Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 12.04.2001 № 116


"ОБ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
97(2313), 30.05.2001


["Правовая среда", N
20(372), 30.05.2001]





Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области.









ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 апреля 2001 г. № 116




ОБ ИНТЕГРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В


ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ






Рассмотрев
предложения информационно - аналитического управления Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и информационно
- технологического управления Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации по интеграции информационных ресурсов
законодательных органов и во исполнение рекомендаций совещания
представителей законодательных органов власти субъектов Российской
Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, по теме:
"Совершенствование механизма взаимодействия органов власти
субъектов Российской Федерации и их аппаратов в законодательном
процессе как основы укрепления российской государственности",
Законодательное Собрание области постановляет:


1. Принять предложения об интеграции
информационных ресурсов законодательных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский
федеральный округ, и палат Федерального Собрания Российской Федерации
на базе Законодательного Собрания Нижегородской области согласно
приложению.


2. Информационно - аналитическому
центру (управлению) Законодательного Собрания:


2.1. подготовить проект соглашения об
интеграции информационных ресурсов законодательных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в
Приволжский федеральный округ, и палат Федерального Собрания
Российской Федерации;


2.2. подготовить план мероприятий по
созданию узлового сервера законодательных органов власти субъектов
Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, и
палат Федерального Собрания Российской Федерации, его информационному
наполнению, а также по телекоммуникационному обеспечению его
функционирования;


2.3. подготовить демонстрационный
проект сайта Законодательного Собрания Нижегородской области.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на комитет по промышленности и
предпринимательству Законодательного Собрания области.






Председатель Собрания


А.А.КОЗЕРАДСКИЙ














Приложение


к постановлению


Законодательного Собрания


от 12.04.2001 № 116






ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ


РЕСУРСОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ






За последние годы
палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными
(представительными) органами власти субъектов Российской Федерации
накоплен значительный опыт информационного взаимодействия с
использованием современной компьютерной техники и средств связи.


Персонал информационно -
аналитических и информационно - технологических служб аппаратов
законодательных органов проводит систематическую работу по созданию
электронных информационных фондов.


В соответствии с двусторонними и
многосторонними соглашениями между законодательными органами
развивается информационная инфраструктура на основе внутренних сетей
и существующих каналов связей.


Кроме того, дальнейшему расширению
информационного взаимодействия законодательных органов призваны
способствовать аппараты полномочных представителей Президента
Российской Федерации в федеральных округах, на которых возложены
соответствующие координирующие функции.


Вместе с тем, повышение эффективности
взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации и
законодательных (представительных) органов субъектов Российской
Федерации в настоящее время требует более широкого применения
информационно - телекоммуникационных средств, интеграции на их основе
информационных ресурсов, упрощения доступа к ним со стороны
пользователей, а также соответствующего изменения организации работ в
данной области.


Сложившаяся практика информационного
взаимодействия законодательных органов, в основном, предполагает в
центре и на местах взаимное информирование друг друга путем рассылки
информационных материалов и их накопления (в бумажном виде, по
электронной почте и т.п.). Такая технология - трудоемка по
исполнению, затратна по ресурсам, не актуальна по содержанию
материалов.


Имеющиеся Интернет - сайты
законодательных органов содержат, как правило, наиболее общие
(официальные) сведения, а использование международной сети Интернет
для организации связи между внутренними компьютерными сетями
ограничено требованиями информационной безопасности.


Исходя из изложенного, а также из
оценки достигнутого уровня информатизации законотворческой работы в
палатах Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных
(представительных) органов власти субъектов Российской Федерации
реально сформулировать следующую задачу по развитию их
взаимодействия:


В целях формирования общего
информационного пространства и удовлетворения насущных потребностей в
интегрированных информационных ресурсах при законотворческой
деятельности приступить к созданию Интранет - сети законодательных
органов на базе существующих электронных информационных фондов и
средств связи.


При этом информационно -
телекоммуникационное взаимодействие Совета Федерации, Государственной
Думы, законодательных (представительных) органов власти субъектов
Российской Федерации должно строиться на основе принципа
распределенности обработки и размещения согласованного между собой
состава информации. Это означает, что все участники Интранет - сети
организуют собственные Интранет - сайты, размещают на них
согласованный перечень информационных ресурсов, которые становятся
доступными для всех других пользователей (депутатов, их помощников,
работников аппаратов законодательных органов федерального и
регионального уровней).


Состав и содержание информационных
ресурсов, выставляемых на Интранет - сайтах, регламент их обновления
должны определяться совместными соглашениями между законодательными
(представительными) органами власти субъектов Российской Федерации,
Государственной Думой и Советом Федерации.


В состав информационных ресурсов,
выставляемых на Интранет - сайтах, целесообразно включить в первую
очередь:


- информационно - справочные сведения
о законодательном (представительном) органе (состав, структура,
численность, полномочия, регламент, программы и планы работы,
информация о деятельности, контактные телефоны и т.п.);


- информацию о законодательной
деятельности (программы и планы законотворческой работы, повестки дня
пленарных заседаний, информация о ходе рассмотрения законопроектов,
полнотекстовые базы внесенных законопроектов, материалы парламентских
слушаний);


- информационно - аналитические
ресурсы (аналитические обзоры о законодательной деятельности,
материалы по рассматриваемым законопроектам и т.п.);


- социально - экономическую
информацию на основе материалов федеральных и региональных органов
государственной статистики (сведения об административно -
территориальном делении, населении, природных ресурсах, экономическом
потенциале, социально - экономическом положении региона и т.п.);


- комплекс нормативно - правовых
актов субъектов Российской Федерации;


- библиотечно - информационные
ресурсы;


- обращения граждан (обзоры по
тематике, социальному составу, территориям и т.п.).


Выставляемые на Интранет - сайтах
информационные ресурсы в обязательном порядке должны носить открытый
характер.


Технологическое решение создания
Интранет - сети законодательных органов предполагает наличие в каждом
Федеральном округе узлового сервера, соединенного:


- с одной стороны, существующими
каналами связи с компьютерными сетями (отдельными рабочими станциями)
законодательных (представительных) органов власти субъектов
Российской Федерации, входящих в состав Федерального округа;


- с другой стороны, высокоскоростными
сетями связи с существующими узловыми серверами Совета Федерации и
Государственной Думы.


Таким решением обеспечивается единая
телекоммуникационная среда (Интранет - сеть) для информационного
взаимодействия законодательных органов.


На узловом сервере федерального
округа размещаются Интранет - сайты и осуществляется управление
информационными потоками законодательных (представительных) органов
власти субъектов Российской Федерации. Для чего на узловом сервере
каждому законодательному органу власти при необходимости выделяется
дисковое пространство.


Интранет - сайт законодательного
(представительного) органа власти субъекта Российской Федерации
разрабатывается самостоятельно в своей компьютерной сети или на
отдельной рабочей станции и публикуется путем передачи по каналу
связи на узловой сервер федерального округа.


Полную ответственность за содержание,
достоверность и сопровождение Интранет - сайта, публикуемого на
узловом сервере федерального округа, несет соответствующий
законодательный (представительный) орган.


Пользователям законодательных
(представительных) органов власти субъектов Российской Федерации,
Совета Федерации, Государственной Думы предоставляются следующие
основные телекоммуникационные сервисы:


- доступ к информационным ресурсам
(Интранет - сайтам) федеральных и региональных законодательных
органов власти;


- электронная почта.


В качестве каналов связи для Интранет
- сети законодательных органов следует рассматривать, прежде всего:
сети передачи данных АТЛАС ФАПСИ, ГАС "Выборы", а также по
согласованию другие каналы связи.


Интранет - сеть законодательных
органов должна быть изолирована от международной сети Интернет.


В процессе создания Интранет - сети
законодательных органов в обязательном порядке должны быть
разработаны и приняты согласованные нормативные документы,
регламентирующие технологические процедуры подготовки и публикации
Интранет - сайтов, доступа к ним, администрирования и т.п.


Основными принципами реализации
Интранет - сети законодательных органов являются: поэтапность (с
получением конкретных результатов), регламентированное расширение
состава участвующих законодательных органов, постепенное развитие
информационных и технологических возможностей, подключение и
взаимодействие с другими информационными системами федерального и
регионального уровня.


Для уточнения состава публикуемых
информационных ресурсов, практической проверки предлагаемых
технологических решений, подготовки нормативных документов, а также
приобретения необходимого опыта целесообразно в текущем году
осуществить создание пускового сегмента Интранет - сети
законодательных органов в составе Интранет - серверов Совета
Федерации, Государственной Думы и узлового сервера законодательных
(представительных) органов Приволжского федерального округа.


Организационные вопросы реализации
пускового сегмента Интранет - сети в Приволжском федеральном округе
мог бы взять на себя Координационный совет по информатизации,
образование которого рекомендовано совещанием представителей
законодательных (представительных) органов власти субъектов
Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ.


Информационные и технологические
решения по созданию узлового сервера входящих в Приволжский
федеральный округ законодательных (представительных) органов власти
Российской Федерации, а также телекоммуникационную связь с узловыми
серверами Совета Федерации и Государственной Думы можно осуществить
на технологической базе Информационно - аналитического центра
(управления) Законодательного Собрания Нижегородской области,
обладающего необходимыми информационными, техническими ресурсами и
профессиональным персоналом.


Методическую, консультационную,
технологическую помощь и непосредственное использование в пусковом
сегменте Интранет - сети информационных ресурсов и узловых серверов
Совета Федерации и Государственной Думы осуществляют информационно -
аналитические и информационно - технологические службы палат
Федерального Собрания.






Заместитель начальника


Информационно - аналитического


управления Аппарата Совета


Федерации


В.А.ЩЕЛЧКОВ




Начальник Управления


информационно - технологического


обеспечения Аппарата


Государственной Думы


О.К.КУШАКОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru