Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избирательной комиссии
области от 20.09.2000 № 218


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ
НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
СОВМЕСТНО С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ НОРМАМИ ЗАКОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О
ВЫБОРАХ ГЛАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
ОТ 19.12.1997 № 101-З НА ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА, НАЗНАЧЕННЫХ НА 29 ОКТЯБРЯ 2000 Г."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке избиркома области.









ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 сентября 2000 г. № 218




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕКОМЕНДАЦИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРИМЕНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ НОРМ


ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ
ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ


ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА
УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ


ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
СОВМЕСТНО С


СООТВЕТСТВУЮЩИМИ НОРМАМИ ЗАКОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


"О ВЫБОРАХ ГЛАВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ
19.12.1997 № 101-З НА ВЫБОРАХ


ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА,


НАЗНАЧЕННЫХ НА 29 ОКТЯБРЯ 2000 Г.






1. Утвердить
Рекомендации избирательной комиссии Нижегородской области по
применению некоторых норм Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" совместно с соответствующими нормами
Закона Нижегородской области "О выборах глав местного
самоуправления в Нижегородской области" от 19.12.1997 № 101-З на
выборах главы местного самоуправления Сосновского района, назначенных
на 29 октября 2000 г. (прилагаются).


2. Направить рекомендации, указанные
в п. 1 настоящего постановления в районную избирательную комиссию
Сосновского района.






Председатель
избирательной комиссии


С.Н.БИСИН




Секретарь
избирательной комиссии


Г.В.МАРОЧКИНА














Утверждены


постановлением


избирательной комиссии области


от 20.09.2000 № 218






РЕКОМЕНДАЦИИ


ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


ПО ПРИМЕНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ НОРМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА


"ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА


НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


СОВМЕСТНО С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ НОРМАМИ
ЗАКОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВЫБОРАХ
ГЛАВ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"


ОТ 19.12.1997 № 101-З НА ВЫБОРАХ
ГЛАВЫ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО
РАЙОНА,


НАЗНАЧЕННЫХ НА 29 ОКТЯБРЯ 2000 Г.






1. В соответствии с
пунктами 2 и 7 статьи 1 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) совместно с
нормами Закона Нижегородской области "О выборах глав местного
самоуправления в Нижегородской области" от 19.12.1997 № 101-З
(далее - Закон области) применяются соответствующие нормы
Федерального закона, которые либо дополняют нормы Закона области,
либо, когда Закон области противоречит Федеральному закону,
применяются взамен норм Закона области.


2. Совместно со статьей 3 Закона
области в части использования термина "избирательное
объединение" применяется статья 2 Федерального закона в части
использования этого же термина следующего содержания:


"избирательное объединение -
политическое общественное объединение (политическая партия, иная
политическая организация, политическое движение), которое создано и
зарегистрировано в соответствии с федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации на уровне, соответствующем уровню
выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное
объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав
общественного объединения в целях придания ему статуса политического,
должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня
голосования, а при назначении выборов законодательного
(представительного) или исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в
случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа этот
срок сокращается до шести месяцев. Указанные сроки не
распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав
политического общественного объединения".


3. Совместно со статьей 7 Закона
области применяются пункт 8 статьи 3 Федерального закона следующего
содержания:


"8. Иностранные граждане, за
исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 4 настоящего
Федерального закона, лица без гражданства, иностранные юридические
лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо
препятствующую выдвижению кандидатов (списков кандидатов), избранию
зарегистрированных кандидатов."


и пункт 8 статьи 4 Федерального
закона следующего содержания:


"8. В соответствии с
международными договорами Российской Федерации и соответствующими им
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации
иностранные граждане, постоянно проживающие на территории
соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и
быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях,
что и граждане Российской Федерации."


4. Совместно со статьей 11 Закона
области применяются пункт 4 статьи 21 Федерального закона следующего
содержания:


"4. Избирательные комиссии,
комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции
рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании или
подготовки и проведения референдума обращения о нарушении настоящего
Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных
федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, уставов
муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и
проведение выборов, референдума, проводить проверки по этим
обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в
пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования,
а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, -
немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют
дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в
десятидневный срок. Избирательные комиссии, комиссии референдума
вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей
проверки и пресечении нарушений настоящего Федерального закона,
федеральных конституционных законов, иных федеральных законов,
законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных
образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов,
референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в
пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования,
а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, -
немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если
факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки,
указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок."


и пункт 5 статьи 21 Федерального
закона следующего содержания:


"5. Избирательные комиссии,
комиссии референдума обеспечивают информирование избирателей,
участников референдума о сроках н порядке осуществления избирательных
действий, действий, связанных с подготовкой и проведением
референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения
референдума, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах."


5. Совместно со статьями 12 и 14
Закона области применяется пункт 5 статьи 23 Федерального закона
следующего содержания:


"5. В случае, если
уполномоченные на то настоящим Федеральным законом органы
государственной власти и органы местного самоуправления не назначат
состав либо часть состава окружной, территориальной, участковой
избирательной комиссии, комиссии референдума в срок, установленный
федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом
субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования,
либо если на соответствующей территории отсутствует соответствующий
орган государственной власти либо орган местного самоуправления,
назначение состава либо части состава избирательной комиссии,
комиссии референдума производится вышестоящей избирательной
комиссией, комиссией референдума с соблюдением требований,
установленных настоящим Федеральным законом, федеральным
конституционным законом, иным федеральным законом, законом субъекта
Российской Федерации, уставом муниципального образования."


6. Совместно с пунктом 8 статьи 18
Закона области применяется пункт 7 статьи 24 Федерального закона
следующего содержания:


"7. Орган, назначивший члена
избирательной комиссии, комиссии референдума, обязан назначить нового
члена избирательной комиссии, комиссии референдума вместо члена,
который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в
месячный срок, а в период проведения соответствующих выборов,
референдума не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в
соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 22,
пунктами 1 и 2 статьи 23 настоящего Федерального закона. В случае
невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового
члена избирательной комиссии, комиссии референдума назначает
вышестоящая избирательная комиссия, комиссия референдума с
соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом."


7. Совместно со статьей 21 Закона
области применяется пункт 7 статьи 27 Федерального закона следующего
содержания:


"7. Избирательная комиссия,
комиссия референдума по требованию любого члена соответствующей
избирательной комиссии, комиссии референдума, а также любого
присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной
комиссии, комиссии референдума обязана проводить голосование по любым
вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной
комиссией, комиссией референдума на заседании в соответствии с
утвержденной повесткой дня."


8. Совместно со статьей 23 Закона
области применяется пункт 16 статьи 21 Федерального закона в той
части, которая предусматривает, что организации, осуществляющие теле-
и (или) радиовещание должны предоставлять избирательным комиссиям
бесплатное эфирное время для информирования избирателей, при этом
расходы указанных организаций покрываются за счет их текущего
бюджетного финансирования.


9. Совместно с пунктом 1 статьи 30
Закона области применяется пункт 2 статьи 28 Федерального закона
следующего содержания:


"2. Выдвижение кандидата (списка
кандидатов) возможно при условии представления лицом (каждым из
выдвинутых лиц) письменного заявления о согласии баллотироваться, в
котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя,
отчество, дата рождения, образование, основное место работы или
службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род
занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных
судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований)
статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании
которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей)
уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного
законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей)
закона иностранного государства, если кандидат был осужден в
соответствии с указанными законодательными актами за деяния,
признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской
Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного
государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается
обязательство в случае избрания прекратить деятельность,
несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной
должности. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора
подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию. В
случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей
творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов,
зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный
кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5
дней после последнего дня подачи документов на регистрацию
зарегистрировать в соответствующей избирательной комиссии свой
творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним,
который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества
использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с
указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех
официальных (в том числе информационных) документах и в иных
материалах, выпускаемых соответствующей и нижестоящими избирательными
комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть
использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного
кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном
округе либо в избирательном округе, имеющем общие границы с этим
округом."


10. Совместно с пунктом 2 статьи 33
Закона области применяется пункт 10 статьи 31 Федерального закона
следующего содержания:


"10. Каждое избирательное
объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель,
выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его
выдвижении соответствующую избирательную комиссию, собирает
необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения.
Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными
инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же
кандидата."


11. Совместно с пунктом 6 статьи 33
Закона области применяется пункт 9 статьи 31 Федерального закона
следующего содержания:


"9. В случае наличия у кандидата
неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны
указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи
(статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании
которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей)
уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного
законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей)
закона иностранного государства, если кандидат был осужден в
соответствии с указанными законодательными актами за деяния,
признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской
Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного
государства в подписном листе должно указываться наименование
соответствующего иностранного государства."


12. Совместно с пунктом 7 статьи 33
Закона области применяется пункт 8 статьи 31 Федерального закона
следующего содержания:


"8. Избиратель, участник
референдума ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои
фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет -
дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и
номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а
также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою
подпись в поддержку кандидата, списка кандидатов, могут вноситься в
подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата,
списка кандидатов. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным
способом."


13. Совместно с пунктом 1 статьи 35
Закона области применяется пункт 2 статьи 32 Федерального закона
следующего содержания:


"2. Избирательная комиссия
вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о
проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с
пунктом 2 статьи 28 настоящего Федерального закона и пунктом 1
настоящей статьи."


14. Совместно с пунктом 4 статьи 35
Закона области применяется пункт 9 статьи 32 Федерального закона
следующего содержания:


"9. В случае отказа
зарегистрировать кандидата (список кандидатов) соответствующая
избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия
решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю
избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей,
избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной
комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут
быть:


существенное нарушение установленного
федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом
субъекта Российской Федерации порядка сбора подписей;


недостаточное количество
представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата
(списка кандидатов) или превышение установленной законом предельной
доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке,
если кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не
был внесен избирательный залог;


недостоверность сведений,
представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 28
настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, если
недостоверность этих сведений носит существенный характер;


существенное нарушение порядка
создания избирательного фонда и расходования его средств;


иные основания, предусмотренные
настоящим Федеральным законом."


а также пункт 10 статьи 32
Федерального закона следующего содержания:


"10. В случае, если
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с
пунктом 2 статьи 28 настоящего Федерального закона и пунктом 1
настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата (списка
кандидатов) и недостоверность этих сведений носит существенный
характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня
голосования вправе принять решение об отмене регистрации
соответствующего кандидата (исключении соответствующего кандидата из
списка кандидатов), а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в
суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата
(исключении из списка кандидатов)."


15. Совместно с пунктом 1 статьи 40
Закона области применяется пункт 1 статьи 39 Федерального закона
следующего содержания:


"1. Организации, осуществляющие
теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий
(периодические печатные издания), учредителями (соучредителями)
которых являются государственные или муниципальные органы,
организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на
15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей
теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания
за год, предшествующий дню официального опубликования решения о
назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской федерации, органами местного самоуправления, обязаны
обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям,
избирательным блокам равные условия проведения предвыборной
агитации."


Пункт 1 статьи 39 Федерального закона
применяется в части, касающейся муниципальных органов, организаций,
учреждений и органов местного самоуправления.


16. Совместно с пунктом 2 статьи 40
Закона области применяется пункт 2 статьи 39 Федерального закона в
той части, которая предусматривает, что не только оплата, но и
предоставление эфирного времени должны осуществляться на равных
условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до
предоставления эфирного времени и печатной площади.


17. Совместно со статьей 41 Закона
области применяется пункт 6 статьи 40 Федерального закона следующего
содержания:


"6. В информационных блоках
организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не
допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату,
зарегистрированному кандидату, избирательному объединению,
избирательному блоку, в том числе по времени освещения их
агитационной деятельности."


18. Совместно со статьей 42 Закона
области применяется пункт 3 статьи 41 Федерального закона следующего
содержания:


"3. Во всех материалах,
помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из
средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного
кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, должна
помещаться информация о том, из избирательного фонда какого
кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения,
избирательного блока была произведена оплата соответствующей
публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена
бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей
статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной
площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков, в публикации должно
быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а
также указание на то, какому зарегистрированному кандидату,
избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена
возможность размещения соответствующей публикации."


19. Совместно с пунктом 1 статьи 44
Закона области применяется пункт 3 статьи 43 Федерального закона
следующего содержания:


"3. Экземпляры агитационных
печатных материалов или их копии до начала их распространения должны
представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую
соответствующего кандидата (соответствующий список кандидатов), в
комиссию референдума, зарегистрировавшую инициативную группу по
проведению референдума, или в нижестоящую избирательную комиссию,
комиссию референдума в случаях, предусмотренных федеральным законом,
законом субъекта Российской Федерации. Вместе с данными материалами в
избирательную комиссию, комиссию референдума должны быть представлены
также сведения о месте нахождения (адресе места жительства)
организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы.
Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без
согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,
инициативных групп по проведению референдума не допускаются."


20. Совместно с пунктом 4 статьи 45
Закона области применяется пункт 4 статьи 45 Федерального закона
следующего содержания:


"4. Кандидаты,
зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения,
избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистрировавшие списки
кандидатов и (или) отдельных кандидатов либо входящие в состав
избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или
регистрацию, доверенные лица и уполномоченные представители
избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица
зарегистрированных кандидатов, члены и уполномоченные представители
инициативных групп по проведению референдума, а также организации,
учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих
органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные
физические и юридические лица, действующие по просьбе или по
поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании,
при проведении референдума не вправе заниматься благотворительной
деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться
к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании
материальной и финансовой по помощи государства с указанием даты и
оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания
прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с
замещением иной выборной должности. Указанное заявление вместе с
уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую
избирательную комиссию. В случае, если кандидат, зарегистрированный
кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо
если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются
однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе
не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на
регистрацию зарегистрировать в соответствующей избирательной комиссии
свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой
псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени,
отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который
одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться
во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных
материалах, выпускаемых соответствующей и нижестоящими избирательными
комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть
использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного
кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном
округе либо в избирательном округе, имеющем общие границы с этим
округом."


21. Совместно со статьей 45 Закона
области применяется пункт 5 статьи 45 Федерального закона следующего
содержания:


"5. Реклама коммерческой и иной
деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных
представителей избирательных объединений, избирательных блоков,
доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, членов и уполномоченных
представителей инициативных групп по проведению референдума, а также
организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или)
членами руководящих органов которых являются указанные лица и
организации, в ходе избирательной кампании, при проведении
референдума осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2
статьи 39 и пунктом 3 статьи 41 настоящего Федерального закона. В
день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая
реклама не допускается."


То есть указанная реклама
рассматривается как агитационный материал.


22. Совместно со статьей 45 Закона
области применяются пункты 8 и 9 статьи 45 Федерального закона
следующего содержания:


"8. Правоохранительные органы
обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной
деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных
печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их
изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник
их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую
избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и о
принятых мерах.


9. В случае нарушения организацией,
осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического
печатного издания установленных настоящим Федеральным законом,
федеральным конституционным законом, иным федеральным законом,
законом субъекта Российской Федерации правил проведения агитации
соответствующая избирательная комиссия, комиссия референдума вправе
обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы
государственной власти, осуществляющие государственную политику в
области средств массовой информации, с представлением о пресечении
противоправной агитационной деятельности и привлечении организации,
осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического
печатного издания к ответственности, установленной законодательством
Российской Федерации."


23. Совместно с пунктом 3 статьи 47
Закона области применяется пункт 4 статьи 47 Федерального закона
следующего содержания:


"4. Запрещается вносить
пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков:


а) иностранным государствам и
иностранным юридическим лицам;


б) иностранным гражданам, за
исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 статьи 4 настоящего
Федерального закона;


в) лицам без гражданства;


г) гражданам Российской Федерации, не
достигшим возраста 18 лет;


д) российским юридическим лицам с
иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном
(складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального
опубликования решения о назначении выборов;


е) международным организациям и
международным общественным движениям;


ж) органам государственной власти и
органам местного самоуправления;


з) государственным и муниципальным
учреждениям и организациям;


и) юридическим лицам, имеющим
государственную или муниципальную долю в уставном (складочном)
капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования
решения о назначении выборов;


к) воинским частям, военным
учреждениям и организациям, правоохранительным органам;


л) благотворительным организациям и
религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;


м) анонимным жертвователям (для
гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии,
имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для
юридического лица - без указания любого из следующих сведений:
идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты
регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии
государственной или муниципальной доли в уставном (складочном)
капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об
отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо
о наличии такого участия с указанием доли этого участия);


н) юридическим лицам,
зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования."


24. Совместно с пунктом 9 статьи 47
Закона области применяется пункт 11 статьи 47 Федерального закона в
части следующего содержания:


"Запрещается выполнение
оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо
или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме
кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных,
избирательного объединения, избирательного блока на такое выполнение
работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из
соответствующего избирательного фонда."


25. Совместно с пунктом 5 статьи 49
Закона области применяется пункт 3 статьи 49 Федерального закона в
части следующего содержания:


"В случае наличия у
зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов,
неснятой или непогашенной судимости в информационных материалах
должны указываться номер (номера) и наименование (наименования)
статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании
которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей)
уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного
законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей)
закона иностранного государства, если кандидат был осужден в
соответствии с указанными законодательными актами за деяния,
признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской
Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, в том
числе из списка кандидатов, гражданства иностранного государства в
информационных материалах должно указываться наименование
соответствующего иностранного государства."


26. Совместно с пунктом 4 статьи 50
Закона области применяются пункты 4 и 6 статьи 51 Федерального закона
следующего содержания:


"4. В случае проведения
голосования за кандидатов избирательный бюллетень содержит в
алфавитном порядке фамилию, имя, отчество, год рождения, место
жительства, наименование занимаемой кандидатом выборной должности в
органе государственной власти или в органе местного самоуправления
(при ее наличии), основное место работы или службы (в случае
отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого
зарегистрированного кандидата, наименование занимаемой каждым
зарегистрированным кандидатом должности, информацию о том, кем
выдвинут данный кандидат. В случае, если кандидатом в соответствии со
статьей 28 настоящего Федерального закона был зарегистрирован
псевдоним, этот псевдоним также указывается в избирательном
бюллетене. Принадлежность кандидата к зарегистрированному в
установленном порядке не позднее чем за год до дня голосования
общественному объединению и его статус в нем указываются в
избирательном бюллетене по желанию самого кандидата. Если данный
кандидат баллотируется также и в составе списка кандидатов, то
информация помещается в бюллетене.


6. В случае наличия у
зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном
бюллетене, неснятой или непогашенной судимости в избирательном
бюллетене должны указываться номер (номера) и наименование
(наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской
Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а
также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с
Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик,
статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был
осужден в соответствии с указанными законодательными актами за
деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом
Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного
кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене,
гражданства иностранного государства в избирательном бюллетене должно
указываться наименование соответствующего иностранного государства."


27. Совместно с пунктом 1 статьи 51
Закона области применяется пункт 1 статьи 53 Федерального закона в
части следующего содержания:


"Избиратель, участник
референдума, голосующий досрочно, подает в соответствующую
избирательную комиссию, комиссию референдума заявление, в котором
указывает причину досрочного голосования. Данное заявление
приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей, участников
референдума."


28. Совместно со статьями 51 и 52
Закона области применяется пункт 12 статьи 52 Федерального закона
следующего содержания:


"12. Зарегистрированным
кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам,
доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных
объединений, избирательных блоков, доверенным лицам
зарегистрированных кандидатов, членам и уполномоченным представителям
инициативных групп по проведению референдума, а также организациям,
учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих
органов которых являются указанные лица и организации, иным
физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по
поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать
любые действия, направленные на обеспечение доставки избирателей,
участников референдума для участия в голосовании."


29. Совместно с пунктом 4 статьи 52
Закона области применяется пункт 5 статьи 53 Федерального закона в
части следующего содержания:


"В случае, если число досрочно
проголосовавших в помещениях территориальной (окружной) и участковой
избирательной комиссии, комиссии референдума избирателей, участников
референдума будет составлять более одного процента от числа
избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей,
участников референдума на избирательном участке, участке референдума
(но не менее 10 избирателей, участников референдума), на оборотной
стороне избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на
референдуме, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших
избирателей, участников референдума, проставляется печать участковой
избирательной комиссии."


30. Совместно с пунктом 6 статьи 52
Закона области применяется пункт 9 статьи 52 Федерального закона
следующего содержания:


"9. Избиратель, участник
референдума, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в
получении избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на
референдуме, заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого
помощью другого избирателя, участника референдума, не являющегося
членом избирательной комиссии, комиссии референдума,
зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем
избирательного объединения. избирательного блока, доверенным лицом
кандидата, избирательного объединения, избирательного блока,
наблюдателем. В таком случае избиратель, участник референдума устно
извещает избирательную комиссию, комиссию референдума о своем
намерении воспользоваться помощью для заполнения избирательного
бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. При этом в
соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей,
участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и
номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего
помощь избирателю, участнику референдума."


31. Совместно с пунктом 1 статьи 54
Закона области применяется пункт 2 статьи 55 Федерального закона в
части следующего содержания:


"Протокол участковой
избирательной комиссии, комиссии референдума должен быть составлен на
одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен
более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть
подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной
комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса."


32. Совместно с пунктом 3 статьи 55
Закона области применяется пункт 3 статьи 56 Федерального закона в
той части, которая предусматривает, что при погашении
неиспользованных избирательных бюллетеней не допускается повреждение
квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о
зарегистрированных кандидатах и от строки "Против всех
кандидатов".


33. Совместно с пунктом 4 статьи 55
Закона области применяются пункты 4 и 5 статьи 56 Федерального закона
в части следующего содержания:


"4. Перед непосредственным
подсчетом голосов избирателей, участников референдума члены
участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом
решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей,
участников референдума следующие суммарные данные по этой странице:


а) число избирателей, участников
референдума, внесенных в список;


б) число избирательных бюллетеней,
бюллетеней для голосования на референдуме, выданных избирателям,
участникам референдума на избирательном участке, участке референдума
в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей,
участников референдума в списке избирателей, участников референдума);


в) число избирательных бюллетеней,
бюллетеней для голосования на референдуме, выданных избирателям,
участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования
(устанавливается по числу соответствующих отметок в списке
избирателей, участников референдума);


г) число досрочно проголосовавших
избирателей, участников референдума.


5. После внесения указанных в пункте
4 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей,
участников референдума подписывается членом избирательной комиссии,
комиссии референдума, который проставляет эти данные и затем их
суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя
или секретарю участковой избирательной комиссии, комиссии референдума
и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка
избирателей, участников референдума председатель, заместитель
председателя или секретарь участковой избирательной комиссии,
комиссии референдума вносит итоговые данные, определяемые как сумма
данных, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи,
заверяет их подписью и печатью участковой избирательной комиссии,
комиссии референдума. После этого со списком избирателей, участников
референдума вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 26
настоящего Федерального закона."


34. Совместно с пунктом 9 статьи 55
Закона области применяется пункт 18 статьи 56 Федерального закона
следующего содержания:


"18. В случае, если число
досрочно проголосовавших в помещениях территориальной (окружной) и
участковой избирательной комиссии, комиссии референдума избирателей,
участников референдума будет составлять более одного процента от
числа избирателей, участников референдума, внесенных в список
избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке
референдума (но не менее 10 избирателей, участников референдума),
участковая избирательная комиссия, комиссия референдума по требованию
любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный
подсчет избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на
референдуме, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших
избирателей, участников референдума. По результатам указанного
подсчета участковой избирательной комиссией, комиссией референдума
составляется акт, который прилагается к протоколу участковой
избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования.
При этом избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на
референдуме, из при этом избирательные бюллетени, бюллетени для
голосования на референдуме, извлеченные из конвертов досрочно
проголосовавших избирателей, участников референдума, упаковываются
отдельно и опечатываются."


35. Совместно с пунктом 15 статьи 55
Закона области применяется пункт 24 статьи 56 Федерального закона в
той части, которая предусматривает, что участковая избирательная
комиссия может принять решение о дополнительном подсчете
избирательных бюллетеней.


36. Совместно с пунктом 2 статьи 64
Закона области применяются пункты 8 и 9 статьи 58 Федерального закона
следующего содержания:


"8. Документация избирательных
комиссий, комиссий референдума всех уровней, включая избирательные
бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме и открепительные
удостоверения для голосования на выборах, референдуме, подлежит
хранению в течение сроков, установленных настоящим Федеральным
законом, федеральными конституционными законами, иными федеральными
законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами
муниципальных образований. При этом устанавливаемые сроки хранения
избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме,
открепительных удостоверений для голосования на выборах, референдуме
и списков избирателей, участников референдума не могут быть менее
одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов
выборов, референдума, а протоколов об итогах голосования и сводных
таблиц избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления
даты следующих выборов того же уровня.


9. Порядок хранения и передачи в
архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов,
референдума, утверждается Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской
Федерации по согласованию с соответствующими государственными
архивными органами."


37. Совместно с пунктом 1 статьи 66
Закона области применяется пункт 1 статьи 64 Федерального закона в
той части, которая предусматривает, что регистрация кандидата может
быть отменена не позднее, чем в день, предшествующий дню голосования
и в части следующего содержания:


"Регистрация кандидата может
быть отменена (аннулирована) также в случае существенной
недостоверности сообщенных кандидатом данных, предусмотренных пунктом
2 статьи 28 и пунктом 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а
также непредоставления данных о наличии неснятой или непогашенной
судимости, о наличии гражданства иностранного государства."


38. Совместно со статьей 66 Закона
области применяется пункт 8 статьи 64 Федерального закона следующего
содержания:


"8. Не могут служить основанием
для отмены решения о результатах выборов нарушения настоящего
Федерального закона, способствующие избранию либо имевшие целью
побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по
результатам голосования кандидатов, зарегистрированных кандидатов, за
не принявшие участия в распределении депутатских мандатов
избирательные объединения, избирательные блоки."


39. Совместно со статьей 67 Закона
области применяется пункт 1 статьи 65 Федерального закона в той
части, которая предусматривает, что ответственность в соответствии с
федеральными законами несут лица (должностные лица):


осуществляющие благотворительную
деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и
иную рекламу в нарушение настоящего Федерального закона;


не создавшие условия для проведения
массовых мероприятий, когда такая обязанность возложена на них
законом;


скрывшие остатки бюллетеней или
изготовившие дополнительные, неучтенные тиражи избирательных
бюллетеней;


выдающие гражданам избирательные
бюллетени в целях предоставления им возможности проголосовать более
одного раза в ходе одного и того же голосования, либо дающие
(выдающие) гражданам заполненные избирательные бюллетени;


не осуществившие по представлению
избирательных комиссий проверку информации о нарушениях настоящего
Федерального закона, иных федеральных законов, законов субъектов
Российской Федерации и не принявшие мер по их пресечению.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru