ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 10
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА
ТЕРРИТОРИИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
(в ред. решений
Земского собрания Арзамасского района
от 19.10.2006 № 75, от 08.02.2008 N
228)
На основании статьи
72 Земельного кодекса РФ об осуществлении муниципального земельного
контроля, постановления Правительства РФ № 833 от 19.11.2002 "О
государственном земельном контроле" Земское собрание
Арзамасского района решило:
1. Утвердить Положение о
муниципальном земельном контроле за использованием земель на
территории муниципального образования Арзамасский район.
2. Возложить проведение
муниципального земельного контроля на управление муниципальным
имуществом администрации Арзамасского района.
3. Комитету имущественных отношений
администрации Арзамасского района определить условия взаимодействия
при проведении муниципального земельного контроля с органами,
осуществляющими государственный земельный контроль, и оформить их
соглашением.
4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию по аграрным вопросам,
земельной реформе, экологии и природным ресурсам.
Председатель Земского
собрания
Л.И.ФЕДОРОВ
Глава местного
самоуправления
М.В.РЫБИН
Утверждено
решением
Земского собрания
Арзамасского района
от 30.03.2006 № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АРЗАМАССКИЙ РАЙОН
(в ред. решений
Земского собрания Арзамасского района
от 19.10.2006 № 75, от 08.02.2008 N
228)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее
Положение устанавливает порядок осуществления муниципального
земельного контроля за использованием земель на территории
муниципального образования Арзамасский район.
(в ред. решения Земского собрания
Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
2. Муниципальный земельный контроль
осуществляет управление муниципальным имуществом администрации
Арзамасского района (далее - орган муниципального земельного
контроля). Председатель управления муниципальным имуществом назначает
ответственных за ведение муниципального земельного контроля
(муниципальных инспекторов).
(в ред. решения Земского собрания
Арзамасского района от 08.02.2008 № 228)
3. Муниципальные инспекторы на
территории муниципального образования Арзамасский район осуществляют
контроль за:
а) соблюдением требований по
использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего
самовольное занятие земельных участков или использование их без
оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки
права пользования землей;
г) предоставлением достоверных
сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением
обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для
использования по целевому назначению, или их рекультивации после
завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая
общераспространенные полезные ископаемые), строительных,
лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с
нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для
внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков
по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным
выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране
почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения,
захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов,
ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по
предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения
плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения
правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для
здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства
и употребления;
и) исполнением предписаний по
вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения
нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными
инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых
знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований
земельного законодательства по вопросам использования и охраны
земель.
4. Муниципальные инспекторы при
выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) осуществлять муниципальный
земельный контроль за использованием земель на территории
муниципального образования Арзамасский район в соответствии с
законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном
данным Положением;
б) составлять по результатам проверок
акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с
обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев,
пользователей, арендаторов земельных участков;
в) обращаться в органы внутренних дел
за содействием в предотвращении или пресечении действий,
препятствующих осуществлению своей деятельности, а также в
установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного
законодательства.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК И ОФОРМЛЕНИЯ
ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Муниципальный
земельный контроль осуществляется на основании годового плана
проведения мероприятий, утвержденного главой местного самоуправления
Арзамасского района. В течение года в утвержденный план о проведении
мероприятий по контролю могут вноситься изменения и дополнения.
План мероприятий по муниципальному
земельному контролю увязывается с планами мероприятий по контролю
специально уполномоченного государственного органа, осуществляющего
государственный земельный контроль, - территориального (межрайонного)
отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Нижегородской области № 5 (далее - Территориальный
отдел).
Муниципальные инспектора осуществляют
муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в
соответствии с годовым планом работ, на основании распоряжений
председателя управления муниципальным имуществом (приложение 1), за
исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным
инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения
земельного законодательства.
(в ред. решения Земского собрания
Арзамасского района от 08.02.2008 № 228)
В распоряжении о проведении проверки
соблюдения земельного законодательства указываются:
(абзац введен решением Земского
собрания Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
- номер и дата распоряжения о
проведении мероприятия по контролю;
(абзац введен решением Земского
собрания Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
- наименование органа муниципального
земельного контроля;
(абзац введен решением Земского
собрания Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
- фамилия, имя, отчество и должность
лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
(абзац введен решением Земского
собрания Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
- наименование юридического лица или
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении
которых проводится мероприятие по контролю;
(абзац введен решением Земского
собрания Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
- цели, задачи и предмет проводимого
мероприятия по контролю;
(абзац введен решением Земского
собрания Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
- правовые основания проведения
мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты,
обязательные требования которых подлежат проверке;
(абзац введен решением Земского
собрания Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
- дата начала и окончания мероприятия
по контролю.
(абзац введен решением Земского
собрания Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
Распоряжение о проведении мероприятия
по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется
должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю,
руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо
индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным
удостоверением.
(абзац введен решением Земского
собрания Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
Мероприятие по контролю может
проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в
распоряжении о проведении мероприятия по контролю. Продолжительность
мероприятия по контролю не должна превышать одного месяца. В
исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
специальных исследований, экспертиз со значительным объемом
мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения
должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю,
руководителем органа муниципального земельного контроля срок
проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более
чем на один месяц.
(абзац введен решением Земского
собрания Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
В целях проверки выполнения
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных
требований органом муниципального земельного контроля в пределах
своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся
не чаще одного раза в два года.
(абзац введен решением Земского
собрания Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
Внеплановой проверке, предметом
которой является контроль исполнения предписаний об устранении
выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или
индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового
мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
(введен решением Земского собрания
Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
Плановые проверки в отношении каждого
земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся в
случаях:
(в ред. решения Земского собрания
Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
- получения информации от юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти
о возникновении аварийных ситуаций, а также при выходе из строя
сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить
вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан,
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
(в ред. решения Земского собрания
Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
- возникновения угрозы здоровью и
жизни граждан, загрязнения окружающей среды;
(в ред. решения Земского собрания
Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
- обращения граждан, юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и
законных интересов, а также получения иной информации, подтверждаемой
документами и иными доказательствами, свидетельствующих о наличии
признаков таких нарушений;
(в ред. решения Земского собрания
Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
- для проверки исполнения предписаний
об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных
государственными инспекторами;
(в ред. решения Земского собрания
Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
- в случае обнаружения муниципальными
инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных
правонарушений, или получения от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан документов и иных доказательств,
свидетельствующих о наличии признаков правонарушения земельного
законодательства.
(в ред. решения Земского собрания
Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
Обращения, не позволяющие установить
лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не
могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
(в ред. решения Земского собрания
Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
По результатам каждой проведенной
проверки составляется Акт (приложение 2).
Учитывая то, что на основании
материалов проверок соблюдения земельного законодательства
государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или
невиновности лиц в совершении административного правонарушения и
привлечении их к административной ответственности, Акт должен
содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место
составления Акта; фамилию, имя, отчество и должность лица,
составившего Акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о
понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и
составлении Акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении
проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится
проверка; о событии правонарушения; сведения о лице, использующем
проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего
проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при
проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
(в ред. решения Земского собрания
Арзамасского района от 19.10.2006 № 75)
В целях укрепления доказательной базы
и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в
случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события
нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются:
фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3), обмер
площади земельного участка (приложение 4) и иная информация,
подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного
законодательства.
В случае обнаружения достаточных
данных, указывающих на наличие события административного
правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости
прибыть в Территориальный отдел для проведения мероприятий по
осуществлению государственного земельного контроля (порядок
установления дат прибытия определяется соглашением между
Территориальным отделом и органом муниципального земельного
контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его
законному представителю (приложение 5).
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ
Полученные в ходе
проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации
юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с
банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право
пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными
документами, подтверждающими наличие нарушения земельного
законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки
направляются в Территориальный отдел для рассмотрения и принятия
решения.
Муниципальные инспектора направляют
материалы в Территориальный отдел в случае выявления признаков,
указывающих на наличие следующих видов административных
правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями
КоАП РФ:
1. Ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное
занятие земельного участка или использование земельного участка без
оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов
на землю.
2. Ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение
межевых знаков границ земельных участков.
3. Ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная
переуступка права пользования землей.
4. Ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или
искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной
информации о состоянии окружающей природной среды и природных
ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и
природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую
природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а
равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других
объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую
информацию.
5. Ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное
снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы,
а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с
пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и
окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
6. Ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или
несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в
состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по
их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных
ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые,
строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и
иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или
собственных надобностей.
7. Ст. 8.8 КоАП РФ - использование
земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка,
предназначенного для сельскохозяйственного производства либо
жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока,
установленного федеральным законом, а равно невыполнение
установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению
земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению
других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного
законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП
РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в
Территориальный отдел.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Орган муниципального
земельного контроля осуществляет проверки по исполнению предписаний
об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных
государственными инспекторами на основании материалов проверок,
проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения
срока устранения нарушения земельного законодательства,
установленного предписанием, органом муниципального земельного
контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения
нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания
проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения
распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного
законодательства.
По результатам проведенной проверки
муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае неустранения нарушения
земельного законодательства вместе с Актом составляется уведомление о
необходимости прибытия в Территориальный отдел для составления
протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается
под роспись землепользователю или его законному представителю.
В случае устранения нарушения
земельного законодательства, в целях подтверждения устранения
нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются:
фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация,
подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства
(оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения
предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в
5-дневный срок направляются соответствующему государственному
инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия
решения.
ВЕДЕНИЕ УЧЕТА
ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Орган муниципального
земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного
законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки
документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу
проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 6).
Приложение 1
(в ред. решения
Земского собрания Арзамасского района
от 08.02.2008 № 228)