ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 12.04.2001 № 116
"ОБ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
97(2313), 30.05.2001
["Правовая среда", N
20(372), 30.05.2001]
Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области. -
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2001 г. № 116
ОБ ИНТЕГРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
-
Рассмотрев
предложения информационно - аналитического управления Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и информационно
- технологического управления Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации по интеграции информационных ресурсов
законодательных органов и во исполнение рекомендаций совещания
представителей законодательных органов власти субъектов Российской
Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, по теме:
"Совершенствование механизма взаимодействия органов власти
субъектов Российской Федерации и их аппаратов в законодательном
процессе как основы укрепления российской государственности",
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять предложения об интеграции
информационных ресурсов законодательных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский
федеральный округ, и палат Федерального Собрания Российской Федерации
на базе Законодательного Собрания Нижегородской области согласно
приложению.
2. Информационно - аналитическому
центру (управлению) Законодательного Собрания:
2.1. подготовить проект соглашения об
интеграции информационных ресурсов законодательных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в
Приволжский федеральный округ, и палат Федерального Собрания
Российской Федерации;
2.2. подготовить план мероприятий по
созданию узлового сервера законодательных органов власти субъектов
Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, и
палат Федерального Собрания Российской Федерации, его информационному
наполнению, а также по телекоммуникационному обеспечению его
функционирования;
2.3. подготовить демонстрационный
проект сайта Законодательного Собрания Нижегородской области.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на комитет по промышленности и
предпринимательству Законодательного Собрания области.
-
Председатель Собрания
А.А.КОЗЕРАДСКИЙ
-
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
от 12.04.2001 № 116
-
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
-
За последние годы
палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными
(представительными) органами власти субъектов Российской Федерации
накоплен значительный опыт информационного взаимодействия с
использованием современной компьютерной техники и средств связи.
Персонал информационно -
аналитических и информационно - технологических служб аппаратов
законодательных органов проводит систематическую работу по созданию
электронных информационных фондов.
В соответствии с двусторонними и
многосторонними соглашениями между законодательными органами
развивается информационная инфраструктура на основе внутренних сетей
и существующих каналов связей.
Кроме того, дальнейшему расширению
информационного взаимодействия законодательных органов призваны
способствовать аппараты полномочных представителей Президента
Российской Федерации в федеральных округах, на которых возложены
соответствующие координирующие функции.
Вместе с тем, повышение эффективности
взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации и
законодательных (представительных) органов субъектов Российской
Федерации в настоящее время требует более широкого применения
информационно - телекоммуникационных средств, интеграции на их основе
информационных ресурсов, упрощения доступа к ним со стороны
пользователей, а также соответствующего изменения организации работ в
данной области.
Сложившаяся практика информационного
взаимодействия законодательных органов, в основном, предполагает в
центре и на местах взаимное информирование друг друга путем рассылки
информационных материалов и их накопления (в бумажном виде, по
электронной почте и т.п.). Такая технология - трудоемка по
исполнению, затратна по ресурсам, не актуальна по содержанию
материалов.
Имеющиеся Интернет - сайты
законодательных органов содержат, как правило, наиболее общие
(официальные) сведения, а использование международной сети Интернет
для организации связи между внутренними компьютерными сетями
ограничено требованиями информационной безопасности.
Исходя из изложенного, а также из
оценки достигнутого уровня информатизации законотворческой работы в
палатах Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных
(представительных) органов власти субъектов Российской Федерации
реально сформулировать следующую задачу по развитию их
взаимодействия:
В целях формирования общего
информационного пространства и удовлетворения насущных потребностей в
интегрированных информационных ресурсах при законотворческой
деятельности приступить к созданию Интранет - сети законодательных
органов на базе существующих электронных информационных фондов и
средств связи.
При этом информационно -
телекоммуникационное взаимодействие Совета Федерации, Государственной
Думы, законодательных (представительных) органов власти субъектов
Российской Федерации должно строиться на основе принципа
распределенности обработки и размещения согласованного между собой
состава информации. Это означает, что все участники Интранет - сети
организуют собственные Интранет - сайты, размещают на них
согласованный перечень информационных ресурсов, которые становятся
доступными для всех других пользователей (депутатов, их помощников,
работников аппаратов законодательных органов федерального и
регионального уровней).
Состав и содержание информационных
ресурсов, выставляемых на Интранет - сайтах, регламент их обновления
должны определяться совместными соглашениями между законодательными
(представительными) органами власти субъектов Российской Федерации,
Государственной Думой и Советом Федерации.
В состав информационных ресурсов,
выставляемых на Интранет - сайтах, целесообразно включить в первую
очередь:
- информационно - справочные сведения
о законодательном (представительном) органе (состав, структура,
численность, полномочия, регламент, программы и планы работы,
информация о деятельности, контактные телефоны и т.п.);
- информацию о законодательной
деятельности (программы и планы законотворческой работы, повестки дня
пленарных заседаний, информация о ходе рассмотрения законопроектов,
полнотекстовые базы внесенных законопроектов, материалы парламентских
слушаний);
- информационно - аналитические
ресурсы (аналитические обзоры о законодательной деятельности,
материалы по рассматриваемым законопроектам и т.п.);
- социально - экономическую
информацию на основе материалов федеральных и региональных органов
государственной статистики (сведения об административно -
территориальном делении, населении, природных ресурсах, экономическом
потенциале, социально - экономическом положении региона и т.п.);
- комплекс нормативно - правовых
актов субъектов Российской Федерации;
- библиотечно - информационные
ресурсы;
- обращения граждан (обзоры по
тематике, социальному составу, территориям и т.п.).
Выставляемые на Интранет - сайтах
информационные ресурсы в обязательном порядке должны носить открытый
характер.
Технологическое решение создания
Интранет - сети законодательных органов предполагает наличие в каждом
Федеральном округе узлового сервера, соединенного:
- с одной стороны, существующими
каналами связи с компьютерными сетями (отдельными рабочими станциями)
законодательных (представительных) органов власти субъектов
Российской Федерации, входящих в состав Федерального округа;
- с другой стороны, высокоскоростными
сетями связи с существующими узловыми серверами Совета Федерации и
Государственной Думы.
Таким решением обеспечивается единая
телекоммуникационная среда (Интранет - сеть) для информационного
взаимодействия законодательных органов.
На узловом сервере федерального
округа размещаются Интранет - сайты и осуществляется управление
информационными потоками законодательных (представительных) органов
власти субъектов Российской Федерации. Для чего на узловом сервере
каждому законодательному органу власти при необходимости выделяется
дисковое пространство.
Интранет - сайт законодательного
(представительного) органа власти субъекта Российской Федерации
разрабатывается самостоятельно в своей компьютерной сети или на
отдельной рабочей станции и публикуется путем передачи по каналу
связи на узловой сервер федерального округа.
Полную ответственность за содержание,
достоверность и сопровождение Интранет - сайта, публикуемого на
узловом сервере федерального округа, несет соответствующий
законодательный (представительный) орган.
Пользователям законодательных
(представительных) органов власти субъектов Российской Федерации,
Совета Федерации, Государственной Думы предоставляются следующие
основные телекоммуникационные сервисы:
- доступ к информационным ресурсам
(Интранет - сайтам) федеральных и региональных законодательных
органов власти;
- электронная почта.
В качестве каналов связи для Интранет
- сети законодательных органов следует рассматривать, прежде всего:
сети передачи данных АТЛАС ФАПСИ, ГАС "Выборы", а также по
согласованию другие каналы связи.
Интранет - сеть законодательных
органов должна быть изолирована от международной сети Интернет.
В процессе создания Интранет - сети
законодательных органов в обязательном порядке должны быть
разработаны и приняты согласованные нормативные документы,
регламентирующие технологические процедуры подготовки и публикации
Интранет - сайтов, доступа к ним, администрирования и т.п.
Основными принципами реализации
Интранет - сети законодательных органов являются: поэтапность (с
получением конкретных результатов), регламентированное расширение
состава участвующих законодательных органов, постепенное развитие
информационных и технологических возможностей, подключение и
взаимодействие с другими информационными системами федерального и
регионального уровня.
Для уточнения состава публикуемых
информационных ресурсов, практической проверки предлагаемых
технологических решений, подготовки нормативных документов, а также
приобретения необходимого опыта целесообразно в текущем году
осуществить создание пускового сегмента Интранет - сети
законодательных органов в составе Интранет - серверов Совета
Федерации, Государственной Думы и узлового сервера законодательных
(представительных) органов Приволжского федерального округа.
Организационные вопросы реализации
пускового сегмента Интранет - сети в Приволжском федеральном округе
мог бы взять на себя Координационный совет по информатизации,
образование которого рекомендовано совещанием представителей
законодательных (представительных) органов власти субъектов
Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ.
Информационные и технологические
решения по созданию узлового сервера входящих в Приволжский
федеральный округ законодательных (представительных) органов власти
Российской Федерации, а также телекоммуникационную связь с узловыми
серверами Совета Федерации и Государственной Думы можно осуществить
на технологической базе Информационно - аналитического центра
(управления) Законодательного Собрания Нижегородской области,
обладающего необходимыми информационными, техническими ресурсами и
профессиональным персоналом.
Методическую, консультационную,
технологическую помощь и непосредственное использование в пусковом
сегменте Интранет - сети информационных ресурсов и узловых серверов
Совета Федерации и Государственной Думы осуществляют информационно -
аналитические и информационно - технологические службы палат
Федерального Собрания.
-
Заместитель начальника
Информационно - аналитического
управления Аппарата Совета
Федерации
В.А.ЩЕЛЧКОВ
Начальник Управления
информационно - технологического
обеспечения Аппарата
Государственной Думы
О.К.КУШАКОВ
-
|