| |
РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Сарова от
27.04.2006 № 38/4-гд
(ред. от 25.12.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ САРОВА, 2006 - 2010"
(Вместе с "КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММОЙ "МОЛОДЕЖЬ САРОВА, 2006 - 2010", "ПОДПРОГРАММОЙ
"САРОВСКИЕ КАНИКУЛЫ" КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ САРОВА, 2006 - 2010", "ПОДПРОГРАММОЙ "МЫ
ПОМНИМ" КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ САРОВА,
2006 - 2010", "ПОДПРОГРАММОЙ "ДВОРЫ САРОВА"
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ САРОВА, 2006 - 2010")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Городской курьер", № 20,
17.05.2006.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Изменения, внесенные решением
городской Думы г. Сарова от 25.12.2006 № 141/4-гд, вступили в силу с
25 декабря 2006 года.
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА САРОВА
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 38/4-гд
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ САРОВА, 2006 -
2010"
(в ред. решений
городской Думы г. Сарова
от 25.05.2006 № 47/4-гд, от
25.12.2006 № 141/4-гд)
Рассмотрев
представленную администрацией г. Сарова комплексную целевую программу
"Молодежь Сарова, 2006 - 2010", городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую комплексную
целевую программу "Молодежь Сарова, 2006 - 2010".
2. Признать утратившим силу решение
городской Думы от 29.12.2005 № 188/4-гд "Об утверждении целевой
программы "Молодежь Сарова 2006 г.", финансируемой за счет
средств городского бюджета".
3. Настоящее решение вступает в силу
с момента его принятия.
4. Контроль исполнения настоящего
решения осуществляет заместитель главы города А.Г. Александрова.
И.о. главы города
А.Г.АЛЕКСАНДРОВА
Утверждена
решением
городской Думы г. Сарова
от 27.04.2006 № 38/4-гд
КОМПЛЕКСНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ САРОВА, 2006 -
2010"
(в ред. решений
городской Думы г. Сарова
от 25.05.2006 № 47/4-гд, от
25.12.2006 № 141/4-гд)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Комплексная целевая программа
"Молодежь Сарова, 2006 - 2010"
|
Основание для разработки
Программы
|
Конституция РФ, ФЗ "О
государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений", ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации", ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних", постановления
Верховного совета РФ "Об основных
направлениях государственной молодежной политики в
Российской Федерации", ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты РФ и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи
с принятием федеральных законов", ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
разграничения полномочий", Закон Нижегородской области "О
внесении изменений в Закон Нижегородской области "О
молодежной политике в Нижегородской области",
программа "Молодежь Нижегородской области на 2003 -
2006 годы", Закон Нижегородской области
"Об утверждении областной межотраслевой
целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2005 - 2007 годы", Закон
Нижегородской области "Об утверждении областной
целевой программы "Молодой семье - доступное жилье
на 2004 - 2010 годы", постановление
Правительства Нижегородской области "Об утверждении
Комплексной целевой программы развития
малого предпринимательства в Нижегородской области на 2006
- 2010 годы", Закон Нижегородской области "Об
утверждении областной межотраслевой целевой программы
"Ветераны боевых действий на 2006 - 2010 годы"
|
Заказчик
|
Администрация г. Сарова,
городская Дума
|
Основной разработчик
|
Департамент по делам
молодежи и спорта администрации г. Сарова
|
Исполнители основных
мероприятий Программы
|
Департамент по делам
молодежи и спорта, подведомственные учреждения ДМиС,
структурные подразделения администрации г. Сарова,
городские учреждения, предприятия,
организации, общественные объединения,
осуществляющие деятельность с детьми и молодежью г. Сарова
|
Цель Программы |
Создание условий для
самоопределения молодежи в деятельности и образе жизни
посредством включения ее в процессы
социально-экономического, общественно-политического и
культурного развития города, страны
|
Основные задачи
Программы
|
Для достижения стратегической
цели требуется решение следующих задач:
- сформировать эффективную модель
инфраструктуры молодежной политики на муниципальном
уровне, сохранить и развивать материально-техническую базу
учреждений - развивать
потенциал детей и молодежи в интересах города и России,
реализация социально значимых молодежных инициатив
- создать условия для гражданско-патриотического и
духовно-нравственного воспитания - создать
условия для интеграции молодежи в социально-экономические
отношения, развитие инновационной активности молодежи
- развивать систему социоклубной и
"уличной" работы, организация содержательного
досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи -
создать условия для формирования здоровой семьи, развитие
межведомственного взаимодействия в решении проблем молодой
семьи - пропагандировать ЗОЖ, профилактика
асоциальных проявлений среди детей и молодежи -
сформировать систему информационного обеспечения в
сфере молодежной политики
|
Основные целевые
показатели Программы
|
Воспитание гражданской
позиции, военно-патриотическое воспитание детей
и молодежи: количество обращений молодежи
с инициативами; количество программ, участников конкурсов
различного уровня; увеличение числа лидеров в общественных
объединениях; доля молодых людей, принимающих участие в
выборах; количество участников международных проектов;
количество грантов и эффективность их
использования; повышение социальной активности;
увеличение количества программ социальной направленности.
Содействие трудовой занятости, поддержка молодежного
предпринимательства, интеллектуальное развитие молодежи: доля
экономически активного населения в возрасте 16 - 30
лет; доля безработной молодежи; доля
безработных выпускников от общей численности
выпускников; доля выпускников вузов, трудоустроенных в
городе; средняя продолжительность поиска работы;
доля молодежи, имеющей доход выше прожиточного уровня; доля
обучающейся и студенческой молодежи; повышение деловой
активности, количество открытых молодежных предприятий.
Социальная адаптация детей и молодежи:
уровень рождаемости и смертности, динамика
заболеваемости социальными болезнями, алкоголизмом
и наркоманией; динамика преступлений, совершенных молодежью;
количество детей и молодежи с ограниченными
возможностями, включенность их в программу; охват детей и
молодежи организованными формами отдыха и оздоровления;
количество детей и молодежи, посещающих подведомственные
ДМиС учреждения; охват молодежи социальными службами города.
Поддержка молодой
семьи: количество разводов в молодых семьях, доля неполных
молодых семей; доля детей, рожденных вне брака; количество
ранних родов; социально-бытовые и жилищные
условия; повышение компетентности молодежи в
вопросах семейной жизни и воспитания детей;
количество мероприятий, проводимых для молодых семей.
Информационное обеспечение молодежи: количество публикаций
в СМИ, теле-, радиопрограмм, через сеть Интернет;
информированность молодежи; количество специалистов,
прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки.
Развитие материально-технической базы:
количество построенных новых объектов, капитальный ремонт
и реконструкция имеющихся
|
Сроки и этапы выполнения
|
Первый этап (2006 - 2008) -
будут осуществлены следующие мероприятия:
- развитие системы дополнительного образования детей
и молодежи (поддержка различных форм духовно-нравственного
воспитания, интеллектуального, творческого,
физического развития), укрепление материальной
базы, учреждений дополнительного образования -
создание условий для реализации научно-технического,
творческого потенциала молодежи, завершение капитального
ремонта клуба "Горизонт"
- развитие различных форм
гражданско- патриотического воспитания через
деятельность общественных объединений,
подведомственных учреждений ДМиС, их
материально-техническое оснащение
- разработка современных технологий
работы подведомственных учреждений ДМиС по
укреплению института молодой семьи, открытие клуба
молодой семьи в новом микрорайоне города -
внедрение новых технологий в работу клубов по месту
жительства и служб для молодежи, реконструкция и
оснащение дворовых спортивных площадок клубов "Экстрим",
"Сокол", "Горизонт" - профилактическая
работа с группами социального риска среди детей и
молодежи, обобщение и внедрение эффективного опыта по
предотвращению асоциального поведения
- восстановление материально-технической базы МОУДОД
"ДООЦ "Березка" (реконструкция ограждения лагеря,
зданий душевых, тепловых и водопроводных сетей, бассейна;
капремонт: перевод котельной на газ, отвод грунтовых вод,
здания клуба-столовой, корпуса "Подберезовик")
- создание условий для развития системы
занятости молодежи, предоставление сезонных и
временных рабочих мест, разработка проектов
по профессиональной ориентации молодежи. Оснащение клуба
"Интеллект", открытие молодежного бизнес-центра
- разработка механизма
решения жилищных проблем молодой семьи
- поддержка и развитие систем
информирования, обеспечения молодежи на базе
традиционных коммуникационных современных технологий
и компьютерных сетей. Второй
этап (2009 - 2010) - намечается: - создание условий
для эффективной реализации потенциала молодежи в
процессе социально-экономического преобразования
- подготовка молодежи к участию
в общественно-политической жизни города, страны, создание
условий для выдвижения способных и компетентных молодых
людей в органы власти - создание рабочих мест для
молодежи и несовершеннолетних, повышение
активности молодежи, поддержка молодежных предприятий -
реализация программ и проектов по защите прав молодежи,
пропаганда ЗОЖ. Строительство нового корпуса в МОУДОД "ДООЦ
"Березка" - реконструкция помещений
клуба по ул. Юности, 31, реконструкция спортивно-игровых
площадок по ул. Юности, 35, клуба "Орленок"
|
Перечень подпрограмм
|
Подпрограмма "Мы помним"
(ДМиС), подпрограмма "Дворы Сарова" (ДМиС),
подпрограмма "Саровские каникулы" (ДМиС, ДГХ, ДО)
|
Система контроля
|
Контроль за реализацией
Программы осуществляют администрация г. Сарова, городская Дума
|
Источники и объемы
финансирования |
Общий объем необходимых
финансовых средств для реализации программных мероприятий
(без учета текущего ремонта и увеличения штатов) в период
с 2006 по 2010 год - 329395 тыс. руб., в том числе из
средств МБ - 132715 тыс. руб. Объем финансирования
Программы за счет средств МБ может ежегодно корректироваться
в соответствии с возможностями бюджета г. Сарова
на соответствующий финансовый год. Иные
источники - 196680 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные
результаты
|
Сохранится в
устойчивом состоянии материально-техническая база
подведомственных учреждений, произойдет дальнейшее ее развитие:
- в МОУДОД "Центр внешкольной работы"
будет закончен капитальный ремонт клуба "Горизонт", будет
произведена реконструкция клуба по ул. Юности, 31 и
спортивных дворовых площадок: клубов "Сокол",
"Экстрим", "Горизонт",
"Орленок", "Надежда" (ул. Юности,
35), закуплено оборудование для проведения массовых
праздников в микрорайонах города, будут открыты
два компьютерных класса для детей и молодежи
из малообеспеченных семей - в МУ
"Молодежный центр" после передачи здания ДК
"Строитель" в муниципальную собственность будет
произведен капитальный ремонт помещения "Молодежный
центр", произведены реконструкция помещений клуба
"Интеллект" и закупка оборудования для
молодежного бизнес-центра; в новом районе города будет
открыт клуб молодой семьи
- в МОУДОД "ДООЦ "Березка" будет
произведена реконструкция ограждения лагеря,
корпуса клуба-столовой, корпуса
"Подберезовик", произведен капремонт душевых,
тепловых и водопроводных сетей, бассейна,
строительство нового корпуса, котельная будет переведена
на газ. Снизится
социальная напряженность в молодежной среде. Наряду с
социальным эффектом, который по данному направлению носит
определяющий характер, ожидается и получение прямого
экономического эффекта в форме относительного снижения
расходов на содержание детей из неблагополучных
семей, потерь в бюджете от правонарушений, алкоголизма.
Снизится уровень молодежной безработицы, сократится
время поиска работы молодыми людьми. Повысится уровень
жизни молодежи, произойдет увеличение количества полных
семей, имеющих двух или трех детей.
Эффективное применение грантовых
механизмов развития общественной активности и
привлечения институтов гражданского общества
позволит сократить издержки местного бюджета за
счет привлечения граждан к решению собственных проблем.
Удастся вовлечь в
полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают
трудности в процессе интеграции в социум.
Молодежь будет вовлечена в
многообразную социальную практику и деятельность
институтов гражданского общества, что позволит сформировать и
закрепить нормы поведения и ценности, повысить активность
молодежи в общественно-политической жизни, будет
сформирована мода на успех. Создастся механизм подготовки
кадрового резерва для всех звеньев законодательной и
исполнительной органов власти.
Информированность молодежи о возможностях организации
своей жизни в обществе, продвижение образа успешного молодого
человека
|
1. ВВЕДЕНИЕ
Комплексная целевая
программа "Молодежь Сарова, 2006 - 2010" (далее -
Программа) направлена на формирование качественно нового подхода к
развитию сферы молодежной политики на муниципальном уровне.
Утвержденные Правительством РФ
приоритетные задачи социально-экономического развития РФ потребовали
пересмотра самой идеологии реализации МП - от идеи поддержки молодежи
к идее создания условий для интеграции молодых граждан в
социально-экономические, общественно-политические и социокультурные
отношения с целью увеличения ее вклада в социально-экономическое
развитие города, страны.
Решаемая проблема - низкая
вовлеченность молодежи в жизнь общества носит системный характер. Она
проявляется во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне
ухудшения здоровья молодого поколения; роста социальной апатии,
духовной деградации, низкой экономической активности; снижения роли
института семьи; криминализации молодежной среды и т.п.
Вместе с тем молодежь обладает
широким позитивным потенциалом, который используется не в полной мере
- мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным
изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать
современным вызовам. Важнейшее из грядущих изменений - переход к
самоорганизации общества - предполагает рост общественной активности
и привлечения институтов гражданского общества.
Принципиальная особенность данной
Программы заключается в постановке и реализации опережающего
характера МП. Это должно обеспечить активное включение молодежи в
жизнь города и страны, что требует принципиально новых методов и
технологий формирования и реализации Программы, соответствующего
ресурсного обеспечения, укрепления материально-технической базы
учреждений, работающих с молодежью.
Меры, принятые муниципальными
органами власти в рамках реализации мероприятий программы "Реализация
молодежной политики и развитие ФК и спорта в г. Сарове - 2003 -
2005", позволили приостановить развитие негативных тенденций в
молодежной среде, начать создание нормативно-правовой базы молодежной
политики, создать условия для деятельности детских и молодежных
общественных объединений, уточнить круг приоритетных проблем для
различных групп молодежи и способов их решения, определить
перспективы развития молодежной политики на муниципальном уровне.
Но в то же время необходимо отметить,
что финансирование Программы было осуществлено не в полном объеме,
что повлекло за собой сокращение программных мероприятий,
использование в работе мероприативного подхода. До сих пор не решен
вопрос передачи здания ДК "Строитель" в муниципальную
собственность, что не позволяет работать МОУДОД "Молодежный
центр" в полную силу. В новом микрорайоне города нет ни одного
молодежного клуба. Изношенность материально-технической базы клубов
по месту жительства, клубы не оснащены современным оборудованием.
Дворовые площадки не закреплены за клубами и не предназначены по
техническим характеристикам для спортивной работы во дворе. С целью
увеличения количества отдохнувших и оздоровленных детей и создания
более комфортных условий необходимо строительство нового корпуса в
МОУДОД "ДООЦ "Березка".
Особенностью Программы является ее
общественно-государственный характер, что предусматривает участие
институтов гражданского общества в ее разработке и реализации,
поддержку и стимулирование работодателей, общественных объединений,
юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по созданию
благоприятных условий жизни, труда молодежи, по ее образованию,
воспитанию и развитию.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление ВС РФ от 03.06.1993 имеет
номер 5090-1, а не номер 1075.
-
Программа
разработана на основе Федерального закона от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федерального закона от 28 июня 1995 г. N
98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений", Федерального закона от 24 июля 1998
г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации", Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", постановления Верховного совета Российской
Федерации "Об основных направлениях государственной молодежной
политики в Российской Федерации" от 3 июня 1993 года № 1075,
Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных
законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ" (с изменениями от 29 ноября, 21, 29, 30
декабря 2004 г., 1 апреля 2005 г.), Федерального закона от 6 октября
1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28,
29, 30 декабря 2004 г., 31.12.2005), Федерального закона от 31
декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения полномочий", а также в
соответствии с задачами, поставленными в Послании Президента
Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской
Федерации от 26 мая 2004 года, Законом Нижегородской области от 17
марта 2006 года № 23-З "О внесении изменений в Закон
Нижегородской области "О молодежной политике в Нижегородской
области", программой "Молодежь Нижегородской области на
2003 - 2006 годы", утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 08.08.2003 № 239, Законом Нижегородской
области от 11.05.2005 № 54-З "Об утверждении областной
межотраслевой целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2005 - 2007 годы", Законом Нижегородской области от
09.09.2005 № 129-З "Об утверждении областной межотраслевой
целевой программы "Ветераны боевых действий на 2006 - 2010
годы", Законом Нижегородской области от 20.09.2004 № 103-З "Об
утверждении областной целевой программы "Молодой семье -
доступное жилье на 2004 - 2010 годы", постановлением
Правительства Нижегородской области от 16.12.2005 № 315 "Об
утверждении "Комплексной целевой программы развития малого
предпринимательства в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы",
Положением о департаменте по делам молодежи и спорта администрации г.
Сарова Нижегородской области", утвержденным решением Думы г.
Сарова от 17.11.2005 № 149/4-гд.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ
СИТУАЦИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ Г. САРОВА
Социальный портрет
молодежи отражает состояние основных социальных характеристик
молодежи в 2005 году и тенденции их изменения по сравнению с
предыдущими периодами.
Наблюдается рост численности
населения города Сарова за счет внешней миграции. Население города:
2003 год - 87577 чел., 2004 год - 88478 чел., 2005 год - 88689 чел.
Доля детей и молодежи от общего числа
населения от 0 до 6 лет - 6%, от 7 до 13 лет - 6%, от 14 до 30 лет -
28%. Таким образом, 40% населения города составляют дети и молодежь в
возрасте от 0 до 30 лет. А это значит, что молодежная политика - это
одно из самых актуальных и приоритетных направлений социальной
политики города.
Следует отметить, что с 1999 г.
обстановка с рождаемостью в Сарове заметно улучшилась. Обозначилась
положительная тенденция стабилизации рождаемости. В 2004 году
родилось 870 человек, в 2005 году - 814 чел. Но вместе с тем есть
серьезные опасения, что в недалеком будущем ситуация может измениться
к худшему. Дело все в том, что сейчас вступают в брак дети
восьмидесятых годов, а в середине 80-х в городе наблюдался пик
рождаемости. Когда в брак начнут вступать молодые люди, рожденные в
начале 90-х, то массовый отказ от рождения второго и третьего ребенка
существенно ухудшит демографическую ситуацию. Молодые люди зачастую
не готовы к новой социальной роли (в обществе) - семейной пары.
Количество детей, родившихся вне брака, составило: 2002 год - 147,
2003 год - 161, 2004 год - 168.
Количество заключенных браков в 2004
году: браков - 579 пар, количество разводов - 419 чел.; в 2005 г.
браков - 550, количество разводов - 378 чел. Основное количество
браков регистрируется молодыми саровчанами в возрасте от 18 до 24
лет.
Ценностно-целевыми установками
молодой семьи являются бездетные или однодетные семьи. В связи с этим
возникла необходимость выделить работу с молодой семьей приоритетным
направлением и осуществить разработку программ поддержки молодых
семей, подготовки молодежи к семейной жизни.
Состояние здоровья населения города,
прежде всего детей и молодежи, - один из важнейших факторов
обеспечения безопасности и стабильности государства. Одновременно
здоровье является важнейшим показателем социального развития
молодежи.
Анализ статистических данных
позволяет утверждать, что увеличилось число хронически больных детей,
особенно с болезнями нервной системы, органов пищеварения, нарушения
осанки и зрения. Сохраняет неблагоприятную динамику состояние
инвалидности. Доля здоровых детей по городу составляет - 21%, с
хроническими заболеваниями - 18%, с отклонениями в состоянии здоровья
- 61%.
Естественная убыль населения г.
Сарова в 2005 году составила 361 чел. (3,6%). Все это свидетельствует
о необходимости поддержки здоровья детей и молодежи через привлечение
молодежи к занятиям массовой физической культурой, формирование
навыков ведения здорового образа жизни, повышение эффективности
профилактических и оздоровительных мероприятий, обеспечение семей с
детьми до 1 года молочными смесями. Необходима разработка программы
оказания поддержки молодым людям с ограниченными возможностями.
Данные статистики свидетельствуют о
растущем уровне распространенности социально опасных болезней в
молодежной среде. Количество молодых людей в возрасте до 29 лет,
стоящих на учете у врача-нарколога: 2000 г. - 75 чел., 2005 г. - 339
чел. Данные по ВИЧ инфицированным в возрасте до 29 лет: 2004 г. - 13
чел., на 25 марта 2005 г. - 16 чел.
Это является следствием социальной
дезадаптированности подростков, раннего распространения половых
контактов юношей и девушек, ставших практически атрибутом современной
молодежной субкультуры, существенных просчетов в осуществлении
нравственного, полового, гигиенического воспитания детей и молодежи.
В этой связи актуальны задачи осуществления первичной профилактики.
Усиление межведомственного взаимодействия по предупреждению и
распространению безнадзорности, профилактика асоциальных проявлений у
детей и молодежи.
В нашем городе, как и во всей стране,
проблема предупреждения преступности среди молодежи, рассматривается
как одна из важнейших. Количество преступлений, совершенных молодежью
в возрасте от 14 до 18 лет возросло в 2004 г. (по сравнению с 2003
г.) на 39%. Значительно растет количество участников правонарушений
от 14 до 18 лет: 2003 г. - 49 чел., 2004 г. - 136 чел.; от 19 до 30
лет: 2003 г. - 154 чел., 2004 г. - 1080 чел.
Ключом к решению значительного числа
проблем правопорядка являются социально-культурная деятельность,
правовое просвещение детей и молодежи, формирование и закрепление
норм поведения и ценностей. Наряду с уже известными формами работы
необходимо искать новые, более эффективные формы и методы работы с
детьми и молодежью, в том числе и по месту жительства. Значительную
роль должны играть клубы по месту жительства и социальные службы для
молодежи.
В последние годы готовность молодежи
к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации резко
снизилась. Можно говорить лишь о частичном улучшении некоторых
качественных и количественных параметров. Количество человек,
призванных в ряды Вооруженных Сил: 2001 г. - 50 чел., 2002 г. - 56
чел., 2003 г. - 80 чел., 2004 г. - 76 чел.
Заметное влияние на отношение
молодежи к прохождению военной службы оказывают
социально-экономические проблемы в стране, введение альтернативной
службы и прекращение активных боевых действий в Чеченской Республике
(участники локальных конфликтов: 2002 г. - 190 чел., 2003 г. - 8
чел., 2004 г. - 1 чел.).
Также за последние годы сильно
ослабло внимание к подрастающему поколению, в частности к проблеме
воспитания и развития личности, гражданина и патриота своей Родины,
готового и способного отстаивать свои интересы, поэтому одной из
основных задач является воспитание гражданственности и патриотизма,
координация и поддержка деятельности военно-патриотических клубов,
пропаганда отечественной истории и культуры.
Ежегодно в городе отмечается рост
численности молодежи, не востребованной на рынке труда. Все больше
молодых людей в возрасте 14 - 30 лет обращаются в службу занятости за
содействием в трудоустройстве: 2003 г. - 1306 чел., 2004 г. - 1479
чел. Удельный вес безработной молодежи от общего количества
безработных города составляет 30% по состоянию на 01.01.2005. В 2004
году количество трудоустроенной молодежи от 14 до 30 лет составило
1008 человек, из них временно трудоустроено несовершеннолетних 941
человек. Кол-во безработной молодежи в городе от 14 до 30 лет в 2004
г. составило 660 чел. Необходимо создание системы профориентации и
занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления
сезонных и временных рабочих мест, обеспечение благоприятных условий
для развития молодежного предпринимательства.
Общая численность студенческой
молодежи, проживающей в г. Сарове на 31.12.2004, составила 3383
человека. Это 7,4% от общего количества молодежи города. Именно
поэтому необходимо создавать условия для развития студенческого
движения, научно-технического, инновационного и творческого
потенциала молодежи.
Роль молодежного и детского движения
в реализации общественной активности молодежи трудно переоценить.
Являясь важной формой самоуправления, молодежные объединения призваны
представлять интересы молодежи в государственной молодежной политике,
реализуя тем самым ее субъектность во всех сферах жизнедеятельности
общества.
В настоящее время в городе действует
25 детских и молодежных общественных объединений с общей численностью
5250 человек. Молодежные организации функционируют на предприятиях
города: "Детские сады Сарова" (кол-во молодежи до 30 лет -
508 чел. - 25% от общего количества работающих в учреждении),
РФЯЦ-ВНИИЭФ (кол-во молодежи до 30 лет - 4175 - 22% от общего
количества работающих на предприятии). В 2003 году создан совет
молодежных и детских общественных объединений. Однако необходима
подготовка кадров (лидеров) молодежных и детских объединений,
привлечение их к выполнению муниципального заказа в области МП.
Проведенный анализ показывает, что
необходимо использовать временную - относительно благоприятную
особенность в развитии ситуации до 2007 года, когда численность
молодежи трудоспособного возраста будет незначительно повышаться.
Осуществление инвестиций в охрану здоровья, обеспечение образования,
профессиональной подготовки молодежи, могут способствовать сохранению
активной базы трудовых ресурсов, а значит, социально экономическому
развитию города.
Последствиями отказа от использования
программно-целевого метода при решении указанной проблемы могут стать
в том числе сокращение доли экономически активного населения,
ухудшение здоровья молодого поколения, дальнейшая изоляция от
общества молодых людей с ограниченными возможностями здоровья,
сохранение удельного веса молодых граждан, имеющих доходы ниже
прожиточного уровня, усиление тенденции девальвации семейных
ценностей (сохранение доли бездетных, неполных семей, закрепление
социального сиротства как явления). Сохранится негативная динамика
потребления алкоголя, психоактивных веществ и табака в молодежной
среде. Это прямые издержки и просчеты социальной политики, которые
скажутся на развитии города и России в будущем.
Выбор программно-целевого метода
решения проблемы позволяет рассматривать саму молодежь не столько в
качестве целевой группы Программы, но и как субъект и основной
кадровый ресурс.
Объектами Программы являются:
- молодые люди в возрасте от 14 до 30
лет;
- дети, охваченные детскими
общественными формированиями или посещающие подведомственные
учреждения департамента по делам молодежи и спорта;
- молодые семьи (возраст супругов в
которой не превышает 30 лет);
- детские и молодежные общественные
объединения;
- подведомственные учреждения
департамента: МОУДОД "Молодежный центр", МОУДОД "ДООЦ
"Березка", МОУДОД "Центр внешкольной работы",
МОУДОД "Детско-юношеский центр", МОУДОД ДЮСШ "Саров";
- учреждения, предприятия,
организации, работающие в сфере молодежной политики.
Субъектами Программы являются:
- государственные органы и их
должностные лица, органы местного самоуправления;
- молодые граждане;
- учреждения органов местного
самоуправления и их должностные лица;
- предприятия и организации,
работающие с молодежью, и их должностные лица;
- детские и молодежные общественные
объединения.
Программа будет выполняться в 2006 -
2010 годах поэтапно.
Первый этап (2006 - 2008) - будут
осуществлены следующие мероприятия:
- развитие системы дополнительного
образования детей и молодежи (поддержка различных форм
духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого
физического развития), укрепление материальной базы, учреждений
дополнительного образования;
- создание условий для реализации
научно-технического, творческого потенциала молодежи, завершение
капитального ремонта клуба "Горизонт";
- развитие различных форм
гражданско-патриотического воспитания через деятельность общественных
объединений, подведомственных учреждений ДМиС, их
материально-техническое оснащение;
- разработка современных технологий
работы подведомственных учреждений ДМиС по укреплению института
молодой семьи, открытие клуба молодой семьи в новом микрорайоне
города;
- внедрение новых технологий в работу
клубов по месту жительства и служб для молодежи, реконструкция и
оснащение дворовых спортивных площадок клубов "Экстрим",
"Сокол", "Горизонт";
- профилактическая работа с группами
социального риска среди детей и молодежи, обобщение и внедрение
эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения;
- восстановление
материально-технической базы МОУДОД "ДООЦ "Березка"
(реконструкция ограждения лагеря, зданий душевых, тепловых и
водопроводных сетей, бассейна; капремонт: перевод котельной на газ,
отвод грунтовых вод, здания клуба-столовой, корпуса "Подберезовик");
- создание условий для развития
системы занятости молодежи, предоставление сезонных и временных
рабочих мест, разработка проектов по профессиональной ориентации
молодежи. Оснащение клуба "Интеллект", открытие молодежного
бизнес-центра;
- разработка механизма решения
жилищных проблем молодой семьи;
- поддержка и развитие систем
информирования, обеспечения молодежи на базе традиционных
коммуникационных современных технологий и компьютерных сетей.
Второй этап (2009 - 2010) -
намечается:
- создание условий для эффективной
реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономического
преобразования;
- подготовка молодежи к участию в
общественно-политической жизни города, страны, создание условий для
выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы власти;
- создание рабочих мест для молодежи
и несовершеннолетних, повышение активности молодежи, поддержка
молодежных предприятий;
- реализация программ и проектов по
защите прав молодежи, пропаганда ЗОЖ. Строительство нового корпуса в
МОУДОД "ДООЦ "Березка".
Реконструкция помещений клуба по ул.
Юности, 31, реконструкция спортивно-игровых площадок по ул. Юности,
31 - клуба "Надежда", клуба "Орленок". В
результате формируются внутренние механизмы перераспределения усилий,
ресурсов, общества и граждан, которые позволяют сократить издержки и
в первую очередь за счет привлечения граждан к решению собственных
проблем.
-
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
-
Стратегическая цель
Программы - создание условий для самоопределения молодежи в
деятельности и образе жизни посредством включения ее в процессы
социально-экономического, общественно-политического и культурного
развития.
Для достижения стратегической цели
требуется решение следующих задач:
- сформировать эффективную модель
инфраструктуры молодежной политики на муниципальном уровне, сохранить
и развивать материально-техническую базу подведомственных учреждений
ДМиС;
- создать условия для интеграции
молодежи в социально-экономические отношения, развитие инновационной
активности молодежи;
- развивать потенциал детей и
молодежи в интересах города и России, реализация социально значимых
молодежных инициатив;
- создать условия для
гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- развивать систему социоклубной и
"уличной" работы, организация содержательного досуга,
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;
- создать условия для формирования
здоровой семьи, развитие межведомственного взаимодействия в решении
проблем молодой семьи;
- пропагандировать ЗОЖ, профилактика
асоциальных проявлений среди детей и молодежи;
- сформировать систему
информационного обеспечения в сфере молодежной политики.
-
4. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Учитывая массовость
задач, приоритетными должны стать такие направления:
4.1. Воспитание гражданской позиции,
военно-патриотическое воспитание детей и молодежи.
4.1.1. Развитие различных форм
гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
4.1.2. Правовое воспитание, поддержка
молодежи, участвующей в электоральных процессах.
4.1.3. Укрепление роли позитивных
детских и молодежных общественных формирований, поддержка социальных
инициатив молодежи, добровольческого движения.
4.1.4. Развитие
культурно-познавательного, эколого-краеведческого и приключенческого
туризма, экологическое просвещение.
4.1.5. Развитие международного
сотрудничества.
Целевые индикаторы и показатели:
- количество обращений молодежи с
инициативами, повышение социальной активности;
- количество программ - участников
конкурсов различного уровня, количество грантов и эффективность их
использования;
- увеличение числа лидеров в
общественных объединениях;
- доля молодых людей, принимающих
участие в выборах местного, регионального и федерального уровня в
общей численности избирателей соответствующего возраста;
- количество участников международных
проектов;
- приобретение инвентаря и
оборудования для военно-патриотических клубов.
4.2. Содействие трудовой занятости,
поддержка молодежного предпринимательства, интеллектуальное развитие
молодежи.
4.2.1. Содействие временной и
вторичной занятости молодежи.
4.2.2. Развитие системы
информирования и профориентации молодежи.
4.2.3. Поддержка деловой активности
молодежи и молодежного предпринимательства.
4.2.4. Поддержка студенческой и
работающей молодежи.
4.2.5. Создание условий для
реализации интеллектуального, творческого и научно-технического
потенциала молодежи.
Целевые индикаторы и показатели:
- доля экономически активного
населения в возрастной группе 16 - 30 лет;
- доля безработных в возрасте 16 - 30
лет;
- доля безработных выпускников в
общей численности выпускников по программам полного среднего и
профессионального образования;
- количество несовершеннолетних и
неработающей молодежи, охваченных временной и вторичной занятостью;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "лиц" имеется в
виду слово "лет".
-
- доля населения в
возрасте 18 - 30 лиц, имеющего доход выше прожиточного минимума;
- увеличение числа работодателей,
привлекаемых в проект;
- повышение деловой активности
молодежи, количество открытых молодежных предприятий (в том числе и
при поддержке молодежного бизнес-центра).
4.3. Социальная адаптация детей и
молодежи.
4.3.1. Развитие системы социальных
служб для детей и молодежи.
4.3.2. Организация работы с детьми и
молодежью по месту жительства.
4.3.3. Организация содержательного
досуга, поддержка талантливой молодежи.
4.3.4. Организация отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи.
4.3.5. Создание системы развития у
молодежи навыков здорового образа жизни, профилактика
дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, действий в
чрезвычайных ситуациях, формирование культуры безопасности
жизнедеятельности.
4.3.6. Повышение уровня
компетентности в вопросах гендерного просвещения и социальной
гигиены.
4.3.7. Адаптация и интеграция молодых
людей с ограниченными физическими возможностями.
4.3.8. Профилактика безнадзорности,
правонарушений, алкоголизма, наркомании и других асоциальных
проявлений.
Целевые индикаторы и показатели:
- объем финансирования,
предусмотренный на ремонт и восстановление материально-технической
базы учреждения;
- количество средств, предусмотренных
в местном бюджете в расчете на одного человека;
- доля здоровых детей и молодежи;
- уровень смертности лиц в возрасте 0
- 13 лет; 14 - 30 лет (количество смертей на 1000 чел.
соответствующего возраста), в том числе от: а) болезней и б) внешних
причин;
- динамика заболевания молодежи
социальными болезнями;
- количество детей и молодежи с
ограниченными возможностями (динамика);
- включенность молодых людей с
ограниченными возможностями в мероприятия Программы;
- динамика преступлений и
правонарушений, совершенных лицами в возрасте 14 - 30 лет;
- охват детей и молодежи
организованными формами отдыха, оздоровления и занятости;
- количество обращений за
консультативной помощью молодежи и молодых семей в социальные службы;
- количество открытых и
отремонтированных учреждений, клубов (служб);
- количество участников городских и
выездных мероприятий, проводимых с детьми и молодежью;
- охват детей и молодежи
учреждениями, работающими в сфере молодежной политики.
4.4. Поддержка молодой семьи.
4.4.1. Развитие компетентности
молодых граждан в вопросах семейной жизни.
4.4.2. Поддержка инициатив молодежи,
направленных на решение жилищных проблем.
4.4.3. Организация семейного отдыха и
содержательного досуга.
4.4.4. Повышение уровня
компетентности молодых родителей в вопросах воспитания детей.
Целевые индикаторы и показатели:
- снижение темпов неблагоприятного
развития демографической ситуации в городе;
- количество родов в возрасте 15 - 16
лет на 100 девушек данного возраста;
- количество разводов в молодых
семьях на 10 браков;
- доля детей, рожденных женщинами до
30 лет вне брака;
- доля неполных молодых семей от
общего количества;
- улучшение социально-бытовых и
жилищных условий.
4.5. Информационное обеспечение
молодежи.
4.5.1. Информирование молодежи о
потенциальных возможностях развития города, России, вовлечение
молодежи в социальную практику.
4.5.2. Внедрение системы
информационного обеспечения в области социальной поддержки молодежи,
организации досуга, профессионального самоопределения и т.д.
4.5.3. Подготовка, переподготовка и
повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью.
4.5.4. Проведение рекламных кампаний.
4.5.5. Информационно-методическая и
исследовательско-аналитическая работа.
Целевые индикаторы и показатели:
- количество публикаций в СМИ, теле-,
радиопрограмм;
- информированность молодежи;
- количество специалистов, прошедших
курсы повышения квалификации, переподготовки.
Механизм реализации целей и задач
Программы - это система скоординированных по срокам, объему
финансирования и ответственным исполнителям мероприятий,
обеспечивающих достижение намеченных результатов (приложение 1).
Структура программных мероприятий
представлена пятью разделами, которые обеспечивают комплексный подход
и координацию работ всех участников Программы.
В связи с многообразием участников,
их принадлежностью к различным уровням и видам государственного и
муниципального управления, статуса, организационно-правовых форм и
т.д. для координации работ создается координационный совет при
департаменте по делам молодежи и спорта.
Основным механизмом взаимодействия
участников Программы, по нашему мнению, должны являться договорные
отношения в рамках определенной организационной структуры с
соответствующим нормативно-правовым и финансово-экономическим
обеспечением, открытой для обращения в нее для любого молодого жителя
города.
Оперативное управление и координацию
мероприятий Программы осуществляют департамент по делам молодежи и
спорта, отдел молодежной политики.
Директор департамента по делам
молодежи и спорта ежегодно, не позднее 1 декабря, представляет отчет
о выполнении Программы.
Контроль за реализацией программных
мероприятий и целевым использованием средств местного бюджета
осуществляет администрация г. Сарова в лице заместителя главы
администрации по социальным вопросам и здравоохранению и городская
Дума.
5. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Развитие и
восстановление материальной базы учреждений (ПИР, капитальный ремонт
и капитальное строительство)
Название организации
|
Наименование объекта
|
Наименование затрат
|
Финансирование из МБ в тыс.
руб.
|
|
|
|
2006 г. |
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
МОУДОД "Центр
внешкольной работы"
|
Капремонт СТК "Горизонт"
(Силкина 27, 29)
|
ПИР
|
600
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Клуб по ул. Юности,
31 (клуб "Надежда")
|
Реконструкция
|
-
|
-
|
-
|
2000
|
-
|
|
Спортивно-игровые дворовые
площадки |
Реконструкция
|
-
|
"Сокол",
"Экстрим" 200
|
"Горизонт" 400
|
"Орленок" 300
|
Спортивной площадка по
ул. Юности, 35 600
|
МОУДОД "Молодежный
центр"
|
Реконструкция помещений
ул. Куйбышева, 19/1 согласно ПСД N
055-2000-рп
|
Реконструкция
|
-
|
-
|
15000
|
-
|
-
|
|
Капремонт хозпостроек
здания - Октябрьский, 13
|
ПИР
|
15
|
-
|
-
|
-
|
-
|
МОУДОД "ДООЦ "Березка"
Акт обследования технического состояния
зданий от 16.09.2005
|
Ограждение лагеря |
Реконструкция
|
-
|
5000
|
-
|
-
|
-
|
|
Отвод грунтовых вод
|
Капремонт
|
500
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Капремонт
здания клуба-столовой
|
Капремонт
|
2000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Корпус
"Подберезовик"
|
Капремонт
|
-
|
-
|
4500
|
-
|
-
|
|
Капремонт зданий душевых,
тепловых и водопроводных сетей, бассейна
|
ПИР
|
320
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Реконструкция
|
|
|
3500
|
|
|
|
Перевод котельной на газ
|
ПИР
|
251
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Капстроительство |
-
|
5000
|
-
|
-
|
-
|
|
Строительство нового корпуса
(за счет средств субвенций)
|
-
|
-
|
ПИР 1500
|
10000
|
20000
|
|
ВСЕГО из МБ
|
3686
|
10200
|
24900
|
12300
|
20600
|
Приобретение
-
┌───┬────────────────────────────┬────────────────────────┬──────┐
│ № │ Приобретения
на реализацию │ Необходимый объем │Источ-│
│п/п│
Программы │ финансирования │ник │
│ │ │ в
тыс. руб. │финан-│
│ │
├────┬────┬────┬────┬────┤сиро-
│
│ │
│2006│2007│2008│2009│2010│вания
│
├───┼────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┤
│1. │МОУДОД "Центр
внешкольной│ │ │ │ │ │
│
│ │работы"
│ │ │ │ │
│ │
├───┼────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┤
│ │Открытие
компьютерных залов│ - │ - │ 250│ 250│
- │ МБ │
│ │(для
детей из│ │ │ │ │
│ │
│ │малообеспеченных
семей и с│ │ │ │ │ │
│
│ │ограниченными
│ │ │ │ │ │
│
│ │возможностями).
Подпрограммы│ 400│1650│ 250│ 300│ 50│
МБ │
│ │"Дворы
Сарова" │ │ │ │
│ │ │
├───┼────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┤
│2. │МОУДОД
"Молодежный центр" │ │ │ │
│ │ │
├───┼────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┤
│ │Приобретение
необходимого│1392│ 250│ 300│ 50│ 50│
МБ │
│ │оборудования.
│ │ │ │ │ │
│
│ │Приобретение
звуковой│ - │2000│ - │ - │ - │
МБ │
│ │аппаратуры.
│ │ │ │ │ │
│
│ │Приобретение
световой│ - │ - │2000│ - │ - │
МБ │
│ │аппаратуры
│ │ │ │ │ │
│
├───┼────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┤
│3. │МОУДОД "ДООЦ
"Березка" │ │ │ │
│ │ │
├───┼────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┤
│ │Приобретение
необходимого│ - │ 200│ 250│ 300│ - │
МБ │
│ │оборудования
│ │ │ │ │ │
│
├───┼────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────┤
│ │ВСЕГО из МБ
│1792│4100│3050│ 900│ 100│
МБ │
└───┴────────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴──────┘
Организация и
проведение мероприятий Программы
┌────┬───────────────────────┬─────────────────────────────┬──────────────┐
│ № │ Источники и
объемы │ Необходимый объем │ Источник │
│ п/п│
финансирования │ финансирования в тыс. руб.
│финансирования│
│ │программных
мероприятий├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│
│ │ │ 2006│
2007│ 2008│ 2009│ 2010│ │
├────┼───────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┤
│I. │Организация
и│ 1630│ 1823│ 1971│ 2129│
2300│ МБ │
│ │проведение
мероприятий│ 927│ 642│ 567│ 707│
756│Иные источники│
│ │по разделу
"Воспитание│ │ │ │ │
│ │
│ │гражданской
позиции,│ │ │ │ │
│ │
│ │военно-патриотическое
│ │ │ │ │ │
│
│ │воспитание
детей и│ │ │ │ │
│ │
│ │молодежи"
│ │ │ │ │
│ │
├────┼───────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┤
│II. │Организация
и│ 242│ 561│ 607│ 655│
709│ МБ │
│ │проведение
мероприятий│ 1073│ 1141│ 1221│ 1290│
1395│Иные источники│
│ │по разделу
"Содействие│ │ │ │ │
│ │
│ │трудовой
занятости,│ │ │ │ │
│ │
│ │поддержка
молодежного│ │ │ │ │
│ │
│ │предпринимательства,
│ │ │ │ │ │
│
│ │интеллектуальное
│ │ │ │ │ │
│
│ │развитие
молодежи" │ │ │ │ │
│ │
├────┼───────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┤
│III.│Организация
и│ 5904│ 6437│ 6947│ 7498│
8093│ МБ │
│ │проведение
программных│19425│25040│32426│52031│56182│Иные
источники│
│ │мероприятий
по разделу│ │ │ │ │
│ │
│ │"Социальная
адаптация│ │ │ │ │
│ │
│ │детей и
молодежи" │ │ │ │ │
│ │
├────┼───────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┤
│IV. │Организация
и│ 100│ 123│ 132│ 146│
156│ МБ │
│ │проведение
мероприятий│ 114│ 114│ 123│ 123│
133│Иные источники│
│ │по разделу
"Поддержка│ │ │ │ │
│ │
│ │молодой
семьи" │ │ │ │ │
│ │
├────┼───────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┤
│V. │Организация
и│ 500│ 539│ 591│ 623│
671│ МБ │
│ │проведение
мероприятий│ 250│ 250│ 250│ 250│
250│Иные источники│
│ │по
разделу│ │ │ │ │
│ │
│ │"Информационное
│ │ │ │ │ │
│
│ │обеспечение
молодежи" │ │ │ │ │
│ │
├────┼───────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┤
│ │Всего на
реализацию│30165│36670│44835│65452│70645│
│
│ │мероприятий
Программы │ │ │ │ │
│ │
│ │в том числе
│ │ │ │ │
│ │
│ │из средств МБ
│ 8376│ 9483│10248│11051│11929│
│
│ │иные
источники │21789│27187│34587│54401│58716│
│
└────┴───────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────────┘
Всего на реализацию
программы "Молодежь Сарова, 2006 - 2010" 329395 тыс. руб.
из них:
- средства местного
бюджета 132715 тыс. руб.-
иные источники
196680 тыс. руб.
6. ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Социально-экономический
эффект от реализации программы "Молодежь Сарова, 2006 - 2010"
носит комплексный характер и проявляется как непосредственно в
относительном снижении расходов на социальную поддержку населения -
высвобождение средств за счет снижения численности безработных в
возрасте 16 - 30 лет, повышение занятости инвалидов, увеличение
количества временно занятой молодежи и др., так и опосредованно -
через рост инвестиционной привлекательности города в результате
повышения уровня человеческого капитала, уменьшение потерь в
экономике от снижения преступности, снижения расходов на содержание
детей из неблагополучных семей, потерь в местном бюджете от
правонарушений, социальных болезней, улучшение возрастной структуры
населения за счет сохранения динамики рождаемости и снижения
смертности в молодом возрасте, улучшения здоровья.
Ожидается развитие потенциала детей и
молодежи в интересах города и России, привлечение граждан к решению
собственных проблем, формирование системы работы общественных
объединений с делегированием им части функций, находящихся в ведении
муниципальных органов власти. Будет создан механизм подготовки
кадрового резерва. Произойдет повышение электоральной активности
молодежи, что снимет необходимость проведения повторных выборов с
соответствующей экономией бюджетных расходов.
Эффективное применение грантовых
механизмов через формирование социальных заказов на развитие
общественной активности и привлечение институтов гражданского
общества сформирует устойчивые условия для самореализации молодежи и
населения; развития инициатив, отвечающих масштабам задач; роста
благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.
Расширение сферы услуг для молодежи, в том числе и за счет увеличения
объема платных услуг и привлечения сферы бизнеса.
В ходе реализации Программы
произойдет формирование инфраструктуры для работы с молодежью,
произойдет укрепление материально-технической базы учреждений,
подведомственных ДМиС:
- в МОУДОД "Центр внешкольной
работы" будет закончен капитальный ремонт клуба "Горизонт",
будет произведена реконструкция клуба по ул. Юности, 31 и спортивных
дворовых площадок: клубов "Сокол", "Экстрим",
"Горизонт", "Орленок", "Надежда" (ул.
Юности, 35), закуплено оборудование для проведения массовых
праздников в микрорайонах города, будут открыты два компьютерных
класса для детей и молодежи из малообеспеченных семей;
- в МУ "Молодежный центр"
после передачи здания ДК "Строитель" в муниципальную
собственность будет произведен капитальный ремонт помещения
Молодежного центра, произведена реконструкция помещений клуба
"Интеллект" и закупка оборудования для молодежного
бизнес-центра; в новом районе города будет открыт клуб молодой семьи;
- в МОУДОД "ДООЦ "Березка"
будет произведена реконструкция ограждения лагеря, корпуса
клуба-столовой, корпуса "Подберезовик", произведен
капремонт душевых, тепловых и водопроводных сетей, бассейна,
строительство нового корпуса, котельная будет переведена на газ.
Приложение 1
4.1. ВОСПИТАНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ, ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
I. Организация и
проведение мероприятий по разделу "Воспитание гражданской
позиции, военно-патриотическое воспитание детей и молодежи"
┌───┬─────────────────┬─────────┬────────────────────────┬──────────────┬──────────┐
│ № │ Наименование
│ Срок │ Необходимый объем │ Источник
│Бюджето- │
│п/п│ программных
│ │ финансирования
│финансирования│получатель│
│ │ мероприятий
│ │ в тыс. руб. │
│ │
│ │ │
├────┬────┬────┬────┬────┼──────────────┼──────────┤
│ │ │
│2006│2007│2008│2009│2010│
│ │
├───┼─────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│1. │Организация
и│ 2006 - │ 977│1118│1209│1306│1412│
МБ │ ДМиС │
│ │проведение
│ 2010 │ 927│ 642│ 567│ 707│
791│Иные источники│ │
│ │мероприятий
по│ │ │ │ │ │
│ │ │
│ │реализации
│ │ │ │ │ │
│ │ │
│ │Программы
│ │ │ │ │ │
│ │ │
├───┼─────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│2. │Реализация
│ 2006 - │ 653│ 705│ 762│ 823│
888│ МБ │ ДМиС │
│ │подпрограммы
"Мы│ 2010 │ │ │ │ │
│ │ │
│ │помним"
│ │ │ │ │ │
│ │ │
├───┴─────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│Всего на организацию│
2006 - │2557│2465│2538│2836│3056│
│ │
│и проведение│
2010 │ │ │ │ │ │
│ │
│мероприятий по│
│ │ │ │ │ │
│ │
│разделу "Воспитание│
│ │ │ │ │ │
│ │
│гражданской позиции,│
│ │ │ │ │ │
│ │
│военно-патриотическое│
│ │ │ │ │ │
│ │
│воспитание детей и│
│ │ │ │ │ │
│ │
│молодежи"
|