Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Навашинского района от 29.11.2007 № 273


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу с 29 ноября 2007
года (пункт 3 данного документа). Главы 6, 8, пункт 4 главы 18,
подпункты "б", "в" пункта 3, пункт 5 главы 20,
глава 21, раздел 6 Положения, утвержденного данным документом,
вступают в силу с 1 января 2008 года






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 ноября 2007 г. № 273




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ




В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской
области от 12 сентября 2007 г. № 126-З "О бюджетном процессе в
Нижегородской области", в целях определения правовых основ,
содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в
Навашинском районе Земское собрание Навашинского района решило:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Навашинском районе (прилагается).


2. Признать утратившим силу Положение
о бюджетной системе и бюджетном процессе в Навашинском районе,
утвержденное постановлением Земского собрания от 15 декабря 2005 года
№ 31.


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его принятия.




Председатель Земского
собрания


А.П.ТЮРИН




Глава местного
самоуправления


В.В.ШИШКОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Навашинского района


от 29.11.2007 № 273




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НАВАШИНСКОМ
РАЙОНЕ




(далее - Положение)




Настоящее Положение
регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Навашинском
районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к
бюджетным полномочиям органов местного самоуправления муниципальных
районов.




Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Глава 1.
ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ




Настоящее Положение
регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов районного бюджета, а также отношения,
возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе
составления и рассмотрения проекта районного бюджета на очередной
финансовый год, утверждения и исполнения районного бюджета на
очередной финансовый год, контроля за их исполнением, осуществления
бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной
отчетности.




Глава 2. ДЕЙСТВИЕ
РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ ВО ВРЕМЕНИ




1. Решение Земского
собрания о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по
31 декабря финансового года.


2. Решение Земского собрания о
районном бюджете подлежит официальному опубликованию.




Раздел II. ОТДЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И


РАСХОДАХ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТАХ,


МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ НАВАШИНСКОГО
РАЙОНА, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ


ТРАНСФЕРТАХ И ПОЛНОМОЧИЯХ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА ПО


УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ
НАЛОГОВ И СБОРОВ




Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ
ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




Доходы районного
бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, законодательством Нижегородской области,
законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных
обязательных платежах.




Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ


НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
И РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ


И СБОРОВ, НАЛОГОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
СПЕЦИАЛЬНЫМИ НАЛОГОВЫМИ


РЕЖИМАМИ, В БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ




Полномочия
Навашинского района по установлению нормативов отчислений от
федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты, установлены
статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и
законодательством Нижегородской области, реализуются в соответствии с
Положением о межбюджетных отношениях в Навашинском районе,
утвержденным постановлением Земского собрания Навашинского района от
17 ноября 2005 г. № 8.




Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ
РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




Формирование
расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными
обязательствами, обусловленными законами Российской Федерации и
Нижегородской области, нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления Навашинского района и иными договорами и соглашениями,
исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за
счет средств районного бюджета.








Глава 6 вступила в
силу с 1 января 2008 года (пункт 2 главы 44 раздела VII данного
Положения).






Глава 6. ПОРЯДОК
ОТРАЖЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ


НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ




1. Бюджетные
ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства муниципальной собственности Навашинского
района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных
учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с
инвестиционными проектами сметной стоимостью более одного миллиона
рублей, включенные в районную целевую программу, отражаются в решении
Земского собрания Навашинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно
по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду
расходов.


2. Бюджетные ассигнования на
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства муниципальной собственности Навашинского района в форме
капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и
муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными
проектами сметной стоимостью менее одного миллиона рублей, включенные
в районную целевую программу, отражаются в составе сводной бюджетной
росписи районного бюджета в соответствии с порядком составления и
ведения сводной бюджетной росписи.


3. Главные распорядители средств
районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе
вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по
отдельным объектам капитального строительства для последующего их
отражения в сводной бюджетной росписи.




Глава 7. РЕЗЕРВНЫЙ
ФОНД АДМИНИСТРАЦИИ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. В расходной части
районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается
создание резервного фонда администрации Навашинского района в размере
не более 3 процентов утвержденного решением Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год общего объема расходов.


В расходной части районного бюджета
запрещается создание резервных фондов Земского собрания Навашинского
района и депутатов Земского собрания Навашинского района.


2. Средства резервного фонда
администрации Навашинского района направляются на финансовое
обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с
ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
ситуаций.


3. Бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации Навашинского района используются по решению
администрации Навашинского района.


4. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Навашинского района
устанавливается администрацией Навашинского района.


5. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Навашинского района
прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении
районного бюджета.








Глава 8 вступила в
силу с 1 января 2008 года (пункт 2 главы 44 раздела VII данного
Положения).






Глава 8.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ


БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ




1. Бюджетам
поселений Навашинского района из районного бюджета могут
предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.


Основания, условия предоставления,
использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются
решением Земского собрания Навашинского района о районном бюджете на
очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами администрации Навашинского района.


2. Бюджетный кредит из районного
бюджета может быть предоставлен поселениям только при условии
предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, муниципальным образованием обеспечения исполнения своего
обязательства по возврату указанного кредита, если иное не
предусмотрено решением Земского собрания Навашинского района о
районном бюджете на очередной финансовый год.


3. В случае если предоставленные
бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены
в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая
проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету
поселения из районного бюджета.


4. Управление финансов администрации
Навашинского района устанавливает в соответствии с общими
требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской
Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая
проценты, штрафы и пени.




Глава 9.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА.


ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




Вопросы, связанные с
муниципальным долгом Навашинского района и осуществлением
муниципальных заимствований Навашинского района, регулируются в
соответствии с положениями, утвержденными администрацией Навашинского
района.




Глава 10.
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ


ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ
ПОСЕЛЕНИЙ




1. Межбюджетные
трансферты предоставляются из районного бюджета в соответствии с
Законом Нижегородской области от 14 июля 2005 г. № 89-З "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области", Положением о
межбюджетных отношениях в Навашинском районе, утвержденным
постановлением Земского собрания Навашинского района от 17 ноября
2005 года № 8.


2. Дотации из бюджета Навашинского
района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субсидии,
перечисляемые в областной бюджет для формирования областного фонда
финансовой поддержки поселений и областных фондов финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов), предоставляются
в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 июля 2005 г. N
89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области",
Положением о межбюджетных отношениях в Навашинском районе,
утвержденным постановлением Земского собрания Навашинского района от
17 ноября 2005 года № 8.




Раздел III. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ




Глава 11. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА




1. Участниками
бюджетного процесса являются:


а) глава местного самоуправления
Навашинского района;


б) Земское собрание Навашинского
района;


в) администрация Навашинского района;


г) управление финансов администрации
Навашинского района;


д) органы муниципального финансового
контроля Навашинского района;


е) главные распорядители,
распорядители и получатели средств районного бюджета;


ж) главные администраторы
(администраторы) доходов районного бюджета;


з) главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита районного
бюджета;


и) отделение по Навашинскому району
управления Федерального казначейства Нижегородской области;


к) Главное управление Центрального
банка Российской Федерации по Нижегородской области.


2. Участники бюджетного процесса,
указанные в части 1 настоящего пункта, обладают бюджетными
полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами органов
местного самоуправления Навашинского района.




Глава 12. БЮДЖЕТНЫЕ
ПОЛНОМОЧИЯ ЗЕМСКОГО


СОБРАНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




Земское собрание
Навашинского района рассматривает и утверждает районный бюджет и
отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за
исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов,
осуществляющих контроль за исполнением бюджетов, осуществляет другие
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного
законодательства Российской Федерации.




Глава 13. БЮДЖЕТНЫЕ
ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ


АДМИНИСТРАЦИИ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. Управление
финансов администрации Навашинского района обладает следующими
бюджетными полномочиями:


на основании и во исполнение
Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного
законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, настоящего Положения,
иных нормативных правовых актов Навашинского района принимает
нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;


организует составление и составляет
проект районного бюджета на очередной финансовый год, представляет
его с необходимыми документами и материалами в администрацию
Навашинского района;


организует составление и составляет
проект решения Земского собрания Навашинского района о внесении
изменений в решение Земского собрания Навашинского района о районном
бюджете на очередной финансовый год;


организует составление и составляет
проект среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и
плановый период и представляет его в администрацию Навашинского
района;


осуществляет методологическое
руководство в области составления и исполнения бюджета Навашинского
района;


разрабатывает и представляет в
администрацию Навашинского района концепцию бюджетной и налоговой
политики Навашинского района и межбюджетных отношений;


ведет реестр расходных обязательств
Навашинского района и осуществляет свод реестров расходных
обязательств муниципальных образований Навашинского района;


получает от государственных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления Навашинского
района и органов (должностных лиц) местных администраций
муниципальных образований Навашинского района материалы, необходимые
для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год
и среднесрочного финансового плана Навашинского района на очередной
финансовый год и плановый период;


проектирует предельные объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного
бюджета либо субъектам бюджетного планирования;


устанавливает методику планирования
бюджетных ассигнований;


разрабатывает по поручению
администрации Навашинского района программы муниципальных внутренних
заимствований Навашинского района и программу муниципальных гарантий
Навашинского района, является уполномоченным администрацией
Навашинского района исполнительно-распорядительным органом
Навашинского района, осуществляющим муниципальные внутренние
заимствования;


представляет администрацию
Навашинского района в договорах о предоставлении муниципальных
гарантий Навашинского района;


представляет администрацию
Навашинского района на переговорах о предоставлении муниципальных
гарантий Навашинского района и предоставляет (выдает) от имени
Навашинского района по поручению администрации Навашинского района
муниципальные гарантии Навашинского района в рамках верхнего предела
муниципального долга Навашинского района и верхнего предела
муниципальных гарантий, утвержденных решением Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год;


ведет муниципальную долговую книгу
Навашинского района;


получает от органов, ведущих
муниципальные долговые книги, информацию о долговых обязательствах,
отраженных в муниципальных долговых книгах, и представляет ее в
министерство финансов Нижегородской области;


осуществляет управление муниципальным
долгом и муниципальными финансовыми активами Навашинского района на
основании полномочий, предоставленных администрацией Навашинского
района;


уполномочивается от имени
Навашинского района заключать договоры о предоставлении бюджетных
кредитов;


обеспечивает предоставление бюджетных
кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением
Земского собрания Навашинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год, в порядке, установленном администрацией Навашинского
района, и в соответствии с программой предоставления бюджетных
кредитов;


разрабатывает проекты методик
распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
районного бюджета бюджетам поселений;


осуществляет методологическое
руководство подготовкой и устанавливает порядок представления
главными распорядителями средств районного бюджета обоснований
бюджетных ассигнований;


утверждает перечень кодов подвидов по
видам доходов, главными администраторами которых являются органы
местного самоуправления Навашинского района и (или) находящиеся в их
ведении бюджетные учреждения;


устанавливает порядок, определяющий
перечень и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов,
финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или
субсидий, предоставляемых из районного бюджета;


устанавливает порядок составления и
ведения бюджетных смет бюджетных учреждений Навашинского района;


организует исполнение районного
бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной
бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных
распорядителей средств районного и кассового плана исполнения
районного бюджета;


составляет и ведет сводную бюджетную
роспись районного бюджета;


устанавливает и доводит до главных
распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и
лимиты бюджетных обязательств;


устанавливает и доводит до главных
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета
бюджетные ассигнования;


устанавливает и доводит до
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета
распределенные главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;


осуществляет в установленном им
порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;


осуществляет приостановление операций
по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и
получателям средств районного бюджета в управлении финансов
администрации Навашинского района в предусмотренных бюджетным
законодательством случаях, в порядке, установленном управлением
финансов администрации Навашинского района;


осуществляет управление средствами на
едином счете районного бюджета в установленном им порядке;


осуществляет санкционирование оплаты
денежных обязательств получателей средств районного бюджета и
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета,
лицевые счета которых открыты в управлении финансов администрации
Навашинского района, в порядке, установленном управлением финансов
администрации Навашинского района;


имеет право приостанавливать
предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142
Бюджетного кодекса Российской Федерации;


взыскивает в соответствии с
договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета
бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым
истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за
пользование бюджетными кредитами;


получает от главных распорядителей
средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного
бюджета бюджетную отчетность;


составляет на основании бюджетной
отчетности, представленной главными распорядителями средств районного
бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета,
бюджетную отчетность Навашинского района и представляет ее в
администрацию Навашинского района;


обладает правом требовать от главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств районного
бюджета представления отчетов об использовании средств районного
бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением,
зачислением и использованием средств районного бюджета;


получает от кредитных организаций
сведения об операциях со средствами районного бюджета;


исполняет судебные акты по искам к
Навашинскому району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Положением;


осуществляет проверку финансового
состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого
обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут
возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в
полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии,
регрессных требований к принципалу;


устанавливает порядок составления и
ведения бюджетных смет бюджетных учреждений Навашинского района;


устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов
доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


ведет сводный реестр главных
администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;


осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской
области, настоящим Положением иными нормативными правовыми актами
Навашинского района;


представляет в администрацию
Навашинского района информацию об исполнении консолидированного
бюджета Навашинского района.


2. Полномочия управления финансов
администрации Навашинского района могут быть изменены в результате
заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению
бюджета органами местного самоуправления муниципальных образований
Навашинского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.




Глава 14.
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ


УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. Начальник
управления финансов администрации Навашинского района (далее -
начальник) имеет исключительное право:


а) утверждать сводную бюджетную
роспись районного бюджета;


б) вносить изменения в сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


в) утверждать лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета;


г) вносить изменения в лимиты
бюджетных обязательств;


д) давать разрешение на
предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета.


2. Начальник имеет право запретить
главным распорядителям средств районного бюджета, изменять целевое
назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных
обязательств, в том числе на основании заключений контрольно-счетной
группы Земского собрания Навашинского района, органов муниципального
финансового контроля Навашинского района, свидетельствующих о
нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным
распорядителем средств районного бюджета.


3. Начальник имеет право запретить
получателю средств районного бюджета осуществление отдельных
расходов.


Основаниями применения указанного
запрета являются заключения (акты, представления) контрольно-счетной
группы Земского собрания Навашинского района, управления финансов
администрации Навашинского района и органов муниципального
финансового контроля Навашинского района, свидетельствующие о
нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.


4. Начальник имеет право выносить
главным распорядителям средств районного бюджета обязательные для
исполнения предписания о ненадлежащей организации бюджетного
процесса.




Раздел IV.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




Глава 15. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




1. Проект районного
бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического
развития Навашинского района в целях финансового обеспечения
расходных обязательств.


2. Проект районного бюджета
составляется в порядке и сроки, установленные администрацией
Навашинского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и настоящего Положения.


3. Проект районного бюджета
составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый
год).


4. Администрация Навашинского района
разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Навашинского
района.




Глава 16. ОРГАНЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СОСТАВЛЕНИЕ


ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




1. Составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год -
исключительная прерогатива администрации Навашинского района.


2. Непосредственное составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет
управление финансов администрации Навашинского района.




Глава 17. СВЕДЕНИЯ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ


СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




1. В целях
своевременного и качественного составления проекта районного бюджета
на очередной финансовый год управление финансов администрации
Навашинского района имеет право получать необходимые сведения от
органов местного самоуправления.


2. Составление проекта районного
бюджета на очередной финансовый год основывается на:


а) бюджетном послании Президента
Российской Федерации;


б) концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской
области;


в) прогнозе социально-экономического
развития Навашинского района.




Глава 18. ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО


РАЗВИТИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. Прогноз
социально-экономического развития Навашинского района разрабатывается
на три года (очередной финансовый год и плановый период).


2. Прогноз социально-экономического
развития Навашинского района ежегодно разрабатывается в порядке,
установленном администрацией Навашинского района.


3. Прогноз социально-экономического
развития Навашинского района одобряется администрацией Навашинского
района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного
бюджета на очередной финансовый год в Земское собрание Навашинского
района.






Пункт 4 главы 18
вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 главы 44 раздела VII
данного Положения).






4. Прогноз
социально-экономического развития Навашинского района на очередной
финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения
параметров планового периода и добавления параметров второго года
планового периода.


В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития Навашинского района приводится
обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее
утвержденными параметрами с указанием причин и факторов
прогнозируемых изменений.


5. Изменение прогноза
социально-экономического развития Навашинского района в ходе
составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной
финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик
проекта районного бюджета на очередной финансовый год.


6. Разработка прогноза
социально-экономического развития Навашинского района на очередной
финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным
администрацией Навашинского района органом.




Глава 19. КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,


ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ




1. В концепции
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Навашинском районе определяются основные направления бюджетной и
налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Навашинском
районе на очередной финансовый год и плановый период.


2. Концепция бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Навашинском районе на
очередной финансовый год и плановый период разрабатывается
управлением финансов администрации Навашинского района и утверждается
администрацией Навашинского района до 1 августа текущего финансового
года.




Глава 20.
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. Под среднесрочным
финансовым планом Навашинского района понимается документ, содержащий
основные параметры районного бюджета на очередной финансовый год и
плановый период.


2. Среднесрочный финансовый план
Навашинского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке,
установленном администрацией Навашинского района с соблюдением
положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего
Положения.


Проект среднесрочного финансового
плана Навашинского района утверждается администрацией Навашинского
района и представляется в Земское собрание Навашинского района
одновременно с проектом решения Земского собрания Навашинского района
о районном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.


Значения показателей проекта
среднесрочного финансового плана Навашинского района и основных
показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год
должны соответствовать друг другу.


3. Утвержденный среднесрочный
финансовый план Навашинского района должен содержать следующие
параметры:


а) прогнозируемый общий объем доходов
и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета
Навашинского района;






Подпункт "б"
пункта 3 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 главы 44
раздела VII данного Положения).






б) объемы бюджетных
ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов
бюджета;






Подпункт "в"
пункта 3 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 главы 44
раздела VII данного Положения).






в) распределение в
очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными
образованиями Навашинского района дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований Навашинского района;


г) дефицит (профицит) районного
бюджета;


д) верхний предел муниципального
внутреннего долга Навашинского района по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового
периода.


4. Показатели среднесрочного
финансового плана Навашинского района носят индикативный характер и
могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного
финансового плана Навашинского района на очередной финансовый год и
плановый период.






Пункт 5 главы 20
вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 главы 44 раздела VII
данного Положения).






5. Среднесрочный
финансовый план Навашинского района разрабатывается путем уточнения
параметров указанного плана на плановый период и добавления
параметров на второй год планового периода.


В пояснительной записке к проекту
среднесрочного финансового плана Навашинского района приводится
обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе
их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин
планируемых изменений.




Раздел V.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА


РАЙОННОГО БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
О РАЙОННОМ


БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД








Глава 21 вступила в
силу с 1 января 2008 года (пункт 2 главы 44 раздела VII данного
Положения).






Глава 21. СОДЕРЖАНИЕ
РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА О РАЙОННОМ
БЮДЖЕТЕ




1. В решении
Земского собрания Навашинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к
которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов
бюджета, дефицит (профицит) бюджета.


2. В решении Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год
должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами
поселений Навашинского района в случае, если они не установлены
бюджетным законодательством Российской Федерации и (или)
Нижегородской области.


3. Решением Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год
устанавливаются:


а) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


б) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


в) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


г) распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов на очередной финансовый год;


д) общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;


е) объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 96 Бюджетного
кодекса, а не статья 95.






ж) источники
финансирования дефицита районного бюджета, установленные статьей 95
Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;


з) верхний предел муниципального
внутреннего долга Навашинского района по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе
верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Навашинского
района;


и) иные показатели районного бюджета,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


4. Решением Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год
может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по
отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к
введению (отражению в районном бюджете) начиная с очередного
финансового года, на цели, установленные решением Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год,
сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема
расходов районного бюджета.




Глава 22. ВНЕСЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА О РАЙОННОМ
БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ


ФИНАНСОВЫЙ ГОД НА РАССМОТРЕНИЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. Глава местного
самоуправления Навашинского района вносит на рассмотрение Земского
собрания Навашинского района проект решения Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год не
позднее 15 ноября текущего года.


2. Проект решения Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год
вносится в Земское собрание Навашинского района одновременно со
следующими документами и материалами:


а) концепцией бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Навашинском районе на
очередной финансовый год и плановый период;


б) предварительными итогами
социально-экономического развития Навашинского района за истекший
период текущего финансового года и ожидаемыми итогами
социально-экономического развития Навашинского района за текущий
финансовый год;


в) прогнозом социально-экономического
развития Навашинского района на очередной финансовый год и плановый
период;


г) оценкой ожидаемого исполнения
районного бюджета за текущий финансовый год;


д) среднесрочным финансовым планом
Навашинского района;


е) методиками (проектами методик) и
расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в
очередном финансовом году;


ж) верхним пределом муниципального
внутреннего долга Навашинского района по состоянию на конец
очередного финансового года;


з) проектами программ муниципальных
внутренних заимствований Навашинского района на очередной финансовый
год;


и) пояснительной запиской, включающей
расчеты и обоснования по доходам и расходам районного бюджета;


к) проектом программы муниципальных
гарантий Навашинского района на очередной финансовый год;


л) проектом программы предоставления
бюджетных кредитов на очередной финансовый год;


м) иными документами и материалами.




Глава 23. ПРИНЯТИЕ К
РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ


НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД ЗЕМСКИМ
СОБРАНИЕМ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. Проект решения
Земского собрания Навашинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в
Земское собрание Навашинского района до 17 часов 15 ноября текущего
года.


2. В течение суток со дня внесения
проекта решения Земского собрания Навашинского района о районном
бюджете на очередной финансовый год председатель Земского собрания
Навашинского района направляет его в комиссию Земского собрания по
бюджетной, финансовой и налоговой политике для подготовки заключения
о соответствии перечня представленных документов и материалов
требованиям настоящего Положения.


3. Председатель Земского собрания
Навашинского района на основании заключения комиссии Земского
собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике принимает
решение о том, что проект решения Земского собрания Навашинского
района о районном бюджете на очередной финансовый год принимается к
рассмотрению Земским собранием Навашинского района либо подлежит
возвращению на доработку в администрацию Навашинского района, если
состав представленных документов и материалов не соответствует
требованиям настоящего Положения.


Доработанный проект решения со всеми
необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой
местного самоуправления Навашинского района в Земское собрание
Навашинского района в семидневный срок после возвращения на доработку
администрации Навашинского района и рассмотрен Земским собранием
Навашинского района в установленном настоящим Положением порядке.


4. Проект решения Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год,
внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение
двух дней направляется в комиссию и контрольно-счетную группу
Земского собрания Навашинского района на заключение.




Глава 24. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ


НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД




Земское собрание
Навашинского района рассматривает проект решения Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год в
двух чтениях.




Глава 25. СРОК
ПОДГОТОВКИ К ПЕРВОМУ ЧТЕНИЮ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
О РАЙОННОМ


БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД




Земское собрание
Навашинского района рассматривает проект решения Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год в
первом чтении в течение двадцати дней со дня его внесения в Земское
собрание Навашинского района.




Глава 26. ПРЕДМЕТ
ПЕРВОГО ЧТЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
О РАЙОННОМ


БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД




1. При рассмотрении
Земским собранием Навашинского района проекта решения Земского
собрания Навашинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз
социально-экономического развития Навашинского района, концепция
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Навашинском районе, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям
районного бюджета и бюджетов поселений Навашинского района.


2. Предметом первого чтения проекта
решения Земского собрания Навашинского района о районном бюджете на
очередной финансовый год в Земском собрании Навашинского района
являются:


а) общие объемы и распределение
межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений
Навашинского района;


б) дополнительные нормативы
(нормативы) отчислений в бюджеты поселений Навашинского района от
налога на доходы физических лиц, закрепляемые взамен дотации из
районного бюджета;


в) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


г) общий объем расходов районного
бюджета;


д) профицит или дефицит районного
бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;


е) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


ж) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета.




Глава 27. ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К РАССМОТРЕНИЮ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ


ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА О
РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ


НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД ЗЕМСКИМ
СОБРАНИЕМ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. В течение десяти
дней со дня внесения в Земское собрание Навашинского района проекта
решения Земского собрания Навашинского района о районном бюджете на
очередной финансовый год комиссии и контрольно-счетная группа
Земского собрания Навашинского района готовят и направляют в комиссию
Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике
заключения по указанному проекту решения и предложения о принятии или
об отклонении представленного проекта решения, а также предложения и
рекомендации по предмету первого чтения.


2. На основании заключений комиссий и
контрольно-счетной группы Земского собрания Навашинского района
комиссия Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой
политике готовит свое заключение по указанному проекту решения, а
также проект решения Земского собрания Навашинского района о принятии
(отклонении) в первом чтении проекта решения Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год и
об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый
год и представляет их на рассмотрение Земского собрания Навашинского
района.




Глава 28.
РАССМОТРЕНИЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ


НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД ЗЕМСКИМ
СОБРАНИЕМ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. При рассмотрении
в первом чтении проекта решения Земского собрания Навашинского района
о районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание
Навашинского района заслушивает доклад администрации Навашинского
района, содоклад руководителя комиссии Земского собрания по
бюджетной, финансовой и налоговой политике, ответственного за
рассмотрение проекта решения Земского собрания Навашинского района о
районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, а также
доклад руководителя контрольно-счетной группы Земского собрания
Навашинского района и принимает решение о принятии или об отклонении
указанного проекта решения. В случае принятия Земским собранием
Навашинского района указанного проекта решения в первом чтении
утверждаются показатели районного бюджета, определенные главой 26
настоящего Положения.


2. При утверждении в первом чтении
районного бюджета Земское собрание Навашинского района не имеет права
увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения
отсутствует положительное заключение администрации Навашинского
района.




Глава 29. ОТКЛОНЕНИЕ
В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ


НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД




В случае отклонения
в первом чтении проекта решения Земского собрания Навашинского района
о районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание
Навашинского района может:


а) передать указанный проект решения
в согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского
собрания Навашинского района и представителей администрации
Навашинского района, для разработки согласованного варианта
показателей районного бюджета на очередной финансовый год, являющихся
предметом первого чтения, в соответствии с предложениями и
рекомендациями, изложенными в заключении комиссии Земского собрания
по бюджетной, финансовой и налоговой политике;


б) вернуть указанный проект решения в
администрацию Навашинского района на доработку.




Глава 30. ПОРЯДОК
РАБОТЫ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В СЛУЧАЕ


ОТКЛОНЕНИЯ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА В ПЕРВОМ


ЧТЕНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ НАВАШИНСКОГО


РАЙОНА О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА
ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД




1. В случае
отклонения в первом чтении проекта решения Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год и
передачи его в согласительную комиссию в течение трех дней указанная
комиссия разрабатывает вариант показателей районного бюджета,
являющихся предметом первого чтения, согласовывая указанные
показатели с внесенным на рассмотрение Земского собрания Навашинского
района проектом решения о внесении изменений в нормативно-правовые
акты Навашинского района о налогах и сборах.


2. Решение согласительной комиссии
принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от
Земского собрания Навашинского района и от администрации Навашинского
района (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если
за него проголосовало большинство присутствующих на заседании
согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты
голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение
считается согласованным, если его поддержали обе стороны.


3. По окончании работы согласительной
комиссии глава местного самоуправления Навашинского района вносит на
рассмотрение Земского собрания Навашинского района согласованные
показатели районного бюджета на очередной финансовый год в
соответствии с частью 2 настоящего пункта, а также проект решения,
связанный с данными показателями районного бюджета.


Позиции, по которым стороны не
выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского
собрания Навашинского района.


4. По итогам рассмотрения в первом
чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
принимается решение Земского собрания Навашинского района о принятии
в первом чтении проекта решения Земского собрания Навашинского района
о районном бюджете на очередной финансовый год и об основных
характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год.


Если Земское собрание Навашинского
района не принимает решение по показателям районного бюджета,
являющимся предметом первого чтения, по итогам работы согласительной
комиссии, проект решения Земского собрания Навашинского района о
районном бюджете на очередной финансовый год считается повторно
отклоненным в первом чтении.


При утверждении основных
характеристик районного бюджета в первом чтении Земское собрание
Навашинского района по итогам работы согласительной комиссии не имеет
права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти
изменения отсутствует положительное заключение согласительной
комиссии.




Глава 31. ВОЗВРАЩЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА О РАЙОННОМ
БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ


ФИНАНСОВЫЙ ГОД В АДМИНИСТРАЦИЮ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА В СЛУЧАЕ


ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




В случае отклонения
Земским собранием Навашинского района в первом чтении проекта решения
Земским собранием Навашинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию
Навашинского района администрация Навашинского района в течение семи
дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и
рекомендаций, изложенных в заключении комиссии Земского собрания по
бюджетной, финансовой и налоговой политике, и глава местного
самоуправления Навашинского района вносит доработанный проект решения
на повторное рассмотрение Земским собранием Навашинского района в
первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения
Земское собрание Навашинского района рассматривает его в первом
чтении в течение трех дней со дня повторного внесения.




Глава 32.
РАССМОТРЕНИЕ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ


ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ


НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД ЗЕМСКИМ
СОБРАНИЕМ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. Проект решения
Земским собранием Навашинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год во втором чтении должен быть рассмотрен не позднее чем
через двенадцать дней после принятия проекта решения в первом чтении.


2. Предметом второго чтения проекта
решения Земского собрания Навашинского района о районном бюджете на
очередной финансовый год являются:


а) бюджетные ассигнования по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов районного бюджета на очередной финансовый год в пределах
общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год,
утвержденного в первом чтении;


б) ведомственная структура расходов
районного бюджета;


в) проект решения в целом.


3. После принятия в первом чтении
проекта решения Земским собранием Навашинского района о районном
бюджете на очередной финансовый год администрация Навашинского района
и (или) депутаты Земского собрания Навашинского района в течение двух
дней вносят в комиссию Земского собрания по бюджетной, финансовой и
налоговой политике поправки к проекту решения Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год.


4. В случае если Земское собрание
Навашинского района отклоняет во втором чтении проект решения
Земского собрания Навашинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год, оно передает указанный проект решения в
согласительную комиссию. Согласованный вариант проекта решения
Земского собрания Навашинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год вносится на рассмотрение Земского собрания
Навашинского района для принятия во втором чтении не позднее чем
через два дня с момента передачи в согласительную комиссию.




Глава 33. ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА О РАЙОННОМ
БЮДЖЕТЕ НА


ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД




Администрация
Навашинского района разрабатывает, и глава местного самоуправления
Навашинского района представляет в Земское собрание Навашинского
района проекты решений Земского собрания Навашинского района о
внесении изменений в решение Земского собрания Навашинского района о
районном бюджете на текущий финансовый год. Одновременно с проектом
решения Земского собрания Навашинского района представляется
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение
Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый год.




Глава 34.
РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЯ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
О РАЙОННОМ


БЮДЖЕТЕ НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД




Проект решения
Земского собрания Навашинского района о внесении изменений в решение
Земского собрания Навашинского района о районном бюджете на текущий
финансовый год вносится главой местного самоуправления Навашинского
района не позднее семи дней до назначенной даты заседания Земского
собрания Навашинского района.








Раздел VI вступил в
силу с 1 января 2008 года (пункт 2 главы 44 раздела VII данного
Положения).






Раздел VI. БЮДЖЕТНАЯ
ОТЧЕТНОСТЬ




Глава 35. СОСТАВЛЕНИЕ
И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ




1. Управление
финансов администрации Навашинского района составляет и представляет
в администрацию Навашинского района бюджетную отчетность Навашинского
района.


2. Отчет об исполнении районного
бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового
года утверждается администрацией Навашинского района и направляется
главой местного самоуправления Навашинского района в Земское собрание
Навашинского района до 1-го числа второго месяца после окончания
квартала.


Дополнительно в Земское собрание
Навашинского района ежеквартально представляется следующая бюджетная
отчетность:


а) сведения о расходах районного
бюджета на проведение выборов и референдумов;


б) реестр ссуд и бюджетных кредитов
из местных бюджетов, предусмотренных в предыдущие годы и в текущем
году, по каждому заемщику, с указанием размера процентной ставки,
даты возврата, начисленных на отчетную дату сумм процентов,
погашенных сумм основного долга и процентов, сумм просроченной
задолженности;


в) сведения о доходах, полученных от
предпринимательской и иной деятельности, и о кассовых расходах за
счет этих средств по каждому ведомственному получателю бюджетных
средств с указанием открытых лицевых счетов.


Годовой отчет об исполнении районного
бюджета подлежит рассмотрению Земским собранием Навашинского района и
утверждению решением Земского собрания Навашинского района в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.




Глава 36. РЕШЕНИЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА


ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




1. Решением Земского
собрания Навашинского района об исполнении районного бюджета
утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный
финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита
(профицита) районного бюджета.


2. Отдельным приложением к решению
Земского собрания Навашинского района об исполнении районного бюджета
за отчетный финансовый год утверждаются показатели:


а) доходы районного бюджета по кодам
классификации доходов бюджетов;


б) расходов районного бюджета по
разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;


в) источников финансирования дефицита
районного бюджета по кодам классификации источников финансирования
дефицита бюджета;


г) расходов районного бюджета по
ведомственной структуре расходов.




Глава 37. ВНЕШНЯЯ
ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА


ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




1. Годовой отчет об
исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Земском собрании
Навашинского района подлежит внешней проверке, которая включает
внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов
бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об
исполнении районного бюджета.


Внешняя проверка годового отчета об
исполнении районного бюджета проводится контрольно-счетной группой
Земского собрания Навашинского района.


2. Администрация Навашинского района
представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для
внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.


Главные администраторы средств
районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность для
внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.


3. Контрольно-счетная группа Земского
собрания Навашинского района в течение месяца готовит заключение на
годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании проверки
годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств
районного бюджета.


Заключение на годовой отчет об
исполнении районного бюджета представляется в администрацию
Навашинского района и Земское собрание Навашинского района.




Глава 38.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ


РАЙОННОГО БЮДЖЕТА В ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. Глава местного
самоуправления Навашинского района представляет годовой отчет об
исполнении районного бюджета в Земское собрание Навашинского района
не позднее 1 июня текущего финансового года.


2. Одновременно с годовым отчетом об
исполнении районного бюджета представляются:


а) проект решения Земского собрания
Навашинского района об исполнении районного бюджета за отчетный
финансовый год;


б) баланс исполнения районного
бюджета;


в) отчет об исполнении
консолидированного бюджета Навашинского района;


г) отчет о финансовых результатах
деятельности;


д) отчет о движении денежных средств;


е) пояснительная записка;


ж) отчеты об использовании
ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных
кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Навашинского
района на начало и конец отчетного финансового года;


з) сводная бюджетная роспись местного
бюджета по ведомственным получателям по полной бюджетной
классификации с внесением изменений и дополнений ежеквартально;


и) выписка из долговой книги
Навашинского района;


к) иная отчетность, предусмотренная
бюджетным законодательством Российской Федерации.




Глава 39.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ


ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ЗЕМСКИМ
СОБРАНИЕМ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. Земское собрание
Навашинского района рассматривает отчет об исполнении районного
бюджета в течение 1 месяца после представления отчета об исполнении
районного бюджета главой местного самоуправления Навашинского района.


2. При рассмотрении отчета об
исполнении районного бюджета Земское собрание Навашинского района
заслушивает:


а) доклад начальника управления
финансов;


б) доклад руководителя
контрольно-счетной группы Земского собрания Навашинского района о
заключении контрольно-счетной группы Земского собрания Навашинского
района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.


3. По предложению председателя
Земского собрания Навашинского района либо по собственной инициативе
председатель Навашинского районного суда, прокурор Навашинского
района могут выступить или представить доклады с анализом
рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с
бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства
Российской Федерации.


4. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание
Навашинского района принимает либо отклоняет проект решения Земского
собрания Навашинского района об исполнении районного бюджета.


5. В случае отклонения Земским
собранием Навашинского района проекта решения Земского собрания
Навашинского района об исполнении районного бюджета он возвращается
для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и
повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.




Раздел VII.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Глава 40. ФОРМЫ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО


ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. Земское собрание
Навашинского района осуществляет следующие формы финансового
контроля:


а) предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проектов решений Земского собрания
Навашинского района о районном бюджете на очередной финансовый год и
иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;


б) текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на
заседаниях комиссий Земского собрания Навашинского района, в ходе
публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;


в) последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.


2. Контроль Земского собрания
Навашинского района предусматривает право соответственно Земского
собрания Навашинского района на:


а) получение от администрации
Навашинского района необходимых сопроводительных материалов при
утверждении районного бюджета;


б) получение от управления финансов
Навашинского района оперативной информации об исполнении районного
бюджета в срок, указанный в запросе;


в) утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении районного бюджета;


г) создание собственных контрольных
органов;


д) вынесение оценки деятельности
управлению финансов.


3. Органом муниципального финансового
контроля Земского собрания Навашинского района является
контрольно-счетная группа Земского собрания Навашинского района,
которая осуществляет финансовый контроль в соответствии с Положением,
утвержденным Земским собранием Навашинского района.


4. Администрация Навашинского района
обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления
финансового контроля, Земскому собранию Навашинского района в
пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной
Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области, настоящим Положением.




Глава 41. ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ


АДМИНИСТРАЦИЕЙ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. Отдел контроля и
аудита управления делами администрации Навашинского района является
органом, осуществляющим финансовый контроль.


2. Отдел контроля и аудита управления
делами администрации Навашинского района осуществляет контроль за:


а) исполнением районного бюджета и
бюджета поселений Навашинского района;


б) операциями по получению,
распределению, расходованию бюджетных средств главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств соответствующих бюджетов,
средствами администраторов источников финансирования дефицита
соответствующих бюджетов;


в) финансово-хозяйственной
деятельностью организаций независимо от их организационно-правовых
форм, использующих в своей деятельности средства районного бюджета,
имущество, находящееся в муниципальной собственности Навашинского
района, в части целевого и эффективного использования этих средств и
имущества, а также организаций, имеющих налоговые и иные льготы и
преимущества, предоставленные правовыми актами Навашинского района;


г) соблюдением получателями бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий
выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных
средств;


д) соблюдением законодательства в
сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.


3. Отдел контроля и аудита управления
делами администрации Навашинского района вправе:


а) требовать от главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств районного
бюджета представления отчетов об использовании средств районного
бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением,
зачислением и использованием средств районного бюджета;


б) проводить проверки местных
бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;


в) получать от проверяемых субъектов
информацию по различным вопросам их деятельности, необходимую для
осуществления своих полномочий;


г) направлять организациям и
должностным лицам обязательные для исполнения представления об
устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении
причиненного ущерба и привлечении к ответственности должностных лиц -
при выявлении в результате проведения проверок нарушений действующего
законодательства в финансово-бюджетной сфере;


д) осуществлять иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской
Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами
Нижегородской области и Навашинского района.




Глава 42. ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ УПРАВЛЕНИЕМ


ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ НАВАШИНСКОГО
РАЙОНА




1. Управление
финансов администрации Навашинского района осуществляет контроль за
использованием средств районного бюджета главными распорядителями,
распорядителями и получателями средств районного бюджета как на
стадии совершения финансовых операций в процессе исполнения районного
бюджета, так и по факту совершения операции.


2. Управление финансов администрации
Навашинского района осуществляет контроль за:


а) непревышением лимитов бюджетных
обязательств, распределенных главными распорядителями
(распорядителями) средств районного бюджета между распорядителями и
получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами
бюджетных обязательств;


б) непревышением бюджетных
ассигнований, распределенных между администраторами источников
финансирования дефицита районного бюджета, над утвержденными им
бюджетными ассигнованиями;


в) непревышением кассовых расходов,
осуществляемых получателями средств районного бюджета, над
доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными
ассигнованиями;


г) непревышением кассовых выплат,
осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;


д) соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной классификации Российской
Федерации, указанному в платежном документе, представленном в
управление финансов администрации Навашинского района получателем
средств районного бюджета;


е) наличием у получателя средств
районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с
порядком санкционирования расходов, установленным управлением
финансов администрации Навашинского района, возникновение у него
денежных обязательств;


ж) за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств районного бюджета;


з) за соблюдением получателями
бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий
условий выделения, получения, целевого использования и возврата
средств районного бюджета.




Глава 43. ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ГЛАВНЫМИ


РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ


АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА И ГЛАВНЫМИ


АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ


ДЕФИЦИТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




1. Главные
распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств
районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств.


Главные распорядители средств
районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий,
субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями,
определенными при предоставлении указанных средств из районного
бюджета.


Главные распорядители средств
районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных
распорядителей (получателей) средств районного бюджета и
муниципальных унитарных предприятий.


2. Главные администраторы доходов
районного бюджета осуществляют финансовый контроль за
подведомственными администраторами доходов районного бюджета по
осуществлению ими функций администрирования доходов.


3. Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за осуществлением подведомственными администраторами
источников финансирования дефицита районного бюджета, кассовых выплат
из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита
областного бюджета.


Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки
подведомственных администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета.




Глава 44. ВСТУПЛЕНИЕ
В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение вступает в силу со дня принятия, за исключением положений,
для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в
силу.


2. Главы 6, 8, пункт 4 главы 18,
подпункты "б", "в" пункта 3, пункт 5 главы 20,
глава 21, раздел 6, вступают в силу с 1 января 2008 года.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru