Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Балахнинского района от 20.04.2006 № 136


(ред. от 23.08.2007)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ, ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Рабочая Балахна", N
59(14631), 25.05.2006.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решением
Земского собрания Балахнинского района от 23.08.2007 № 353, вступили
в силу с 23 августа 2007 года.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 апреля 2006 г. № 136




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ, ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ


БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




(в ред. решений
Земского собрания Балахнинского района


от 25.01.2007 № 275, от 23.08.2007 N
353)




В целях определения
статуса депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
Балахнинского муниципального района, в соответствии со статьей 40
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", статьей 26 Устава Балахнинского муниципального
района, руководствуясь ст. 6, 57 Регламента Земского собрания,
Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о статусе
депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
Балахнинского муниципального района (прилагается).


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его официального опубликования.




Глава местного
самоуправления


Н.М.ФЕДОРОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Балахнинского района


от 20.04.2006 № 136




ПОЛОЖЕНИЕ


О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ, ГЛАВЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




(в ред. решений
Земского собрания Балахнинского района


от 25.01.2007 № 275, от 23.08.2007 N
353)




Настоящим Положением
в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
Уставом Балахнинского муниципального района (далее - Устав)
определяется статус депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления Балахнинского муниципального района.




Раздел I. СТАТУС
ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Депутат
Земского собрания Балахнинского муниципального района




1. Депутатом
Земского собрания Балахнинского муниципального района (далее также -
депутат) является лицо, избранное в Земское собрание Балахнинского
муниципального района (далее - Земское собрание района) избирателями
соответствующего избирательного округа на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании и уполномоченное
осуществлять совместно с другими депутатами народовластие в Земском
собрании района в пределах полномочий, предусмотренных законами
Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом района.


2. Депутатом может быть избран
гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным
правом и достигший ко дню голосования на выборах возраста 21 года.




Статья 2. Срок
полномочий депутата




1. Срок полномочий
депутата устанавливается Уставом района и составляет 5 лет.


2. Срок полномочий депутата
начинается со дня избрания его депутатом и заканчивается со дня
начала работы Земского собрания района нового созыва, если иное не
предусмотрено законом.








Статья 3 была
опротестована исполняющим обязанности балахнинского городского
прокурора. Протест признан подлежащим удовлетворению решением
Земского собрания от 25.01.2007 № 274.






Статья 3. Досрочное
прекращение полномочий депутата




1. Полномочия
депутата прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не
являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с
которым гражданин РФ имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;


(п. 7 в ред. решения Земского
собрания Балахнинского района от 25.01.2007 № 275)


8) отзыва избирателями;


9) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, кроме
депутата, работающего на постоянной основе;






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






11) в иных случаях,
установленных Федеральным законом.


2. По вопросу о досрочном прекращении
полномочий депутата принимается решение Земского собрания района, в
котором указывается дата прекращения полномочий депутата.




Статья 4.
Ограничения, связанные с исполнением обязанностей депутата




1. Депутат Земского
собрания района не может быть депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
законодательного (представительного) органа государственной власти
субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные
должности Российской Федерации, государственные должности субъектов
Российской Федерации, а также должности государственной гражданской
службы и муниципальные должности муниципальной службы.


Депутат Земского собрания района не
может одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица
местного самоуправления, за исключением случаев, установленных
Федеральным законом.


Депутат Земского собрания района не
может одновременно исполнять полномочия депутата представительного
органа, выборного должностного лица местного самоуправления иного
муниципального образования, за исключением случаев, установленных
Федеральным законом.


2. Депутат, работающий на постоянной
основе в Земском собрании района, не вправе:


заниматься предпринимательской,
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и
иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно
за счет средств иностранных государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации;


(в ред. решения Земского собрания
Балахнинского района от 23.08.2007 № 353)


получать от предприятий, организаций,
учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, и
физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и
иные вознаграждения), связанные с исполнением депутатских
обязанностей, кроме как в порядке, установленном законодательством о
труде.


состоять членом органов управления
коммерческой организации, кроме как по поручению Земского собрания, в
соответствии с действующим законодательством;


(абзац введен решением Земского
собрания Балахнинского района от 23.08.2007 № 353)


участвовать в коммерческой рекламе
товаров и услуг предприятий, организаций, распространяемой через
средства массовой информации либо в иной публичной форме;


(абзац введен решением Земского
собрания Балахнинского района от 23.08.2007 № 353)


- входить в состав органов
управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных организаций и
действующих на территории Российской Федерации их структурных
подразделений, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


(абзац введен решением Земского
собрания Балахнинского района от 23.08.2007 № 353)




Статья 5.
Удостоверение и нагрудный знак депутата




1. Депутат имеет
удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия,
и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат
пользуется в течение всего срока своих полномочий.


2. Удостоверение депутата является
документом, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий
посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения,
организации и общественные объединения, расположенные на территории
района, независимо от их подчиненности (образец оформления внутренней
стороны удостоверения прилагается).


(в ред. решения Земского собрания
Балахнинского района от 23.08.2007 № 353)


3. Исключена. - Решение Земского
собрания Балахнинского района от 23.08.2007 № 353.




Статья 6. Условия
осуществления депутатом своих полномочий




1. Депутат
осуществляет свои полномочия на постоянной основе или без отрыва от
основной деятельности.


2. Должность депутата Земского
собрания района является выборной муниципальной должностью. Работа
депутата на постоянной основе оформляется решением Земского собрания
района.




Статья 7. Формы
депутатской деятельности




1. Формами
депутатской деятельности являются:


1) участие в подготовке
(индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для
рассмотрения Земским собранием района;


2) участие в заседаниях Земского
собрания района;


3) участие в работе соответствующих
комиссий, членом которых депутат является, с правом решающего голоса,
согласительных комиссий;


4) участие в работе других комиссий с
правом совещательного голоса;


5) участие в депутатских слушаниях;


6) выполнение поручений Земского
собрания района;


7) обращение с депутатским запросом,
депутатским обращением;


8) работа с избирателями;


9) участие в работе депутатских
объединений - фракций и депутатских групп в Земском собрании района;


10) проведение отчетов и встреч с
избирателями;


11) прием граждан;


12) участие в осуществлении контроля
за выполнением решений Земского собрания района;


13) участие в совещаниях, проводимых
администрацией района, без права решающего голоса.


2. Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами области,
Уставом района.




Статья 8.
Депутатские объединения








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Регламент
Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области,
утвержденный решением Земского собрания Балахнинского района от
25.06.2003 № 401.






1. В Земском
собрании района образуются депутатские объединения. Порядок
образования депутатских объединений, их права и порядок участия в
работе Земского собрания района определяются Регламентом.


2. Депутатскими объединениями
являются фракции и депутатские группы.




Глава 2. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА




Статья 9.
Взаимоотношения депутатов с избирателями




1. Депутат обязан
поддерживать связь с избирателями. Депутат, избранный по
одномандатному округу, поддерживает связь с избирателями своего
округа.


2. Депутат рассматривает обращения
избирателей, ведет прием граждан, вносит предложения в
соответствующие органы государственной власти, органы местного
самоуправления и общественные объединения.


3. Депутат информирует избирателей о
своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства
массовой информации.




Статья 10.
Соблюдение депутатом норм депутатской этики




1. Депутат при
реализации своих полномочий должен соблюдать следующие правила
депутатской этики:


1) не употреблять в своей речи
грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству
депутатов Земского собрания района и других лиц;


2) не допускать необоснованные
обвинения в чей-либо адрес;


3) не использовать заведомо ложную
информацию;


4) не призывать к незаконным
действиям;


5) не выступать без разрешения
председательствующего;


6) иные правила, установленные
Регламентом Земского собрания района.


2. В случае нарушения на заседании
Земского собрания района других правил, указанных в части 1 настоящей
статьи, председательствующий предупреждает выступающего, а в случае
повторного нарушения депутатом порядка ведения заседания - вправе
лишить его права выступления в течение всего заседания. Депутат также
может быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением
Земского собрания района, принимаемым большинством от числа избранных
депутатов.




Статья 11. Участие
депутата в работе Земского собрания района




1. Депутат обязан
участвовать в заседаниях Земского собрания района и в работе его
комиссий.


2. В работе комиссий, членом которых
депутат является, он принимает участие с правом решающего голоса, в
работе других комиссий депутат участвует с правом совещательного
голоса.


3. Депутат реализует свои права на
заседаниях Земского собрания района, его комиссий в соответствии с
Регламентом.




Статья 12.
Выполнение депутатом поручений Земского собрания района




1. Депутат обязан
выполнять поручения Земского собрания района, его комиссий, данные
ему в пределах его компетенции. О результатах выполнения поручений
депутат информирует Земское собрание района.


2. Органы местного самоуправления,
предприятия, учреждения, организации, находящиеся на территории
района, обязаны оказывать содействие депутатам в решении вопросов,
возникающих при осуществлении ими депутатской деятельности.


3. По результатам выполнения
поручений в случае необходимости депутат вносит в Земское собрание
района предложения об устранении выявленных недостатков, отмене
незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших
нарушения законов Российской Федерации, законов области и других
нормативных правовых актов органов государственной власти и местного
самоуправления.




Статья 13.
Депутатское обращение. Депутатский запрос




1. Депутат (группа
депутатов) имеет право на обращение в письменной форме к должностным
лицам местного самоуправления, руководителям структурных
подразделений органов местного самоуправления, а также к
руководителям расположенных не территории района учреждений,
организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам,
связанным с обеспечением жизнедеятельности района и его депутатской
деятельностью.


2. Если обращение касается фактов
нарушения органами государственной власти, местного самоуправления
или их должностными лицами федерального или областного
законодательства, нормативных правовых актов местного самоуправления
либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то
Земское собрание района признает его особой формой обращения -
депутатским запросом и рассматривает его на своем заседании.


3. Орган или должностное лицо, к
которым направлено обращение или запрос, обязаны представить на него
ответ в устной (на заседании Земского собрания района с последующим
оформлением ответа в письменной форме) или письменной форме не
позднее чем через две недели со дня получения или в иной
установленный Земским собранием района срок, если иное не установлено
федеральным законом.


4. По предложению автора
соответствующего депутатского запроса лицо, подписавшее ответ, может
быть приглашено на его заседание (либо слушание) Земского собрания
района для дачи необходимых разъяснений.


5. Обращение депутата (группы
депутатов) по вопросам депутатской деятельности, не признанное
депутатским запросом, направляется депутатом (группой депутатов) в
соответствующие органы местного самоуправления, предприятия,
учреждения, которые обязаны дать ответ на обращение или представить
запрашиваемые документы в течение трех рабочих дней со дня получения
обращения.


В случае необходимости проведения в
связи с обращением депутата дополнительной проверки и дополнительного
изучения каких-либо вопросов руководители
исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций или должностные лица, к которым
обратился депутат, обязаны дать промежуточный ответ в течение трех
рабочих дней со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ
представляется депутату не позднее 30 календарных дней со дня
получения обращения депутата.


6. Инициатор депутатского запроса
(или обращения) имеет право принимать непосредственное участие в
рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения
указанных вопросов инициатор депутатского запроса (или обращения)
должен быть извещен должностным лицом, которому адресован запрос,
заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания
соответствующего органа.


7. Ответ на депутатский запрос (или
обращение) должен быть подписан тем должностным лицом, которому
направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.




Статья 14. Запрос
Земского собрания района




1. Земское собрание
района вправе направить запрос должностным лицам органов
государственной власти, местного самоуправления, руководителям
структурных подразделений органов местного самоуправления, а также
руководителям расположенных на территории района учреждений,
организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам,
связанным с реализацией полномочий Земского собрания района.


2. Запрос Земского собрания района
принимается большинством голосов от общего числа депутатов Земского
собрания района в порядке, установленном Регламентом для принятия
решения по вопросу о признании обращения депутатским запросом.


3. Должностные лица органов местного
самоуправления, руководители расположенных на территории района
учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности,
которым направлен запрос Земского собрания района, должны дать ответ
на него в письменной форме в Земское собрание района не позднее чем
через 15 рабочих дней со дня его получения или в иной срок,
установленный Земским собранием района, если иное не установлено
федеральным законом.


4. Ответ на запрос должен быть
подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо
лицом, временно исполняющим его обязанности.


5. По результатам рассмотрения
запроса Земского собрания района принимается соответствующее решение.




Статья 15. Право
нормотворческой инициативы депутата




1. Депутат имеет
право вносить в Земское собрание района проекты муниципальных
правовых актов.


2. Депутат имеет право вносить
проекты муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления
муниципальных образований, входящих в состав района, в порядке,
определенном соответствующими нормативными правовыми актами.




Статья 16. Право
депутата на прием должностными лицами




По вопросам
депутатской деятельности депутаты пользуются правом безотлагательного
приема руководителями и другими должностными лицами органов местного
самоуправления, руководителями и должностными лицами структурных
подразделений органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на
территории района.




Статья 17. Право
депутата на получение и распространение информации




1. Аппарат Земского
собрания района обеспечивает депутатов в порядке, установленном
Регламентом, документами и материалами по вопросам повестки дня
заседания Земского собрания, иных мероприятий, информационными и
справочными материалами.


2. Депутат вправе обратиться за
получением сведений, необходимых для осуществления депутатской
деятельности, в органы государственной власти и местного
самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений, организаций
независимо от их организационно-правовой формы. Органы местного
самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций и
их должностные лица обязаны предоставить имеющиеся у них необходимые
сведения и документы не позднее пяти рабочих дней со дня получения
требования, если иное не установлено федеральным законом. При этом
предоставление сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую законом тайну, может осуществляться только в порядке,
установленном федеральным законом.


3. Депутат имеет право на
распространение информации, связанной с осуществлением депутатской
деятельности.


4. Депутат имеет право на выступление
в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы
местного самоуправления района, по вопросам осуществления им
депутатских полномочий.




Статья 18. Отчет
депутата перед избирателями




Депутат обязан не
реже одного раза в год отчитываться перед избирателями о своей
работе, о ходе выполнения предвыборной программы.


Для проведения отчета по заявлению
депутата органы местного самоуправления, муниципальные учреждения,
предприятия, организации содействуют в выделении помещения,
оборудованного мебелью и телефоном, оказывают иную помощь.




Глава 3. ГАРАНТИИ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Статья 19. Гарантии
неприкосновенности депутата




1. Депутат не может
быть привлечен к уголовной или административной ответственности за
высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие
действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении
срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи,
когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные
нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным
законом.


2. В случае привлечения депутата к
уголовной или административной ответственности, его задержания,
ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных и
административно-процессуальных действий, проведения
оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа,
личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им
средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении
оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном
помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или
административным делам, установленный федеральными законами.




Статья 20. Отпуск
депутата, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от
основной работы или службы




1. Для участия в
работе Земского собрания района депутату, работающему без отрыва от
основной работы или службы, предоставляется отпуск без сохранения
заработной платы.


2. Депутату для решения вопросов,
связанных с депутатской деятельностью в избирательном округе, также
может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы
продолжительностью до трех дней в месяц.


3. Отпуск депутату предоставляется по
инициативе депутата на основании его письменного заявления.
Требование каких-либо других документов не допускается.


4. Земское собрание района
выплачивает депутату компенсацию за счет средств районного бюджета,
предусмотренных на функционирование Земского собрания района.
Компенсация выплачивается за время отпуска и рассчитывается на
основании средней заработной платы по основному месту работы.




Статья 21. Гарантии
трудовых и социальных прав депутата




1. Срок работы на
постоянной основе депутата в Земском собрании района засчитывается в
общий стаж и стаж муниципальной и государственной службы.


2. Депутату, работающему в Земском
собрании района на постоянной основе, предоставляется ежегодный
основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней с
выплатой материальной помощи в размере двух должностных окладов в
год.


3. Сверх ежегодного основного
оплачиваемого отпуска депутату, работающему в Земском собрании района
на постоянной основе, предоставляются дополнительные оплачиваемые
отпуска, продолжительность которых устанавливается нормативным
правовым актом главы местного самоуправления района в соответствии с
федеральным законом и законом области.


4. Органы местного самоуправления
Балахнинского муниципального района вправе оказывать депутату
Земского собрания, осуществлявшему свою деятельность на постоянной
основе, содействие при трудоустройстве по истечении срока его
полномочий.


(часть четвертая в ред. решения
Земского собрания Балахнинского района от 23.08.2007 № 353)


5. Депутату, осуществляющему свои
полномочия на постоянной основе, за счет средств районного бюджета
выплачивается по истечении установленного срока полномочий
единовременное денежное пособие, равное двукратному размеру его
ежемесячного денежного содержания.




Статья 22.
Обеспечение финансовых условий осуществления депутатской деятельности




1. Денежное
содержание депутата, осуществляющего депутатскую деятельность в
Земском собрании района на постоянной основе, состоит из должностного
оклада, надбавок к должностному окладу и премий по результатам
работы, порядок выплаты и размер которого устанавливается
муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными
законами и законами области.


2. Порядок назначения и определения
размера должностного оклада депутата, осуществляющего депутатскую
деятельность в Земском собрании района на постоянной основе, надбавок
к должностному окладу и других выплат устанавливается законом
области. Порядок премирования устанавливается нормативным правовым
актом Земского собрания района.


3. Расходы, связанные с
осуществлением депутатом своих полномочий, могут возмещаться депутату
по решению Земского собрания района.


4. Выплата денежного содержания,
компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатских
полномочий, осуществляется за счет средств районного бюджета по смете
расходов Земского собрания района.




Статья 23.
Предоставление депутату служебного помещения




1. Депутату,
работающему на постоянной основе, для осуществления его полномочий
предоставляется служебное помещение или рабочее место, оборудованное
необходимой мебелью, средствами связи и оргтехникой.


2. Депутату для осуществления
депутатских полномочий в избирательном округе предоставляется
отдельное помещение для организации приемной депутата по работе с
избирателями.


3. Порядок организации приемной
депутата по работе с избирателями устанавливается каждым депутатом
самостоятельно.




Статья 24.
Ответственность депутата




1. Депутат Земского
собрания несет ответственность перед физическими и юридическими
лицами и населением, наступающую в порядке и по основаниям,
установленным Федеральным законом.


2. Виды ответственности депутата
Земского собрания района перед населением, основания наступления этой
ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том
числе основания отзыва депутата населением, определяются Уставом
района в соответствии с федеральным законом.




Раздел II. СТАТУС
ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 25. Глава
местного самоуправления района




1. Глава местного
самоуправления района является высшим должностным лицом района и
наделяется Уставом района собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения.


2. Глава местного самоуправления
района избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского
собрания района и одновременно является председателем Земского
собрания.


3. Решение об избрании главы местного
самоуправления района считается принятым, если за него проголосовало
более половины от установленного числа депутатов Земского собрания
района.


Избрание главы местного
самоуправления района должно быть проведено не позднее чем через 14
дней со дня начала работы Земского собрания нового созыва или со дня
досрочного прекращения полномочий действующего главы местного
самоуправления района.


4. Полномочия главы местного
самоуправления района осуществляются на постоянной основе и
определяются Уставом района в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области.


5. Полномочия главы местного
самоуправления района начинаются со дня его вступления в должность и
прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы
местного самоуправления района. О вступлении в должность глава
местного самоуправления района издает соответствующее распоряжение.








Статья 26 была
опротестована исполняющим обязанности балахнинского городского
прокурора. Протест признан подлежащим удовлетворению решением
Земского собрания от 25.01.2007 № 274.






Статья 26. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления района




Полномочия главы
местного самоуправления района прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности в связи с
изданием Губернатором области соответствующего правового акта в
соответствии с федеральным законом;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не
являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с
которым гражданин РФ имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;


(п. 8 в ред. решения Земского
собрания Балахнинского района от 25.01.2007 № 275)


9) отзыва избирателями;


10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы местного самоуправления района;


11) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания района.




Статья 27.
Удостоверение главы местного самоуправления района




1. Глава местного
самоуправления района имеет удостоверение, являющееся документом,
подтверждающим его полномочия. Удостоверением глава местного
самоуправления района пользуется в течение всего срока своих
полномочий (образец оформления внутренней стороны удостоверения
прилагается). По окончании срока полномочий по желанию главы местного
самоуправления района удостоверение может остаться у него на вечное
хранение.


(в ред. решения Земского собрания
Балахнинского района от 23.08.2007 № 353)


2. Исключена. - Решение Земского
собрания Балахнинского района от 23.08.2007 № 353.




Статья 28. Условия
деятельности главы местного самоуправления района




В районе
обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления главой
местного самоуправления района своих полномочий, а также гарантии
трудовых и социальных прав, устанавливаемые для выборных должностных
лиц местного самоуправления Уставом района и настоящим Положением.




Статья 29.
Ограничения, связанные с деятельностью главы местного самоуправления
района




1. Глава местного
самоуправления района не может быть депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
законодательного (представительного) органа государственной власти
субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные
должности Российской Федерации, государственные должности субъектов
Российской Федерации, а также должности государственной гражданской
службы и муниципальные должности муниципальной службы.


2. Глава местного самоуправления
района не может одновременно исполнять полномочия депутата Земского
собрания района, за исключением случаев, установленных Федеральным
законом.


3. Глава местного самоуправления
района не может одновременно исполнять полномочия выборного
должностного лица местного самоуправления или депутата
представительного органа иного муниципального образования, за
исключением случаев, установленных Федеральным законом.


4. Глава местного самоуправления не
вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной
творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за
счет средств иностранных государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления
не вправе входить в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории
Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации.


(часть четвертая в ред. решения
Земского собрания Балахнинского района от 23.08.2007 № 353)




Глава 2. ГАРАНТИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




Статья 30. Гарантии
неприкосновенности главы местного самоуправления района




1. Глава местного
самоуправления района не может быть привлечен к уголовной или
административной ответственности за высказанное мнение, позицию,
выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие
статусу главы местного самоуправления района, в том числе по
истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется
на случаи, когда главой местного самоуправления района были допущены
публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за
которые предусмотрена федеральным законом.


2. В случае привлечения главы
местного самоуправления района к уголовной или административной
ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения
иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных
действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении
депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств,
переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему
документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в
занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок
производства по уголовным или административным делам, установленный
федеральными законами.




Статья 31. Денежное
содержание главы местного самоуправления района




1. Денежное
содержание главы местного самоуправления района состоит из
должностного оклада, надбавок к должностному окладу и премий по
результатам работы, порядок выплаты и размер которого устанавливается
муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными
законами и законами области.


2. Порядок назначения и определения
размера должностного оклада главы местного самоуправления района,
надбавок к должностному окладу и других выплат устанавливается
законом области. Порядок премирования устанавливается нормативным
правовым актом Земского собрания района.




Статья 32. Отпуск
главы местного самоуправления района




1. Главе местного
самоуправления района предоставляется ежегодный основной оплачиваемый
отпуск продолжительностью 36 календарных дней с выплатой материальной
помощи в размере двух должностных окладов в год.


2. Сверх ежегодного основного
оплачиваемого отпуска главе местного самоуправления района
предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска,
продолжительность которых устанавливается нормативным правовым актом
главы местного самоуправления района в соответствии с федеральным
законом и законом области.




Статья 33.
Медицинское и санаторно-курортное обеспечение главы местного
самоуправления района




1. Глава местного
самоуправления района имеет право на ежегодное обеспечение путевкой в
санаторно-курортное (при наличии медицинских показаний) или другое
оздоровительное учреждение за счет средств районного бюджета.


2. Главе местного самоуправления
района за счет средств районного бюджета могут возмещаться расходы по
оказанию помощи в медицинском учреждении.




Статья 34. Гарантии
трудовых и социальных прав главы местного самоуправления района




2. Органы местного
самоуправления Балахнинского муниципального района вправе оказывать
главе местного самоуправления района содействие при трудоустройстве
по истечении срока его полномочий.


(часть первая в ред. решения Земского
собрания Балахнинского района от 23.08.2007 № 353)


2. Главе местного самоуправления
района выплачивается единовременное денежное пособие, равное
трехкратному размеру его денежного содержания, в следующих случаях:


после окончания срока полномочий и
при неизбрании;


досрочного прекращения полномочий (по
уважительным причинам), если он проработал в этой должности не менее
двух лет.














Приложение


к Положению о статусе депутата
Земского собрания,


главы местного самоуправления


Балахнинского муниципального района




ОБРАЗЕЦ


оформления внутренней стороны
удостоверения депутата


Земского собрания, главы местного
самоуправления


Балахнинского муниципального района




(введена решением
Земского собрания Балахнинского района


от 23.08.2007 № 353)




┌─────────────────────────────────────────────────────┐


Земское
собрание │


Балахнинского
муниципального района │


Нижегородской
области │


│ │


│ │


_______________________________


М.П.


│ │


Дата выдачи
"__" ______ 20__ г. │


│ │


└─────────────────────────────────────────────────────┘






┌─────────────────────────────────────────────────────┐


│┌───────┐
Удостоверение № ___


││ │ ФАМИЛИЯ,


││ │ ИМЯ,
ОТЧЕСТВО │


││ │ является
депутатом Земского собрания │


││ │ Балахнинского
муниципального района по │


││ │ по
избирательному округу № ___ │


│└───────┘


М.П. Глава местного
самоуправления, председатель │


Земского
собрания __________ ______________ │


(Ф.И.О.)


└─────────────────────────────────────────────────────┘".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru