Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 17.05.2006 № 30


"О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА"


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасские новости", N
63(2197), 06.06.2006,


"Арзамасские новости", N
14(2275), 30.11.2006



Вступает в силу с момента
опубликования (пункт 3 данного документа).






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 мая 2006 г. № 30




О СОЗДАНИИ
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ


РСЧС МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


ПРИРОДНОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 03.03.2006 № 63 "О создании
территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и биолого-социального характера Нижегородской
области", в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей,
снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных
потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных
источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния
природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных
ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных
ситуаций и их последствий:


1. Утвердить Положение о создании
городского звена территориальной подсистемы РСЧС мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера города Арзамаса.


2. Комитету гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации города Арзамаса:


2.1. Обеспечить координацию
деятельности и организационно-методическое руководство городским
звеном территориальной подсистемы РСЧС мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера города Арзамаса.


2.2. Совместно с организациями,
находящимися на территории г. Арзамаса и ответственными за
обеспечение деятельности городского звена территориальной подсистемы
РСЧС мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера города Арзамаса,
рекомендовать разработать и заключить соглашения об информационном
взаимодействии в срок до 1 июня 2006 года.


2.3. Организовать прием и обработку
информационных материалов от служб мониторинга городского звена
областной территориальной подсистемы РСЧС, мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера города Арзамаса и передачу обобщенных
результатов мониторинга в ЕДДС ГУ МЧС по Нижегородской области.


3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его опубликования в местных средствах массовой
информации.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.






Мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Приложение 1


к постановлению


администрации г. Арзамаса


от 17.05.2006 № 30




ПОЛОЖЕНИЕ


О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ


РСЧС МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И
БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО


ХАРАКТЕРА ГОРОДА АРЗАМАСА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N
794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О
Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и постановлением Правительства
Нижегородской области от 03.03.2006 № 63 "О создании
территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и биолого-социального характера в Нижегородской
области".


1.2. Настоящее Положение определяет
принципы построения, состав системы, порядок выполнения задач и
взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные
вопросы функционирования системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера г. Арзамаса (далее - СМП ЧС).


1.3. СМП ЧС является
информационно-аналитической подсистемой единой городской системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС),
обеспечивает решение задач в области мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдений
и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное
время.


В состав СМП ЧС входит сеть
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города
Арзамаса.


1.4. Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций в г. Арзамасе организуются и проводятся в
целях:


- своевременного выявления причин,
способствующих возникновению природных, техногенных и
биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;


- заблаговременного определения
масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций
(далее - ЧС);


- выдачи рекомендаций для принятия
мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению
их социально-экономических последствий.


1.5. Функционирование СМП ЧС
направлено на решение следующих задач:


- выявление возможных источников ЧС;


- контроль за состоянием природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;


- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.


1.6. Решение основных задач
функционирования СМП ЧС обеспечивается:


- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;


- обменом данными в едином
информационном поле СМП ЧС;


- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;


- прогнозированием места, времени,
параметров и сценариев развития ЧС;


- прогнозированием видов и параметров
последствий ЧС;


- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;


- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;


- обеспечением районирования
территории г. Арзамаса по степеням риска возникновения ЧС
техногенного, природного и биолого-социального характера;


- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;


- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.


Перечень организаций, предприятий,
учреждений, отвечающих за функционирование городского звена
территориальной подсистемы РСЧС мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера города Арзамаса, установлен приложением 1 к настоящему
Положению.






2. СТРУКТУРА
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ


СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЙ ГОРОДА АРЗАМАСА




2.1. СМП ЧС имеет
муниципальный и объектовый уровни. Мониторинг и прогнозирование
проводятся на основе разработанных и утвержденных в установленном
порядке нормативных документов и методических материалов.


2.2. СМП ЧС состоит из следующих
подсистем:


2.2.1. Мониторинг ЧС техногенного
характера, в том числе:


- опасных производственных объектов;


- систем жизнеобеспечения;


- проектируемых и строящихся
объектов.


2.2.2. Мониторинг опасных природных
процессов, включающий:


- опасные геологические явления;


- опасные гидрологические явления;


- опасные метеорологические явления;


- природные пожары.


2.2.3. Мониторинг ЧС
биолого-социального характера, в том числе:


- эпидемий;


- эпизоотий;


- эпифитотий;


- ЧС социально-экономического
характера.


2.3. В состав СМП ЧС включены органы
местного самоуправления города Арзамаса, организации, предприятия,
учреждения, находящиеся на территории города Арзамаса и
осуществляющие мониторинг по направлению своей деятельности (далее -
службы СМП ЧС).


2.3.1. Мониторинг техногенных
чрезвычайных ситуаций осуществляют следующие организации:


2.3.1.1. Комитет гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации города Арзамаса:


- мониторинг химически опасных и
взрывоопасных объектов;


- мониторинг безопасности
гидротехнических сооружений.


2.3.1.2. Коммунально-технические
службы города Арзамаса:


- мониторинг систем жизнеобеспечения;


- мониторинг проектируемых и
строящихся объектов.


2.3.1.3. Комитет архитектуры и
градостроительства администрации города Арзамаса:


- мониторинг проектируемых и
строящихся объектов.


2.3.2. Мониторинг опасных природных
процессов осуществляют следующие организации:


2.3.2.1. ООО "Горзеленхоз":


- мониторинг лесов;


- мониторинг лесных пожаров;


- мониторинг ЧС, связанных с
болезнями и вредителями леса.


2.3.2.2. Арзамасский межрайонный
отдел по экологическому контролю:


- мониторинг ЧС, связанных с опасными
изменениями в окружающей природной среде;


- мониторинг лесных пожаров;


- мониторинг поверхностных водных
объектов.


2.3.3. Мониторинг ЧС
биолого-социального характера осуществляют следующие организации:


2.3.3.1. Департамент здравоохранения
администрации города Арзамаса:


- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера.


2.3.3.2. Территориальный отдел
Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской
области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском, Первомайском
районах:


- социально-гигиенический мониторинг;


- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера, отравлений;


- мониторинг качества и безопасности
пищевых продуктов.


2.3.3.3. ГУНО "Арзамасская
межрайонная ветеринарная лаборатория":


- мониторинг ЧС, связанных с особо
опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы;


- мониторинг эпизоотий.


2.3.3.4. Управление социальной защиты
населения города Арзамаса:


- мониторинг ЧС
социально-экономического характера.


2.3.4. Интегрированные показатели и
сводные данные по ЧС исчисляет комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности администрации города Арзамаса.


2.4. На муниципальном уровне
мониторинг осуществляется соответствующими подразделениями служб СМП
ЧС.


2.5. На объектовом уровне мониторинг
осуществляется руководителями технических служб организаций,
отвечающих за безопасность их функционирования.


2.6. Управление и координация
деятельности служб СМП ЧС осуществляются:


2.6.1. На муниципальном уровне -
комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности администрации
города Арзамаса во взаимодействии с управлением по городу Арзамасу ГУ
МЧС РФ по Нижегородской области.


2.6.2. На объектовом уровне -
руководителями структурных подразделений (работниками), специально
уполномоченными в области гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в случае их отсутствия -
работниками организаций, на которых по совместительству приказом по
организации возложены обязанности организации работы по гражданской
обороне.


2.7. Организационно-методическое
руководство деятельностью СМП ЧС осуществляется комитетом гражданской
защиты и пожарной безопасности администрации города Арзамаса во
взаимодействии с управлением по городу Арзамасу ГУ МЧС РФ по
Нижегородской области.






3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СМП ЧС




3.1. СМП ЧС входит в
сферу приоритетных городских интересов в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.


Организация взаимодействия в СМП ЧС с
органами местного самоуправления города Арзамаса, организациями,
предприятиями, учреждениями, находящимися на территории города
Арзамаса, отвечающими за обеспечение деятельности функциональных
подсистем и входящими в состав системы (далее - субъекты СМП ЧС),
осуществляется на основе настоящего Положения, соответствующих
договоров, соглашений в соответствии с законодательством Российской
Федерации.


3.2. Взаимодействие субъектов СМП ЧС
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с управлением по г. Арзамасу ГУ МЧС РФ по
Нижегородской области и комитетом гражданской защиты и пожарной
безопасности администрации города Арзамаса.


3.3. Службы СМП ЧС обеспечивают:


3.3.1. Постоянный обмен данными в
едином информационном поле СМП ЧС.


3.3.2. Представление в комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности администрации города
Арзамаса и управление по городу Арзамасу ГУ МЧС России по
Нижегородской области аналитических, статистических и иных материалов
(далее - информационные материалы), полученных в результате
проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в части,
касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния
природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий.


3.3.3. Своевременное представление
указанных информационных материалов, их защиту и достоверность.


3.4. Комитет гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации города Арзамаса обеспечивает:


3.4.1. Непосредственный прием,
обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных
от служб мониторинга СМП ЧС.


3.4.2. Передачу службам мониторинга
СМП ЧС результатов обработки информационных материалов.


3.4.3. Защиту информации, в первую
очередь составляющей государственную тайну.


Обмен информацией в рамках СМП ЧС
осуществляется в соответствии с приложением 2 (не приводится) к
настоящему Положению в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О
Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", с учетом Положения о предоставлении
информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнения и
чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали,
оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую
природную среду, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 128.






4. РЕЖИМЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СМП ЧС




4.1. В зависимости
от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной
ситуации решением комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и
обеспечению пожарной безопасности в пределах конкретной территории
устанавливается один из следующих режимов функционирования СМП ЧС:


4.1.1. Режим повседневной
деятельности: при нормальной производственной деятельности,
радиационной, химической, биологической (бактериологической),
сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии
эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.


4.1.2. Режим повышенной готовности:
при ухудшении производственной деятельности, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.


4.1.3. Режим чрезвычайной ситуации -
при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


4.2. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании СМП ЧС, являются:


4.2.1. В режиме повседневной
деятельности:


- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;


- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в СМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;


- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;


- повышение эффективности
взаимодействия в СМП ЧС;


- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.


4.2.2. В режиме повышенной
готовности:


- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;


- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;


- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от субъектов СМП ЧС, и представление ее в
соответствующие органы;


- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;


- уточнение планов взаимодействия в
СМП ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;


- приведение в состояние готовности
сил и средств СМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.


4.2.3. В режиме чрезвычайной
ситуации:


- организация круглосуточного
функционирования сил и средств СМП ЧС;


- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;


- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;


- оперативное прогнозирование
развития ЧС;


- выдвижение при необходимости
оперативной группы СМП ЧС в зону ЧС;


- определение границ зоны ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.














Приложение 1


к Положению о территориальной системе


РСЧС мониторинга и прогнозирования


чрезвычайных ситуаций природного,


техногенного и биолого-социального


характера города Арзамаса




ПЕРЕЧЕНЬ


УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
ГОРОДА


АРЗАМАСА, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И


БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА




1. Мониторинг
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) техногенного характера.


1.1. Комитет гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации города Арзамаса:


- подсистема мониторинга опасных
производственных объектов.


1.2. Коммунально-технические службы
города Арзамаса:


- подсистема мониторинга систем
жизнеобеспечения;


- подсистема мониторинга
проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов.


2. Мониторинг опасных природных
процессов:


2.1. Арзамасский межрайонный отдел по
экологическому контролю:


- подсистема мониторинга опасных
гидрологических явлений;


- подсистема мониторинга опасных
метеорологических явлений;


- подсистема мониторинга опасных
изменений в окружающей природной среде.


2.2. ООО "Горзеленхоз":


- подсистема мониторинга лесных
пожаров.


3. Мониторинг ЧС биолого-социального
характера:


3.1. Департамент здравоохранения
администрации города Арзамаса:


- подсистема мониторинга заболеваний,
эпидемий и заболеваний населения.


3.2. ГУНО "Госветуправление
города Арзамаса":


- подсистема мониторинга эпизоотий.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru