Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сергачского района от 26.01.2006 № 6


(ред. от 22.03.2007)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ВИЗУАЛЬНОЙ НЕРЕКЛАМНОЙ
ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ПОРЯДКОМ РАСЧЕТА
РАЗМЕРОВ СТАВОК АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ РЕКЛАМНЫХ МЕСТ")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 января 2006 г. № 6




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ


СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И
ВИЗУАЛЬНОЙ НЕРЕКЛАМНОЙ


ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




(в ред. постановлений
Земского собрания Сергачского района


от 23.03.2006 № 29, от 22.03.2007 N
24)




Рассмотрев Положение
о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной
нерекламной информации на территории Сергачского района и в
соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от
18.07.1995 № 108-ФЗ, а также в целях упорядочения рекламной
деятельности, повышения качества средств рекламной информации Земское
собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке
размещения средств наружной рекламы, визуальной нерекламной
информации на территории Сергачского района.


2. Отменить постановление Земского
собрания Сергачского района Нижегородской области от 28.11.2003 № 70
о принятии Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу.


3. Контроль за исполнением
постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и
налоговой политике, а также на постоянную комиссию по промышленности,
торговле, строительству, транспорту, связи, природным ресурсам и
экологии.




Председатель Земского
собрания


Б.А.КУРАСОВ




Глава местного
самоуправления


Н.М.СУББОТИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Сергачского района


от 26.01.2006 № 6




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ВИЗУАЛЬНОЙ


НЕРЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




(в ред. постановления
Земского собрания Сергачского района


от 23.03.2006 № 29)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной
нерекламной информации на территории Сергачского района (далее -
Положение) устанавливает единые на территории Сергачского района
правила и требования к проектированию, оформлению и согласованию
разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж),
эксплуатации средств наружной рекламы и визуальной нерекламной
информации и контроля за соблюдением этих требований.


1.2. Настоящее Положение разработано
на основании Гражданского и Градостроительного кодексов Российской
Федерации, Федерального закона "О рекламе", других
нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской
области и органов местного самоуправления Сергачского района,
определяющих требования к средствам наружной рекламы и визуальной
нерекламной информации.


1.3. Размещать средства наружной
рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Сергачского
района имеют право юридические и физические лица, соблюдающие
Федеральный закон "О рекламе" и настоящее Положение.


1.4. Выполнение требований настоящего
Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм
собственности и организационно-правовых форм, а также физических лиц,
принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации
средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в
Сергачском районе.


1.5. Средства наружной рекламы и
визуальной нерекламной информации, размещенные на территории города и
района и ориентированные для восприятия из окружающего пространства,
включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних
кафе, стадионов и тому подобное, должны быть поставлены на учет в
порядке, установленном настоящим Положением.


1.6. Основанием для размещения
средства наружной рекламы является разрешительная документация, в
состав которой входит:


а) разрешение на распространение
наружной рекламы (далее по тексту - разрешение);


б) паспорт рекламного места;


в) согласованный проект
рекламоносителя;


г) договор аренды рекламного места.


Абзацы исключены. - Постановление
Земского собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29.


Основанием для размещения
стационарного средства визуальной нерекламной информации является
согласованный эскиз данного технического средства - носителя
соответствующей информации.


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 22.03.2007 № 24)


Основанием для размещения временного
средства визуальной нерекламной информации является согласованный
эскиз данного временного средства.


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 22.03.2007 № 24)


1.7. Разрешительная документация на
размещение средств наружной рекламы и визуальной нерекламной
информации оформляется и согласовывается в соответствии с правилами,
установленными настоящим Положением.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ




Термины и понятия,
примененные в Положении:


2.1. Реклама - распространяемая в
любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или
юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому
лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.


2.2. Наружная реклама - реклама,
распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов,
световых табло, иных художественно-технических средств, размещенная,
как правило, на рекламоносителях (см. п. 2.4).


2.3. Визуальная нерекламная
информация - некоммерческая информация функционального, справочного
или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные
сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите
прав потребителей", доводящая до сведения потребителей данные о
наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта,
виде деятельности и режиме его работы.


2.4. Рекламоноситель - специальное
сооружение, техническое средство (конструкция), предназначенное для
размещения (распространения) наружной рекламы.


2.5. Средства наружной рекламы -
обобщенное понятие различных типов рекламоносителей. В целях
настоящего Положения понятия "рекламоноситель" и "средство
наружной рекламы" используются как тождественные.


2.6. Средство визуальной нерекламной
информации - техническое средство, являющееся носителем информации,
указанной в пункте 2.3 настоящего Положения.


2.7. Муниципальные средства наружной
рекламы - средства наружной рекламы, находящиеся в собственности
администрации Сергачского района и поселковых (сельских)
администраций.


2.8. Рекламное место - специально
отведенная (обозначенная) территория (в том числе на территории
памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных
комплексов), пространство, внешняя поверхность здания, сооружения и
иного объекта, используемые для размещения на них средств наружной
рекламы. Права владения, пользования и распоряжения рекламными
местами в Сергачском районе осуществляются администрацией района.
Рекламные места определяются отделом архитектуры администрации
Сергачского района, согласовываются с ним и включаются в реестр
рекламных мест.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


2.9. Рекламодатель - юридическое или
физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для
производства, размещения, последующего распространения рекламы, в том
числе наружной.


2.10. Производитель наружной рекламы
- юридическое или физическое лицо, выполняющее работы по изготовлению
художественно-эстетической формы рекламной информации, полностью или
частично приведенной к готовности для размещения на средствах
наружной рекламы.


2.11. Распространитель наружной
рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение
и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и
(или) использования средств наружной рекламы.


2.12. Разрешение на распространение
наружной рекламы - выданный уполномоченным органом - отделом
архитектуры администрации - официальный документ, который в течение
определенного в нем срока предоставляет заявителю право размещения
рекламной информации на соответствующем средстве наружной рекламы.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


2.13. Самовольная наружная реклама -
рекламная информация, размещенная на разрешенном рекламоносителе без
согласования визуального и текстового ряда в отделе архитектуры или
размещенная сверх сроков действия разрешения.


2.14. Наружная реклама, не
соответствующая разрешенной, - рекламная информация, содержание
(изображение) которой не соответствует разрешительной документации.


2.15. Самовольный рекламоноситель -
средство наружной рекламы, установленное без соответствующих
разрешительных документов.


2.16. Монтаж средства наружной
рекламы - работы, связанные с изготовлением средства наружной
рекламы, его установкой и устранением повреждений, явившихся
следствием этих работ, а в необходимых случаях - благоустройством
территории, прилегающей к рекламному месту.


2.17. Демонтаж средства наружной
рекламы - работы по приведению рекламного места в первоначальное
состояние, предшествующее демонтажу рекламоносителя, включая
благоустройство прилегающей территории.


2.18. Проект рекламоносителя -
проектная документация (эскиз проектно-конструкторской проработки
рекламоносителя), разработанный в масштабе, с указанием материала,
параметров и основных узлов конструкции.


2.19. Проект рекламы (рекламного
сообщения) - проектная документация (цветовой эскиз рекламного
сообщения, в масштабе без искажения размеров, цветов, деталей
композиции, шрифтов, с указанием материалов, из которых
изготавливаются элементы рекламы.




3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОГО И


ИНФОРМАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ РАЙОНА




3.1. Координацию
работы по совершенствованию размещения средств наружной рекламы и
визуальной нерекламной информации в Сергачском районе, выработки
единой районной политики и концепций комплексного художественного,
светового и рекламного оформления города и района осуществляет отдел
архитектуры администрации Сергачского района (далее - ОА). На
размещение политической рекламы данное положение не распространяется.
Распространение политической рекламы регламентируется специальным
законодательством РФ.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


3.2. В рамках решения данных задач ОА
осуществляет свои полномочия в соответствии с данным Положением.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


3.3. Отдел архитектуры администрации:


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


- обеспечивает реализацию единой
районной политики в области наружной рекламы, визуальной нерекламной
информации и художественного оформления района;


- принимает меры по реализации
общегородских и районных программ комплексного
рекламно-художественного оформления, развитию системы визуальной
информации, координации деятельности городских структур по разработке
концептуальных, методических положений, норм и стандартов, контролю
над своевременным выполнением планов и распоряжений по вопросам
рекламного оформления района;


- обеспечивает формирование единого
рекламно-информационного пространства;


- осуществляет градостроительное и
архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной
рекламы и визуальной нерекламной информации, разработку заключений по
их размещению;


- осуществляет согласование
градостроительного и архитектурно-художественного решения рекламного
и информационного оформления;


- выдает разрешения на
распространение наружной рекламы;


- осуществляет иные функции в
соответствии с настоящим Положением.


3.4. Для подготовки предложений по
размещению наружной рекламы, разработки паспортов рекламных мест,
кадастровых паспортов зданий (сооружений), а также других видов
деятельности, направленных на содействие ОА в реализации
рекламно-информационной политики в районе, могут быть привлечены
организации (предприятия), имеющие для данной работы соответствующую
техническую базу, квалифицированные кадры и победившие в конкурсе
(тендере) на выполнение данных работ, если предложения будут
представлены более чем от двух претендентов.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


3.5. Перечень организаций,
осуществляющих согласование мест размещения средств наружной рекламы
и виды рекламоносителей, указывается в листе согласований, входящем в
состав паспорта рекламного места, и определяется, кроме ОА и ГИБДД
района, по мере необходимости из состава следующих организаций и
отделов:


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


- ГИБДД (областная или районная);


- Дорожный фонд;


- собственник здания (сооружения),
земельного участка, на котором размещен рекламоноситель;


- предприятия, на чьем балансе
находятся инженерные коммуникации в местах размещения
рекламоносителя;


- балансодержатель здания
(сооружения), на котором размещен рекламоноситель;


- управление сельского хозяйства,
торговли, бытового обслуживания и защиты прав потребителей;


- административно-техническая
инспекция.


Данный перечень исчерпывающим не
является. При необходимости в лист согласований включаются и другие
организации.


3.6. Управление сельского хозяйства,
торговли, бытового обслуживания и защиты прав потребителей
администрации района обеспечивает и контролирует наличие необходимой
для потребителя информации в организациях торговли и бытового
обслуживания, внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по
оформлению организаций торговли и бытового обслуживания в
соответствии с городскими и районными программами.


3.7. Административно-техническая
инспекция осуществляет контроль за состоянием средств наружной
рекламы и визуальной нерекламной информации, проверяет соблюдение
производителями наружной рекламы требований паспорта и договоров по
внешнему благоустройству участков района.


3.8. Федеральные органы безопасности
дорожного движения, антимонопольные органы и другие уполномоченные
органы осуществляют контроль за размещением средств наружной рекламы
и содержанием рекламной информации в районе в соответствии со своими
полномочиями, предусмотренными действующим законодательством.




4. ИНФОРМАЦИЯ,
РАЗМЕЩАЕМАЯ В РАЙОНЕ




4.1. Информация,
размещаемая на территории района в виде плакатов, стендов, световых
табло, иных средств стабильного территориального размещения в
соответствии с настоящим Положением, подразделяется на:


а) наружную рекламу;


б) визуальную нерекламную информацию.


Наружная реклама, в свою очередь,
подразделяется на:


а) коммерческую рекламу;


б) социальную рекламу.


4.2. Отнесение информации к одному из
указанных видов определяет порядок учета технических носителей этой
информации, а также размер и порядок оплаты за использование
районного рекламного места (места ее размещения).


4.3. К визуальной нерекламной
информации относятся и утверждению не подлежат:


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


а) информация управления дорожным
движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам
дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального
проектирования;


б) цветографические схемы,
опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах,
раскрывающие их принадлежность к городским, областным или федеральным
структурам, специальным и оперативным службам (УГИБДД ГУВД, ГИБДД
ГОВД, пожарная охрана, скорая помощь и др.); дорожные сервисные
знаки;


в) информационные указатели
ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания
движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в
Сергачском районе; информационные указатели предприятий Сергачского
района;


г) информационные указатели
предприятий и учреждений района;


д) информация о проведении
строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в
целях безопасности и информирования населения;


е) информация об объектах городской
инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях,
садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;


ж) информация учреждений культуры,
образования и здравоохранения районного или федерального подчинения
по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им
конструкциях, в том числе информация о репертуарах кинотеатров
(киноафиши);


з) виды праздничного оформления
города и поселений - различного рода декоративные элементы (мягкое
стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные
панно, гирлянды и др.), производимого по тематическим планам в
соответствии с распоряжениями главы администрации района;


и) размещаемая в форме вывесок,
информационных табличек, учрежденческих досок некоммерческая
информация справочного характера, содержащая обязательные сведения,
определенные Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей", доводящая до сведения потребителей сведения о
наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта,
виде деятельности и режиме его работы.


4.4. Визуальная нерекламная
информация не является рекламой, и за ее распространение плата не
взимается.


4.5. Если визуальная нерекламная
информация размещается на различных технических средствах стабильного
территориального размещения, указанных в настоящем Положении, эти
технические средства должны отвечать требованиям настоящего
Положения.


4.6. Распространение наружной
социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе".
В случаях, когда социальная реклама размещается на основании
распоряжений главы администрации района, социальный характер
размещаемой информации и порядок оплаты за использование (аренду)
рекламных мест определяются отдельным правовым актом и не должны
противоречить требованиям ст. 18 указанного Федерального закона.


4.7. Наружная коммерческая реклама
включает рекламно-информационное оформление организаций (кроме
вывесок, информационных табличек и учрежденческих досок) и другие
виды наружной рекламы.


К наружной коммерческой рекламе
относится также имиджевая реклама.


Размещение рекламной информации
регулируется Федеральным законом "О рекламе".


4.8. К рекламно-информационному
оформлению предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных
предпринимателей относятся:


а) рекламная информация, размещаемая
в витринах, на фасадах и крышах зданий;


б) рекламная информация,
распространяемая на средствах наружной рекламы.


4.9. Справочно-информационным
оформлением предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных
предпринимателей, относящимся к визуальной нерекламной информации,
являются:


а) вывески;


б) информационные указатели и
таблички;


в) учрежденческие доски.


Описание видов
справочно-информационного оформления предприятий, витрин и требования
к ним даны в приложении 6.


4.10. В случае размещения
муниципальных рекламных конструкций предоставление рекламных
поверхностей может производиться на конкурсной основе.




5. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ (ВИДЫ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ)


И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ




5.1. К средствам
наружной рекламы в Сергачском районе относятся различные виды
рекламоносителей, размещаемые на всей территории района независимо от
ведомственной принадлежности или формы собственности зданий,
сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на
визуальное восприятие физическими лицами из районного рекламного
пространства.


5.2. Все средства наружной рекламы,
за исключением специально оговоренных в настоящем Положении, подлежат
обязательному учету в ОА. На все средства наружной рекламы ОА выдает
паспорта рекламных мест.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


Если визуальная нерекламная
информация расположена на технических средствах стабильного
территориального размещения, указанных в настоящем разделе данного
Положения, эти средства визуальной нерекламной информации также
подлежат учету в ОА.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


Образец фирменного бланка заявки дан
в приложении 1.


5.3. Средства наружной рекламы
подразделяются на следующие виды:


а) стационарные средства наружной
рекламы, характеризуемые неизменным местом размещения и конструкцией
в типовом или нестандартном исполнении;


б) временные средства наружной
рекламы, характеризуемые периодом размещения и определенной зоной или
участком районной территории, на котором они могут быть размещены на
заявляемый период.


5.4. К стационарным средствам
наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных
сообщений, имеющие постоянное место размещения.


5.5. Стационарные средства наружной
рекламы подразделяются на следующие виды:


а) отдельно стоящие;


б) размещаемые на зданиях,
сооружениях и элементах благоустройства города.


5.6. Отдельно стоящие стационарные
средства наружной рекламы могут быть в виде:


а) щитовых установок;


б) дорожных сервисных знаков и знаков
маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки);


в) объемно-пространственных
конструкций;


г) флаговых композиций и навесов;


д) наземных панно, размещаемых на
поверхности земли.


Описание средств наружной рекламы и
требования к ним даны в приложении 6.


5.7. На зданиях, сооружениях,
строениях и элементах благоустройства района размещаются следующие
виды стационарных средств наружной рекламы:


а) крышные установки;


б) настенные, брандмауэрные панно;


в) кронштейны;


г) средства наружной рекламы,
устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;


д) транспаранты-перетяжки;


е) витрины;


ж) проекционные установки;


з) маркизы.


Описание данных средств наружной
рекламы и требования к ним даны в приложении 6.


5.8. К временным средствам наружной
рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений,
размещаемые на определенном участке городской территории с условием
ограничений по времени размещения.


5.9. К временным средствам наружной
рекламы относятся:


а) выносные щитовые конструкции
(штендеры);


б) носимые рекламные конструкции;


в) средства наружной рекламы на
ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли
(летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других
временных и постоянных ограждениях;


г) средства наружной рекламы,
размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых
на время работы организаций розничной торговли и общественного
питания.


5.10. Временные средства наружной
рекламы подлежат обязательному учету (регистрации). Площадь
информационного поля временного средства наружной рекламы при расчете
суммы оплаты определяется габаритами нанесенного изображения.


Временные средства визуальной
нерекламной информации обязательному учету не подлежат.


5.11. Выносные щитовые конструкции
(штендеры) представляют собой временные средства наружной рекламы,
размещаемые в районе организациями и индивидуальными
предпринимателями в часы их работы.


5.12. Штендеры должны быть
двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной
стороны не должна превышать 1,5 кв. м.


5.13. Штендеры размещаются в
пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в объект.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при
ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на
восприятие с проезжей части.


5.14. Носимые рекламные конструкции
представляют собой временные средства наружной рекламы, перемещаемые
физическими лицами без использования технических средств.


Эксплуатация носимых рекламных
конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах.
Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих
проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей
части.


5.15. Временные средства наружной
рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной)
торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а
также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать
художественное оформление данных объектов.


Рекомендуется оформлять данные
объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В
случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна
превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их
высоты.


В случаях, когда на строительной
площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции
здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а
также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной
рекламы, предусмотренных настоящим Положением.




6. ЗОНЫ РЕКЛАМНОГО
КОНТРОЛЯ




6.1. Вся территория
района делится на 2 категории территорий и 4 зоны рекламного
контроля, в пределах которых действуют различные требования к
средствам наружной рекламы и информации.


6.2. Перечень категорий районных
территорий:


- 1-я категория включает центральные
улицы и площади г. Сергача: ул. Советская, ул. Свердлова, пл. Ленина,
ул. Ульянова, ул. Депутатская, ул. Выездная, трассу Н.Новгород;


- 2-я категория включает остальную
территорию Сергачского района.


6.3. Границы зон рекламного контроля
устанавливаются в соответствии с генеральным планом г. Сергача,
согласно историко-архитектурному опорному плану:


- Зона 0. Территория памятников
истории и культуры. Размещение средств наружной рекламы в зоне 0
допускается только на временных строительных ограждениях, лесах
строительных конструкций или при дополнительном согласовании с
комитетом по охране исторического и культурного наследия
Нижегородской области.


- Зона А. Совпадает с границами зоны
регулирования застройки "А" историко-архитектурного
опорного плана генплана г. Сергача. Данная зона составляет зону
особого рекламного контроля, в которой к средствам наружной рекламы и
информации предъявляются особо высокие эстетические требования,
определяемые градостроительным советом района.


- Зона Б. Совпадает с границами зоны
регулирования застройки "Б" историко-архитектурного
опорного плана генплана г. Сергача. Данная зона составляет зону
повышенного рекламного контроля, в которой к средствам наружной
рекламы и информации предъявляются повышенные требования.


- Зона В. Включает в себя всю
остальную территорию г. Сергача и района.




7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ




7.1. Размещение
средств наружной рекламы производится после оформления разрешительной
документации в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Для
получения разрешения на размещение наружной рекламы на территории
Сергачского района заявитель должен обратиться в ОА, где имеет право
ознакомиться с настоящим Положением.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.2. Для оформления в установленном
порядке разрешительной документации на размещение средств наружной
рекламы юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель)
обращается в ОА с письменным заявлением, в котором указываются
местонахождение организации, идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты, должность и фамилия
руководителя, номера телефонов.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.3. При обращении в ОА для получения
разрешения на распространение наружной рекламы и права использования
соответствующего рекламного места заявитель представляет следующие
общие документы:


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


а) копию свидетельства о
государственной регистрации организации-заявителя или индивидуального
предпринимателя;


б) проект рекламоносителя в масштабе
и цвете с привязкой к месту размещения и проект рекламы (рекламного
сообщения). Проект рекламы может быть совмещен с проектом
рекламоносителя. Проекты представляются в 2 экземплярах;


в) документ, подтверждающий согласие
собственника или иного обладателя вещного права на соответствующее
здание, сооружение, помещение или другой объект, который будет
использоваться для размещения заявленного средства наружной рекламы
(например, договор с собственником, свидетельство о праве
собственности заявителя на объект и др.).


7.4. Помимо общих документов,
указанных в пункте 7.3 настоящего Положения, в зависимости от типа
рекламоносителя, который предполагается использовать при размещении
наружной рекламы, ОА может быть предусмотрено представление
заявителем дополнительных документов.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.4.1. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы с использованием щитовой установки
или объемно-пространственных конструкций (помимо общих документов,
указанных в пункте 7.3 настоящего Положения) могут быть затребованы
ОА:


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


а) проект рекламной заставки
(социальной рекламы) - на случай отсутствия заказного рекламного
сообщения;


б) проекты праздничных сообщений;


в) цветные фотографии рекламного
места размером 10x15 см с фотомонтажом средства наружной рекламы со
стороны размещения рекламной информации.


7.4.2. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы в виде флаговых композиций (помимо
общих документов) представляются:


а) проект флага и конструкция его
крепления (установки);


б) согласие собственника или иного
обладателя вещного права на здание, сооружение, земельный участок на
размещение на нем флага фирмы;


в) цветная фотография рекламного
места размером 10x15 см с фотомонтажом наружной рекламы.


При размещении на одном рекламном
месте нескольких флагов оформляется одно разрешение.


7.4.3. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы в виде крышной установки (помимо
общих документов) дополнительно представляются следующие документы в
двух экземплярах:


а) проект рекламного сообщения с
указанием технологии подсветки;


б) цветная фотография рекламного
места размером 10x15 см с фотомонтажом средства наружной рекламы.


7.4.4. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы в виде настенного панно (помимо
общих документов) представляются следующие дополнительные документы в
количестве двух экземпляров:


а) цветная фотография рекламного
места размером 10x15 см с фотомонтажом средства наружной рекламы;


б) проект рекламной заставки
(социальной рекламы) - на случай отсутствия заказного рекламного
сообщения;


в) проекты праздничных сообщений для
1-й и 2-й зон рекламного контроля.


7.5. Рекламоноситель (стенд
информации), предназначенный для размещения афиш, объявлений,
плакатов и иной периодически меняемой печатной информации,
оформляется без представления:


а) проекта рекламного сообщения;


б) проекта рекламной заставки - на
случай отсутствия заказного рекламного сообщения;


в) проектов праздничных сообщений.


7.6. При художественном оформлении
внешней поверхности здания (строения) в виде ее росписи или
монументального оформления не требуется представление:


а) проекта рекламной заставки;


б) проекта рекламоносителя;


в) проектов праздничных сообщений.


Срок действия разрешения определяется
в зависимости от вида и качества применяемых материалов
художественного оформления.


7.7. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы, размещаемой на транспорте,
представляется:


а) цветовой эскиз в масштабе;


б) эскиз размещения рекламы на
транспортном средстве.


7.8. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы на остановочных павильонах
общественного транспорта (помимо общих документов) представляются в
количестве двух экземпляров цветные фотографии рекламного места
размером 10x15 см с фотомонтажом наружной рекламы со стороны мест
размещения рекламных сообщений.


7.9. Для получения разрешения на
размещение наружной рекламы с использованием стационарной автономной
конструкции для размещения транспарантов-перетяжек, принадлежащих
заявителю, или с долговременным использованием существующих опор АООТ
"Нижновэнерго" и владельцев тому подобных сооружений
(помимо общих документов) представляются следующие документы в
количестве двух экземпляров:


а) проекты праздничных сообщений для
1-й и 2-й зон рекламного контроля;


б) цветные фотографии рекламного
места размером 10x15 см с фотомонтажом транспаранта с двух видимых
сторон.


7.10. Для оформления разрешения
распространение наружной рекламы в виде транспаранта-перетяжки с
разовым рекламным сообщением и с использованием существующих опор
БЭС, владельцев тому подобных сооружений (помимо общих документов) ОА
изготавливает схему размещения рекламного места, выполненную на
выкопировке из генплана города в М 1:500, согласованную с владельцем
опоры.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.11. В заявке на рекламное место
должны быть указаны следующие сведения о заявителе:


а) полное наименование и
организационно-правовая форма;


б) адрес места нахождения;


в) банковские реквизиты;


г) телефон/факс;


д) фамилия, имя, отчество (без
сокращений) руководителя;


е) описание месторасположения
рекламного места;


ж) вид средства наружной рекламы (тип
рекламоносителя) и срок его размещения;


з) цель использования средства
наружной рекламы.


Образец фирменного бланка заявления
дан в приложении 1.


7.12. Заявка регистрируется в ОА в
день ее подачи.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.13. В случае размещения
рекламоносителя на заявительной основе при невозможности
предоставления указанного в заявке рекламного места заявителю дается
мотивированный письменный отказ. В случае положительного решения
заявителю выдается лист согласований рекламного места для его
последующего подписания согласующими организациями.


7.14. С момента выдачи листа
согласований заявленное место резервируется на срок до одного месяца,
в течение которого заявитель должен пройти согласование в районных
согласующих организациях.


Во время резервирования другие заявки
на данное место не принимаются.


7.15. Районные согласующие
организации проводят согласование средства наружной рекламы и
визуальной нерекламной информации и места его размещения на
соответствие требованиям, относящимся к компетенции этих организаций,
и дают заключения.


7.16. Срок проведения согласования
каждой районной организацией не должен превышать 3 рабочих дней.
Любые отказы должны быть письменными и мотивированными и выдаваться в
течение 3 дней.


7.17. После прохождения согласования
в районных согласующих организациях ОА в течение 5 рабочих дней
выдает задание проектной организации на подготовку паспорта
рекламного места и проекта договора аренды рекламного места.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.18. Договор аренды и
соответствующее разрешение на распространение наружной рекламы
подписывает начальник ОА в соответствии с распоряжением главы
администрации района или на основании его доверенности.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


Образец фирменного бланка разрешения
дан в приложении 3.


Разрешение на распространение
наружной рекламы выдается заявителю после оплаты государственной
пошлины, которая оплачивается за весь срок действия разрешения.


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


В соответствии с п. 80 ст. 333.33 гл.
25.3 Налогового кодекса РФ за выдачу разрешительной документации на
размещение наружной рекламы взимается государственная пошлина в
размере 1500 рублей.


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.19. Проект рекламоносителя
утверждается начальником ОА района. При этом должны соблюдаться
следующие требования:


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


а) при установке рекламоносителя на
участке территории дополнительно выполняется проект благоустройства
территории, непосредственно прилегающей к рекламному месту;


б) при сложной композиции, состоящей
из комплекса рекламоносителей, дополнительно представляется
архитектурный проект их размещения;


в) если предполагается размещение на
рекламоносителе светового рекламного сообщения, то проект выполняется
с указанием применяемой технологии подсветки. Эскиз световой рекламы
выполняется в 2 видах: дневном и ночном (с указанием цветности
трубок).


7.20. Изобразительная часть всех
видов наружной рекламы согласовывается начальником ОА района. При
размещении рекламы, выполненной полиграфическим способом, требуется
согласование оригинал-макета.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "рекламного"
пропущено слово "места".






7.21. Начальник ОА
рассматривает материалы готового паспорта рекламного в течение 10
рабочих дней и в случае положительного решения утверждает его.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.22. С заявителем заключается
договор аренды рекламного места, утвержденный распоряжением главы
администрации. После подписания договора начальник ОА подписывает
разрешение на распространение наружной рекламы. Договор и разрешение
являются неотъемлемой частью паспорта рекламного места.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.23. Паспорт рекламного места
выдается заявителю по предъявлении им платежных документов по оплате
государственной пошлины и первого срока платежа по договору аренды.
По поручению начальника отдела архитектуры подготовка и формирование
материалов паспорта могут выполняться любыми специалистами, имеющими
опыт данной работы, т.к. данный вид услуг не требует лицензирования.
Стоимость изготовления паспорта рекламного места определяется
договорными ценами, рассчитанными на основании коэффициентов,
утвержденных Госстроем РФ.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.24. На основании заключенного
договора аренды рекламного места заявитель приобретает право
использовать данное рекламное место в заявленных целях и разместить
на нем разрешенную наружную рекламу. Расчет стоимости арендной платы
выполняется на основании формулы и ставок, указанных в приложении 4.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


Средства госпошлины, за выдачу
разрешения рекламы и поступления за аренду рекламного места
зачисляются на лицевой счет администрации Сергачского района в УФК МФ
РФ по Нижегородской области.


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


В случае досрочного добровольного
отказа от использования рекламного места плата за разрешение рекламы
не возвращается.


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.25. При нарушении сроков уплаты
платежей по договору аренды рекламного места ОА начисляется пеня за
каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей в это
время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (включается в
условия договора).


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.26. Срок действия договора - от 1
до 3 лет. Договор может быть пролонгирован, но не более чем на 1 год.


При продлении срока действия договора
аренды рекламного места рекламораспространитель получит новое
разрешение на распространение наружной рекламы после оплаты
государственной пошлины в размере согласно п. 7.18 настоящего
Положения.


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.27. Паспорт рекламного места
подлежит переоформлению в случае внесения изменений в средство
наружной рекламы, смены места его размещения или владельца данного
технического средства.


В этих случаях заявитель обязан
переоформить паспорт рекламного места в срок не более одного
календарного месяца.


Отсутствие переоформленного в
установленный срок паспорта рекламного места является основанием для
досрочного расторжения договора аренды рекламного места по инициативе
ОА (включается в условия договора аренды).


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.28. После получения разрешения на
распространение рекламы его владелец производит монтаж средства
наружной рекламы в срок не более 14 рабочих дней.


7.29. Нарушение сроков монтажа
конструкции является основанием для досрочного расторжения договора
аренды рекламного места по инициативе ОА (включается в условия
договора).


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.30. Несоблюдение распространителем
наружной рекламы настоящего Положения является основанием для
досрочного расторжения договора по инициативе ОА (включается в
условия договора).


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.31. Невозможность реализации
арендатором рекламного места приобретенного им права размещения
средства наружной рекламы по не зависящим от сторон обстоятельствам
может явиться основанием для досрочного расторжения договора по
соглашению сторон или по инициативе любой из них (включается в
условия договора).


7.32. В случае изменения
характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте,
распространитель наружной рекламы обязан предварительно переоформить
разрешительную документацию в ОА. В противном случае такое изменение
может явиться основанием для досрочного расторжения договора по
инициативе ОА (включается в условия договора).


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.33. В случае изменения рекламного
сообщения на конкретном средстве наружной рекламы проект (эскиз)
нового рекламного сообщения подлежит согласованию в ОА.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


В заявке на согласование эскиза
нового рекламного сообщения (без изменения рекламоносителя),
подаваемой в ОА, должны быть указаны сведения о владельце
рекламоносителя согласно п. 7.11.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


К заявке прилагаются:


а) копия договора аренды рекламного
места;


б) проект нового рекламного сообщения
в двух экземплярах в цвете, в масштабе с указанием габаритных
размеров и срока его размещения.


7.34. ОА принимает, регистрирует
заявку, в течение 5 рабочих дней рассматривает согласование эскиза
нового рекламного сообщения (без изменения рекламоносителя) и
соответствие его законодательству Российской Федерации о рекламе.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


При утверждении проекта (эскиза)
рекламного сообщения начальником ОА утвержденный первый экземпляр
эскиза выдается соответствующему заявителю.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


При отказе в утверждении проекта
рекламного сообщения начальник ОА готовит обоснованный отказ и
направляет его заявителю в 3-дневный срок.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.35. Для продления срока действия
разрешения на распространение наружной рекламы по окончании срока
действия разрешения в заявке должны быть указаны следующие сведения о
владельце рекламоносителя согласно п. 7.11.


К заявке прилагаются:


а) продлеваемое разрешение
(подлинник);


б) копия договора аренды рекламного
места.


7.36. Заявка на продление срока
действия разрешения подается заявителем не позднее 14 дней до
истечения срока действия разрешения (ранее оформленных документов).


7.37. ОА принимает, регистрирует
заявку, имеет право провести проверку средства наружной рекламы на
предмет его состояния для определения возможности продления срока
действия разрешения.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.38. При положительных результатах
проверки ОА в 3-дневный срок делает в разрешении отметку о его
продлении.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.39. Продленное разрешение выдается
заявителю, при этом договор аренды рекламного места (если он истек)
подлежит продлению.


7.40. В случае невозможности
продления срока действия разрешения ОА выдает заявителю обоснованный
отказ.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.41. После прекращения по любым
основаниям права размещения средства наружной рекламы или визуальной
нерекламной информации распространитель соответствующей информации
обязан в 7-дневный срок произвести его демонтаж и благоустроить место
размещения. В противном случае эти работы выполняются
соответствующими городскими организациями, а затраты взыскиваются с
рекламораспространителя в установленном законом порядке.


7.42. В случае размещения средства
наружной рекламы на заявительной основе рекламораспространитель,
выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на
продление срока действия договора аренды рекламного места.


7.43. ОА вправе отказать в продлении
срока действия договора аренды рекламного места в случаях (включается
в условия договора):


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


несоблюдения рекламораспространителем
настоящего Положения, повлекшего применение мер административной
ответственности со стороны административно-технических инспекций;


нарушения рекламораспространителем
условий договора;


отказа в согласовании или отзыва
согласования городской согласующей организацией;


невозможности дальнейшей эксплуатации
средства наружной рекламы на данном рекламном месте по не зависящим
от сторон обстоятельствам.


В случае положительного заключения ОА
рекламораспространитель обязан переоформить паспорт рекламного места
и пройти экспертизу в районных согласующих организациях до истечения
срока действия договора.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7.44. Арендатор рекламного места не
имеет права перепродавать или сдавать в поднаем рекламные места, если
иное не предусмотрено договором аренды.


7.45. Разрешение выдается на
определенный срок в зависимости от срока размещения рекламоносителя и
его технических характеристик.


7.46. В случае, если рекламное место
становится не пригодным для дальнейшей эксплуатации по не зависящим
от владельца средства наружной рекламы обстоятельствам, ему может
быть предоставлено другое место, а оплаченные к этому моменту
денежные средства засчитываются в качестве оплаты за получение
разрешительной документации на другое место.




8. КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




8.1. Контроль за
выполнением требований настоящего Положения осуществляют районные
органы и уполномоченные организации в соответствии с их полномочиями.


8.2. ОА осуществляет контроль за
реализацией районных программ в части размещения рекламной,
социальной, городской и праздничной информации; осуществляет
ведомственный контроль за соответствием установленных объектов
рекламы утвержденной проектной документации.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


8.3. ОА:


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


о выявленных нарушениях информирует
административно-технические инспекции для принятия мер;


осуществляет контроль за выполнением
договорных обязательств по срокам установки (или демонтажа),
состоянием рекламно-художественного оформления и соответствием
размещения средств наружной рекламы и информации разрешительной
документации;


при выявлении грубых нарушений
настоящего Положения принимает меры для расторжения с
организацией-нарушителем договора аренды рекламного места.


8.4. Районная
административно-техническая инспекция осуществляет контроль за
выполнением требований настоящего Положения в части:


правомерности размещения средств
наружной рекламы и информации, соответствия их проектной
документации, наличия необходимых согласований районных организаций;


внешнего вида средств наружной
рекламы и информации, состояния прилегающей территории;


при выявлении нарушений настоящего
Положения инспекция выдает нарушителю предписание на устранение
нарушений, а при грубых нарушениях применяет к нему меры
административного воздействия, предусмотренные законодательством о
правонарушениях в сфере благоустройства городов и районов.


При неустранении выявленных нарушений
инспекция вносит предложение в ОА о расторжении с нарушителем
договора аренды рекламного места и выдаче предписания о демонтаже
рекламной конструкции.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


8.5. Демонтаж самовольно размещенных
средств наружной рекламы, средств, размещенных с нарушением
разрешительной документации, производится нарушителем либо
уполномоченным предприятием на основании распоряжения главы
администрации. Средства, затраченные уполномоченным предприятием на
демонтаж, взыскиваются с нарушителя в пользу предприятия в порядке,
установленном нормативно-правовым актом главы администрации.




9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




9.1. Проектные
организации отвечают за качество проектно-сметной документации на
средства наружной рекламы и информации.


9.2. Рекламодатель несет
ответственность за содержание информации, представляемой для создания
рекламы.


9.3. Распространитель наружной
рекламы несет ответственность за место, время и правомерность
размещения средства наружной рекламы, его эксплуатацию, после
окончания срока действия договора аренды рекламного места - за
демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в
полном объеме и в том виде, как это было до установки данного
рекламоносителя, или за продление срока действия договора аренды.


9.4. Ответственность за нарушение
настоящего Положения несут юридические и физические лица в
соответствии с Федеральным законом "О рекламе",
законодательством об административных правонарушениях и о
градостроительстве.












Приложение 1


к Положению о порядке


размещения средств наружной рекламы


и визуальной нерекламной информации


на территории Сергачского района





ЗАЯВКА

НА
РЕКЛАМНОЕ МЕСТО



Регистрационный N
________________________________________________

Дата регистрации
_________________________________________________

Адрес рекламного места:
__________________________________________

__________________________________________________________________

Тип рекламоносителя:
_____________________________________________

Реквизиты заявителя:
_____________________________________________

Наименование организации
_________________________________________

Местонахождение:
_________________________________________________

Фамилия, имя, отчество
руководителя: _____________________________

Телефон/факс:
____________________________________________________

Заключение:
______________________________________________________

Дата _________________________
Подпись ___________________________












Приложение 2


к Положению о порядке


размещения средств наружной рекламы


и визуальной нерекламной информации


на территории Сергачского района





ПАСПОРТ

РЕКЛАМНОГО
МЕСТА

№ _______ от
________________



Тип рекламоносителя:
_____________________________________________

Расположение рекламоносителя:
____________________________________

Наименование
организации-рекламодателя: __________________________

Наименование
организации-рекламораспространителя: ________________

Изготовитель средства наружной
рекламы: __________________________

Основание для выдачи паспорта:
заявка на рекламное место № _______

от ________________



СХЕМА
ПРИВЯЗКИ НА ГЕНПЛАНЕ ГОРОДА




┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐




└────────────────────────────────────────────────────────────────┘





ЛИСТ
СОГЛАСОВАНИЙ
















































Приложение 3


к Положению о порядке


размещения средств наружной рекламы


и визуальной нерекламной информации


на территории Сергачского района




(в ред. постановления
Земского собрания Сергачского района


от 23.03.2006 № 29)





РАЗРЕШЕНИЕ



Выдано
___________________________________________________________

(наименование
организации, местонахождение,

__________________________________________________________________

р/с и
банковские реквизиты)

в лице
___________________________________________________________

на установку:
____________________________________________________

(вид
и тип рекламоносителя)

размером
_________________________________________________________

на период:
_______________________________________________________

по адресу:
_______________________________________________________

__________________________________________________________________

с точной привязкой на генплане
города согласно паспорту рекламы.



Проект рекламы разработан
________________________________________

Срок действия разрешения:
________________________________________

Другие условия:
__________________________________________________

Разрешение продлено до "___"
___________ _____ года.



Порядок изменения и
прекращения действия разрешения определяется

порядком установки и
содержания рекламы, а также условиями

паспорта рекламного места.



Дата выдачи разрешения:
__________________________________________



Начальник отдела
архитектуры _________________________

(подпись,
Ф.И.О., печать)



С правилами установки и
содержания рекламы ознакомлен и согласен.



__________________________________________________________________

(подпись,
Ф.И.О., печать)












Приложение 4


к Положению о порядке


размещения средств наружной рекламы


и визуальной нерекламной информации


на территории Сергачского района




ПОРЯДОК


РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ СТАВОК АРЕНДНОЙ


ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ РЕКЛАМНЫХ МЕСТ




(в ред. постановления
Земского собрания Сергачского района


от 23.03.2006 № 29)




1. Размер арендной
платы за аренду рекламных мест определяется по следующей формуле:





Сап = БС x S x П x
Косв x Кстим x Кразм x Коб x Кв x Киз x



x Кпм x Ктер, где


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)




БС - базовая ставка
аренды рекламного места, утверждается в размере 600 рублей, т.е. 60%
от принятой в г. Н.Новгороде. В случае резкого изменения курса рубля
за базовую ставку допускается применять 32 у.е. (курс ам. доллара по
отношению к рублю по ставке ЦБ РФ);


S - площадь информационного поля
средства наружной рекламы (кв. м);


П - период размещения средства
наружной рекламы или период проведения рекламно-зрелищного
мероприятия;


Косв - 0,8, коэффициент, учитывающий
искусственное освещение средства наружной рекламы в темное время
суток; Косв = 1 - для неосвещенных средств наружной рекламы;


Кстим - коэффициент стимулирования
применения новых технологий, а также автоматическая смена экспозиции,
электронные табло и другие технологически сложные конструкторские
решения. К = 0,8 в случае применения современных материалов и средств
полиграфии; К = 1 в случае изготовления средства наружной рекламы из
недолговечных материалов (ДВП, ДСП, фанера);


Кразм - коэффициент зависимости
размера арендной платы от размера информационного поля средства
наружной рекламы. К = 0,8 при площади рекламного изображения более 18
кв. м. К = 0,9 при площади рекламного изображения от 3 до 18 кв. м. К
= 1 при площади рекламного изображения 3 и менее кв. м;


Коб - коэффициент для средств
наружной рекламы, установленных на остановочных павильонах
общественного транспорта и других объектах оборудования района. Коб =
0,8.


Кв - коэффициент вида средства
наружной рекламы. Значения коэффициента приведены в таблице:




























































Вид средства наружной рекламы


Кв


Щитовые установки


1


Объемно-пространственные
конструкции


1


Флаговые композиции и навесы


0,05


Наземные панно


0,2


Крышные установки


0,2


Настенные (брандмауэрные) панно


0,5


Кронштейны


1,5


Витрины


0,05


Проекционные установки


0,2


Маркизы


0,5


Транспаранты-перетяжки


0,5


Штендеры


1




Киз - коэффициент на
применение новейших изобразительных средств. Значения от 1 до 0,5 в
зависимости от новизны и художественной ценности изображения (0,5 -
для фототехнологий на баннерной ткани);


Кпм - коэффициент престижности
рекламного места (не применяется к рекламно-зрелищным мероприятиям).
Значения коэффициента приведены в таблице:




















№ категории престижности
рекламного места


Кпм


1


1,0


2


0,8




Ктер. - 0,7,
применяется для юридических и физических лиц, зарегистрированных и
действующих на территории района.


(введен постановлением Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)












Приложение 5


к Положению о порядке


размещения средств наружной рекламы


и визуальной нерекламной информации


на территории Сергачского района




ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ


К ПРОЕКТИРОВАНИЮ, МОНТАЖУ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ


СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ




(в ред. постановления
Земского собрания Сергачского района


от 23.03.2006 № 29)




1. Каждая районная
согласующая организация обязана согласовать или обоснованно отказать
в согласовании размещения средства наружной рекламы (паспорта
рекламного места) в течение 3 рабочих дней с момента поступления
обращения.


2. Требования районных согласующих
организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их
размещения регламентируются также нормативно-техническими документами
в соответствующей отрасли (ГОСТ, СНиП и т.п.).


3. Средства наружной рекламы и места
их размещения, получившие положительное заключение согласующих
организаций, считаются отвечающими требованиям настоящего Положения в
части, относящейся к компетенции этих организаций.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


4. Проектная документация должна быть
выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами
и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.


5. Монтажно-строительные и
электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной
рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией
организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


6. Устройство фундаментов рекламных
конструкций и проведение других земляных работ при установке средства
наружной рекламы проводятся на основании разрешения на производство
земляных работ, оформляемого в установленном порядке в
административно-технической инспекции. Данное разрешение
представляется в ОА.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7. При наличии соответствующих
требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств
наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии
представителей балансодержателя.


При монтаже и эксплуатации средств
наружной рекламы на площадях, улицах города, трассах Сергачского
района должны соблюдаться требования безопасности дорожного движения.


8. Распространитель наружной рекламы
не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную
проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и
информации без согласования с организациями, ее согласовавшими.


9. Монтаж средства наружной рекламы
должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной
документации.


При проектировании, изготовлении,
монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной
установки должны выполняться требования к светотехническим и
электрическим характеристикам оборудования.


10. Распространитель наружной рекламы
обязан за свой счет восстановить благоустройство территории и объекта
размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки,
оговоренные в паспорте рекламного места.


Благоустройство территории после
монтажа (демонтажа) контролируется административно-технической
инспекцией.


11. Распространитель наружной рекламы
несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также
за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им
согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и
эксплуатации рекламной конструкции. За установку визуальной
нерекламной информации и ущерб, причиненный третьим лицам,
ответственность лежит на собственнике объекта.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


12. Распространитель наружной рекламы
обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии без
ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации, а
также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей
территории за свой счет и своими силами или заключить договор об
уборке с соответствующими городскими организациями.


13. Новые рекламные сооружения при
расположении их на автодорогах вне городской черты по одной оси с
существующими должны размещаться на следующем расстоянии между собой:


а) для форматов 3x6 м и 3x4 м и более
- не менее 75 м;


б) для форматов 2x3 м, 1,8x1,2 м,
1,68x2,38 м и менее - 25 м.












Приложение 6


к Положению о порядке


размещения средств наружной рекламы


и визуальной нерекламной информации


на территории Сергачского района




ТРЕБОВАНИЯ


К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ




(в ред. постановления
Земского собрания Сергачского района


от 23.03.2006 № 29)




1. К стационарным
средствам наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:


а) конструкция стационарных средств
наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и
смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и
правилами;


б) конструкция стационарных средств
наружной рекламы должна по возможности предусматривать подсветку
рекламно-информационного поля, включение которой должно
осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного
освещения. В случаях использования внешних источников света
конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными
элементами;


в) стационарные средства наружной
рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений. На
период отсутствия информационного сообщения должна быть размещена
социальная реклама, согласованная с ОА;


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


г) отдельно стоящие стационарные
средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием
распространителя наружной рекламы и номера его телефона. Маркировка
должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен
позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных
средств.


2. К размещению стационарных средств
наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:


а) стационарные средства наружной
рекламы или отдельные их части не могут размещаться ниже определенной
границы над полосой движения. Исключения составляют средства наружной
рекламы, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;


б) не допускается размещение
стационарных средств наружной рекламы или отдельных их частей сбоку
от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки
земляного полотна дороги;


в) средства наружной рекламы не
должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной
уборки улиц и тротуаров;


г) не допускается размещение
стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума,
вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей,
вблизи жилых помещений.


3. Щитовые установки представляют
собой отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для
размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и
информационного поля.


4. Типовые щитовые установки
подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:


а) щитовые конструкции большого
формата (более 18 кв. м);


б) щитовые конструкции среднего
формата (от 3 до 18 кв. м);


в) щитовые конструкции малого формата
(до 3 кв. м).


5. К щитовым установкам предъявляются
следующие требования:


а) щитовые установки выполняются, как
правило, в двухстороннем варианте;


б) щитовые установки, выполненные в
одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную
сторону;


в) фундаменты отдельно стоящих
установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть
декоративно оформлены;


г) в случае заглубления фундаментных
оснований отдельно стоящих конструкций на месте установки должны
проводиться работы по восстановлению зеленого покрова; допускается
решение фундамента в виде цветника или скамеек;


д) конструктивные элементы жесткости
и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические
косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.


6. Щитовые отдельно стоящие установки
не должны эксплуатироваться без рекламного изображения более 2
недель. На период отсутствия коммерческого рекламного изображения
должна быть вывешена социальная реклама, согласованная с ОА.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


7. Расстояние между щитовыми
конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но
должно быть для большого формата не менее 50 м, а для конструкций
малого или среднего формата - не менее 25 м.


В отдельных случаях могут применяться
конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных
условий по согласованию с ОА.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


8. Площадь информационного поля
щитовой установки для определения суммы оплаты определяется расчетным
путем.


9. Дорожные сервисные знаки и знаки
маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки - указатели
предприятий) представляют собой щитовые установки, конструкция
которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями
ГОСТ 10807-78.


К объектам сервиса, которые могут
быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты
узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения
(закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов,
магазины запасных частей, автозаправочные станции и т.п.).


10. Стойки рекламно-информационных
знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь
одинаковую форму со стойками дорожных знаков.


11. Рекламно-информационные знаки
должны иметь размеры 600 мм x 900 мм и 900 мм x 1500 мм.


12. Рекламно-информационные знаки
следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу
движению.


13. Установка рекламно-информационных
знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков
или при ее пересмотре в соответствии с порядком разработки и
утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и
требованиями настоящего Положения.


14. Рекомендуется устанавливать
единообразные для всего района символы и надписи на
рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным
перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется
минимальное время.


15. Рекламно-информационные знаки
устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.


16. Рекламно-информационные знаки не
могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также
ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями
транспортных средств и пешеходами.


17. Необходимо учитывать удобство
содержания дороги, а также исключение возможности случайных
повреждений информационных знаков транспортными средствами.


18. Площадь информационного поля
рекламно-информационного знака (указателя) при расчете суммы оплаты
определяется расчетным путем.


19. Объемно-пространственные
конструкции представляют собой средства наружной рекламы, в которых
для размещения информации используется как объем конструкции, так и
ее поверхность. Данные конструкции выполняются по специальным
проектам.


Площадь информационного поля
объемно-пространственных конструкций определяется габаритами
нанесенного изображения.


20. Флаговые композиции и навесы
представляют собой средства наружной рекламы, состоящие из основания,
одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.


Флаги могут использовать в качестве
основания опоры освещения или иного сооружения.


21. Площадь информационного поля
флага при расчете суммы оплаты определяется площадью двух сторон его
полотнища.


22. Площадь информационного поля
навеса при расчете суммы оплаты определяется габаритами нанесенного
изображения.


23. Наземные панно, размещаемые на
поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное
или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на
следующие виды:


а) каркасные панно на склонах
(откосах) трасс и дорог;


б) покрытия тротуаров улиц различными
красящими веществами или пленочными материалами;


в) панно на тротуарах улиц,
изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.


Применяемые материалы не должны
ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.


24. Площадь информационного поля
наземных панно определяется расчетным путем.


25. Крышные установки представляют
собой объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или
частично выше уровня карниза здания или на крыше.


26. Крышные установки состоят из
элементов крепления, несущей конструкции и информационной установки.


Рекомендуется изготовление
информационных частей крышных установок с применением газосветных и
волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных
табло.


27. Крышные установки должны иметь
систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного
отключения от сети электропитания.


28. Крышные установки должны иметь
табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли
невооруженным глазом.


29. Элементы крепления, а также
элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны
декоративные панели.


30. Площадь информационного поля
крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным
путем.


31. Настенные, брандмауэрные панно
представляют собой средства наружной рекламы и информации,
размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:


а) изображения (информационного
поля), непосредственно нанесенного на стену;


б) конструкции, состоящей из
элементов крепления, каркаса и информационного поля.


Настенные панно выполняются по
типовым или специальным проектам.


32. Для настенных, брандмауэрных
панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке
разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения
безопасности при эксплуатации.


33. На размещение конструкций типовых
форматов (3 м x 4 м, 3 м x 6 м) распространяются требования,
предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций, в
части, касающейся панно.


34. Площадь информационного поля
настенного, брандмауэрного панно при расчете суммы оплаты
определяется габаритами конструкции.


35. Кронштейны представляют собой
двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на
собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах
контактной сети или на зданиях.


36. Кронштейны должны выполняться в
двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.


37. Типовые размеры кронштейнов,
размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении): 600 мм x 900 мм и
900 мм x 1500 мм.


Размеры кронштейнов, размещаемых на
фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и
утверждаются ОА на основании специальных проектов.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


38. В целях безопасности в
эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее
2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как
правило, на уровне между первым и вторым этажами.


39. При размещении на опоре
кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную
проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не
допускается.


40. Площадь информационного поля
кронштейна при расчете суммы оплаты определяется общей площадью двух
его сторон.


41. Средства наружной рекламы,
устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта,
должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах
павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их
размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно
стоящим щитовым конструкциям.


42. Транспаранты-перетяжки состоят из
собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или
фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.


43. Транспаранты-перетяжки
подразделяются на:


а) световые (в том числе гирлянды);


б) неосвещенные, изготовленные из
жестких материалов и из материалов на мягкой основе.


44. Конструкция световых
транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения
от сетей электропитания.


45. Расстояние между соседними
транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.


46. Информационная табличка о
владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре
либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места
крепления к фасаду здания.


47. Площадь информационного поля
перетяжки при расчете суммы оплаты определяется площадью двух ее
сторон.


48. Витрины представляют собой
объемные средства наружной рекламы, устанавливаемые в остекленных
проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно
стоящих конструкций.


Конструктивно витрина состоит из
основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Информация
располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.


49. Витрины должны иметь подсветку в
темное время суток. Нормы освещенности витрин и график включения
подсветки устанавливаются в установленном порядке.


50. Площадь информационного поля
витрины при расчете суммы оплаты определяется по габаритам
изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по
габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.


51. Проекционные установки
представляют собой средства наружной рекламы, предназначенные для
воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего
устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется
информационное изображение.


Площадь информационного поля для
плоских изображений при расчете суммы оплаты определяется габаритами
проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется
расчетным путем.


52. Маркизы представляют собой
средства наружный рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с
нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами,
входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из
элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля,
выполненного на мягкой или жесткой основе.


Площадь информационного поля маркизы
при расчете суммы оплаты определяется габаритами нанесенного
изображения.


Справочно-информационным оформлением
предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных
предпринимателей, относящимся к визуальной нерекламной информации,
являются:


а) вывески;


б) информационные указатели и
таблички;


в) учрежденческие доски.


53. Вывеска представляет собой
информацию о профиле деятельности организации или индивидуального
предпринимателя, о фирменном наименовании организации и
зарегистрированном товарном знаке.


54. Вывеска предназначена для
доведения до сведения потребителя информации об изготовителе
(исполнителе, продавце) согласно требованиям Закона Российской
Федерации "О защите прав потребителей".


55. Вывеска должна располагаться на
здании в пределах помещений, занимаемых организацией или
индивидуальным предпринимателем на правах собственности, других
вещных правах или на правах аренды (безвозмездного пользования) по
договору с собственником помещения.


56. Вывеска может быть выполнена в
виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью
занимаемом данным хозяйствующим субъектом, - в виде крышной
установки.


57. Вывеска должна содержать
информацию, раскрывающую профиль организации или индивидуального
предпринимателя и их наименование в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации.


58. Допускается размещать на вывеске
зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и
знаки обслуживания соответствующей организации, а также декоративные
элементы.


59. Исключен. - Постановление
Земского собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29.


60. Не допускается использование
внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность
применения внешних источников света определяется ОА отдельно по
каждой конкретной вывеске.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 23.03.2006 № 29)


61. Тексты, содержащиеся на вывесках,
должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в
тексте неассимилированных иностранных слов, выполненных русскими
буквами, а при обозначении профиля организации или индивидуального
предпринимателя - сокращений и аббревиатур.


62. Зарегистрированные товарные знаки
или знаки обслуживания российских организаций - официальных
представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также
российских коммерческих организаций, в уставном капитале которых
участвуют иностранные лица, могут быть выполнены в оригинальном виде
в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного
написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков
и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по
отношению к основному тексту, раскрывающему профиль деятельности
организации.


63. Количество и методы реализации
изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны
доминировать над текстом, раскрывающим профиль организации или
деятельности индивидуального предпринимателя.


64. Информационная табличка
(обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения
потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце)
согласно требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав
потребителей".


65. Каждый хозяйствующий субъект
сферы услуг должен иметь одну или несколько информационных табличек,
по количеству входов для потребителей в помещения, где осуществляется
соответствующая деятельность. На табличке должна быть указана
следующая обязательная информация о хозяйствующем субъекте:


а) наименование организации или
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;


б) организационно-правовая форма
организации;


в) режим работы.


66. Информационные таблички должны
размещаться рядом со входом в помещения, где осуществляется
соответствующий вид деятельности, либо на двери входа так, чтобы их
хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены
надписями на стекле витрины, входной двери и др.


67. Информационная табличка должна
иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м.


68. Информационные таблички
обязательному учету не подлежат.


69. Учрежденческие доски должны
размещаться в обязательном порядке при входе в учреждения. На
учрежденческой доске должна содержаться информация о полном
наименовании учреждения и его форме собственности.


Учрежденческая доска должна иметь
размер от 0,3 до 1,5 кв. м.


70. В витринах может размещаться
следующая информация:


а) информация о реализуемых в данном
помещении товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной
продукции;


б) наименование организации, ее
зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;


в) изобразительные элементы,
раскрывающие профиль деятельности организации и соответствующие ее
фирменному наименованию;


г) элементы декоративного оформления;


д) праздничное оформление,
размещаемое к общегосударственным, областным или городским
праздникам.


71. Указанная выше информация,
размещенная в витрине, обязательному учету не подлежит.


72. Дополнительные иностранные
тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более
10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь
поясняющий текст на русском языке.


73. Информация организаций
общественного питания представляет собой обязательную информацию об
их услугах, предназначенную для ознакомления потребителя. Эта
информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и
размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной
рекламы и информации на время работы точки общепита.


74. Средства размещения информации
организаций общественного питания не подлежат регистрации в случае
отсутствия на них торговых марок, наименований, товарных знаков и
знаков обслуживания других фирм.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru