Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Кстовского
района от 23.05.2006 № 113


(ред. от 30.10.2007)


"О ПОЛОЖЕНИИ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решением
Земского собрания Кстовского района от 30.10.2007 № 330, вступили в
силу с 16 ноября 2005 года.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КСТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 23 мая 2006 г. № 113




О ПОЛОЖЕНИИ О
ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ КСТОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Кстовского района


от 30.10.2007 № 330)




В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом муниципального образования Кстовский муниципальный район
Земское собрание решило:


1. Положение о Земском собрании
Кстовского муниципального района утвердить (прилагается).


2. Признать утратившим силу решение
Земского собрания "Об утверждении Положения о Земском собрании
Кстовского района" № 128 от 28 августа 2001 года.


3. Настоящее решение вступает в силу
с момента его принятия.




Председатель Земского
собрания


В.Н.ПАВЛОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Кстовского района


от 23.05.2006 № 113




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ КСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Кстовского района


от 30.10.2007 № 330)




Глава I.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ


И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 1. Статус
Земского собрания




Земское собрание -
представительный орган местного самоуправления, обладающий правом
представлять интересы населения и принимать от его имени решения,
действующие на всей территории района.


Земское собрание имеет статус
юридического лица, расчетный счет и печать.




Статья 2. Основы
формирования Земского собрания




Земское собрание
состоит из 26 депутатов, избираемых на 5 лет на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.


Земское собрание может осуществлять
свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от
установленной численности депутатов.




Статья 3. Правовая
основа деятельности Земского собрания




Земское собрание
действует на основе Конституции Российской Федерации и иного
федерального законодательства, законодательства Нижегородской
области, Устава района, настоящего Положения, Регламента Земского
собрания и иных нормативно-правовых актов, принятых Земским собранием
и регулирующих его деятельность.




Статья 4. Основные
принципы организации и деятельности Земского собрания




Земское собрание
действует на основе принципов:


1) самостоятельности местного
самоуправления;


2) широкого участия населения в
деятельности органов местного самоуправления, в том числе и Земского
собрания;


3) законности;


4) сочетания коллегиальности с
персональной ответственностью;


5) гласности и учета общественного
мнения;


6) учета местных особенностей и
исторических традиций;


7) подконтрольности населению;


8) ответственности за состояние
развития района;


9) многообразия форм деятельности;


10) соразмерности объема полномочий
материально-финансовым ресурсам.




Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 5. Полномочия
по закреплению статуса Земского собрания и его депутатов




К полномочиям по
закреплению статуса Земского собрания и его депутатов относятся:


1) утверждение Положения о Земском
собрании и Регламента его деятельности, внесение в них изменений и
дополнений;


2) избрание и освобождение от
должности председателя Земского собрания и его заместителя,
заслушивание отчетов об их работе;


3) образование, избрание и
упразднение постоянных и временных комиссий (комитетов), изменение их
состава, заслушивание отчетов об их работе;


4) рассмотрение запросов депутатов
Земского собрания и принятие решений по ним;


5) принятие решений по протестам
кстовского городского прокурора на решения Земского собрания;


6) отмена несоответствующих
законодательству и решениям Земского собрания актов председателя и
органов Земского собрания;


7) утверждение структуры, штатов и
фонда оплаты труда аппарата Земского собрания;


8) утверждение общей суммы расходов
Земского собрания на его функционирование;


9) принятие решений о досрочном
прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных
законодательством;


10) защита прав депутатов, лишение
депутатской неприкосновенности;


11) заслушивание сообщений депутатов
о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений
Земского собрания и его органов.




Статья 6.
Исключительная компетенция Земского собрания




В исключительной
компетенции Земского собрания находятся:


1) принятие Устава района и внесение
в него изменений и дополнений;


2) утверждение бюджета района и
отчета о его исполнении;


3) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах;


4) принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении;


5) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;


6) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;


7) определение порядка участия района
в организациях межмуниципального сотрудничества;


8) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления района;


9) контроль за исполнением органами и
должностными лицами местного самоуправления района полномочий по
решению вопросов местного значения.


Муниципальные правовые акты по данным
вопросам могут приниматься исключительно Земским собранием. Эти
вопросы не могут быть делегированы государственным, муниципальным и
иным органам, а также должностным лицам.




Статья 7. Иные
полномочия Земского собрания




К полномочиям
Земского собрания по решению вопросов местного значения также
относятся:


1) определение порядка приватизации
муниципального имущества в соответствии с федеральным
законодательством;


2) принятие решений о проведении
местного референдума, назначении муниципальных выборов;


3) назначение в соответствии с
Уставом района и иными муниципальными правовыми актами Земского
собрания публичных слушаний и опросов граждан, а также определение
порядка проведения таких опросов;


4) назначение и определение порядка
проведения конференций граждан;


5) принятие предусмотренных Уставом
района решений, связанных с изменением границ района, а также с
преобразованием района;


6) утверждение структуры
администрации района по представлению главы местного самоуправления
района, принятие Положения об администрации района;


7) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;


8) формирование контрольно-счетной
комиссии района, определение в соответствии с Уставом района порядка
ее работы и полномочий;


9) определение в соответствии с
земельным законодательством порядка предоставления и изъятия
земельных участков;


10) установление правил проведения
открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет бюджета района, на выполнение работ (оказание
услуг), внесение в них изменений и дополнений;


11) принятие решений о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;


12) участие в решении вопросов
административно-территориального деления района;


13) объявление исторических,
культурных, природных и иных объектов местного значения,
представляющих собой историческую, культурную, экологическую и иную
ценность, памятниками) природы, истории и культуры, определение в
соответствии с законодательством правил их охраны и использования;


14) принятие решений о передаче
отдельных полномочий в ведение органов государственной власти и (или)
иных органов местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством;


15) заслушивание отчетов главы
местного самоуправления района по реализации предоставленных ему
полномочий;


16) учреждение почетных званий,
наград, премий, памятных дат района и положений о них.


Иные полномочия Земского собрания
определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с
ними Уставом и законами Нижегородской области, а также настоящим
Уставом.




Статья 8. Наделение
Земского собрания государственными полномочиями




Федеральными
законами и законами Нижегородской области Земское собрание может
наделяться отдельными государственными полномочиями с одновременной
передачей необходимых материальных и финансовых средств.




Глава III. РЕАЛИЗАЦИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 9. Формы
реализации полномочий Земского собрания




Свои полномочия
Земское собрание реализует через:


а) заседания;


б) председателя Земского собрания и
его заместителя;


в) постоянные и временные комиссии;


г) президиум Земского собрания;


д) открытые депутатские слушания;


е) объединения депутатов;


ж) индивидуальную депутатскую
деятельность;


з) аппарат Земского собрания.




Статья 10. Заседания
Земского собрания




Заседание Земского
собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует
менее 50 процентов от числа избранных депутатов


(в ред. решения Земского собрания
Кстовского района от 30.10.2007 № 330)


Первое заседание вновь избранного
Земского собрания проводится не позднее чем на двадцатый день после
избрания. Созывает и готовит его председатель Земского собрания
предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя
Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое
заседание до избрания председателя Земского собрания старейший по
возрасту депутат.


Очередные заседания созываются
председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания созываются в двухнедельный срок председателем
Земского собрания по собственной инициативе, по инициативе главы
местного самоуправления района, по инициативе не менее 1/3 от
установленной численности депутатов Земского собрания.


Порядок созыва, подготовки и
проведения заседаний Земского собрания определяется Регламентом,
принятым Земским собранием.




Статья 11. Статус
председателя Земского собрания и порядок его избрания




Председатель
Земского собрания возглавляет деятельность Земского собрания и
организует его работу.


О своей деятельности председатель
отчитывается перед Земским собранием и периодически информирует его и
население района.


Председатель Земского собрания
избирается из числа депутатов на первом заседании Земского собрания
простым большинством голосов от установленного числа депутатов на
срок полномочий Земского собрания.


Правом выдвижения кандидатов на
должность председателя пользуются все депутаты Земского собрания, а
также глава местного самоуправления района.


Кандидаты на должность председателя
Земского собрания в любой момент до начала голосования могут заявить
о самоотводе.


Каждый депутат Земского собрания
имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение,
агитировать "за" или "против" выдвинутой
кандидатуры.


Обсуждение кандидатур прекращается по
решению Земского собрания, принятому простым большинством голосов от
числа присутствующих на заседании депутатов.


При проведении тайного голосования
Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию, которая
устанавливает порядок голосования.


Каждому депутату счетная комиссия под
роспись выдает один бюллетень для тайного голосования с фамилиями
кандидатов. Заполнение бюллетеней проводится в специальной комнате
для тайного голосования путем зачеркивания в них депутатом фамилий
тех кандидатов, против которых он голосует. Недействительными
считаются бюллетени неустановленного образца и те, в которых
оставлено более одной кандидатуры.


По результатам тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми
членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Земское
собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении
результатов тайного голосования большинством голосов от
установленного числа депутатов.


Избранным на должность председателя
Земского собрания считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от установленного числа депутатов.
Об избрании председателя Земского собрания принимается решение.


Если на должность председателя
Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из
них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится
повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее
число голосов.


Если при голосовании по двум
кандидатурам ни одна из них не набрала больше половины голосов от
установленного числа депутатов Земского собрания, то проводятся
повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе из числа
депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя.




Статья 12.
Полномочия председателя Земского собрания




Председатель
Земского собрания:


1) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


2) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;


3) издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;


4) ведет заседания Земского собрания;


5) осуществляет общее руководство
работой аппарата Земского собрания;


6) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;


7) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


8) подписывает протоколы заседаний и
другие документы Земского собрания, кроме тех нормативных правовых
актов, которые подписывает глава местного самоуправления района;


9) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


10) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной,
материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает
вопросы об их поощрении;


11) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках;


12) является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном
бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского
собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам,
связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;


13) представляет Земское собрание в
отношениях с населением, органами государственной власти и местного
самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами,
зарубежными партнерами;


14) организует работу президиума
Земского собрания;


15) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством, настоящим Положением и Регламентом
Земского собрания.




Статья 13.
Заместитель председателя Земского собрания




Из числа депутатов
Земского собрания на срок его полномочий избирается заместитель
председателя Земского собрания.


Порядок избрания и освобождения от
должности заместителя председателя Земского собрания аналогичен
порядку избрания и освобождения от должности председателя Земского
собрания.


Заместитель председателя Земского
собрания:


1) выполняет поручения председателя
Земского собрания;


2) замещает председателя Земского
собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им
своих полномочий, досрочного прекращения полномочий.




Статья 14.
Постоянные комиссии Земского собрания




Земское собрание на
срок его полномочий из числа депутатов открытым голосованием образует
постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к ведению Земского собрания, для содействия в
реализации решений Земского собрания, а также нормативных правовых
актов Российской Федерации и Нижегородской области, осуществления по
поручению Земского собрания контрольной деятельности.


Количественный и персональный состав
комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и
утверждается Земским собранием.


Порядок организации и деятельности
комиссий определяется Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым
Земским собранием.




Статья 15. Временные
комиссии Земского собрания




Земское собрание
может создавать временные комиссии по любым вопросам своей
деятельности. Они избираются на определенный срок открытым
голосованием из числа депутатов Земского собрания в составе
председателя и членов комиссии.


Численный и персональный состав
временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании
Земского собрания при их создании и закрепляются в решении Земского
собрания.




Статья 16. Президиум
Земского собрания




В состав президиума
Земского собрания входят председатель Земского собрания, его
заместитель и председатели постоянных комиссий Земского собрания.


Заседания президиума созываются по
мере необходимости председателем Земского собрания, а в случае его
отсутствия - заместителем председателя.


Заседания президиума правомочны, если
в них участвует более половины от состава президиума.


Ведет заседания председатель Земского
собрания или его заместитель.


Президиум Земского собрания:


а) предварительно рассматривает
повестку предстоящих заседаний Земского собрания;


б) координирует деятельность
постоянных комиссий и депутатских объединений;


в) содействует осуществлению контроля
за выполнением решений Земского собрания и его органов.


Решения президиума принимаются
большинством голосов от его состава и носят рекомендательный
характер.


Порядок организации и деятельности
президиума Земского собрания устанавливается Положением о нем,
принятым Земским собранием.




Статья 17.
Согласительные комиссии




Для разрешения
споров между Земским собранием и администрацией района, между
органами местного самоуправления муниципальных образований, созданных
на территории района, Земское собрание может создавать согласительные
комиссии из представителей Земского собрания, администрации района и
органов местного самоуправления муниципальных образований,
расположенных на территории района.


Создание каждой комиссии оформляется
решением Земского собрания, которым утверждается и Положение о данной
комиссии.


Решение комиссии по предмету спора
оформляется протоколом и является обязательным для сторон.




Статья 18. Открытые
депутатские слушания




Земское собрание по
вопросам своего ведения может проводить открытые депутатские
слушания, на которые выносятся вопросы, имеющие общественную и
социальную значимость, а также вопросы, по которым вынесены проекты
альтернативных нормативных правовых актов, и иные требующие широкого
обсуждения вопросы.


Порядок подготовки и проведения
открытых депутатских слушаний определяется Положением о публичных
слушаниях, утвержденным Земским собранием.




Статья 19.
Объединения депутатов




Депутаты Земского
собрания вправе создавать депутатские группы и фракции, для
регистрации которых требуется решение не менее трех депутатов.


Порядок их организации и деятельности
определяется Положением о депутатских объединениях, принимаемым
Земским собранием.




Статья 20.
Индивидуальная депутатская деятельность




Кроме коллективной
работы в Земском собрании и его органах депутат в своей деятельности
использует и индивидуальные формы работы: проверки, обследования,
опросы, прием избирателей, выполнение поручений Земского собрания и
его органов.


Для эффективного осуществления своих
полномочий депутат имеет право депутатского запроса, вопроса и
обращения. Порядок пользования ими определяется Правилами
рассмотрения депутатских запросов, вопросов и обращений, принимаемыми
Земским собранием.


Не реже одного раза в год депутат
обязан отчитываться перед избирателями о своей работе и о
деятельности Земского собрания. Порядок отчетов регламентируется
Положением о проведении отчетов депутатов, утверждаемым Земским
собранием района.




Статья 21. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания, члена выборного
органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления района




Полномочия депутата,
члена выборного органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в
случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


8) отзыва избирателями;


9) досрочного прекращения полномочий
соответствующего органа местного самоуправления;


10) в иных случаях, установленных
федеральным законодательством.




Статья 22. Аппарат
Земского собрания




Для
организационного, правового, информационного и хозяйственного
обеспечения деятельности Земского собрания создается аппарат,
структура и штатная численность которого устанавливаются Земским
собранием по предложению его председателя и с учетом мнений
постоянных комиссий.


Цели, задачи, функциональные
обязанности и права работников аппарата определяются Положением об
аппарате Земского собрания и должностными инструкциями его
работников.




Статья 23. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания




Полномочия Земского
собрания могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в
порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".


Полномочия Земского собрания могут
быть также прекращаться досрочно в случаях:


1) принятия им решения о самороспуске
до истечения срока полномочий Земского собрания.


Решение о самороспуске принимается
большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Такое решение не может быть принято Земским собранием менее чем за
шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов;


2) в случае вступления в силу решения
областного суда о неправомочности данного состава депутатов Земского
собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих
полномочий;


3) в случае преобразования
муниципального образования.


Выборы в Земское собрание в случае
досрочного прекращения его полномочий проводятся не позднее чем через
три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении
полномочий Земского собрания.




Глава IV.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ С ДРУГИМИ


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И
АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА




Статья 24.
Организационная самостоятельность Земского собрания




Земское собрание
обладает организационной самостоятельностью, не входит в систему
органов государственной власти и наделяется собственной компетенцией,
которая не может быть изменена иначе как федеральными законами или
законами Нижегородской области.


Государственные органы, администрация
района и другие органы местного самоуправления не вправе
самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к
ведению Земского собрания, за исключением случаев, прямо
предусмотренных законом.


Земское собрание не вправе
самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к
компетенции органов государственной власти и других органов местного
самоуправления, действующих на территории района.


Земское собрание может осуществлять
полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам органами
государственной власти Нижегородской области, органами местного
самоуправления, находящимися на территории района, а также вправе
передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.




Статья 25.
Взаимоотношения Земского собрания с представительными органами
поселений Кстовского района




Земское собрание
оказывает содействие развитию местного самоуправления в районе. В
этих целях оно:


а) принимает меры по сбалансированию
бюджетов городских и сельских поселений;


б) распределяет средства, выделенные
для финансирования общерайонных мероприятий, осуществляет контроль за
их использованием;


в) организует проведение мероприятий,
затрагивающих интересы нескольких муниципальных образований,
расположенных на территории района, привлекает их к осуществлению
данных программ;


г) рассматривает предложения органов
местного самоуправления муниципальных образований по вопросам
административно-территориального деления;


д) оказывает представительным органам
местного самоуправления, действующим на территории района,
организационную, методическую и иную помощь в работе.


В целях рассмотрения проблем развития
отдельных муниципальных образований района Земское собрание может
проводить совместные заседания с депутатами представительных органов
данных образований.




Статья 26.
Взаимоотношения Земского собрания с представительными органами
муниципальных образований Нижегородской области и Российской
Федерации




В целях решения
общих социально-экономических задач Земское собрание вправе:


а) участвовать в создании ассоциаций
и союзов муниципальных образований и их координационных органов;


б) принимать решения об объединении
бюджетных средств нескольких муниципальных образований, в том числе и
из других субъектов Российской Федерации;


в) разрабатывать и утверждать
совместно с представительными органами других городов и районов
социально-экономические программы развития территорий;


г) осуществлять иные мероприятия, не
противоречащие действующему законодательству.




Статья 27.
Взаимоотношения между Земским собранием и администрацией района




Земское собрание по
представлению главы местного самоуправления района утверждает бюджет
и программы развития района, в обоснованиях к которым глава местного
самоуправления указывает источники, за счет которых может быть
осуществлено финансирование данных программ.


Если инициатива принятия той или иной
программы исходит от депутатских комиссий, то Земское собрание,
принимая решения в поддержку этой инициативы, может обратиться к
главе местного самоуправления района с предложением о разработке
такой программы и направлении проекта Земскому собранию в указанный
им срок.


Земское собрание утверждает структуру
районной администрации, а также согласовывает назначение на должность
и освобождение от должности заместителей главы администрации района и
руководителей следующих органов администрации: финансов, управления
муниципальным имуществом.


Земское собрание осуществляет
контроль за деятельностью администрации района. Объектами контроля
являются: состояние работы администрации по решению вопросов местного
значения, выполнению бюджета и программ развития района, исполнению
Конституции и законов Российской Федерации и Нижегородской области,
Устава района, решений Земского собрания, принятых в пределах его
компетенции, а также соответствие актов главы местного самоуправления
требованиям законности.


Глава администрации района ежегодно
отчитывается перед Земским собранием о деятельности администрации.


По предложению большинства от
установленного числа депутатов или не менее трех постоянных комиссий
Земское собрание может заслушать внеочередной отчет главы районной
администрации.


Глава местного самоуправления
обладает правом вето на решения, принятые Земским собранием. В этом
случае решение направляется на повторное рассмотрение Земского
собрания вместе с поправками и замечаниями главы местного
самоуправления в недельный срок со дня поступления к нему решения.


Если при повторном рассмотрении
решение принято двумя третями от общего числа депутатов Земского
собрания в ранее принятой редакции, то оно подлежит обязательному
подписанию главой местного самоуправления района и обнародованию.


В случае принятия повторного решения
Земским собранием в иной по отношению к первоначальному решению
редакции оно направляется главе местного самоуправления района как
вновь принятое.




Статья 28. Основы
взаимоотношений постоянных комиссий Земского собрания и органов
администрации района




Органы и структурные
подразделения администрации района не подотчетны постоянным комиссиям
Земского собрания района.


Постоянные комиссии в порядке
контроля за соблюдением законодательства и выполнением решений
Земского собрания по вопросам, входящим в его компетенцию, вправе
заслушивать доклады и сообщения руководителей органов администрации
района.


Должностные лица органов районной
администрации обязаны по требованию постоянных комиссий явиться на их
заседания и представить им необходимые документы, письменные
заключения и иные материалы.


Решения и заключения комиссий носят
рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению
органами районной администрации, которым они адресованы.


О принятых мерах должно быть сообщено
постоянной комиссии в установленный ею срок, но не позднее одного
месяца.




Глава V. ГАРАНТИИ
ПРАВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


И ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ




Статья 29. Гарантии
прав Земского собрания




Права Земского
собрания гарантируются:


а) запретом на ограничение прав
местного самоуправления, установленных Конституцией и законами
Российской Федерации, а также законодательством Нижегородской
области;


б) обязательностью решений, принятых
Земским собранием в пределах предоставленной компетенции;


в) признанием решений Земского
собрания недействительными лишь по решению суда;


г) обязательностью рассмотрения
обращений Земского собрания, его депутатов органами государственной
власти, государственными должностными лицами, предприятиями,
учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены;


д) судебной защитой нарушенных прав
Земского собрания.




Статья 30.
Ответственность Земского собрания




Ответственность
Земского собрания, его органов и депутатов перед населением,
государством, физическими и юридическими лицами наступает в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru