АДМИНИСТРАЦИЯ
КСТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2006 г. № 10
О СОЗДАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
КСТОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006
года № 63 "О создании муниципальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Нижегородской области" и в целях
обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба
окружающей природной среде и материальных потерь в результате
чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных
ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и
биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций,
заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и
их последствий администрация Кстовского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Кстовского района (далее - Положение).
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возлагаю на первого заместителя главы администрации
Кстовского муниципального района С.Е. Парухина.
3. Протокольному отделу (Н.Б. Кабина)
довести данное постановление до лиц в части, их касающейся.
Глава администрации
района
О.А.МОЛЬКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Кстовского района
от 16.05.2006 № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО
И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
КСТОВСКОГО РАЙОНА
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Администрации Нижегородской области от 23 сентября
1996 г. № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства
Нижегородской области от 7 марта 2006 г. № 67 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", от 3 марта 2006 г. № 63
"Положение о территориальной системе мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Нижегородской области".
2. Настоящее Положение определяет
порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Кстовского района (далее - МСМП ЧС).
3. Мониторинг - система наблюдений и
контроля, производимых регулярно, по определенной программе для
оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них
процессов и своевременного выявления тенденций их изменения. Объект
мониторинга - природный, техногенный или природно-техногенный объект
или его часть, в пределах которого по определенной программе
осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью
контроля за ее состоянием, анализа происходящих в ней процессов,
выполняемых для своевременного выявления и прогнозирования их
изменений и оценки.
4. Прогнозирование чрезвычайных
ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития
чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее
возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.
Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.
5. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:
- выявление возможных источников ЧС;
- контроль за состоянием техногенных
источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.
6. Решение основных задач
функционирования МСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;
- обменом данными в едином
информационном поле МСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;
- прогнозированием видов, места,
времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижением размеров ущерба окружающей природной среде
и материальных потерь в результате ЧС;
- определением степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;
- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.
7. Мониторинг проводится:
- Кстовским филиалом
химико-технологического отдела управления по технологическому и
экологическому надзору Ростехнадзора по Нижегородской области;
- экологической группой администрации
Кстовского района;
- департаментом строительства и ЖКХ;
- МУП "Водоканал";
- МУП "Теплосети";
- МУП "Энергия";
- Кстовскими электрическими сетями
ОАО "Нижновэнерго";
- Кстовской межрайонной
эксплуатационной службой филиала № 3 ОАО "Нижегородоблгаз";
- МУП "ДЕЗ ЖКХ";
- Кстовским филиалом ГУ
"Нижегородсельлес";
- Кстовским лесничеством ФГУ
"Нижегородский лесхоз";
- Работкинским лесничеством ФГУ
"Нижегородский лесхоз";
- лесничеством "Зеленый город"
ФГУ "Нижегородский лесхоз";
- группой агрометнаблюдений ОАМ ГМЦ
"Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды с региональными функциями";
- Кстовской центральной больницей;
- Кстовским филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области";
- департаментом сельского хозяйства;
- Госветуправлением Кстовского
района;
- службой защиты животных и растений
Кстовского района;
- отделом технического контроля ОАО
"Кстовский ОПЗ БВК";
- химико-бактериологической
лабораторией МУП "Водоканал";
- лабораторией контроля окружающей
среды ОАО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез".
8. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
9. Непосредственное руководство МСМП
ЧС осуществляет управление по делам ГО и ЧС г. Кстово и Кстовского
района.
10. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории
устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:
режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической) и гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее
предоставление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности
взаимодействия в МСМП ЧС Кстовского района;
- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях;
в режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и
предоставление ее в соответствующие органы;
- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в
МСМП ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности
сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС;
в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного
функционирования сил и средств МСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
предоставление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование
развития ЧС;
- выдвижение при необходимости
оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
11. Предоставление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.
12. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий,
представляются в управление по делам ГО и ЧС г. Кстово и Кстовского
района и Центр мониторинга и прогнозирования ЧС комитета гражданской
защиты и пожарной безопасности Нижегородской области на основе
настоящего Положения.