ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 17.05.2006 № 31
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ГОРОДА АРЗАМАСА"
Официальная публикация в СМИ:
"Арзамасские новости", N
63(2197), 06.06.2006
Вступает в силу с момента
опубликования (пункт 6 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2006 г. № 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА АРЗАМАСА
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 22.02.2006 № 54 "Об утверждении
Положения об организации сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Нижегородской области", в целях дальнейшего
повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за
радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой,
промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов
особо опасных инфекций:
1. Утвердить Положение об организации
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города
Арзамаса (приложение 1).
2. Комитету гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации города Арзамаса до 01.06.2006
отработать схему руководства сетью наблюдения и лабораторного
контроля, а также порядок сбора данных об обстановке и согласовать
его в установленном порядке с Главным управлением МЧС РФ по
Нижегородской области.
3. Отделу экологии и охраны природы
администрации города Арзамаса, ГУНО "Госветуправление города
Арзамаса" предложить определить состав учреждений, предприятий,
организаций сети наблюдения и лабораторного контроля, порядок
докладов (донесений) в единую дежурно-диспетчерскую службу комитета
гражданской защиты и пожарной безопасности администрации города
Арзамаса (далее - ЕДДС КГЗ и ПБ) и в вышестоящие органы управления
РСЧС по подчиненности, рекомендовать разработать документацию
согласно Положению и до 15.06.2006.
4. Рекомендовать территориальному
отделу Территориального управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Нижегородской области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском,
Дивеевском, Первомайском районах, филиалу федерального
государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" в Ардатовском, Вадском,
Дивеевском, Первомайском районах, Арзамасской метеорологической
станции определить состав учреждений, предприятий, организаций сети
наблюдения и лабораторного контроля, определить порядок докладов
(донесений) в ЕДДС КГЗ и ПБ администрации города Арзамаса и в
вышестоящие органы управления РСЧС по подчиненности, разработать
документацию согласно постановлению "Об утверждении Положения об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Нижегородской области" № 54 от 22.02.2006 до 15.06.2006.
5. Признать утратившим силу
распоряжение мэра города Арзамаса от 15.12.2002 № 3802-р "Об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля города
Арзамаса".
6. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его опубликования в местных средствах массовой
информации.
7. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на руководителя комитета гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации города Арзамаса.
-
Мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Арзамаса
от 17.05.2006 № 31
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГОРОДА АРЗАМАСА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории городского округа город Арзамас (далее - СНЛК).
СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и лабораторного контроля городского звена
областной территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Выполнение стоящих перед СНЛК задач и функциональных обязанностей
(приложение 1 к Положению) является обязательным для всех
организаций, включенных в структуру СНЛК (приложение 3 к Положению).
Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности города
Арзамаса (далее - КЧС и ОПБ).
Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет КЧС и ОПБ
города Арзамаса во взаимодействии с комитетом гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области (в рамках своих
полномочий). Непосредственное руководство подведомственными
учреждениями, предприятиями, организациями СНЛК (далее - УСНЛК)
осуществляют соответствующие органы и организации, включенные в
структуру СНЛК.
Взаимодействие учреждений,
предприятий, организаций СНЛК строится на основе заключения
соглашений об информационном взаимодействии с управлением гражданской
защиты по городу Арзамасу ГУ МЧС РФ по Нижегородской области и
комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности администрации
города Арзамаса.
Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны в городе Арзамасе организуются и проводятся в
следующих целях:
- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух,
почва, вода, промышленные выбросы, отходы производства, открытые
водоемы, растительность и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;
- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно
химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
СНЛК формируется на основе
организаций, функционирующих на территории города Арзамаса.
Координацию деятельности УСНЛК в городе Арзамасе осуществляет
соответствующая КЧС и ОПБ. Перечень конкретных организаций
устанавливается администрацией города Арзамаса.
-
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
-
Функционирование
СНЛК города осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, установленных для данного учреждения, предприятия,
организации; информация о результатах наблюдения и лабораторного
контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую
организацию по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки,
прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе
начала войны) - в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением;
информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей
среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и
фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни (ПДУ), а
также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС), о
случаях опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях
людей, животных и растений, о случаях экстремально высокого
загрязнения природной среды передается учреждениями, предприятиями,
организациями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в соответствующее Территориальное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; передача информации
осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента
обнаружения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с
периодичностью не более четырех часов в формализованном и
неформализованном виде по существующим каналам связи; состав и
конкретные формы предоставления информации по подчиненности
устанавливаются для каждого учреждения, предприятия, организации СНЛК
вышестоящей организацией по согласованию с головной организацией и
закрепляются соответствующей инструкцией;
- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздух, почва,
вода), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных
выбросах, отходах производства РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения, или (при их
отсутствии) фоновые значения, или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений)
людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями, предприятиями, организациями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
соответствующие территориальные управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента
уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если
иные сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Основу СНЛК составляют головные
(наиболее подготовленные к выполнению задач) организации, указанные в
приложении 2 к настоящему Положению.
Головные организации выполняют
следующие задачи:
- осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
- разрабатывают
нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений,
предприятий, организаций СНЛК;
- осуществляют методическое
руководство подведомственными учреждениями, предприятиями,
организациями СНЛК при проведении всех видов лабораторных
исследований;
- организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.
Головные организации СНЛК являются
подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6 - 8 часов.
-
3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
Оснащение
учреждений, предприятий, организаций, входящих в СНЛК, согласно
табелю лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и
другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время
производится в установленном законодательством Российской Федерации
порядке за счет средств соответствующего учреждения, организации,
предприятия.
Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.
Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранятся непосредственно в учреждениях, на предприятиях, в
организациях СНЛК, используются только по прямому назначению и
обновляются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным
Минздравом России, Госкомэкологией России и Госкомсанэпиднадзором
России и аттестационной Государственной комиссией по стандартизации и
метрологии, в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
Исследование пищевого и фуражного
сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по
методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода
России.
Лабораторный контроль (кроме БС)
объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным
Госкомэкологией России.
Готовность учреждений, предприятий,
организаций СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается
соответствующими вышестоящими организациями путем подготовки
(обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов,
лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и
методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут
ответственность руководители учреждений, предприятий, организаций
СНЛК.
Подготовка и переподготовка
специалистов организуются и проводятся головными учреждениями,
предприятиями, организациями СНЛК, министерствами и ведомствами
Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС
России (Главным управлением МЧС РФ по Нижегородской области).
В целях совершенствования готовности
учреждений, предприятий, организаций СНЛК ежегодно планируются и
проводятся учения и тренировки.
Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений, предприятий, организаций СНЛК представляются в
соответствующие организации по подчиненности в установленные сроки, а
также в Главное управление МЧС РФ по Нижегородской области ежегодно
до 10 января.
Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и
собственников в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также иных средств, получаемых в результате
деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации,
на территории Нижегородской области. Финансирование мероприятий с
участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий проводится в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
-
Приложение 1
к Положению об организации сети
наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны города Арзамаса
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
СНЛК ГОРОДА АРЗАМАСА
1. На Арзамасскую
метеорологическую станцию возлагаются:
1.1. Измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
метеоплощадок.
1.2. Установление наличия ОВ и АХОВ в
атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности.
1.3. Осуществление отбора проб
воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых
водоемов и доставка их в соответствующие гидрометеостанции и центры.
2. На территориальный отдел
Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской
области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском, Первомайском
районах возлагаются:
2.1. Проведение
санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории.
2.2. Установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
2.3. Исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья на зараженность известными возбудителями.
2.4. Измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения, предприятия, организации.
2.5. Установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации.
2.6. Отбор проб из объектов
окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья,
зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и доставка их в головные ЦГСЭН для
лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
3. На ГУНО "Госветуправление
города Арзамаса" возлагаются:
3.1. Проведение ветеринарной разведки
на объектах сельского хозяйства.
3.2. Установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени.
3.3. Проведение
ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды
(для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ,
БС и АХОВ с выдачей заключения о возможности использования их по
назначению.
3.4. Проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы.
3.5. Измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения, предприятия, организации.
3.6. Установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации.
3.7. Отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных и трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ, и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения,
на предприятия, в организации для лабораторного анализа и проведения
санитарно-ветеринарной экспертизы.
4. На станцию защиты растений
возлагаются:
4.1. Измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения станций и
на территории контролируемых объектов.
4.2. Установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на
объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий,
проведение индикации ОВ и АХОВ.
4.3. Установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных
болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений.
4.4. Определение зараженности
пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции
растениеводства, воды, территорий сельскохозяйственных угодий.
4.5. Участие в выявлении и оценке
химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений
по ведению растениеводства в условиях химического и биологического
заражения сельскохозяйственных угодий.
5. На производственные лаборатории
объектов экономики возлагаются:
5.1. Измерение мощности доз
радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий.
5.2. Установление наличия в воздухе,
почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта)
ОВ, АХОВ и проведение их индикации.
5.3. Установление на контролируемой
территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых
водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на
выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ
и АХОВ.
5.4. Установление наличия РВ, ОВ и
АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье.
5.5. Определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья,
воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и
хранящейся).
5.6. Установление радионуклидного
состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий).
5.7. Определение на контролируемых
объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ,
АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для
центральных лабораторий).
5.8. Установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах,
отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.
5.9. Отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения, на предприятия, в организации СНЛК для
проведения экспертизы и исследований по определению зараженности
(загрязненности) РВ, ОВ, БС и АХОВ.
6. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.
7. Учреждения, предприятия,
организации СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
7.1. Ведомственное Положение
(инструкцию) о работе СНЛК.
7.2. Соответствующий штат и табель
оснащения.
7.3. План перевода учреждения,
предприятия, организации с мирного на военное положение.
7.4. План подготовки и развития
учреждения, предприятия, организации на текущий год и на перспективу.
7.5. Схему оповещения, сбора личного
состава учреждения, предприятия, организации в рабочее и нерабочее
время.
7.6. Функциональные обязанности
специалистов учреждения, предприятия, организации.
7.7. Перечень особо опасных
заболеваний и поражений людей, животных и растений.
7.8. Перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона.
7.9. Перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении.
7.10. Инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды.
7.11. Инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи.
7.12. Методики отбора проб и
проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ,
определенными перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей,
животных и растений.
7.13. Нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время.
7.14. Карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки.
7.15. Журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов.
7.16. Журнал радиационного,
химического, биологического (бактериологического) наблюдения
(разведки).
7.17. Инструкцию по мерам
безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ,
ОВ, БС, АХОВ.
7.18. Формализованные документы,
табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности администрации
города Арзамаса.
-
Приложение 2
к Положению об организации сети
наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны города Арзамаса
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
СНЛК ГОРОДА АРЗАМАСА
1. Территориальный
отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Нижегородской области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском,
Дивеевском, Первомайском районах.
2. ГУНО "Арзамасская межрайонная
ветеринарная лаборатория".
3. Арзамасская метеорологическая
станция.
4. Санитарно-промышленная лаборатория
отдела ООС ОАО "Арзамасский приборостроительный завод".
5. Химико-бактериологическая
лаборатория, ООО "ГорВодоканал", Арзамасский район, р.п.
Выездное.
6. Отдел аналитического контроля МУП
"Арзамасагрохимлаборатория".
7. Химико-техническое бюро ЦЗЛ ОАО
АНПП "Темп-Авиа".
8. Бюро охраны окружающей среды ОАО
"Арзамасский машиностроительный завод".
9. Химико-бактериологическая
лаборатория очистных сооружений водопровода ООО "ГорВодоканал".
10. Химико-аналитическая лаборатория
филиала ООО "Волготрансгаз" Арзамасское ЛПУМГ.
11. Центральная заводская лаборатория
ОАО "Рикор-электроникс".
12. Производственная лаборатория ОАО
"Арзамасская войлочная фабрика".
13. Посты РХН (15 наименований):
- ОАО "Завод минераловатных
плит";
- ГУ ВПО "Арзамасский
политехнический институт" (филиал НГТУ);
- Арзамасские электросети филиал ОАО
"Нижновэнерго";
- четвертый отряд Государственной
противопожарной службы ГУ МЧС РФ по Нижегородской области;
- ГПНО "Арзамаспассажиравтотранс";
- ОАО "Арзамасский
приборостроительный завод";
- ОАО "Арзамасский
машиностроительный завод";
- ОАО "Коммаш";
- ОАО АНПП "Темп-Авиа";
- Арзамасский филиал ФГУП "НИИСУ";
- коммунально-техническая служба
города;
- ООО "Арзамасское ПО
"Автопровод" ВОС;
- Муромское отделение филиала ОАО
"Российские железные дороги" - Горьковская железная дорога,
железнодорожная станция Арзамас-II;
- служба ООП (УВД города Арзамаса ГУ
МВД по Нижегородской области);
- ОАО "Арзамасмежрайгаз".
Приложение 3
к Положению об организации сети
наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны города Арзамаса
СТРУКТУРА
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА АРЗАМАСА
┌────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────────┐
│Управление по
г. Арзамасу ГУ МЧС│ │ Мэр города Арзамаса │
│ КЧС и ОПБ г. Арзамаса │ │
Оперативная группа │
│ РФ по
Нижегородской области ├───┤
├───┤
├───┤ КЧС и
ОПБ │
└──────────┬─────────┬───────────┘
└─────┬────────────────────┬─────┘
└─────┬───────────────────┬──────┘
└───────────────┬────────────────┘
│ │ │
│ │ │
│
│ ┌───────┴─────────────────────┴──┐
┌─────────────┴───────────────┴───┐
│ │
│ │ Единая
дежурно-диспетчерская │ │ Комитет гражданской защиты
и │ │ │
│ │ служба
города ├───┤пожарной
безопасности г. Арзамаса│ │
│
│ └───────────────┬────────────────┘
└───────────┬───────────┬─────────┘
│ │
\/
\/ 12 учреждений СНЛК \/ │
\/ \/
┌─────────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬─────────┼──────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┐
┌──┴────────────────┐
┌──────────┴────────┐
┌─────────┴────────┐
┌─────────┴────────┐│┌─────────┴────────┐
┌─────────┴────────┐
┌────────┴─────────┐
┌────────┴─────────┐
┌────────┴─────────┐
┌─────────┴────────┐┌─────────┴────────┐
┌────────┴─────────┐
┌─────────┴────────┐
│ │ │ Филиал
ФГУЗ │ │ │ │
│││Санитарно- │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
││ │ │ │
│ │
│ │ │ "Центр
гигиены и │ │ │ │
│││промышленная │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
││ │ │ │
│ │
│ │ │ эпидемиологии
в │ │ │ │
│││лаборатория │ │ Химико-
│ │Отдел │ │ │
│ │ │ Химико- ││
Химико- │ │Центральная │ │
│
│ Производственная │
│ Нижегородской │ │ ГУНО │ │
Арзамасская │││отдела ООС ОАО │
│бактериологическая│ │аналитического │
│Химико-техническое│ │ Бюро охраны │
│бактериологическая││ аналитическая │
│заводская │ │ │
│ лаборатория ОАО │
│ области" в │ │ "Госветуправление│
│метеорологическая │││"Арзамасский
│ │ лаборатория, ООО │ │контроля МУП │
│бюро ЦЗЛ ОАО АНПП │ │ окружающей среды │ │
лаборатория ││ лаборатория │
│лаборатория ОАО │ │ Объекты │
│ "Арзамасская
│ │ Ардатовском, │ │ города Арзамаса"
│ │ станция │││приборо-
│ │ "ГорВодоканал", │
│"Арзамасагрохим- │ │ "Темп-Авиа"
│ │ ОАО "Арзамасский │ │ очистных
││ филиала ООО │ │"Рикор-
│ │ экономики │
│ войлочная фабрика"│
│ Вадском, │ │ │ │
│││строительный │
│Арзамасский район,│ │лаборатория" │
│ │ │машиностроительный│ │
сооружений ││ "Волготрансгаз" │
│электроникс" │ │ │
│ │ │ Дивеевском,
│ │ │ │
│││завод" │ │ р.п.
Выездное │ │ │ │
│ │ завод" │ │
водопровода ООО ││Арзамасское ЛПУМГ │ │
│ │ │
│ │ │ Первомайском
│ │ │ │
│││ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ "ГорВодоканал"
││ │ │ │
│ │
│ │ │ районах
│ │ │ │
│││ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │ ││
│ │ │ │
│
└───────────────────┘
└───────────────────┘
└──────────────────┘
└──────────────────┘│└──────────────────┘
└──────────────────┘
└──────────────────┘
└──────────────────┘
└──────────────────┘
└──────────────────┘└──────────────────┘
└──────────────────┘
└─────────┬────────┘
│
│
┌────────────────────────┴────────┐
│
│
Штабы ГОЧС объектов экономики
│
│
│
│
│
└─────────────────────────────────┘
15
постов РХН
│
┌──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
-
/\ /\ /\
/\ /\ /\ /\ /\ /\ /\
/\ /\ /\ /\ /\ /\-
/ \ / \ / \
/ \ / \ / \ / \ / \ / \ / \
/ \ / \ / \ / \ / \ / \-
/ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\
/ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\
/ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\
/______\ /______\ /______\
/______\ /______\ /______\ /______\ /______\ /______\ /______\
/______\ /______\ /______\ /______\ /______\ /______\│
-
Функционирование
СНЛК осуществляется в трех режимах:
А. Режим повседневной готовности
(отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий). Наблюдение и
лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для
данного учреждения вышестоящим органом. Информация представляется по
установленному регламенту в вышестоящую по подчиненности организацию.
Б. Режим повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, микробиологической,
радиационной, химической, гидрометеорологической обстановки), прогноз
о возможном возникновении ЧС. Наблюдение и контроль проводятся в
объеме задач, предусмотренных Положением о СНЛК. При обнаружении в
объектах окружающей среды РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях
радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или
(при их отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни
(ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС),
о случаях опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях
людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую
организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие
территориальные органы управления ГОЧС в сроки, не превышающие 2
часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, далее
- периодичностью не более 4 часов.
В. Режим чрезвычайной ситуации -
наблюдение и контроль проводятся в объеме, предусмотренном Положением
об УСНЛК. Экстренная информация об обнаружении АХОВ, РВ, ОВ, БС в
количествах, значительно превышающих критерии экстремально высокого
загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения ПДУ (ПДК), о
массовых вспышках ООИ людей, животных, растений передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности г.
Арзамаса и управление по г. Арзамасу ГУ МЧС РФ по Нижегородской
области по каналам имеющейся связи немедленно с последующим
письменным подтверждением не позднее 2 часов с момента уведомления о
возникновении ЧС. Последующая информация передается с периодичностью
не более 4 часов.
Возможности УСНЛК ФГУЗ "ЦГ и Э"
г. Арзамаса:
1) индикация неизвестного возбудителя
в воздухе - 3, в воде - 7, продуктах питания - 5, в почве - 1 (за 10
часов работы);
2) вирусологические исследования:
- на люминесцентном микроскопе - за
10 часов работы 21 человек (168 мазков);
- серологические исследования - за 10
часов работы 13 человек;
3) санитарно-химические исследования
окружающей среды.
┌─────────────────────┐
│Условные
обозначения:│
│ /\
│
│ /
\ │
│ /ПРХН\
- пост РХН │
│/______\
│
└─────────────────────┘
-
|