Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 21.12.1998 № 2008-Р


"О ПРОГРАММАХ ВОРОТЫНСКОГО И
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНОВ"


(Вместе с "ПРОГРАММОЙ СОЦИАЛЬНО
- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА",
"ПРОГРАММОЙ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ
ЧАСТИ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 21 декабря 1998 г. № 2008-р




О ПРОГРАММАХ
ВОРОТЫНСКОГО И ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНОВ






С целью создания
условий для развития экономики и социальной сферы, сохранения и
увеличения рабочих мест в левобережной части Воротынского и
Лысковского районов и во исполнение распоряжения губернатора
Нижегородской области от 11.06.1998 № 890-р:


1. Утвердить прилагаемые Программу
социально - экономического развития левобережной части Воротынского
района и Программу социально - экономического развития левобережной
части Лысковского района.


2. Руководителям департаментов и
комитетов администрации области:


- оказывать содействие и принимать
необходимые меры по реализации мероприятий программ;


- представлять в департамент
экономики и прогнозирования информацию о ходе выполнения мероприятий
для обобщения результатов: по итогам 2 полугодия 1998 г. - до
01.02.1999, и далее по итогам полугодия - до 30 июля и года - до 30
января.


3. Департаменту экономики и
прогнозирования (Теодорович М.Л.) представлять руководству области
отчет о выполнении программ по каждому району за полугодие до 10
августа и год до 10 февраля всего периода реализации мероприятий.


4. Контроль за выполнением данного
распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации
Нижегородской области, вице - губернатора А.В. Батырева.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждено


распоряжением


администрации области


от 21.12.1998 № 2008-р






ПРОГРАММА


СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ


ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ЛЫСКОВСКОГО
РАЙОНА






I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ






Разработка программы
социально - экономического развития левобережной части Лысковского
районов осуществлена во исполнение распоряжения губернатора
Нижегородской области от 11.06.1998 № 890-р "О разработке
программы левобережной части Воротынского и Лысковского районов",
с целью создания условий по нормализации социально - экономического
развития, привлечению инвестиций, сохранению и увеличению рабочих
мест, формирование основных приоритетов развития этих территорий,
направленных на наиболее полное использование природных ресурсов и
продуктов их переработки:


- восстановление сырьевой,
технологической, технической базы лесозаготовительной и
деревообрабатывающей промышленности;


- создание благоприятных
взаимовыгодных условий для производственно - технологических,
коммерческих связей, привлечения инвестиций, поиск рынков сбыта;


- развитие рыночной инфраструктуры на
основе имеющихся личных подсобных хозяйств, промысловых товариществ и
т.д.;


- создание самостоятельного
транспортного участка в левобережной части.






II. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО
- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В


ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
<1>






1. Характеристика и
особенности территории.






Территория
левобережной части Лысковского района вытянута с севера на юг на 42
км, а с востока на запад на 36 км. Граничит с Борским, Воскресенским
и Воротынским районами.


Общая площадь территории составляет
103 тыс. га - 48,3% всей территории района (площадь района - 213,3
тыс. га), занято лесами 74,9 тыс. га, сельскохозяйственными угодьями
- 5,9 тыс. га, пашней - 3,9 тыс. га, сенокосами - 400 га, пастбищами
- 600 га.


На территории левобережной части
расположено 4 муниципальных образования (Валковская, Великовская,
Черномазская, Макарьевская сельские администрации) и в них - 12
населенных пунктов.


На берегу Волги расположен древний
Макарьевский монастырь - лучший ансамбль в Среднем Поволжье (ныне
действующий) и две церкви (в п. Макарьево и в с. Валки).






--------------------------------


<1> - Анализ ситуации в
левобережной части районов подготовлен на основе совещаний рабочих
групп в с. Черная Маза Лысковского района, предложений администраций
районов, дополнительных материалов отраслевых департаментов и
комитетов, областного комитета государственной статистики.






2. Экономическая база






2.1. Промышленность.


На территории левобережья района
расположены промышленные предприятия:


- ООО "Колос" (хлебопечение
и торговое обслуживание);


- Нефтеперекачивающая станция
"Макарьево" (головное предприятие в Йошкар - Оле);


- Государственное унитарное
лесоперерабатывающее предприятие "Маза" (на базе цеха
межлесхоза - обрезные и необрезные пиломатериалы);


- Филиал коммерческой фирмы
"Промстрой и К" п/у "Макарьев" (на базе
Макарьевского леспромхоза - производство пиломатериалов, фигурной
рейки, плинтусов, подоконников).


Производственные мощности предприятия
"Маза" используются на 40%, полностью амортизированы и
требуют полной замены. На балансе предприятия имеется социальная
сфера (жилые дома, эл. линия, гараж бюджетных организаций).


Объем промышленной продукции
предприятий левобережной части составил в 1997 г. - 493 тыс. руб. или
0,37% от объема промышленной продукции по району, в 1995 году - 0,5%.


Индекс физического объема в
сопоставимых ценах за период 1995 - 1997 гг. характеризует спад
объемов промышленного производства в 1995 г. (1995 г. - всего по
району 87,4%, по левобережью - 89), в 1996 г. спад до 96,4% по
району, и рост по левобережью - 107,2%, в 1997 г. рост по району до
118,9 по левобережью снижение до 67,2%.


Кроме того, на территории левобережья
функционирует четыре лесничества - Валковское (Затонского лесхоза)
Сельскомазское и Красноярское - Лысковского лесхоза. Техническая
вооруженность предприятий недостаточна, доходы лесного хозяйства не
покрывают расходов.


После пожара 1972 года
лесовосстановительные работы проводились недостаточно.






2.2. Сельское
хозяйство.


В левобережной части 3
сельскохозяйственных предприятия: колхозы "Великовский" и
"Валковский", сельскохозяйственный кооператив
"Черномазский" (колхоз "40 лет Октября")


В 1997 году произведено валовой
продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах 1994 года на сумму
910 млн руб. Объем валовой продукции сельского хозяйства левобережья,
за период 1995 - 1997 гг., имеет тенденцию снижения, в 1996 г.
составлял в сопоставимых ценах 96,3% к уровню прошлого года (по
району - 101,9%), в 1997 г - 96,2% (по району - 90,2%).


В структуре посевных площадей
наибольшая часть (1,7 тыс. га.) занята зерновыми культурами. На 25 га
выращивается картофель, остальная площадь занята кормовыми
культурами.


Уровень производства
растениеводческой продукции в хозяйствах левобережья отстает от
среднерайонных показателей. В результате - постоянно снижается
плодородие сельскохозяйственных угодий, которое зависит от количества
внесенных в почву органических и минеральных удобрений, от объемов
фосфоритования и известкования кислых почв.


Резко сократились работы по коренному
улучшению земель. Так, известкование кислых почв не производилось с
1994 года. Фосфоритование проведено в 1997 г. лишь в колхозе
"Великовский" на площади 137 га. На каждый имеющейся
трактор в районе приходится по 97 га пашни, но многие трактора
требуют ремонта.


Урожайность культур, в целом по
району, получена в размере 20 ц с га, а в хозяйствах левобережья -
11,3 (в колхозе "Великовский" - 16,3 ц, в СПК
"Черномазский" - 6,3).


До 1992 года все 3 хозяйства были
подсобными хозяйствами завода "Красное Сормово". В этот
период резко сократилось поголовье скота. На сегодня оно составляет:
крупного рогатого скота - 1,7 тыс. голов, в т.ч. коров - 496 голов.


Чтобы восстановить поголовье
хозяйствам потребуется много лет. Особенности территории левобережья
и условия их содержания сказываются на продуктивности животных.


В 1997 году от каждой коровы получено
по 1,5 тыс. кг молока (по району - 2,7 тыс. кг).


В колхозе "Валковский"
из-за отсутствия финансирования приостановлено строительство нового
коровника.


По итогам 1997 года от реализации
животноводческой продукции в хозяйствах левобережья получен убыток в
сумме 1,1 млн руб.


Большие трудности у хозяйств
левобережья с реализацией продукции животноводства из-за низких цен,
отсутствия дорог, дорогостоящей паромной переправы.






2.3.
Предпринимательство.


В 1997 г. в районе работало 70 малых
предприятий, что на 30% меньше, чем в 1996 г. Однако число
предпринимателей без образования юридического лица увеличилось на 17%
и составляет 1,5 тыс. чел. Число занятых в сфере бизнеса 1,6 тыс.
человек, что составляет 3% от общего количества населения района и 7%
от числа трудоспособного населения.


В районе действует Ассоциация
предпринимателей.


Предпринимателям в лизинг передано 4
автомобиля. Разработан комплексный проект возрождения "Макарьевской
ярмарки", включающий создание Центра поддержки
предпринимательства.


На территории левобережья
предпринимательство не развито (зарегистрировано 10 предпринимателей
без образования юридического лица) и представлено 2 торговыми точками
в Великовском и Макарьево и мини - пекарней.






2.4. Доходы района.


Доля доходов в бюджет района от
деятельности предприятий левобережной части за период 1995 - 1997 гг.
невелика, но имеет тенденцию к увеличению - от 0,35% в 1995 г. (в
левобережье - 68 тыс. руб., по району - 19,6 млн руб.) до 0,6% в 1997
г. (в левобережье - 196 тыс. руб., по району - 3,3 млн руб.).


Несколько увеличились доходы от этих
предприятий и в областной бюджет: в 1995 г. - 32 тыс. руб., а в 1997
г. - 227 тыс. руб.


Доля расходов районного бюджета на
содержание бюджетных организаций, субсидии населению по ЖКХ по
левобережной части в 1997 году составили 1,6% (по левобережью - 786
тыс. руб., по району - 48,4 млн руб.), и по отношению к 1996 году
доля этих расходов снизилась (в 1996 г. - 1,8%).


Задолженность по долгосрочным
кредитам составила 5,2 млн руб., по левобережью - 157 млн руб., по
краткосрочным кредитам, соответственно, 8,18 и 464 млн руб.






3. Природные ресурсы






Наиболее крупными
реками, протекающими в левобережной части района, являются: Керженец,
Сельская Маза, Черная Маза. Наиболее крупные озера: Глубокое, Дерябо,
Кривое, Язы.


Крупный лесной пожар, прошедший в
1972 году и уничтоживший 20,7 тыс. га лесов, подорвал лесосырьевую
базу деревообрабатывающей и лесозаготовительной промышленности.
Средний возраст лесов составляет 26 лет.


Левобережье района богато торфом,
глиной, имеются запасы керамзитного гравия, карбонатной породы для
обжига на известь.


Большинство лесов и болот объявлено
памятниками природы и отдано под заказники и заповедники.


Левобережье богато дарами леса.
Ежегодно можно заготавливать до 408 тонн грибов, 5 тонн клюквы.
Возможен сбор лекарственного сырья, заготовка березового сока (до 2
тыс. тонн в год).






4. Демография и
трудовые ресурсы






Численность
постоянного населения левобережья района по состоянию на 01.01.1998
составила 2,6 тыс. чел или 5,6% от всего населения района (по району
- 46,5 тыс. чел.) и за последние три года имеет тенденцию к
сокращению на 4,4% (по району сократилась на 1,3%).


Снижается доля трудоспособного
населения по отношению к общей численности (на 01.01.1996 - 36%, на
01.01.1998 - 34,8%). Численность пенсионеров - 1,2 тыс. чел. (или
45,3%).


Показатель уровня безработицы в
левобережье по состоянию на 01.01.1996 был ниже, чем в районе (по
району 8,2%, в левобережной части - 5,4%). На 01.01.1998 по району
снизился до 4,69%, а в левобережной части возрос до 6,8% (по области
- 2,45%).






5. Экология






Источников
загрязнения природной среды, оказывающих воздействие на состояние
атмосферного воздуха, поверхностных вод, почвы и т.д. в левобережной
части Лысковского района нет, однако, на качество воды в р. Волга
оказывают незначительное влияние сбросы электромеханического завода в
г. Лысково.


На территории района имеется зона
затопления площадью 15 тыс. га.


Основные негативные последствия
затопления, создавшие экологические проблемы следующие:


- нарушение естественного
гидрологического режима: снижение степени регулирования стока и
уменьшение водности, что ухудшает качество воды, уменьшает рыбные
запасы и т.д.;


- нарушение естественных экосистем:
подтопление и усыхание лесов, их вырубка, оползни и т.д.






6. Социальная сфера






В левобережной части
Лысковского района имеются 4 основные школы, школа - сад (п. Бор),
два детских сада, 5 фельдшерско - акушерских пунктов, больница на 25
коек в с. Валки, 5 клубов, 24 магазина различных форм собственности,
3 библиотеки. В поселке Макарьево функционируют 2 краеведческих
музея.


Фельдшерско - акушерские пункты
расположены в неприспособленных помещениях. Макарьевский ФП
расположен в ветхом здании. Отсутствие элементарных условий для
работы (нет телефона, воды, печное отопление) не позволяет
медицинским работникам своевременно оказывать медицинскую помощь
жителям поселков.


Заволжское сельпо (с. Валки) имеет
торговую сеть в большинстве населенных пунктов. Кроме того, имеется
четыре пекарни по выпечке ржаного хлеба.






III. ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ






Спад промышленного
производства.


Низкий удельный вес доли собственных
доходов предприятий левобережья в бюджете района.


Большая доля населения старше
трудоспособного возраста, а следовательно - высокая демографическая
нагрузка.


Высокий уровень безработицы.


Низкий уровень жизни населения,
обусловленный неразвитостью сети социальных, бытовых, культурных
объектов.


Недостаточная сырьевая, техническая и
технологическая базы промышленного производства.


Отсутствие рынков сбыта промышленной
сельскохозяйственной продукции.


Высокая себестоимость продукции
животноводства.






IV. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


ПО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ


ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА














































































































































































































































































































































































Наименование мероприятия


Ответственный
исполнитель


Срок
испол-
нения,

годы


Объ-
ем
фи-
нан-

си-
ро-
ва-
ния,
тыс.
руб.


Ис-
точник
финан-
сиро-

вания


1. Укрепление собственной
экономической базы,
увеличение собственных
доходов


1.1. Стабилизация финансового
положения


1. Создание зоны свободного
пред-
принимательства в левобережье сро-
ком на 5 лет:

подготовка проекта постановления

администрации области;




создание
организационной структуры.




Департамент

экономики и
прогнозирова-
ния Орган
местного
само-
управления
района

Департамент

экономики и
прогнозирова-
ния Орган
местного
само-
управления
района
Департамент

поддержки и
развития пред-
принимательс-
тва


1 кв.
1999


-


-


2. Содействие реализации
проекта
возрождения "Макарьевской" ярмарки.


Департамент
поддержки и

развития пред-
принимательс-
тва Админи-
страции
облас-
ти
Орган местного
самоуправления
района


1998


300


Заем-
ные
средс-
тва

(кре-
дит)


1.2. Лесное хозяйство и лесная
промышленность


1. Создание муниципального
предпри-
ятия по заготовке леса на базе
ГУЛПП "Маза".


Департамент
лесного хо-

зяйства и лес-
ной промышлен-
ности Админи-
страции
облас-
ти
Орган
местного
самоуправления
Руководство
предприятия


1998 -
1999


500


50%
-обл.
бюджет
50%
-
креди-
ты


2. Проработка вопроса об
открытии
лесоторговой базы с представительс-
твом в южных
областях (Тамбовской,
Воронежской, Саратовской)


Орган
местного
самоуправления
района, Руко-
водство ГУЛПП

"Маза"





50


ГУЛПП
"Маза"


3. Проработка вопроса о
выведении
части лесных территорий из состава
заповедников
и памятников природы с
целью увеличения объемов промышлен-
ных
вырубок на 3-4 тыс. куб. м в
год и создания 40 новых рабочих

мест


Департамент по
охране
природы
и управлению
природополь-
зованием

Департамент
лесного хо-
зяйства и лес-
ной
промышлен-
ности Админи-
страции облас-
ти

Орган местного
самоуправления


1998 -
1999


-


-


4. Формирование районного
заказа по
обеспечению левобережной части рай-
она дровами


Орган местного
самоуправления


-


-


-


5. Проработка возможности
отправки
продукции речным транспортом


Департамент
транспорта,

дорог и связи
Департамент
лесного хо-
зяйства
и лес-
ной промышлен-
ности Админи-
страции облас-
ти

Орган местного
самоуправления


1 кв.
1999


-


-


1.3. Сельское хозяйство <2>


1. Организация
сельскохозяйственно-
го производства по выращиванию КРС

мясного направления породы "Гери-
форд"


Орган
местного
самоуправления
района
Руководство
СПК
"Черно-
мазский" ООО
"Колос"


1999


96


Собс-
твен-
ные

средс-
тва
сель-
хоз-
прад-
при-
ятия


2. Коренное улучшение земель:

- известкование;
- фосфоритование.


Департамент
сельского хо-

зяйства, пище-
вой и перера-
батывающей

промышленности
Администрации
области
Орган
местного
самоуправления


1999 -
2002



1350
<3>
1200

<3>


Район-
ный
бюджет


3.Внесение удобрений на 1 га
пашни:
минеральных

органических


"-"


"-"



1730
<3>
1465

<3>


Район-
ный
бюджет


4. Финансовая поддержка
на
приобретение средств химизации


"-"





93
<3>


Район-
ный
бюджет


5. Финансовая поддержка
элитного
семеноводства


"-"





96
<3>


Об-
ласт-
ной

бюджет


6. Стимулирование
прироста
производства молока и мяса


"-"





45
<3>


Район-
ный
бюджет


7. Возмещение части затрат
на
приобретение животноводческого
оборудования и
реконструкцию
животноводческих помещений


"-"





800
<3>


50%
суб-
венции
райо-

на;
50%
средс-
тва
пред-
при-
ятия


8. Проработка вопроса и
организация
производства с/х оборудования на
заводах г.
Лысково


"-"





60
<3>


Район-
ный
бюджет


9. Приобретение новой
сельскохозяй-
ственной техники:
2-х
тракторов ДТ-75

1 трактора МТЗ-82



2 зерноуборочных комбайнов


"-"







600
<3>

375
<3>

750
<3>


Об-
ласт-
ной и

феде-
раль-
ный
лизин-
говые
фонды


10. Окончание
строительства
коровника в колхозе "Великовский"


"-"





500
<3>


50%
суб-
венции
райо-

на;
50%
средс-
тва
пред-
при-
ятия


2. Обеспечение занятости
населения


1. Организация пунктов по
приему и
переработке даров леса (грибов,
ягод, хвойной
лапки и др.) в с. Ч.
Маза


Орган
местного
самоуправления
района
глава
сельской
администрации


2 кв.
1999


50


Об-
ласт-
ной

бюджет
(на
воз-
врат-
ной
осно-
ве)


2. Приобретение 3
экстракционных
установок, произведенных в
НПО
"Буревестник" для переработки даров
леса


"-"


1 кв.
1999


450


Об-
ласт-
ной

бюджет
(на
воз-
врат-
ной
осно-
ве)


3. Проработка вопроса
о
строительстве пансионата, дома
отдыха или
коттеджного поселка в
зоне затопления на берегу
р.
Керженец или р. Волга.


Орган
местного
самоуправления
района


2001


-


-


4. Возрождение культурного
центра
в с. Макарьево открытие кафе,
столовой,
киосков по продаже
сувениров,
изготовленных
ремесленниками и предприятиями
района


Департамент
поддержки
и
развития пред-
принимательс-
тва Админи-
страции
облас-
ти
Орган местного
самоуправления
района


2001


-


-


5. Создание бригад из
числа
школьников и пенсионеров по
изготовлению
сувениров из лозы


Орган
местного
самоуправления
района
Районный
центр
занятости
Департамент
народных
худо-
жественных
промыслов


1999


-


-


6. Создание школы ремесел на
базе
бывшей школы с. Ч. Маза


"-"


1999


-


-


3. Развитие предпринимательства


1. Создание центра поддержки

предпринимательства в г. Лыскове


Департамент
поддержки и

развития пред-
принимательс-
тва Админи-
страции
облас-
ти
Орган местного
самоуправления


1998


150,0


Об-
ласт-
ной и

район-
ный
бюдже-
ты на
пари-
тетной
основе


2. Проведение целевого и
информаци-
онного семинара и консультаций с
участием
специалистов инфраструкту-
ры поддержки предпринимательства в

г. Лысково.


Департамент
поддержки и

развития пред-
принимательс-
тва Админи-
страции
облас-
ти
Орган местного
самоуправления
района


11.1998


1,0


Об-
ласт-
ной

бюджет


3. Приоритетное рассмотрение
заявок
и бизнес - планов предпринимателей
на финансирование
через механизм
Фонда поддержки малого предпринима-
тельства
и Нижегородской лизинговой
компании.


"-"


1998


-


-


4. Привлечение малых
предприятий
Лысковского района к участию на
конкурсной
основе в реализации го-
сударственных, областных и муници-

пальных заказов.


"-"


1998


-


-


5. Организация в г. Лыскове
кусто-
вой выставки - ярмарки продукции
предпринимателей
и ремесленников с
целью содействия в развитии произ-

водственно - коммерческих связей и
отборе участников
межрегиональной
выставки "Предпринимательство. Ре-

месла. Занятость".


Департамент
поддержки
и
развития пред-
принимательс-
тва Админи-
страции
облас-
ти
Орган местного
самоуправления
района


09.1998


20,0


-


4. Повышение уровня жизни
населения


4.1. Воспитание, образование и
подготовка кадров


1. Строительство средней школы
в с.
Валки


Департамент
строит. И ЖКХ

Орган местного
самоуправления
района


2000 -
2002


5000


Об-
ласт-
ной

бюджет


2. Передача в муниципальную
собс-
твенность детского сада в с. Черная
Маза.


"-"


1998 -
1999


-


-


4.2. Охрана здоровья населения


1. Открытие отделения скорой
меди-
цинской помощи при Великовской рай-
онной больнице:

приобретение санитарной машины
УАЗ -
452
введение в штатное расписание 6

ст. фельдшеров


Орган
местного
самоуправления
района





-


-


2. Изыскание возможности
перевода
из ветхого помещения Макарьевский
фельдшерский
пункт.


"-"





-


-


4.3. Развитие социальной сферы
и инфраструктуры


1. Строительство шахтных
колодцев


Орган
местного
самоуправления
района Сельс-
кие админи-

страции


1998 -
2002


224
<3>


Средс-
тва
предпр


2. Ремонт и строительство дорог

Валки - Макарьево, Валки - Великов-
ское


Дорожный фонд
Орган
местного
самоуправления
района


1998 -
2002


по
про-
екту


Об-
ласт-
ной

дорож-
ный
фонд


3. Передача на баланс Горэнерго
ли-
ний электропередач в п.Макарьево


Орган
местного
самоуправления
района, Горэ-
нерго


1998 -
1999


-


-


4. Передача Кстовским
электросетям
электролинии 0,4 квт. в пос. Мака-
рьево и
трансформаторы в с. Валки
и п.Бор


Департамент
топливно -

энергетическо-
го комплекса
Орган
местного
самоуправления
района,
АО "Нижновэ-

нерго"


1999


500


Фонд
ТЭК


5. Восстановление исторического

центра - Макарьево (по областной
целевой программе
"Возрождение хра-
мов Нижегородских" - распоряжение

от 30.05.1997 № 131 администрации
Нижегородской области)


Комитет по
охране и
испо-
льзованию ис-
торико-куль-
турного насле-
дия
Н. Новго-
рода и Нижего-
родской облас-
ти

Орган местного
самоуправления
района


1999


-


-


6. Совершенствование системы
роз-
ничной торговли


Заволжское се-
льпо, ООО
"Ко-
лос"


по-
сто-
янно


-


-


7. Строительство цехов (с.Ч.
Маза):
- колбасного цеха
- коптильного
цеха
- консервного цеха


Орган
местного
самоуправления
района
Руководство
ООО
"Колос"


1998 -
1999



70
65
65


Средс-
тва
ООО
"Ко-

лос"


8. Расширение сферы услуг -
откры-
тие комплексного пункта по обслужи-
ванию населения


Орган
местного
самоуправления
района





-


-


4.4. Экология <4>


1. Проведение обследования
оползне-
вых склонов в районе


Нижегородгеол-
ком

Департамент по
охране природы
и управлению

природопользо-
ванием


1999 -
2000


180
<5>


Фонд
вос-
произ-
водс-

тва
мине-
раль-
но-сы-
рьевой
базы


2. Проведение мониторинга зоны
под-
топления


Нижегородком-
ресурсы

Департамент по
охране природы
и управлению

природопользо-
ванием


1998 -
1999


200
<5>


Феде-
раль-
ный

бюджет


3. Проведение
берегоукрепительных
работ, в т.ч.:
-
обследование,

- поэтапное выполнение
работ


"-"


1999 -
2001



120
<5>

1200

<5>


Фонд
вос-
произ-
водс-

тва
мине-
раль-
но-сы-
рьевой
базы,

средс-
тва
инвес-
торов


4. Усиление контроля за
качеством
сбрасываемых сточных вод и работой
очистных
сооружений в г. Лысково


Департамент по
охране
природы
и управлению
природопользо-
ванием


по-
сто-
янно


-


-


5. Восстановление
биологического
равновесия в районе (проведение
ле-
сопосадок)


Орган
местного
самоуправления
района


1998 -
2001


-


-






--------------------------------


<2> - Объемы финансирования
будут уточняться ежегодно в процессе формирования областного бюджета.


<3> - Объем финансирования
мероприятий определен на весь объем реализации мероприятий (1999 -
2002 гг.)


<4> - Включение мероприятий в
сметы расходов областного бюджета по статье "Природоохранные
мероприятия" производится решением Совета экологической
безопасности области.


<5> - Объем финансирования
приведен по левобережной части Воротынского и Лысковского районов






Перечень
мероприятий, объемы и источники финансирования ежегодно могут
уточняться.














Утверждено


распоряжением


администрации области


от 21.12.1998 № 2008-р






ПРОГРАММА


СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ


ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ВОРОТЫНСКОГО
РАЙОНА






I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ






Разработка программы
социально - экономического развития левобережной части Воротынского
района осуществлена во исполнение распоряжения губернатора
Нижегородской области от 11.06.1998 № 890-р "О разработке
программы левобережной части Воротынского и Лысковского районов",
с целью создания условий по нормализации социально - экономического
развития, привлечения инвестиций, сохранения и увеличения рабочих
мест, формирование основных приоритетов развития этих территорий,
направленных на наиболее полное использование природных ресурсов и
продуктов их переработки:


восстановление сырьевой,
технологической, технической базы лесозаготовительной и
деревообрабатывающей промышленности;


создание благоприятных взаимовыгодных
условий для производственно - технологических, коммерческих связей,
привлечения инвестиций, поиск рынков сбыта;


развитие рыночной инфраструктуры на
основе имеющихся личных подсобных хозяйств, промысловых товариществ и
т.д.;


создание самостоятельного
транспортного участка в левобережной части.






II. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО
- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В


ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ВОРОТЫНСКОГО
РАЙОНА <1>






1. Характеристика и
особенности территории.






Территория
левобережной части Воротынского района граничит с Республикой Марий -
Эл, Воскресенским и Лысковским районами.


На территории левобережной части
расположено 4 муниципальных образования (Михайловская, Разнежская,
Каменская и Кузьмиярская сельские администрации).


Общая площадь территории составляет
103,6 тыс. га - 53,5% всей территории района (площадь всего района -
193,5 тыс. га), занято лесами гослесфонда 100 тыс. га, 571 га -
лесами сельскохозяйственного ТОО "Разнежское",
сельскохозяйственными угодьями - 1,4, под пашню - 1,2, сенокос - 6
га, пастбища - 0,17 тыс. га.






--------------------------------


<1> - Анализ ситуации в
левобережной части района подготовлен на основе совещаний рабочих
групп в с. Михайловском Воротынского района, материалов администрации
района, отраслевых департаментов и комитетов областной администрации,
областного комитета государственной статистики.






2. Экономическая база






2.1. Промышленность.


В левобережной части района
расположены промышленные предприятия:


Михайловское муниципальное
лесоперерабатывающее предприятие (МЛПП);


Михайловский мехлесхоз (федеральная
собственность);


Камский участок муниципального
унитарного предприятия (МУП) "Боркамторфсбыт";


Михайловское деревообрабатывающее
предприятие ВОИ (муниципальная собственность);


Михайловский хлебозавод (без права
юридического лица).


Объем продукции предприятий
промышленности левобережья в 1997 г. составил 460 тыс. руб. или 0,35%
от всего объема промышленной продукции по району, в 1995 году - 2,3%.


Индекс физического объема (ИФО)
промышленного производства за последние три года по левобережью
снижается большими темпами, чем в целом по району (в 1995 г. - ИФО по
району 90%, по левобережью - 66,5%, в 1996 г. соответственно - 78,4%
и 71,0%, в 1997 г. по району - рост до 106,1%, а по левобережью
продолжает снижаться - 80,4%).


Предприятия лесопереработки -
убыточны из-за устаревшего оборудования, дающего
неконкурентоспособную по цене продукцию, которая реализуется ниже
себестоимости. Отсутствие современного оборудования не дает
возможности использовать отходы производства и выпускать товары
народного потребления. Сказывается и географическая особенность
лесосечного фонда района, т.к. часть его расположена в недоступных
болотах, часть на правом берегу р. Волга (заготовка возможна только в
зимнее время, при соответствующем ледяном слое, часть - в зоне
памятников природы).


Остановлено производство по добыче
торфа градообразующего предприятия Камского участка МУП
"Боркамторфсбыт", из-за отсутствия рынка сбыта,
несоответствия структуры производственно - хозяйственной базы
требованиям рыночной экономики.






2.2. Сельское
хозяйство.


В левобережье одно сельхозпредприятие
- ТОО "Разнежское" с 1,4 тыс. га сельскохозяйственных
угодий или 3,2% от общей площади сельскохозяйственных угодий района,
в том числе 1,2 тыс. га пашни, 6 га сенокосов и 175 га пастбищ. В
1997 году хозяйством произведено валовой продукции в сопоставимых
ценах 1994 года на сумму 87 млн руб., что составило 1,4% от стоимости
валовой продукции, произведенной в районе (в 1996 г. - 60 млн руб.
или 1,1%).


Объем валовой продукции сельского
хозяйства левобережья в сопоставимых ценах составил в 1996 г. 120%
уровня 1995 года (всего по району 90,1%); в 1997 г. по району -
109,3%, по левобережью - 120,8%.


Хозяйство имеет пахотные земли самые
низкие по плодородию. Положение усугубляется тем, что хозяйство
отделено от потребителей сельскохозяйственной продукции и поставщиков
материально - технических ресурсов рекой Волгой, что связано с
дополнительными расходами, а в осенне - зимний и весенний периоды
связь с правобережьем отсутствует. Это отрицательно сказывается на
финансово - хозяйственной деятельности. ТОО "Разнежское"
получило убыток от производства и реализации сельскохозяйственной
продукции в 1996 году - 9 тыс. руб., в 1997 г. - 38 тыс. руб. С
затоплением Чебоксарского водохранилища хозяйство лишилось всех
лугов, расположенных в пойме реки Волги.






2.3.
Предпринимательство.


В 1997 г. в районе работало 103 малых
предприятия, что на 30% меньше, чем в 1996 г. Однако число
предпринимателей без образования юридического лица увеличилось на 16%
и составило 441 человек. Число занятых в сфере бизнеса 803 человека,
что составляет 3% от общего количества населения района и 7% от числа
трудоспособного населения.


На территории левобережья
предпринимательство развито недостаточно и представлено 17
предпринимателями без образования юридического лица (торгово -
закупочная деятельность - 14, автоперевозки - 1, переработка
древесины - 2).






2.4. Доходы района.


Доля доходов в бюджет района от
деятельности предприятий левобережной части района за период 1995 -
1997 гг. имеют тенденцию к снижению - от 2,9% в 1995 г. (в
левобережье - 228 тыс. руб., всего по району - 7,7 млн руб.) до 1,7%
в 1997 г. (в левобережье - 335 тыс. руб., по району - 19,4 млн руб.).


Соответственно, снизились доходы от
предприятий и в областной бюджет: в 1995 г. - 43,4 тыс. руб., а в
1997 г. - 15,2 тыс. руб.


Доля расходов районного бюджета на
содержание бюджетных организаций, субсидии населению по ЖКХ по
левобережной части в 1997 году составили 11,7% (по левобережью - 4,8
млн руб., по району - 41,2 млн руб.), и по отношению к 1996 году доля
этих расходов снизилась (в 1996 г. - 16,7%).


Расходы бюджета района по сельским
администрациям на 1 жителя за 1997 год составляют от 646 руб. (с.
Разнежье) до 2954 руб. (с. Кузьмияр), среднее значение по
левобережной части составляет 1256 руб. (среднее значение по району -
1279 руб.).






3. Природные ресурсы






В левобережной части
района имеются 8 месторождений торфа с общими запасами более 80 млн
тонн. В районе с. Кузьмияр расположены два крупных месторождения
торфа - Рябиновское (с запасами около 2,5 млн тонн) и Камск -
Осиновские котлы (более 30 млн тонн). Торф пригоден в качестве
топлива, удобрений, при глубокой переработке из него можно получать
битумы, бензиновый экстракт, воск, гуминовые кислоты, активированный
уголь, гидролизное сырье.


В конце 80-х годов АО "Нижегородторф"
разработана программа по добыче и глубокой переработке торфяного
сырья крупных месторождений левобережья реки Волги. По ряду причин
программа не реализована.


В донных отложениях 11 озер
левобережной части района имеются промышленные залежи сапропеля.
Сапропель может использоваться (в зависимости от качества) для
подкормки сельскохозяйственных животных и птиц, в качестве лечебных
грязей, а также как удобрение. Состояние изученности выявленных
залежей не позволяет дать однозначную оценку применения сапропеля с
того или иного месторождения и требуют дополнительных детальных
геологических исследований.


В 4 км от с. Дорогуча находится оз.
Рыжан с запасами сапропеля 811 тыс. тонн категории С2. Сапропель
пригоден для лечебных грязей.


Проявления строительных песков
наблюдается у озера Барминский села Разнежье. и генетически
составляет единое целое с месторождением песков и песчано - гравийной
смеси (Барминская Воложка).


Проявление песков на окраине с.
Разнежье по данным поисковых работ составляют 4500 тыс. куб. м.
Добыча песка не производилась.


Транспортное сообщение левобережной
части района с райцентром осуществляется через р. Волга: в летнее
время на пароме, в зимнее - по льду.


Сообщение с областным центром по р.
Волга судами речного флота и лесной грунтовой дорогой по левобережью.
Между населенными пунктами территории имеется автобусное сообщение.


Ведется строительство дороги с.
Михайловское - Разнежье, Каменка, Кузьмияр и Каменка - Великовское,
начатое в 1996 г.


Большинство лесов и болот объявлено
памятниками природы и отдано под заказники и заповедники.






4. Демография и
трудовые ресурсы






Численность
постоянного населения левобережной части района по состоянию на
01.01.1998 составила 3,98 тыс. чел. (16,4% от общей численности
населения района), и за последние три года имеет тенденцию к
сокращению на 10,6% (по району - 24,6 тыс. чел., к 1994 г.
сократилась на 4,3%).


Из общей численности населения
левобережной части района 48,9% - пенсионеров и 16,5% детей.


Снижается численность трудоспособного
населения, на 01.09.1998 трудоспособное население составило 1,26 тыс.
чел. и сократилось к уровню 1995 г. на 8,5% (при этом доля
трудоспособного населения в общей численности несколько возросла и
составила на 01.01.1996 - 30,9%, на 01.01.1998 - 31,6%). В экономике
занято 801 чел., что составляет 63,6% от трудовых ресурсов.


Несмотря на некоторое снижение за
последние годы уровень безработицы в левобережной части остается
высоким: на 01.01.1996 - 18,0% (по району в целом - 6,19%), на
01.01.1997 - 16,0% (6,58%), на 01.01.1998 - 12,7% (4,63% при
областном показателе - 2,45%).






5. Экология






Источников
загрязнения природной среды, оказывающих воздействие на состояние
атмосферного воздуха, поверхностных вод, почвы и т.д. в левобережной
части Воротынского района нет.


На территории левобережья имеется
зона затопления площадью 4 тыс. га.


Основные негативные последствия
затопления, создавшие экологические проблемы следующие:


нарушение естественного
гидрологического режима: снижение степени регулирования стока и
уменьшение водности, что ухудшает качество воды и уменьшает рыбные
запасы;


нарушение естественных экосистем:
подтопление и усыхание лесов, их вырубка, оползни и т.д.






6. Социальная сфера






В левобережной части
Воротынского района имеется 3 средние школы, 3 участковые больницы,
Кузьмиярский психоневрологический интернат на 120 мест, 5 детских
садов, имеются учреждения культуры.


С 1992 года строится Михайловская
средняя школа за счет средств областного бюджета. Из-за
недостаточного финансирования строительство этого объекта стало
долгостроем.


Торговое обслуживание осуществляется
тремя торговыми предприятиями и сетью магазинов потребительской
кооперации


Все населенные пункты
электрифицированы, но не газифицированы. В котельных с. Михайловское,
Разнежье, Каменки применяются уголь, дрова, электричество, кусковой
торф. В котельной пос. Кузьмияр используется привозное дорогостоящее
печное топливо при наличии торфопредприятия - Каменский участок МУП
"Боркамторфсбыт".






III. ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ






Спад промышленного
производства.


Низкий удельный вес доли собственных
доходов предприятий левобережья в бюджете района.


Большая доля населения старше
трудоспособного возраста, а следовательно - высокая демографическая
нагрузка.


Высокий уровень безработицы (в
левобережье численность безработных составляет 35,7% всех безработных
района).


Низкий уровень жизни населения,
обусловленный неразвитостью сети социальных, бытовых, культурных
объектов.


Неразвитая инфраструктура территории,
в т.ч. отсутствие автодороги Н-Новгород - Кузьмияр - Михайловское.


Недостаточная сырьевая, техническая и
технологическая базы промышленного производства.


Отсутствие рынков сбыта промышленной
и сельскохозяйственной продукции.






IV. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


ПО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ


ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ВОРОТЫНСКОГО
РАЙОНА














































































































































































































































































































































Наименование мероприятия


Ответственный
исполнитель


Срок
испол-
нения,
годы


Объем
фи-
нан-

сиро-
ва-
ния,
тыс.
руб.


Источник
финанси-
рования


1. Укрепление собственной
экономической базы,
увеличение собственных
доходов


1.1. Стабилизация финансового
положения


1. Создание зоны свободного

предпринимательства в левобе-
режной части Воротынского
райо-
на сроком на 5 лет:
- подготовка и
предоставление
материалов по технико - эконо-
мическому
обоснованию зоны сво-
бодного предпринимательства
-
рассмотрение возможности об-
разования зоны свободного
пред-
принимательства.






Орган
местно-
го самоуправле-
ния района

Департамент

экономики и
прогнозирования
Департамент
лесного
хо-
зяйства и лес-
ной промышлен-
ности

Департамент
поддержки и
развития пред-

принимательства
Администрации
области






1998



1998


-


-


2. Реализация мероприятий по

экономии бюджетных средств,
утвержденных главой
местного
самоуправления Воротынского
района
распоряжением от
30.06.1998 № 284-р


Орган местно-
го
самоуправле-
ния района



1998 -
2000



еже-
год-
ная

эко-
номия
средс
тв, в
сумме
0,2
млн

руб.





1.2. Промышленность


1. Организация
производства
торфяного брикета (приобретение
минизавода по
производству тор-
фяного брикета) в п. Кузьмияр


Департамент
топливно-энер-

гетического
комплекса
Департамент
финансов

Администрации
области
Орган местно-
го
самоуправле-
ния района



2000 -
2002


500



500


500


Фонд
ТЭК (на
возврат-
ной
ос-
нове),
Област-
ной бюд-
жет

(субвен-
ции),
средства
Государ-
ственно-
го
комп-
лексного
торфо-
предпри-
ятия


2. Организация
дорожно-экс-
плуатационного участка в с. Ка-
менка на базе
существующего АБЗ
(воинская часть № 1472)


Департамент
транспорта,
до-
рог и связи Ад-
министрации об-
ласти
Орган
местно-
го самоуправле-
ния района



1998 -
1999


-


-


1.3. Лесное хозяйство и лесная
промышленность


1. По Михайловскому МЛПП:
-
проведение инвентаризации и
ревизии основных фондов и

приведение их в соответствие
с целевым назначением;

- реализация выведенного из
технологического процесса

оборудования, внедрение новых
технологий;

- организация глубокой перера-
ботки древесины;

- доукомплектация оборудованием
мощностью до 16 куб. м
круг-
лого леса в смену;
- ремонт капитального
цеха;
- сдача в аренду помещения сто-
лярного цеха и
здания конто-
ры;
- перевод
управления в капита-
льный цех;
-
приведение организационно -
штатной и финансовой схемы

предприятия в соответствие с
рыночными условиями хозяйс-

твования.


Орган местного
самоуправления

района
Департамент
лесного хозяйс-
тва и
лесной
промышленности
Администрации
области

КУМИ района Ру-
ководство Ми-
хайловского
МЛПП

ТОО "Исток"


1998 -
1999

















80

(ре-
монт)


Собст-
венные

средства
предпри-
ятия


2. Оказание практической
помощи
в приобретении лесосечного фон-
да в Юринском лесхозе
для Ми-
хайловского МЛПП


Нижегородское
управление
ле-
сами
Орган местного
самоуправления

района
Департамент
лесного хозяйс-
тва и
лесной
промышленности


1998 -
1999


-


-


3. Проработка вопроса о
выделе-
нии плантационных участков лес-
хоза и организации
сбора грибов
и ягод по лицензии лесхоза


Нижегородское
управление
ле-
сами
Орган местного
самоуправления

района


1998 -
1999


-


-


1.4. Сельское хозяйство <2>


1. Заготовка, компостирование
и
внесение в почву торфа.


Департамент се-
льского
хозяйс-
тва, пищевой и
перерабатыва-
ющей
промышлен-
ности Админи-
страции области
Орган местного

самоуправления
района
ТОО "Разнежс-

кое"


1999 -
2002


135


Районный
бюджет


2. Увеличение внесения минера-

льных удобрений до 50 кг на 1га


"-"


1998 -
2002


131


Районный
бюджет


3. Известкование на 200 га,

фосфоритование на 150 га


"-"


еже-
годно


980
<3>


Районный
бюджет


4. Финансовая поддержка на
при-
обретение средств химизации


"-"


еже-
годно


920
<3>
(уточ
ня-

ется
при
утвер
жден.
поло-
же-
ний)


50% об-
ластной
бюджет,

50% рай-
онный
бюджет


5. Финансовая поддержка
элитно-
го семеноводства


"-"


еже-
годно


350


Област-
ной
бюджет


6. Реконструкция в с. Разнежье

коровника и телятника.
Возмещение части затрат на
при-
обретение животноводческого
оборудования и
реконструкцию
животноводческих помещений


"-"


1999 -
2001


400


50% суб-
венции
района,

50%
средства
предпри-
ятия


7. Приобретение двух зерноубо-

рочных комбайнов и экскаватора
по добыче торфа


Департамент се-
льского
хозяйс-
тва, пищевой и
перерабатыва-
ющей
промышлен-
ности Админи-
страции области
Орган местного

самоуправления
района ТОО
"Разнежское"


1999 -
2001


500


Област-
ной и
феде-

ральный
лизинго-
вые фон-
ды


8. Организация сельскохозяйс-

твенного производства по выра-
щиванию КРС мясного
направления
породы "Герифорд" на ферме с.
Каменка


Орган местного
самоуправления

района,
сельхозпредпри-
ятие


1999 -
2001


100


Собст-
венные

средства
сельхоз-
предпри-
ятия


2. Обеспечение занятости
населения.


1.Организация пунктов по
приему
даров леса (грибов, ягод, хвой-
ной лапки и др.) в
населенных
пунктах:
- Михайловское;

-Каменка;
-Кузьмияр
(на базе ПНИ)


Орган местного
самоуправления

района
Сельские адми-
нистрации

Департамент по
труду и соц.
защите Департа-
мент
лесного
хозяйства и
лесной промыш-
ленности


1998 -
1999


50


Об-
ласт-
ной

бюджет
(на
воз-
врат-
ной
осно-

ве)


2. Проработка вопроса о приоб-

ретении 3 экстракционных уста-
новок НПО "Буревестник"
для пе-
реработки даров леса для орга-
низации пункта
переработки в п.
Кузьмияр


Департамент
лесного
хозяйс-
тва и лесной
промышленности
Орган местного

самоуправления
района


1998 -
1999


450


Об-
ласт-
ной

бюджет
(на
воз-
врат-
ной
осно-

ве)


3. Развитие предпринимательства


1. Проработка вопроса о созда-

нии и открытии филиала центра
поддержки
предпринимательства в
п. Воротынец


Департамент
поддержки и

развития пред-
принимательства
Администрации

области
Орган местного
самоуправления
района


1998


-


-


2. Проведение целевого и ин-

формационного семинара и
консультаций с участием спе-

циалистов инфраструктуры под-
держки предпринимательства в

п. Воротынец


Департамент
поддержки и

развития пред-
принимательства
Администрации

области
Орган местного
самоуправления
района


1998


-


-


3. Приоритетное рассмотрение

заявок и бизнес-планов предпри-
нимателей на финансирование
че-
рез механизм Фонда поддержки
малого
предпринимательства и
Нижегородской лизинговой компа-
нии.


"-"


1998


-


-


4. Привлечение малых предпри-

ятий района к участию на кон-
курсной основе в реализации
го-
сударственных, областных и му-
ниципальных заказов.


"-"


1998


-


-


4. Повышение уровня жизни
населения


4.1. Воспитание, образование и
подготовка кадров


1. Окончание строительства

средней школы с. Михайловское


Департамент
строительства

и ЖКХ Админи-
страции области


1998 -
2000


По
про-
екту
(на

1998
г. -
600)


Об-
ласт-
ной

бюджет


4.2. Социальная помощь и
поддержка населения


1. Проработка вопроса о приоб-

ретении жилья для семей вынуж-
денных переселенцев


Миграционная
служба

Орган местного
самоуправления
района


1998 -
1999


-


-


2. Строительство жилья для
спе-
циалистов ТОО "Разнежское" 2
двухквартирных
дома


Департамент
строительства

и ЖКХ Админи-
страции области
Орган местного

самоуправления
района


1999 -
2000


500


Средс-
тва
АПК


4.3. Охрана здоровья населения


1. Проведение телефонизации
фе-
льдшерских пунктов


Орган местного
самоуправления

района


1999 -
2000


-


-


2. Проработка вопроса по обес-

печению жильем медицинских ра-
ботников


Орган местного
самоуправления

района


1999


-


-


4.4. Развитие инфраструктуры


1. Строительство автодорог Ка-

менка - Кузьмияр, Разнежье-Ка-
менка.

Продолжение строительства авто-
дороги Каменка -
Великовское
(реализация предвыборной про-
граммы
Губернатора области)


Областной до-
рожный фонд
(по
тендеру)


1997 -
2002


по
про-
екту


Об-
ласт-
ной

дорож-
ный
фонд


2. Продолжение строительства

мостов через реки Нюжма и Ка-
менка


"-"


"-"


"-"


"-"


3. Окончание строительства
мос-
та через речку Каменка в с. Ка-
менка


"-"


"-"


"-"


"-"


4. Строительство моста через

речку Строек


"-"


"-"


"-"


"-"


5. Проработка вопроса о
перево-
де котельных на кусковой торф
местного
производства, с после-
дующим переходом на торфяной
брикет:

- подготовка технико - экономи-
ческого
обоснования;

- разработка технической доку-

ментации (при положительном
заключении).


Департамент
топливно-энер-

гетического
комплекса
Администрации
области

Орган местного
самоуправления
МУП ЖКХ






1 кв.
1999

г.



1999
г.






-







-



Фонд
ТЭК
(на
воз-
врат-

ной
осно-
ве)


6. Размещение районного
заказа
на приобретение дров в лесхозе
и ЛПХ


Орган местного
самоуправления

Департамент
лесного хозяйс-
тва и
лесной
промышленности


1998 -
1999


-


-


7. Передача на баланс
Горэнерго
линии электропередачи в п. Ку-
зьмияр


Орган местного
самоуправления

района
Руководство
Камского МУП

Боркамторф
Горэнерго


1998 -
1999


-


-


8. Реконструкция ЛЭП и ТП в
на-
селенных пунктах Михайловское,
Разнежье, Каменка


АО"Нижновэнер-
го"
Орган мест-
ного самоуправ-
ления района


1999 -
2000


по
про-
екту


АО
"Ниж-
новэ-

нерго"


4.5. Экология <4>


1. Проведение обследования
опо-
лзневых склонов в районе


Нижегородгеол-
ком

Департамент по
охране природы
и управлению

природопользо-
ванием


1999 -
2000


180
<5>


Фонд
вос-
произ-

водс-
тва
мине-
раль-
но-сы-

рьевой
базы


2. Проведение мониторинга зоны

подтопления


Нижегородкомре-
сурсы
Департа-
мент по охране
природы и
управлению
при-
родопользовани-
ем


1998 -
1999


200
<5>


Феде-
раль-
ный

бюджет


1. Проведение берегоукрепите-

льных работ, в т.ч.:
- обследование,


- поэтапное выполнение работ


"-"


1999 -
2001




120
<5>

12000
<5>


Фонд
вос-
произ-

водс-
тва
мине-
раль-
но-сы-

рьевой
базы,
средс-
тва
инвес-
торов


4. Восстановление
биологическо-
го равновесия в районе (прове-
дение
лесопосадок)


Администрация
района


1998 -
2001


-


-


5. Проработка вопроса о
возмож-
ности создания зоны отдыха в
зоне затопления


Администрация
района

Департамент
спорта и туриз-
ма


1998 -
1999


-


-






--------------------------------


<4> Включение мероприятий в
сметы расходов областного бюджета по статье "Природоохранные
мероприятия" производится решением Совета экологической
безопасности области.


<5> Объем финансирования
приведен по левобережной части Воротынского и Лысковского районов.






Перечень
мероприятий, объемы и источники финансирования ежегодно могут
уточняться.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru