ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 18.12.2001 № 52
(ред. от 15.12.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Администрации Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 18.07.2005 N
163. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2001 г. № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений
Правительства области
от 08.01.2002 № 1, от 15.12.2002 N
327)
-
В соответствии с
Уставом Нижегородской области и Законом Нижегородской области от 9
апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области"
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
министерстве экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
2. Признать утратившими силу
постановления Администрации Нижегородской области от 21 января 2000
года № 10 "Об утверждении Положения о департаменте цен
Администрации Нижегородской области", от 5 ноября 1999 года N
310 "Об утверждении Положения о департаменте экономики и
прогнозирования Администрации Нижегородской области", от 28
февраля 2000 года № 53 "Об утверждении Положения о департаменте
поддержки и развития предпринимательства Администрации Нижегородской
области", от 4 мая 2000 года № 117 "Об утверждении
Положения о департаменте по информатизации Администрации
Нижегородской области" (с изменениями от 11 сентября 2000 года),
распоряжение Администрации области от 11 июля 2000 года № 1154-р "Об
образовании отдела печати в департаменте по информатизации
Администрации Нижегородской области", распоряжение Администрации
Нижегородской области от 3 сентября 1999 года № 1522-р "Об
утверждении Положения о департаменте внешнеэкономических связей и
ресурсов Администрации Нижегородской области".
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на руководителя аппарата Правительства -
министра Правительства Нижегородской области Е.А. Калинского.
4. Пресс-службе Губернатора
Нижегородской области (А.П. Чугунову) опубликовать данное
постановление в средствах массовой информации.
-
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.12.2001 № 52
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И
РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
-
(в ред. постановления
Правительства области
от 08.01.2002 № 1)
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Министерство
экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (далее
министерство экономики и развития предпринимательства) создано в
соответствии с Законом Нижегородской области от 09.04.2001 № 176-З "О
Правительстве Нижегородской области", Законом Нижегородской
области от 16.05.2001 № 186-З "О структуре Правительства
Нижегородской области" и действует на основании настоящего
Положения, с целью реализации государственных полномочий органа
исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению единой
стратегии социально - экономического развития, внешнеэкономической и
международной деятельности.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
1.2. Министерство экономики и
развития предпринимательства входит в систему органов исполнительной
власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк
с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в
банке, открываемые по согласованию с министерством финансов
Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и
другие реквизиты, предусмотренные законодательством. Место нахождения
и почтовый адрес министерства экономики и развития
предпринимательства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
1.3. Министерство экономики и
развития предпринимательства в соответствии с Указами Губернатора
Нижегородской области № 71 от 01.11.2001 "О формировании системы
органов исполнительной власти Нижегородской области" и № 89 от
05.12.2001 "О внесении изменений в Указ Губернатора области от
01.11.2001 № 71" является правопреемником структурных
подразделений Администрации Нижегородской области - департаментов:
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
- экономики и прогнозирования,
- поддержки и развития
предпринимательства,
- информатизации,
- цен,
- внешнеэкономических связей и
ресурсов.
1.4. Министерство экономики и
развития предпринимательства финансируется из областного бюджета.
Положение о министерстве экономики и развития предпринимательства,
структура министерства экономики и развития предпринимательства,
предельная численность работников Министерства, размер ассигнований
на содержание министерства в пределах средств, предусмотренных на эти
цели в областном бюджете, утверждается Правительством Нижегородской
области.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
1.5. Правовую основу деятельности
министерства экономики и развития предпринимательства составляют:
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы
Президента РФ, нормативные акты Правительства РФ, Устав Нижегородской
области, Законы и другие нормативные акты Нижегородской области, а
также настоящее Положение.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
-
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
-
Основной функцией
министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области является разработка мероприятий по социально - экономическому
развитию области на перспективу, осуществления координации
международной и внешнеэкономической деятельности, определение
приоритетов и реализация региональной экономической, инвестиционной и
налоговой политики.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
Главными функциями министерства по
успешной реализации стратегии социально - экономического развития
области являются:
2.1. Прогнозирование социально -
экономического развития области и территорий, координация федеральных
программ, реализуемых при участии Нижегородской области на территории
области и региональных целевых программ.
2.2. Разработка программы действий
Правительства Нижегородской области по социально - экономическому
развитию региона, разработка и реализация во взаимодействии с
органами исполнительной власти области стратегических планов развития
области, территорий и отраслей экономики.
2.3. Разработка методов и механизмов
регулирования экономических процессов в области, обеспечения
стабильного социально - экономического развития территорий, развития
их экономической базы, повышения благосостояния населения.
2.4. Разработка и осуществление
основных направлений развития внешнеэкономических связей
Нижегородской области, обеспечение, в установленном законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области порядке, координации
международных и внешнеэкономических связей предприятий и организаций
области, содействие интеграции в международную систему разделения
труда.
2.5. Совершенствование нормативно -
правовой базы по обеспечению стабильного социально - экономического
развития области.
2.6. Разработка, реализация,
сопровождение мероприятий по привлечению инвестиций в развитие
экономики области, развитие туризма как одной из приоритетных
отраслей экономики области.
2.7. Создание эффективных
инструментов и разработка методических рекомендаций по проведению
региональной инвестиционной, налоговой, бюджетной и финансовой
политики области, по созданию и поддержанию макроэкономических и
точечных условий экономического роста.
2.8. Информационно - аналитическое
обеспечение деятельности органов исполнительной власти Нижегородской
области.
2.9. Разработка и координация
мероприятий по формированию методологии, методов и механизмов
реализации мер по экономии и конкурсному распределению бюджетных
средств.
2.10. Разработка и реализация
мероприятий по обеспечению экономической безопасности региона.
2.11. Реализация государственной
политики области в сфере внутренней торговли, потребительского рынка
и сферы услуг.
2.12. Координация и разработка
мероприятий по реализации единой политики области в сфере цен и
тарифов.
2.13. Реализация государственных
полномочий Нижегородской области по лицензированию отдельных видов
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Нижегородской области.
-
3. ЗАДАЧИ
-
3.1. В области
реализации государственных полномочий Нижегородской области как
субъекта Российской Федерации - самостоятельного участника
внешнеэкономической, международной и инвестиционной деятельности:
3.1.1. Осуществление государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности в пределах полномочий,
предоставленных законодательством Российской Федерации субъекту
Российской Федерации. Разработка предложений и реализация стратегии
внешнеэкономической деятельности Правительства Нижегородской области.
Проведение мониторинга и экономического анализа внешнеэкономической
деятельности, проектов и программ международного и межрегионального
экономического сотрудничества.
3.1.2. Координация реализации
межгосударственных договоров и соглашений Российской Федерации в
части, касающейся Нижегородской области, а также договоров и
соглашений, заключенных Правительством Нижегородской области.
3.1.3. Осуществление анализа
состояния рынков экспортной и импортной продукции Нижегородской
области, разработка мероприятий по стимулированию и поддержке
экспортного потенциала, импортозамещающих производств.
3.1.4. Формирование плана закупок по
импорту для государственных нужд Нижегородской области на основании
заявок, представляемых органами исполнительной власти области.
Осуществление контроля за
формированием и расходованием средств валютного фонда областного
бюджета в порядке, установленном действующим законодательством (при
наличии данного фонда в составе областного бюджета);
Анализ эффективности, заключаемых
договоров и контрактов, реализуемых за счет средств областного
бюджета;
Осуществление, в рамках своей
компетенции, контроля за выполнением договоров и контрактов,
заключенных в сфере внешнеэкономической деятельности.
3.1.5. Организация совместной работы
с таможенными органами по вопросам таможенного оформления грузов, в
том, числе прибывающих в область в качестве технической и
гуманитарной помощи.
3.1.6. Участие в работе по приему и
обеспечению пребывания иностранных делегаций, посещающих
Нижегородскую область в рамках экономических миссий.
Взаимодействие, в установленном
порядке, с посольствами, торговыми миссиями, международными
организациями, представительствами фирм.
Согласование посещения иностранными
делегациями предприятий и организаций на территории области с их
руководством и другими ведомствами.
3.1.7. Инициирование взаимовыгодных
проектов социально - экономического сотрудничества с субъектами
иностранных федеративных государств, административно -
территориальными образованиями иностранных государств, а также с
органами государственной власти иностранных государств и субъектами
Российской Федерации.
3.1.8. Участие в установлении связей
Правительства Нижегородской области с международными финансовыми и
экономическими организациями, а также фондами зарубежных стран для
реализации совместных проектов.
3.1.9. Оказание организационно -
методической помощи предприятиям и организациям Нижегородской
области, независимо от форм собственности, реализующим проекты и
программы международного и межрегионального характера, имеющие
значение для экономики Нижегородской области, помощи в работе с
зарубежными партнерами, заключении договоров и соглашений.
3.1.10. Координация международных и
межрегиональных программ социально - экономического развития на
территории Нижегородской области.
Обеспечение координации международных
и внешнеэкономических связей предприятий и организаций в случаях и в
порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.
3.1.11. Организация выставочной
деятельности на территории РФ и за рубежом, участие в работе
международных и субрегиональных организаций, конференций, конгрессов,
симпозиумов, выставок, ярмарок по вопросам внешнеэкономических и
межрегиональных связей.
3.1.12. Реализация государственных
полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.
3.1.13. Разработка мероприятий по
развитию туризма как одной из приоритетных отраслей экономики
Нижегородской области.
3.1.14. Разработка принципов, методов
и форм реализации областной государственной структурной и
инвестиционной политики в Нижегородской области.
3.1.15. Содействие привлечению
отечественных и иностранных инвестиций, оказание информационно -
консультативных услуг инвесторам.
3.1.16. Осуществление координации
деятельности органов исполнительной власти области и местного
самоуправления Нижегородской области по привлечению в экономику
региона отечественных и иностранных инвестиций, сотрудничество с
международными экономическими и финансовыми организациями в
инвестиционной сфере, а также инвестиционными, кредитными,
страховыми, консалтинговыми и другими компаниями (в том числе
пенсионными фондами).
3.1.17. Разработка программ и
мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и
инвестиционного потенциала Нижегородской области.
3.1.18. Проведение областной
государственной экспертизы инвестиционных проектов.
3.1.19. Осуществление регистрации
приоритетных инвестиционных проектов, формирование перечня и
мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов.
3.1.20. Анализ структуры финансовых
ресурсов Нижегородской области в отраслевом и территориальном
разрезе, выявление степени соответствия этого уровня потребностям
развития региона.
3.1.21. Разработка предложений о
формировании государственной политики в отношении свободных
экономических зон.
3.1.22. Изучение и внедрение
отечественного и зарубежного опыта по осуществлению государственной
инвестиционной политики.
3.2. В сфере развития системы
информационно - аналитического обеспечения деятельности органов
исполнительной власти Нижегородской власти и местного самоуправления,
направленного на принятие эффективных управленческих решений в
вопросах социально - экономического развития региона:
3.2.1. Реализация полномочий субъекта
Российской Федерации в области информатизации и координация
деятельности органов исполнительной власти области и органов местного
самоуправления по вопросам информатизации и информационного
обеспечения.
3.2.2. Информационно - аналитическое
обеспечение деятельности и формирование информационных ресурсов
органов исполнительной власти Нижегородской области.
3.2.3. Разработка и организация
эффективной информационно - коммуникационной системы для создания
оптимальных условий работы органов исполнительной власти
Нижегородской области.
3.2.4. Организация программной и
технической поддержки информационно - коммуникационной системы
аппарата Правительства области и министерства экономики и развития
предпринимательства.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
3.2.5. Разработка стратегии
организационного развития Правительства области, мониторинг и оценка
эффективности ее реализации.
3.2.6. Внедрение в практику работы
органов исполнительной власти Нижегородской области инновационных
управленческих технологий.
3.3. В сфере государственной ценовой
и тарифной политики Нижегородской области, направленной на
обеспечение социально стабильности и устойчивого экономического
роста, достижения сбалансированного развития всех отраслей экономики,
экономию бюджетных средств, решение социальных проблем,
совершенствование системы государственных закупок:
3.3.1. Участие в подготовке
нормативных актов по вопросам ценообразования, разработка принципов,
методов и форм государственного регулирования цен и тарифов на
продукцию, товары и услуги по перечню, отнесенному к компетенции
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
законодательством РФ.
3.3.2. Проведение экспертизы
обоснованности представляемых предприятиями и организациями проектов
регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги,
установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.
3.3.3. Подготовка с учетом
результатов экспертизы проектов правовых актов и внесение их на
утверждение Правительству и Губернатору Нижегородской области или
согласование цен и тарифов.
3.3.4. Анализ эффективности влияния
на экономику предприятий и организаций регулируемых цен, ставок платы
и тарифов, при необходимости подготовка предложений по их пересмотру.
3.3.5. Проведение мониторинга
себестоимости и тарифов на жилищно - коммунальные услуги, оказываемые
предприятиями и организациями области и разработка на его основе для
определения расходов бюджета области на содержание жилищно -
коммунального хозяйства и социальной сферы:
- нормативов себестоимости тепловой
энергии, водоснабжения и канализации;
- стандартов предельной стоимости
предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей
площади жилья в месяц в разрезе муниципальных образований области.
3.3.6. Координация деятельности
органов исполнительной власти Нижегородской области и иных
юридических лиц, являющихся в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области государственными
заказчиками, по формированию и размещению областного заказа.
3.3.7. Осуществление оценки
эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения
государственного заказа.
3.3.8. Подготовка ценовой информации
по всей номенклатуре продукции для проведения централизованных
конкурсных торгов по ее закупке для государственных нужд по
областному заказу и доведение до государственных заказчиков.
3.3.9. Участие в проведении
конкурсных торгов на производство закупок товаров и услуг для нужд
Нижегородской области.
3.3.10. Участие в формировании
регионального интервенционного фонда сельхозпродукции и
продовольствия:
- подготовка предложений по
определению наиболее благоприятного времени для осуществления
закупок;
- определение минимальных и
максимальных уровней цен на сельскохозяйственную продукцию, при
которых начинается и прекращается проведение закупочных и товарных
интервенций.
3.3.11. Анализ себестоимости и цен на
продукцию отраслей промышленности с целью выявления резервов снижения
себестоимости и повышения ее конкурентоспособности.
3.3.12. Проведение расчетов
прогнозных цен на продукцию, товары и услуги на ближайшую и
длительную перспективу с использованием математических моделей и
программного обеспечения, доведение их до органов исполнительной
власти области.
3.3.13. Разработка методических
рекомендаций по вопросам формирования цен и тарифов на продукцию,
товары, услуги и осуществление государственного контроля соблюдения
регулируемых цен и тарифов на предприятиях и в организациях области.
3.4. В области разработки методов и
механизмов регулирования экономических процессов, посредством
реализации эффективной налоговой и бюджетной политики, формирование
системы развития потребительского рынка, поддержки отечественного
товаропроизводителя, поддержки и развития малого предпринимательства:
3.4.1. Разработка и внедрение
инноваций по оптимальному использованию экономического и налогового
потенциала на территории области.
3.4.2. Осуществление методической
поддержки экономических служб администраций городов и районов области
по вопросам определения и расширения экономического и налогового
потенциала.
3.4.3. Осуществление анализа
эффективности введения региональных и местных налогов, передачи части
государственных полномочий в сфере налогообложения органам местного
самоуправления, прогноз изменения налоговой базы по налогам,
поступающим в консолидированный бюджет области при внесении изменений
в федеральное налоговое законодательство.
3.4.4. Разработка мер по оптимизации,
окупаемости и контролю за предоставлением налоговых льгот.
3.4.5. Развитие региональной
инфраструктуры поддержки малого бизнеса.
3.4.6. Поддержка инновационной
деятельности через подготовку предложений по установлению режимов
льготного налогообложения, оказание помощи в создании венчурных
фондов, ИТС и т.д.
3.4.7. Содействие созданию и развитию
предпринимательских структур в приоритетных направлениях социально -
экономического развития Нижегородской области.
3.4.8. Содействие развитию
добросовестной конкуренции на рынках товаров и услуг на территории
области.
3.4.9. Содействие ликвидации
межведомственных барьеров на пути развития малого предпринимательства
с одновременным сохранением контроля за качеством предоставляемых
субъектами малого предпринимательства товаров, работ, услуг.
3.4.10. Разработка и обеспечение
реализации системы мер по поддержке эффективного развития
предпринимательской деятельности и добросовестной конкуренции в сфере
потребительского рынка.
3.4.11. Разработка концептуальных и
целевых программ развития потребительского рынка и наполнения
Нижегородской области товарными ресурсами.
3.4.12. Разработка и обеспечение
реализации системы мер по поддержке местных производителей товаров
потребительского спроса.
3.4.13. Содействие в организации
региональных и межрегиональных ярмарок, выставок - продаж товаров
отечественного производства, заключение межрегиональных соглашений.
3.4.14. Координация деятельности и
осуществление, в установленном порядке, контроля за работой рынков и
торговых площадок Нижегородской области, оптовой и розничной
торговли, разработка и реализация комплекса мер по упорядочиванию и
повышению эффективности их деятельности.
3.4.15. Разработка и обеспечение
реализации системы мер по улучшению качества обслуживания
потребителей закрытой сети (школы, больницы и т.п.), поддержка
развития социально ориентированных предприятий торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.4.16. Взаимодействие с
соответствующими органами государственной власти и местного
самоуправления в сфере защиты прав потребителей.
3.4.17. Взаимодействие со службой по
торговле и питанию ГО и ЧС Нижегородской области по вопросам
мобилизационной подготовки.
3.5. В области разработки прогноза
социально - экономического развития области и территорий, стратегии
деятельности Правительства Нижегородской области и планов по его
реализации, координации федеральных целевых программ, реализуемых при
участии Нижегородской области и региональных целевых программ:
3.5.1. Проведение комплексного
анализа социально - экономической ситуации в регионе.
3.5.2. Разработка альтернативных
сценариев развития региона на основе анализа тенденций и факторов
развития (используя микро и макро модели) региона.
3.5.3. Разработка с участием
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления прогнозов социально - экономического развития
региона, отраслей и секторов экономики на краткосрочный,
среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществление прогнозных
расчетов общеэкономических и бюджетообразующих показателей.
3.5.4. Разработка проектов программ и
планов действий Правительства области по социально - экономическому
развитию региона, а также прогнозных и аналитических материалов по
вопросам институциональных преобразований.
3.5.5. Разработка проектов
нормативных правовых актов, а также предложений о совершенствовании
законодательства по вопросам мониторинга, прогнозирования и
планирования развития области.
3.5.6. Разработка сводного
финансового баланса региона.
3.5.7. Оценка сбалансированности
финансовых и материальных потоков, подготовка предложений по
регулированию основных финансовых и экономических пропорций,
разработка мер по обеспечению единства экономического пространства и
свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров
(услуг) и финансовых средств.
3.5.8. Осуществление методического
руководства работой по формированию и реализации региональных целевых
комплексных программ, а также мероприятий федеральных программ, в
осуществлении которых участвует область, подготовка заключений по
проектам указанных программ, анализ реализации и представление в
Правительство области докладов о ходе реализации указанных
федеральных и региональных целевых программ.
3.5.9. Разработка, с участием других
органов исполнительной власти, и представление в Правительство
области региональной адресной инвестиционной программы, осуществление
мониторинга ее реализации.
3.5.10. Участие в разработке
территориальной экономической политики форм и методов
совершенствования экономических взаимоотношений с органами местного
самоуправления.
3.5.11. Разработка мер
государственной поддержки территорий с наиболее сложными социально -
экономическими, природно - климатическими, демографическими и
экологическими условиями, подготовка предложений по оказанию
содействия территориям из областного Фонда развития.
-
4. ПРАВА
-
4.1. Министерству
экономики и развития предпринимательства для осуществления
возложенных на него функций предоставляется право:
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
- запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной власти, предприятий,
организаций, учреждений материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в его компетенцию;
- координировать деятельность
министерств Нижегородской области, иных органов исполнительной
власти, а также, в установленном порядке, органов местного
самоуправления по:
- государственному регулированию
экономики, разработке прогнозов и программ социально - экономического
развития области и территорий;
- экономическим аспектам финансово -
бюджетных инноваций, аналитическому обеспечению администрации
Губернатора и Правительства области, по информационному обеспечению
прогнозирования социально - экономического развития, информатизации
органов исполнительной власти области;
- по реализации информационной
политики органов исполнительной власти и местного самоуправления
Нижегородской области;
- разрабатывать программно -
аналитические и методические материалы и рекомендации по вопросам,
входящим в его компетенцию;
- представлять интересы области в
федеральных органах государственной власти в пределах полномочий,
предоставленных Правительством области, в порядке, установленном
действующим законодательством;
- издавать в пределах своей
компетенции и в соответствии с действующим законодательством
распорядительные акты - приказы по министерству;
- осуществлять экспертную, научно -
исследовательскую и учебную деятельность по реализации экономической
стратегии и текущего развития области в пределах предоставленных
полномочий;
- созывать в установленном порядке
совещания, семинары по вопросам, входящим в его компетенцию, с
привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений
органов исполнительной власти области, городов и районов, иных
организаций и предприятий.
4.2. При необходимости для
коллегиального рассмотрения актуальных вопросов министерство
экономики и развития предпринимательства имеет право создавать Советы
и коллегии, действующие на основе Положений, утвержденных его
руководителем.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
4.3. В целях успешной реализации
поставленных задач, министерство экономики и развития
предпринимательства по распоряжению Правительства Нижегородской
области участвует в создании учреждений и осуществляет функции
учредителя полностью или частично в порядке, установленном
действующим законодательством.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
-
5. РУКОВОДСТВО
-
5.1. Министерство
возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Губернатором Нижегородской области.
Министр подчиняется Губернатору и
первому заместителю Губернатора - члену Правительства Нижегородской
области, а в их отсутствие лицам, исполняющим обязанности Губернатора
и первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской
области.
(в ред. постановления Правительства
области от 15.12.2002 № 327)
5.2. Заместители министра, директора
департаментов министерства экономики и развития предпринимательства
назначаются на должность Губернатором по представлению министра,
освобождаются от должности Губернатором области.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
5.3. Заместители министра и директора
департаментов министерства экономики и развития предпринимательства
представляют министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых
ими подразделений, в пределах полномочий, определяемых министром.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
5.4. Министр:
- осуществляет руководство
деятельностью министерства на принципах единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
министерство задач и функций;
- издает в пределах своей компетенции
приказы и дает указания, подлежащее обязательному исполнению
сотрудниками министерства. Акты иных наименований (инструкции,
правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами
Министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
- утверждает штатное расписание
министерства, в пределах утвержденных годового фонда оплаты труда и
предельной численности работников;
- утверждает положения о структурных
подразделениях министерства экономики и развития предпринимательства
и должностные инструкции руководителей и работников министерства,
определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности
между ними;
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
- принимает на работу и увольняет
работников министерства в соответствии с Законом Нижегородской
области "О государственной службе Нижегородской области",
КЗоТ РСФСР и нормативными актами Губернатора и Правительства области,
принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных
взысканий;
- заключает договоры и соглашения от
имени министерства экономики и развития предпринимательства в
пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора
или Правительства области;
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
- привлекает к работе творческие,
научные коллективы для решения региональных экономических задач;
- распоряжается в установленном
порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности министерства;
- осуществляет иные функции в
пределах своей компетенции.
-
6. ОСНОВЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
-
6.1 В своей
деятельности министерство экономики и развития предпринимательства
осуществляет взаимодействие:
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
- с федеральными органами
исполнительной власти по вопросам стратегического развития и
планирования по направлениям деятельности;
- с администрацией Губернатора и
Правительства области, органами местного самоуправления городов и
районов области, другими организациями в следующем порядке:
- готовит ежеквартальные
аналитические отчеты в Минэкономики РФ и Правительство Нижегородской
области о социально - экономической ситуации в области;
- обеспечивает информационное и
аналитическое сопровождение работы аппарата Правительства;
- обеспечивает взаимодействие с
федеральными органами власти по совершенствованию системы реализации
федеральных программ, реализуемых при участии Нижегородской области и
региональных целевых программ - максимизации привлечения средств
федерального бюджета к реализации программ и проектов на территории
Нижегородской области;
- осуществляет взаимодействие с
органами власти и управления, предприятиями реального сектора,
субъектами финансового рынка, банковского сектора в целях
организационно - методического сопровождения инвестиционных проектов;
- ведет и координирует
межведомственную комиссию по размещению производительных сил на
территории области, обеспечивает ее работу;
- координирует, в установленном
порядке, деятельность экономических органов районных и городских
администраций, в целях обеспечения единой методологии и методов
экономического прогнозирования и планирования;
- осуществляет, в установленном
порядке, координацию деятельности учебных заведений региона в области
методологии подготовки управленческих кадров экономики области и
обеспечивает организационно - техническую деятельность Нижегородского
регионального отделения Комиссии по подготовке управленческих кадров,
осуществляет связь с федеральной Комиссией по организации подготовки
управленческих кадров для организаций;
- проводит мероприятия
консультационно - методического характера с экономическими службами
городов и районов, по запросам структурных подразделений органов
исполнительной власти области, предприятий и организаций,
обеспечивает необходимыми справочными материалами по профилю работы
министерства;
- совместно с отраслевыми
министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской
области участвует в разработке региональных и отраслевых
инновационных программ, координирует механизм их реализации.
6.2. Содержание взаимоотношений
органов исполнительной власти области, а также предприятий и
организаций, вне зависимости от их организационно - правовой формы с
министерством экономики и развития предпринимательства определяется
действующим законодательством, в том числе, нормативно - правовыми
актами Правительства и Губернатора Нижегородской области, в
соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим
Положением.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
6.3. Выходными документами
министерства экономики и развития предпринимательства являются
аналитические материалы, доклады, сборники, бюллетени, обзоры,
отчеты, методики, прогнозные расчеты и балансы, предложения,
презентационные материалы, проекты законов Нижегородской области,
нормативно - правовых актов Губернатора, Законодательного Собрания и
Правительства Нижегородской области.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
-
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ
-
7.1 Реорганизация и
ликвидация министерства экономики и развития предпринимательства
осуществляются в порядке, установленном действующим
законодательством.
(в ред. постановления Правительства
области от 08.01.2002 № 1)
-
|