Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская02a.html.965
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сосновского района от 23.11.2007 № 24-п


"О ПРАВИЛАХ САНИТАРНОГО
СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 23 ноября 2007 года
(пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 ноября 2007 г. № 24-п




О ПРАВИЛАХ
САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ,


ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА


НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В соответствии со
статьей 5, статьей 20 Устава Сосновского муниципального района
Земское собрание решило:


1. Утвердить прилагаемые Правила
санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения
чистоты и порядка на территории Сосновского муниципального района.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений, входящих в состав Сосновского
муниципального района, в соответствии с настоящими Правилами
разработать, утвердить и обнародовать Правила санитарного содержания
территории поселений, организации уборки и обеспечения чистоты на
подведомственных территориях.


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня принятия.




Председатель Земского
собрания


С.И.РЕМИЗОВ












Утверждены


решением


Земского собрания


Сосновского района


от 23.11.2007 № 24-п




ПРАВИЛА


САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ,
ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ


И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА
ТЕРРИТОРИИ


СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Правила
санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения
чистоты и порядка на территории Сосновского района (далее - Правила)
устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в
сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и
содержания территорий городских и сельских поселений, включая земли,
прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние
производственные территории, для всех юридических и физических лиц,
являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками,
собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и
сооружений, расположенных на территории Сосновского района,
независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и
гражданства.






-->
примечание.


Текст СанПиН 42-128-4690-88
"Санитарные правила содержания территорий населенных мест"
включен в информационный банк СПС --> Документы СССР.






1.2. Правила
разработаны на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления" (ред. от
31.12.2005), Закона Нижегородской области от 23.11.2001 № 226-З "Об
отходах производства и потребления" (ред. от 13.03.2006),
Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 31.12.2005),
Федерального закона "Об охране окружающей среды" от
10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2005), Кодекса РФ об
административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ,
Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N
136-ФЗ, Санитарных правил содержания территорий населенных мест
(СанПиН 42-128-4690-88) и утвержденных постановлением Правительства
РФ от 10.02.1997 № 155 Правил предоставления услуг по вывозу твердых
и жидких бытовых отходов (ред. от 01.02.2005), Правил дорожного
движения Российской Федерации, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 14.12.2005), Кодекса
Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая
2003 г. № 34-З, Типовых правил санитарного содержания территорий,
организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории
Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства
Нижегородской области от 12.12.2005 № 309.


1.3. Организация работ по уборке,
санитарному содержанию и благоустройству территорий возлагается на
балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков.


1.4. Координация работ по уборке и
санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка
возлагается на органы местного самоуправления муниципальных
образований или уполномоченную ими организацию.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ




2.1. Внешнее
благоустройство территории муниципального образования - совокупность
работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых
и культурных условий жизни и досуга населения в границах
муниципального образования.


2.2. Прилегающая территория -
территория, непосредственно примыкающая к границам здания,
сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли,
рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении,
аренде, на балансе юридических или физических лиц.


2.3. Отходы производства и
потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов,
полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в
процессе производства или потребления, а также товары (продукция),
утратившие свои потребительские свойства.


2.4. Навал мусора - скопление твердых
бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в
результате самовольного сброса.


2.5. Брошенный разукомплектованный
автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в
установленном порядке отказался; не имеющее собственника; собственник
которого неизвестен. Заключение о принадлежности транспортного
средства (о наличии или отсутствии собственника) представляет ГИБДД
Сосновского РОВД Нижегородской области.


2.6. Норма накопления - объем ТБО или
КГМ, которые вырабатываются хозяйствующими объектами в год с единицы
площади или другого показателя этого субъекта.


2.7. Контейнерная площадка -
специально оборудованная площадка, на которой расположены контейнеры
для сбора ТБО.




3. САНИТАРНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ




3.1. Основные
положения




3.1.1. Юридические и
физические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою
деятельность на территории муниципального образования, обязаны
заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими
организациями или со специализированными организациями, производящими
утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными
среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ.


Договоры на вывоз ТБО и КГМ должны
заключаться на основе количественных показателей организаций и
предприятий, характеризующих накопление ТБО и КГМ (величина торговой
площади, количество учащихся, количество коек и т.д.), подтвержденных
соответствующими документами.




3.2. Организация
сбора ТБО и КГМ




3.2.1. Все
юридические лица и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои
контейнеры в соответствии с нормами накопления и графиком вывоза
мусора или договоры на складирование мусора на контейнерных площадках
с их владельцами. Складирование мусора должно осуществляться только в
этих контейнерах. Запрещается складирование мусора в других местах.


3.2.2. Контейнеры размещаются
(устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Запрещается
устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и на
территории разрывов между домами.


Площадки для установки контейнеров
для сбора ТБО должны быть с твердым покрытием, уклоном в сторону
проезжей части, удобным подъездом для спецавтотранспорта и должны
иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,2 м, чтобы не
допускать попадания мусора на прилегающую территорию.


Контейнерные площадки должны быть
удалены от окон жилых домов и общественных зданий, территорий детских
учреждений, спортивных, физкультурных площадок, площадок для игр
детей и отдыха взрослых, мест отдыха населения на расстояние не менее
20 м и не более 100 м до наиболее удаленного входа в жилое здание.
Размер площадок под контейнеры должен быть рассчитан на установку
необходимого числа контейнеров.


Решение о размещении контейнерных
площадок принимается только при наличии санитарно-эпидемиологических
заключений о соответствии участков санитарным правилам.


В исключительных случаях в районах
сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных
разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием
администрации, жилищно-эксплуатационной организации, Государственной
жилищной инспекции, Территориального управления Роспотребнадзора,
Сосновского межрайонного отдела по экологическому контролю комитета
по охране природы Нижегородской области). Акты комиссии должны
утверждаться администрацией муниципального образования.


Ответственность за содержание
контейнерных площадок возлагается на балансодержателя.


3.2.3. Сбор и временное хранение
отходов производства промышленных предприятий, образующихся в
результате хозяйственной деятельности, осуществляются силами этих
предприятий в специально оборудованных для этих целей местах в
соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к
размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".


Складирование отходов на территории
предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их
размещение запрещаются.


Временное складирование растительного
и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках
по согласованию с администрацией муниципального образования и
Сосновским межрайонным отделом по экологическому контролю комитета по
охране природы Нижегородской области.


3.2.4. Уборку мусора, просыпавшегося
при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники
организации, осуществляющей вывоз ТБО и КГМ.


3.2.5. На рынках, в парках, садах,
зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других
местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда
жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в
торговые объекты должны быть установлены урны.


Очистка урн производится
балансодержателями домовладений по мере их заполнения, но не реже
одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не
реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках
пассажирского транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями,
осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых
объектов, - торговыми организациями.


Покраска и санитарная обработка урн
осуществляются балансодержателями по мере необходимости.




3.3. Вывоз ТБО и КГМ




3.3.1. Вывоз ТБО и
КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями, имеющими
соответствующую лицензию. Вывоз мусора должен проводиться в
соответствии с графиком, в котором указаны адреса, объемы и время
вывоза. Внеплановый вывоз отходов осуществляется при заполнении
контейнеров, в том числе на объектах торговли и общественного
питания, не более двух третей их объема по заявкам. Для обеспечения
шумового комфорта жителей бытовые отходы необходимо удалять из
домовладений не ранее 6.30 и не позднее 23 часов.


Мусоровывозящие организации должны
представлять график вывоза мусора для контроля в администрацию
муниципального образования или в уполномоченную ей организацию.


3.3.2. Контейнерные площадки должны
быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора,
содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и
территорий.


Контейнеры должны быть в технически
исправном состоянии и оборудованы съемными крышками с открывающимися
загрузочными люками.


3.3.3. Сбор КГМ должен производиться
в бункеры-накопители, а при их отсутствии на территориях контейнерных
площадок должны предусматриваться места для складирования КГМ.




3.4. Утилизация
отходов




3.4.1. Утилизация
отходов производства осуществляется предприятиями, имеющими лицензии
на обращение с опасными отходами и санитарно-эпидемиологическое
заключение на прием и захоронение отходов.




4. СБОР ЖИДКИХ
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ


В НЕКАНАЛИЗОВАННЫХ ДОМОВЛАДЕНИЯХ




4.1. Для сбора
жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются
помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную
часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для
удобства очистки решетки передняя стенка помойниц должна быть съемной
или открывающейся.


4.2. Дворовая уборная должна иметь
надземную часть и выгреб. Выгреб должен быть водонепроницаемый, объем
которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося
уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод и не должна
быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше
чем до 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере
его заполнения, но не реже одного раза в полгода.


4.3. Ответственность за содержание
неканализованных уборных и помойниц возлагается на балансодержателей,
собственников.


4.4. Контроль за содержанием и
вывозом неканализованных уборных и отстойников осуществляет
специализированная организация.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ТУАЛЕТАМИ




5.1. Юридические,
физические лица и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие на
территории Сосновского района деятельность, связанную с посещением
населения, в том числе строительные площадки на период строительства
объектов, объекты торговли, общественного питания, оптовые,
мелкооптовые, вещевые, продуктовые склады и рынки, автозаправочные
станции, автостоянки, автомойки, станции технического обслуживания
автомобилей, парки культуры и отдыха, зоны отдыха и пляжи, объекты
коммунально-бытового назначения, обязаны обеспечить наличие на
закрепленных территориях стационарных туалетов (или биотуалетов при
отсутствии канализации) как для сотрудников, так и для посетителей и
нести ответственность за их техническое состояние, оборудование и
очистку, которые должны производиться специализированными
организациями по договорам с балансодержателем не реже одного раза в
неделю. Устройство выгребных ям на данных объектах запрещается.




6. ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРКИ
ТЕРРИТОРИЙ




6.1. Уборочные
работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил,
Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных
постановлением Государственного комитета РФ по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.


6.2. Определение границ уборки
территорий между организациями, предприятиями, учреждениями,
арендаторами осуществляется администрацией муниципального образования
(с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с
составлением согласованных с ними схематических карт уборки.


Один экземпляр схематических карт
передается руководству организации, предприятия, учреждения для
организации уборочных работ, второй - для координации и контроля -
находится в администрации муниципального образования.


6.3. Уборка дворовых территорий, мест
массового пребывания людей (территории рынков, торговых зон и др.)
производится в течение всего рабочего дня.


6.4. В случаях экстремальных погодных
явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных
работ устанавливается администрацией муниципального образования.


6.5. Ответственность за организацию и
производство уборочных работ возлагается:


6.5.1. По тротуарам, расположенным
вдоль улиц и проездов или отделенным от проезжей части газоном
шириной не более трех метров и не имеющим непосредственных выходов из
подъездов жилых зданий, - на балансодержателей и подрядные
организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.


6.5.2. По объектам озеленения (парки,
скверы, газоны), в том числе расположенным на них тротуарам,
пешеходным зонам, лестничным сходам, - на организации, на балансе или
в эксплуатации которых находятся данные объекты озеленения.


6.5.3. Содержание ограждений на
проезжей части, тротуарах и газонах, других элементов благоустройства
дороги - на предприятия, на балансе которых они находятся. При
выполнении данных работ запрещается перемещение мусора на проезжую
часть улиц и проездов.


6.5.4. За уборку посадочных площадок
пассажирского транспорта - на предприятия, производящие уборку
проезжей части. Границы работ по уборке посадочных площадок
определяются на схематических картах.


6.5.5. За ручную уборку территорий,
прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, в радиусе 5 м от
рекламных конструкций - на рекламораспространителей и
специализированные организации, осуществляющие уборку по договору за
счет средств рекламораспространителей. Запрещается складировать ТБО
на прилегающей территории.


6.5.6. За уборку мест временной
уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки,
торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки,
киоски, тонары и т.д.), в радиусе 10 м - на владельцев объектов
торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах,
крышах торговых палаток, киосков и т.д.


6.5.7. За уборку и содержание
длительное время не используемых территорий - на администрацию
муниципального образования, неосваиваемых территорий и территорий
после сноса строений - на организации-заказчики, которым отведена
данная территория, а также на подрядные организации, выполняющие
работы по сносу строений.


6.5.8. За уборку, благоустройство,
поддержание чистоты территорий, въездов и выездов АЗС, автомоечных
постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее
15-метровой зоны) и подъездов к ним - на балансодержателей указанных
объектов. Запрещается складировать ТБО на прилегающей территории.


6.5.9. За ручную уборку территорий
вокруг мачт и опор установок наружного освещения и контактной сети,
расположенных на тротуарах, - на предприятия, отвечающие за уборку
тротуаров.


6.5.10. За уборку территорий,
прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям,
другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме
(без обслуживающего персонала), а также к опорам ЛЭП, - на
балансодержателей территорий, на которых находятся данные объекты.


6.5.11. За уборку и вывоз бытового
мусора, снега с территорий притротуарных парковок, автостоянок,
гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации, эксплуатирующие
данные объекты. Запрещается складировать ТБО на прилегающей
территории.


6.5.12. За уборку и содержание
территорий (внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений,
иных хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от
границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на
администрацию предприятий, учреждений, организаций, в собственности,
владении, аренде или на балансе которых находятся строения,
расположенные на указанных территориях в соответствии со
схематической картой.


6.6. Ручную зачистку после проведения
механизированной уборки от снега и смета двухметровых прилотковых зон
(а в зимнее время - формирование куч снега и льда) на площадях,
магистралях, улицах и проездах осуществляют предприятия, производящие
уборку прилегающих тротуаров.


6.7. Уборка объектов, территорию
которых невозможно убирать механизированным способом (из-за
недостаточной ширины либо сложной конфигурации), должна производиться
вручную.


6.8. Вывоз скола асфальта при
проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями,
проводящими работы: на главных магистралях города - незамедлительно
(в ходе работ), на остальных улицах и во дворах - в течение суток.


6.9. Рубка деревьев и их вывоз
осуществляются организациями, производящими работы по удалению
сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке
ветвей в кронах, в течение 5 суток с озелененных территорий вдоль
основных улиц муниципального образования и в течение 7 суток с улиц
второстепенного значения и дворовых территорий. Пни, оставшиеся после
вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в
течение суток на основных улицах и магистралях города и в течение
трех суток на улицах второстепенного значения и дворовых территориях.


Упавшие деревья должны быть удалены
балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог,
тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных
зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента
обнаружения.


6.10. Инвесторы-застройщики должны
установить емкости для сбора и хранения ТБО, КГМ и строительного
мусора у домов-новостроек исходя из расчета 2 контейнера и 1 бункер
на каждый подъезд.


6.11. Специализированные организации,
занимающиеся механизированной уборкой ТБО, обязаны ежеквартально не
позднее 10-го числа каждого следующего месяца представлять в
администрацию муниципального образования сведения с указанием:


- планов-графиков вывоза ТБО;


- перечня предприятий и организаций,
заключивших договоры на механизированную уборку ТБО и КГМ;


- объемов ежеквартального вывоза ТБО
и КГМ;


- перечня предприятий и организаций,
расторгнувших действующие договоры на механизированную уборку ТБО и
КГМ.


6.12. Вывоз ТБО и КГМ из частного
жилого сектора производится за счет собственных средств жителей.




7. УБОРКА ТЕРРИТОРИЙ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД




7.1. Период зимней
уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля исходя из местных
условий по сложившейся практике. В случае резкого изменения погодных
условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки
корректируются администрацией муниципального образования.


7.2. Мероприятия по подготовке
уборочной техники к работе в зимний период проводятся
балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года.


Территории размещения снегосвалок в
обязательном порядке должны быть согласованы с администрацией
муниципального образования и с Семеновским межрайонным отделом по
экологическому контролю комитета по охране природы Нижегородской
области.


Организации, отвечающие за уборку
территорий, в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и
складирование необходимого количества противогололедных материалов и
завершить работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки).


7.3. Уборка и вывоз снега от края
проезжей части производятся силами предприятий, несущих
ответственность за уборку проезжей части данной улицы или проезда.


7.4. При уборке дорог в парках,
лесопарках, садах, скверах, на бульварах и в других зеленых зонах
допускается временное складирование снега, не содержащего химических
реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при
условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых
вод.


7.5. В зимний период дорожки, садовые
диваны, урны и прочие элементы (МДФ), а также пространство перед ними
и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.


7.6. Технология и режимы производства
уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и
дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение
транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.


7.7. Вывоз снега с улиц и проездов
должен осуществляться на специально подготовленные площадки.
Запрещается вывоз снега на не согласованные в установленном порядке
места.


7.8. Временный отвод земель под
снегосвалки осуществляется администрацией муниципального образования
по согласованию с Сосновским межрайонным отделом по экологическому
контролю комитета по охране природы Нижегородской области и ТУ
Роспотребнадзора по Нижегородской области.


7.9. Места временного складирования
снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и
благоустроены.


7.10. Тротуары, дворовые территории и
проезды должны быть своевременно очищены от снега. При возникновении
наледи (гололеда) производится обработка песком.


Снег, счищаемый с дворовых территорий
и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях
дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта
и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений
при складировании снега. На подтопляемых талыми водами территориях
домовладений складирование снега запрещается.


7.11. Очистка крыш от снега и
удаление сосулек должны производиться своевременно в светлое время
суток с обязательным применением мер предосторожности (установка
ограждения, обеспечение безопасности пешеходов, выделение дежурных и
т.п.), а также должны применяться меры, обеспечивающие полную
сохранность электропроводов, всех видов рекламных установок и
вывесок, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и т.п.




8. УБОРКА ТЕРРИТОРИЙ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД




8.1. Период летней
уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае резкого
изменения погодных условий по указанию администраций муниципальных
образований сроки проведения летней уборки могут изменяться.


8.2. Подметание дорожных покрытий
улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных
покрытий в ночное или утреннее время до 7 часов.


8.3. В период листопада организации,
ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание
и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых
территориях. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников
запрещается. Собранные листья следует вывозить в места размещения
отходов. Сжигать листья на территории жилой застройки, в скверах и
парках запрещается.


8.4. Проезжая часть дорог должна быть
полностью очищена от всякого вида загрязнений.


8.5. Двухметровые зоны у края дороги
и у борта не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений
различным мусором.


8.6. Тротуары и расположенные на них
посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны быть
полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора.


8.7. Обочины дорог должны быть
очищены от крупногабаритного и другого мусора.


8.8. Металлические ограждения,
дорожные знаки и указатели должны быть промыты.


8.9. В полосе отвода городских дорог,
имеющих поперечный профиль шоссейных дорог, высота травяного покрова
не должна превышать 15 - 20 см. Не допускается засорение полосы
различным мусором.


8.10. Подметание дворовых территорий,
внутридворовых проездов и тротуаров от пыли и мелкого бытового
мусора, их мойка осуществляются работниками жилищных организаций
механизированным способом или вручную до 8 часов утра, чистота на
территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.




9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА




9.1. Юридические,
должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать
порядок на всей территории муниципального образования, в том числе и
на территориях частных домовладений.


9.2. Для осуществления уборки
закрепить за предприятиями, организациями, учреждениями, владельцами
и арендаторами зданий и помещений независимо от формы собственности,
за гражданами, имеющими частные дома на правах личной собственности,
прилегающие территории: в длину - на протяжении всего участка, в
ширину - до середины улицы при односторонней застройке на всю ширину
проезжей части; для многоквартирных домов: в длину - на протяжении
всего дома, включая половину территории разрывов между домами, в
ширину - до проезжей части, включая 0,5 м проезжей части у борта при
отсутствии газонов.


9.3. На территории муниципального
образования не допускается сброс бытового и строительного мусора,
отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.


Запрещается сжигание мусора, листвы,
тары, производственных отходов, разведение костров, включая
внутренние территории предприятий, организаций всех форм
собственности, арендаторов и частных домовладений.


9.4. Владельцам личного
автотранспорта запрещается использовать проезжую часть улиц и
проездов города для хранения и размещения транспортных средств.


Хранение и отстой личного
автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях
допускаются в один ряд и должны обеспечить беспрепятственное
продвижение уборочной и специальной техники.


Запрещаются мойка, чистка
транспортных средств на территории муниципального образования, за
исключением специально отведенных мест.


Транспортные средства, участвующие в
движении по улицам населенных пунктов, должны содержаться в чистом
виде.


9.5. Запрещается перевозка грунта,
мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила
деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим
загрязнение дорог.


9.6. Запрещается размещение объектов
различного назначения на расстоянии ближе 10 м от технических
сооружений, на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий
в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий, -
ближе 20 м от окон зданий.




10. СОДЕРЖАНИЕ
ВОДОЕМОВ И ИХ ВОДООХРАННЫХ ЗОН




10.1. Содержание
водоемов и пляжей, уборка территорий, прилегающих к берегам озер, рек
и прудов, осуществляются владельцами территорий.


Предприятия, учреждения и
организации, имеющие склады, базы, мастерские или базы отдыха на
берегах рек, озер и прудов, должны содержать их территорию в
надлежащем порядке и своевременно выполнять санитарные и
экологические требования.


Запрещается:


- засорять водоемы бытовыми отходами;


- засыпать водоемы и устраивать
запруды;


- загрязнять водоемы сточными водами
и отходами, включая нефтепродукты и загрязненные ими воды.


10.2. Прибрежные полосы выделяются
исключительно для общественного пользования. Пляжи должны быть
оборудованы туалетами, мусороприемниками, раздевалками. Загрязнение
промышленными отходами, мусором и другими отбросами прибрежных полос
рек и озер категорически запрещено.


10.3. Сброс поверхностных вод с
территорий предприятий, организаций всех форм собственности в
инженерные системы предприятий водопроводно-канализационного
хозяйства не разрешен.


Органы местного самоуправления,
индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если
водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны
в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению,
приостановлению или запрещению использования указанных водных
объектов, в т.ч. вследствие залпового или аварийного сброса.


Не допускается сброс промышленных,
сельскохозяйственных, других сточных вод, а также организованный
сброс ливневых сточных вод в черте населенного пункта, в том числе на
рельеф местности в случае аварийной ситуации.


10.4. Ответственность за сброс
сточных вод на рельеф местности возлагается на юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, граждан, с территории которых
производится данный сброс.


10.5. Утечку воды из водопроводной
сети владельцы сети обязаны ликвидировать в течение суток после
получения сообщения.


10.6. Уборка и очистка отводных
канав, мостиков, труб, дренажей, предназначенных для отвода
поверхностных и грунтовых вод с улиц и дворов, производятся
предприятиями, учреждениями и организациями, в собственности,
владении, аренде или на балансе которых находятся строения
(сооружения).


10.7. Всем предприятиям и частным
лицам запрещается выкачивать воду на проезжую часть и в придорожные
кюветы; загрязнять прилегающие территории; складировать
стройматериалы, детали и конструкции на городских дорогах, тротуарах,
кюветах, газонах и подземных коммуникациях; организовывать свалки
мусора, грунта и снега в не установленных для этих целей местах,
перекачивать ГСМ приспособлениями, допускающими проливы ГСМ на грунт
и дорожные покрытия; осуществлять мытье транспортных средств в не
установленных для этих целей местах.




11. СОДЕРЖАНИЕ
ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ




11.1. Содержание
собак и кошек в отдельных квартирах, занятых одной семьей,
допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и
ветеринарно-санитарных правил, а в квартирах, занятых несколькими
семьями, кроме того - при наличии согласия всех проживающих.


Владельцам собак и кошек не
разрешается содержать их в местах общего пользования жилых домов
(лестничные клетки, чердаки, подвалы, коридоры и т.п.), а также на
балконах и лоджиях.


11.2. Владельцы собак и кошек
обязаны:


- обеспечивать надлежащее содержание
собак и кошек и принимать меры к безопасности окружающих;


- обеспечивать тишину в жилых
помещениях;


- не допускать собак и кошек на
детские площадки и в места общего пользования (магазины, поликлиники
и т.п.);


- выводить собак из жилых помещений в
общие дворы и на улицу только на коротком поводке или в наморднике,
выгул домашних животных (собак, кошек и др.) должен осуществляться в
специально отведенных для этих целей местах (площадках).


11.3. Запрещается загрязнение
квартир, лестничных клеток, лифтов, дворов, газонов, скверов,
бульваров, тротуаров, улиц, связанное с содержанием животных.
Владельцы животных (собак, кошек и других животных) обязаны убрать
экскременты с запрещенных для выгула территорий, общественных мест
немедленно.




12. ВНЕШНЕЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВО




12.1. Предприятия,
организации независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, юридические и физические лица, правления жилищных
кооперативов, ЖЭУ, руководители торгующих организаций, граждане,
владеющие домами на правах личной собственности, и другие владельцы
обязаны:


- содержать в образцовом порядке
жилые и нежилые, культурно-бытовые, административные, промышленные и
торговые здания и помещения, а также двери, заборы, витринные
устройства, телефонные будки, павильоны для ожидания транспорта,
фонари уличного освещения, скамейки, указатели наименования улиц,
телефонные шкафы, трансформаторные будки и другие устройства;


- ежегодно своевременно проводить
осмотр находящихся в их ведении зданий и сооружений, проводить их
необходимый ремонт.


12.2. Строительство, реконструкция,
капитальный ремонт жилых домов, объектов социально-культурного,
коммунального назначения и благоустройство, включая типы ограждения
строительных площадок на территории города и района, реконструкция
фасадов разрешаются только по согласованию с отделом архитектуры и
градостроительства в соответствии с нормами проектирования.




12.3. Содержание и
эксплуатация инженерных коммуникаций




12.3.1. Руководители
организаций, на балансе которых имеются сети водо- и теплоснабжения,
канализации, линии связи, электро- и газоснабжения, обязаны при их
повреждении принять меры по устранению аварийных ситуаций в течение
суток.


12.3.2. Строительство и реконструкция
тепловых камер, смотровых колодцев, других элементов подземных и
наземных коммуникаций с отступлением от проекта, из некондиционных
материалов, снижающих надежность и долговечность сооружения, не
допускаются.


12.3.3. Организации, в ведении
которых находятся подземные инженерные сооружения и коммуникации,
обязаны постоянно следить за тем, чтобы крышки люков смотровых
колодцев независимо от их месторасположения находились на проектной
отметке, содержались в исправном состоянии и были закрытыми.


В случае повреждения или разрушения
они должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими
дорожными знаками, в течение суток заменены или восстановлены
владельцами коммуникаций.


12.3.4. Организации, в ведении
которых находятся надземные инженерные сооружения и коммуникации,
обязаны содержать их в технически исправном состоянии, а также
обеспечивать их соответствие требованиям проектной документации и
эксплуатирования.


12.3.5. Грунтовые наносы, размывы,
наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях,
ликвидируются предприятиями - владельцами коммуникаций.


На владельцев водоразборных колонок
возлагается обязанность по содержанию и очистке территории около
колонок в радиусе пяти метров.


12.3.6. При ремонте дорог
организация, выполняющая работы, обязана устанавливать люки смотровых
колодцев подземных сооружений на уровне нового дорожного покрытия.


Люки должны устанавливаться на
бетонные плиты (кольца), применение кирпича и других штучных
материалов запрещается.


Устранение просадок люков смотровых
колодцев в течение года со дня сдачи дороги в эксплуатацию выполняет
за свой счет организация, производившая ремонт.




12.4. Порядок
проведения земляных и строительных работ




12.4.1. Земляные
работы по прокладке и ремонту подземных и наземных инженерных
коммуникаций, других сооружений, проведение работ по благоустройству
и озеленению территорий, а также по установке и демонтажу объектов с
кратковременным сроком эксплуатации, в том числе отдельно стоящих
рекламных конструкций, знаково-информационных систем и т.п.,
связанные с разрытием территории (улиц, площадей, тротуаров, дворовых
территорий и т.п.), должны производиться в соответствии с
действующими строительными нормами и правилами, настоящими Правилами
и другими правовыми актами, по утвержденным в установленном порядке
проектам и рабочей документации.


12.4.2. Все организации, ведущие
строительные и земляные работы, должны обеспечивать:


- ограждение строительных площадок,
организацию и надлежащее содержание подъездных путей;


- при производстве земляных работ
должны иметь ордера, оформленные в надлежащем порядке, лицензии,
разрешающие осуществление соответствующей строительной деятельности,
или договоры подряда с организацией, имеющей соответствующую
лицензию;


- осуществить восстановление
территорий и дорожных покрытий после производства земляных работ.


12.4.3. Предприятия и организации,
осуществляющие прокладку (строительство), реконструкцию или плановый
ремонт инженерных коммуникаций, обязаны не позднее 1 ноября года,
предшествующего планируемому, подать в администрацию муниципального
образования (поселения) заявку с указанием места и сроков проведения
работ и согласовать сроки проведения работ.


12.4.4. На построенной или капитально
отремонтированной дороге прокладка подземных коммуникаций
производится только бестраншейным (закрытым) способом, исключающим
нарушение дорожного покрытия.


Устранение просадок, появившихся в
местах проведения земляных работ в течение одного года со дня сдачи
восстановленных элементов благоустройства, производится за счет
собственных средств заказчика.


12.4.5. До начала производства
земляных работ на проезжей части дороги и до использования проезжей
части дороги для установки строительной техники необходимо выставить
дорожные знаки согласно проекту организации работ (ПОР), который
согласовывается с ГИБДД ОВД Сосновского района, вызвать на место
представителей эксплуатационных служб, указанных в условиях
согласования проекта.


12.4.6. Ответственность за
сохранность существующих подземных сетей и пунктов
полигонометрической сети, зеленых насаждений несет организация,
выполняющая строительные работы.


В случае повреждения соседних или
пересекаемых коммуникаций они должны быть немедленно восстановлены
организацией, эксплуатирующей эти коммуникации, за счет средств
организации, причинившей вред.


12.4.7. Если при выполнении земляных
работ выявлено несоответствие расположения действующих подземных
сооружений с данными топоосновы, работы должны быть приостановлены и
вызваны представители проектной организации, заказчика и
эксплуатационных служб для принятия согласованного решения.


12.4.8. Восстановление покрытия
проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения
транспорта, пешеходов необходимо производить в течение суток после
засыпки траншей и котлованов, в других местах - в течение двух суток
или в сроки, предусмотренные ордером.


12.4.9. Земляные работы, проводимые в
зимний период, сдаются в установленные сроки представителю
контролирующей организации в зимнем варианте: с планировкой грунта,
на улицах, дорогах и тротуарах с усовершенствованным покрытием - с
подсыпкой песка и щебня.


В полном объеме нарушенные элементы
благоустройства (асфальт, газон ограждения и пр.) восстанавливаются
до 25 мая текущего года.


12.4.10. Заказчик не имеет права
окончательно оформлять актом приемку в эксплуатацию построенных
коммуникаций и сооружений без представления подрядной организацией
акта о восстановлении нарушенного благоустройства, в соответствии с
которым работы по восстановлению нарушенных элементов благоустройства
выполнены в полном объеме.


За невосстановленное нарушенное
благоустройство на объекте, принятом заказчиком по акту приемки,
ответственность несет заказчик.


12.4.11. Организация (владелец
подземных инженерных коммуникаций), выполняющая
ремонтно-восстановительные работы, в 14-дневный срок после начала
проведения ремонтных работ обязана восстановить в полном объеме
нарушенные элементы благоустройства.


Восстановление покрытия проезжей
части улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта
необходимо производить в течение суток после засыпки траншей и
котлованов.


В случае невыполнения
ремонтно-восстановительных работ в полном объеме в 14-дневный срок
организация (владелец подземных инженерных коммуникаций), выполняющая
работы, обязана продлить ордер в установленном порядке.


Запрещается проводить плановые работы
по ремонту подземных коммуникаций под видом аварийных.


12.4.12. Восстановление дорожных
покрытий и других элементов благоустройства осуществляется либо
силами юридического или физического лица, выполнявшего земляные
работы, либо по договору специализированным предприятием.


12.4.13. Запрещается:


- вскрывать дорожное покрытие или
осуществлять разрытие территории без ордера на проведение работ,
полученного в установленном настоящими Правилами порядке;


- изменять существующее положение
подземных сооружений, не предусмотренных утвержденным проектом;


- размещать надземные строения и
сооружения на трассах существующих подземных сетей;


- заваливать землей, строительными
материалами и мусором зеленые насаждения (газоны, деревья и
кустарники), крышки люков смотровых колодцев и камер, водосточные
решетки, лотки дождевой канализации;


- засыпать кюветы и водостоки, а
также устраивать переезды через водосточные канавы и кюветы без
оборудования подмостовых пропусков воды.


12.4.14. Ответственность за уборку и
содержание территории в пределах пятиметровой зоны от границ объекта
строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и
генеральную подрядную организацию.


Для складирования мусора и отходов
строительного производства на строительной площадке в соответствии с
проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы
специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.


Подрядная организация должна
обеспечивать своевременный вывоз мусора на полигоны или специально
отведенные места.


Запрещается складирование мусора,
грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных
мест.


12.4.15. Ответственность за
содержание законсервированного объекта строительства (долгостроя)
возлагается на балансодержателя (заказчика, застройщика).


12.4.16. Законченные строительством
объекты принимаются приемочными комиссиями только после полного
окончания работ по благоустройству, предусмотренных проектом, за
исключением объектов, сдаваемых в четвертом и первом кварталах,
благоустройство которых переносится на первое полугодие согласно СНиП
3.01.87.




12.5. Порядок
оформления и выдачи ордеров


на производство работ




12.5.1. Регистрация
и выдача ордеров на производство работ осуществляются главой
администрации муниципального образования (поселения) при наличии
соответствующих документов, согласованных в установленном порядке.


12.5.2. Выдача ордера на производство
земляных работ открытым способом на проезжей части улиц, дорог с
интенсивным движением транспорта, а также с выходом на них проводится
после распоряжения главы администрации о закрытии движения на период
проведения работ.


12.5.3. Для получения ордеров
предъявляются следующие документы:


1. На производство земляных работ,
связанных с прокладкой, ремонтом подземных и надземных инженерных
коммуникаций, дорог, железнодорожных путей и переездов, пешеходных
переходов, береговых укреплений, реставрационных и археологических
работ, проведение благоустройства и озеленения:


- заявка, в которой указываются
полные реквизиты заказчика и подрядчика, сроки выполнения работ, а
также гарантийное обязательство о восстановлении благоустройства и
соблюдении требований настоящих Правил;


- рабочий проект или рабочая
документация, согласованная с отделом строительства и архитектуры
администрации Сосновского района;


- проект организации работ или другой
документ, определяющий продолжительность производства работ;


- схема участка проведения работ в
масштабе проекта с привязкой к местности, указанием вида инженерных
коммуникаций, границ участка ответственности, типа и конфигурации
ограждений, места складирования материалов и грунта;


- лицензия на право производства
работ;


- проект производства работ;


- схема организации движения при
закрытии участка дороги.


Если проектом предусмотрена прокладка
к строящемуся объекту нескольких коммуникаций, то ордер выдается на
совмещенную или раздельную прокладку коммуникаций.


При строительстве, ремонте и
реконструкции коммуникаций протяженностью более 100 м разрешение
может выдаваться на отдельные участки.


2. При устройстве открытых спортивных
сооружений, площадок с усовершенствованным покрытием под торговые и
иные объекты, ремонте и устройстве тротуаров и т.п., а также при
ремонте, изменении архитектурного облика фасадов, внешних
конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов с
кратковременным сроком эксплуатации, устройстве ограждений,
размещении (установке) объектов с кратковременным сроком
эксплуатации, павильонов ожидания пассажирского транспорта и других
объектов:


- заявка, в которой указываются
полные реквизиты заказчика и подрядчика, сроки выполнения работ, а
также гарантийное обязательство о восстановлении благоустройства и
соблюдении требований настоящих Правил;


- рабочий проект или рабочая
документация, генплан застройки участка, цветовые решения фасадов,
согласованные с отделом по делам архитектуры и градостроительства
администрации поселка;


- документ, подтверждающий права на
земельный участок;


- лицензия на право производства
работ;


- копии приказов
заказчика-застройщика и подрядчика о назначении технического надзора
и производителя работ.


12.5.4. Срок действия согласованных
проектов и рабочей документации на производство работ:


- указанных в пункте 12.5.3 подп. 1 -
два года;


- указанных в пункте 12.5.3 подп. 2 -
один год.


Проектная документация с просроченным
сроком действия к рассмотрению для выдачи ордера не принимается.


12.5.5. В ордере указываются
организация (юридическое лицо) или физическое лицо, выполняющие
работы, фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за
ведение работ, вид и сроки проводимых работ, местонахождение объекта,
особые условия проведения работ и восстановления благоустройства на
объекте, данные о закрытии ордера. Ордер подписывается руководителем
администрации муниципального образования (поселения).


12.5.6. В заявке и гарантийном
обязательстве указываются юридический и фактический адрес и
банковские реквизиты организации, фамилия, имя, отчество
руководителя, телефоны заказчика работ, подрядчика (юридического или
физического лица), данные о лицензии, если таковые необходимы. Кроме
того, указываются вид, место и объемы проведения работ, сроки начала
и окончания работ с учетом полного восстановления нарушенного
благоустройства, ответственное лицо за производство работ,
согласования с администрацией муниципального образования (поселения),
владельцами подземных сетей, находящихся в данном районе, ГИБДД ОВД
Сосновского района, а при необходимости - с другими организациями,
учреждениями, подписи руководителей заказчика, генподрядной и
субподрядной организаций.


12.5.7. Сроки производства работ,
включая полное восстановление благоустройства, устанавливаются в
соответствии с действующими нормами продолжительности строительства и
ремонта согласно строительным нормам и правилам.


Сроки производства работ могут
корректироваться в связи с проведением на территории поселка массовых
мероприятий (день поселка, спортивные соревнования и т.п.).


При изменении срока начала
производства работ более чем на пять дней ордер считается
недействительным (просроченным).


Проведение работ по просроченным
ордерам расценивается как самовольное.


Срок действия ордера может быть
продлен.


12.5.8. Ордер на производство работ
должен находиться на объекте и предъявляться по первому требованию
представителей органов, осуществляющих контроль за соблюдением
физическими и юридическими лицами правил в сфере благоустройства,
содержания, озеленения территории и внешнего облика муниципального
образования (поселения).


12.5.9. После выполнения всех работ,
предусмотренных проектом (рабочей документацией), включая
восстановление элементов нарушенного благоустройства, ордер, выданный
на их проведение, закрывается администрацией муниципального
образования (поселения).


При закрытии ордера выдается акт о
восстановлении нарушенного благоустройства.


12.5.10. Для закрытия ордера и
получения вышеуказанного акта представляются следующие документы:


- ранее выданный ордер;


- письменное подтверждение от
администрации поселка о выполнении работ по благоустройству,
озеленению, восстановлению твердого покрытия;


- исполнительная съемка, оформленная
в отделе строительства и архитектуры администрации Сосновского
района;


- копия договора на восстановление
нарушенного благоустройства между заказчиком и подрядчиком (в случае
проведения земляных работ в зимний период).




12.6. Художественное
оформление и реклама




12.6.1. Средства
наружной рекламы и информации должны размещаться и содержаться в
чистоте в соответствии с действующими нормами и правилами.
Ответственность за их содержание несут лица, на которых оформлена
разрешительная документация.


12.6.2. Запрещается наклеивание и
развешивание на зданиях, заборах, павильонах пассажирского
транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других
информационных сообщений.


Организация работ по удалению
самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и
изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов,
опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их
ведомственной принадлежности возлагается на балансодержателей или
арендаторов указанных объектов.


12.6.3. Размещение и демонтаж
праздничного оформления территории муниципального образования
производятся в сроки, установленные администрацией муниципального
образования.


Ответственность за размещение и
содержание праздничного оформления, государственных флагов, символики
города на фасадах зданий, праздничного оформления фасадов и витрин
возлагается на балансодержателей и арендаторов зданий.




12.7. Наружное
освещение




12.7.1. Включение и
отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов,
номерных знаков домов и указателей улиц, а также систем
архитектурно-художественной подсветки производятся в режиме работы
наружного освещения улиц.


12.7.2. Металлические опоры,
кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и
контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов
коррозии и окрашиваться (цвет окраски согласуется с органами
архитектуры и строительства) балансодержателями по мере
необходимости.


12.7.3. Ответственность за
накопление, хранение и утилизацию ртутьсодержащих ламп возлагается на
предприятие, использующее данные виды ламп.


Контроль воздушной среды в местах
хранения ламп осуществляется предприятием по договору с лабораторией,
имеющей лицензию на данный вид исследований.




12.8. Зеленые
насаждения




12.8.1. Все зеленые
насаждения (деревья, кустарники, кусты, цветники) на территории
Сосновского района независимо от их ведомственной принадлежности
составляют единый зеленый ряд и являются природоохранными объектами.


Ответственность за содержание и
сохранность зеленых насаждений, расположенных на территориях
предприятий, организаций и учреждений, несут их руководители.


Ответственность за содержание и
сохранность уличных насаждений, расположенных на придомовых
территориях, принадлежащих на правах личной собственности владельцам
частных домовладений, придомовых территориях муниципального фонда,
предприятий и общественных зданий, несут владельцы частных домов,
руководители предприятий, организаций и учреждений.


12.8.2. Владельцы зеленых насаждений
обязаны:


- следить за сохранностью деревьев,
кустарников, газонов и цветников;


- производить посадку деревьев и
кустарников, текущий ремонт газонов, дорожек, площадок;


- обеспечивать подготовку зеленых
насаждений к зиме;


- производить своими силами и
средствами снос сухостойных деревьев и кустарников, вырезку сучьев,
поросли, ветвей, затеняющих окна, и корчевку пней;


- в летнее время поливать газоны,
цветы, деревья и кустарники.


12.8.3. Предприятия, организации,
учреждения, предприниматели и физические лица, осуществляющие
промышленное и иное строительство, а также производящие другие
работы, связанные с нарушением почвенного покрова, сносом или
пересадкой зеленых насаждений, обязаны:


- во всех случаях снос и пересадку
деревьев и кустарников, снятие плодородного слоя, изменение
планировки зеленых насаждений или садово-паркового оборудования при
строительстве, ремонте и уборке города и других работах производить
только после согласования с администрацией муниципального
образования;


- во всех случаях вынужденного сноса
и пересадки зеленых насаждений, попадающих под застройку, в сметах
предусматривать восстановительную стоимость деревьев, кустарников,
газонов, цветников;


- предусматривать в годовых сметах
выделение средств на содержание зеленых насаждений.


12.8.4. Своевременную обрезку ветвей
в охранной зоне токонесущих проводов обеспечивают балансодержатели
электросетей, а ветвей, закрывающих указатели улиц и номерные знаки
домов, обеспечивают балансодержатели зеленых насаждений. Обрезка
ветвей производится по графику, согласованному с владельцами линий
электропередачи, и под их контролем, с соблюдением технологических
работ.


Стрижка газонов производится
балансодержателем газонов и (или по договору) подрядной организацией.


12.8.5. Не допускается:


- самовольное устройство огородов;


- стоянка транспортных средств на
газонах и других участках с зелеными насаждениями;


- складирование материалов, скола
асфальта на газонах;


- касание ветвями деревьев
токонесущих проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных
знаков домов;


- вытаптывание газонов, складирование
на них песка, строительных материалов, мусора;


- посадка древесной растительности в
непосредственной близости от зданий и сооружений, разрешается
размещать ее не ближе 5 метров от фундаментов и сооружений.


12.8.6. За самовольное уничтожение и
порчу зеленых насаждений юридические, должностные и физические лица,
виновные в причинении вреда зеленым насаждениям, в установленном
порядке привлекаются к дисциплинарной, административной либо
уголовной ответственности с взысканием с них причиненного вреда. С
виновных взыскивается полная восстановительная стоимость поврежденных
или уничтоженных зеленых насаждений.




12.9. Брошенный
автотранспорт




12.9.1. Выявление
владельцев брошенного и разукомплектованного транспорта на территории
района осуществляют отдел ГИБДД Сосновского РОВД Нижегородской
области, а также администрация муниципального образования.


Ответственность за организацию работ
по выявлению, учету и эвакуации брошенного и разукомплектованного
транспорта возлагается на балансодержателей территорий и
домовладений, арендаторов земельных участков, на организацию,
обслуживающую данную территорию.


Контроль за эвакуацией брошенных и
разукомплектованных автотранспортных средств осуществляют
администрация муниципального образования и отдел ГИБДД Сосновского
РОВД Нижегородской области.


12.9.2. Транспортное средство, по
которому имеется заключение отдела ГИБДД Сосновского РОВД
Нижегородской области об отсутствии владельца, в пятидневный срок
подлежит вывозу на утилизацию.


При выявлении владельца
разукомплектованного транспортного средства балансодержатели
территорий и домовладений, арендаторы земельных участков,
организации, обслуживающие данную территорию в плане благоустройства,
обязаны в течение 3 дней направить извещение владельцу о
необходимости вывоза транспортного средства или приведения его в
порядок, а в случае его отказа балансодержатели территорий и
домовладений, арендаторы земельных участков или организации,
обслуживающие данную территорию в плане благоустройства, обязаны
обратиться в суд о принудительной эвакуации транспорта.




13. ТРЕБОВАНИЯ К
КАЧЕСТВУ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА




13.1. Качество
атмосферного воздуха не должно оказывать неблагоприятное воздействие
на здоровье населения.


Регулирование качества атмосферного
воздуха в населенных пунктах должно осуществляться на основании
гигиенических нормативов - предельно допустимых концентраций и
уровней загрязнения химического и биологического характера,
физических факторов (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое,
ионизирующее и неионизирующее излучения) и экологических нормативов
качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней
физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с
Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране
атмосферного воздуха".


13.2. Юридические лица, имеющие
источники выбросов вредного физического воздействия на атмосферный
воздух, разрабатывают и осуществляют согласованные с территориальными
органами специально уполномоченного федерального органа
исполнительной власти области мероприятия по охране атмосферного
воздуха.


Юридические лица и индивидуальные
предприниматели, имеющие источники загрязнения атмосферного воздуха,
должны обеспечивать проведение лабораторных исследований и измерений
загрязнения атмосферного воздуха, обеспечить работы по
проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон
на объектах согласно требованиям п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01
"Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного
воздуха населенных мест".


13.3. В местах массового отдыха
населения, на территориях размещения лечебно-профилактических
учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации
концентрация вредных веществ в воздухе не должна превышать 0,8 ПДК.




14. ТРЕБОВАНИЯ К
СБОРУ, ХРАНЕНИЮ И УДАЛЕНИЮ ОТХОДОВ


ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ








-->
примечание.


Текст санитарных правил и норм
"Правила сбора, хранения и удаления отходов
лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы.
СанПиН 2.1.7.728-99" включен в информационные банки СПС
--> Эксперт-приложение, КонсультантМедицинаФармацевтика.






14.1. Сбор, хранение
и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений должны
осуществляться в соответствии с действующими санитарными правилами и
нормами "Правила сбора, хранения и удаления отходов
лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы.
СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденными и введенными в действие
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 22.01.1999 № 2, и в соответствии с федеральными законами
от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
и от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".




15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЮРИДИЧЕСКИХ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


И ГРАЖДАН ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ


ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ


ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
РАЙОНА




15.1. Должностные
лица и граждане, виновные в нарушении Правил в части внешнего
благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка, несут
ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных
правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных
правонарушениях.


15.2. Юридические лица -
балансодержатели зданий, а также юридические лица, которым в
установленном порядке переданы здания и сооружения в хозяйственное
ведение, оперативное управление или в аренду, несут ответственность
за неисполнение обязательств (для арендаторов - если это
предусмотрено договором).


Применение мер административной
ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения
причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим
законодательством и устранения допущенных нарушений.




16. КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЧИСТОТЫ


НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА




16.1. Контроль за
санитарным содержанием территорий, организацией уборки и обеспечением
чистоты и порядка на территории Сосновского района осуществляют
администрации муниципальных образований Сосновского района.


16.2. Основными объектами контроля
являются:


- наличие оборудованных мест для
сбора ТБО и КГМ, их санитарное содержание и своевременный вывоз;


- наличие договоров на вывоз ТБО и
КГМ согласно утвержденным нормам;


- наличие платежных поручений об
оплате услуг по вывозу мусора в соответствии с заключенными
договорами;


- наличие и содержание урн для
мусора;


- наличие и содержание общественных
туалетов (биотуалетных кабин);


- содержание проезжей части улиц и
тротуаров;


- содержание объектов озеленения
(парки, скверы, газоны);


- содержание посадочных площадок и
отстойно-разворотных площадок на конечных остановках;


- содержание инженерных сетей;


- порядок производства земляных и
строительных работ;


- содержание территории, прилегающей
к отдельно стоящим объектам рекламы;


- содержание мест временной уличной
торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки,
торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки,
киоски, тонары и т.д.);


- содержание длительное время не
используемых территорий, территорий после сноса строений;


- содержание территорий АЗС;


- содержание территорий вокруг мачт и
опор установок наружного освещения;


- содержание территорий, прилегающих
к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным
сооружениям, работающим в автоматическом режиме, а также к опорам
ЛЭП;


- содержание территорий автопарковок,
автостоянок, гаражей и т.п.;


- содержание территорий
(внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и иных
хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от
границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним;


- содержание территорий, прилегающих
к искусственным водоемам;


- содержание территорий частного
жилого сектора;


- наличие стихийных свалок и
брошенного автотранспорта.


16.3. В случае невыполнения данных
Правил юридические лица или другие хозяйствующие субъекты, имеющие
договоры аренды с администрацией муниципального образования,
письменно предупреждаются о расторжении договоров аренды через месяц,
если выявленные недостатки не будут устранены.


Если недостатки в заданный срок не
устранены, администрация муниципального образования расторгает
соответствующие договоры аренды в установленном законом порядке.


16.4. В случае нарушений настоящих
Правил инвесторами-застройщиками администрация муниципального
образования должна потребовать выполнения указанных в инвестиционном
договоре условий и не выдавать разрешение на ввод объекта в
эксплуатацию до устранения нарушений.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru