Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.1021
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 17.05.2006 № 31


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ГОРОДА АРЗАМАСА"


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасские новости", N
63(2197), 06.06.2006



Вступает в силу с момента
опубликования (пункт 6 данного документа).






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 мая 2006 г. № 31




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА АРЗАМАСА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 22.02.2006 № 54 "Об утверждении
Положения об организации сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Нижегородской области", в целях дальнейшего
повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за
радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой,
промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов
особо опасных инфекций:


1. Утвердить Положение об организации
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города
Арзамаса (приложение 1).


2. Комитету гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации города Арзамаса до 01.06.2006
отработать схему руководства сетью наблюдения и лабораторного
контроля, а также порядок сбора данных об обстановке и согласовать
его в установленном порядке с Главным управлением МЧС РФ по
Нижегородской области.


3. Отделу экологии и охраны природы
администрации города Арзамаса, ГУНО "Госветуправление города
Арзамаса" предложить определить состав учреждений, предприятий,
организаций сети наблюдения и лабораторного контроля, порядок
докладов (донесений) в единую дежурно-диспетчерскую службу комитета
гражданской защиты и пожарной безопасности администрации города
Арзамаса (далее - ЕДДС КГЗ и ПБ) и в вышестоящие органы управления
РСЧС по подчиненности, рекомендовать разработать документацию
согласно Положению и до 15.06.2006.


4. Рекомендовать территориальному
отделу Территориального управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Нижегородской области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском,
Дивеевском, Первомайском районах, филиалу федерального
государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" в Ардатовском, Вадском,
Дивеевском, Первомайском районах, Арзамасской метеорологической
станции определить состав учреждений, предприятий, организаций сети
наблюдения и лабораторного контроля, определить порядок докладов
(донесений) в ЕДДС КГЗ и ПБ администрации города Арзамаса и в
вышестоящие органы управления РСЧС по подчиненности, разработать
документацию согласно постановлению "Об утверждении Положения об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Нижегородской области" № 54 от 22.02.2006 до 15.06.2006.


5. Признать утратившим силу
распоряжение мэра города Арзамаса от 15.12.2002 № 3802-р "Об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля города
Арзамаса".


6. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его опубликования в местных средствах массовой
информации.


7. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на руководителя комитета гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации города Арзамаса.






Мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Приложение 1


к постановлению


администрации г. Арзамаса


от 17.05.2006 № 31




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО


КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГОРОДА АРЗАМАСА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории городского округа город Арзамас (далее - СНЛК).


СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и лабораторного контроля городского звена
областной территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Выполнение стоящих перед СНЛК задач и функциональных обязанностей
(приложение 1 к Положению) является обязательным для всех
организаций, включенных в структуру СНЛК (приложение 3 к Положению).


Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности города
Арзамаса (далее - КЧС и ОПБ).


Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет КЧС и ОПБ
города Арзамаса во взаимодействии с комитетом гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области (в рамках своих
полномочий). Непосредственное руководство подведомственными
учреждениями, предприятиями, организациями СНЛК (далее - УСНЛК)
осуществляют соответствующие органы и организации, включенные в
структуру СНЛК.


Взаимодействие учреждений,
предприятий, организаций СНЛК строится на основе заключения
соглашений об информационном взаимодействии с управлением гражданской
защиты по городу Арзамасу ГУ МЧС РФ по Нижегородской области и
комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности администрации
города Арзамаса.


Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны в городе Арзамасе организуются и проводятся в
следующих целях:


- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух,
почва, вода, промышленные выбросы, отходы производства, открытые
водоемы, растительность и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;


- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;


- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно
химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.


СНЛК формируется на основе
организаций, функционирующих на территории города Арзамаса.
Координацию деятельности УСНЛК в городе Арзамасе осуществляет
соответствующая КЧС и ОПБ. Перечень конкретных организаций
устанавливается администрацией города Арзамаса.






2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ


УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ






Функционирование
СНЛК города осуществляется в трех режимах:


- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, установленных для данного учреждения, предприятия,
организации; информация о результатах наблюдения и лабораторного
контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую
организацию по подчиненности;


- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки,
прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе
начала войны) - в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением;
информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей
среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и
фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни (ПДУ), а
также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС), о
случаях опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях
людей, животных и растений, о случаях экстремально высокого
загрязнения природной среды передается учреждениями, предприятиями,
организациями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в соответствующее Территориальное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; передача информации
осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента
обнаружения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с
периодичностью не более четырех часов в формализованном и
неформализованном виде по существующим каналам связи; состав и
конкретные формы предоставления информации по подчиненности
устанавливаются для каждого учреждения, предприятия, организации СНЛК
вышестоящей организацией по согласованию с головной организацией и
закрепляются соответствующей инструкцией;


- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздух, почва,
вода), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных
выбросах, отходах производства РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения, или (при их
отсутствии) фоновые значения, или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений)
людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями, предприятиями, организациями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
соответствующие территориальные управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.


Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента
уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если
иные сроки подобных сообщений не оговорены особо).


Основу СНЛК составляют головные
(наиболее подготовленные к выполнению задач) организации, указанные в
приложении 2 к настоящему Положению.


Головные организации выполняют
следующие задачи:


- осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;


- определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;


- разрабатывают
нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений,
предприятий, организаций СНЛК;


- осуществляют методическое
руководство подведомственными учреждениями, предприятиями,
организациями СНЛК при проведении всех видов лабораторных
исследований;


- организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.


Головные организации СНЛК являются
подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6 - 8 часов.






3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,


ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И


ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ




Оснащение
учреждений, предприятий, организаций, входящих в СНЛК, согласно
табелю лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и
другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время
производится в установленном законодательством Российской Федерации
порядке за счет средств соответствующего учреждения, организации,
предприятия.


Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.


Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранятся непосредственно в учреждениях, на предприятиях, в
организациях СНЛК, используются только по прямому назначению и
обновляются в установленном порядке.


Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным
Минздравом России, Госкомэкологией России и Госкомсанэпиднадзором
России и аттестационной Государственной комиссией по стандартизации и
метрологии, в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.


Исследование пищевого и фуражного
сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по
методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода
России.


Лабораторный контроль (кроме БС)
объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным
Госкомэкологией России.


Готовность учреждений, предприятий,
организаций СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается
соответствующими вышестоящими организациями путем подготовки
(обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов,
лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и
методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут
ответственность руководители учреждений, предприятий, организаций
СНЛК.


Подготовка и переподготовка
специалистов организуются и проводятся головными учреждениями,
предприятиями, организациями СНЛК, министерствами и ведомствами
Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС
России (Главным управлением МЧС РФ по Нижегородской области).


В целях совершенствования готовности
учреждений, предприятий, организаций СНЛК ежегодно планируются и
проводятся учения и тренировки.


Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений, предприятий, организаций СНЛК представляются в
соответствующие организации по подчиненности в установленные сроки, а
также в Главное управление МЧС РФ по Нижегородской области ежегодно
до 10 января.


Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и
собственников в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также иных средств, получаемых в результате
деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации,
на территории Нижегородской области. Финансирование мероприятий с
участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий проводится в соответствии с законодательством
Российской Федерации.














Приложение 1


к Положению об организации сети


наблюдения и лабораторного контроля


гражданской обороны города Арзамаса




ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ


УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
СНЛК ГОРОДА АРЗАМАСА




1. На Арзамасскую
метеорологическую станцию возлагаются:


1.1. Измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
метеоплощадок.


1.2. Установление наличия ОВ и АХОВ в
атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности.


1.3. Осуществление отбора проб
воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых
водоемов и доставка их в соответствующие гидрометеостанции и центры.


2. На территориальный отдел
Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской
области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском, Первомайском
районах возлагаются:


2.1. Проведение
санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории.


2.2. Установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени.


2.3. Исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья на зараженность известными возбудителями.


2.4. Измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения, предприятия, организации.


2.5. Установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации.


2.6. Отбор проб из объектов
окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья,
зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и доставка их в головные ЦГСЭН для
лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.


3. На ГУНО "Госветуправление
города Арзамаса" возлагаются:


3.1. Проведение ветеринарной разведки
на объектах сельского хозяйства.


3.2. Установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени.


3.3. Проведение
ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды
(для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ,
БС и АХОВ с выдачей заключения о возможности использования их по
назначению.


3.4. Проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы.


3.5. Измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения, предприятия, организации.


3.6. Установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации.


3.7. Отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных и трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ, и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения,
на предприятия, в организации для лабораторного анализа и проведения
санитарно-ветеринарной экспертизы.


4. На станцию защиты растений
возлагаются:


4.1. Измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения станций и
на территории контролируемых объектов.


4.2. Установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на
объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий,
проведение индикации ОВ и АХОВ.


4.3. Установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных
болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений.


4.4. Определение зараженности
пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции
растениеводства, воды, территорий сельскохозяйственных угодий.


4.5. Участие в выявлении и оценке
химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений
по ведению растениеводства в условиях химического и биологического
заражения сельскохозяйственных угодий.


5. На производственные лаборатории
объектов экономики возлагаются:


5.1. Измерение мощности доз
радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий.


5.2. Установление наличия в воздухе,
почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта)
ОВ, АХОВ и проведение их индикации.


5.3. Установление на контролируемой
территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых
водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на
выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ
и АХОВ.


5.4. Установление наличия РВ, ОВ и
АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье.


5.5. Определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья,
воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и
хранящейся).


5.6. Установление радионуклидного
состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий).


5.7. Определение на контролируемых
объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ,
АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для
центральных лабораторий).


5.8. Установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах,
отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.


5.9. Отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения, на предприятия, в организации СНЛК для
проведения экспертизы и исследований по определению зараженности
(загрязненности) РВ, ОВ, БС и АХОВ.


6. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.


7. Учреждения, предприятия,
организации СНЛК должны иметь следующий комплект документации:


7.1. Ведомственное Положение
(инструкцию) о работе СНЛК.


7.2. Соответствующий штат и табель
оснащения.


7.3. План перевода учреждения,
предприятия, организации с мирного на военное положение.


7.4. План подготовки и развития
учреждения, предприятия, организации на текущий год и на перспективу.


7.5. Схему оповещения, сбора личного
состава учреждения, предприятия, организации в рабочее и нерабочее
время.


7.6. Функциональные обязанности
специалистов учреждения, предприятия, организации.


7.7. Перечень особо опасных
заболеваний и поражений людей, животных и растений.


7.8. Перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона.


7.9. Перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении.


7.10. Инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды.


7.11. Инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи.


7.12. Методики отбора проб и
проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ,
определенными перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей,
животных и растений.


7.13. Нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время.


7.14. Карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки.


7.15. Журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов.


7.16. Журнал радиационного,
химического, биологического (бактериологического) наблюдения
(разведки).


7.17. Инструкцию по мерам
безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ,
ОВ, БС, АХОВ.


7.18. Формализованные документы,
табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности администрации
города Арзамаса.














Приложение 2


к Положению об организации сети


наблюдения и лабораторного контроля


гражданской обороны города Арзамаса




ПЕРЕЧЕНЬ


УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
СНЛК ГОРОДА АРЗАМАСА




1. Территориальный
отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Нижегородской области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском,
Дивеевском, Первомайском районах.


2. ГУНО "Арзамасская межрайонная
ветеринарная лаборатория".


3. Арзамасская метеорологическая
станция.


4. Санитарно-промышленная лаборатория
отдела ООС ОАО "Арзамасский приборостроительный завод".


5. Химико-бактериологическая
лаборатория, ООО "ГорВодоканал", Арзамасский район, р.п.
Выездное.


6. Отдел аналитического контроля МУП
"Арзамасагрохимлаборатория".


7. Химико-техническое бюро ЦЗЛ ОАО
АНПП "Темп-Авиа".


8. Бюро охраны окружающей среды ОАО
"Арзамасский машиностроительный завод".


9. Химико-бактериологическая
лаборатория очистных сооружений водопровода ООО "ГорВодоканал".


10. Химико-аналитическая лаборатория
филиала ООО "Волготрансгаз" Арзамасское ЛПУМГ.


11. Центральная заводская лаборатория
ОАО "Рикор-электроникс".


12. Производственная лаборатория ОАО
"Арзамасская войлочная фабрика".


13. Посты РХН (15 наименований):


- ОАО "Завод минераловатных
плит";


- ГУ ВПО "Арзамасский
политехнический институт" (филиал НГТУ);


- Арзамасские электросети филиал ОАО
"Нижновэнерго";


- четвертый отряд Государственной
противопожарной службы ГУ МЧС РФ по Нижегородской области;


- ГПНО "Арзамаспассажиравтотранс";


- ОАО "Арзамасский
приборостроительный завод";


- ОАО "Арзамасский
машиностроительный завод";


- ОАО "Коммаш";


- ОАО АНПП "Темп-Авиа";


- Арзамасский филиал ФГУП "НИИСУ";


- коммунально-техническая служба
города;


- ООО "Арзамасское ПО
"Автопровод" ВОС;


- Муромское отделение филиала ОАО
"Российские железные дороги" - Горьковская железная дорога,
железнодорожная станция Арзамас-II;


- служба ООП (УВД города Арзамаса ГУ
МВД по Нижегородской области);


- ОАО "Арзамасмежрайгаз".












Приложение 3


к Положению об организации сети


наблюдения и лабораторного контроля


гражданской обороны города Арзамаса




СТРУКТУРА


СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА АРЗАМАСА




┌────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────────┐


Управление по
г. Арзамасу ГУ МЧС│ │ Мэр города Арзамаса │
│ КЧС и ОПБ г. Арзамаса │ │
Оперативная группа │


РФ по
Нижегородской области ├───┤
├───┤
├───┤ КЧС и
ОПБ │


└──────────┬─────────┬───────────┘
└─────┬────────────────────┬─────┘
└─────┬───────────────────┬──────┘
└───────────────┬────────────────┘


│ │ │
│ │ │


│ ┌───────┴─────────────────────┴──┐
┌─────────────┴───────────────┴───┐
│ │


│ │ Единая
дежурно-диспетчерская │ │ Комитет гражданской защиты
и │ │ │


│ │ служба
города ├───┤пожарной
безопасности г. Арзамаса│ │


│ └───────────────┬────────────────┘
└───────────┬───────────┬─────────┘
│ │


\/
\/ 12 учреждений СНЛК \/ │
\/ \/



┌─────────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬─────────┼──────────┬────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┐


┌──┴────────────────┐
┌──────────┴────────┐
┌─────────┴────────┐
┌─────────┴────────┐│┌─────────┴────────┐
┌─────────┴────────┐
┌────────┴─────────┐
┌────────┴─────────┐
┌────────┴─────────┐
┌─────────┴────────┐┌─────────┴────────┐
┌────────┴─────────┐
┌─────────┴────────┐


│ │ │ Филиал
ФГУЗ │ │ │ │
│││Санитарно- │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
││ │ │ │
│ │


│ │ │ "Центр
гигиены и │ │ │ │
│││промышленная │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
││ │ │ │
│ │


│ │ │ эпидемиологии
в │ │ │ │
│││лаборатория │ │ Химико-
│ │Отдел │ │ │
│ │ │ Химико- ││
Химико- │ │Центральная │ │


Производственная │
│ Нижегородской │ │ ГУНО │ │
Арзамасская │││отдела ООС ОАО │
│бактериологическая│ │аналитического │
│Химико-техническое│ │ Бюро охраны │
│бактериологическая││ аналитическая │
│заводская │ │ │


лаборатория ОАО │
│ области" в │ │ "Госветуправление│
│метеорологическая │││"Арзамасский
│ │ лаборатория, ООО │ │контроля МУП │
│бюро ЦЗЛ ОАО АНПП │ │ окружающей среды │ │
лаборатория ││ лаборатория │
│лаборатория ОАО │ │ Объекты │


"Арзамасская
│ │ Ардатовском, │ │ города Арзамаса"
│ │ станция │││приборо-
│ │ "ГорВодоканал", │
│"Арзамасагрохим- │ │ "Темп-Авиа"
│ │ ОАО "Арзамасский │ │ очистных
││ филиала ООО │ │"Рикор-
│ │ экономики │


войлочная фабрика"│
│ Вадском, │ │ │ │
│││строительный │
│Арзамасский район,│ │лаборатория" │
│ │ │машиностроительный│ │
сооружений ││ "Волготрансгаз" │
│электроникс" │ │ │


│ │ │ Дивеевском,
│ │ │ │
│││завод" │ │ р.п.
Выездное │ │ │ │
│ │ завод" │ │
водопровода ООО ││Арзамасское ЛПУМГ │ │
│ │ │


│ │ │ Первомайском
│ │ │ │
│││ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ "ГорВодоканал"
││ │ │ │
│ │


│ │ │ районах
│ │ │ │
│││ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │ ││
│ │ │ │


└───────────────────┘
└───────────────────┘
└──────────────────┘
└──────────────────┘│└──────────────────┘
└──────────────────┘
└──────────────────┘
└──────────────────┘
└──────────────────┘
└──────────────────┘└──────────────────┘
└──────────────────┘
└─────────┬────────┘







┌────────────────────────┴────────┐




Штабы ГОЧС объектов экономики








└─────────────────────────────────┘
15
постов РХН



┌──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘



/\ /\ /\
/\ /\ /\ /\ /\ /\ /\
/\ /\ /\ /\ /\ /\

/ \ / \ / \
/ \ / \ / \ / \ / \ / \ / \
/ \ / \ / \ / \ / \ / \

/ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\
/ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\
/ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\ /ПРХН\


/______\ /______\ /______\
/______\ /______\ /______\ /______\ /______\ /______\ /______\
/______\ /______\ /______\ /______\ /______\ /______\│






Функционирование
СНЛК осуществляется в трех режимах:


А. Режим повседневной готовности
(отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий). Наблюдение и
лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для
данного учреждения вышестоящим органом. Информация представляется по
установленному регламенту в вышестоящую по подчиненности организацию.


Б. Режим повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, микробиологической,
радиационной, химической, гидрометеорологической обстановки), прогноз
о возможном возникновении ЧС. Наблюдение и контроль проводятся в
объеме задач, предусмотренных Положением о СНЛК. При обнаружении в
объектах окружающей среды РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях
радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или
(при их отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни
(ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС),
о случаях опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях
людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую
организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие
территориальные органы управления ГОЧС в сроки, не превышающие 2
часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, далее
- периодичностью не более 4 часов.


В. Режим чрезвычайной ситуации -
наблюдение и контроль проводятся в объеме, предусмотренном Положением
об УСНЛК. Экстренная информация об обнаружении АХОВ, РВ, ОВ, БС в
количествах, значительно превышающих критерии экстремально высокого
загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения ПДУ (ПДК), о
массовых вспышках ООИ людей, животных, растений передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности г.
Арзамаса и управление по г. Арзамасу ГУ МЧС РФ по Нижегородской
области по каналам имеющейся связи немедленно с последующим
письменным подтверждением не позднее 2 часов с момента уведомления о
возникновении ЧС. Последующая информация передается с периодичностью
не более 4 часов.


Возможности УСНЛК ФГУЗ "ЦГ и Э"
г. Арзамаса:


1) индикация неизвестного возбудителя
в воздухе - 3, в воде - 7, продуктах питания - 5, в почве - 1 (за 10
часов работы);


2) вирусологические исследования:


- на люминесцентном микроскопе - за
10 часов работы 21 человек (168 мазков);


- серологические исследования - за 10
часов работы 13 человек;


3) санитарно-химические исследования
окружающей среды.





┌─────────────────────┐


Условные
обозначения:│


/\


/
\ │


/ПРХН\
- пост РХН │


/______\


└─────────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru