Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская02a.html.992
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Бутурлинского района от 22.11.2007 № 127


"О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ
В БУТУРЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА В БУТУРЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОРЯДКОМ РАБОТЫ И СОДЕРЖАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ВОИНСКОМ УЧАСТКЕ НА
ВНОВЬ ОТКРЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩАХ БУТУРЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ЗАХОРОНЕНИЙ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩАХ
БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОМ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ
ПОХОРОННОГО ДЕЛА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 ноября 2007 г. № 127




О ПОГРЕБЕНИИ И
ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ


В БУТУРЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ




В соответствии с
Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и
похоронном деле", Санитарными правилами и нормами 2.1.1279-03,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 08.04.2003 № 35, Уставом Бутурлинского района,
зарегистрированным ГУ "Министерство юстиции РФ по Приволжскому
федеральному округу" 22.12.2005, в целях организации ритуальных
услуг на территории Бутурлинского муниципального района:


1. Утвердить:


1.1. Положение об организации
похоронного дела в Бутурлинском районе согласно приложению 1.


1.2. Порядок работы и содержания
муниципальных кладбищ Бутурлинского муниципального района согласно
приложению 2.


1.3. Положение о воинском участке на
вновь открываемых муниципальных кладбищах Бутурлинского района
(приложение 3).


1.4. Положение об организации
семейных захоронений на муниципальных кладбищах Бутурлинского
муниципального района согласно приложению 4.


1.5. Положение о районном
попечительском совете по вопросам похоронного дела согласно
приложению 5.


1.6. Состав районного попечительского
совета по вопросам похоронного дела согласно приложению 6.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
администрации по финансово-экономическим вопросам и культуре В.В.
Зайцева.




Глава местного
самоуправления


Н.А.ЧИЧКОВ












Приложение 1


к постановлению


администрации Бутурлинского района


от 22.11.2007 № 127




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА


В БУТУРЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Настоящее Положение
устанавливает порядок деятельности специализированных служб и
хозяйствующих субъектов по вопросам похоронного дела, а также
определяет основные виды услуг в области похоронного дела.




1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
СЛУЖБЫ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА




1.1. Обязанность по
осуществлению погребения умерших возлагается на специализированные
службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органом местного
самоуправления.


1.2. Муниципальной специализированной
службой по вопросам похоронного дела является муниципальное
предприятие.


1.3. Оказание ритуальных услуг
населению, в том числе по погребению умерших, является основным видом
деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.


1.4. Специализированные службы по
вопросам похоронного дела обязаны:


обеспечивать предоставление на
безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению для
различных категорий граждан;


оказывать гарантированный перечень
услуг по погребению по ценам и тарифам, утвержденным в установленном
порядке.


1.5. Специализированные службы по
вопросам похоронного дела вправе предоставлять гражданам за плату
ритуальные услуги сверх гарантированного перечня услуг по погребению,
оказываемых на безвозмездной основе.


1.6. Организация погребения умерших
на безвозмездной основе производится специализированными службами по
вопросам похоронного дела в пределах гарантированного перечня услуг
по погребению с возмещением им затрат в размерах и порядке,
установленных действующим законодательством.


1.7. В помещениях специализированных
служб по вопросам похоронного дела в доступном для граждан месте
должна быть размещена необходимая информация в соответствии с
Федеральным законом "О погребении и похоронном деле",
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и
Положением об организации похоронного дела в Бутурлинском
муниципальном районе Нижегородской области (далее - настоящее
Положение).


1.8. Муниципальная специализированная
служба по вопросам похоронного дела обязана обеспечить круглосуточный
режим работы справочно-информационной и агентской служб.


1.9. Справочно-информационная служба,
являющаяся структурным подразделением муниципального унитарного
предприятия, вправе при рекламе услуг данного предприятия именоваться
как "Бутурлинская ритуальная служба".




2. ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ
СУБЪЕКТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ




2.1. Право на
оказание услуг в области похоронного дела, кроме находящихся в
исключительной компетенции специализированных служб, имеют
юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее -
хозяйствующие субъекты).


2.2. Хозяйствующие субъекты,
оказывающие услуги в области похоронного дела, должны иметь:


2.2.1. Специально выделенное
помещение с вывеской, указывающей наименование юридического лица или
индивидуального предпринимателя с информацией о режиме его работы.


2.2.2. На доступном для заказчика
месте:


- гарантированный перечень услуг по
погребению;


- прейскурант цен на ритуальные
услуги;


- извлечение (выписку) из Закона
Российской Федерации "О защите прав потребителей";


- сведения о порядке предоставления
гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе;


- правила работы муниципальных
кладбищ и порядок их содержания;


- надлежащим образом оформленную
книгу отзывов и предложений.


2.3. Хозяйствующие субъекты,
оказывающие услуги в области похоронного дела, должны соблюдать
законодательство о защите прав потребителей, санитарные нормы и
правила, а также правила осуществления деятельности в области
похоронного дела.




3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА




3.1. К основным
видам услуг в области похоронного дела относятся агентские услуги,
подготовка тела умершего к погребению, транспортировка тела умершего,
захоронение.


3.2. Агентские услуги оказываются
приемщиком заказа (агентом) на оказание ритуальных услуг.


3.3. Агентские услуги включают в
себя:


3.3.1. Консультативную помощь лицу,
взявшему на себя обязанность по осуществлению погребения умершего:


- по организации церемонии проводов
умершего с учетом национальных традиций и религиозных обрядов;


- в определении вида погребения
(предания земле или огню);


- в выборе места погребения;


- в определении комплекса
мероприятий, обеспечивающих сохранение тела на срок, установленный
законодательством;


- в выборе необходимого набора
косметических и реставрационных работ с телом;


- в подборе предметов ритуала;


- по иным видам ритуальных услуг;


- по льготам в сфере похоронного
дела, предусмотренным для отдельных категорий граждан в соответствии
с действующим законодательством;


- по порядку проведения и оформления
захоронения на безвозмездной основе;


- по правилам работы кладбищ;


- по оформлению прижизненного
договора на оказание ритуальных услуг;


- о возможности безвозмездного
захоронения умерших, не работавших пенсионеров; лиц, не работавших и
не являвшихся пенсионерами, а также мертворожденного ребенка по
истечении 196 дней беременности.


3.3.2. Оформление заказа на:


- получение необходимых для
организации похорон документов;


- осуществление комплекса мероприятий
по подготовке тела к погребению;


- приобретение предметов ритуала;


- катафальные и транспортные
перевозки;


- осуществление погребения
(кремации);


- услуги организатора ритуала
погребения;


- предоставление во временное
пользование, в том числе в аренду, помещения (зала) для проведения
гражданской панихиды и (или) обряда поминания;


- выполнение прочих услуг, связанных
с погребением умершего.


3.3.3. Исполнение заказа на:


- организацию и проведение церемонии
проводов умершего;


- сопровождение похоронной процессии
до места погребения;


- получение врачебного свидетельства
о смерти и (или) свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС.


3.4. Прием заказов на предоставление
гарантированного перечня услуг по погребению, которые по закону
должны оказываться только специализированными службами по вопросам
похоронного дела, может осуществляться агентами, аккредитованными для
этих целей при соответствующей специализированной службе по вопросам
похоронного дела или заключившими с ней соответствующий договор.


3.5. Подготовка тела умершего к
погребению включает в себя комплекс работ, направленных на сохранение
(бальзамирование), восстановление внешнего вида (косметическую
обработку) тела, а также его санитарную обработку.


Проведение данных мероприятий имеют
право осуществлять лица со средним специальным или высшим медицинским
образованием и (или) лица, имеющие стаж работы санитарами моргов три
года и более.


3.6. Бальзамирование тела умершего
для сохранения на срок от 3 суток производится только в
специализированном помещении при соблюдении всех
санитарно-эпидемиологических требований.


3.7. Мероприятия по подготовке тела
умершего к погребению могут производиться как в жилом помещении, где
находится тело умершего, так и в моргах.


3.8. Транспортировка тел умерших
подразделяется на транспортировку тел умерших в морги и катафальные
перевозки.


3.9. Транспортировка тел умерших в
морги осуществляется специально оборудованным и обработанным
транспортом только при наличии врачебного свидетельства (справки) о
смерти, гербового свидетельства о смерти или направления органов
внутренних дел.


3.10. Транспортировка тел умерших из
лечебных учреждений и умерших на дому в морги осуществляется службой
специализированной перевозки трупов скорой медицинской помощи.


3.11. В моргах патолого-анатомических
учреждений заполняется журнал регистрации, в котором отмечаются прием
и выдача трупов, произведенные бальзамирования.


3.12. Под катафальными перевозками
понимается транспортировка тел умерших и (или) предметов ритуала в
церковь, мечеть, на кладбище или иное место, указанное лицом, взявшим
на себя обязанность осуществить погребение.


3.13. Катафальные перевозки могут
осуществляться только специализированным катафальным транспортом -
специальными или приспособленными транспортными средствами.


3.14. Транспортировка тела умершего
из Бутурлинского района в другие регионы Российской Федерации и за
пределы Российской Федерации осуществляется железнодорожным,
авиационным или иным видом транспорта в герметично опаянном цинковом
гробу. В случае перевозки тела за пределы Российской Федерации опайка
цинкового гроба производится в присутствии представителя таможенной
службы.


3.15. В случае, предусмотренном п.
3.14 настоящего Положения, районным органом государственного
санитарно-эпидемиологического надзора выдаются справки на вывоз тел
умерших в порядке, установленном санитарным законодательством.


3.16. Цинковый гроб представляет
собой специальный ящик, включающий в себя собственно гроб, цинковый
вкладыш и транспортировочный контейнер.


3.17. Опайка цинковых гробов -
технологический процесс, обеспечивающий герметизацию цинкового гроба
для транспортировки в соответствии с санитарными, таможенными и иными
требованиями.


Опайка цинкового гроба в Бутурлинском
районе производится при наличии у заказчика свидетельства о смерти,
выданного органами ЗАГС, и справки районного органа Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора.


3.18. Захоронение - предание земле
тела умершего, праха умершего после кремации.


3.19. Захоронение может производиться
только в местах погребения на основании гербового свидетельства о
смерти. Захоронение урны с прахом производится на основании гербового
свидетельства о смерти и справки о кремации.


3.20. Время и место проведения
захоронения на муниципальных кладбищах регулирует диспетчерская
служба муниципального унитарного предприятия.


3.21. Предметы ритуала - это
похоронные принадлежности: гробы, венки, гирлянды и букеты из
искусственных и живых цветов, ленты, постели, покрывала, тапочки,
нарукавные повязки, подушечки для наград, фото на керамике или других
материалах, траурные портреты и прочие предметы, используемые при
проведении обряда погребения.


3.22. Торговля предметами ритуала
разрешается в специализированных салонах-магазинах или павильонах.


Уличная торговля предметами ритуала
запрещается.












Приложение 2


к постановлению


администрации Бутурлинского района


от 22.11.2007 № 127




ПОРЯДОК


РАБОТЫ И СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КЛАДБИЩ


БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Муниципальные
кладбища Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
являются муниципальной собственностью и находятся в хозяйственном
ведении муниципального унитарного предприятия.




2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ




2.1. Муниципальные
кладбища Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
классифицируются на два вида: открытые и закрытые.


Открытое кладбище - кладбище, зона
захоронения которого свободна для осуществления погребений.


Закрытое кладбище - кладбище, зона
захоронений которого использована. Решение о закрытии кладбища
принимается администрацией органа местного самоуправления поселений
Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.


2.2. Территория муниципальных кладбищ
разделяется на кварталы. На дорожках устанавливаются указатели
номеров кварталов. При главном входе на кладбище вывешивается
план-схема.


2.3. Муниципальные кладбища открыты
для свободного посещения гражданами ежедневно с мая по сентябрь месяц
с 9.00 до 19.00 и с октября по апрель месяц с 9.00 до 17.00.


2.4. Захоронения умерших на кладбищах
производятся ежедневно с 10.00 до 17.00. Погребение умерших не
производится 1 января и в день праздника Святой Пасхи.




3. ПОРЯДОК
ЗАХОРОНЕНИЯ, УСТАНОВКИ НАДМОГИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ




3.1. Захоронение
умершего производится в соответствии с санитарными нормами и
правилами не ранее чем через 24 часа после наступления смерти по
предъявлению свидетельства о смерти.


3.2. Заказы на захоронение на
муниципальных кладбищах оформляются через салоны-магазины или
приемщиков заказов на дому муниципального унитарного предприятия за
сутки до захоронения с учетом особенностей вероисповедания и
национальных традиций умершего.


Время захоронения устанавливается по
согласованию с заказчиком при оформлении заказа.


3.3. Предоставление участков земли
для захоронения оформляется при приеме заказа.


В соответствии с пунктом 1 статьи 7
Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и
похоронном деле" предоставление участка земли для погребения
умершего осуществляется на безвозмездной основе таким образом, чтобы
гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга
или близкого родственника.


Размер выделяемого участка для
погребения умершего составляет: 1,5x2x2,5 м (ширина, длина, глубина).


Примечание: во всех случаях отметка
дна могилы должна быть на 0,5 м выше уровня стояния грунтовых вод.




3.4. На территории
муниципальных кладбищ могут быть организованы в установленном порядке
кварталы (участки) семейных захоронений и воинские участки.


3.5. Захоронения на территории
закрытого кладбища производятся, как правило, в родственные могилы.
На территории закрытого кладбища на земельном участке, где ранее
захоронение не производилось, захоронение возможно при изыскании
свободной площади.


3.6. Повторное захоронение в
родственные могилы на всех муниципальных кладбищах допускается по
письменному заявлению граждан, на которых зарегистрирована могила,
при соблюдении следующих условий:


- по истечении 20 лет с момента
предыдущего захоронения, если оно производилось на глубину не менее
1,5 метра;


- независимо от срока предыдущего
захоронения, на глубину 1,5 метра, если первое захоронение
производилось на глубину не менее 2,0 метра.


3.7. При наличии свободного участка
земли в родственной ограде захоронение на нем производится независимо
от срока имеющегося захоронения по письменному заявлению граждан, на
которых зарегистрирована могила при условии, что расстояние между
могилами по длинным сторонам составляет не менее 1 метра.


3.8. После произведенного захоронения
лицо, взявшее на себя обязанность осуществить захоронение, обязано
установить на могиле знак с указанием фамилии, имени и отчества
умершего, даты его смерти. Ответственность за сохранность знака с
информацией об умершем несет лицо, его установившее.


3.9. Каждое захоронение
регистрируется администрацией кладбища в книге установленной формы.


Супругу, близким родственникам,
другим родственникам, законному представителю или иному лицу,
взявшему на себя обязанность осуществить захоронение, выдается
удостоверение установленного образца.


Регистрационные номера, выданные
администрацией кладбища, должны быть в обязательном порядке укреплены
ответственным лицом на надмогильном сооружении.


Перерегистрация захоронения на
муниципальных кладбищах на другого гражданина осуществляется с
согласия владельца удостоверения по согласованию с администрацией
кладбища.


В случае смерти владельца
удостоверения перерегистрация захоронения на муниципальных кладбищах
на другого гражданина осуществляется по предъявлению им свидетельства
о смерти бывшего владельца, свидетельства о смерти захороненного лица
и документов, подтверждающих родственные отношения.


3.10. Захоронение урны с прахом
производится при предъявлении свидетельства о смерти, справки о
кремации, разрешения администрации кладбища на предоставление места.


Захоронение урн с прахом в землю на
родственных участках производится по заявлению граждан независимо от
срока предыдущего захоронения.


3.11. Исполнение волеизъявления
умершего о погребении его тела или праха на указанном им месте
погребения в случае его смерти на территории иностранного государства
осуществляется с обеспечением таможенного контроля в цинковом гробу.


3.12. Надмогильные сооружения
являются собственностью лиц, за счет которых они изготовлены и
установлены.


3.13. Администрация муниципального
кладбища ответственности за сохранность установленных надмогильных
сооружений не несет.


3.14. На участках кладбищ, где ранее
проводилось безоградное захоронение, и на открываемых муниципальных
кладбищах установка оград разрешена.


3.15. Надмогильные сооружения на
участках кладбищ, где их наличие действующим законодательством не
запрещено, устанавливаются после захоронения в пределах отведенного
участка и не должны по высоте превышать следующих максимальных
размеров:


памятники над захоронениями тел в
гробу - 2,0 м;


памятники над захоронениями урн с
прахом - 1,5 м;


ограды - 0,5 м;


цоколи - 0,18 м.


3.16. Лица, установившие надмогильные
сооружения, размеры которых превышают установленные нормы, в течение
20 дней с момента получения предписания о допущенном нарушении
обязаны его устранить.


3.17. Установка памятников, стел,
мемориальных досок, других памятных знаков и надмогильных сооружений
вне места захоронения не допускается. Лицо, нарушившее данное
положение, обязано перенести и установить надмогильное сооружение в
границах отведенного участка.


3.18. Перезахоронение останков
умерших производится с учетом сроков, предусмотренных СанПиН
2.1.1279-03, утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 г. № 35, в установленном
порядке.




4. ОБЯЗАННОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КЛАДБИЩА




Администрация
муниципального кладбища обязана содержать кладбище в надлежащем
порядке и обеспечивать:


- своевременную подготовку могил,
захоронение умерших, урн с прахом;


- доставку в летнее время технической
воды для нужд посетителей кладбища, функционирование общественных
туалетов, систематическую уборку дорожек общественного пользования,
проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме могил), а
также соблюдение порядка работы и содержания муниципальных кладбищ
Бутурлинского муниципального района;


- предоставление гражданам во
временное пользование инвентаря для ухода за могилой (лопаты, ведра,
грабли и др.);


- соблюдение установленных норм и
правил захоронения;






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Правила
пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03),
утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313.






- соблюдение Правил
пожарной безопасности;


- сохранность муниципальных
механизмов и инвентаря.




5. СОДЕРЖАНИЕ МОГИЛ И
НАДМОГИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ




5.1. Лица, на чье
имя выписано удостоверение на участок земли и могилу, обязаны
содержать сооружения и зеленые насаждения (оформленный могильный
холм, памятник, цоколь, цветник, ограда, необходимые сведения о
захоронениях) в надлежащем состоянии собственными силами либо с
привлечением хозяйствующего субъекта, оказывающего данные ритуальные
услуги.


5.2. При полном отсутствии сведений о
захоронении (памятника, цоколя, ограды, знака с информацией об
умершем, креста и т.п.) или длительном постоянном отсутствии (более 2
лет) ухода за захоронением оно признается бесхозным.


Для признания захоронения бесхозным
администрация кладбища обязана:


1. Вызвать комиссию, созданную
муниципальным унитарным предприятием, с участием представителей
администраций районов города для составления акта о состоянии могилы.


2. Выставить на захоронение
трафарет-предупреждение о необходимости приведения захоронения в
порядок с обязательным уведомлением администрации кладбища.


3. Зафиксировать данное захоронение в
специальной книге.


По истечении года после
предупреждения, в случае если могила не приведена в порядок и
заинтересованное лицо не предоставило документальных доказательств,
подтверждающих ответственность за имеющееся захоронение, комиссия МУП
"..." вправе принять решение о признании ее бесхозной и об
использовании данного участка земли для захоронения на общих
основаниях.




6. ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ
КЛАДБИЩА ГРАЖДАНАМИ




6.1. На территории
кладбища посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.


6.2. На территории кладбища
запрещается:


- устанавливать надмогильные
сооружения, мемориальные доски без разрешения администрации кладбища;


- портить надмогильные сооружения,
мемориальные доски, оборудование кладбища, засорять территорию;


- ломать зеленые насаждения, рвать
цветы;


- водить собак, пасти домашних
животных, ловить птиц;


- разводить костры, добывать песок и
глину, резать дерн;


- распивать спиртные напитки и
находиться в нетрезвом состоянии;


- находиться на территории кладбища
после его закрытия;


- добывать грунт, оставлять запасы
строительных и других материалов;


- торговать цветами, предметами
ритуала и материалами по благоустройству могил;


- складировать мусор и
демонтированные надмогильные сооружения в неустановленных местах.


6.3. Въезд катафальных транспортных
средств на территорию муниципальных кладбищ осуществляется по
пропускам, выдаваемым муниципальным унитарным предприятием.


6.4. По территории муниципальных
кладбищ проезд грузовых транспортных средств не допускается.
Исключение составляют грузовые транспортные средства хозяйствующих
субъектов, осуществляющих установку надмогильных сооружений, проезд
которых допускается в пределах схем движения и стоянок транспортных
средств на основании договора, заключенного с муниципальным унитарным
предприятием.












Приложение 3


к постановлению


администрации Бутурлинского района


от 22.11.2007 № 127




ПОЛОЖЕНИЕ


О ВОИНСКОМ УЧАСТКЕ НА ВНОВЬ
ОТКРЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


КЛАДБИЩАХ БУТУРЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Положение
разработано в соответствии с требованиями:


- Федерального закона от 12.01.1996 N
8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";


- Федерального закона от 14.01.1993 N
4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";


- Федерального закона от 12.01.1995 N
5-ФЗ "О ветеранах".


1.2. Настоящее Положение
устанавливает порядок деятельности воинского участка на вновь
открываемых муниципальных кладбищах Бутурлинского муниципального
района Нижегородской области (далее - муниципальные кладбища), а
также соблюдение гарантий погребения умерших (погибших) граждан,
установленных действующим законодательством и настоящим Положением.


1.3. Воинские участки являются
обособленными участками муниципальных кладбищ.


1.4. Погребению на воинском участке с
учетом волеизъявления умершего (погибшего) либо пожелания супруга,
близких родственников или иных родственников подлежат:


- военнослужащие, граждане
(призванные на военные сборы), сотрудники органов внутренних дел,
Государственной противопожарной службы, органов по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибшие при
прохождении военной службы (военных сборов, службы) или умершие в
результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в мирное
время;


- умершие (погибшие) граждане,
уволенные с военной службы (службы в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службы, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы) по достижению предельного
возраста пребывания на военной службе (службе), по состоянию здоровья
или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую
продолжительность воинской службы 20 и более лет;


- сотрудники органов внутренних дел,
Государственной противопожарной службы, органов по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, умершие
вследствие ранения, контузии, заболевания в связи с осуществлением
служебной деятельности;


- ветераны военной службы;


- военнослужащие и сотрудники органов
внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы -
участники (инвалиды) войны, проходившие службу в действующей армии, и
ветераны боевых действий на территориях других государств независимо
от общей продолжительности военной службы (службы).




2. РАЗМЕЩЕНИЕ И
ОБОРУДОВАНИЕ ВОИНСКОГО УЧАСТКА




2.1. Воинский
участок размещается на муниципальном кладбище согласно проекту и
имеет:


- ритуальную зону;


- зону погребения лиц, указанных в
пункте 1.4;


- участок погребения лиц, имеющих
особые заслуги.


2.2. На видном месте зоны для
погребения оборудуется образцовый участок с примерами современных
способов оформления мест погребения.


2.3. Каждое погребение регистрируется
комендантом кладбища в установленном законом порядке.


2.4. Ритуальная зона предназначена
для проведения траурных обрядов. На ней размещаются:


- сооружения для проведения обрядов и
прощания;


- площадка для размещения воинского
подразделения и оркестра, а также маршевая дорога (площадка) для
торжественного марша воинского подразделения;


- мемориальный знак общественного
значения.


2.5. Зона погребения - основная
функциональная часть воинского участка. Она делится на кварталы и
участки, которые обозначаются соответствующими знаками на квартальных
столбах.


2.6. Погребение производится
последовательно, ровными рядами.


2.7. Установка оград на воинском
участке запрещена. Разрешается производить обрамление места
погребения тротуарным бордюром с соблюдением ровных линий в рядах
погребения.


2.8. Участок для погребения лиц,
имеющих особые заслуги, размещается рядом с ритуальной зоной. На нем
производят погребение умерших (погибших) граждан:


- героев Советского Союза, героев
Социалистического труда, героев России;


- кавалеров ордена Славы трех
степеней;


- кавалеров ордена Ленина;


- кавалеров двух и более орденов
Боевого Красного Знамени;


- кавалеров ордена "За службу
Родине" трех степеней;


- кавалеров двух и более орденов
Мужества;


- ветеранов, награжденных почетным
знаком Российского комитета ветеранов войны и военной службы;


- генералов.




3. ПОРЯДОК
ЗАХОРОНЕНИЙ




3.1. Погребение
производится в соответствии с требованиями:


- постановления Правительства
Российской Федерации от 06.05.1994 № 460 "О нормах расходов
денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих,
сотрудников органов внутренних дел, граждан, призванных на военные
сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на
изготовление и установку надгробных памятников";


- Инструкции о порядке погребения
погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные
сборы, и лиц, уволенных с военной службы, а также изготовления и
установки надгробных памятников, утвержденной приказом Министерства
обороны Российской Федерации от 05.11.2000 № 500.


3.2. Прием заказов на погребение
умерших (погибших) лиц на воинском участке, их захоронение производят
работники муниципального унитарного предприятия.


3.3. Время захоронения
устанавливается по согласованию с заказчиком при оформлении заказа.


3.4. Для захоронения лиц, указанных в
настоящем Положении, выделяется участок земли с учетом резервирования
места для погребения супруги (супруга). Участки земли под захоронения
отводятся в следующих размерах:






























Количество
погребенных


Размеры (в метрах)





Ширина


Длина


Глубина


2 (супруги)


2,5


2,0


15(2)




3.5. Работы по
благоустройству и содержанию воинского участка, а также работы по
уходу за надмогильными сооружениями осуществляются в порядке,
установленном действующим законодательством.












Приложение 4


к постановлению


администрации Бутурлинского района


от 22.11.2007 № 127




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНЫХ
ЗАХОРОНЕНИЙ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ


КЛАДБИЩАХ БУТУРЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Семейное
захоронение (семейный участок) - это участок земли на территории
муниципального кладбища, предназначенный для погребения умерших
супругов и (или) близких родственников, с обозначенными границами и
выполненным дополнительным благоустройством.


1.2. Кварталы (участки) семейных
захоронений могут организовываться на территории открытых кладбищ, а
также на закрытых кладбищах при изыскании на их территории свободных
площадей.


1.3. Организация (создание) кварталов
(участков) семейных захоронений осуществляется муниципальным
унитарным предприятием.


1.4. Участок земли для семейного
захоронения не может превышать 6 квадратных метров и предоставляется
бесплатно в следующих размерах:




Семейные захоронения






































Количество
лиц,

подлежащих
захоронению


Размеры участка (в метрах)





Ширина


Длина


Глубина


2


2,5


2


2


4


3,0


2


2,5




2. СОЗДАНИЕ КВАРТАЛОВ
(УЧАСТКОВ) СЕМЕЙНЫХ ЗАХОРОНЕНИЙ




2.1. Работы по
организации семейных захоронений проводятся за счет собственных
средств муниципальным унитарным предприятием.


2.2. При создании семейных кварталов
(участков) предусматривается проведение работ по планировке участка;
строительству внутриквартальных дорожек; установке различных видов
сооружений (бордюры, секции ограждения, металлические ограды, цоколи
и т.п.), ограничивающих территорию одного участка семейного
захоронения; формированию поверхности путем подсыпки грунта, щебня,
песка; посадке газона; обустройству места захоронения и иных видов
работ, не предусмотренных проектом кладбища и не финансируемых из
местного бюджета.


Конкретный перечень выполняемых работ
по созданию конкретного квартала (участка) семейных захоронений
зависит от ландшафта местности кладбища, вида грунта и залегания
грунтовых вод.


2.3. Установленные сооружения и
работы, проведенные на участке семейного захоронения, оплачиваются
заинтересованным лицом (заказчиком).


2.4. По письменному заявлению
заинтересованного лица (заказчика) может быть организован отдельный
участок семейного захоронения (вне существующих кварталов семейных
захоронений).


2.5. Для организации отдельного
семейного захоронения сотрудник муниципального унитарного предприятия
по согласованию с заинтересованным лицом (заказчиком) определяет
будущее местоположение выделяемого участка, о чем составляется акт
согласования места семейного захоронения, в котором указываются
местонахождение участка (кладбище), его координаты, размер и условия
погребения (захоронение в гробу, захоронение урны с прахом и т.д.).


2.6. На основании акта согласования
сотрудники муниципального унитарного предприятия осуществляют
предварительную проработку вариантов создания места захоронения на
выделенном участке, определяют стоимости предстоящих работ, после
чего между заинтересованным лицом и муниципальным унитарным
предприятием составляется договор.




3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
УЧАСТКОВ СЕМЕЙНЫХ ЗАХОРОНЕНИЙ




3.1. Для получения
созданного участка под семейное захоронение заинтересованному лицу
(заказчику) необходимо письменно обратиться в муниципальное унитарное
предприятие с заявлением о предоставлении участка для семейного
захоронения на территории одного из муниципальных кладбищ. Такое
обращение осуществляется с момента смерти лица, подлежащего
захоронению, но не позднее чем за сутки до дня погребения.


3.2. Для решения вопроса о
предоставлении земельного участка под семейное захоронение
заинтересованное лиц представляет следующие документы:


- паспорт;


- гербовое свидетельство о смерти;


- квитанцию об оплате суммы,
указанной в п. 2.3 Положения об организации семейных захоронений на
муниципальных кладбищах города Нижнего Новгорода (далее - Положение).


3.3. Погребение на созданном участке
семейного захоронения производится на общих основаниях.


3.4. Гражданин, на чье имя выписано
удостоверение о захоронении, является лицом, ответственным за
произведенное захоронение и семейный участок в целом.


3.5. По желанию лица, ответственного
за захоронение, муниципальное унитарное предприятие может производить
систематический уход за участком семейного захоронения и оказывать
услуги по его благоустройству на основании и в сроки, предусмотренные
отдельным договором.




4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ
ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УЧАСТКА


ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ




4.1. Решение об
отказе в предоставлении участка принимается в случае, если
заинтересованное лицо (заказчик):


- выразило желание получить участок
на кладбище, на территории которого ввиду определенных условий (вид
грунта, залегание грунтовых вод, ландшафт местности и т.д.) участок
семейных захоронений организован быть не может;


- предоставило документы, не
соответствующие установленным требованиям законодательства;


- представило неполный пакет
документов, указанных в п. 3.2 настоящего Положения; заявитель
отказался от 3 последовательно предложенных ему участков.


4.2. Заинтересованное лицо (заказчик)
письменно уведомляется об отказе в предоставлении участка для
семейного захоронения с изложением мотивов отказа. Отказ от
предоставления участка под размещение семейного захоронения не
является препятствием для повторного обращения с заявлением о
предоставлении такого участка.












Приложение 5


к постановлению


администрации Бутурлинского района


от 22.11.2007 № 127




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ


ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Попечительский
совет (далее - Совет) по вопросам похоронного дела создан в
соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном
деле" и является постоянно действующим методическим и
консультативно-совещательным органом при администрации Бутурлинского
муниципального района Нижегородской области, обеспечивающим
реализацию городской политики и общественного контроля в сфере
похоронного дела.


1.2. В своей деятельности Совет
руководствуется Федеральным законом "О погребении и похоронном
деле", иными актами действующего законодательства, правовыми
актами органов местного самоуправления города и Положением о районном
попечительском совете по вопросам похоронного дела.




2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
СОВЕТА




2.1. Совет
определяет и реализует основные направления совершенствования
похоронного дела в Бутурлинском муниципальном районе (в р.п.
Бутурлино), выполняя следующие задачи и функции:


- проводит комплексный анализ и
мониторинг состояния похоронного дела в Бутурлинском муниципальном
районе;


- организует разработку и
представление на утверждение органов местного самоуправления города
проектов нормативных правовых актов по вопросам похоронного дела;


- определяет направления и вносит
предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в
сфере похоронного дела;


- способствует созданию условий для
эффективного использования материальной базы объектов похоронного
назначения и обеспечения интересов потребителей в сфере ритуального
обслуживания;


- координирует и обеспечивает
взаимодействие муниципальной специализированной службы по вопросам
похоронного дела с другими хозяйствующими субъектами в сфере
похоронного дела в Бутурлинском муниципальном районе Нижегородской
области;


- осуществляет контроль за
соблюдением хозяйствующими субъектами, оказывающими ритуальные услуги
на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской
области, требований Федерального закона "О погребении и
похоронном деле" и иных нормативных актов в сфере похоронного
дела;


- принимает решения об организации
проверок соблюдения хозяйствующими субъектами, оказывающими
ритуальные услуги, правил осуществления деятельности в сфере
похоронного дела и качества оказания ритуальных услуг, соблюдения
правил работы муниципальных кладбищ;


- по итогам данных проверок
подготавливает заключения и направляет их в установленном порядке в
соответствующие органы для принятия мер и привлечения нарушителей к
ответственности;


- вносит главе администрации
Бутурлинского муниципального района Нижегородской области предложения
о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных
специализированных служб по вопросам похоронного дела;


- определяет порядок взаимодействия
муниципальных предприятий, учреждений и организаций по реализации
городской политики в сфере похоронного дела;


- рассматривает предложения
населения, общественных объединений и других организаций по улучшению
похоронного обслуживания в городе;


- организует своевременное
рассмотрение жалоб граждан на нарушения их прав в сфере похоронного
дела, в том числе по предоставлению гарантированного перечня услуг по
погребению умерших на безвозмездной основе.


2.2. В рамках осуществления данных
функций Совет имеет право:


- запрашивать и получать необходимые
документы и материалы у организаций, учреждений, предприятий и
граждан;


- приглашать на свои заседания для
дачи объяснений и изложения позиций лиц, заинтересованных в вопросах
повестки дня;


- привлекать к своей работе для дачи
разъяснений, консультаций или подготовке заключений необходимых
специалистов администрации Бутурлинского муниципального района
Нижегородской области, а также других организаций (по согласованию);


- вносить главе администрации
Бутурлинского муниципального района Нижегородской области предложения
по кадровым вопросам в области похоронного дела;


- взаимодействовать со средствами
массовой информации для информационной и разъяснительной работы
районной политики в сфере похоронного дела;


- формировать из своего состава
временные рабочие группы;


- осуществлять иные права, вытекающие
из статуса Совета.




3. СОСТАВ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА




3.1. Персональный
состав Совета утверждается главой администрации Бутурлинского
муниципального района Нижегородской области.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "Законодательного"
имеется в виду слово "Земского".






3.2. В Совет могут
входить представители администрации Бутурлинского муниципального
района Нижегородской области, Законодательного собрания Бутурлинского
муниципального района Нижегородской области, органов Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирующего органа,
православной, иудейской и мусульманской религиозных конфессий,
специализированных служб по вопросам похоронного дела, граждане и
заинтересованные организации, в том числе общественные.


3.3. Руководство деятельностью Совета
осуществляет его председатель, а в его отсутствие - заместитель
председателя.


3.4. Председатель Совета имеет право:


- представлять Совет во
взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями и
гражданами;


- созывать очередные и внеочередные
заседания Совета;


- определять повестку дня заседаний
Совета;


- привлекать к работе Совета
необходимых специалистов;


- приглашать на заседание Совета
представителей заинтересованных лиц; осуществлять другие полномочия,
вытекающие из статуса председателя Совета.


3.5. Члены Совета имеют право:


- вносить предложения в повестку дня
и план работы Совета;


- о созыве внеочередного заседания
Совета с мотивированным обоснованием такой необходимости;


- участвовать в работе Совета с
правом решающего голоса по всем рассматриваемым Советом вопросам;


- выступать и давать оценку
рассматриваемому вопросу;


- знакомиться с материалами заседания
Совета.


3.6. Каждый член Совета обязан
присутствовать на заседании лично.


3.7. Приглашенные на заседание Совета
лица имеют право выступать по рассматриваемому вопросу и вносить свои
предложения. Приглашенные лица не участвуют в голосовании, но могут
высказать свое мнение по голосуемому вопросу.


3.8. Материально-техническое
обеспечение деятельности Совета осуществляет муниципальное унитарное
предприятие.


3.9. Муниципальное унитарное
предприятие в рамках своих обязанностей по материально-техническому
обеспечению деятельности Совета:


принимает на имя Совета документы от
заявителей;


готовит материалы к заседанию Совета;


рассылает членам Совета утвержденную
председателем Совета повестку дня (а при необходимости - материалы
предстоящего заседания) Совета;


выделяет секретаря для ведения
протоколов заседаний Совета;


оформляет протоколы заседаний Совета
и обеспечивает их рассылку;


обеспечивает реализацию решений
Совета.




4. ПОРЯДОК РАБОТЫ
СОВЕТА И ПРИНЯТИЕ ИМ РЕШЕНИЙ




4.1. Заседания
Совета проводятся не реже 1 раза в год.


4.2. Заседание Совета считается
правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов
Совета. Совет принимает свои решения квалифицированным большинством в
2/3 голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.


4.3. Решения Совета оформляются
протоколами его заседаний и подписываются председателем Совета и
секретарем.


4.4. Решения Совета, принятые в
пределах его компетенции, обязательны для исполнения организациями и
лицами, которых они касаются.












Приложение 6


к постановлению


администрации Бутурлинского района


от 22.11.2007 № 127




СОСТАВ


РАЙОННОГО ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА


ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА




В.В. Зайцев -
заместитель главы администрации по финансово-экономическим вопросам и
культуре, председатель комиссии.


Члены районного попечительского
совета по вопросам похоронного дела:


И.П. Кирилин - главный врач МУ
"Бутурлинская ЦРБ";


В.С. Комаров - руководитель МУП
"Бутурлинопассажиравтотранс";


В.Ю. Маркачев - директор МУП
"Бутурлинскрайснабкомплект-1";


Л.Л. Варенин - ведущий специалист,
эксперт ТОУ Роспотребнадзора Нижегородской области в Кстовском,
Большемурашкинском, Дальнеконстантиновском, Бутурлинском, Перевозском
районах (по согласованию).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru