Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.023
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Володарского района от 20.06.2006 № 106


(ред. от 14.12.2007)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ В ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Знамя", № 122,
31.08.2006.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решениями
Земского собрания Володарского района от 14.12.2007 № 290, от
14.12.2007 № 291, вступили в силу с 14 декабря 2007 года.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 июня 2006 г. № 106




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ


АКТАХ В ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ




(в ред. решений
Земского собрания Володарского района


от 14.12.2007 № 290, от 14.12.2007 N
291)




В соответствии со
статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и статьями 20, 38 Устава Володарского муниципального района Земское
собрание Володарского района решило:


утвердить Положение о муниципальных
правовых актах в Володарском муниципальном районе (прилагается).




Председатель Земского
собрания


Т.И.АВДЕЕВА




Глава местного
самоуправления


В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Володарского района


от 20.06.2006 № 106




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ


В ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




(в ред. решений
Земского собрания Володарского района


от 14.12.2007 № 290, от 14.12.2007 N
291)




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Правовые
основы настоящего Положения




1. В соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом Володарского муниципального района по
вопросам местного значения населением района непосредственно и (или)
органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые
акты.


2. Муниципальные правовые акты не
могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам
Российской Федерации, Уставу Нижегородской области, а также законам,
иным нормативным правовым актам Нижегородской области.


3. В случае противоречия между
федеральным законом, законом или иным нормативным правовым актом
Нижегородской области и муниципальным правовым актом, действует
федеральный закон, закон или иной нормативный правовой акт
Нижегородской области.


4. Если орган местного самоуправления
полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт
Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт
Нижегородской области по вопросам организации местного самоуправления
и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не
соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, федеральным законам, договорам о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Нижегородской области, вопрос о соответствии
федерального закона или иного нормативного правового акта Российской
Федерации либо закона или иного нормативного правового акта
Нижегородской области по вопросам организации местного самоуправления
и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным
законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Нижегородской области
разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда
о признании федерального закона или иного нормативного правового акта
Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового
акта Нижегородской области или отдельных их положений не
соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, федеральным законам, договорам о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Нижегородской области принятие муниципальных
правовых актов, противоречащих соответствующим положениям
федерального закона и иного нормативного правового акта Российской
Федерации, либо закона, или иного нормативного правового акта
Нижегородской области не допускается.




Статья 2. Предмет
регулирования и цели настоящего Положения




1. Настоящим
Положением регулируется порядок осуществления правотворчества
органами местного самоуправления Володарского муниципального района
(далее - района), устанавливаются основные требования к муниципальным
правовым актам органов местного самоуправления района и их
должностных лиц, определяются формы муниципальных правовых актов
района, закрепляется система муниципальных правовых актов,
регулируются вопросы разграничения правотворческих полномочий органов
местного самоуправления и их должностных лиц, определяется порядок
прогнозирования и планирования правотворческой деятельности, порядок
подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, официального
опубликования, вступления в силу, толкования, изменения, действия и
признания утратившими силу муниципальных правовых актов,
устанавливается порядок реализации правотворческой инициативы, а
также определяются способы разрешения коллизий муниципальных правовых
актов.


2. Настоящее Положение призвано
способствовать качественному и эффективному правотворчеству органов
местного самоуправления района.




Статья 3. Основные
понятия, применяемые в настоящем Положении




В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия:


1) муниципальный правовой акт -
официальный письменный документ по вопросам местного значения или по
вопросам осуществления отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами Нижегородской области, принятый населением района
непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным
лицом местного самоуправления, документально оформленный,
обязательный для исполнения на территории района, устанавливающий
либо изменяющий общеобязательные правила или имеющий индивидуальный
характер;


2) правотворческий орган района -
орган местного самоуправления, уполномоченный на издание (разработку,
принятие, изменение, введение в действие и признание утратившими
силу) муниципальных правовых актов;


3) правотворчество (правотворческая
деятельность) - урегулированная законодательством деятельность
специально на то уполномоченных органов по изданию (разработке,
принятию, изменению, введению в действие, признанию утратившими силу,
толкованию и оценке эффективности действия) муниципальных правовых
актов;


4) правотворческие полномочия -
полномочия органов местного самоуправления, их должностных лиц по
изданию муниципальных правовых актов определенной формы по
конкретному кругу вопросов;


5) правовая норма - общеобязательное
предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на
многократное применение;


6) проект муниципального правового
акта - документ, содержащий текст проекта муниципального правового
акта и внесенный в установленном порядке на рассмотрение Земского
собрания;


7) концепция проекта муниципального
правового акта - характеристика предмета и цели будущего проекта
муниципального правового акта, в которой излагаются его основные
положения, анализируются предполагаемые последствия применения
проектируемых правовых норм, приводится примерная структура проекта
правового акта;


8) лингвистическая экспертиза -
оценка на основе анализа языка и стиля текстов муниципальных правовых
актов их стилистического качества, соответствия нормам современного
русского литературного языка с учетом функционально-стилистических
особенностей юридических текстов, их типологической специфики,
редакционно-технических правил и нормативов; редакционно-техническая
доработка текстов муниципальных правовых актов;


9) научная экспертиза - специальное
исследование, проводимое учеными и специалистами по поручению
правотворческого органа района с целью оценки качества проекта
муниципального правового акта и выявления возможных последствий его
принятия и действия;


10) правовая экспертиза - оценка
проекта муниципального правового акта с точки зрения его соответствия
состоянию нормативного регулирования в указанной сфере, необходимости
и достаточности муниципального правового акта для урегулирования
общественных отношений; соответствия содержания муниципального
правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному
законодательству, нормативным правовым актам Нижегородской области,
муниципальным правовым актам более высокой юридической силы;
соотносимости содержания и формы нормативного правового акта с
объемом и характером компетенции правотворческого органа; соблюдения
правил законодательной техники,


11) толкование муниципального
правового акта - деятельность, направленная на установление
содержания правовых норм;


12) официальное толкование
(аутентичное или легальное) - толкование, даваемое уполномоченными
настоящим Положением органами местного самоуправления, их
структурными подразделениями и должностными лицами, содержащееся в
специальном акте и влекущее юридические последствия;


13) аутентичное толкование -
толкование, даваемое органом или должностным лицом, издавшим
соответствующий муниципальный правовой акт;


14) легальное толкование -
толкование, даваемое уполномоченными настоящим Положением органами
местного самоуправления района, их структурными подразделениями и
должностными лицами;


15) коллизия муниципальных правовых
актов - противоречие норм действующих правовых актов, принятых
(изданных) в одной форме и регулирующих одни и те же общественные
отношения.




Статья 4. Полномочия
органов местного самоуправления района и их должностных лиц в сфере
правотворчества




1. Правотворческими
полномочиями в Володарском муниципальном районе обладают Земское
собрание, глава местного самоуправления района, органы и должностные
лица местного самоуправления. Их полномочия в области правотворчества
устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
законами Нижегородской области, Уставом Володарского района, а также
принимаемыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми
актами и настоящим Положением.


2. Муниципальный правовой акт
принимается (издается) органом местного самоуправления, наделенным
правом издания муниципальных правовых актов (далее - правотворческий
орган), в пределах его компетенции. Муниципальный правовой акт может
быть принят (издан) совместно несколькими правотворческими органами,
а также одним из этих органов по согласованию с другими.


3. Споры между органами местного
самоуправления, а также должностными лицами органов местного
самоуправления, возникающие по вопросам реализации их правотворческих
полномочий, решаются с использованием согласительных процедур либо в
судебном порядке.




Глава 2. СИСТЕМА И
ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ




Статья 5. Система
муниципальных правовых актов




1. Действующие в
районе муниципальные правовые акты образуют единую, целостную и
дифференцированную нормативную правовую систему, основанную на
принципе верховенства муниципальных правовых актов, обладающих
большей юридической силой.


2. В систему муниципальных правовых
актов входят:


1) Устав района;


2) правовые акты, принятые на местном
референдуме;


3) решения Земского собрания;


4) правовые акты главы местного
самоуправления;


5) постановления и распоряжения иных
органов и должностных лиц местного самоуправления;


6) распоряжения и приказы иных
должностных лиц местного самоуправления.




Статья 6. Формы
нормативных правовых актов района




1. Муниципальные
правовые акты принимаются (издаются) в следующих формах:


1) Земское собрание принимает Устав
района, решения;


2) муниципальные правовые акты главы
местного самоуправления издаются в форме постановлений и
распоряжений;


3) муниципальные правовые акты иных
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления принимаются в форме постановлений и распоряжений;


4) муниципальные правовые акты иных
должностных лиц местного самоуправления издаются в форме распоряжений
и приказов.


2. Принятие муниципальных правовых
актов в иных формах, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи,
не допускается.


3. Муниципальными правовыми актами,
принимаемыми правотворческими органами района, могут утверждаться
регламенты, правила, положения, инструкции.


Регламент - система правовых норм,
определяющих порядок деятельности органов местного самоуправления.


Правила - система правовых норм,
определяющих поведение граждан, иных субъектов права в той или иной
сфере общественных отношений, порядок организации какого-либо вида
деятельности.


Положение - система правовых норм,
детально регламентирующих правовой статус, организацию, порядок
деятельности органов местного самоуправления, организаций и
учреждений района, а также определяющих основы их взаимоотношений с
другими органами, организациями, учреждениями и гражданами.


Инструкция - документ, которым
регулируется порядок осуществления какой-либо деятельности.




Статья 7. Устав
района




1. Устав -
муниципальный правовой акт высшей юридической силы в системе
муниципальных правовых актов района, имеет прямое действие и
применяется на всей территории Володарского района.


2. Уставом района определяются
наименование муниципального образования, перечень вопросов местного
значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении
вопросов местного значения; структура и порядок формирования органов
местного самоуправления; наименование и полномочия выборных и иных
органов местного самоуправления, должностных лиц местного
самоуправления; виды, порядок принятия (издания), официального
опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных
правовых актов; срок полномочий представительного органа района,
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также
основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
виды ответственности органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления, основания наступления этой
ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том
числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц
местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных
органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного
самоуправления; порядок формирования, утверждения и исполнения
местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; порядок
внесения изменений и дополнений в устав района.


Уставом района регулируются иные
вопросы организации местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.


3. Устав района и вносимые в него
изменения принимаются большинством не менее двух третей голосов от
установленной численности депутатов Земского собрания.


4. Устав района, решение Земского
собрания о внесении в него изменений и дополнений подлежат
государственной регистрации в органах юстиции в порядке,
установленном федеральным законом.




Статья 8. Решения,
принятые путем прямого волеизъявления граждан




1. Решение вопросов
местного значения непосредственно гражданами района осуществляется
путем прямого волеизъявления населения района, выраженного на местном
референдуме.


2. Решение, принятое на референдуме,
вступает в силу со дня официального опубликования результатов
референдума.


3. Решение, принятое на референдуме,
является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении,
действует на всей территории Володарского района.


4. Решение, принятое на референдуме,
подлежит регистрации в Земском собрании Володарского района.


5. Если для реализации решения,
принятого путем прямого волеизъявления населения района,
дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового
акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного
самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание)
указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу
решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или)
принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный
срок не может превышать три месяца.


6. Референдум признается комиссией
референдума Володарского района несостоявшимся в случае, если в нем
приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в
списки участников референдума на территории Володарского района.
Число участников референдума, принявших участие в референдуме,
определяется по числу подписей участников референдума в списках
участников референдума при получении бюллетеней. Комиссия референдума
Володарского района признает решение не принятым на референдуме в
случае, если за это решение проголосовало не более половины
участников референдума, принявших участие в голосовании.




Статья 9. Решения
Земского собрания




1. Земское собрание
Володарского района по вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом
Володарского района, принимает решения, устанавливающие правила,
обязательные для исполнения на территории района, а также решения по
организации деятельности Земского собрания.


2. Решения Земского собрания, носящие
нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа
депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным
голосованием, в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.


3. Иные решения Земского собрания
принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.


4. Решения по вопросам организации
деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо его
председателем.




Статья 10. Правовые
акты главы местного самоуправления




1. Глава местного
самоуправления в пределах своих полномочий, установленных
федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом
Володарского района и решениями Земского собрания, издает
постановления и распоряжения по вопросам местного значения и
вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления района
федеральными законами и законами Нижегородской области.


2. Муниципальные правовые акты по
вопросам организации работы администрации района принимаются главой
местного самоуправления в форме распоряжений.




Статья 11. Правовые
акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления




1. Муниципальные
правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления
издаются в форме постановлений и (или) распоряжений.


2. Иные должностные лица местного
самоуправления издают в пределах своих полномочий акты в форме
приказов.


Приказ - муниципальный правовой акт
распорядительного характера, издаваемый единолично иным должностным
лицом местного самоуправления.


Подготовленные иными органами и
должностными лицами местного самоуправления муниципальные правовые
акты иных наименований (положения, указания, правила и другие)
утверждаются распоряжениями главы местного самоуправления.


3. Структурные подразделения органов
местного самоуправления не вправе издавать акты нормативного
характера.




Статья 12.
Соотношение юридической силы муниципальных правовых актов




1. Устав
Володарского муниципального района и муниципальные правовые акты,
принятые путем прямого волеизъявления граждан, имеют высшую
юридическую силу по отношению ко всем муниципальным правовым актам
района и применяются на всей территории района. Иные муниципальные
правовые акты, принимаемые в районе, не должны противоречить Уставу
района. В случае противоречия между ними действует Устав района.


2. Решения Земского собрания имеют
более высокую юридическую силу по отношению к правовым актам главы
местного самоуправления, постановлениям и распоряжениям иных органов
и должностных лиц местного самоуправления. В случае противоречия
между ними действует муниципальный правовой акт, принятый решением
Земского собрания.


3. Муниципальные правовые акты главы
местного самоуправления имеют более высокую юридическую силу по
отношению к муниципальным правовым актам иных органов и должностных
лиц местного самоуправления. В случае противоречия между ними
действуют правовые акты главы местного самоуправления.




Статья 13.
Разрешение коллизий муниципальных правовых актов




1. При разрешении
коллизий муниципальных правовых актов субъекты права обязаны
руководствоваться муниципальным правовым актом, обладающим более
высокой юридической силой.


2. В случае коллизий муниципальных
правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют
положения муниципального правового акта, регулирующего более узкую
сферу правоотношений, а при его отсутствии - положения муниципального
правового акта, принятого позднее.




Глава 3. СТРУКТУРА И
СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ПРАВОВОГО АКТА




Статья 14. Структура
муниципального правового акта




1. Муниципальный
правовой акт состоит из содержательной части, реквизитов и может
иметь приложения.


2. Содержательная часть
муниципального правового акта - выраженное в письменном виде
языковое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем
правовых норм, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели
и мотивы его принятия.


3. Реквизиты муниципального правового
акта - обязательные сведения, включаемые в муниципальный правовой акт
для признания его действительности и определения его места в системе
муниципальных правовых актов.


4. Таблицы, графики, схемы, чертежи,
рисунки, карты и иные необходимые материалы, как правило,
оформляющиеся в виде приложений, являются неотъемлемой составной
частью муниципального правового акта.




Статья 15. Общие
требования к оформлению муниципального правового акта




1. Муниципальные
правовые акты, принимаемые в районе, излагаются на русском языке.
Использование в муниципальных правовых актах новых иностранных
терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же
смысл русские термины и выражения или термины иностранного
происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.


2. Слова и словосочетания в
муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем
их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в
федеральном законодательстве. Не допускается обозначение в
муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного
понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в
муниципальном правовом акте.


3. Наименования Нижегородской области
как субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, органов
государственной власти Нижегородской области, органов местного
самоуправления, организаций, а также географические названия и иные
собственные имена пишутся в муниципальных правовых актах с заглавной
буквы.


4. В тексте муниципального правового
акта не допускается употребление устаревших и многозначных слов и
выражений, затрудняющих восприятие смысла нормы муниципального
правового акта, а также не допускается употребление образных
выражений: сравнений, эпитетов, метафор, гипербол и т.п.


5. Положения, предусматривающие
изменение, признание утратившими силу или особенности применения
ранее принятых муниципальных правовых актов, включаются
непосредственно в проект муниципального правового акта либо
оформляются в виде отдельных проектов муниципальных правовых актов о
внесении изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты.




Статья 16. Структура
содержательной части муниципального правового акта




1. Содержательная
часть муниципального правового акта может иметь следующие основные
элементы (структурные единицы):


1) преамбулу;


2) части;


3) разделы;


4) главы;


5) статьи.


2. Текст муниципального правового
акта может иметь также иные структурные единицы, предусмотренные
законодательством либо обусловленные особенностями оформления
муниципальных правовых актов.


3. В преамбуле муниципального
правового акта дается разъяснение мотивов и целей его издания.
Включение в преамбулу положений нормативного характера не
допускается.


4. В муниципальных правовых актах
нормативные предписания могут излагаться в виде статей, имеющих
порядковый номер.


5. Статьи муниципальных правовых
актов подразделяются на части, имеющие порядковый номер. Части статей
могут подразделяться на пункты и подпункты. При необходимости части,
пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.


6. Статьи муниципального правового
акта могут объединяться в главы. Главы могут объединяться в разделы.
Разделы муниципального правового акта могут объединяться в части.
Часть, раздел, глава муниципального правового акта подразделяются,
как правило, не менее чем на две структурные единицы.


7. Структура муниципального правового
акта и необходимость включения в него тех или иных структурных единиц
текста определяются исходя из объема и содержания муниципального
правового акта.




Статья 17. Реквизиты
муниципальных правовых актов




1. Муниципальный
правовой акт должен иметь следующие реквизиты:


1) изображение герба Нижегородской
области, расположенное над обозначением вида муниципального правового
акта по центру;


2) наименование органа местного
самоуправления, должностного лица местного самоуправления, принявшего
(издавшего) муниципальный правовой акт;


3) обозначение формы муниципального
правового акта (решение, постановление и пр.);


4) наименование муниципального
правового акта;


5) подпись должностного лица местного
самоуправления, правомочного подписывать соответствующий
муниципальный правовой акт, включающая полное наименование его
должности, его личную подпись, его инициалы и фамилию;


8) дату принятия (издания)
муниципального правового акта;


9) номер муниципального правового
акта, присваиваемый ему после подписания соответствующим должностным
лицом местного самоуправления.


2. В Уставе района обозначение вида
муниципального правового акта и его наименование объединяются в один
реквизит.




Глава 4.
ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС




Статья 18.
Содержание правотворчества




1. Процесс
правотворчества органов местного самоуправления включает в себя:


1) прогнозирование;


2) планирование;


3) разработку проектов муниципальных
правовых актов;


4) экспертизу проектов муниципальных
правовых актов;


5) внесение проектов муниципальных
правовых актов в правотворческий орган;


6) рассмотрение муниципальных
правовых актов и их принятие;


7) подписание либо отклонение
муниципальных правовых актов;


8) опубликование муниципальных
правовых актов;


9) вступление в силу муниципальных
правовых актов и прекращение их действия.


2. Толкование муниципальных правовых
актов и оценка эффективности их действия производятся в случае
появления такой необходимости в практике их применения.




Статья 19.
Прогнозирование в правотворчестве




1. Прогнозирование в
правотворчестве - основанный на применении научных средств и методов
анализ состояния законодательства с целью выявления основных
тенденций и направлений дальнейшего развития законодательства и
будущего его состояния.


2. Основными задачами прогнозирования
в правотворчестве являются:


1) получение научной прогностической
информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития
федерального законодательства, законодательства Нижегородской
области;


2) определение первоочередных и
наиболее актуальных проблем, требующих своего разрешения со стороны
органов местного самоуправления района;


3) выявление общественных
потребностей и общественных отношений, подлежащих в будущем правовому
регулированию в районе;


4) определение наиболее перспективных
и прогрессивных форм и методов правового регулирования в районе;


5) установление наиболее
целесообразной очередности подготовки проектов муниципальных правовых
актов;


6) использование в правотворчестве
специальных прогнозов в сферах экономики, политики, демографии,
экологии и других сферах общественной жизни.




Статья 20.
Планирование правотворческой деятельности




1. Разработка
проектов муниципальных правовых актов осуществляется, как правило, на
плановой основе с учетом результатов прогнозирования в
правотворческом процессе.


2. Подготовка и принятие
муниципальных правовых актов Земского собрания предусматривается в
примерной программе правотворческой работы Земского собрания.


3. Примерная программа
правотворческой работы Земского собрания формируется на основании
предложений депутатов Земского собрания, его комиссий, главы местного
самоуправления района, других заинтересованных органов и учреждений
района.


4. В примерной программе
правотворческой работы Земского собрания указываются наименования и
формы муниципальных правовых актов, органы и должностные лица,
ответственные за разработку проектов муниципальных правовых актов, а
также сроки их подготовки.


5. Планирование правотворческой
деятельности не исключает возможности подготовки проектов
муниципальных правовых актов, не содержащихся в утвержденной
примерной программе правотворческой работы Земского собрания.




Статья 21. Порядок
разработки проекта муниципального правового акта




1. Разработка
проектов муниципальных правовых актов осуществляется субъектами
правотворческой инициативы либо самим правотворческим органом, либо
по его поручению подведомственными ему органами, учреждениями,
организациями, либо указанными органами, учреждениями, организациями
по собственной инициативе.


2. Правотворческий орган может
заказать подготовку первоначального проекта муниципального правового
акта на договорной основе органам государственной власти области,
научным учреждениям, отдельным ученым или их коллективам либо
организациям, занимающимся деятельностью, являющейся предметом
регулирования разрабатываемого проекта.


3. Правотворческий орган вправе
поручать подготовку альтернативных проектов нескольким органам,
учреждениям, организациям, лицам, заключать с ними договоры, а также
объявлять конкурсы на лучший проект.


4. Подготовленные проекты
муниципальных правовых актов перед их внесением в правотворческий
орган могут согласовываться с заинтересованными органами и
учреждениями.




Статья 22. Сроки
разработки проекта муниципального правового акта




1. Проект
муниципального правового акта должен быть разработан и внесен в
Земское собрание в срок, установленный в примерной программе
правотворческой работы Земского собрания на текущий год.


2. Проект муниципального правового
акта может быть разработан ранее срока, установленного в примерной
программе правотворческой работы Земского собрания на текущий год.


3. Срок разработки проекта
муниципального правового акта, не содержащегося в примерной программе
правотворческой работы Земского собрания на текущий год,
устанавливается непосредственно разработчиком проекта муниципального
правового акта либо субъектом права законодательной инициативы.




Статья 23.
Экспертиза проектов муниципальных правовых актов




1. Субъекты
правотворческой инициативы и правотворческие органы при разработке
проектов муниципальных правовых актов могут проводить их
предварительную экспертизу.


2. Проекты муниципальных правовых
актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы для их
подготовки к рассмотрению в первом и втором чтениях, направляются в
организационно-правовой отдел Земского собрания на правовую
экспертизу.


3. Для дополнительной оценки качества
проектов муниципальных правовых актов, а также для получения
предложений по их совершенствованию может проводиться независимая
научная экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
Независимая научная экспертиза проектов муниципальных правовых актов
осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями,
экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего
профиля, а также иными компетентными организациями и лицами, не
принимавшими непосредственного участия в подготовке соответствующего
проекта муниципального правового акта.


4. В качестве независимых экспертов
не могут привлекаться депутаты Земского собрания района, а также
лица, состоящие на муниципальной службе района.


5. Организации и лица, осуществляющие
независимую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, вправе
получать в органах местного самоуправления района необходимые для
проведения экспертизы материалы и документы, а также принимать
участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов.


6. Независимая экспертиза проектов
муниципальных правовых актов может осуществляться на любых стадиях
правотворческого процесса.


7. По результатам экспертизы проектов
муниципальных правовых актов составляется письменное заключение,
которое подлежит обязательному рассмотрению при обсуждении и
дальнейшей доработке муниципальных правовых актов.




Статья 24. Внесение
проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение в Земское
собрание в порядке правотворческой инициативы




1. Право
правотворческой инициативы - это право лиц, определенных Уставом
Володарского муниципального района, на внесение в Земское собрание
проектов муниципальных правовых актов, влекущее за собой обязанность
Земского собрания рассмотреть предложенный проект, внесенный в
соответствии с требованиями, предусмотренными Уставом района.


Проекты муниципальных правовых актов,
внесенные в порядке правотворческой инициативы, подлежат
обязательному рассмотрению в Земском собрании.


2. Проект муниципального правового
акта, внесенный главой местного самоуправления района в Земское
собрание в порядке правотворческой инициативы, рассматривается по его
письменному предложению в первоочередном порядке.




Статья 25. Субъекты
правотворческой инициативы




1. Право
правотворческой инициативы в Земском области принадлежит депутатам
Земского собрания, главе местного самоуправления, а также имеющим
избирательные права жителям района в количестве не более трех
процентов от их общего числа.


2. Субъект правотворческой инициативы
может внести одновременно несколько взаимосвязанных между собой
проектов муниципальных правовых актов для их совместного
рассмотрения.


3. Субъект правотворческой инициативы
может в письменной форме отозвать внесенный им проект муниципального
правового акта до принятия его в первом чтении либо предложить снять
проект с дальнейшего рассмотрения после его принятия в первом чтении.


4. Органы местного самоуправления
района, организации и общественные объединения, не обладающие правом
правотворческой инициативы, а также отдельные граждане (группа
граждан) могут внести проект муниципального правового акта в Земское
собрание через органы или лиц, обладающих таким правом.




Статья 26. Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов




1. Внесение проектов
муниципальных правовых актов в Земское собрание осуществляется путем
представления следующих документов:


1) текста проекта муниципального
правового акта;


2) перечня муниципальных правовых
актов района, требующих признания утратившими силу, изменения в связи
с принятием вносимого проекта муниципального правового акта;


3) финансово-экономического
обоснования принятия муниципального правового акта;


4) сопроводительного письма,
выражающего решение субъекта правотворческой инициативы о внесении
проекта муниципального правового акта.


При внесении проекта муниципального
правового акта могут быть представлены также предложения о разработке
муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо в целях его
реализации.


Текст проекта муниципального
правового акта и материалы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 1
настоящей статьи, вносятся в Земское собрание субъектом
правотворческой инициативы в количестве, необходимом для
представления членам профильной постоянной комиссии Земского
собрания.


(абзац третий введен решением
Земского собрания Володарского района от 14.12.2007 № 291)


Одновременно с внесением проекта
муниципального правового акта на бумажном носителе представляется
аутентичная электронная копия текста и материалов, предусмотренных
частью 1 настоящей статьи.


(абзац четвертый введен решением
Земского собрания Володарского района от 14.12.2007 № 291)


2. Проекты муниципальных правовых
актов о введении или об отмене местных налогов, освобождении от их
уплаты, изменении финансовых обязательств района, другие проекты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного
бюджета, рассматриваются Земским собранием по представлению главы
местного самоуправления либо при наличии его заключения, которое он
должен дать не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления к
нему указанных проектов.




Статья 27.
Предварительное обсуждение проекта муниципального правового акта в
профильном комитете Земского собрания перед его внесением на
рассмотрение Земского собрания




1. Предварительное
обсуждение проекта муниципального правового акта осуществляется в
профильном комитете Земского собрания в порядке, установленном
Регламентом Земского собрания района.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "области" имеется в
виду слово "района".






2. По итогам
предварительного обсуждения проекта муниципального правового акта в
профильном комитете Земского собрания принимается решение
рекомендовать принять данный проект на заседании Земского собрания
области либо его отклонить.




Статья 28. Публичные
слушания




1. Главой местного
самоуправления или Земским собранием для обсуждения с участием
населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам
местного значения могут проводиться публичные слушания.


2. Публичные слушания проводятся по
инициативе населения, Земского собрания или главы местного
самоуправления.


3. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава района или акта о
внесении изменений и дополнений в устав района;


2) проект местного бюджета района и
отчета о его исполнении;


3) проекты планов и программ развития
района, а также вопросы предоставления разрешений на условно
разрешенный вид использования земельных участков и объектов
капитального строительства, вопросы отклонения от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства;


4) решения об изменении одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки;


5) вопросы о преобразовании района.


4. На публичные слушания могут
выноситься правовые акты главы местного самоуправления района, иных
органов местного самоуправления.


5. Публичные слушания проводятся в
соответствии с порядком, установленным Положением о публичных
слушаниях.




Статья 29. Процедура
рассмотрения проектов муниципальных правовых актов на заседаниях
Земского собрания




Рассмотрение
проектов муниципальных правовых актов на заседаниях Земского собрания
осуществляется в соответствии с Регламентом Земского собрания района.


В случае необходимости рассмотрение
проектов муниципальных правовых актов осуществляется не менее чем в
двух чтениях.




Статья 30.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта в первом чтении




1. При рассмотрении
проекта муниципального правового акта в первом чтении на заседании
Земского собрания обсуждается концепция законопроекта и принимается
решение о его принятии либо отклонении.


2. Рассмотрение проекта в первом
чтении начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы,
внесшего проект муниципального правового акта, или его представителя,
выступающего по поручению субъекта правотворческой инициативы, а при
необходимости - содоклада председателя (представителя) профильного
комитета Земского собрания.


3. При рассмотрении проекта в первом
чтении заслушиваются предложения и замечания депутатов Земского
собрания, иных лиц, участвующих в заседании Земского собрания в
соответствии с Регламентом Земского собрания, а также лиц, специально
приглашенных для участия в обсуждении проекта.




Статья 31. Решения,
принимаемые по итогам первого чтения




1. По итогам
рассмотрения проекта муниципального правового акта в первом чтении
Земское собрание может принять проект в первом чтении и продолжить
работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок или
отклонить проект муниципального правового акта в целом с обязательным
обоснованием причин отклонения.


Земское собрание может также принять
решение об отправлении проекта муниципального правового акта на
доработку субъектам правотворческой инициативы либо в профильный
комитет Земского собрания или решение об отсрочке рассмотрения
проекта до очередного заседания Земского собрания и (или) его
направлении на дополнительную правовую, а в необходимых случаях -
дополнительную независимую экспертизу.


2. Решение о принятии проекта
муниципального правового акта в первом чтении или его отклонении
оформляется соответствующим решением Земского собрания.


3. В случае принятия проекта
муниципального правового акта в первом чтении Земское собрание в
решении о принятии проекта в первом чтении устанавливает срок
представления к нему поправок. В решении о принятии проекта
муниципального правового акта в первом чтении могут быть установлены
сроки для рассмотрения указанного проекта во втором чтении, которые,
как правило, не могут превышать двух месяцев.


4. Копии проекта муниципального
правового акта, принятого в первом чтении, и решения Земского
собрания о его принятии направляются субъекту правотворческой
инициативы и иным заинтересованным лицам.


5. Принятие решения об отклонении
проекта муниципального правового акта влечет за собой прекращение его
рассмотрения в Земском собрании. Отклоненный проект может быть вновь
внесен в Земское собрание в порядке правотворческой инициативы при
условии устранения причин его отклонения.




Статья 32.
Подготовка проекта муниципального правового акта ко второму чтению




1. Подготовка
проекта муниципального правового акта к рассмотрению во втором чтении
осуществляется профильным комитетом Земского собрания.


2. Поправки к проекту муниципального
правового акта, принятому в первом чтении, вправе вносить в Земское
собрание субъекты правотворческой инициативы, а также комиссии
Земского собрания, глава местного самоуправления и иные органы и
должностные лица местного самоуправления, принимавшие участие в
разработке проекта. Поправки должны содержать текст предлагаемых
изменений либо предложения об исключении отдельных положений проекта.


3. Поправки к проекту муниципального
правового акта, поступившие в Земское собрание, направляются в
профильную комиссию, которой поручена подготовка проекта
муниципального правового акта ко второму чтению.


4. Поправки к проекту муниципального
правового акта, принятому в первом чтении, рассматриваются на
заседании профильной комиссии Земского собрания. Таблицы поправок,
рекомендуемых профильной комиссией Земского собрания к принятию или
отклонению, оформляются в соответствии с требованиями, установленными
Регламентом Земского собрания, направляются субъекту правотворческой
инициативы, внесшему указанный проект, и представляются Земскому
собранию для рассмотрения во втором чтении одновременно с текстом
проекта муниципального правового акта с учетом поправок,
рекомендуемых профильной комиссией Земского собрания к принятию.




Статья 33.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта во втором чтении




1. Рассмотрение
проекта муниципального правового акта во втором чтении на заседании
Земского собрания начинается с доклада председателя (представителя)
профильной комиссии Земского собрания об итогах рассмотрения проекта
в профильной комиссии, о поступивших поправках и результатах их
рассмотрения.


При рассмотрении проекта
муниципального правового акта во втором чтении вправе выступать
депутаты Земского собрания, иные лица, участвующие в заседании
Земского собрания в соответствии с Регламентом Земского собрания, а
также лица, специально приглашенные для участия в обсуждении проекта.


2. После прекращения прений
проводится голосование о принятии или отклонении поправок в порядке,
предусмотренном Регламентом Земского собрания.




Статья 34. Решения,
принимаемые по итогам второго чтения




1. По итогам
рассмотрения проекта муниципального правового акта во втором чтении
Земское собрание может принять муниципальный правовой акт или
отклонить его проект в целом с обязательным обоснованием причин
отклонения.


2. Решение о принятии муниципального
правового акта или его отклонении оформляется соответствующим
решением Земского собрания.


3. Муниципальный правовой акт может
быть принят на одном заседании Земского собрания одновременно в
первом и втором чтениях, если на него не поступило отрицательного
заключения главы местного самоуправления, прокуратуры района и
профильная комиссия Земского собрания рекомендует его принять сразу в
двух чтениях.




Статья 35. Порядок
подписания либо отклонения главой местного самоуправления
муниципального правового акта, принятого решением Земского собрания




1. Датой принятия
муниципального правового акта считается день принятия его Земским
собранием в окончательной редакции.


Принятое и оформленное решение
(подлинники в двух экземплярах) подписывается председателем собрания,
подпись которого заверяется гербовой печатью Земского собрания.


(абзац второй введен решением
Земского собрания Володарского района от 14.12.2007 № 291)


2. Подписанное председателем Земского
собрания решение, носящее нормативно-правовой характер, с
сопроводительным письмом в течение трех дней направляется аппаратом
Земского собрания главе местного самоуправления района для
подписания.


(часть вторая в ред. решения Земского
собрания Володарского района от 14.12.2007 № 291)


3. Глава местного самоуправления в
течение пяти дней со дня поступления указанного муниципального
правового акта подписывает муниципальный правовой акт.


4. Глава местного самоуправления
имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В этом
случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Земское
собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с
предложениями о внесении в него изменений.


Отклоненное главой местного
самоуправления решение Земского собрания о принятии муниципального
правового акта рассматривается Земским собранием на очередном
заседании. Если при повторном рассмотрении указанное решение Земского
собрания будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не
менее двух третей от установленной численности депутатов Земского
собрания, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в
течение семи дней и обнародованию.


5. Решения, подписанные главой
местного самоуправления района, заверяются гербовой печатью
администрации района и направляются в Земское собрание в день
подписания.


(часть пятая введена решением
Земского собрания Володарского района от 14.12.2007 № 291)


6. Решениям Земского собрания,
подписанным председателем Земского собрания и главой местного
самоуправления района, присваиваются номера (регистрация) в
соответствии с очередностью их принятия Земским собранием.


(часть шестая введена решением
Земского собрания Володарского района от 14.12.2007 № 291)


7. После регистрации аппаратом
Земского собрания, не позднее дня, следующего за днем представления
подписанного главой местного самоуправления решения, один подлинный
экземпляр решения с приложениями и аутентичной электронной копией
направляется главе местного самоуправления для исполнения и
опубликования (обнародования).


(часть седьмая введена решением
Земского собрания Володарского района от 14.12.2007 № 291)


8. Земское собрание изготавливает
необходимое количество копий принятого им решения для обязательной
рассылки в прокуратуру района, органы местного самоуправления района,
в органы государственной власти, расположенные на территории
Володарского муниципального района, в Законодательное собрание
Нижегородской области, руководителям предприятий, организаций,
учреждений для обязательного исполнения, если оно предусмотрено
решением. Копии решений заверяются подписью должностного лица,
ответственного за делопроизводство, и печатью Земского собрания
Володарского муниципального района.


(часть восьмая введена решением
Земского собрания Володарского района от 14.12.2007 № 291)




Статья 36. Порядок
обнародования муниципального правового акта




1. Муниципальные
правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в
течение четырнадцати дней после дня их подписания главой местного
самоуправления в средствах массовой информации - газете "Знамя",
размещению в информационно-телекоммуникационной сети общего
пользования Интернет, и (или) путем размещения их текстов в
общедоступных местах в порядке, определяемом муниципальным правовым
актом главы местного самоуправления.


2. Официальное опубликование
неполного текста муниципального правового акта либо в изложении не
допускается.


В случае ошибок и опечаток,
допущенных при официальном опубликовании муниципального правового
акта, о них официально сообщается в том же издании с опубликованием
правильного текста нормы муниципального правового акта или ее части,
либо указанием правильного ее прочтения, либо приведением полного
текста муниципального правового акта в правильной редакции.




Статья 37.
Вступление в силу муниципального правового акта




1. Муниципальный
правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступает в силу одновременно на всей территории района со
дня его официального опубликования, если указанным муниципальным
правовым актом не установлен иной срок вступления его в силу.


2. Иные муниципальные правовые акты
вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня,
указанного в самом акте.


3. Муниципальные правовые акты о
налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации.


4. Муниципальный правовой акт
прекращает свое действие в случаях:


1) истечения срока, на который было
рассчитано его действие;


2) признания муниципального правового
акта утратившим силу другим муниципальным правовым актом;


3) признания решением суда
муниципального правового акта противоречащим Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области, Уставу
района, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления
решения в законную силу или в иной срок в соответствии с решением
суда.




Глава 5. ОФИЦИАЛЬНОЕ
ТОЛКОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ




Статья 38.
Инициатива о проведении официального толкования






1. С инициативой о
проведении официального толкования муниципальных правовых актов либо
отдельных правовых норм могут выступать граждане, юридические лица,
органы местного самоуправления, депутаты Земского собрания.


2. Инициатива о проведении
официального толкования муниципальных правовых актов подлежит
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления,
принявшими (издавшими) муниципальный правовой акт.




Статья 39. Цель и
задачи официального толкования




1. Официальное
толкование муниципальных правовых актов проводится с целью достижения
ясности и определенности смысла тех или иных правовых норм при
обнаружении неточности их словесного выражения или их неправильной
реализации.


Официальное толкование содействует
правильному пониманию и единообразному применению правовых норм.


2. При официальном толковании
муниципальных правовых актов разъясняется смысл нормативного
предписания, устанавливаются условия действия правовой нормы,
подлежащей толкованию, выясняются юридические права и обязанности
участников правоотношений, а также устанавливаются меры их
юридической ответственности.




Статья 40. Органы
местного самоуправления, их структурные подразделения и должностные
лица, уполномоченные официально толковать муниципальные правовые акты




1. Муниципальные
правовые акты Земского собрания области вправе официально толковать
Земское собрание (аутентичное толкование), а также органы,
должностные лица или структурные подразделения Земского собрания, им
уполномоченные (легальное толкование).


2. Муниципальные правовые акты главы
местного самоуправления вправе официально толковать глава местного
самоуправления (аутентичное толкование), а также органы, должностные
лица или структурные подразделения администрации района,
уполномоченные главой местного самоуправления (легальное толкование).


3. Муниципальные правовые акты
должностных лиц администрации района вправе официально толковать
должностные лица администрации района (аутентичное толкование), а
также должностные лица или структурные подразделения администрации
района, ими уполномоченные (легальное толкование).


4. Должностные лица органов местного
самоуправления вправе давать разъяснения по вопросам применения
муниципальных правовых актов указанных должностных лиц.




Статья 41. Порядок
официального толкования муниципальных правовых актов




Официальное
толкование муниципальных правовых актов органов местного
самоуправления осуществляется в порядке, установленном регламентами
или иными муниципальными правовыми актами указанных органов.




Глава 6. ДЕЙСТВИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВО ВРЕМЕНИ,


В ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ




Статья 42. Действие
нормативных правовых актов во времени




1. Муниципальные
правовые акты по времени их действия подразделяются на акты без
ограничения срока либо с ограничением срока действия.


Муниципальный правовой акт действует
бессрочно, если в нем не установлен срок окончания его действия.


2. Определенным временем может быть
ограничено действие всего муниципального правового акта или отдельных
положений муниципальных правовых актов. В этом случае в муниципальном
правовом акте должны быть указаны дата окончания его действия
(действия его отдельных положений) или событие, при наступлении
которого муниципальный правовой акт либо его отдельные положения
утрачивают силу.


3. До истечения установленной даты
окончания действия муниципального правового акта орган (должностное
лицо), издавший нормативный правовой акт, может принять решение о
продлении действия муниципального правового акта (его части) на новый
срок или придании ему бессрочного характера путем принятия акта
аналогичной формы.




Статья 43.
Приостановление действия муниципального правового акта




1. Действие
муниципального правового акта или его отдельных положений может быть
приостановлено на определенный срок или до наступления определенного
события.


2. Действие муниципального правового
акта приостанавливается актом той же формы органа местного
самоуправления или должностного лица местного самоуправления, его
издавшего.


3. Действие муниципального правового
акта в части, регулирующей осуществление органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им
федеральными законами и законами Нижегородской области, может быть
также приостановлено актом, изданным уполномоченным органом или
должностным лицом, наделенным такими правами законодательством
Российской Федерации или законодательством Нижегородской области.




Статья 44. Утрата
муниципальным правовым актом юридической силы




1. Муниципальный
правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу
в случаях:


1) истечения срока действия
муниципального правового акта или наступления события, при котором
акт считается утратившим силу;


2) признания акта или его отдельных
положений утратившими юридическую силу принявшим его органом
(должностным лицом);


3) признания муниципального правового
акта утратившим юридическую силу по решению суда в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;


4) в иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области.


2. При признании муниципального
правового акта утратившим силу одновременно признаются утратившими
силу все акты о внесении в него изменений с их официальным
наименованием в хронологическом порядке.


3. Перечень муниципальных правовых
актов, подлежащих признанию утратившими силу, определяется
муниципальным правовым актом, устанавливающим новое правовое
регулирование, либо может быть установлен отдельным актом.




Статья 45. Обратная
сила муниципального правового акта




Придание
муниципальному правовому акту обратной силы не допускается в случаях,
если:


1) муниципальный правовой акт
устанавливает или усиливает юридическую ответственность;


2) муниципальный правовой акт вводит
новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет или во внебюджетные
фонды либо иным образом ухудшает положение налогоплательщиков.




Статья 46. Действие
муниципального правового акта в пространстве и по кругу лиц




1. Действие
муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию
района, если в самом акте или в акте о введении его в действие не
установлено иное.


2. Действие муниципальных правовых
актов распространяется на всех лиц, проживающих или пребывающих на
территории района, за исключением случаев, предусмотренных
федеральными законами и законами Нижегородской области.




Статья 47. Внесение
изменений в муниципальный правовой акт




1. Внесением
изменений в муниципальный правовой акт считается:


1) замена либо исключение слов, цифр,
предложений;


2) новая редакция структурной единицы
муниципального правового акта;


3) дополнение структурными единицами
муниципального правового акта;


4) дополнение структурной единицы
муниципального правового акта новыми словами, цифрами или
предложениями;


5) приостановление действия
муниципального правового акта или его структурных единиц;


6) продление действия муниципального
правового акта или его структурных единиц;


7) исключение структурных единиц не
вступившего в силу муниципального правового акта;


8) признание утратившими силу
отдельных структурных единиц муниципального правового акта.


2. Внесение изменений в муниципальный
правовой акт осуществляется путем принятия муниципального правового
акта органами местного самоуправления и (или) должностными лицами
местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий
муниципальный правовой акт.


3. Если в муниципальный правовой акт
вносится значительное число изменений, то он может быть принят в
новой редакции.


4. Не допускается внесение изменений
в муниципальные правовые акты, которыми были внесены изменения в
муниципальные правовые акты.




Статья 48.
Вступление в силу настоящего Положения




Настоящее Положение
вступает в силу со дня его утверждения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru