
№ 26 и распоряжение мэра г. Арзамаса от 05.04.2007 № 167-р "О
разработке Программы социально-экономического развития г. Арзамаса на
2008 - 2010 гг.".
В Программе дана комплексная оценка
текущего социально-экономического состояния города, сформулированы
проблемы развития, определены цели и основные задачи во всех ключевых
сферах деятельности.
Для реализации программных
мероприятий определено необходимое ресурсное обеспечение, увязанное
по срокам и источникам финансирования.
Программа включает в себя следующие
подпрограммы:
- "Развитие производительных сил
городского округа г. Арзамаса на 2008 - 2010 гг.";
- "Развитие социальной
инфраструктуры г. Арзамаса на 2008 - 2010 гг.";
- "Эффективное управление
муниципальным имуществом в 2008 - 2010 гг.";
- "Развитие жилищного
строительства в г. Арзамасе в 2008 - 2010 гг.";
- "Развитие коммунальной
инфраструктуры и благоустройства г. Арзамаса в 2008 - 2010 гг.";
- "Улучшение экологической среды
проживания в г. Арзамасе в 2008 - 2010 гг.".
2.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. АРЗАМАС
2.1. Основные
характеристики городского округа
2.1.1. Общие сведения
о городе
Город Арзамас
находится в центре южной части области и имеет выгодное
географическое положение:
- расстояние до Москвы - 408 км;
- до Н.Новгорода - 108 км;
- до международного аэропорта - 120
км;
- до речного порта - 108 км.
Площадь города составляет - 41,7 кв.
км.
Город Арзамас имеет развитую
транспортную инфраструктуру:
- две железнодорожные станции -
Арзамас-I и Арзамас-II - осуществляют грузовое и пассажирское
железнодорожное сообщение в 4 направлениях;
- через город проходит автомобильная
трасса республиканского значения Саранск - Н.Новгород;
- автобусные пассажирские перевозки
осуществляет ГП НО "Арзамаспассажиравтотранс", имеющее
достаточный подвижной состав и хорошо оснащенную ремонтную базу;
- в городе работают 15 частных фирм
такси для пассажирских и грузовых перевозок.
Через Арзамас проходит линия
энергопередачи от Самарской гидроэлектростанции и газопровод Саратов
- Нижний Новгород.
Природно-климатические
условия
Местонахождение
города имеет следующие координаты: 55 градусов 24 минуты северной
широты, 43 градуса 51 минута восточной долготы.
Климат г. Арзамаса
умеренно-континентальный. Географическое положение города в умеренных
широтах внутри материка обуславливает возникновение крайне
разнородных воздушных масс, большей частью континентального
происхождения, что и является причиной континентального климата.
Среднегодовая температура января -
минус 12,5 °С. Среднегодовая температура июля - плюс 19,5 °С.
Продолжительность безморозного периода - 133 дня. Число дней со
снежным покровом - 148.
220,6 га городских земель -
территории, покрытые лесом, это городской парк КиО им. А.П. Гайдара,
зеленая зона 11-го микрорайона, Дубовая роща, скверы, аллеи и пр.
Экологическое состояние города
Арзамаса характеризуется следующими особенностями:
- загрязнение атмосферного воздуха
сохранилось на уровне 2005 - 2006 гг. и по суммарному индексу
загрязнения воздуха (ИЗА-5), рассчитываемому по 5 приоритетным
загрязнителям, в отчетном году составило - 8,74, что соответствует
среднероссийскому уровню загрязнения атмосферного воздуха;
- радиационная обстановка на
территории города остается стабильной в пределах естественного фона и
составила от 8 до 13 мкР/час;
- водные объекты, находящиеся и
протекающие через территорию города, характеризуются низким уровнем
загрязнения. Так, по сравнению с предыдущим годом, исходя из
результатов анализов выше и ниже выпуска в р. Теша, сточные воды
негативного влияния на состояние р. Теши не оказывают, а по некоторым
показателям улучшают;
- качество воды, подаваемой
населению, по токсикологическим и микробиологическим показателям в
водопроводной сети соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая
вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных
систем водоснабжения. Контроль качества";
-
-->
примечание.
Текст санитарных правил и норм
"Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные
правила и нормы. СанПиН 2.1.5.980-00" включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
- в воде купальных
водоемов не было выявлено патогенных микроорганизмов и гельминтов, а
также нефтепродуктов и солей тяжелых металлов, превышающих ПДК.
Качество воды купальных водоемов по данным показателям
соответствовало требованиям санитарного законодательства (СанПиН
2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных
вод");
- в отчетном году на территории
города случаев экстремально высокого загрязнения водной и воздушной
среды не отмечалось.
2.1.2. Население.
Демографическая ситуация
-
Современный Арзамас
является третьим по численности городом Нижегородской области.
Численность постоянного населения на 01.01.2007 - 106,3 тыс. человек
(3,1% от населения области).
Коэффициент рождаемости в 2006 году
составил 9,3 на 1000 человек населения. Коэффициент смертности - 14,7
на 1000 человек населения. Коэффициент естественной убыли - -5,4 на
1000 человек населения.
Возрастная структура населения:
моложе трудоспособного - 15%, трудоспособное население - 66,6%,
старше трудоспособного - 18,4%.
Динамика основных демографических
показателей за 2002 - 2006 годы приведена в таблице.
Основные
демографические показатели по городу
Показатель <*>
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
Численность постоянного
населения, тыс. чел.
|
109,3
|
108,4
|
107,6
|
106,8 |
106,3
|
Родившихся, чел.
|
967
|
926
|
1045
|
991
|
989
|
Умерших, чел.
|
1486
|
1735
|
1597
|
1604
|
1561
|
Младенческая смертность, на
1000 родившихся
|
6,2
|
10,8
|
12,6
|
8,1 |
8,0
|
Естественная убыль, чел.
|
-519
|
-809
|
-552
|
-613
|
-572
|
Число прибывших, чел.
|
857
|
693
|
733
|
775
|
970
|
Число выбывших
|
935
|
833
|
946
|
918
|
935
|
Миграционная убыль (прирост),
чел. |
-78
|
-140
|
-213
|
-143
|
35
|
Коэффициент естественной
убыли, чел. на 1 тыс. населения
|
-4,7
|
-7,4
|
-5,1
|
-5,8 |
-5,4
|
Коэффициент миграционной
убыли населения, чел. на 1 тыс. населения
|
-0,7
|
-1,3
|
-2,0
|
-1,3 |
0,3
|
--------------------------------
<*> На конец года.
2.1.3. Уровень жизни
населения
-
В городе отмечается
рост основных показателей уровня жизни населения: среднемесячной
заработной платы и пенсии.
-
Доходы населения
Показатель
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
Среднемесячная
номинальная начисленная заработная плата, руб. (по
полному кругу организаций)
|
3184
|
3699
|
4585,8
|
5503,2
|
7072,5
|
Реальная начисленная
заработная плата, % к предыдущему году
|
105
|
105
|
106
|
107
|
113,6
|
Средний размер
назначенных месячных пенсий, руб.
|
1387,2
|
1669,8
|
1927,3
|
2290,4
|
2725,8
|
Прожиточный минимум, руб.
|
1559,3
|
1975
|
2274,3
|
2603,1
|
3033
|
Покупательная
способность среднемесячной заработной платы
|
1,92 |
1,74 |
1,87 |
1,97 |
2,19 |
Покупательная способность
средней пенсии
|
1,21 |
1,15 |
1,14 |
1,25 |
1,14 |
Анализируя уровень
жизни населения г. Арзамаса, можно отметить положительную динамику
средней заработной платы и средней пенсии. Однако среднемесячная
заработная плата в г. Арзамасе ниже средней заработной платы по
области.
Динамика
среднемесячной заработной платы
Диаграмма не
приводится.
Прожиточный минимум
в среднем на душу населения за 2006 год составил 3033 рубля и
увеличился на 16,5% по сравнению с 2005 годом. Для трудоспособного
населения - 3235 рублей и увеличился на 15,6%.
Покупательная способность средней
заработной платы в 2006 году составила 2,19 набора прожиточного
минимума (в 2005 году - 1,97 набора прожиточного минимума).
Покупательная способность средней
пенсии в 2006 году - 1,14 набора прожиточного минимума.
2.1.4. Оценка уровня
социально-экономического
развития г. Арзамаса
-
В соответствии с
оценкой уровня социально-экономического развития муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области Арзамас на
протяжении последних лет занимает среди городов и районов области
стабильное финансово-экономическое и социальное положение:
Период |
2002 г.
|
2003 г.
|
2004 г.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
Место
|
7
|
12
|
18
|
9
|
5
|
Оценка |
Высокий уровень развития |
Высокий уровень развития |
Средний уровень развития |
Высокий уровень развития |
Высокий уровень развития |
2.1.5. Общая
характеристика экономического потенциала
Город Арзамас - это
крупный промышленный центр Нижегородской области.
Традиционно Арзамас считается
городом, производящим наукоемкую продукцию. Объем промышленного
производства на протяжении 6 лет имеет устойчивую тенденцию роста.
Экономический потенциал включает в
себя промышленный комплекс, стройиндустрию, потребительский рынок,
предприятия транспорта и связи и прочие отрасли.
Экономика города характеризуется
доминированием промышленного сектора, который составляет 81,7%. На
долю подрядных работ приходится 3,5%. Услуги предприятий торговли и
общественного питания (торговая наценка) составляют 7,2%, транспорт и
связь - 1,9%. 5,7% приходится на услуги жилищно-коммунального
хозяйства, бытового обслуживания населения, образования, науки,
здравоохранения, культуры, физкультуры, социального обеспечения,
операции с недвижимым имуществом и пр.
Во всех отраслях экономики наряду с
крупными и средними предприятиями успешно работают малые
предпринимательские структуры. В общем объеме строительных работ,
выполненных на территории города в 2006 году, на долю малых
предприятий приходится 36,5% (2005 г. - 35%). Доля субъектов малого
предпринимательства в общегородском обороте розничной торговли
составляет 64% (2005 г. - 36%) и 4% в объеме отгрузки промышленной
продукции (2005 г. - 2,7%). По сравнению с 2005 годом в 2006 году
увеличилось число малых предприятий в промышленности на 44
предприятия, в строительстве - на 48, в торговле на 136 предприятий.
Доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых
в экономике города составляет 23% (2005 г. - 21%).
В городе имеются 15 площадок, которые
могут быть использованы под различные виды производств. Все они имеют
транспортную и инженерную инфраструктуру. Имеется запас мощности по
энергоресурсам - электричеству, природному газу.
2.2. Ключевые
проблемы социально-экономического развития
муниципального образования городской
округ г. Арзамас
-
В промышленном
комплексе:
1. Трудности в продвижении продукции
на внешний рынок.
2. Высокая изношенность (физическая и
моральная) основных фондов предприятий.
3. Ограниченное количество земельных
участков для развития промышленного производства.
4. Недостаточная инвестиционная
активность предприятий.
5. Основным источником инвестиций в
основной капитал продолжают оставаться собственные средства
предприятий.
6. Зависимость экономики города от
градообразующих предприятий.
7. Дефицит квалифицированных рабочих
кадров для промышленных предприятий города.
В
предпринимательстве:
1. Несовершенство и нестабильность
законодательной базы.
2. Трудности доступа к
финансово-кредитным ресурсам начинающим предпринимателям.
3. Низкая активность
предпринимательства в сфере инновационных технологий и производства.
В бюджете:
1. Недостаточно средств для
финансирования целевых программ по здравоохранению, образованию,
охране труда, экологии.
В социальной сфере:
В сфере образования:
1. Численность обучающихся в первую
смену в дневных учреждениях общего образования составляет 87% (от
всех обучающихся).
2. Обеспеченность детей дошкольного
возраста местами в дошкольных муниципальных учреждениях составляет
75,7%.
3. Степень физического и морального
износа основных фондов 42%.
-
В сфере
здравоохранения:
1. Недостаточный уровень качества
медицинской помощи в учреждениях родовспоможения.
2. Низкая обеспеченность врачебными
кадрами, в первую очередь амбулаторно-поликлинического звена
здравоохранения.
3. Недостаточный уровень
медико-санитарного просвещения населения и пропаганды здорового
образа жизни.
4. Значительный износ здания главного
корпуса городской больницы скорой медицинской помощи им. М.Ф.
Владимирского.
5. Высокий износ медицинского
оборудования лечебно - профилактических учреждений.
-
В сфере культуры:
1. Несоответствие современным
требованиям материально-технической базы ряда учреждений культуры
(музеи, библиотеки, театры, кинотеатры, клубы, дом культуры) и,
следовательно, не полностью удовлетворяются потребности населения.
2. Низкая книгообеспеченность жителей
города новыми изданиями (по итогам 2006 г. книгообеспеченность - 5,75
книг на 1 тыс. жителей) в сравнении с нормативом (250 новых изданий
на 1 тыс. жителей), утвержденным распоряжением Правительства РФ от
13.07.2007 3923-р к дополнению к распоряжению Правительства РФ от 3
июля 1996 г. № 1063-р).
-
В сфере физической
культуры и спорта:
1. Проблема изношенности
материально-технической базы учреждений спорта.
2. Недостаточное обеспечение детских
образовательных учреждений спортивной направленности спортинвентарем
и оборудованием.
3. Отсутствие обновления
преподавательско-тренерского состава за счет молодых специалистов.
-
В сфере молодежной
политики:
1. Низкий уровень социальной
активности молодежи, аполитичность молодых людей,
незаинтересованность в самореализации в общественной жизни.
2. Необходимость квотирования рабочих
мест с целью трудоустройства выпускников учреждений профессионального
образования.
3. Низкий уровень обеспеченности
жильем молодых семей.
В сфере социальной
защиты населения:
1. Необходимость капитального ремонта
учреждения социальной защиты ГУ "Центр социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов г. Арзамаса".
2. Необходимость совершенствования
материально-технической базы учреждений социальной защиты.
В сфере жилищного
строительства:
1. Несовершенство системы ипотечного
кредитования.
2. Недостаточная платежеспособность
населения.
3. Высокие затраты по строительству
новых коммуникаций.
В сфере
коммунального хозяйства и благоустройства:
1. Недостаточное, по сравнению с
потребностью, выделение бюджетных средств на капитальный ремонт жилья
и коммуникаций.
2. Существуют проблемы по оплате
услуг поставщиков тепла в зимние месяцы (население города платит
равномерно, в течение года, поставщики тепла требуют оплаты по
фактическим расходам).
3. Высокий уровень износа основных
фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих
объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Обременительные для застройщиков
условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
В сфере
природоохранной деятельности:
1. Загрязнение атмосферного воздуха.
2. Загрязнение водных объектов.
3. Загрязнение почв.
4. Наличие многочисленных
несанкционированных свалок.
5. Отсутствие пунктов переработки
бытовых отходов.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
-
Основной целью
Программы является решение ключевых социально-экономических проблем
городского округа, направленных на сохранение и развитие г. Арзамаса
как города со сбалансированной и эффективной экономикой, активным
местным сообществом, развитой инфраструктурой, безопасной средой
проживания, обеспечение высокого уровня жизни горожан.
Основная цель увязана с главной целью
Правительства Нижегородской области, изложенной в Стратегии развития
Нижегородской области до 2020 года, - достижение высокого уровня
благосостояния населения и стандартов качества жизни при наличии
эффективной и сбалансированной экономики, благоприятных условий для
жизни, а также эффективной исполнительной и представительной власти.
Задачи
-
Перечень задач
сформирован на основе создания условий для достижения основной цели
Программы и соответствует решаемым проблемам социально-экономического
развития города.
Для достижения основной цели
необходимо решить следующие ключевые задачи:
1. Формирование благоприятных условий
для развития бизнеса и привлечения инвестиций на территорию
муниципального образования на основе:
- строительства новых предприятий с
высокотехнологичным оборудованием и новейшими технологиями;
- содействия техническому
перевооружению действующих предприятий;
- внедрения инновационных технологий;
- развития инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства.
2. Создание условий для проявления
лидерских качеств горожан и развития местного сообщества:
- привлечение молодежи к участию в
социально-экономической жизни города (содействие занятости,
профориентации и экономической самостоятельности, поддержка молодой
семьи, гражданско-правовое и патриотическое воспитание);
- непрерывное повышение
образовательного и культурного уровня жителей города;
- создание и стимулирование условий
для здорового образа жизни горожан.
3. Улучшение среды проживания на
основе:
- развития системы образования;
- развития системы здравоохранения;
- развития и технического
переоснащения объектов физкультуры и спорта;
- сохранения и развития культурного
наследия и творческого потенциала населения и территории;
- развития сети социальных
учреждений;
- реализации мероприятий,
направленных на повышение социальной защищенности нуждающихся
категорий граждан;
- развития эффективной и доступной
системы льготного кредитования граждан на приобретение и
строительство жилья;
- обеспечения бесперебойной работы
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, повышения качества
предоставляемых услуг;
- проведения мероприятий по
оздоровлению экологии (сокращение сброса загрязняющих веществ в
водные объекты, снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха,
утилизация токсичных отходов промышленных предприятий, организация
переработки бытовых отходов, развитие системы экологического
образования и просвещения населении).
4. Эффективное управление городом на
основе:
- оптимизации использования
городского земельно-имущественного комплекса;
- привлечения местного сообщества и
гражданских инициатив к участию в управлении городом;
- эффективности работы всех звеньев
системы управления, внедрения новых достижений в сфере информационных
технологий;
- эффективной кадровой политики.
4. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-
Система программных
мероприятий Программы "Социально-экономическое развитие
муниципального образования городской округ г. Арзамас на 2008 - 2010
гг." состоит из мероприятий подпрограмм:
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 2, а не
приложение 1.
-
- "Развитие
производительных сил городского округа г. Арзамас" (приложение
1);
- "Развитие социальной
инфраструктуры г. Арзамаса" (приложение 2);
- "Эффективное управление
муниципальным имуществом" (приложение 3);
- "Развитие жилищного
строительства" (приложение 4);
- "Развитие коммунальной
инфраструктуры и благоустройства г. Арзамаса" (приложение 5);
- "Улучшение экологической среды
проживания в г. Арзамасе в 2008 - 2010 гг." (приложение 6).
-
5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Общий объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет
6653,3 млн руб.
Основными источниками средств для
реализации Программы являются:
1. Бюджетные средства:
- средства федерального бюджета -
430,8 млн руб.;
- средства областного бюджета -
2213,4 млн руб.;
- средства местного бюджета - 706,3
млн руб.
2. Внебюджетные средства:
- собственные средства организаций -
963,9 млн руб.;
- прочие внебюджетные источники -
2338,9 млн руб.
Объемы и источники финансирования
мероприятий по Программе с разбивкой по годам приведены в таблице.
-
Объемы и источники
финансирования
по мероприятиям подпрограмм
Разделы Программы
|
Объем финанси- рования
всего, млн руб. |
В том числе
|
|
|
феде- ральный бюджет
|
областной бюджет
|
мест- ный бюджет |
собст- венные
средства органи- зации
|
другие источники финанси-
рования
|
Всего
по подпрограмме "Развитие
производительных сил городского округа г. Арзамас на
2008 - 2010 гг."
|
1057,5
|
35
|
35
|
31,7 |
955,8
|
|
Всего
по подпрограмме "Развитие
социальной инфраструктуры г. Арзамаса на 2008 - 2010
гг.", в т.ч. по годам
|
2144,8
|
345,8 |
1592,1
|
181,8 |
|
25,1
|
2008 г.
|
738,5
|
106,1 |
545,6
|
78,7 |
|
8,1
|
2009 г.
|
652,5
|
117,4 |
476,1
|
50,5 |
|
8,5
|
2010 г.
|
753,8
|
122,3 |
570,4
|
52,6 |
|
8,5
|
Всего
по подпрограмме "Развитие
жилищного строительства в г. Арзамасе на 2008 - 2010
гг.", в т.ч. по годам
|
2457,5
|
|
126,6
|
21,1 |
|
2309,8
|
2008 г.
|
534,4
|
|
22,6
|
5,3 |
|
506,5
|
2009 г.
|
652,6
|
|
17
|
3,9 |
|
631,7
|
2010 г.
|
1270,5
|
|
87
|
11,9 |
|
1171,6
|
Всего
по подпрограмме "Развитие
коммунального хозяйств и благоустройства
г. Арзамаса на 2008 - 2010 гг.", в т.ч. по годам
|
847,4
|
|
391,9
|
455,5 |
|
|
2008 г.
|
146,8
|
|
15,9
|
130,9 |
|
|
2009 г.
|
155,7
|
|
21,8
|
133,9 |
|
|
2010 г.
|
544,9
|
|
354,2
|
190,7 |
|
|
Всего
по подпрограмме "Улучшение
экологической среды проживания в г. Арзамасе на
2008 - 2010 гг."
|
146,1
|
50
|
67,8
|
16,2 |
8,1
|
4
|
Всего по Программе
|
6653,3
|
430,8 |
2213,4
|
706,3 |
963,9
|
2338,9
|
6. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Эффективность
Программы определяется изменением показателей
социально-экономического развития города до и после реализации
программных мероприятий.
Оценка эффективности Программы
определяется по следующим показателям:
Экономическая эффективность:
- увеличение объема отгрузки товаров
собственного производства по всем видам экономической деятельности;
- увеличение прибыли прибыльных
организаций;
- рост оборота розничной торговли;
- рост оборота общественного питания;
- рост объема инвестиций в основной
капитал.
Бюджетная эффективность:
- увеличение доходов городского
бюджета;
- увеличение доли собственных доходов
в доходах бюджета территории.
Социальная эффективность:
- рост средней заработной платы;
- создание новых рабочих мест (в
целом и в отраслевом разрезе);
- снижение уровня регистрируемой
безработицы;
- повышение качества оказания
образовательных услуг;
- повышение качества предоставляемых
медицинских услуг и обеспечение доступности их для всех слоев
населения;
- повышение качества организации
досуга и библиотечного обслуживания населения;
- увеличение числа занимающихся
физической культурой и спортом;
- улучшение демографической
обстановки в городе.
-
Прогноз основных
показателей социально-экономического
развития г. Арзамаса до и после
реализации мероприятий
Программы приводится в таблице:
Показатели
|
Единица измерения
|
Факт
|
Оценка
|
Прогноз
|
|
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
|
Отгружено
товаров собственного производства, выполнено работ и
услуг собственными силами по полному кругу
организаций (разделы С, D, Е)
|
млн руб.
|
12253
|
14673
|
16909
|
19499
|
22553
|
Темп роста (спада)
в сопоставимых ценах
|
в % к пред. году
|
106
|
106
|
106
|
106
|
106
|
Количество малых предприятий -
всего
|
ед.
|
599
|
630
|
650
|
670
|
680
|
Оборот малых предприятий
|
млн руб.
|
2927
|
3464
|
4078
|
4796
|
5672
|
Индекс производства
|
в % к пред. году
|
107
|
108
|
108
|
108
|
108
|
Оборот розничной
торговли (во всех каналах реализации) |
млн руб.
|
3932,3
|
4620
|
5430
|
6300
|
7225
|
в сопоставимых ценах
|
в % к пред. году
|
|
107
|
111
|
110
|
109
|
Оборот общественного питания |
млн руб.
|
122,4
|
142,8
|
163
|
183
|
206
|
в сопоставимых ценах
|
в % к пред. году
|
|
110
|
108
|
107
|
106
|
Инвестиции в
основной капитал за счет всех источников
финансирования (по полному кругу организаций)
|
млн руб.
|
643,8
|
785
|
940
|
1100
|
1280
|
в сопоставимых ценах
|
в % к пред. году
|
|
110
|
110
|
110
|
110
|
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
|
Сумма прибыли
до налогообложения по прибыльным организациям
(без учета убыточных)
|
млн руб.
|
1250,3
|
1323,4
|
1528,4
|
1763,3
|
2044,8
|
Налоговые и
неналоговые доходы в консолидированный бюджет области
|
млн руб.
|
1126
|
1148,7
|
1370,8
|
1579
|
1734,4
|
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
|
Численность
постоянного населения на конец года, всего
|
тыс. чел.
|
106,29 |
105,79 |
105,32 |
104,87 |
104,42 |
Темп снижения
|
в % к пред. году
|
99,2
|
99,7
|
99,7
|
99,7
|
99,7
|
Рождаемость в расчете
на 1000 человек населения
|
чел.
|
9,3
|
9,4
|
9,7
|
9,8
|
10,0
|
Смертность в расчете на
1000 человек населения
|
чел.
|
14,7
|
14,2
|
14,1
|
13,9
|
13,8
|
Естественная убыль в
расчете на 1000 человек населения
|
чел.
|
-5,4
|
-4,8
|
-4,4
|
-4,1
|
-3,8
|
Численность занятых
в экономике
|
тыс. чел.
|
54,97 |
54,70 |
54,60 |
54,52 |
54,45 |
Темп снижения
|
в % к пред. году
|
97
|
99
|
99,6
|
99,8
|
99,8
|
Денежные доходы на
душу населения
|
руб.
|
6239
|
7389
|
8645
|
10080
|
11753
|
Среднемесячная
начисленная заработная плата работающих по полному
кругу организаций, всего
|
руб.
|
7073
|
8616
|
10382
|
12473
|
14986
|
Реальная заработная плата
по полному кругу организаций (скорректированная на
индекс потребительских цен), всего
|
в % к пред. году
|
113,6
|
111
|
110,3
|
110,6
|
111
|
Прожиточный минимум, всего
|
руб.
|
3235
|
3750
|
4200
|
4710
|
5270
|
Соотношение
среднемесячной заработной платы и прожиточного
минимума для трудоспособного населения в %
|
%
|
218,6
|
229,7
|
247,2
|
264,8
|
284,3
|
Уровень
официально зарегистрированной безработицы
|
%
|
0,96 |
0,92 |
0,92 |
0,91 |
0,86 |
Уровень общей безработицы
|
%
|
6,4
|
6,3
|
6,2
|
6,0
|
6,0
|
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ
ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
|
Образование
|
|
|
|
|
|
|
Суммарная
мощность образовательных учреждений (общего
образования) на конец года
|
мест
|
10742
|
10992
|
10992
|
10992
|
11496
|
Численность обучающихся
в общеобразовательных учреждениях
|
чел.
|
9833
|
9412
|
9202
|
8990
|
9096
|
Здравоохранение
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность
больничными койками
|
коек на 10 тыс.
жителей
|
96
|
94
|
94
|
94
|
94
|
Обеспеченность
амбулаторно- поликлиническими учреждениями
|
посещений в смену на
10 тыс. населения
|
185
|
185
|
185
|
185
|
185
|
Обеспеченность врачами
|
чел. на 10 тыс.
населения
|
29
|
29,4
|
32,4
|
33,5
|
34,6
|
Культура и искусство
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность
общедоступными библиотеками
|
учрежд. на 100 тыс.
населения
|
9,4
|
9,4
|
9,4
|
9,4
|
9,5
|
Обеспеченность
учреждениями культурно-досугового типа
|
учрежд. на 100 тыс.
населения
|
8,4
|
8,5
|
8,5
|
8,5
|
8,5
|
Обеспеченность
учреждениями дополнительного образования
|
мест на 1000 детей
школьного возраста
|
113
|
121
|
129
|
131
|
135
|
Физическая культура и спорт
|
|
|
|
|
|
|
Общая
численность занимающихся физической культурой и
спортом
|
тыс. чел.
|
27,3
|
27,4
|
28,2
|
29,0
|
29,6
|
Численность занимающихся
в секциях и
группах физкультурно-оздоровительной направленности
|
тыс. чел.
|
9,7
|
9,7
|
9,9
|
10,1
|
10,2
|
Социальная защита населения
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность
в стационарных учреждениях социального обслуживания
для престарелых и инвалидов (взрослых и детей)
|
мест
|
355
|
355
|
355
|
355
|
355
|
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И БЛАГОУСТРОЙСТВА
|
Площадь клумб, цветников
в расчете на 1000 жителей
|
кв. м
|
119
|
169
|
170
|
172
|
175
|
Уровень освещенности
улиц (количество фонарей, установленных на 1
км протяженности улиц)
|
ед. на км
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
Устройство покрытия
из брусчатки
|
кв. м
|
-
|
2466
|
7611
|
7650
|
7700
|
Площадь дорожного полотна
с усовершенствованным улично-дорожным покрытием
|
тыс. кв. м
|
1623,8
|
1638
|
1680
|
1700
|
1710
|
Установка евроконтейнеров
|
шт.
|
-
|
18
|
460
|
100
|
100
|
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
|
Ввод жилья за счет
всех источников финансирования
|
тыс. кв. м общей
площади
|
35,5
|
54
|
54,3
|
84,3
|
101
|
Уровень
обеспеченности населения жилой площадью
|
кв. м
|
21,6
|
22,2
|
22,8
|
23,7
|
24,8
|
Удельный вес жилой
площади, обеспеченной горячим водоснабжением,
отоплением, канализацией
|
%
|
85,5
|
85,8
|
86,2
|
86,7
|
87,1
|
7. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
-
Общее руководство и
контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация г.
Арзамаса, основными функциями которой являются:
- подготовка проекта программы,
представление на утверждение в Арзамасскую городскую Думу;
- координация исполнения программных
мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку
результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- подготовка отчетов о реализации
Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Администрация г. Арзамаса несет
ответственность за реализацию и конечные результаты Программы,
рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых
средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Администрация г. Арзамаса, с учетом
выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно
уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм
реализации Программы, состав исполнителей.
Исполнители представляют в
департамент экономического развития отчет по реализации программы 2
раза в год: до 30 июля отчетного года по итогам 1 полугодия и до 30
января года, следующего за отчетным, по итогам года.
Департамент экономического развития
ежегодно до 1 сентября отчетного года и 1 марта года, следующего за
отчетным, формирует доклад о ходе работ по Программе и эффективности
использования финансовых средств за отчетный год.
Доклад должен содержать:
- сведения о результатах реализации
Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и
объемах привлеченных средств федерального, областного и местного
бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте
выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов
реализации Программы;
- оценку влияния фактических
результатов реализации Программы на различные сферы экономики города.
Департаменту по информационному
обеспечению и связям с общественностью опубликовывать результаты
мониторинга реализации Программы.
Формирование
подпрограмм социально-экономического
развития муниципального образования
-
Формирование
отдельных подпрограмм социально-экономического развития городского
округа г. Арзамас осуществлялось посредством определения основных
проблем его социально-экономического развития, требующих решения
программными методами, и приоритетных направлений развития города.
ПОДПРОГРАММА 1.
"РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. АРЗАМАС НА
2008 - 2010 ГГ."
1. ВВЕДЕНИЕ
-
Основой программы
развития производительных сил города Арзамаса являются мероприятия,
направленные на развитие реального сектора экономики, повышение
эффективности от использования конкурентных преимуществ города и
ориентированных на модернизацию действующих предприятий, создание
новых производств, выпускающих конечную продукцию, внедрение
инновационных технологий, повышающих производительность труда и
конкурентоспособность изготавливаемой продукции, услуг.
В рамках программы в качестве
приоритетного направления развития реального сектора экономики
городского округа выбраны стратегические отраслевые приоритеты,
закрепленные в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года:
автомобилестроение, радиоэлектронная промышленность и
приборостроение, пищевая и легкая промышленности.
Программа консолидирует усилия
государственных, муниципальных органов власти и бизнеса по развитию
реального сектора экономики на территории городского округа.
-
2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ.
СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ ГОРОДА АРЗАМАСА В
2006 ГОДУ
Диаграмма не
приводится.
Объем отгрузки
продукции собственного производства по всем секторам экономики (по
полному кругу организаций) в 2006 году составил 12253 млн руб.
Отгрузка товаров собственного производства за 2006 год по крупным и
средним организациям по чистым видам деятельности составляет 11395,5
млн руб., удельный вес отгруженной продукции в общем объеме отгрузки
по области - 2%.
В текущей структуре реального сектора
экономики города по итогам 2006 года основную долю занимает
промышленность - 81,7%.
В промышленности города на 01.01.2007
действовало 98 предприятий, из них крупных и средних - 19, малых -
79. В этой отрасли экономики занято 23,6 тыс. человек.
В строительстве, на долю которого
приходится 3,5%, по состоянию на 01.01.2007 действовало 86
организаций, из них 5 крупных и средних и 81 малая организация. В
этой отрасли экономики занято 2 тыс. человек.
С каждым годом в Арзамасе
увеличивается количество субъектов малого предпринимательства. На 1
января 2007 г. по данным налоговой инспекции в городе насчитывается
599 малых предприятий, что на 122 предприятия больше, чем за
соответствующий период прошлого года. Структура малого бизнеса в
городе совпадает с российской. Преобладающим видом деятельности
малого предпринимательства является торгово-закупочная деятельность.
Также активно развиваются и являются приоритетными сегодня такие
сферы деятельности, как производство и строительство, число малых
предприятий по этим сферам возросло более чем в 2 раза. Кроме того, в
городе появились новые виды деятельности: туризм, гостиничный бизнес
и др.
-
Количество малых
предприятий
Диаграмма не
приводится.
По итогам 2006 года
объем налоговых и неналоговых поступлений города Арзамаса в
консолидированный бюджет области составил 1126 млн руб. (2,67% от
общего итога по области), в т.ч. от малых предпринимательских
структур составил 267,4 млн рублей, из них в местный бюджет - 74,8
млн рублей. Доля субъектов малого предпринимательства в налоговых
доходах местного бюджета составила 20%, за 2005 год - 14,3%. Расходы
бюджета города на собственные и государственные полномочия ниже суммы
доходов, собранных в консолидированный бюджет, на 328,5 млн руб.
На 2007 год объем необходимых доходов
(расходы бюджета города с учетом 10-процентного роста на развитие
города и общегосударственных расходов) должен составить 1046,3 млн
руб. (приложение 1). Прогноз налоговых и неналоговых доходов по
утвержденному финансовому плану на 2007 год показывает, что в текущем
году превышение средств может составить 102,1 млн руб. (или 9,8%) и
24,7% в 2010 году.
Превышение финансовых
средств города Арзамас
(по утвержденному финансовому плану),
%
Диаграмма не
приводится.
По итогам 2006 года
налоговая отдача составляет 8,6 коп. с рубля отгруженной продукции.
Финансовое состояние города можно
признать благополучным, город является донором с 2002 года.
3. РАЗВИТИЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3.1. Основные цели,
задачи.
Главной целью программы является
повышение уровня экономического развития и финансовой
самообеспеченности городского округа.
Задачами развития должны стать:
- строительство новых предприятий;
- модернизация действующих
предприятий;
- внедрение инновационных технологий
в производственный процесс, способствующих повышению
производительности труда;
- создание необходимой
инфраструктуры, обеспечивающей развитие малого предпринимательства.
3.2. Основные направления развития
отраслей экономики.
Развитие производительных сил в
городе осуществляется по основным направлениям:
1. Строительство новых предприятий,
реконструкция и модернизация действующих предприятий.
Всего за 3 года будет:
- построено 8 новых объектов
торговли: торговый комплекс с офисными помещениями на пр. Ленина,
магазин "Хозтовары", автосалон "Opel Chevrolet",
ТРЦ "Гипермаркет XXI век" и другие;
- модернизировано 7 промышленных
предприятий: ОАО "Коммаш", ОАО "Арзамасский
приборостроительный завод", ОАО "Арзамасский
машиностроительный завод", ОАО "Рикор Электроникс",
ОАО "Арзамасская войлочная фабрика", ОАО ОКБ "Импульс",
ОАО "Легмаш" и другие.
В целях создания благоприятной среды
для развития малого предпринимательства планируется:
- провести капитальный ремонт и
техническое оснащение автономной некоммерческой организации
"Арзамасский центр развития предпринимательства",
оказывающей адресную методическую, информационную, консультационную,
образовательную и правовую поддержку субъектам малого
предпринимательства;
- построить бизнес-инкубатор - 3
здания общей площадью 4500 кв. м и капитально отремонтировать
имеющееся здание общей площадью 1760 кв. м на ул. Гладкова, 29б.
Бизнес-инкубатор будет обеспечивать
малым предприятиям на договорных условиях производственные площади,
оборудованные рабочие места, экспертно-консультационные,
информационные услуги, нормативно-правовое обслуживание, кадровую и
финансовую поддержку. В мероприятиях по данному направлению
предполагается создание базы данных малых инновационных предприятий,
продвижение предпринимательских проектов для участия в городских,
областных и федеральных программах поддержки предпринимательства и
пилотных проектах, создание условий для выхода СМП на межрегиональный
рынок.
Реализация этого направления позволит
создать 1098 рабочих мест и увеличить объем отгруженной продукции на
1170 млн руб., оборот розничной торговли на 250 млн руб., налоговых
поступлений в консолидированный бюджет области на 122,2 млн руб.
2. Повышение использования
потенциальных возможностей по развитию производительных сил.
На территории города существуют
дополнительные ресурсы для развития отраслей экономики, прежде всего
промышленности, строительства, торговли и туризма (приложение 3):
1) 8 свободных "коричневых"
площадок общей площадью 389,4 тыс. кв. м, на которых предполагается
размещение обрабатывающих производств, объектов рекреационного
значения и др.;
2) 7 свободных "зеленых"
площадок общей площадью 1478 тыс. кв. м, на которых предполагается
размещение обрабатывающих производств;
3) 5 земельных площадок,
предназначенных для жилищного строительства, общей площадью 418,7
тыс. кв. м.
Реализация мероприятий программы
позволит увеличить объем отгруженной продукции по всем отраслям
экономики в 1,84 раза и изменит структуру экономики города к 2010
году с увеличением доли промышленного производства до 85,7%.
-
Структура экономики
города в 2010 году
(с учетом реализации мероприятий
Программы)
Диаграмма не
приводится.
4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
-
Для реализации
программных мероприятий потребуются финансовые и трудовые ресурсы.
Обеспечение выполнения мероприятий
потребует привлечения финансовых ресурсов - 1057,5 млн руб., из них:
бюджетные средства (федеральный,
областной, местный бюджеты) - 101,7 млн руб., в т.ч.:
- федеральный бюджет - 35 млн руб.;
- областной бюджет - 35 млн руб.;
- местный бюджет - 31,7 млн руб.
Внебюджетные источники:
- собственные средства предприятий -
955,8 млн руб.;
- кредиты банков - 25,5 млн руб.
С целю активизации развития реального
сектора экономики в 2008 году из местного бюджета может
компенсироваться часть затрат хозяйствующих субъектов на уплату
процентов по кредитам кредитных организаций, полученных на покупку
прогрессивного оборудования и новых технологий.
Развитие реального сектора экономики
потребует привлечения трудовых ресурсов -1098 работников за счет
внутренних трудовых ресурсов города.
-
Оценка уровня
развития экономики и финансовой
самообеспеченности
-
Развитие
производительных сил определяется темпами роста основных отраслей
экономики - от 1,4 раза в строительстве, до 1,86 раз в
промышленности.
Темпы роста основных
отраслей экономики
2010 г. к 2006 г., %)
(с учетом реализации мероприятий
Программы)
Диаграмма не
приводится.
-
Результатом
проведения мероприятий будет превышение поступлений налоговых и
неналоговых доходов в консолидированный бюджет области над
необходимыми доходами в 2010 году на 29,1%, и при сохранении
имеющихся на сегодняшний день тенденций межбюджетных отношений в
городском бюджете так же ожидается превышение налоговых и неналоговых
поступлений над необходимыми доходами на 27 - 29%.
-
Доходы города
Арзамаса, млн руб.
Диаграмма не
приводится.
Превышения средств
города Арзамаса, %
Диаграмма не
приводится.
Приложение 1
РАСЧЕТ
НЕОБХОДИМЫХ ДОХОДОВ ПО ГОРОДУ
АРЗАМАСУ ДО 2010 Г.
НА ОСНОВЕ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИКИ
Показатели
|
2006 год, факт
|
2007 год, план
|
2008 год, прогноз |
2009 год, прогноз |
2010 год, прогноз |
2010 год к 2006 году, %
|
1. Расходы бюджета
на собственные и государственные
полномочия, млн руб.
|
797,5
|
814,8
|
889,8
|
966,3
|
1046,5
|
131,22
|
2. Налоговые
и неналоговые доходы, собираемые на территории в
консолидированный бюджет области (по утвержденному
финансовому плану), млн руб.
|
1126
|
1148,4
|
1347,7
|
1538,34 |
1676,2
|
136,17
|
3. Необходимые доходы <*>,
млн руб.
|
x
|
1046,3
|
1142,5
|
1240,8
|
1343,7
|
x
|
4. Превышение средств города
|
|
|
|
|
|
|
- млн руб. (стр. 2 - стр.
3)
|
x
|
102,1
|
205,15 |
297,54 |
332,5
|
x
|
- % (стр. 4 / стр. 3)
|
x
|
9,8
|
18
|
24
|
24,7
|
x
|
--------------------------------
<*> Включают в себя: 1.
Необходимые доходы на покрытие расходов собственных и государственных
полномочий, переданных городу.
2. Необходимые доходы на развитие
города (рассчитываются как 10% от суммы расходов на собственные и
государственные полномочия).
3. Необходимые доходы на
осуществление общегосударственных расходов (содержание объектов
социальной сферы областного значения). Рассчитывается на 2007 год:
1399 руб./чел. (общегосударственные расходы на одного человека) x
среднегодовую численность населения территории (107,2 тыс. человек).
На следующие годы увеличены на инфляцию.
Приложение 2
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ГОРОДА АРЗАМАСА
-
Ответственные
исполнители - администрация города, организации, органы
исполнительной власти Нижегородской области.
┌───┬───────────────────┬─────────────────────┬──────────┬────────────────────┬──────────────────┬───────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ № │
Предприятие/ │ Наименование │ Срок │
Ответственный от │ Необходимые │ Предполагаемый
объем инвестиций, млн руб. │Ожидаемый эффект от │
│п/п│ отрасль
│ мероприятия │реализации│
Правительства │ ресурсы
├───────┬────────┬──────┬───────┬───────┬───────┤
реализации │
│ │ │ (проекта)
│ проекта │ Нижегородской │
(трудовые, │ всего │собст- │другие│феде-
│област-│местный│ │
│ │ │ │
│ области
│ энергетические, │ │венные
│источ-│ральный│ной │бюджет │
│
│ │ │ │
│ │ сырьевые
и др.) │ │средства│ники │бюджет
│бюджет │ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│органи- │
│ │ │ │
│
│ │ │ │
│ │ │
│заций │
│ │ │ │
│
├───┼───────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────────┼───────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┤
│ 1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5
│ 6 │ 7 │ 8 │
9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13
│
├───┴───────────────────┴─────────────────────┴──────────┴────────────────────┴──────────────────┴───────┴────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴────────────────────┤
│
Промышленность
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│
Реконструкция, модернизация
существующих промышленных предприятий
│
├───┬───────────────────┬─────────────────────┬──────────┬────────────────────┬──────────────────┬───────┬────────┬──────┬───────┬───────┬───────┬────────────────────┤
│1. │ОАО
"Коммаш"/│Внедрение новой линии│ 2008 - │
Минпром │Трудовые ресурсы -│ 91,7 │
91,7 │ │ │ │ │За
счет реализации│
│ │автомобилестроение
│по сборке серийных│ 2010 │
│39 чел. │ │ │
│ │ │ │проекта
объем│
│ │ │автомобилей,
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │отгруженной │
│ │ │организация
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │продукции за 2008 -│
│ │ │сервисного
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │2010 гг. увеличится│
│ │ │обслуживания
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │на 462 млн руб. (в│
│ │ │автомобилей
FAUN│ │ │
│ │ │ │ │
│ │2008 г. - на 72 млн│
│ │ │ROTOPRESS,
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │руб., в 2009 г. - на│
│ │ │организация
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │180 млн руб., в 2010│
│ │ │окрасочного
комплекса│ │ │
│ │ │ │ │
│ │г. - на 210 млн│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│руб.),
налоговые│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│поступления
в│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│консолидированный
│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│бюджет области -
на│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│41,2 млн
руб.│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│Создание 39
новых│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│рабочих мест
│
├───┼───────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────────┼───────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┤
│2. │ЗАО
"Арзамасский│Установка линии по│ 2007 │
Минсельхозпрод │Трудовые ресурсы -│ 5,8 │
5,8 │ │ │ │ │За
счет реализации│
│ │хлеб"/пищевая
│упаковке и нарезке│ │
│4 чел. │ │ │
│ │ │ │проекта
налоговые│
│ │промышленность
│хлебобулочных изделий│ │
│ │ │ │
│ │ │ │поступления
в│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│консолидированный
│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│бюджет области
за│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│2007 - 2010
гг.│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│увеличится на
0,37│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│млн руб.
│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│Будет создано
4│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│новых рабочих
│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│места
│
├───┼───────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────────┼───────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┤
│3. │ОАО
"Арзамасский│Внедрение нового│ 2007 │
Минсельхозпрод │Трудовые ресурсы -│ 12 │ 12
│ │ │ │ │За
счет реализации│
│ │молочный
комбинат"/│оборудования для│ │
│8 чел. │ │
│ │ │ │ │проекта
объем│
│ │пищевая
│расширения │ │
│ │ │ │
│ │ │ │отгруженной
│
│ │промышленность
│ассортимента │ │
│ │ │ │
│ │ │ │продукции за 2007
-│
│ │ │продукции
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │2010 гг. увеличится│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│на 8 млн руб.
(в│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│2007 г. - на 1,1
млн│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│руб., в 2008 г. -
на│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│2,3 млн руб., в
2009│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│- на 2,3 млн руб.,
в│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│2010 г. - на 2,3
млн│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│руб.),
налоговые│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│поступления
в│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│консолидированный
│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│бюджет области -
на│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│0,7 млн руб.
Будет│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│создано 8
новых│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│рабочих мест
│
├───┼───────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────────┼───────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┤
│4. │ОАО
"Рикор│Внедрение нового│ 2008 - │
Минпром │Трудовые ресурсы -│ 64,1 │ 64,1 │
│ │ │ │За счет
реализации│
│ │Электроникс"/
│оборудования для│ 2010 │
│100 чел. │ │ │
│ │ │ │проекта
объем│
│ │радиоэлектронная
│производства эконом│ │
│ │ │ │
│ │ │ │отгруженной
│
│ │промышленность
и│приставок и ресиверов│ │
│ │ │ │
│ │ │ │продукции за 2008
-│
│ │приборостроение
│IVR к мультимедийному│ │
│ │ │ │
│ │ │ │2010 гг.
увеличится│
│ │ │центру
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │на 150 (в 2008 г. -│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│на 25 млн руб.,
в│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│2009 г. - на 50
млн│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│руб., в 2010 г. -
на│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│75 млн
руб.),│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│налоговые
│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│поступления
в│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│консолидированный
│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│бюджет области -
на│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│12,85 млн руб.
│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│Будет создано
100│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│новых рабочих мест
│
├───┼───────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────────┼───────┼────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┤
│5. │ОАО
"Арзамасская│Установка линии для│ 2007 - │
Минпром │Трудовые ресурсы -│ 11 │
5,5 │ 5,5 │ │ │ │За
счет реализации│
│ │войлочная
│производства │ 2009 │
│4 чел. │ │ │
│ │ │ │проекта
объем│
│ │фабрика"/легкая
│иглопробивного │ │
│ │ │ │
│ │ │ │отгруженной
│
│ │промышленность
│полотна │ │
│ │ │ │
│ │ │ │продукции за 2007
-│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│2010 гг.
увеличится│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│на 9,2 млн руб.
(в│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│2007 г. - на 1,1
|