Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"


(Утверждено ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
Администрации г. Н.Новгорода от 04.02.1999 № 22)


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Администрации г. Н.Новгорода от 06.02.2008 № 410.






Утверждено


постановлением


главы администрации города


от 4 февраля 1999 г. № 22






ПОЛОЖЕНИЕ


О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Департамент
здравоохранения (далее - департамент) является самостоятельным
структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода,
имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки.


1.2. Правовую основу деятельности
департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное
и областное законодательство, правовые акты органов местного
самоуправления города Нижнего Новгорода, решения главы администрации
города Нижнего Новгорода, а также настоящее Положение.


1.3. Департамент осуществляет свою
деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями
администрации города Нижнего Новгорода, районными администрациями
города Нижнего Новгорода, Городской Думой, администрацией области и
Законодательным Собранием области.






2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ






2.1. Организация
медицинской помощи населению.


2.2. Организация и координация
деятельности по лекарственному обеспечению населения.


2.3. Укрепление и развитие
материально-технической базы учреждений здравоохранения.


2.4. Организация и координация
планово-экономической деятельности учреждений здравоохранения.


2.5. Информационное и методическое
обеспечение системы здравоохранения.


2.6. Формирование и реализация
кадровой политики в системе здравоохранения.


2.7. Организация работы с письмами,
заявлениями и обращениями граждан.






3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ






В соответствии с
возложенными задачами департамент осуществляет следующие основные
функции:






В организации
медицинской помощи населению:


3.1. Осуществление контроля за
соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.


3.2. Реализация государственных
гарантий по обеспечению граждан города Нижнего Новгорода бесплатной
медицинской помощью.


3.3. Организация и контроль за
оказанием платной медицинской помощи населению.


3.4. Обеспечение качества оказания
медицинской помощи учреждениями и организациями независимо от
правовой формы и вида собственности.


3.5. Организация и координация
проведения профилактических, противоэпидемических и
санитарно-гигиенических мероприятий.


3.6. Разработка и реализация
городских целевых программ в области охраны здоровья граждан.


3.7. Участие в лицензировании
медицинской деятельности, и аккредитации лечебно-профилактических
учреждений города.


3.8. Проведение реструктуризации
видов медицинской помощи в соответствии с демографическими и
медико-статистическими показателями.


3.9. Разработка медицинских и
медико-экономических стандартов лечебно-профилактической помощи
населению.


3.10. Обеспечение внедрения в работу
учреждений здравоохранения города современных медицинских технологий.






В организации и
координации деятельности по лекарственному обеспечению населения:


3.11. Обеспечение исполнения
федерального, областного законодательства и иных нормативных
документов по вопросам лекарственного обеспечения населения.


3.12. Ведомственный контроль
деятельности аптек и лечебно-профилактических учреждений города по
лекарственному обеспечению населения.


3.13. Обеспечение функционирования
автоматизированной информационно-справочной системы по лекарственным
средствам.


3.14. Формирование
автоматизированного банка данных по обеспеченности лекарственными
средствами подведомственных учреждений.


3.15. Обобщение и экспертная оценка
заявок лечебно-профилактических учреждений города на обеспечение
лекарственными средствами.


3.16. Подготовка конъюнктурных
обзоров на основе анализа предложений фирм-поставщиков на
фармацевтическом рынке.


3.17. Разработка конкурсной
документации при проведении централизованных закупок лекарственных
средств.


3.18. Участие в проведении конкурсов
на право поставки медикаментов и изделий медицинского назначения в
подведомственные учреждения.






В укреплении и
развитии материально-технической базы учреждений здравоохранения:


3.19. Централизованная закупка
медицинской техники, оборудования и изделий медицинского назначения.


3.20. Координация деятельности
подведомственных учреждений по приобретению и эксплуатации
медицинской техники и оборудования.


3.21. Разработка конкурсной
документации, организация и проведение конкурсов на право поставки
медицинской техники для муниципальных нужд.


3.22. Текущее и перспективное
планирование строительства, реконструкции и ремонта учреждений
здравоохранения.


3.23. Согласование проектно-сметной
документации.


3.24. Осуществление технического
надзора за строительством и капитальным ремонтом в учреждениях
здравоохранения города.


3.25. Ведомственный контроль
обеспечения правил техники безопасности и противопожарной
безопасности в городских учреждениях здравоохранения.


3.26. Организация учебы и повышения
квалификации сотрудников подведомственных учреждений по вопросам
техники безопасности и противопожарной безопасности.






В организации и
координации планово-экономической деятельности учреждений
здравоохранения:


3.27. Анализ медико-статистических и
экономических показателей системы здравоохранения города.


3.28. Формирование, исполнение и
контроль за исполнением бюджета здравоохранения.


3.29. Обеспечение ведомственной
контрольно-ревизионной функции в отношении планово-финансовой
деятельности лечебно-профилактических и аптечных учреждений.


3.30. Экспертная оценка и контроль за
исполнением договоров, заключаемых департаментом.


3.31. Участие в организации
централизованных закупок на конкурсной основе в соответствии с
городскими целевыми программами.


3.32. Формирование и реализация
городского заказа системы здравоохранения.


3.33. Обеспечение методической
поддержки и повышения квалификации сотрудников планово-финансовых
служб подведомственных учреждений.


3.34. Разработка и реализация
программ экономии бюджетных средств.


3.35. Организация и координация
внебюджетной финансовой деятельности учреждений здравоохранения
города.


3.36. Обеспечение взаимодействия с
учреждениями и организациями, осуществляющими финансирование системы
здравоохранения города.


3.37. Координация деятельности по
разработке и корректировке медико-экономических стандартов.






В информационном и
методическом обеспечении системы здравоохранения:


3.38. Организационно-методическое
руководство работой лечебно-профилактических учреждений города.


3.39. Организация руководства
первичным учетом и медицинской отчетностью в подведомственных
учреждениях здравоохранения.


3.40. Формирование единой системы
медико-статистической информации с применением новых технологий ее
обработки.


3.41. Контроль за правильностью
ведения утвержденной медицинской статистической документации и
обеспечение достоверности статистической информации.


3.42. Прием и экспертиза медицинских
статистических отчетов подведомственных учреждений здравоохранения.


3.43. Расчет и оценка отдельных
показателей ресурсов, деятельности учреждений здравоохранения и
здоровья населения.


3.44. Обеспечение органов
представительной и исполнительной власти медико-статистической
информацией.


3.45. Представление сводных
медицинских статистических отчетов по городу в департамент
здравоохранения администрации Нижегородской области.


3.46. Обеспечение использования в
лечебно-профилактических учреждениях города международных
классификаций при ведении медицинской документации.


3.47. Обеспечение подведомственных
учреждений методической литературой и нормативными документами.


3.48. Организация работы по повышению
квалификации медицинских статистиков.


3.49. Организация и координация
деятельности лечебно-профилактических учреждений в условиях
обязательного медицинского страхования.


3.50. Участие в комиссиях, советах и
рабочих группах, создаваемых на основании правовых актов органов
местного самоуправления города и органов государственной власти
области.


3.51. Обеспечение внедрения
современных компьютерных технологий в систему здравоохранения города.


3.52. Организация и проведение
научно-практических семинаров, конференций и симпозиумов.


3.53. Организация международного и
межрегионального сотрудничества по вопросам здравоохранения.


3.54. Сотрудничество с учебными,
научно-исследовательскими, общественными организациями и средствами
массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.






В формировании и
реализации кадровой политики в системе здравоохранения:


3.55. Ведение автоматизированного
кадрового учета по подведомственным учреждениям.


3.56. Формирование заявки и
осуществление контроля за последипломным образованием медицинских
работников лечебно-профилактических учреждений города.


3.57. Подготовка документов на
аттестацию и переаттестацию врачей областной аттестационной
комиссией.


3.58. Осуществление переаттестации
врачей подведомственных учреждений.


3.59. Обеспечение воинского учета и
"бронирования" военнообязанных.


3.60. Ведение мобилизационной работы
и специального делопроизводства.






В организации работы
с письмами, заявлениями и обращениями граждан:


3.61. Обеспечение регулярного приема
граждан директором департамента и его заместителями.


3.62. Участие в приеме граждан главой
администрации города и его заместителями.


3.63. Своевременное и объективное
решение вопросов в соответствии с письменными и устными обращениями
граждан.


3.64. Проведение анализа и обобщения
письменных и устных обращений граждан.






4. СТРУКТУРА И ШТАТЫ
ДЕПАРТАМЕНТА






4.1. Структура,
штатное расписание и фонд оплаты труда работников департамента
утверждаются главой администрации города Нижнего Новгорода.


4.2. Департамент возглавляет
директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
главой администрации города.


4.3. Директор департамента
непосредственно подчиняется заместителю главы администрации города по
социальным вопросам.






5. ПОЛНОМОЧИЯ
ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА






5.1. Осуществляет
руководство деятельностью департамента и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и
функций.


5.2. Принимает на работу и увольняет
работников департамента в соответствии с трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе.


5.3. Принимает решение по поощрению
сотрудников департамента, наложению на них дисциплинарных взысканий.


5.4. Издает приказы и дает
обязательные для исполнения указания в пределах своей компетенции.


5.5. Утверждает Положения о
подразделениях департамента.


5.6. Представляет интересы
администрации города в Городской Думе, Законодательном Собрании
Нижегородской области, суде и арбитражном суде (по доверенности), в
других органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции
департамента.


5.7. Дает по поручению главы
администрации города письменные разъяснения о применении его
постановлений и распоряжений по вопросам здравоохранения.


5.8. Осуществляет полномочия по
вопросам кадровой политики, контроля и проверки исполнения,
организации работы с письмами и по приему граждан.


5.9. Запрашивает у государственных и
иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимую
для осуществления деятельности департамента информацию, документы и
материалы.


5.10. Представляет информацию о
работе системы здравоохранения главе администрации города, Городской
Думе, по запросу вышестоящих органов здравоохранения и
правоохранительных органов.


5.11. Подписывает от имени
администрации города договоры (соглашения) по вопросам компетенции
департамента.


5.12. Участвует в совещаниях и иных
мероприятиях, проводимых главой администрации города и его
заместителем по социальным вопросам.


5.13. Организует и проводит совещания
с руководителями районных отделов здравоохранения и подведомственных
учреждений.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru