ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
(в ред. постановления
Земского собрания Лукояновского района
от 30.11.2006 № 189)
В соответствии с п.
15 ст. 21 Устава Лукояновского муниципального района Земское собрание
района постановляет:
утвердить Положение об администрации
Лукояновского муниципального района Нижегородской области согласно
приложению.
Председатель Земского
собрания
А.В.ШУМИЛОВ
Глава местного
самоуправления
А.И.САЙГИН
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Лукояновского района
от 31.05.2006 № 89
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Земского собрания Лукояновского района
от 30.11.2006 № 189)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Администрация
Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее -
администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления района, наделенный Уставом района полномочиями по
решению вопросов местного значения и отдельными государственными
полномочиями, переданными ему федеральными законами и законами
Нижегородской области.
Администрация района осуществляет
свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области, Уставом района, настоящим
Положением, а также нормативными правовыми актами Земского собрания,
главы местного самоуправления - главы администрации.
1.2. Администрация осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и
местного самоуправления в пределах своей компетенции в установленном
законом порядке.
1.3. Администрация является
юридическим лицом, имеет расчетные, текущие и иные счета в банковских
учреждениях, гербовую печать, штампы, бланки с местной символикой,
может выступать истцом и ответчиком в суде.
Гербовая печать ставится:
- на подпись главы местного
самоуправления (главы администрации) района (в его отсутствие на
подпись лица, исполняющего обязанности главы);
- на подпись управляющего делами в
трудовых книжках муниципальных служащих и работников, осуществляющих
техническое обеспечение деятельности администрации района, при выдаче
копий документов;
- на копиях распоряжений и
постановлений главы администрации;
- на учредительных документах, копиях
учредительных документов юридических лиц.
1.4. Место нахождения администрации:
г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, 11.
2. ОСНОВНЫЕ
ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ:
1) формирование,
исполнение бюджета муниципального района;
2) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
муниципального района;
3) организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
4) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения;
5) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
муниципального района;
5.1) участие в профилактике
терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации
последствий проявления терроризма и экстремизма на территории
муниципального района;
(п. 5.1 введен постановлением
Земского собрания Лукояновского района от 30.11.2006 № 189)
6) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального района;
7) организация охраны общественного
порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
8) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
9) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории муниципального
района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
10) организация оказания на
территории муниципального района скорой медицинской помощи (за
исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной
помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и
больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;
(в ред. постановления Земского
собрания Лукояновского района от 30.11.2006 № 189)
11) опека и попечительство;
12) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;
13) ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального
района для муниципальных нужд;
13.1) выдача разрешений на установку
рекламных конструкций на территории муниципального района,
аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже
самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории
муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным
законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 13.1 введен постановлением
Земского собрания Лукояновского района от 30.11.2006 № 189)
14) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории
муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация
ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечных фондов;
17.1) создание условий для
обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района,
услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17.2) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав муниципального района;
18) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за
счет средств бюджета муниципального района;
19) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
20) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории муниципального района;
21) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;
22) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;
22.1) осуществление в пределах,
установленных водным законодательством Российской Федерации,
полномочий собственника водных объектов, установление правил
использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых
нужд;
(п. 22.1 введен постановлением
Земского собрания Лукояновского района от 30.11.2006 № 189)
23) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
24) обеспечение условий для развития
на территории муниципального района физической культуры и массового
спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального
района;
25) организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;
26) создание музеев муниципального
района;
27) создание муниципальных
предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений,
формирование и размещение муниципального заказа;
28) организационное и
материально-техническое обеспечение подготовки и проведения
муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву
депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам
изменения границ муниципального образования, преобразования
муниципального образования;
29) организация выполнения планов и
программ комплексного социально-экономического развития
муниципального образования, а также организация сбора статистических
показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы
муниципального образования, и предоставление указанных данных органам
государственной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;
30) учреждение печатного средства
массовой информации - газеты "Лукояновская правда" для
опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения
до сведения жителей муниципального образования официальной информации
о социально-экономическом и культурном развитии муниципального
образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной
официальной информации;
31) осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению администрации федеральными законами, законами
Нижегородской области, Уставом района, настоящим Положением.
3. ПРАВА
АДМИНИСТРАЦИИ
3.1. В пределах
своей компетенции давать поручения руководителям предприятий,
учреждений и организаций всех организационно-правовых форм по
вопросам административно-хозяйственной деятельности, подготовки
проектов нормативно-правовых актов, ответов на письма и обращения
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации,
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов
Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатов Земского
собрания Лукояновского района, граждан.
3.2. Запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной власти и органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций района
необходимую информацию, документы и материалы, необходимые для
осуществления функций и полномочий, возложенных на администрацию.
3.3. Разрабатывать и вносить на
рассмотрение главы администрации рекомендации и предложения по
организации работы администрации и ее структурных подразделений.
3.4. Использовать системы связи и
коммуникации.
3.5. Проводить конференции,
совещания, семинары по вопросам, отнесенным к ведению администрации.
3.6. Приглашать ученых, специалистов,
работающих в государственных и негосударственных органах,
учреждениях, организациях и на предприятиях, к решению проблем,
относящихся к ведению администрации, в качестве советников на
общественных началах.
3.7. Создавать в установленном
порядке для решения отдельных задач рабочие группы и комиссии,
консультативные и экспертные советы с привлечением представителей
других органов местного самоуправления района, представителей органов
государственной власти, образовательных учреждений, иных организаций.
3.8. Принимать по рассматриваемым
обращениям граждан и юридических лиц необходимые меры. Осуществлять
прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к
компетенции администрации.
3.9. Осуществлять контроль за
выполнением правовых актов и поручений Губернатора и администрации
Губернатора, Правительства Нижегородской области, главы администрации
района.
3.10. Обеспечивать представление
интересов администрации в судебных органах, иных государственных
органах, органах местного самоуправления и неправительственных
организациях в вопросах, находящихся в ведении администрации.
4. СТРУКТУРА
АДМИНИСТРАЦИИ
В структуру
администрации района входят:
- глава местного самоуправления -
глава администрации района;
- первый заместитель главы
администрации района;
- заместители главы администрации;
- отраслевые (функциональные) органы;
- структурные подразделения
администрации района.
Все отраслевые органы, структурные
подразделения находятся в подчинении главы местного самоуправления
района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Прием и увольнение руководителей
структурных подразделений и других сотрудников администрации
осуществляются главой администрации.
5. РУКОВОДСТВО
АДМИНИСТРАЦИЕЙ
Администрацию
возглавляет глава местного самоуправления района - глава
администрации, являющийся выборным должностным лицом местного
самоуправления района, возглавляет администрацию района на принципах
единоначалия и избирается гражданами, проживающими на территории
района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами
и законами Нижегородской области.
В случае отсутствия главы местного
самоуправления района или невозможности выполнения им своих
обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель главы
администрации.
Отзыв главы местного самоуправления
осуществляется в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
Глава администрации:
- без доверенности представляет
администрацию района в государственных, общественных, коммерческих и
иных предприятиях, учреждениях и организациях;
- заключает договоры и соглашения в
рамках своей компетенции в соответствии с полномочиями, определенными
в Уставе района;
- утверждает штатное расписание
администрации и ее структурных подразделений, положения о структурных
подразделениях администрации, должностные инструкции работников
администрации, находящихся в его прямом непосредственном подчинении;
- издает распоряжения и
постановления, подписывает служебные документы в рамках своей
компетенции;
- осуществляет иные функции,
относящиеся к деятельности администрации.
Глава администрации имеет первого
заместителя и заместителей. Количественный состав заместителей
определяется главой администрации района в соответствии со структурой
администрации района, утверждаемой Земским собранием района.