ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2006 г. № 106
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТАХ В ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ
(в ред. решений
Земского собрания Володарского района
от 14.12.2007 № 290, от 14.12.2007 N
291)
В соответствии со
статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и статьями 20, 38 Устава Володарского муниципального района Земское
собрание Володарского района решило:
утвердить Положение о муниципальных
правовых актах в Володарском муниципальном районе (прилагается).
Председатель Земского
собрания
Т.И.АВДЕЕВА
Глава местного
самоуправления
В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ
Приложение
к решению
Земского собрания
Володарского района
от 20.06.2006 № 106
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
В ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений
Земского собрания Володарского района
от 14.12.2007 № 290, от 14.12.2007 N
291)
Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые
основы настоящего Положения
1. В соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом Володарского муниципального района по
вопросам местного значения населением района непосредственно и (или)
органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые
акты.
2. Муниципальные правовые акты не
могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам
Российской Федерации, Уставу Нижегородской области, а также законам,
иным нормативным правовым актам Нижегородской области.
3. В случае противоречия между
федеральным законом, законом или иным нормативным правовым актом
Нижегородской области и муниципальным правовым актом, действует
федеральный закон, закон или иной нормативный правовой акт
Нижегородской области.
4. Если орган местного самоуправления
полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт
Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт
Нижегородской области по вопросам организации местного самоуправления
и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не
соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, федеральным законам, договорам о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Нижегородской области, вопрос о соответствии
федерального закона или иного нормативного правового акта Российской
Федерации либо закона или иного нормативного правового акта
Нижегородской области по вопросам организации местного самоуправления
и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным
законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Нижегородской области
разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда
о признании федерального закона или иного нормативного правового акта
Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового
акта Нижегородской области или отдельных их положений не
соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, федеральным законам, договорам о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Нижегородской области принятие муниципальных
правовых актов, противоречащих соответствующим положениям
федерального закона и иного нормативного правового акта Российской
Федерации, либо закона, или иного нормативного правового акта
Нижегородской области не допускается.
Статья 2. Предмет
регулирования и цели настоящего Положения
1. Настоящим
Положением регулируется порядок осуществления правотворчества
органами местного самоуправления Володарского муниципального района
(далее - района), устанавливаются основные требования к муниципальным
правовым актам органов местного самоуправления района и их
должностных лиц, определяются формы муниципальных правовых актов
района, закрепляется система муниципальных правовых актов,
регулируются вопросы разграничения правотворческих полномочий органов
местного самоуправления и их должностных лиц, определяется порядок
прогнозирования и планирования правотворческой деятельности, порядок
подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, официального
опубликования, вступления в силу, толкования, изменения, действия и
признания утратившими силу муниципальных правовых актов,
устанавливается порядок реализации правотворческой инициативы, а
также определяются способы разрешения коллизий муниципальных правовых
актов.
2. Настоящее Положение призвано
способствовать качественному и эффективному правотворчеству органов
местного самоуправления района.
Статья 3. Основные
понятия, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия:
1) муниципальный правовой акт -
официальный письменный документ по вопросам местного значения или по
вопросам осуществления отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами Нижегородской области, принятый населением района
непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным
лицом местного самоуправления, документально оформленный,
обязательный для исполнения на территории района, устанавливающий
либо изменяющий общеобязательные правила или имеющий индивидуальный
характер;
2) правотворческий орган района -
орган местного самоуправления, уполномоченный на издание (разработку,
принятие, изменение, введение в действие и признание утратившими
силу) муниципальных правовых актов;
3) правотворчество (правотворческая
деятельность) - урегулированная законодательством деятельность
специально на то уполномоченных органов по изданию (разработке,
принятию, изменению, введению в действие, признанию утратившими силу,
толкованию и оценке эффективности действия) муниципальных правовых
актов;
4) правотворческие полномочия -
полномочия органов местного самоуправления, их должностных лиц по
изданию муниципальных правовых актов определенной формы по
конкретному кругу вопросов;
5) правовая норма - общеобязательное
предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на
многократное применение;
6) проект муниципального правового
акта - документ, содержащий текст проекта муниципального правового
акта и внесенный в установленном порядке на рассмотрение Земского
собрания;
7) концепция проекта муниципального
правового акта - характеристика предмета и цели будущего проекта
муниципального правового акта, в которой излагаются его основные
положения, анализируются предполагаемые последствия применения
проектируемых правовых норм, приводится примерная структура проекта
правового акта;
8) лингвистическая экспертиза -
оценка на основе анализа языка и стиля текстов муниципальных правовых
актов их стилистического качества, соответствия нормам современного
русского литературного языка с учетом функционально-стилистических
особенностей юридических текстов, их типологической специфики,
редакционно-технических правил и нормативов; редакционно-техническая
доработка текстов муниципальных правовых актов;
9) научная экспертиза - специальное
исследование, проводимое учеными и специалистами по поручению
правотворческого органа района с целью оценки качества проекта
муниципального правового акта и выявления возможных последствий его
принятия и действия;
10) правовая экспертиза - оценка
проекта муниципального правового акта с точки зрения его соответствия
состоянию нормативного регулирования в указанной сфере, необходимости
и достаточности муниципального правового акта для урегулирования
общественных отношений; соответствия содержания муниципального
правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному
законодательству, нормативным правовым актам Нижегородской области,
муниципальным правовым актам более высокой юридической силы;
соотносимости содержания и формы нормативного правового акта с
объемом и характером компетенции правотворческого органа; соблюдения
правил законодательной техники,
11) толкование муниципального
правового акта - деятельность, направленная на установление
содержания правовых норм;
12) официальное толкование
(аутентичное или легальное) - толкование, даваемое уполномоченными
настоящим Положением органами местного самоуправления, их
структурными подразделениями и должностными лицами, содержащееся в
специальном акте и влекущее юридические последствия;
13) аутентичное толкование -
толкование, даваемое органом или должностным лицом, издавшим
соответствующий муниципальный правовой акт;
14) легальное толкование -
толкование, даваемое уполномоченными настоящим Положением органами
местного самоуправления района, их структурными подразделениями и
должностными лицами;
15) коллизия муниципальных правовых
актов - противоречие норм действующих правовых актов, принятых
(изданных) в одной форме и регулирующих одни и те же общественные
отношения.
Статья 4. Полномочия
органов местного самоуправления района и их должностных лиц в сфере
правотворчества
1. Правотворческими
полномочиями в Володарском муниципальном районе обладают Земское
собрание, глава местного самоуправления района, органы и должностные
лица местного самоуправления. Их полномочия в области правотворчества
устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
законами Нижегородской области, Уставом Володарского района, а также
принимаемыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми
актами и настоящим Положением.
2. Муниципальный правовой акт
принимается (издается) органом местного самоуправления, наделенным
правом издания муниципальных правовых актов (далее - правотворческий
орган), в пределах его компетенции. Муниципальный правовой акт может
быть принят (издан) совместно несколькими правотворческими органами,
а также одним из этих органов по согласованию с другими.
3. Споры между органами местного
самоуправления, а также должностными лицами органов местного
самоуправления, возникающие по вопросам реализации их правотворческих
полномочий, решаются с использованием согласительных процедур либо в
судебном порядке.
Глава 2. СИСТЕМА И
ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 5. Система
муниципальных правовых актов
1. Действующие в
районе муниципальные правовые акты образуют единую, целостную и
дифференцированную нормативную правовую систему, основанную на
принципе верховенства муниципальных правовых актов, обладающих
большей юридической силой.
2. В систему муниципальных правовых
актов входят:
1) Устав района;
2) правовые акты, принятые на местном
референдуме;
3) решения Земского собрания;
4) правовые акты главы местного
самоуправления;
5) постановления и распоряжения иных
органов и должностных лиц местного самоуправления;
6) распоряжения и приказы иных
должностных лиц местного самоуправления.
Статья 6. Формы
нормативных правовых актов района
1. Муниципальные
правовые акты принимаются (издаются) в следующих формах:
1) Земское собрание принимает Устав
района, решения;
2) муниципальные правовые акты главы
местного самоуправления издаются в форме постановлений и
распоряжений;
3) муниципальные правовые акты иных
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления принимаются в форме постановлений и распоряжений;
4) муниципальные правовые акты иных
должностных лиц местного самоуправления издаются в форме распоряжений
и приказов.
2. Принятие муниципальных правовых
актов в иных формах, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи,
не допускается.
3. Муниципальными правовыми актами,
принимаемыми правотворческими органами района, могут утверждаться
регламенты, правила, положения, инструкции.
Регламент - система правовых норм,
определяющих порядок деятельности органов местного самоуправления.
Правила - система правовых норм,
определяющих поведение граждан, иных субъектов права в той или иной
сфере общественных отношений, порядок организации какого-либо вида
деятельности.
Положение - система правовых норм,
детально регламентирующих правовой статус, организацию, порядок
деятельности органов местного самоуправления, организаций и
учреждений района, а также определяющих основы их взаимоотношений с
другими органами, организациями, учреждениями и гражданами.
Инструкция - документ, которым
регулируется порядок осуществления какой-либо деятельности.
Статья 7. Устав
района
1. Устав -
муниципальный правовой акт высшей юридической силы в системе
муниципальных правовых актов района, имеет прямое действие и
применяется на всей территории Володарского района.
2. Уставом района определяются
наименование муниципального образования, перечень вопросов местного
значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении
вопросов местного значения; структура и порядок формирования органов
местного самоуправления; наименование и полномочия выборных и иных
органов местного самоуправления, должностных лиц местного
самоуправления; виды, порядок принятия (издания), официального
опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных
правовых актов; срок полномочий представительного органа района,
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также
основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
виды ответственности органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления, основания наступления этой
ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том
числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц
местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных
органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного
самоуправления; порядок формирования, утверждения и исполнения
местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; порядок
внесения изменений и дополнений в устав района.
Уставом района регулируются иные
вопросы организации местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.
3. Устав района и вносимые в него
изменения принимаются большинством не менее двух третей голосов от
установленной численности депутатов Земского собрания.
4. Устав района, решение Земского
собрания о внесении в него изменений и дополнений подлежат
государственной регистрации в органах юстиции в порядке,
установленном федеральным законом.
Статья 8. Решения,
принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов
местного значения непосредственно гражданами района осуществляется
путем прямого волеизъявления населения района, выраженного на местном
референдуме.
2. Решение, принятое на референдуме,
вступает в силу со дня официального опубликования результатов
референдума.
3. Решение, принятое на референдуме,
является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении,
действует на всей территории Володарского района.
4. Решение, принятое на референдуме,
подлежит регистрации в Земском собрании Володарского района.
5. Если для реализации решения,
принятого путем прямого волеизъявления населения района,
дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового
акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного
самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание)
указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу
решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или)
принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный
срок не может превышать три месяца.
6. Референдум признается комиссией
референдума Володарского района несостоявшимся в случае, если в нем
приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в
списки участников референдума на территории Володарского района.
Число участников референдума, принявших участие в референдуме,
определяется по числу подписей участников референдума в списках
участников референдума при получении бюллетеней. Комиссия референдума
Володарского района признает решение не принятым на референдуме в
случае, если за это решение проголосовало не более половины
участников референдума, принявших участие в голосовании.
Статья 9. Решения
Земского собрания
1. Земское собрание
Володарского района по вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом
Володарского района, принимает решения, устанавливающие правила,
обязательные для исполнения на территории района, а также решения по
организации деятельности Земского собрания.
2. Решения Земского собрания, носящие
нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа
депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным
голосованием, в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.
3. Иные решения Земского собрания
принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.
4. Решения по вопросам организации
деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо его
председателем.
Статья 10. Правовые
акты главы местного самоуправления
1. Глава местного
самоуправления в пределах своих полномочий, установленных
федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом
Володарского района и решениями Земского собрания, издает
постановления и распоряжения по вопросам местного значения и
вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления района
федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Муниципальные правовые акты по
вопросам организации работы администрации района принимаются главой
местного самоуправления в форме распоряжений.
Статья 11. Правовые
акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления
1. Муниципальные
правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления
издаются в форме постановлений и (или) распоряжений.
2. Иные должностные лица местного
самоуправления издают в пределах своих полномочий акты в форме
приказов.
Приказ - муниципальный правовой акт
распорядительного характера, издаваемый единолично иным должностным
лицом местного самоуправления.
Подготовленные иными органами и
должностными лицами местного самоуправления муниципальные правовые
акты иных наименований (положения, указания, правила и другие)
утверждаются распоряжениями главы местного самоуправления.
3. Структурные подразделения органов
местного самоуправления не вправе издавать акты нормативного
характера.
Статья 12.
Соотношение юридической силы муниципальных правовых актов
1. Устав
Володарского муниципального района и муниципальные правовые акты,
принятые путем прямого волеизъявления граждан, имеют высшую
юридическую силу по отношению ко всем муниципальным правовым актам
района и применяются на всей территории района. Иные муниципальные
правовые акты, принимаемые в районе, не должны противоречить Уставу
района. В случае противоречия между ними действует Устав района.
2. Решения Земского собрания имеют
более высокую юридическую силу по отношению к правовым актам главы
местного самоуправления, постановлениям и распоряжениям иных органов
и должностных лиц местного самоуправления. В случае противоречия
между ними действует муниципальный правовой акт, принятый решением
Земского собрания.
3. Муниципальные правовые акты главы
местного самоуправления имеют более высокую юридическую силу по
отношению к муниципальным правовым актам иных органов и должностных
лиц местного самоуправления. В случае противоречия между ними
действуют правовые акты главы местного самоуправления.
Статья 13.
Разрешение коллизий муниципальных правовых актов
1. При разрешении
коллизий муниципальных правовых актов субъекты права обязаны
руководствоваться муниципальным правовым актом, обладающим более
высокой юридической силой.
2. В случае коллизий муниципальных
правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют
положения муниципального правового акта, регулирующего более узкую
сферу правоотношений, а при его отсутствии - положения муниципального
правового акта, принятого позднее.
Глава 3. СТРУКТУРА И
СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО АКТА
Статья 14. Структура
муниципального правового акта
1. Муниципальный
правовой акт состоит из содержательной части, реквизитов и может
иметь приложения.
2. Содержательная часть
муниципального правового акта - выраженное в письменном виде
языковое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем
правовых норм, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели
и мотивы его принятия.
3. Реквизиты муниципального правового
акта - обязательные сведения, включаемые в муниципальный правовой акт
для признания его действительности и определения его места в системе
муниципальных правовых актов.
4. Таблицы, графики, схемы, чертежи,
рисунки, карты и иные необходимые материалы, как правило,
оформляющиеся в виде приложений, являются неотъемлемой составной
частью муниципального правового акта.
Статья 15. Общие
требования к оформлению муниципального правового акта
1. Муниципальные
правовые акты, принимаемые в районе, излагаются на русском языке.
Использование в муниципальных правовых актах новых иностранных
терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же
смысл русские термины и выражения или термины иностранного
происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
2. Слова и словосочетания в
муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем
их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в
федеральном законодательстве. Не допускается обозначение в
муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного
понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в
муниципальном правовом акте.
3. Наименования Нижегородской области
как субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, органов
государственной власти Нижегородской области, органов местного
самоуправления, организаций, а также географические названия и иные
собственные имена пишутся в муниципальных правовых актах с заглавной
буквы.
4. В тексте муниципального правового
акта не допускается употребление устаревших и многозначных слов и
выражений, затрудняющих восприятие смысла нормы муниципального
правового акта, а также не допускается употребление образных
выражений: сравнений, эпитетов, метафор, гипербол и т.п.
5. Положения, предусматривающие
изменение, признание утратившими силу или особенности применения
ранее принятых муниципальных правовых актов, включаются
непосредственно в проект муниципального правового акта либо
оформляются в виде отдельных проектов муниципальных правовых актов о
внесении изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты.
Статья 16. Структура
содержательной части муниципального правового акта
1. Содержательная
часть муниципального правового акта может иметь следующие основные
элементы (структурные единицы):
1) преамбулу;
2) части;
3) разделы;
4) главы;
5) статьи.
2. Текст муниципального правового
акта может иметь также иные структурные единицы, предусмотренные
законодательством либо обусловленные особенностями оформления
муниципальных правовых актов.
3. В преамбуле муниципального
правового акта дается разъяснение мотивов и целей его издания.
Включение в преамбулу положений нормативного характера не
допускается.
4. В муниципальных правовых актах
нормативные предписания могут излагаться в виде статей, имеющих
порядковый номер.
5. Статьи муниципальных правовых
актов подразделяются на части, имеющие порядковый номер. Части статей
могут подразделяться на пункты и подпункты. При необходимости части,
пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.
6. Статьи муниципального правового
акта могут объединяться в главы. Главы могут объединяться в разделы.
Разделы муниципального правового акта могут объединяться в части.
Часть, раздел, глава муниципального правового акта подразделяются,
как правило, не менее чем на две структурные единицы.
7. Структура муниципального правового
акта и необходимость включения в него тех или иных структурных единиц
текста определяются исходя из объема и содержания муниципального
правового акта.
Статья 17. Реквизиты
муниципальных правовых актов
1. Муниципальный
правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
1) изображение герба Нижегородской
области, расположенное над обозначением вида муниципального правового
акта по центру;
2) наименование органа местного
самоуправления, должностного лица местного самоуправления, принявшего
(издавшего) муниципальный правовой акт;
3) обозначение формы муниципального
правового акта (решение, постановление и пр.);
4) наименование муниципального
правового акта;
5) подпись должностного лица местного
самоуправления, правомочного подписывать соответствующий
муниципальный правовой акт, включающая полное наименование его
должности, его личную подпись, его инициалы и фамилию;
8) дату принятия (издания)
муниципального правового акта;
9) номер муниципального правового
акта, присваиваемый ему после подписания соответствующим должностным
лицом местного самоуправления.
2. В Уставе района обозначение вида
муниципального правового акта и его наименование объединяются в один
реквизит.
Глава 4.
ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Статья 18.
Содержание правотворчества
1. Процесс
правотворчества органов местного самоуправления включает в себя:
1) прогнозирование;
2) планирование;
3) разработку проектов муниципальных
правовых актов;
4) экспертизу проектов муниципальных
правовых актов;
5) внесение проектов муниципальных
правовых актов в правотворческий орган;
6) рассмотрение муниципальных
правовых актов и их принятие;
7) подписание либо отклонение
муниципальных правовых актов;
8) опубликование муниципальных
правовых актов;
9) вступление в силу муниципальных
правовых актов и прекращение их действия.
2. Толкование муниципальных правовых
актов и оценка эффективности их действия производятся в случае
появления такой необходимости в практике их применения.
Статья 19.
Прогнозирование в правотворчестве
1. Прогнозирование в
правотворчестве - основанный на применении научных средств и методов
анализ состояния законодательства с целью выявления основных
тенденций и направлений дальнейшего развития законодательства и
будущего его состояния.
2. Основными задачами прогнозирования
в правотворчестве являются:
1) получение научной прогностической
информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития
федерального законодательства, законодательства Нижегородской
области;
2) определение первоочередных и
наиболее актуальных проблем, требующих своего разрешения со стороны
органов местного самоуправления района;
3) выявление общественных
потребностей и общественных отношений, подлежащих в будущем правовому
регулированию в районе;
4) определение наиболее перспективных
и прогрессивных форм и методов правового регулирования в районе;
5) установление наиболее
целесообразной очередности подготовки проектов муниципальных правовых
актов;
6) использование в правотворчестве
специальных прогнозов в сферах экономики, политики, демографии,
экологии и других сферах общественной жизни.
Статья 20.
Планирование правотворческой деятельности
1. Разработка
проектов муниципальных правовых актов осуществляется, как правило, на
плановой основе с учетом результатов прогнозирования в
правотворческом процессе.
2. Подготовка и принятие
муниципальных правовых актов Земского собрания предусматривается в
примерной программе правотворческой работы Земского собрания.
3. Примерная программа
правотворческой работы Земского собрания формируется на основании
предложений депутатов Земского собрания, его комиссий, главы местного
самоуправления района, других заинтересованных органов и учреждений
района.
4. В примерной программе
правотворческой работы Земского собрания указываются наименования и
формы муниципальных правовых актов, органы и должностные лица,
ответственные за разработку проектов муниципальных правовых актов, а
также сроки их подготовки.
5. Планирование правотворческой
деятельности не исключает возможности подготовки проектов
муниципальных правовых актов, не содержащихся в утвержденной
примерной программе правотворческой работы Земского собрания.
Статья 21. Порядок
разработки проекта муниципального правового акта
1. Разработка
проектов муниципальных правовых актов осуществляется субъектами
правотворческой инициативы либо самим правотворческим органом, либо
по его поручению подведомственными ему органами, учреждениями,
организациями, либо указанными органами, учреждениями, организациями
по собственной инициативе.
2. Правотворческий орган может
заказать подготовку первоначального проекта муниципального правового
акта на договорной основе органам государственной власти области,
научным учреждениям, отдельным ученым или их коллективам либо
организациям, занимающимся деятельностью, являющейся предметом
регулирования разрабатываемого проекта.
3. Правотворческий орган вправе
поручать подготовку альтернативных проектов нескольким органам,
учреждениям, организациям, лицам, заключать с ними договоры, а также
объявлять конкурсы на лучший проект.
4. Подготовленные проекты
муниципальных правовых актов перед их внесением в правотворческий
орган могут согласовываться с заинтересованными органами и
учреждениями.
Статья 22. Сроки
разработки проекта муниципального правового акта
1. Проект
муниципального правового акта должен быть разработан и внесен в
Земское собрание в срок, установленный в примерной программе
правотворческой работы Земского собрания на текущий год.
2. Проект муниципального правового
акта может быть разработан ранее срока, установленного в примерной
программе правотворческой работы Земского собрания на текущий год.
3. Срок разработки проекта
муниципального правового акта, не содержащегося в примерной программе
правотворческой работы Земского собрания на текущий год,
устанавливается непосредственно разработчиком проекта муниципального
правового акта либо субъектом права законодательной инициативы.
Статья 23.
Экспертиза проектов муниципальных правовых актов
1. Субъекты
правотворческой инициативы и правотворческие органы при разработке
проектов муниципальных правовых актов могут проводить их
предварительную экспертизу.
2. Проекты муниципальных правовых
актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы для их
подготовки к рассмотрению в первом и втором чтениях, направляются в
организационно-правовой отдел Земского собрания на правовую
экспертизу.
3. Для дополнительной оценки качества
проектов муниципальных правовых актов, а также для получения
предложений по их совершенствованию может проводиться независимая
научная экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
Независимая научная экспертиза проектов муниципальных правовых актов
осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями,
экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего
профиля, а также иными компетентными организациями и лицами, не
принимавшими непосредственного участия в подготовке соответствующего
проекта муниципального правового акта.
4. В качестве независимых экспертов
не могут привлекаться депутаты Земского собрания района, а также
лица, состоящие на муниципальной службе района.
5. Организации и лица, осуществляющие
независимую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, вправе
получать в органах местного самоуправления района необходимые для
проведения экспертизы материалы и документы, а также принимать
участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов.
6. Независимая экспертиза проектов
муниципальных правовых актов может осуществляться на любых стадиях
правотворческого процесса.
7. По результатам экспертизы проектов
муниципальных правовых актов составляется письменное заключение,
которое подлежит обязательному рассмотрению при обсуждении и
дальнейшей доработке муниципальных правовых актов.
Статья 24. Внесение
проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение в Земское
собрание в порядке правотворческой инициативы
1. Право
правотворческой инициативы - это право лиц, определенных Уставом
Володарского муниципального района, на внесение в Земское собрание
проектов муниципальных правовых актов, влекущее за собой обязанность
Земского собрания рассмотреть предложенный проект, внесенный в
соответствии с требованиями, предусмотренными Уставом района.
Проекты муниципальных правовых актов,
внесенные в порядке правотворческой инициативы, подлежат
обязательному рассмотрению в Земском собрании.
2. Проект муниципального правового
акта, внесенный главой местного самоуправления района в Земское
собрание в порядке правотворческой инициативы, рассматривается по его
письменному предложению в первоочередном порядке.
Статья 25. Субъекты
правотворческой инициативы
1. Право
правотворческой инициативы в Земском области принадлежит депутатам
Земского собрания, главе местного самоуправления, а также имеющим
избирательные права жителям района в количестве не более трех
процентов от их общего числа.
2. Субъект правотворческой инициативы
может внести одновременно несколько взаимосвязанных между собой
проектов муниципальных правовых актов для их совместного
рассмотрения.
3. Субъект правотворческой инициативы
может в письменной форме отозвать внесенный им проект муниципального
правового акта до принятия его в первом чтении либо предложить снять
проект с дальнейшего рассмотрения после его принятия в первом чтении.
4. Органы местного самоуправления
района, организации и общественные объединения, не обладающие правом
правотворческой инициативы, а также отдельные граждане (группа
граждан) могут внести проект муниципального правового акта в Земское
собрание через органы или лиц, обладающих таким правом.
Статья 26. Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов
1. Внесение проектов
муниципальных правовых актов в Земское собрание осуществляется путем
представления следующих документов:
1) текста проекта муниципального
правового акта;
2) перечня муниципальных правовых
актов района, требующих признания утратившими силу, изменения в связи
с принятием вносимого проекта муниципального правового акта;
3) финансово-экономического
обоснования принятия муниципального правового акта;
4) сопроводительного письма,
выражающего решение субъекта правотворческой инициативы о внесении
проекта муниципального правового акта.
При внесении проекта муниципального
правового акта могут быть представлены также предложения о разработке
муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо в целях его
реализации.
Текст проекта муниципального
правового акта и материалы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 1
настоящей статьи, вносятся в Земское собрание субъектом
правотворческой инициативы в количестве, необходимом для
представления членам профильной постоянной комиссии Земского
собрания.
(абзац третий введен решением
Земского собрания Володарского района от 14.12.2007 № 291)
Одновременно с внесением проекта
муниципального правового акта на бумажном носителе представляется
аутентичная электронная копия текста и материалов, предусмотренных
частью 1 настоящей статьи.
(абзац четвертый введен решением
Земского собрания Володарского района от 14.12.2007 № 291)
2. Проекты муниципальных правовых
актов о введении или об отмене местных налогов, освобождении от их
уплаты, изменении финансовых обязательств района, другие проекты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного
бюджета, рассматриваются Земским собранием по представлению главы
местного самоуправления либо при наличии его заключения, которое он
должен дать не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления к
нему указанных проектов.
Статья 27.
Предварительное обсуждение проекта муниципального правового акта в
профильном комитете Земского собрания перед его внесением на
рассмотрение Земского собрания
1. Предварительное
обсуждение проекта муниципального правового акта осуществляется в
профильном комитете Земского собрания в порядке, установленном
Регламентом Земского собрания района.