"ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"
(Утверждено ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
Администрации г. Н.Новгорода от 04.02.1999 № 22)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Администрации г. Н.Новгорода от 06.02.2008 № 410.
Утверждено
постановлением
главы администрации города
от 4 февраля 1999 г. № 22
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Департамент
здравоохранения (далее - департамент) является самостоятельным
структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода,
имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки.
1.2. Правовую основу деятельности
департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное
и областное законодательство, правовые акты органов местного
самоуправления города Нижнего Новгорода, решения главы администрации
города Нижнего Новгорода, а также настоящее Положение.
1.3. Департамент осуществляет свою
деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями
администрации города Нижнего Новгорода, районными администрациями
города Нижнего Новгорода, Городской Думой, администрацией области и
Законодательным Собранием области.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
-
2.1. Организация
медицинской помощи населению.
2.2. Организация и координация
деятельности по лекарственному обеспечению населения.
2.3. Укрепление и развитие
материально-технической базы учреждений здравоохранения.
2.4. Организация и координация
планово-экономической деятельности учреждений здравоохранения.
2.5. Информационное и методическое
обеспечение системы здравоохранения.
2.6. Формирование и реализация
кадровой политики в системе здравоохранения.
2.7. Организация работы с письмами,
заявлениями и обращениями граждан.
-
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
-
В соответствии с
возложенными задачами департамент осуществляет следующие основные
функции:
-
В организации
медицинской помощи населению:
3.1. Осуществление контроля за
соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
3.2. Реализация государственных
гарантий по обеспечению граждан города Нижнего Новгорода бесплатной
медицинской помощью.
3.3. Организация и контроль за
оказанием платной медицинской помощи населению.
3.4. Обеспечение качества оказания
медицинской помощи учреждениями и организациями независимо от
правовой формы и вида собственности.
3.5. Организация и координация
проведения профилактических, противоэпидемических и
санитарно-гигиенических мероприятий.
3.6. Разработка и реализация
городских целевых программ в области охраны здоровья граждан.
3.7. Участие в лицензировании
медицинской деятельности, и аккредитации лечебно-профилактических
учреждений города.
3.8. Проведение реструктуризации
видов медицинской помощи в соответствии с демографическими и
медико-статистическими показателями.
3.9. Разработка медицинских и
медико-экономических стандартов лечебно-профилактической помощи
населению.
3.10. Обеспечение внедрения в работу
учреждений здравоохранения города современных медицинских технологий.
-
В организации и
координации деятельности по лекарственному обеспечению населения:
3.11. Обеспечение исполнения
федерального, областного законодательства и иных нормативных
документов по вопросам лекарственного обеспечения населения.
3.12. Ведомственный контроль
деятельности аптек и лечебно-профилактических учреждений города по
лекарственному обеспечению населения.
3.13. Обеспечение функционирования
автоматизированной информационно-справочной системы по лекарственным
средствам.
3.14. Формирование
автоматизированного банка данных по обеспеченности лекарственными
средствами подведомственных учреждений.
3.15. Обобщение и экспертная оценка
заявок лечебно-профилактических учреждений города на обеспечение
лекарственными средствами.
3.16. Подготовка конъюнктурных
обзоров на основе анализа предложений фирм-поставщиков на
фармацевтическом рынке.
3.17. Разработка конкурсной
документации при проведении централизованных закупок лекарственных
средств.
3.18. Участие в проведении конкурсов
на право поставки медикаментов и изделий медицинского назначения в
подведомственные учреждения.
-
В укреплении и
развитии материально-технической базы учреждений здравоохранения:
3.19. Централизованная закупка
медицинской техники, оборудования и изделий медицинского назначения.
3.20. Координация деятельности
подведомственных учреждений по приобретению и эксплуатации
медицинской техники и оборудования.
3.21. Разработка конкурсной
документации, организация и проведение конкурсов на право поставки
медицинской техники для муниципальных нужд.
3.22. Текущее и перспективное
планирование строительства, реконструкции и ремонта учреждений
здравоохранения.
3.23. Согласование проектно-сметной
документации.
3.24. Осуществление технического
надзора за строительством и капитальным ремонтом в учреждениях
здравоохранения города.
3.25. Ведомственный контроль
обеспечения правил техники безопасности и противопожарной
безопасности в городских учреждениях здравоохранения.
3.26. Организация учебы и повышения
квалификации сотрудников подведомственных учреждений по вопросам
техники безопасности и противопожарной безопасности.
-
В организации и
координации планово-экономической деятельности учреждений
здравоохранения:
3.27. Анализ медико-статистических и
экономических показателей системы здравоохранения города.
3.28. Формирование, исполнение и
контроль за исполнением бюджета здравоохранения.
3.29. Обеспечение ведомственной
контрольно-ревизионной функции в отношении планово-финансовой
деятельности лечебно-профилактических и аптечных учреждений.
3.30. Экспертная оценка и контроль за
исполнением договоров, заключаемых департаментом.
3.31. Участие в организации
централизованных закупок на конкурсной основе в соответствии с
городскими целевыми программами.
3.32. Формирование и реализация
городского заказа системы здравоохранения.
3.33. Обеспечение методической
поддержки и повышения квалификации сотрудников планово-финансовых
служб подведомственных учреждений.
3.34. Разработка и реализация
программ экономии бюджетных средств.
3.35. Организация и координация
внебюджетной финансовой деятельности учреждений здравоохранения
города.
3.36. Обеспечение взаимодействия с
учреждениями и организациями, осуществляющими финансирование системы
здравоохранения города.
3.37. Координация деятельности по
разработке и корректировке медико-экономических стандартов.
-
В информационном и
методическом обеспечении системы здравоохранения:
3.38. Организационно-методическое
руководство работой лечебно-профилактических учреждений города.
3.39. Организация руководства
первичным учетом и медицинской отчетностью в подведомственных
учреждениях здравоохранения.
3.40. Формирование единой системы
медико-статистической информации с применением новых технологий ее
обработки.
3.41. Контроль за правильностью
ведения утвержденной медицинской статистической документации и
обеспечение достоверности статистической информации.
3.42. Прием и экспертиза медицинских
статистических отчетов подведомственных учреждений здравоохранения.
3.43. Расчет и оценка отдельных
показателей ресурсов, деятельности учреждений здравоохранения и
здоровья населения.
3.44. Обеспечение органов
представительной и исполнительной власти медико-статистической
информацией.
3.45. Представление сводных
медицинских статистических отчетов по городу в департамент
здравоохранения администрации Нижегородской области.
3.46. Обеспечение использования в
лечебно-профилактических учреждениях города международных
классификаций при ведении медицинской документации.
3.47. Обеспечение подведомственных
учреждений методической литературой и нормативными документами.
3.48. Организация работы по повышению
квалификации медицинских статистиков.
3.49. Организация и координация
деятельности лечебно-профилактических учреждений в условиях
обязательного медицинского страхования.
3.50. Участие в комиссиях, советах и
рабочих группах, создаваемых на основании правовых актов органов
местного самоуправления города и органов государственной власти
области.
3.51. Обеспечение внедрения
современных компьютерных технологий в систему здравоохранения города.
3.52. Организация и проведение
научно-практических семинаров, конференций и симпозиумов.
3.53. Организация международного и
межрегионального сотрудничества по вопросам здравоохранения.
3.54. Сотрудничество с учебными,
научно-исследовательскими, общественными организациями и средствами
массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
-
В формировании и
реализации кадровой политики в системе здравоохранения:
3.55. Ведение автоматизированного
кадрового учета по подведомственным учреждениям.
3.56. Формирование заявки и
осуществление контроля за последипломным образованием медицинских
работников лечебно-профилактических учреждений города.
3.57. Подготовка документов на
аттестацию и переаттестацию врачей областной аттестационной
комиссией.
3.58. Осуществление переаттестации
врачей подведомственных учреждений.
3.59. Обеспечение воинского учета и
"бронирования" военнообязанных.
3.60. Ведение мобилизационной работы
и специального делопроизводства.
-
В организации работы
с письмами, заявлениями и обращениями граждан:
3.61. Обеспечение регулярного приема
граждан директором департамента и его заместителями.
3.62. Участие в приеме граждан главой
администрации города и его заместителями.
3.63. Своевременное и объективное
решение вопросов в соответствии с письменными и устными обращениями
граждан.
3.64. Проведение анализа и обобщения
письменных и устных обращений граждан.
-
4. СТРУКТУРА И ШТАТЫ
ДЕПАРТАМЕНТА
-
4.1. Структура,
штатное расписание и фонд оплаты труда работников департамента
утверждаются главой администрации города Нижнего Новгорода.
4.2. Департамент возглавляет
директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
главой администрации города.
4.3. Директор департамента
непосредственно подчиняется заместителю главы администрации города по
социальным вопросам.
-
5. ПОЛНОМОЧИЯ
ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА
-
5.1. Осуществляет
руководство деятельностью департамента и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и
функций.
5.2. Принимает на работу и увольняет
работников департамента в соответствии с трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе.
5.3. Принимает решение по поощрению
сотрудников департамента, наложению на них дисциплинарных взысканий.
5.4. Издает приказы и дает
обязательные для исполнения указания в пределах своей компетенции.
5.5. Утверждает Положения о
подразделениях департамента.
5.6. Представляет интересы
администрации города в Городской Думе, Законодательном Собрании
Нижегородской области, суде и арбитражном суде (по доверенности), в
других органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции
департамента.
5.7. Дает по поручению главы
администрации города письменные разъяснения о применении его
постановлений и распоряжений по вопросам здравоохранения.
5.8. Осуществляет полномочия по
вопросам кадровой политики, контроля и проверки исполнения,
организации работы с письмами и по приему граждан.
5.9. Запрашивает у государственных и
иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимую
для осуществления деятельности департамента информацию, документы и
материалы.
5.10. Представляет информацию о
работе системы здравоохранения главе администрации города, Городской
Думе, по запросу вышестоящих органов здравоохранения и
правоохранительных органов.
5.11. Подписывает от имени
администрации города договоры (соглашения) по вопросам компетенции
департамента.
5.12. Участвует в совещаниях и иных
мероприятиях, проводимых главой администрации города и его
заместителем по социальным вопросам.
5.13. Организует и проводит совещания
с руководителями районных отделов здравоохранения и подведомственных
учреждений.
-
|