Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.030
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Заволжья
Городецкого района от 28.02.2006 № 19


(ред. от 18.10.2007)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ДУМЫ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СТАТУСЕ
ДЕПУТАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 28 февраля 2006 г. № 19




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ДУМЫ ГОРОДА


ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. решения
городской Думы г. Заволжья


Городецкого района от 18.10.2007 N
131)




В соответствии с ФЗ
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ" и в целях обеспечения условий осуществления
депутатами Думы г. Заволжья своих полномочий городская Дума решает:


1. Утвердить Положение о статусе
депутата Думы города Заволжья Городецкого района Нижегородской
области - прилагается.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комиссию Думы по законности, местному
самоуправлению (В.Н. Рунов).




Председатель городской
Думы


А.Н.ЛАПШИН












Приложение


к решению


городской Думы г. Заволжья


Городецкого района


от 28.02.2006 № 19




ПОЛОЖЕНИЕ


О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


Г. ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




(в ред. решения
городской Думы г. Заволжья


Городецкого района от 18.10.2007 N
131)




Численный состав
депутатов городской Думы города Заволжья (далее - городская Дума)
определяется Уставом города Заволжья и составляет 20 депутатов. В
соответствии с Уставом города Заволжья депутаты городской Думы
избираются сроком на пять лет. Официальное опубликование результатов
выборов депутатов городской Думы осуществляется избирательной
комиссией города.


Настоящее Положение определяет права,
обязанности и ответственность депутата городской Думы,
предусматривает основные правовые, организационные, социальные и
другие гарантии при осуществлении ими депутатской деятельности с
целью обеспечить реальную независимость данных лиц. Их независимость
определяет и самостоятельность органов местного самоуправления в
целом.


При осуществлении своих полномочий
депутат руководствуется не только государственными интересами, а в
первую очередь и интересами населения городского поселения города
Заволжья как муниципального образования, своей предвыборной
программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституции
Российской Федерации, федерального и областного законодательств,
нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и
города.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




1. Депутат городской
Думы.


Депутатом городской Думы является
избранный населением на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании представитель населения
города, проживающего в избирательном округе муниципального
образования, уполномоченный осуществлять народовластие в городской
Думе города Заволжья в пределах полномочий, предусмотренных
федеральным законодательством, Уставом города Заволжья и настоящим
Положением, Регламентом городской Думы. Депутату обеспечиваются
условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих
депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.




2. Срок полномочий
депутата.


Срок полномочий депутата городской
Думы устанавливается в соответствии с законодательством, Уставом
города Заволжья.


Срок полномочий депутата начинается
со дня его избрания и прекращается со дня начала работы городской
Думы нового созыва. Избранный депутат неправомочного состава
городской Думы начинает осуществлять свою деятельность с момента
первого заседания городской Думы в полномочном составе.




3. Досрочное
прекращение полномочий депутата.


Полномочия депутата прекращаются
досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


8) отзыва избирателями;


9) досрочного прекращения полномочий
городской Думы;


10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в
случае осуществления полномочий на непостоянной основе;






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






11) в иных случаях,
установленных Федеральным законом.


Решение о прекращении полномочий
депутата городской Думы по основаниям, предусмотренным данным
пунктом, оформляется решением городской Думы, в котором определяется
день прекращения полномочий.




4. Удостоверение
депутата и нагрудный знак.


Депутат имеет депутатское
удостоверение, нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока
своих полномочий.


Удостоверение депутата является
документом, подтверждающим личность и полномочия депутата городской
Думы, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий
беспрепятственно посещать все органы местного самоуправления на
территории города Заволжья, присутствовать на заседаниях их
коллегиальных органов, избирательных комиссий, образованных на
территории города Заволжья для проведения выборов, референдумов, а
также право беспрепятственного посещения предприятий, учреждений,
организаций и общественных объединений, расположенных на территории
города Заволжья, независимо от их подчиненности и форм собственности.


Положения об удостоверении депутата,
нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются городской Думой.


По окончании срока полномочий
удостоверение депутата должно быть сдано в городскую Думу.




5. Условия
осуществления депутатом депутатской деятельности.


Депутат осуществляет свои полномочия,
как правило, без отрыва от производственной или служебной
деятельности.


На постоянной (штатной) основе могут
работать не более 10% депутатов от установленной численности
депутатов. На основании решения городской Думы при наличии личного
заявления депутат принимается на работу в городскую Думу на
постоянной (штатной) основе.


Депутату, работающему на
неосвобожденной основе, для решения вопросов, связанных с депутатской
деятельностью в избирательном округе, и для участия в работе
представительного органа местного самоуправления по письменному
уведомлению городской Думы работодатель может предоставлять время в
течение рабочего дня.


Денежная компенсация при затратах,
связанных с осуществлением депутатских обязанностей, выплачивается из
средств местного бюджета по смете расходов, предусмотренной городской
Думой.




6. Взаимоотношения
депутата с избирателями.


Депутат поддерживает связь с
избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.


Депутат принимает меры по обеспечению
прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает
поступившие от них обращения, способствует в пределах своих
полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них
вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при
необходимости вносит предложения в соответствующие органы
государственной власти, органы местного самоуправления и общественные
объединения.


Депутат информирует избирателей о
своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства
массовой информации.


Депутат в целях обеспечения прав,
свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами и
должностными лицами государственной власти, органами и должностными
лицами местного самоуправления, депутатами представительных органов
местного самоуправления, Законодательного Собрания Нижегородской
области, с общественными объединениями.


Депутат городской Думы проводит
отчеты перед избирателями своего округа не реже одного раза в год.




7. Депутатская
этика.


Депутат обязан соблюдать этические
нормы. Случаи ее нарушения депутатом рассматриваются на постоянной
комиссии городской Думы и доводятся до сведения председателя
городской Думы.




8. Ограничения,
связанные с исполнением обязанностей депутата.


Депутаты городской Думы не могут
одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного
самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных
органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением
случаев, установленных Федеральным законом.


Депутаты городской Думы не могут
одновременно исполнять полномочия депутата иного муниципального
образования, за исключением случаев, установленных Федеральным
законом.


Депутат городской Думы не может быть
депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области,
занимать иные государственные должности государственной службы, а
также должности государственной гражданской службы и муниципальной
службы.


Депутат, работающий на постоянной
(штатной) основе в городской Думе, не вправе:


заниматься иной оплачиваемой
деятельностью, кроме научной, педагогической и другой творческой
деятельности;


заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных лиц;


состоять членом органа управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если
в порядке, установленном Уставом муниципального образования в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;


быть поверенным или представителем по
делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он
состоит на муниципальной службе, либо непосредственно подчиненном или
подконтрольном этому органу;


использовать в неслужебных целях
средства материально-технического, финансового и информационного
обеспечения органов местного самоуправления, другое муниципальное
имущество и служебную информацию;


получать гонорары за публикации и
выступления;


получать в связи с исполнением
депутатских обязанностей от физических и юридических лиц
вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги,
оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные
вознаграждения);


выезжать в командировки за счет
средств физических и юридических лиц, за исключением командировок,
осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного
самоуправления муниципального образования с органами местного
самоуправления других муниципальных образований, а также с органами
государственной власти и органами местного самоуправления иностранных
государств, международными и иностранными некоммерческими
организациями;


использовать свои должностные
полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу
других лиц;


принимать участие в забастовках;


использовать свое служебное положение
в интересах религиозных, политических и других общественных
объединений;


обязан передавать в доверительное
управление под гарантию муниципального образования на время
осуществления депутатской деятельности на постоянной основе
находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном
капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом
муниципального образования, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области.


Обязан соблюдать иные ограничения в
соответствии с законодательством.




Глава II. ФОРМЫ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




9. Формы депутатской
деятельности.


Формами депутатской деятельности
являются:


а) участие в подготовке
(индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для
рассмотрения городской Думой;


б) участие в заседаниях городской
Думы;


в) участие в работе постоянных и иных
комиссий, членом которых депутат является, согласительных комиссий
городской Думы;


г) участие в работе других постоянных
комиссий;


д) участие в депутатских слушаниях;


е) участие в выполнении поручений
городской Думы;


ж) участие в осуществлении контроля
за выполнением решений городской Думы;


з) работа с обращением и с
депутатским запросом;


и) работа с избирателями;


к) работа с наказами избирателей.


Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, предусмотренных
законодательством.




9.1. Работа с
наказами избирателей.


В качестве предложений в планы
социально-экономического развития, экологические и иные программы
города депутат вправе принимать от избирателей своего избирательного
округа наказы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.


Наказами депутату являются
предложения и поручения граждан, данные ему в период избрания (как
кандидату в депутаты) и (или) при осуществлении им депутатских
полномочий.


Предложениями, обязательными для
исполнения, считаются сформированные на основе наказов граждан,
включенные и принятые в установленном порядке отдельные пункты или
разделы (блоки, подпрограммы) планов социально-экономического
развития, экологических и иных программ города.


По результатам предварительного
рассмотрения и обобщения наказов избирателей депутат формирует и
формулирует предложения профильной комиссии Думы города Заволжья,
органам местного самоуправления города для включения в
соответствующие планы социально-экономического развития,
экологические и иные программы города.


По итогам рассмотрения предложений по
наказам избирателей должностные лица соответствующих органов обязаны
проинформировать депутата о принятии или непринятии их к исполнению.
В случае полного или частичного непринятия к исполнению предложений
по наказам избирателей депутату направляется мотивированное
заключение. Мотивированное заключение должно содержать сведения о
финансово-экономической, правовой и других существенных сторонах
вопроса, а также о перспективах и возможных альтернативных способах
решения проблем избирателей.


Выполнение предложений, принятых к
исполнению, являющихся составной частью программ (планов) города,
обеспечивают органы, на которые возложена реализация этих программ
(планов). Должностные лица указанных органов по факту исполнения
принятых предложений обязаны проинформировать депутата.


Контроль за выполнением предложений,
принятых к исполнению, осуществляется непосредственно депутатом.
Депутат имеет право запросить информацию о ходе выполнения
соответствующих предложениям решений.


О выполнении данных депутату наказов
депутат информирует избирателей во время проводимых отчетов и встреч
с ними или через средства массовой информации либо иными способами.


Депутат имеет право направить в
органы местного самоуправления сформированные на основе наказов
избирателей предложения для включения в территориальные планы
социально-экономического развития и иные программы, если решение
затрагиваемых в них проблем находится в компетенции указанных
органов.


(п. 9.1 введен решением городской
Думы г. Заволжья Городецкого района от 18.10.2007 № 131)




10. Участие депутата
в заседаниях городской Думы.


Депутат обязан участвовать в
заседаниях городской Думы и в работе ее комиссий.


При невозможности присутствовать на
заседании городской Думы или ее комиссии по уважительной причине
депутат заблаговременно информирует об этом председателя городской
Думы.


Депутат своевременно информируется о
времени созыва, месте проведения заседаний городской Думы и ее
органов, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает
заблаговременно все необходимые материалы по данным вопросам.


Городская Дума или ее комиссия на
своем заседании вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им
поручений городской Думы.




11. Реализация прав
депутата на заседаниях городской Думы.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "соответствующего"
имеется в виду слово "соответственно".






Депутат пользуется
правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на
заседаниях соответствующего городской Думы, комиссии.


Депутат имеет право:


предлагать вопросы для рассмотрения
на заседании городской Думы;


вносить предложения и замечания по
повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых
вопросов;


вносить предложения о заслушивании на
заседании отчета или информации должностных лиц, подотчетных
городской Думе;


вносить предложения о проведении
депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению
городской Думы;


ставить вопросы о разработке и
принятии новых решений;


вносить на рассмотрение заседания
проекты решений;


участвовать в прениях, обращаться с
запросами, задавать вопросы докладчикам, а также
председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им
оценку;


выступать с обоснованием своих
предложений и по мотивам голосования, давать справки;


вносить поправки к проектам решений
городской Думы;


оглашать на заседаниях обращения
граждан, имеющие общественное значение;


знакомиться с текстами протоколов
заседаний.


Депутат, не выступивший на заседании
в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему
текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме
предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.


Порядок реализации прав
устанавливается Регламентом городской Думы.




12. Выполнение
депутатом поручений городской Думы.


Депутат обязан выполнять поручения
городской Думы, комиссии, данные ему в пределах их компетенции.


О результатах выполнения поручений
депутат информирует соответственно комиссию, вносит предложения об
устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений,
привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения
законодательства.




13. Депутатское
обращение. Депутатский запрос.


Депутат (группа депутатов) городской
Думы имеет право на обращение в письменной форме к должностным лицам
местного самоуправления, руководителям структурных подразделений
органов местного самоуправления, а также к руководителям
расположенных на территории города Заволжья учреждений, организаций и
предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с его
депутатской деятельностью.


Если обращение касается фактов
нарушения государственными органами, органами местного самоуправления
или должностными лицами Конституции Российской Федерации,
федерального или областного законодательств, нормативных правовых
актов органов местного самоуправления либо затрагивает иные вопросы,
имеющие общественное значение, то городская Дума признает его особой
формой обращения - депутатским запросом и рассматривает на своем
заседании.


Орган или должностное лицо, к которым
обращен запрос, обязаны представить на него ответ в устной (на
заседании городской Думы) или письменной форме не позднее чем через
две недели со дня его получения или в иной установленный городской
Думой срок.


По предложению автора
соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может быть
приглашено городской Думой на заседание (либо слушание) для дачи
необходимых разъяснений.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 19 настоящего
Положения, а не статья 19.






Обращение депутата
(группы депутатов), не признанное депутатским запросом,
рассматривается в порядке, установленном статьей 19 настоящего
Положения.




14. Участие депутата
в работе органов местного самоуправления.


Депутат вправе участвовать в работе
других органов местного самоуправления города Заволжья, в компетенцию
которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения,
проживающего на территории соответствующего избирательного округа
муниципального образования, с правом совещательного голоса. При этом
депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений
и замечаний по обсуждаемым вопросам.


Депутат вправе вносить в органы
местного самоуправления города Заволжья подготовленные им
предложения, обращения и другие документы.




15. Право депутатов
на объединение в депутатские группы и иные депутатские объединения.


Депутаты имеют право объединяться в
постоянные и временные депутатские группы и иные депутатские
объединения.


Порядок деятельности депутатских
групп и их права определяются Регламентом, другими нормативными
правовыми актами городской Думы.




16. Отчет депутата
перед избирателями.


Депутат обязан не реже одного раза в
год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе
выполнения предвыборной программы.


Соответствующий исполнительный орган
местного самоуправления выделяет помещение, оборудованное мебелью и
телефоном, извещает граждан о времени и месте проведения отчета,
направляет по приглашению депутата своих представителей, оказывает
иную помощь.




Глава III. ОСНОВНЫЕ
ПРАВА ДЕПУТАТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ


УСЛОВИЙ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




17. Право депутата
на нормотворческую инициативу.


Депутат имеет право на
нормотворческую инициативу, которое осуществляется в форме внесения в
городскую Думу:


проектов решений и поправок к ним;


предложений о разработке и принятии
нормативных правовых актов органов местного самоуправления, городской
Думы;


проектов о внесении изменений и
дополнений в действующие нормативные правовые акты органов местного
самоуправления либо о признании этих актов утратившими силу.




18. Право депутата
на безотлагательный прием должностными лицами.


По вопросам депутатской деятельности
депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными
лицами органов местного самоуправления, городской Думы,
руководителями и должностными лицами структурных подразделений органа
местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений,
организаций, общественных объединений, расположенных на территории
города Заволжья.




19. Право депутата
на получение и распространение информации.


Депутат в установленном порядке
обеспечивается документами, принятыми органами местного
самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления,
а также документами, информационными и справочными материалами,
официально распространяемыми органами государственной власти и
общественными объединениями.


Депутат имеет преимущественное право
выступать по вопросам своей депутатской деятельности в муниципальных
средствах массовой информации. При этом материалы, представляемые
депутатом по поручению городской Думы, комиссии, подлежат
обязательному опубликованию в срок, согласованный с депутатом, но не
позднее десяти дней после представления материалов.




20. Обязанности
должностных лиц по рассмотрению обращений депутата.


Органы местного самоуправления,
предприятия, учреждения, организации, общественные объединения,
выборные и иные должностные лица, к которым обратился депутат по
вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать
депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им
документы и сведения в течение трех дней.


В случае необходимости проведения в
связи с обращением депутата дополнительной проверки и дополнительного
изучения каких-либо вопросов руководители органов или должностные
лица, указанные в части первой настоящего пункта, обязаны
проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения
обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не
позднее тридцати дней со дня получения обращения депутата.


Депутат имеет право принимать
непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении
вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен
заблаговременно, но не позднее чем за три дня.


Вмешательство депутата в деятельность
органов дознания, следствия, судов не допускается.




21. Право депутата
требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных
интересов граждан.


При выявлении неправомерных действий
должностных лиц или граждан депутат вправе потребовать
незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и
законных интересов граждан. Должностные лица предприятий, учреждений,
организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны
незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при
необходимости - для привлечения виновных к ответственности с
последующим информированием об этом депутата.


В необходимых случаях факт нарушения
должен быть зафиксирован в протоколе, составленном по требованию
депутата представителем соответствующего правоохранительного,
надзорного или контрольного органа.


Протокол о правонарушении,
составленный по требованию депутата, является документом,
обязательным для рассмотрения органами, уполномоченными рассматривать
дела о соответствующих правонарушениях.




22. Гарантии от
необоснованных действий в отношении депутата.


Гарантии прав депутатов при
привлечении их к уголовной или административной ответственности,
задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных
уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а
также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении
депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их
багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки,
используемых ими средств связи, принадлежащих им документов
устанавливаются федеральными законами.


Депутат не может быть привлечен к
уголовной или административной ответственности за высказанное мнение,
позицию, выраженную при голосовании, и другие действия,
соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его
полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда
депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные
нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным
законом.


Порядок привлечения депутата
представительного органа местного самоуправления к уголовной или
административной ответственности, его задержания, ареста, обыска,
допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и
административно-процессуальных действий, а также проведения в
отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается
федеральными законами.




23. Право депутата
на учебу, переподготовку, курсы повышения квалификации.


По решению городской Думы депутат,
работающий на постоянной (штатной основе), по его просьбе и
рекомендации соответствующего комитета (комиссии) может быть
направлен на учебу, переподготовку и курсы повышения квалификации.
Расходы на обучение депутата в течение срока его полномочий
возмещаются из средств местного бюджета.




24. Обеспечение
материально-финансовых условий для осуществления депутатом своих
полномочий.


1) расходы городской Думы, связанные
с материальным обеспечением деятельности депутата, в том числе
транспортные (городской, пригородный автобус), оплачиваются за счет
средств, предусмотренных районным бюджетом на соответствующий год на
функционирование городской Думы;


2) на территории города Заволжья по
решению городской Думы депутату в целях возмещения расходов,
связанных с осуществлением депутатских полномочий, выплачивается
денежная компенсация;


3) порядок предоставления и размер
денежной компенсации устанавливаются решением городской Думы.




Глава IV.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ


УТВЕРЖДЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ,
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




25. Ответственность
за невыполнение законных требований депутата.


Невыполнение должностными лицами
государственных органов и органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений
законных требований депутата либо создание препятствий в его работе,
а равно несоблюдение установленных настоящим Положением сроков
представления информации или представление ими заведомо ложной
информации влекут административную ответственность в соответствии с
законодательством об административных правонарушениях.




26. Ответственность
за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и
родственников.


Неправомерное воздействие на
депутата, членов его семьи и родственников, оказанное с целью
повлиять на его голосование по каким-либо вопросам, а также с целью
принуждения его к прекращению депутатской деятельности или изменению
ее характера, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого
преступления, влечет административную ответственность в соответствии
с законодательством об административных правонарушениях.




27. Ответственность
за посягательство на честь и достоинство депутата.


Оскорбление депутата, в том числе при
исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении
депутата либо распространение информации о его депутатской
деятельности в искаженном виде влекут ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru