| |
РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Сарова от
29.06.2006 № 76/4-гд
(ред. от 24.05.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА
САРОВА НА 2006 - 2011 ГОДЫ"
(Вместе с "ПРОГРАММОЙ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА
САРОВА НА 2006 - 2011 ГОДЫ", "АДРЕСНОЙ ПРОГРАММОЙ
МОДЕРНИЗАЦИИ (РЕКОНСТРУКЦИИ) СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ",
"АДРЕСНОЙ ПРОГРАММОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2008 - 2010 ГГ.", "АДРЕСНОЙ
ПРОГРАММОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ", "АДРЕСНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ
(МОДЕРНИЗАЦИИ) ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ", "АДРЕСНОЙ
ПРОГРАММОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ",
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Городской курьер", № 28,
12.07.2006.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА САРОВА
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. № 76/4-гд
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА САРОВА
НА 2006 - 2011 ГОДЫ
(в ред. решения
городской Думы г. Сарова
от 24.05.2007 № 34/4-гд)
Рассмотрев
представленный администрацией г. Сарова проект программы комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры города Сарова на 2006 -
2010 годы (исх. от 26.06.2006 № 01-18/976), в соответствии с
Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в
ред. Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ), Уставом города
Сарова - ЗАТО, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую Программу
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города
Сарова на 2006 - 2011 годы.
(в ред. решения городской Думы г.
Сарова от 24.05.2007 № 34/4-гд)
2. Рекомендовать организациям
коммунального комплекса г. Сарова в срок до 01.09.2006 представить в
городскую Думу на утверждение согласованные с администрацией г.
Сарова проекты инвестиционных программ развития систем коммунальной
инфраструктуры на 2007 год.
3. Контроль исполнения настоящего
решения осуществляет заместитель главы города А.М. Тихонов.
Глава города
А.Г.ОРЛОВ
Утверждена
решением
городской Думы г. Сарова
от 29.06.2006 № 76/4-гд
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА САРОВА НА 2006 - 2011 ГОДЫ
(в ред. решения
городской Думы г. Сарова
от 24.05.2007 № 34/4-гд)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Программа комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры города Сарова
на 2006 - 2011 годы
|
Основание для разработки
Программы
|
Постановление администрации
города Сарова Нижегородской области от 13.04.2006 № 1055
|
Основные разработчики
Программы
|
Департамент финансов
администрации г. Сарова. Департамент городского хозяйства
администрации г. Сарова.
Муниципальное учреждение "Управление
капитального строительства г. Сарова".
Управление архитектуры, градостроительства
и землеустройства администрации г. Сарова. Отдел
экономики и прогнозирования администрации г. Сарова
|
Заказчик Программы
|
Администрация г. Сарова
Нижегородской области
|
Исполнители основных
мероприятий Программы
|
Департамент финансов
администрации г. Сарова. Департамент городского хозяйства
администрации г. Сарова.
Муниципальное учреждение "Управление
капитального строительства г. Сарова".
Управление архитектуры, градостроительства
и землеустройства администрации г. Сарова. Организации
коммунального комплекса. Отдел экономики и
прогнозирования администрации г. Сарова.
Застройщики (инвесторы) (при условии их
участия в реализации Программы)
|
Цели и задачи Программы
|
Основная цель Программы -
комплексное решение проблем обеспечения устойчивого
функционирования и развития систем коммунального комплекса
на территории города Сарова Нижегородской области. Основными
задачами являются: 1. Создание условий
для развития жилищного сектора и осуществления
комплексного освоения земельных участков под жилищное
строительство. 2. Повышение качества и надежности
предоставления коммунальных услуг населению,
возможность обеспечения наращивания и
реконструкции (модернизации) коммунальной инфраструктуры
в местах существующей застройки для обеспечения целевых
параметров улучшения их состояния и увеличения объемов
жилищного строительства. 3. Создание условий для
строительства объектов социального и культурно-бытового
назначения. 4. Создание условий для реализации
инвестиционных проектов на территории города Сарова.
5. Привлечение средств организаций коммунального комплекса
на строительство и реконструкцию (модернизацию) сетей
и объектов коммунальной инфраструктуры
|
Сроки и этапы реализации
Программы
|
2006 - 2007 годы - первый этап;
2008 - 2011 годы - второй этап
|
Перечень подпрограмм
и программных мероприятий
|
Перечень подпрограмм и
программных мероприятий по строительству и реконструкции
(модернизации) сетей коммунальной инфраструктуры:
1. Адресная подпрограмма строительства сетей и объектов
коммунальной инфраструктуры. Строительство сетей
коммунальной инфраструктуры в микрорайонах, подлежащих
комплексной застройке (МКР 15, МКР 16, МКР 20, МКР 21,
МКР 22) с участием организаций коммунального комплекса
и застройщиков, осуществляющих
жилищное строительство, строительство объектов социального и
культурно-бытового назначения. 2. Адресная
подпрограмма реконструкции (модернизации) сетей и
объектов коммунальной инфраструктуры.
Реконструкция (модернизация) сетей и
объектов водоснабжения и водоотведения,
теплоснабжения, электроснабжения в местах существующей
застройки. Реконструкция полигона ТБО (участок сортировки
и переработки)
|
Объемы потребности
в финансировании Программы
|
Объем потребности в
финансировании Программы всего - 947,4 млн руб., в том числе:
- объем бюджетных средств - 352,3 млн руб.;
- объем внебюджетных средств - 595,1 млн руб. Указанные
размеры средств учитывают налог на добавленную стоимость
(НДС). Размер средств, выделяемых на
реализацию мероприятий Программы, уточняется ежегодно
|
Организация контроля
за исполнением Программы
|
Администрация г. Сарова
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы и показатели
социально- экономической эффективности
|
Реализация Программы должна
обеспечить достижение следующих показателей:
увеличение объемов жилищного строительства
по отношению к уровню 2004 года в 2007 году на треть (29,2
тыс. кв. м), в 2010 году - в два раза (44,8 тыс. кв. м), всего
за период 2006 - 2010 годов - 171,6 тыс. кв. м;
увеличение пропускной способности
линий электропередачи с 6834 кВт до 10927 кВт;
увеличение пропускной способности ТП в 1,5 - 2 раза;
обеспечение очистных
сооружений резервной линией питания от шин РП-15;
замена 7,24 км водопроводных сетей;
реконструкция (модернизация) насосных станций (увеличение
производительности насосов); замена 18,77 км
теплосетей (в двухтрубном измерении);
увеличение производительности двух
насосных станций тепловых сетей на 30%;
проведение модернизации 8 ГРП и 1-й ГРС; замена
3,6 км сетей канализации; замена насосов
очистных сооружений; реконструкция (модернизация)
очистных сооружений, позволяющая обеспечить требования по
очистке стоков;
уменьшение объема бюджетного
финансирования строительства сетей и объектов
коммунальной инфраструктуры к 2011 году до 10%;
реконструкция полигона ТБО (участок сортировки и переработки)
|
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЕ
В настоящей
Программе используются следующие основные понятия:
1) организация коммунального
комплекса - юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы
(систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для
производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-,
тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и (или)
осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов;
2) системы коммунальной
инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных
объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных
объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или
частично) в границах территорий муниципальных образований и
предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;
3) производственная программа
организации коммунального комплекса - программа деятельности
указанной организации по обеспечению производства ею товаров
(оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции
эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры
и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов (далее также - производственная программа);
4) программа комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры города Сарова - программа
строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и
объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в
соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства,
повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых
услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального
образования (далее - программа комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры);
5) инвестиционная программа
организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной
инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для
организации коммунального комплекса программа финансирования
строительства и (или) модернизации системы коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения)
бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная
программа);
6) тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым
осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за
производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в
цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары
и услуги организаций коммунального комплекса;
7) цены (тарифы) для потребителей -
ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство
товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей;
8) тариф на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых)
объектов недвижимости (здания, строения, сооружения, иные объекты) -
ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости
(далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
9) тариф организации коммунального
комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры -
ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального
комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы
организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации
коммунального комплекса на подключение);
10) плата за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица,
осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного
объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие
реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае,
если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой
нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного
объекта (далее также - плата за подключение);
11) надбавка к цене (тарифу) для
потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах
потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается
в целях финансирования инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы
коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка к цене (тарифу)
для потребителей);
12) надбавка к тарифам на товары и
услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая
устанавливается для организации коммунального комплекса на основе
надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с
указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги)
и используется для финансирования инвестиционной программы
организации коммунального комплекса;
13) тарифы и надбавки - тарифы на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций
коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к
ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в
соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N
210-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ) и
правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
14) мониторинг выполнения
производственной программы и инвестиционной программы организации
коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о
выполнении производственной программы и инвестиционной программы
организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и
развитии систем коммунальной инфраструктуры;
15) доступность для потребителей
товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность
приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг
организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для
потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
16) потребители товаров и услуг
организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-,
водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов - лица, приобретающие по договору электрическую и
тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации
(захоронению) твердых бытовых отходов для собственных
хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее -
потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг
указанных организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения,
водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
являются:
а) в многоквартирных домах -
товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы,
жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные
потребительские кооперативы, управляющие организации, которые
приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления
коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном
многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в
многоквартирном доме в случае непосредственного управления
многоквартирным домом собственниками помещений;
б) в жилом доме - собственник этого
дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;
17) финансовые потребности
организации коммунального комплекса - расчетные значения объема
денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации
коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для
выполнения производственной программы и (или) инвестиционной
программы организации коммунального комплекса по развитию системы
коммунальной инфраструктуры;
18) объекты, используемые для
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты,
непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов.
СОКРАЩЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ
ОКК - организация
коммунального комплекса.
КК - коммунальный комплекс.
ТП - трансформаторная подстанция.
РП - распределительная подстанция.
ТЭЦ - теплоэлектроцентраль.
ГРП - газорегуляторный пункт
(газораспределительный пункт).
ГРС - газораспределительная станция.
ТЗ - техническое задание.
МКР - микрорайон.
ТБО - твердые бытовые отходы.
ВВЕДЕНИЕ
Основанием для
разработки Программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры города Сарова на 2006 - 2011 годы явились следующие
документы:
- Федеральный закон "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от
30.12.2004 № 210-ФЗ (в ред. федеральных законов от 26.12.2005 N
184-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ);
- Федеральный закон "Об
электроэнергетике" от 23.03.2003 № 35-ФЗ;
- постановление Правительства РФ "Об
утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами
местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и
надбавок организаций коммунального комплекса" от 22.08.2005 N
533;
- постановление Правительства
Нижегородской области "О реализации Федерального закона от
30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса" от 25.01.2006 № 17;
- постановление администрации г.
Сарова "О Порядке работы органа регулирования муниципального
образования" от 02.02.2006 № 264;
- методические рекомендации о порядке
формирования тарифов организаций коммунального комплекса на
подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов на
подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых
(реконструируемых) объектов недвижимости, разработанные министерством
экономики Нижегородской области.
Программа разработана с целью
системного решения проблем обеспечения устойчивого функционирования и
развития коммунального комплекса на территории города Сарова. По
своему содержанию проблемы жилищно-коммунального хозяйства города
носят комплексный характер и без применения системных подходов и
программно-целевых методов не могут быть решены в полном объеме.
Проблемное поле по своему составу варьируется от общероссийских
проблем (формирование современной системы ценообразования, развитие
конкуренции в сфере предоставления услуг, создание товариществ
собственников жилья) до проблем, присущих Сарову как ЗАТО (закрытость
- сдерживающий фактор развития инвестиционного процесса во всех
экономических сферах города).
Программа развития коммунального
комплекса на территории ЗАТО Саров в стратегической перспективе
направлена на решение следующих задач:
- создание условий для развития
жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных
участков под жилищное строительство, под строительство объектов
социального и культурно-бытового назначения;
- повышение качества и надежности
предоставления коммунальных услуг населению, обеспечение возможности
наращивания и реконструкции (модернизации) коммунальной
инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения
целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов
жилищного строительства;
- создание эффективной системы
тарифного регулирования.
1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
-
Основная цель
Программы - обеспечение устойчивого функционирования и развития
систем коммунального комплекса на территории города Сарова
Нижегородской области.
Основные мероприятия направлены:
- на привлечение бюджетных и
внебюджетных средств в обеспечение комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры города;
- внедрение механизмов,
обеспечивающих осуществление планируемого строительства новых,
реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих
систем коммунальной инфраструктуры.
Для участия г. Сарова в подпрограммах
федеральной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
предусмотреть в бюджете города Сарова наличие финансовых средств для
софинансирования подпрограмм и обеспечения гарантий и субсидирования
процентов по банковским кредитам из расчета совместного
финансирования из бюджета города Сарова и областного бюджета.
Основными задачами являются:
1. Создание условий для развития
жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных
участков под жилищное строительство, для строительства объектов
социального и культурно-бытового назначения, а также создание условий
для реализации инвестиционных проектов:
- разработка органами местного
самоуправления документов территориального планирования;
- создание и функционирование органа
регулирования муниципального образования в области регулирования
тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
- разработка и утверждение
технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ
строительства новых, реконструкции и комплексного обновления
(модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры;
- проверка предложенных предприятиями
коммунального комплекса инвестиционных и производственных программ
строительства и реконструкции (модернизации) систем коммунального
комплекса;
- привлечение кредитных и
инвестиционных средств в обеспечение реализации утвержденных
инвестиционных и производственных программ;
- разработка методики проведения
мониторинга инвестиционных и производственных программ;
- формирование тарифов на
коммунальные услуги, утверждение надбавок к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса и тарифа на подключение к
сетям коммунального комплекса.
2. Повышение качества и надежности
предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения
наращивания и реконструкции (модернизации) коммунальной
инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения
целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов
жилищного строительства:
- сокращение количества аварий и
отказов в работе оборудования;
- увеличение пропускной способности
сетей;
- уменьшение потерь в системах
коммунальной инфраструктуры;
- замена морально устаревшего и
физически изношенного оборудования;
- обеспечение возможности подключения
к существующим сетям новым застройщикам.
2. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа
реализуется в два этапа:
2006 - 2007 годы - первый этап;
2008 - 2011 годы - второй этап.
На первом этапе, в период 2006 - 2007
годов, предполагается запуск всех основных организационных и
финансовых механизмов реализации Программы, окончательное
формирование градостроительной и нормативно-распорядительной
документации, развертывание работ по подготовке территорий под
комплексное жилищное строительство (синхронизация процессов
расселения жителей, создания коммунальной инфраструктуры),
строительство объектов социального и культурно-бытового назначения,
внедрение перспективных строительных технологий, создание системы
мониторинга. Формирование перечня участков под инвестиционные проекты
и обеспечение таких участков коммунальной инфраструктурой.
Основные приоритеты на второй стадии,
в период 2008 - 2011 годов, могут быть уточнены по итогам реализации
Программы в 2006 - 2007 годах. На данном этапе ожидается
строительство сетей коммунальной инфраструктуры в микрорайонах,
подлежащих комплексной застройке (МКР 15 (кв. 4, 5), МКР 16, МКР 20,
МКР 21 (кв. 4, 5, 6, 7, 8), МКР 22.
3. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с
настоящей Программой (см. рис. 3.1):
1. Администрация г. Сарова:
- разрабатывает Программу
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Сарова;
- утверждает техническое задание на
формирование проектов инвестиционных программ, разрабатываемых ОКК в
соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры;
- проводит проверку проектов
инвестиционных программ, подготовленных ОКК на предмет их
соответствия условиям утвержденного технического задания на их
формирование и обоснованности расчета необходимых для ее реализации
финансовых потребностей;
- подготавливает предложения о
размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей
надбавке к тарифам на товары и услуги ОКК, а также предложения о
размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- проводит анализ доступности для
потребителей товаров и услуг ОКК с учетом предлагаемой надбавки к
ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры;
- направляет проект инвестиционной
программы ОКК и представленные этой ОКК расчеты в Думу г. Сарова для
утверждения;
- устанавливает надбавку к тарифам на
товары и услуги ОКК, тариф на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры, а также тариф ОКК на подключение;
- заключает с ОКК договоры в целях
развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющие условия
реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации;
- проводит мониторинг выполнения
инвестиционных программ ОКК.
2. Дума г. Сарова:
- рассматривает и утверждает
разработанную администрацией г. Сарова Программу комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры;
- рассматривает и утверждает
инвестиционные программы ОКК;
- устанавливает надбавку к ценам
(тарифам) для потребителей.
3. Организация коммунального
комплекса г. Сарова на основании условий технического задания,
утвержденного главой администрации и разработанного в соответствии с
Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры:
- готовит проект инвестиционной
программы и расчеты финансовых потребностей, необходимых для
реализации данной программы;
- подготовленный проект
инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации
финансовых потребностей представляет в администрацию г. Сарова для
проведения проверки на предмет соответствия проекта инвестиционной
программы условиям утвержденного технического задания на ее
формирование и обоснованности расчета необходимых для ее реализации
финансовых потребностей;
- в случае необходимости устраняет
выявленные в результате проверки несоответствия представленных
расчетов, рассчитанных финансовых потребностей проекта представленной
инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной
программы техническому заданию на ее разработку;
- заключает с администрацией г.
Сарова договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры,
определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной
программы.
Средства, получаемые ОКК на
строительство и реконструкцию (модернизацию) коммунальной
инфраструктуры, формируются за счет:
- платы за подключение, равной
произведению тарифа на подключение и запрашиваемой нагрузки;
- инвестиционной составляющей, равной
произведению надбавки к цене (тарифу) для потребителей и количеству
поставленной потребителям за год услуги (электроэнергия, тепло, вода
и т.д.).
Рис. 3.1
┌─────────────┐
┌────┐
│Администрация├────────────┐
┌─────────────┤Дума├────────────┐
└┬────────────┘
Разработка │ │
Утверждение └────┘ │
│ \/
\/ │
│ ┌──────────────────────┐
│
│ │Программа
комплексного│ │
│ │развития
коммунального│ Рассмотрение │
│ │ комплекса
│ и утверждение│
│ └───────────────────┬──┘
│
│ │
│
│ ┌───────────────────┐
│ │
│ │Глава
администрации│ Разработка │ │
│ └────────┬──────────┘
│ │
│ │ \/
│
│ │ Утверждение
┌──┐ │
│ └────────────────────>│Т3│
│
│ └─┬┘
┌───────────────┤
│ Установление
│ │Мониторинг │
│ \/
│и проверка │
┌──┴─────┬─────────────────────────────────────────┼──────────┐
│
│ │ │
│ │
│ \/
│ │ │
│ ┌───────────────────────┐
│ │ │
│ │1. Тариф
│ Утверждение тарифов <─┤ \/
\/
│ │2. Надбавка
│ Утверждение надбавки <─┘
┌────────────────┐
│ │3. Тариф на
подключение│ к ценам (тарифам) │ Инвестиционная │
│ │ к системам
КК │ ┌──────────────────>│
программа │
│ └───────────┬───────────┘
│ Разработка
└────────────────┘
│ │ │
┌────────────────┐
\/ │
├──────────────────>│Производственная│
┌───────────────┴────────┐
│ │ программа
│
│Договор в целях
развития│ │ └────────────────┘
│ системы коммунальной
│ ┌──────┴──────┐
┌───────────┐
│ инфраструктуры
├──>│ Организация │ --- │ Цена
для │
└────────────────────────┘
│коммунального│
--- │потребителя│
│ комплекса
│ └───────────┘
└─────────────┘
Подключение к сетям
коммунальной инфраструктуры объектов, построенных в рамках реализации
инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности,
осуществляется за счет платы за подключение в случае, если объекты
строительства предусмотрены настоящей Программой, инвестиционными
программами ОКК, земельный участок, на котором осуществлялось
строительство, сформирован, обеспечен документацией по планировке
территории и для подключения которых требуется (требовалось) создание
(реконструкция) сетей инженерно-технического обеспечения. В случае
если объекты не предусмотрены Программой, стоимость и условия
подключения (предоставления требуемых нагрузок) рассматриваются
администрацией совместно с ОКК в индивидуальном порядке.
4. ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ И КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4.1. Адресная
подпрограмма строительства сетей и объектов
коммунальной инфраструктуры
Основными проблемами
как в сфере реализации инвестиционных проектов, так и в сфере
жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди
застройщиков являются отсутствие земельных участков, обустроенных
коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных
инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной
инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для
застройщика условия присоединения к системам коммунальной
инфраструктуры.
Основной целью подпрограммы является
обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для
увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства и
привлечения инвесторов на инвестиционные площадки.
Эффективные механизмы финансирования
инвестиционных проектов по развитию коммунальной инфраструктуры в
целях строительства сетей и объектов водоснабжения и водоотведения
подразумевают привлечение внебюджетных ресурсов для реализации
инвестиционных проектов и должны предусматривать меры по повышению
привлекательности их кредитования. В рамках выполнения подпрограммы
повышение привлекательности финансирования обеспечения земельных
участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства
обеспечивается предоставляемыми на условиях, определенных
федеральными и областными программами, мерами государственной
поддержки, такими как субсидирование процентов по кредитам и
предоставление бюджетных гарантий.
Механизм реализации
подпрограммы
Для осуществления
комплексной застройки микрорайонов необходимо привлечение
значительных финансовых ресурсов для разработки ПИР, строительство
магистральных сетей, выполнение благоустройства и т.д.
Наиболее приемлемой для г. Сарова
схемой осуществления комплексной застройки является выполнение
муниципальным учреждением "Управление капитального строительства
администрации г. Сарова" (далее - МУ "УКС") функций
муниципального заказчика (от имени муниципального образования) и
функции заказчика по договорам с ОКК:
- на подготовку ПИР (проведение
инженерно-геологических изысканий и подготовка проектной
документации) на все элементы коммунальной инфраструктуры;
- на строительство объектов систем
коммунальной инфраструктуры.
На основании инвестиционных программ
ОКК администрация г. Сарова заключает с ОКК договор в целях развития
системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации
утвержденной инвестиционной программы данной организации.
Финансирование инвестиционных
программ ОКК осуществляется за счет следующих источников: средств
бюджета города Сарова, собственных и заемных средств ОКК, средств
застройщиков (инвесторов).
Финансирование строительства объекта
системы коммунальной инфраструктуры осуществляется, как правило, из
одного источника.
Финансирование строительства
магистральных сетей осуществляется либо за счет средств городского
бюджета, либо за счет средств ОКК в соответствии с утвержденными
инвестиционными программами. Финансирование строительства
внутриквартальных сетей до точек подключения осуществляется за счет
застройщиков (инвесторов).
По завершении строительства в целях
обеспечения дальнейшей эксплуатации и обслуживания систем
коммунальной инфраструктуры, созданных полностью или частично за счет
средств бюджета города Сарова, администрация заключает с ОКК, не
являющейся муниципальным предприятием, следующие виды договоров:
аренды, доверительного управления и другие.
В случае финансирования строительства
одного объекта за счет средств бюджета города Сарова и средств ОКК
между МУ "УКС" (от имени муниципального образования) и ОКК
заключаются следующие виды договоров: договор инвестирования
строительства, агентский договор, договор на выполнение функций
заказчика, договор на выполнение технического надзора и другие.
Объекты системы коммунальной
инфраструктуры, построенные в рамках реализации инвестиционной
программы ОКК, являющейся открытым акционерным обществом, акции
которого полностью или частично принадлежат муниципальному
образованию - городу Сарову, могут быть внесены в качестве вклада в
уставный капитал этого общества в соответствии с законодательством
Российской Федерации о приватизации.
В соответствии с вышеизложенным для
осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное
строительство администрации в период 2006 - 2010 гг. необходимо
решить следующие задачи:
1. Завершить корректировку проектов
планировки МКР 20, МКР 21 (кв. 4, 5, 6, 7, 8), МКР 22 (кв. 1, 2, 3,
4, 6, 7), подлежащих комплексному освоению, в соответствии
генеральным планом города и правилами землепользования и застройки.
2. Провести формирование адресного
списка объектов недвижимости, подлежащих сносу для освобождения
земельных участков, с определением необходимого количества жилой
площади, предоставляемой гражданам под отселение и расчетом выкупной
цены при изъятии жилых помещений у собственников.
3. Изъятие земельных участков,
занятых объектами недвижимости под жилищное строительство.
4. Изъятие жилых помещений у
собственников и освобождение жилых помещений, занимаемых по договорам
социального найма, расположенных на земельных участках.
5. Расселение собственников и
нанимателей из изымаемых и освобождаемых жилых помещений.
6. Для участия в подпрограммах
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
предусмотреть в бюджете города Сарова наличие финансовых средств для
софинансирования подпрограмм и обеспечения гарантий и субсидирования
процентов по банковским кредитам из расчета совместного
финансирования из бюджета города Сарова и областного бюджета.
7. Обеспечить утверждение размера
платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе
утвержденного тарифа на подключение.
4.1.1. Общие затраты
на строительство систем
коммунальной инфраструктуры
В рамках данной
подпрограммы предполагается приоритетное обеспечение коммунальной
инфраструктурой микрорайонов, подлежащих комплексной застройке (МКР
15, МКР 16, МКР 20, МКР 21, МКР 22) с участием администрации г.
Сарова, застройщиков-инвесторов и организаций коммунального
комплекса. Таблица планируемых объемов инвестиций в инженерные сети
г. Сарова в период 2007 - 2011 гг. представлен в приложении 1. График
подключения мощностей представлен в приложении 2.
Основными источниками финансирования
являются:
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства, или
средства, полученные ОКК от платы за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения в соответствии с их инвестиционной
программой, а также собственные и кредитные средства; средства
инвесторов-застройщиков.
В результате действия подпрограммы
планируется планомерное снижение бюджетного финансирования
строительства систем коммунальной инфраструктуры. К 2011 году объем
бюджетных средств составит 9 - 10% от необходимого объема
финансирования строительства систем коммунальной инфраструктуры.
Строительство систем коммунальной
инфраструктуры осуществляется в соответствии утвержденным генеральным
планом города и с потребностями участков перспективной застройки. В
таблицах раздела отражены объемы строительства сетей и объектов
коммунальной инфраструктуры (приложение 1 "Объемы строительства
сетей и объектов коммунальной инфраструктуры") в целях
обеспечения требуемыми мощностями строящегося жилья, объектов
социального и культурно-бытового назначения (приложение 2
"Пообъектный график подключения мощностей"). Определены
объемы финансирования строительства сетей и объектов коммунальной
инфраструктуры, а также определены затраты ОКК на строительство
данных сетей и объектов.
В соответствии с планами
перспективной застройки новых микрорайонов и развития существующих
был проведен анализ ситуации на рынке электроэнергии, теплоэнергии,
водоснабжения и водоотведения, газоснабжения в перспективе до 2011
года. Анализ показал, что для обеспечения нового строительства
необходимо спланировать строительство сетей электро-, тепло-, водо-,
газоснабжения таким образом, чтобы строящиеся мощности полностью
обеспечивали объекты, подключаемые к сетям и объектам коммунальной
инфраструктуры. Поэтому строительство будет происходить опережающими
темпами.
В таблице "Планируемые объемы
финансирования строительства сетей и объектов коммунальной
инфраструктуры на 2006 - 2011 гг." представлены источники
финансирования перспективного строительства, в том числе в разбивке
по годам.
Планируемые объемы
финансирования строительства сетей
и объектов коммунальной
инфраструктуры на 2006 - 2011 гг.
С учетом НДС
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
2011 г.
|
ВСЕГО
|
Электроснабжение
|
|
Планируемый
объем финансирования строительства сетей, тыс.
руб., в том числе
|
5299 |
42460 |
67090 |
57800 |
43750 |
18950 |
235349 |
- бюджетные средства
|
5299 |
38960 |
54890 |
6450 |
3020 |
1750 |
110369 |
- средства ОКК
|
0 |
3500 |
9400 |
32250 |
13730 |
7200 |
66080 |
- средства инвестора
|
0 |
0 |
2800 |
19100 |
27000 |
10000 |
58900 |
Теплоснабжение
|
|
Планируемый
объем финансирования строительства сетей, тыс.
руб., в том числе
|
24482 |
35400 |
29400 |
28000 |
20500 |
11000 |
148782 |
- бюджетные средства
|
24482 |
23000 |
800 |
2000 |
2000 |
0 |
52282 |
- средства ОКК
|
0 |
6650 |
18500 |
11000 |
7500 |
0 |
43650 |
- средства инвестора
|
0 |
5750 |
10100 |
15000 |
11000 |
11000 |
52850 |
Водоснабжение
и водоотведение
|
|
Планируемый
объем финансирования строительства сетей, тыс.
руб., в том числе
|
12788 |
18950 |
9600 |
37900 |
18000 |
12100 |
109338 |
- бюджетные средства
|
12788 |
15950 |
2600 |
16000 |
3000 |
2000 |
52338 |
- средства ОКК
|
0 |
2600 |
2400 |
3000 |
3000 |
1000 |
12000 |
- средства инвестора
|
0 |
400 |
4600 |
18900 |
12000 |
9100 |
45000 |
Газоснабжение
|
|
Планируемый
объем финансирования строительства сетей, тыс.
руб., в том числе
|
0 |
600 |
7220 |
4150 |
0 |
0 |
11970 |
- бюджетные средства
|
0 |
600 |
7220 |
4150 |
0 |
0 |
11970 |
- средства ОКК
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства инвестора
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемый
объем финансирования строительства сетей, тыс.
руб., в том числе
|
42569 |
97410 |
113310 |
127850 |
82250 |
42050 |
505439 |
- бюджетные средства
|
42569 |
78510 |
65510 |
28600 |
8020 |
3750 |
226959 |
- средства ОКК
|
0 |
12750 |
30300 |
46250 |
24230 |
8200 |
121730 |
- средства инвестора
|
0 |
6150 |
17500 |
53000 |
50000 |
30100 |
156750 |
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слово "будут" лишнее.
-
Всего требуется 505
млн рублей для запланированного строительства сетей и объектов
коммунальной инфраструктуры в 2006 - 2011 гг. Бюджетных средств за
эти годы будет израсходовано около 227 млн рублей, что составляет 45%
от общей суммы затрат. В 2006 году финансирование строительства сетей
было полностью за счет средств бюджета. К 2010 г. средства бюджета во
всей сумме финансирования строительства составят всего лишь 10%, т.е.
основные вложения в строительство будут со стороны инвесторов будут
составлять 72%.
4.1.1.1.
Электроснабжение
В таблице 4.1.1.1
представлены объемы требуемых мощностей подключения, требуемые объемы
финансирования строительства сетей, объем средств, планируемый к
получению ОКК от платы за подключение сетям инженерно-технического
обеспечения за период 2006 - 2011 гг.
За 2007 - 2011 годы планируется
потратить на строительство новых сетей около 230 млн рублей, в том
числе за счет ОКК - 66,1 млн руб. Кроме того, переходящий остаток на
следующие годы составит 11 млн рублей.
Таблица 4.1.1.1
Наименование
|
2006 год
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
Итого
|
С учетом НДС
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемый объем
подключаемых мощностей, кВт |
858,0 |
1388,8 |
2627,3 |
4217,9 |
4739,5 |
4248,5 |
18080,0 |
Планируемый объем
финансирования строительства сетей, тыс. руб., в
том числе
|
5299
|
42460
|
67090
|
57800
|
43750
|
18950
|
235349
|
- за счет средств
ОКК, тыс. руб.
|
0
|
3500
|
9400
|
32250
|
13730
|
7200
|
66080
|
Прогнозируемый тариф
на подключение, руб.
|
-
|
-
|
3577,9 |
7645,9 |
2897,0 |
1694,7 |
|
Прогнозируемый тариф ОКК
на подключение на 2008 - 2010 гг., руб.
|
|
|
4780,5
|
|
|
- объем средств,
планируемых к получению ОКК от платы за подключение
к электросетям, тыс. руб.
|
0
|
0
|
12559,6 |
20163,7 |
22656,8 |
7200,0 |
62580,0 |
В соответствии со
ст. 13 Федерального закона № 210-ФЗ от 31.12.2004 "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
период действия тарифа ОКК на подключение не может быть менее трех
лет. Тариф ОКК на подключение на период 2008 - 2010 гг. составит
4780,5 рубля за кВт. Объем денежных средств, который будет получен
ОКК от платы за подключение к электрическим системам в период с 2008
- 2010 гг., составит 55380 тыс. рублей (пообъектный график
подключения мощностей см. в приложении 2.1).
В 2008 г. ОКК получит средств от
платы за подключение на 3159,6 тыс. рублей больше, чем затратит на
строительство сетей и объектов электроснабжения. Однако в 2009 г.
предприятие должно будет потратить на строительство сетей и объектов
на 12517,8 больше. Для этого предприятию необходимо предусмотреть
собственные средства для финансирования строительства в непрерывном
режиме в размере 9358,2 тыс. руб. В 2010 г. сумма, полученная от
платы за подключение к вновь построенным сетям, возместит затраченные
на строительство в предыдущем году собственные средства предприятия.
При подключении жилого дома плата за
подключение, рассчитанная исходя из тарифа ОКК на подключение к
системам КК на 2008 - 2010 гг., составит около 200 руб. на квадратный
метр жилья, что составляет примерно 1% от рыночной стоимости
квадратного метра жилья. Такой процент затрат на 1 кв. метр является
доступным для потребителей товаров и услуг ОКК.
4.1.1.2.
Теплоснабжение
В таблице 4.1.1.2
представлены объемы требуемых мощностей подключения, требуемые объемы
финансирования строительства сетей, объем средств, планируемый к
получению ОКК от платы за подключение к сетям инженерно-технического
обеспечения за период 2006 - 2011 гг.
За 2007 - 2011 годы планируется
потратить на строительство новых сетей около 124,3 млн рублей, в том
числе за счет ОКК - 48,6 млн руб. Кроме того, переходящий остаток на
следующие годы составит 21 млн рублей.
Таблица 4.1.1.2
Наименование
|
2006 год
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
Итого
|
С учетом НДС
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемый объем
подключаемых мощностей, кВт |
3302,0 |
4065,0 |
7867,6 |
13561,9 |
20037,1 |
16272,4 |
65106,1 |
Планируемый объем
финансирования строительства сетей, тыс. руб., в
том числе
|
24482
|
35400
|
29400
|
28000
|
20500
|
11000
|
148782
|
- за счет средств
ОКК, тыс. руб.
|
0
|
6650
|
18500
|
11000
|
7500
|
0
|
43650
|
Прогнозируемый тариф
на подключение, руб.
|
-
|
-
|
2351,4 |
811,1 |
374,3 |
0
|
|
Прогнозируемый тариф ОКК
на подключение на 2008 - 2010 гг., руб.
|
|
|
892,3
|
|
|
- объем средств,
планируемых к получению ОКК от платы за подключение
к электросетям, тыс. руб.
|
0
|
0
|
7020,2 |
12101,1 |
17878,8 |
0
|
37000,0 |
В соответствии со
ст. 13 Федерального закона № 210-ФЗ от 31.12.2004 "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
период действия тарифа ОКК на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры не может быть менее трех лет. Тариф ОКК на подключение
на период 2008 - 2010 гг. составит 892,3 рубля за кВт. Объем денежных
средств, который будет получен ОКК от платы за подключение к системам
теплоснабжения в период 2008 - 2010 гг., составит 37000 тыс. рублей
(пообъектный график подключения мощностей см. в приложении 2.2).
В 2008 г. ОКК получит средств от
платы за подключение на 11479,8 тыс. рублей меньше, чем затратит на
строительство сетей и объектов теплоснабжения. Для этого предприятию
необходимо предусмотреть собственные средства для финансирования
строительства в непрерывном режиме в таком размере. Однако уже в 2009
- 2010 гг. сумма, полученная от платы за подключение к вновь
построенным сетям, возместит затраченные на строительство в 2008 году
собственные средства предприятия.
При подключении жилого дома плата за
подключение, рассчитанная исходя из тарифа ОКК на подключение к
системам КК на 2008 - 2010 гг., составит около 146 руб. на квадратный
метр жилья, что составляет примерно 0,7% от рыночной стоимости
квадратного метра жилья. Такой процент затрат на 1 кв. метр является
доступным для потребителей товаров и услуг ОКК.
4.1.1.3.
Водоснабжение и водоотведение
В таблице 4.1.1.3
представлены объемы требуемых мощностей подключения, требуемые объемы
финансирования строительства сетей, объем средств, планируемый к
получению ОКК от платы за подключение сетям инженерно-технического
обеспечения за период 2006 - 2011 гг.
За 2007 - 2011 годы планируется
потратить на строительство новых сетей около 96,5 млн рублей, в том
числе за счет ОКК - 12 млн руб. Кроме того, переходящий остаток на
следующие годы составит 4 млн рублей.
Таблица 4.1.1.3
Наименование
|
2006 год |
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год |
Итого
|
С учетом НДС
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемый объем
подключаемых мощностей, л/сек
|
13,80 |
8,76 |
12,07 |
23,35 |
25,14 |
23,87 |
106,99 |
Планируемый объем
финансирования строительства сетей, тыс. руб., в
том числе
|
12788
|
18950
|
9600
|
37900
|
18000
|
12100
|
109338
|
- за счет средств
ОКК, тыс. руб.
|
0
|
2600
|
2400
|
3000
|
3000
|
1000
|
12000
|
Прогнозируемый тариф
на подключение, руб.
|
-
|
296844
|
198763
|
128495
|
119342
|
41897
|
|
Прогнозируемый тариф ОКК
на подключение на 2008 - 2010 гг., руб.
|
|
|
138706
|
|
|
- объем средств,
планируемых к получению ОКК от платы за подключение
к электросетям, тыс. руб.
|
0
|
2600
|
1675
|
3238
|
3487
|
1000
|
12000
|
В 2007 году тариф
ОКК на подключение должен быть установлен в размере 296844 тыс. руб.
Проведенный анализ рынка водоснабжения и водоотведения, а также
анализ графика подключения мощностей показал, что такой тариф в
полной мере обеспечит средствами ОКК для запланированного
финансирования строительства сетей и объектов КК (пообъектный график
подключения мощностей см. в приложении 2.3).
В соответствии со ст. 13 Федерального
закона № 210-ФЗ от 31.12.2004 "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса" период действия тарифа ОКК
на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть
менее трех лет. Тариф ОКК на подключение на период 2008 - 2010 гг.
составит 138706 рублей за л/сек. Объем денежных средств, который
будет получен ОКК от платы за подключение к сетям водоснабжения и
водоотведения в период 2008 - 2010 гг., составит 8400 тыс. рублей.
В 2008 г. ОКК получит средств от
платы за подключение на 725 тыс. рублей больше, чем затратит на
строительство сетей и объектов водоснабжения и водоотведения. Однако,
в 2009 г. предприятие должно будет потратить на строительство сетей и
объектов на 238 больше; в 2010 г. - на 487 тыс. руб. больше, чем
получит средств от платы за подключение к вновь построенным сетям, то
есть строительство будет происходить опережающими темпами. В 2009 и
2010 гг. предприятие на строительство будет направлять средства,
полученные сверх запланированных к получению от платы за подключение
в предыдущем году.
При подключении жилого дома плата за
подключение, рассчитанная исходя из тарифа ОКК на подключение к
системам КК на 2008 - 2010 гг., составит около 63 руб. на квадратный
метр жилья, что составляет примерно 0,3% от рыночной стоимости
квадратного метра жилья. Такой процент затрат на 1 кв. метр является
доступным для потребителей товаров и услуг ОКК.
4.1.1.4.
Газоснабжение
Финансирование
строительства объектов газоснабжения полностью будет происходить за
счет средств бюджета. Планируемое строительство сетей и объектов
газоснабжения в 2007 - 2009 гг. обеспечит последующие годы требуемыми
мощностями (пообъектный график подключения мощностей см. в приложении
2.4).
Таблица 4.1.1.4
Наименование
|
2006 год
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
Итого
|
Планируемый объем
подключаемых мощностей, куб. м/час
|
-
|
5,50 |
241,40 |
674,83 |
1080,93 |
328,83
|
2331,5 |
Прогнозируемый объем
финансирования строительства сетей, тыс. руб. (с
учетом НДС)
|
-
|
600
|
7220
|
4150
|
0
|
0
|
11970
|
4.2. Адресная
подпрограмма реконструкции (модернизации)
сетей и объектов коммунальной
инфраструктуры
- Реконструкция
(модернизация) сетей и объектов водоснабжения и водоотведения,
теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения в местах существующей
застройки с участием ОКК и застройщиков, осуществляющих
строительство.
Сводные данные о состоянии основных
фондов предприятий коммунального комплекса, составленные на основе
инвентаризации объектов коммунальной инфраструктуры, приведены в
таблице 4.2.
Анализ состояния систем коммунальной
инфраструктуры города (по состоянию на 01.01.2006):
Таблица 4.2
┌────┬─────────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┬──────────┐
│ │Наименование
объекта │ Единица │Мощность,│ Средний │Остаточная│
│ │ │измерения│
кол-во │физический│балансовая│
│ │ │ │
│ износ, % │стоимость,│
│ │ │ │
│ │ млн
руб. │
├────┼─────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┤
│1. │
Система теплоснабжения │
├────┼─────────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┬──────────┤
│1.1.│ТЭЦ,
котельная │ Гкал │ 727,2 │ 80 │
26,1 │
│ │ │ ед.
│ 2 │ │ │
├────┼─────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│1.2.│Центральные
тепловые│ ед. │ 8 │ 50 │
4,5 │
│ │пункты
│ │ │ │
│
├────┼─────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│1.3.│Сети
теплоснабжения │ км │ 239,4 │ 60 │
172,5 │
├────┼─────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┤
│2. │
Система водоснабжения │
├────┼─────────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┬──────────┤
│2.1.│Насосная
станция│куб. м/ч │ 4270 │ 80 │
0,86 │
│ │городского
водозабора│ │ │ │
│
├────┼─────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│2.2.│Сети
водоснабжения │ км │ 178,8 │ 68 │
47,6 │
├────┼─────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┤
│3. │
Система электроснабжения │
├────┼─────────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┬──────────┤
│3.1.│Трансформаторные
│ ед. │ 245 │ 60 │ 22,1
│
│ │подстанции и
РП, 6 кВ│ │ │ │
│
├────┼─────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│3.2.│Сети
электроснабжения│ км │ 310 │ 65 │
4,5 │
│ │6 кВ
│ │ │ │
│
├────┼─────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│3.3.│Сети
электроснабжения│ км │ 587 │ 65 │
5,4 │
│ │0,4 кВ
│ │ │ │
│
├────┼─────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┤
│4. │
Система газоснабжения │
├────┼─────────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┬──────────┤
│4.1.│Газораспределительные│
ед. │ 16 │ 55 │ 1,2 │
│ │пункты
│ │ │ │
│
├────┼─────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│4.2.│Газопроводы
высокого│ км │ 36 │ 60 │
2,3 │
│ │давления
│ │ │ │
│
├────┼─────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│4.3.│Газопроводы
низкого│ км │ 100 │ 70 │
3,2 │
│ │давления
│ │ │ │
│
├────┼─────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┤
│5. │
Система водоотведения │
├────┼─────────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┬──────────┤
│5.1.│Городские
очистные│тыс. куб.│ 40 │ 42 │
29,4 │
│ │сооружения
│ м/сут. │ │ │
│
├────┼─────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│5.2.│Канализационные
│ ед. │ 6 │ 50 │ 2,4
│
│ │насосные
станции │ │ │ │
│
├────┼─────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│5.3.│Сети
фекальной│ км │ 173 │ 65 │
45,5 │
│ │канализации
│ │ │ │
│
├────┼─────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│5.4.│Сети
ливневой│ км │ 40,2 │ 60 │
21,6 │
│ │канализации
│ │ │ │
│
├────┼─────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┤
│6. │
Система утилизации ТБО │
├────┼─────────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┬──────────┤
│6.1.│Полигон
для│ ед. │ 1 │ 100 │
5,5 │
│ │захоронения
ТБО │тыс. куб.│ 750 │ │
│
│ │ │ м
│ │ │ │
└────┴─────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┘
Состояние систем
коммунальной инфраструктуры города характеризуется следующими
параметрами: общий износ - 65%. Как показывает данная таблица,
средний физический износ коммунальных сетей и оборудования составляет
от 50 до 80%, полигона ТБО - 100%. По этой причине, начиная с 1997 -
1998 годов, в городском коммунальном комплексе начался резкий рост
аварий и отказов в работе энергетического оборудования. Сети
выработали нормативный срок службы, имеют значительный физический
износ, уложены по трассам с высоким уровнем грунтовых вод. В
последнее время постоянно происходят прорывы трубопроводов (ежегодно
не менее 16 аварий). При значительных аварийных утечках из сетей
водопровода и канализации вызывается ускорение карстообразования,
просадка грунта может вызвать разрушение зданий и сооружений. Аварии
возникают как по причине физического, так и морального старения
оборудования. Планово-предупредительный ремонт постепенно уступает
место аварийно-спасательному. Это, в свою очередь, привело к росту
финансовых затрат, направляемых на ликвидацию аварийных ситуаций.
Исходя из вышеизложенного основной
целью адресной подпрограммы реконструкции (модернизации) сетей и
объектов коммунальной инфраструктуры является повышение качества и
надежности предоставления коммунальных услуг населению, наращивание
мощности при реконструкции (модернизации) коммунальной инфраструктуры
в местах существующей застройки для увеличения объемов строительства.
В рамках данной подпрограммы предполагается приоритетная
реконструкция (модернизация) коммунальной инфраструктуры в местах
существующей застройки с участием ОКК и застройщиков, осуществляющих
строительство.
При этом в рамках данной подпрограммы
рассматриваются следующие объекты коммунальной инфраструктуры:
- сети электроснабжения;
- сети теплоснабжения;
- сети газоснабжения;
- сети водоснабжения;
- сети водоотведения и очистки
сточных вод (хозяйственно-бытовых и ливневых);
- объекты утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов;
- системы учета и регулирования.
Адресный список реконструкции
(модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры представлен в
приложениях 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5.
Государственная поддержка мероприятий
по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры
осуществляется на условиях, определенных федеральными и областными
программами, мерами государственной поддержки.
Механизм реализации
подпрограммы реконструкции
(модернизации)
В соответствии с
утвержденной Программой комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры города Сарова на 2006 - 2011 годы (см. рис. 4.3):
ОКК:
- разрабатывает проект инвестиционной
программы в соответствии с условиями технического задания на
разработку данной программы ОКК, утвержденного в установленном
порядке, на период действия тарифов для потребителей товаров и услуг
ОКК и представляет расчет необходимых для ее реализации финансовых
потребностей;
- подготовленный проект
инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации
финансовых потребностей представляет в администрацию г. Сарова и
далее на рассмотрение и утверждение в городскую Думу.
Городская Дума:
- рассматривает и утверждает
инвестиционную программу ОКК по развитию систем коммунальной
инфраструктуры;
- устанавливает надбавки к ценам
(тарифам) для потребителей.
Администрация г. Сарова:
- заключает с ОКК договор в целях
развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия
реализации утвержденной в установленном порядке инвестиционной
программы данной организации, и обеспечения необходимых для ее
реализации финансовых потребностей (в том числе за счет средств
бюджета города Сарова);
- в случае необходимости заключает
концессионное соглашение с ОКК;
- осуществляет мониторинг выполнения
договора в целях развития системы коммунальной инфраструктуры и
инвестиционной программы ОКК;
- утверждает надбавки к тарифам на
товары и услуги ОКК.
Рис. 4.3
Механизм реализации
подпрограммы реконструкции
(модернизации) системы коммунального
комплекса
┌─────────────────────────┐
┌───────────┐
│Осуществляет
│ │Потребители│
│дополнительные
инвестиции├──────────────────────────────┐
└─┬─────────┘
│на развитие КК за счет
│ │ │Оплата услуг
│средств субвенций и
│ ┌─────┐
│ │по тарифу
│дотаций бюджета
│ ┌────┤Отчет│<────────┐
\/ \/
└───────────┬─────────────┘
│ └─────┘
│┌────────────┐
│ ┌────────────┘
┌┴┴───────────┐│
│ │ ┌──────────────┐
┌┴────────────┐││
│ \/
│Инвестиционная│ │ Организации │││
┌───────────┴─────────────┐
│программа ОКК │
│коммунального│├┘
│ Администрация
├───────┼──────────────┼───┤
комплекса ├┘
└─────────────────────────┘
│ Договор на │
└──────┬──────┘
- Передает права владения
│ реализацию │ │
и пользования КК для
│инвестиционной│ Принимает права
содержания, обслуживания
│программы ОКК │ владения и пользования
и развития
├──────────────┤
КК для содержания,
│ │ │
обслуживания и развития
│ └───────┬──────┘
│
│ │
│
│ \/
Осуществляет дополнительные
│ ┌──────────────┐
инвестиции на модернизацию |