"ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕПУТАТАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"
(Утверждено ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
Администрации г. Н.Новгорода от 06.01.1999 № 2)
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
39(1766), 03.03.1999
["Правовая среда", N
8(261), 03.03.1999]
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода. -
Утверждено
постановлением
главы администрации города
от 6 января 1999 г. № 2
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
РАБОТЫ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С
ДЕПУТАТАМИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Департамент по
обеспечению работы Городской Думы, территориального общественного
самоуправления и взаимодействию с депутатами ОЗС и ФС (далее -
департамент) является самостоятельным структурным подразделением
администрации города Нижнего Новгорода, имеет бланки со своим
наименованием.
1.2. Правовую основу деятельности
департамента составляют Конституция Российской Федерации,
законодательство Российской Федерации и Нижегородской области,
правовые акты органов местного самоуправления города Нижнего
Новгорода, а также настоящее Положение.
1.3. Департамент осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями
администрации города, районными администрациями, Городской Думой,
Администрацией и Законодательным Собранием Нижегородской области.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
-
2.1. Обеспечение
работы Городской Думы.
2.2. Взаимодействие с районными
администрациями по вопросам компетенции департамента.
2.3. Развитие территориального
общественного самоуправления.
2.4. Взаимодействие с депутатами ОЗС,
ФС РФ, парламентскими политическими партиями.
2.5. Обеспечение подготовки и
проведения выборов на территории города.
2.6. Совершенствование форм и методов
привлечения граждан к управлению государственными и общественными
делами.
-
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
-
В соответствии с
возложенными задачами департамент осуществляет следующие основные
функции:
3.1. В обеспечении работы Городской
Думы:
3.1.1. Участие в разработке и
подготовке документов, регламентирующих деятельность Городской Думы.
3.1.2. Подготовка заседаний Городской
Думы (техническая подготовка вопросов, выносимых на заседания
Городской Думы, и планов работы Городской Думы, рассылка принятых
правовых актов, организация контроля за их исполнением), подготовка
информационно-методического материала по работе Городской Думы.
3.1.3. Оказание депутатам Городской
Думы содействия в осуществлении их полномочий.
3.1.4. Участие в организации и
проведении учебы депутатов Городской Думы.
3.1.5. Оказание содействия в
проведении депутатами Городской Думы координированной работы при
реализации правовых актов Гродской Думы и главы города.
3.2. Во взаимодействии с районными
администрациями по вопросам компетенции департамента:
3.2.1. Обеспечение проведения
согласованной политики в деятельности структурных подразделений
районных администраций, находящихся в функциональной подчиненности
департамента и Советов общественного самоуправления, оказание им
методической и организационной помощи.
3.2.2. Организация взаимодействия
депутатов Государственной Думы, Законодательного Собрания
Нижегородской области, Городской Думы, избранных от районов города, с
администрацией города, районными и поселковыми администрациями и
между собой.
3.2.3. Осуществление координации
деятельности районных администраций и проведение необходимых
организационно-технических мероприятий при подготовке и проведении
выборов в органы государственной власти и местного самоуправления и
осуществление контроля за выполнением этих мероприятий.
3.2.4. Анализ деятельности районных
администраций по вопросам компетенции департамента и подготовка
соответствующих материалов для главы города.
3.2.5. Изучение стиля и методов
организационной работы в районных администрациях и оказание им
методической и практической помощи в организационной работе по
вопросам компетенции департамента.
3.2.6. Участие в разработке и
осуществлении мероприятий, связанных с внедрением в практику работы
районных администраций современных методов управленческого труда.
3.2.7. Участие в организации учебы по
повышению квалификации аппарата районных администраций.
3.3. В развитии территориального
общественного самоуправления:
3.3.1. Содействие органам
территориального общественного самоуправления в осуществлении их
полномочий.
3.3.2. Координация деятельности
Советов общественного самоуправления.
3.3.3. Организация смотров-конкурсов
"На лучший Совет общественного самоуправления".
3.3.4. Организация взаимодействия
органов местного самоуправления (Городская Дума, администрация
города, районные администрации) с Советами общественного
самоуправления.
3.3.5. Организация учебы
председателей (актива) Советов.
3.3.6. Участие в организации
проведения сходов граждан по вопросам местного значения (как форма
территориального общественного самоуправления).
3.4. Во взаимодействии с депутатами
ОЗС, ФС РФ, парламентскими политическими партиями:
3.4.1. Обеспечение взаимодействия
администрации города, Городской Думы с органами государственной
власти области, депутатами Законодательного Собрания Нижегородской
области и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, избранными
от города.
3.4.2. Осуществление взаимодействия с
Союзом российских городов, Ассоциацией городов Поволжья.
3.4.3. Организация взаимодействия с
органами местного самоуправления и государственной власти других
городов и регионов.
3.4.4. Участие в организации встреч
руководства города с представителями общественных движений и
политических партий.
3.5. В обеспечении подготовки и
проведения выборов на территории города:
3.5.1. Обеспечение работы городской
избирательной комиссии (в т.ч. информационно-техническое, подготовка
и проведение заседаний городской избирательной комиссии, подготовка
информационных материалов к ее заседаниям).
3.5.2. Участие в подготовке выборной
документации избирательных комиссий.
3.5.3. Организация обеспечения работы
избирательных комиссий (явка членов комиссий на заседания,
оргтехника, транспорт и т.д.).
3.5.4. Участие в подготовке выборной
документации для передачи в архив.
3.5.5. Обеспечение взаимодействия с
районными администрациями по подготовке списка избирательных
участков.
3.5.6. Обеспечение проведения
организационных мероприятий по подготовке к выборам (по администрации
города в соответствии с распоряжением).
3.6. В совершенствовании форм и
методов привлечения граждан к управлению государственными и
общественными делами:
3.6.1. Участие в разработке и
подготовке проектов устава города, закона "О статусе города
Нижнего Новгорода - административного центра Нижегородской области",
других нормативных правовых актов, связанных с организацией местного
самоуправления и территориального общественного самоуправления в
городе.
3.6.2. Содействие широкому участию
граждан в обсуждении и решении вопросов местного и
общегосударственного значения.
3.6.3. Подготовка и помощь в
проведении общих собраний (сходов) граждан.
3.6.4. Содействие укреплению тесных
связей органов государственной власти и местного самоуправления в
городе с общественными организациями, трудовыми коллективами.
3.6.5. Систематическое изучение,
обобщение и распространение положительного опыта органов общественной
самодеятельности населения.
3.6.6. Обеспечение мероприятий,
связанных с присвоением звания "Почетный гражданин города
Нижнего Новгорода".
3.6.7. Участие в подготовке и
проведении общегородских мероприятий, проводимых с приглашением
почетных граждан города.
-
4. СТРУКТУРА И ШТАТЫ
ДЕПАРТАМЕНТА
-
4.1. Структура,
штатное расписание, численность работников департамента и фонд оплаты
труда утверждаются главой администрации города.
4.2. Департамент возглавляет
директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
главой администрации города.
4.3. Директор департамента по
должности является заместителем главы администрации города.
-
5. ПОЛНОМОЧИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА
-
Для выполнения
возложенных на него задач департамент наделен полномочиями:
5.1. Получать от руководителей
структурных подразделений администрации города, районных и поселковых
администраций, государственных и общественных организаций информацию,
документы и другие материалы по вопросам ведения департамента.
5.2. По поручению главы администрации
города осуществлять контроль за деятельностью районных администраций
по вопросам, находящимся в компетенции департамента.
5.3. Осуществлять координацию
деятельности районных администраций при подготовке и проведении
выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.
-
6. ПОЛНОМОЧИЯ
ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА
-
Директор
департамента:
6.1. Осуществляет руководство
деятельностью департамента и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на департамент задач и функций.
6.2. Принимает на работу и увольняет
работников департамента в соответствии с трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе. Принимает решения по их
поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий.
6.3. Издает в пределах своей
компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному
исполнению работниками департамента.
6.4. Утверждает Положение о
подразделениях департамента.
6.5. Представляет интересы
администрации города в Городской Думе, Законодательном Собрании
Нижегородской области, в других органах и организациях по вопросам,
относящимся к компетенции департамента.
6.6. Представляет департамент во
взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами,
заключает договоры, соглашения и обеспечивает их выполнение.
6.7. Распоряжается имуществом
департамента, включая его денежные средства.
6.8. Подписывает документы,
направляемые от имени департамента.
6.9. Участвует в совещаниях и
заседаниях администрации города, районных и поселковых администраций,
либо командирует для этого своих представителей.
6.10. По решению главы администрации
города или директора департамента в случае необходимости создает при
департаменте консультационные советы и координационные комиссии.
Персональный состав и Положения о них
утверждаются директором департамента.
-
7.
МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА
-
7.1.
Материально-финансовую базу департамента составляют:
- имущество, переданное департаменту
или приобретенное им для выполнения функций, предусмотренных
настоящим Положением;
- финансовые средства, выделенные из
городского бюджета на расходы, связанные с выполнением функций,
предусмотренных настоящим Положением.
-
|