ПИСЬМО Управления МНС РФ по
Нижегородской области от 25.10.2000 № 02-07/141
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ СМИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 25 октября 2000 г. № 02-07/141
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
СМИ
-
На Ваше письмо от
22.09.2000 № 02-09-05/397 УМНС России по Нижегородской области
сообщает следующее.
-
По налогу на
прибыль.
Согласно п. 6 ст. 6 Закона РФ от
27.12.1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" не подлежит налогообложению прибыль, полученная
средствами массовой информации от производства и распространения
продукции средств массовой информации, за исключением прибыли,
полученной от производства и распространения продукции средств
массовой информации рекламного характера. В соответствии с п. 8
письма Госналогслужбы России от 07.06.1996 № ПВ-6-03/393 "Разъяснение
о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации
и книжной продукции", согласованного с Минфином России и
зарегистрированного Минюстом России 14.06.1996 № 1106, при отнесении
информации, передаваемой средствами массовой информации, к рекламе
необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от
18.07.1995 № 108-ФЗ "О рекламе". Согласно п. 4 ст. 1
данного Закона его действие на политическую рекламу не
распространяется.
Следует отметить, что денежные
средства, полученные редакциями средств массовой информации за
публикацию информации о кандидатах в депутаты в органы местного
самоуправления, являются одной из форм оказываемых редакцией услуг,
осуществляемых на возмездной основе, и льгота на данный вид услуг не
распространяется.
Поэтому при определении прибыли для
целей налогообложения указанные денежные средства подлежат обложению
налогом на прибыль.
-
По налогу на
добавленную стоимость.
Льготный порядок налогообложения по
налогу на добавленную стоимость по продукции средств массовой
информации определен подпунктом "э" пункта 1 статьи 5
Закона РФ от 06.12.1991 № 1992-1 "О налоге на добавленную
стоимость" (с учетом изменений и дополнений) и нормативными
письмами Госналогслужбы России от 21.03.1996 № ВГ-4-03/22Н и от
07.06.1996 № ПВ-6-03/393.
Стоимость услуг по размещению
материалов предвыборной агитации при проведении выборов в органы
местного самоуправления независимо от источника выплат облагается
налогом на добавленную стоимость.
-
Местные налоги.
Местные налоги и сборы
устанавливаются нормативными правовыми актами представительных
органов местного самоуправления, в соответствии с Налоговым кодексом
РФ. Порядок налогообложения местными налогами и сборами определенных
категорий налогоплательщиков определяется данными актами, которыми
устанавливаются категории налогоплательщиков (плательщиков сборов),
налоговые ставки (ставка сбора) и налоговые льготы и основания для их
использования налогоплательщиком по каждому налогу или сбору.
-
Региональные налоги.
Налог с продаж введен на территории
Нижегородской области Законом от 26.07.1999 № 60-З "О налоге с
продаж".
Данный Закон не предусматривает
льготный порядок обложения налогом с продаж стоимость услуг средств
массовой информации по размещению в них материалов предвыборной
агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления.
-
Налог на
пользователей автомобильных дорог.
Согласно ст. 5 Закона РФ от
18.10.1991 № 1759-1 (ред. от 04.05.1999) "О дорожных фондах в
Российской Федерации" объектом обложения налогом на
пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от
реализации продуктов (работ, услуг), и сумма разницы между продажной
и покупной ценами товаров, реализованных в результате
заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
Согласно указанному Закону средства
массовой информации при размещении материалов предвыборной агитации
не освобождаются от уплаты налога на пользователей автомобильных
дорог.
-
Зам. руководителя
Управления
С.А.МАЛЫШЕВ
-
|