Нижегородская03a.html.1009 Нижегородская
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 17.05.2006 № 73-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2006 г. № 73-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон РФ № 3266-1 принят 10.07.1992, а не
10.04.1992.
-
В целях реализации
права обучающихся на обучение в форме семейного образования,
предусмотренного п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от
10.04.1992 № 3266-1 "Об образовании", администрация
Лукояновского района постановляет:
утвердить прилагаемое Положение об
организации обучения в форме семейного образования.
Глава местного
самоуправления
А.И.САЙГИН
Приложение
к постановлению
администрации Лукояновского района
от 17.05.2006 № 73-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ
СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии
с Законом Российской Федерации "Об образовании", граждане
Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного
учреждения и формы получения образования.
1.2. С учетом потребностей и
возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы могут
осваиваться в форме семейного образования.
1.3. Семейное образование есть форма
освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.
1.4. Для семейного образования, как и
для других форм получения начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, действует единый
государственный стандарт. Общеобразовательное учреждение осуществляет
текущий контроль за освоением общеобразовательных программ
обучающимися в форме семейного образования.
1.5. Настоящее Положение определяет
порядок организации обучения в форме семейного образования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Право дать
ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (лицам, их
заменяющим).
2.2. Перейти на семейную форму
получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего
образования: начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего. Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом
этапе обучения по решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить
образование в общеобразовательном учреждении.
2.3. Отношения между
общеобразовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими)
по организации семейного образования регулируются договором, который
не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим
законодательством.
2.4. Для осуществления семейного
образования родители (лица, их заменяющие) могут:
- пригласить преподавателя
самостоятельно;
- обратиться за помощью в
общеобразовательное учреждение;
- обучать самостоятельно.
Родители (лица, их заменяющие)
информируют общеобразовательное учреждение о приглашенных ими
преподавателях и определяют совместно с администрацией
общеобразовательного учреждения возможности их участия в
промежуточной и итоговой аттестации.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "обучения" имеется
в виду слово "получения".
-
2.5.
Общеобразовательное учреждение осуществляет прием детей, желающих
получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению
родителей (лиц, их заменяющих) с указанием выбора семейной формы
обучения образования. В приказе о зачислении ребенка в
общеобразовательное учреждение указывается форма получения
образования. Приказ хранится в личном деле обучающегося.
Личное дело обучающегося и результаты
промежуточной и итоговой аттестации сохраняются в общеобразовательном
учреждении в течение всего срока обучения.
2.6. Общеобразовательное учреждение в
соответствии с договором:
- предоставляет обучающемуся на время
обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в
библиотеке общеобразовательного учреждения;
- обеспечивает обучающемуся
методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения
общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и
итоговую аттестацию обучающегося.
2.7. Общеобразовательное учреждение
вправе расторгнуть договор при условии неосвоения обучающимся
общеобразовательных программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования.
В случае расторжения договора
обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию
родителей (лиц, их заменяющих) обучение в данном общеобразовательном
учреждении. По решению совета (педагогического совета)
общеобразовательного учреждения и с согласия родителей (лиц, их
заменяющих) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего
обучения или оставлен на повторный курс обучения.
2.8. Родители (лица, их заменяющие)
совместно с общеобразовательным учреждением несут ответственность за
выполнение общеобразовательных программ в соответствии с
государственными образовательными стандартами <1>, прилагают
усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.
3. АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
3.1. Порядок
проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного
образования определяется общеобразовательным учреждением
самостоятельно, отражается в его уставе и договоре.
3.2. Перевод обучающегося в
последующий класс производится по решению совета (педагогического
совета) общеобразовательного учреждения по результатам промежуточной
аттестации.
3.3. При желании обучающегося и по
решению совета (педагогического совета) общеобразовательного
учреждения (при наличии медицинского заключения) аттестация может
проводиться по индивидуальным программам (программам компенсирующего
обучения).
3.4. Освоение обучающимся
общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного)
общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.
3.5. Итоговая аттестация выпускников
9-х и 11-х (12-х) классов, получающих образование в семье, проводится
общеобразовательным учреждением в общем порядке в форме устных и
письменных экзаменов в соответствии с Положением об итоговой
аттестации выпускников государственных, муниципальных и
негосударственных общеобразовательных учреждений Российской
Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской
Федерации.
3.6. Выпускникам 9-х и 11-х (12-х)
классов, прошедшим итоговую аттестацию, общеобразовательное
учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документ
государственного образца о соответствующем образовании.
3.7. Обучающийся в форме семейного
образования может быть награжден золотой или серебряной медалью в
случае успешного прохождения полугодовой, годовой и итоговой
аттестации по всем учебным предметам, изучавшимся в 10 - 11-м (12-м)
классах. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За
особые успехи в изучении отдельных предметов". Награждение
производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации
выпускников государственных, муниципальных и негосударственных
общеобразовательных учреждений в Российской Федерации.
4. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Родителям
(лицам, их заменяющим), осуществляющим воспитание и образование
несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства
в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем
этапе образования в государственном, муниципальном
общеобразовательном учреждении, определяемых федеральными нормативами
<2>.
Выплаты производятся из средств
бюджета учредителя муниципальных общеобразовательных учреждений в
порядке, устанавливаемом учредителем в соответствии с
законодательством.
4.2. Дополнительные расходы,
произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются
родителями (лицами, их заменяющими) самостоятельно.
4.3. Родители (лица, их заменяющие),
осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не
лишаются права на получение компенсаций, установленных
государственными и муниципальными органами власти на детей
соответствующего возраста.
5. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В
СЕМЬЕ ПО ДОГОВОРУ
С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ)
5.1. Родители (лица,
их заменяющие), осуществляющие образование ребенка в семье, могут
заключать договор с учителем (преподавателем), приглашенным ими.
самостоятельно. На время обучения учитель может быть принят в штат
работников образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок.
5.2. Индивидуальная трудовая
педагогическая деятельность, сопровождающаяся приобретением доходов,
рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Индивидуальная трудовая
педагогическая деятельность не лицензируется. При ее регистрации
заявитель представляет в соответствующий орган заявление и документ
об оплате регистрационного сбора.
5.4. Незарегистрированная
индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается.
Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением
законодательства Российской Федерации, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы,
полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход
соответствующего местного бюджета в установленном порядке.
Примечания:
1. Общеобразовательные программы
разрабатываются, принимаются и реализуются общеобразовательным
учреждением в соответствии с базисным учебным планом.
2. Доведение федеральных нормативов
денежные средства на образование каждого ребенка выплачиваются в
соответствии с местными нормативами исходя из финансово-экономических
условий.
-
|