-
от платы населения │
└────────────────────────────────┘
Сводные данные по
затратам на обеспечение площадок коммунальной инфраструктурой по
каждому микрорайону представлены в табл. 5.1.
Общие затраты на строительство
объектов коммунальной инфраструктуры составят 24100 тыс. руб., в том
числе потребность в финансировании составит 24100 тыс. руб. (табл.
5.2).
Общие расходы на строительство
коммунальной инфраструктуры до 2010 г. составят 24100 тыс. руб.
Бюджетные средства на предоставление государственных гарантий
составят 25323 тыс. руб., в том числе расходы бюджета Ковернинского
района 6332 тыс. руб. Расходы бюджета на субсидирование процентной
ставки составят 2159,875 тыс. руб., в том числе расходы бюджета
Ковернинского района 540 тыс. руб. Таким образом, общие расходы
бюджета Ковернинского района составят 6872 тыс. руб.
В результате реализации мер программы
по поддержке кредитования проектов по обеспечению земельных участков
для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой за счет
бюджетов всех уровней будет привлечено 28468 тыс. руб. кредитных
средств банков.
5.2. Адресная
программа модернизации систем
коммунальной инфраструктуры,
необходимых для обеспечения
земельных участков под жилищное
строительство
Целью Адресной
программы является повышение качества и надежности предоставления
коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и
модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей
застройки для увеличения объемов жилищного строительства.
В рамках данной Программы
предполагается приоритетная модернизация инфраструктуры в местах
"точечной" застройки с участием организации коммунального
комплекса и застройщиков, осуществляющих жилищное строительство.
Федеральная поддержка мероприятий по
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры будет
осуществляться путем предоставления средств федерального бюджета на
безвозвратной основе в форме субсидий региональным бюджетам. Данные
средства будут использованы для предоставления бюджетных субсидий
организациям коммунального комплекса для реализации инвестиционных
проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на
принципах софинансирования из других источников. Объем средств,
предоставляемых федеральным бюджетом, будет определяться с учетом
следующих пропорций:
при софинансировании проекта за счет
средств региональных и/или местных бюджетов средства федерального
бюджета предоставляются в пропорции 1:1;
при софинансировании проекта за счет
средств частного инвестора средства федерального бюджета
предоставляются в пропорции 1:3;
при комбинированном софинансировании
проекта за счет средств и регионального (местного) бюджета, и частных
инвесторов объем финансирования проекта из федерального бюджета
определяется как сумма объема средств, определенных с использованием
указанных выше пропорций.
Для реализации данного проекта
организации коммунального комплекса включают в свои инвестиционные
программы модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Инвестиционная программа разрабатывается на основании условий
технического задания, подготовленного в соответствии с программой
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В
соответствии с Федеральным законом "Об основах тарифного
регулирования организаций коммунального комплекса" № 210-ФЗ для
них устанавливаются тариф на подключение и надбавки к тарифам (при
необходимости). Организации коммунального комплекса разрабатывают ПСД
на модернизируемые объекты коммунальной инфраструктуры и приступают к
реконструкции. Помимо собственных и заемных средств организации
коммунального комплекса получают бюджетное финансирование.
По завершении модернизации
коммунальной инфраструктуры по условиям концессионного соглашения
организации коммунального комплекса осуществляют их эксплуатацию.
Сводные данные по затратам на
модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры по каждому
микрорайону представлены в табл. 5.3.
Общие затраты на модернизацию
объектов коммунальной инфраструктуры составят 25000 тыс. руб., в том
числе потребность в финансировании составит 17500 тыс. руб.
Общие расходы на модернизацию
объектов коммунальной инфраструктуры до 2010 г. составят 25000 тыс.
руб. Бюджетные средства по софинансированию работ составят 25000 тыс.
руб., в том числе расходы бюджета Ковернинского района 7500 тыс. руб.
В результате реализации мер по
поддержке модернизации объектов коммунальной инфраструктуры будет
привлечено 100 тыс. рублей частных инвестиций.
Расходы по источникам финансирования
представлены в табл. 5.4.
5.3. Адресная
программа жилищного строительства
Основной целью
Программы является ежегодное увеличение объемов жилищного
строительства на территории Ковернинского района. В соответствии с
поставленными в приоритетном национальном проекте "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России" целями необходимо достичь
увеличения объемов жилищного строительства к 2007 году до 3317 кв. м
(на 1/3 к показателям 2004 г.) и в 2010 г. до 5089 кв. м (в 2 раза к
показателям 2004 г.). На сегодня созданы законодательные предпосылки
по формированию эффективного рынка жилья и привлечению инвестиций в
сектор жилищного строительства. В Ковернинском районе в 1992 году
утвержден генеральный план развития поселка. В соответствии с
генпланом наиболее массовое жилищное строительство будет вестись в
северо-западном микрорайоне п. Ковернино.
В рамках данной подпрограммы
предполагается за пять лет ввести в эксплуатацию жилья не менее 19493
кв. м. Для этого необходимо активизировать застройку ранее отведенных
площадок под жилищное строительство, а также своевременно
подготавливать и передавать застройщикам запланированные к застройке
площадки.
5.3.1. Строительство жилья в
многоквартирных домах на ранее отведенных площадках.
В Ковернинском районе ранее выделены
под жилищное строительство 3 площадки застройщикам. Общий объем
строящегося жилья составляет 5877 кв. м (99 квартир), в том числе по
муниципальному заказу 4640 кв. м (85 квартир). Сводные данные по
строящимся объектам по микрорайонам представлены в табл. 5.5.
Общая сумма инвестиций по данным
объектам составляет 61400 тыс. руб., в том числе потребность в
финансировании составит 61400 тыс. руб. Потребность в бюджетном
финансировании составляет 61400 тыс. руб.
Для выполнения планов по увеличению
жилищного строительства нет необходимости дополнительно предоставлять
земельные участки в течение пяти лет.
5.3.2. Строительство жилья в
многоквартирных домах на отведенных площадках.
В соответствии с планами жилищного
строительства разработан график подготовки площадок для передачи их
застройщикам путем проведения торгов на аукционах (см. табл. 5.6).
Адресная программа объектов жилищного строительства в заделе
(многоквартирные дома) отсутствует (см. табл. 5.5).
Общая сумма инвестиций по данным
объектам составляет 61400 тыс. руб., в том числе потребность в
финансировании составит 61400 тыс. руб. Потребность в бюджетном
финансировании составляет 61400 тыс. руб.
Для своевременного ввода объектов в
эксплуатацию необходимо обеспечить земельные участки коммунальной
инфраструктурой за счет строительства новых инженерных сетей и
модернизации существующих.
При комплексном освоении земельных
участков администрация проводит зонирование территории и освобождение
земельных участков от прежней инфраструктуры (в т.ч. жилой,
производственной, социально-бытовой), проводит
проектно-изыскательские работы (ПИР) и подготавливает проектную
документацию на все элементы коммунальной инфраструктуры в
соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры. Подготовленная к освоению территория выставляется на
аукцион, по итогам которого с уполномоченным застройщиком
(девелопером) заключается концессионное соглашение на создание
объектов инфраструктуры и компенсации за ПИР и расселение.
Строительство объектов коммунальной инфраструктуры осуществляет
девелопер, использующий собственные и заемные средства для реализации
инвестиционного проекта. Формы государственной поддержки девелоперов
при банковском кредитовании строительства коммунальной инфраструктуры
описаны в подп. 5.1.1.
Девелопер в дальнейшем может
самостоятельно вести строительство и продажу жилья, а может продать
(переуступить право аренды) часть земельных участков, обеспеченных
коммунальной инфраструктурой.
5.3.3. Индивидуальное жилищное
строительство.
Средний ежегодный ввод объектов
индивидуального жилищного строительства за последние пять лет
составил 2021 кв. м. Без принятия дополнительных мер по активизации
строительства в данном секторе объемы останутся на прежнем уровне.
Наиболее активно строительство данного вида жилья ведется в
микрорайонах Северо-Западный п. Ковернино и д. Сухоноска.
Примерный график ввода индивидуальных
домов представлен в табл. 5.7, общий объем инвестиций составит более
181232 тыс. руб.
5.3.4. Ликвидация юридически
незавершенного строительства.
В целях выполнения задач
приоритетного национального проекта могут быть использованы объекты
жилищного строительства, физически введенные в эксплуатацию, но не
оформленные в установленном законом порядке в таковом качестве. В
ходе реализации будет проведена ревизия такого рода объектов и
разработан комплекс мероприятий, с одной стороны упрощающих процедуры
их государственной приемки, а с другой - предусматривающих систему
санкций к владельцам объектов, уклоняющимся от юридического
оформления ввода жилья в эксплуатацию.
Юридическое оформление объектов и
ввод жилья в эксплуатацию должны быть завершены в 2006 г.
Характеристики объектов и объемы работ по данному направлению
приведены в таблице 5.8.
5.4. Адресная
программа ликвидации непригодного
для проживания жилого фонда
5.4.1. Аварийный
фонд Ковернинского района составляет 725 кв. м, в нем проживают 14
семей. В соответствии с Концепцией его необходимо ликвидировать в
течение пяти лет за счет средств консолидированного бюджета
Нижегородской области. Объекты, подлежащие сносу, и сроки ликвидации
представлены в таблице 5.9.
5.4.2. В настоящий момент к категории
муниципального ветхого жилого фонда отнесено 49 жилых домов, что
составляет 4130,24 кв. м. Объекты, подлежащие сносу, и сроки
ликвидации представлены в таблице 5.10.
5.5. Освобождение
площадок для строительства
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "не предстоит
осуществить" имеются в виду слова "предстоит осуществить".
-
Помимо домов,
относящихся к категории непригодного для проживания жилого фонда, в
рамках настоящей Программы не предстоит осуществить снос ряда жилых и
нежилых домов в целях освобождения площадок для жилищного
строительства.
Перечень подлежащих сносу строений
приведен в табл. 5.11.
6.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Несмотря на создание
основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и
наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока
доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами.
Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье
являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного
кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного
кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья
для населения необходимо обеспечить условия для развития системы
ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения
платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных
кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, соответствующей рыночной и
административной государственной инфраструктуры, а также оказать
бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью
ипотечных кредитов.
6.1. Анализ доходов
населения
Рассмотрим доходы
населения Ковернинского района по отдельным группам, каждая из
которых состоит из десяти процентов от всего населения (далее -
децильная группа) (табл. 6.1).
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду таблица 6.1, а не таблица
6.
-
Из таблицы 6 видно,
что группа № 10 имеет 33,5% от всего дохода, а группа № 1 всего лишь
1,25% от всего дохода населения.
Для оценки платежеспособного спроса
на жилье определим, сколько каждая группа сможет приобрести жилья,
используя механизм ипотечного кредитования.
При расчетах используем следующие
условия:
- среднее количество человек в семье
в Ковернинском районе составляет 3,1 человека;
- условия по ипотечному кредитованию
Федеральной ипотечной программы по стандартам ОАО "АИЖК":
ставка - 14% годовых, срок - 344 месяца, первоначальный взнос - не
менее 30%, размер кредита - не более 70%, ежемесячный платеж при
погашении кредита - 35% от дохода семьи;
- стоимость 1 кв. м жилья - 12900
руб.
Результаты расчетов приведены в табл.
6.2.
По приведенным данным и в
соответствии с распределением населения по децильным группам
выделяются три категории, различающиеся по доходам (табл. 6.2,
столбец 3) и в соответствии с этим по покупательной способности
(покупаемым квадратным метрам, табл. 6.2, столбец 9):
- группа рыночного развития (9 - 10-я
децильные группы, численность - 4,1 тыс. чел.). В эту категорию
входят слои населения с доходами, позволяющими им кредитоваться под
14% годовых с кредитом до 70% от стоимости приобретаемого жилья.
Представители данной группы населения могут самостоятельно, используя
лишь рыночные механизмы, улучшить свои жилищные условия;
- группа рыночного развития с
государственным субсидированием (7 - 8-я децильные группы,
численность - 4,1 тыс. чел.). В эту категорию входят слои населения,
которые могут претендовать на ипотечный кредит при условии
государственной поддержки субсидирования процентной ставки или
процентной ставки и первоначального взноса;
- социальная группа (1 - 6-я
децильные группы, численность - 12,1 тыс. чел.). В эту категорию
входят слои населения, которые вследствие низких доходов и отсутствия
накоплений на первоначальный взнос в принципе не могут
рассматриваться как получатели коммерческого ипотечного кредита. Для
них должны быть задействованы программы по предоставлению бесплатного
жилья.
Для анализа ситуации наиболее
интересна группа рыночного развития с государственным
субсидированием. Она состоит из слоев населения, которые, как
правило, для государства являются основным потенциалом для
экономического роста, и им, скорее всего, необходима незначительная
финансовая поддержка со стороны бюджета для их полноценного участия
на рынке недвижимости.
6.2. Областные
ипотечные программы
В связи с
вышеизложенным внутри группы рыночного развития с государственным
субсидированием выделяются категории (наиболее характерные для нее
слои населения) и определяются для них оптимальные условия
кредитования, позволяющие приобрести жилье при помощи ипотечного
кредитования. Условия кредитования определяются для каждой из групп,
входящих в эту категорию:
- жители области, состоящие в очереди
на улучшение жилищных условий;
- молодые врачи, учителя, работники
бюджетной сферы;
- жители области, проживающие в
ветхом фонде;
- высококвалифицированные молодые
специалисты.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду таблица 6.1, а не таблица
16.
-
Примерные условия
программ льготного ипотечного кредитования и субсидирования за счет
средств областного бюджета для указанных выше категорий (6-я
децильная группа, принятая за среднюю) приведены в табл. 16.
Расчеты, проведенные исходя из
распределения населения Ковернинского района по децильным доходным
группам, показывают, что в соответствии с указанными в табл. 6.3
областными ипотечными программами могут быть удовлетворены
потребности в улучшении жилищных условий следующих категорий граждан:
- по программе "Молодая семья"
- 80% всех семей, относящихся к данной категории согласно нормативам
федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
- по программе
"Высококвалифицированные молодые специалисты" - 10% всех
семей, относящихся к данной категории согласно нормативам федеральной
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
- по программе "Ветхий фонд"
- 46 "социальной" (проводимой за счет средств бюджета
Нижегородской области и местных бюджетов) ликвидации ветхого фонда;
- по программе "Шаг за шагом"
- 110 всех граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
Исходя из этого рассчитываются объемы
финансирования и определены их источники, необходимые для реализации
областных ипотечных программ в период 2005 - 2010 гг.
7. КОМПЛЕКС
ПОДПРОГРАММ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СПРОСА НА РЫНКЕ ЖИЛЬЯ
7.1. Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
На 01.01.2006 в
Ковернинском районе зарегистрировано 102 молодые семьи, нуждающиеся в
улучшении жилищных условий.
В соответствии с задачами
приоритетного национального проекта в период до 2010 г. их
планируется обеспечить квартирами, для чего необходимо построить 5508
кв. м жилья.
Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:
- обеспечить предоставление молодым
семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого
взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилья;
- обеспечить условия для
софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального
жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и
кредитных (заемных) средств.
Финансирование жилищного
строительства по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
(далее - Подпрограмма) будет осуществляться по 3 схемам:
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду областная
целевая программа "Молодая семья" на период 2006 - 2010
годов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства
Нижегородской области от 15.05.2006 № 169.
-
1. Схема ипотечной
областной программы "Молодая семья". Программа
ориентирована на молодую семью, относящуюся к данной категории
согласно нормативам ФЦП "Жилище", где оба супруга заняты в
бюджетной сфере, в том числе врачи и учителя. Механизм реализации -
субсидирование за счет средств областного и местного бюджетов первого
взноса в размере до 15% от стоимости жилья из расчета средней
рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по нормам,
соответствующим стандартам предоставления жилых помещений;
субсидирование разницы между рыночной процентной ставкой и 8% по
кредиту. Оставшаяся часть стоимости жилья будет профинансирована за
счет средств ипотечных кредитов (займов) и собственных средств
молодой семьи. Исходя из Концепции реализации приоритетного
национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" в Нижегородской области предполагается участие 80% семей
из всех семей, подпадающих под действие Программы.
2. Схема ипотечной областной
программы "Высококвалифицированные молодые специалисты".
Молодой высококвалифицированный специалист должен быть признан
нуждающимся в улучшении жилищных условий. Его доход должен позволять
воспользоваться ипотечным кредитом в размере 95% стоимости жилья. При
выполнении данных условий бюджет области и/или муниципального района
(или) городского округа принимает на себя обязательство субсидировать
5% первого взноса при покупке жилья. Исходя из Концепции реализации
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" в Нижегородской области предполагается
участие 10% семей, подпадающих под действие подпрограммы.
3. Типовая схема ФЦП "Жилище".
Основной механизм реализации - субсидирование молодым семьям первого
взноса при приобретении жилья за счет федерального и регионального
бюджетов в размере 40% от стоимости жилья (10% за счет федерального
бюджета; 15% за счет бюджета Нижегородской области; 15% за счет
бюджета муниципального района (или) городского округа) из расчета
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по нормам,
соответствующим стандартам предоставления жилых помещений. Оставшаяся
часть стоимости жилья будет профинансирована за счет средств
ипотечных кредитов (займов) и собственных средств молодой семьи.
Исходя из Концепции реализации приоритетного национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в
Нижегородской области предполагается участие 10% семей из всех семей,
подпадающих под действие подпрограммы.
В табл. 7.1 приведены данные по вводу
жилья и потребностям в финансировании подпрограммы.
7.2. Подпрограмма
"Выполнение государственных обязательств
по обеспечению жильем отдельных
категорий граждан"
По данной Программе
отдельным категориям граждан, перед которыми государство имеет свои
обязательства в соответствии с законодательством Российской
Федерации, должна быть оказана финансовая поддержка в приобретении
жилья в рамках ФЦП "Жилище".
Существующая практика подтвердила,
что наиболее эффективной формой исполнения государством обязательств
по обеспечению граждан жильем является предоставление субсидий из
средств федерального бюджета на приобретение жилья с использованием
механизма государственных жилищных сертификатов.
Общая численность потенциальных
участников Программы в Ковернинском районе составляет 21 семью.
Программа позволит до конца 2010 года обеспечить жильем не менее
18,2% семей отдельных категорий граждан, перед которыми государство
имеет свои обязательства в соответствии с законодательством
Российской Федерации, и не менее 20,8% семей ветеранов, инвалидов и
семей, имеющих детей-инвалидов (табл. 7.2).
Таблица 7.2
Расчет количества
участников подпрограммы "Выполнение
государственных обязательств по
обеспечению жильем
отдельных категорий граждан"
Для выполнения
данных государственных обязательств до 2010 г. в Ковернинском районе
необходимо ввести в эксплуатацию 114 кв. м жилья. Объем инвестиций
составит 1596 тыс. руб., финансируемых из федерального бюджета (табл.
7.3).
За счет этих средств жильем будет
обеспечено 5 семей, перед которыми государство имеет обязательства по
обеспечению жильем.
7.3. Подпрограмма
"Ликвидация непригодного
для проживания жилого фонда"
7.3.1. Ликвидация
аварийного жилого фонда
Аварийный фонд
Ковернинского района составляет 725 кв. м. При ликвидации аварийного
фонда для расселения жильцов необходимо будет выстроить 729 кв. м
жилья. Инвестиции составят 10206,0 тыс. руб. за счет средств
консолидированного бюджета Нижегородской области (табл. 7.4).
За счет этих средств жильем будет
обеспечено 14 семей, проживающих в аварийном жилом фонде.
7.3.2. Ликвидация
ветхого жилого фонда
В настоящий момент к
категории муниципального ветхого жилого фонда отнесено 49 жилых домов
общей площадью 4855 кв. м. Для расселения этих домов до 2010 г.
потребуется благоустроенное жилье общей площадью около 4167 тыс. кв.
м.
Проблема расселения жителей ветхого
фонда в рамках настоящей подпрограммы будет осуществляться в
соответствии со следующими схемами:
1. Приватизация муниципального
ветхого фонда. Предполагается, что путем передачи в собственность
гражданам занимаемой ими муниципальной жилой площади общий объем
муниципального ветхого фонда сократится на 0 кв. м.
2. Расселение за счет средств
застройщиков. Учитывая непривлекательность земельных участков под
жилищное строительство, нет возможности стимулировать освобождение
земельных участков для индивидуальной застройки или производить
расселение за счет средств застройщиков.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду программа
"Переселение граждан Нижегородской области из ветхого и
аварийного фонда" на 2002 - 2010 годы, утвержденная
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2002 N
322.
-
3. Областная
ипотечная программа "Ветхий фонд". 2142,86 кв. м от объема
социального жилья предполагается ввести в соответствии с механизмами
областной ипотечной программы "Ветхий фонд". Данная схема
финансирования предполагает субсидирование за счет средств областного
и муниципального бюджетов первоначального денежного взноса в размере
50% от стоимости жилья и разницы между рыночной процентной ставкой и
10% по кредиту.
4. Прямое бюджетное финансирование.
2857 кв. м от объема социального жилья предполагается ввести за счет
бюджетных средств области и Ковернинского района (табл. 7.5).
Для расселения жителей ветхого фонда
предполагается израсходовать на субсидирование из областного и
местного бюджета - 51586,256 тыс. руб. (субсидирование
первоначального взноса) и за счет собственных и привлеченных средств
участников Программы - 72692 тыс. руб.
7.4. Подпрограмма
"Сокращение времени ожидания
в очереди на улучшение жилищных
условий"
На конец 2005 г. в
очереди на улучшение жилищных условий в Ковернинском районе стояло
257 семей.
В дальнейших расчетах принято, что
241 семья, стоящая в очереди, сможет улучшить свои жилищные условия в
рамках рассмотренных выше программ:
- по программе "Молодая семья"
- 102 семьи;
- по подпрограмме "Выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных
категорий граждан" - 5 семей;
- по программе "Ликвидация
непригодного для проживания жилого фонда" - 107 семей.
Т.е. в рамках Программы сокращения
времени ожидания в очереди на улучшение жилищных условий предстоит
обеспечить жильем 38 семей Ковернинского района.
Максимальный срок ожидания в очереди
в 2005 г. составляет 14 лет. Согласно приоритетному национальному
проекту к 2007 г. срок ожидания должен сократиться до 14 лет, а к
2010 г. - до 7 лет.
Для достижения этих показателей до
2010 г. дополнительная жилплощадь должна быть предоставлена еще 38
семьям.
Для этого необходимо за 5 лет ввести
855 кв. м жилья., в т.ч. до 2007 г. - 562,5 кв. м.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "процентной ставкой"
пропущено слово "и".
-
При этом
предполагается, что 5 (2%) семей, стоящих в очереди на улучшение
жилищных условий, исходя из их покупательной способности смогут
воспользоваться областной ипотечной программой "Шаг за шагом".
Данная схема финансирования предполагает субсидирование за счет
средств регионального бюджета разницы между рыночной процентной
ставкой 10% годовых по кредиту. При этом имеющееся у очередников
жилье принимается в зачет стоимости новой квартиры.
38 (15%) семей очередников, стоящих в
очереди на улучшение жилищных условий и имеющих самый низкий уровень
дохода, получат жилье за счет бюджетных средств области и
Ковернинского района (табл. 7.6).
В результате реализации подпрограммы
за период до 2010 г., улучшая жилищные условия 110 семей очередников,
будет введено 2475 кв. м жилья, инвестиции составят 31968,346 тыс.
руб., в т.ч. за счет бюджета Ковернинского района 9142,566 тыс. руб.
7.5. Подпрограмма
"Увеличение объемов жилищного
строительства на основе рыночных
механизмов"
7.5.1.
Индивидуальное жилищное строительство.
В настоящее время на территории
Ковернинского района зарегистрировано 6267 индивидуальных жилых
домовладений.
В 2006 - 2007 годах ожидается ввод в
эксплуатацию 140 коттеджей общей площадью 3670,0 кв. м. В 2006 - 2010
годах ожидается ввод в эксплуатацию не менее 14049 кв. м.
Общее количество земельных участков,
предоставленных под индивидуальное жилищное строительство, составляет
3 штуки, расчетная общая площадь этих коттеджей всего - не менее 110
кв. м.
При выделении новых земельных
участков под индивидуальное жилищное строительство необходимо
реализовывать комплексный подход к застройке территории, формировать
на аукционы территорию по кварталам для комплексного освоения
застройщиками в соответствии с проектом планировки с последующей
продажей застроенных участков гражданам.
Финансирование индивидуального
жилищного строительства осуществляется за счет средств юридических и
физических лиц и за период 2005 - 2010 гг. составит 196686 тыс. руб.
(табл. 7.7).
7.5.2. Целевые муниципальные
программы жилищного строительства, программы жилищного строительства
застройщиков и кредитных организаций, расположенных в Ковернинском
районе.
Суммирование объемов жилищного
строительства по рассмотренным выше подпрограммам (8177 кв. м в 2010
г.) показывает, что достижение поставленных приоритетным национальным
проектом целей удвоения вводимого жилья (5089 кв. м в 2010 г.) лишь
за счет данных направлений возможно.
8. УПРАВЛЕНИЕ И
КОНТРОЛЬ
Программа является
основным инструментом реализации приоритетного национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в
Ковернинском районе.
Программа выполняется в рамках
целевой программы Нижегородской области "Реализация
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" на период до 2010 г. в Нижегородской
области" и скоординирована с ней по срокам, ресурсам и
механизмам реализации.
Схема управления реализацией
Программы представлена ниже:
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ┌──────────────────┐
│
│ ┌───────────────┤
Глава МСУ
├───────────────┐
│
│ \/
└─────────┬────────┘
\/ │
│ ┌───────────────────┐
│ ┌────────────────┐
│
│ │ Генеральный
│ │ │ Жилищное
│ │
│ │ застройщик
│ │ │ управление
│ │
│ └─────────┬─────────┘
\/
└────────┬───────┘
│
│ │ ┌─────────────────┐
│ │
│ │ │ Координационный
│ \/ │
├─────────────┼────────────────┤
совет
├───────────────┬───────────┤
│ \/
└────────┬──┬─────┴───────────────┴──┐
│
│ ┌──────────────────┐
│ │Уполномоченный
оператор │ │
│ │ Заказчики -
│ │ │"Агентство
недвижимости"│ │
│ │ -
застройщики │ │
└───────────┬────────────┘
│
│ └────────┬─────────┘
│ ┌───────┴────────────┐
│
│ │ │ │
│ │
│ \/
│ │ │
│
│ ┌──────────────────┐
│ \/
\/ │
│ │ Подрядчики