| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 21.12.1998 № 2008-Р
"О ПРОГРАММАХ ВОРОТЫНСКОГО И
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНОВ"
(Вместе с "ПРОГРАММОЙ СОЦИАЛЬНО
- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА",
"ПРОГРАММОЙ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ
ЧАСТИ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 декабря 1998 г. № 2008-р
О ПРОГРАММАХ
ВОРОТЫНСКОГО И ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНОВ
-
С целью создания
условий для развития экономики и социальной сферы, сохранения и
увеличения рабочих мест в левобережной части Воротынского и
Лысковского районов и во исполнение распоряжения губернатора
Нижегородской области от 11.06.1998 № 890-р:
1. Утвердить прилагаемые Программу
социально - экономического развития левобережной части Воротынского
района и Программу социально - экономического развития левобережной
части Лысковского района.
2. Руководителям департаментов и
комитетов администрации области:
- оказывать содействие и принимать
необходимые меры по реализации мероприятий программ;
- представлять в департамент
экономики и прогнозирования информацию о ходе выполнения мероприятий
для обобщения результатов: по итогам 2 полугодия 1998 г. - до
01.02.1999, и далее по итогам полугодия - до 30 июля и года - до 30
января.
3. Департаменту экономики и
прогнозирования (Теодорович М.Л.) представлять руководству области
отчет о выполнении программ по каждому району за полугодие до 10
августа и год до 10 февраля всего периода реализации мероприятий.
4. Контроль за выполнением данного
распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации
Нижегородской области, вице - губернатора А.В. Батырева.
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
Утверждено
распоряжением
администрации области
от 21.12.1998 № 2008-р
-
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ЛЫСКОВСКОГО
РАЙОНА
-
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
-
Разработка программы
социально - экономического развития левобережной части Лысковского
районов осуществлена во исполнение распоряжения губернатора
Нижегородской области от 11.06.1998 № 890-р "О разработке
программы левобережной части Воротынского и Лысковского районов",
с целью создания условий по нормализации социально - экономического
развития, привлечению инвестиций, сохранению и увеличению рабочих
мест, формирование основных приоритетов развития этих территорий,
направленных на наиболее полное использование природных ресурсов и
продуктов их переработки:
- восстановление сырьевой,
технологической, технической базы лесозаготовительной и
деревообрабатывающей промышленности;
- создание благоприятных
взаимовыгодных условий для производственно - технологических,
коммерческих связей, привлечения инвестиций, поиск рынков сбыта;
- развитие рыночной инфраструктуры на
основе имеющихся личных подсобных хозяйств, промысловых товариществ и
т.д.;
- создание самостоятельного
транспортного участка в левобережной части.
-
II. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО
- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В
ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
<1>
-
1. Характеристика и
особенности территории.
-
Территория
левобережной части Лысковского района вытянута с севера на юг на 42
км, а с востока на запад на 36 км. Граничит с Борским, Воскресенским
и Воротынским районами.
Общая площадь территории составляет
103 тыс. га - 48,3% всей территории района (площадь района - 213,3
тыс. га), занято лесами 74,9 тыс. га, сельскохозяйственными угодьями
- 5,9 тыс. га, пашней - 3,9 тыс. га, сенокосами - 400 га, пастбищами
- 600 га.
На территории левобережной части
расположено 4 муниципальных образования (Валковская, Великовская,
Черномазская, Макарьевская сельские администрации) и в них - 12
населенных пунктов.
На берегу Волги расположен древний
Макарьевский монастырь - лучший ансамбль в Среднем Поволжье (ныне
действующий) и две церкви (в п. Макарьево и в с. Валки).
-
--------------------------------
<1> - Анализ ситуации в
левобережной части районов подготовлен на основе совещаний рабочих
групп в с. Черная Маза Лысковского района, предложений администраций
районов, дополнительных материалов отраслевых департаментов и
комитетов, областного комитета государственной статистики.
-
2. Экономическая база
-
2.1. Промышленность.
На территории левобережья района
расположены промышленные предприятия:
- ООО "Колос" (хлебопечение
и торговое обслуживание);
- Нефтеперекачивающая станция
"Макарьево" (головное предприятие в Йошкар - Оле);
- Государственное унитарное
лесоперерабатывающее предприятие "Маза" (на базе цеха
межлесхоза - обрезные и необрезные пиломатериалы);
- Филиал коммерческой фирмы
"Промстрой и К" п/у "Макарьев" (на базе
Макарьевского леспромхоза - производство пиломатериалов, фигурной
рейки, плинтусов, подоконников).
Производственные мощности предприятия
"Маза" используются на 40%, полностью амортизированы и
требуют полной замены. На балансе предприятия имеется социальная
сфера (жилые дома, эл. линия, гараж бюджетных организаций).
Объем промышленной продукции
предприятий левобережной части составил в 1997 г. - 493 тыс. руб. или
0,37% от объема промышленной продукции по району, в 1995 году - 0,5%.
Индекс физического объема в
сопоставимых ценах за период 1995 - 1997 гг. характеризует спад
объемов промышленного производства в 1995 г. (1995 г. - всего по
району 87,4%, по левобережью - 89), в 1996 г. спад до 96,4% по
району, и рост по левобережью - 107,2%, в 1997 г. рост по району до
118,9 по левобережью снижение до 67,2%.
Кроме того, на территории левобережья
функционирует четыре лесничества - Валковское (Затонского лесхоза)
Сельскомазское и Красноярское - Лысковского лесхоза. Техническая
вооруженность предприятий недостаточна, доходы лесного хозяйства не
покрывают расходов.
После пожара 1972 года
лесовосстановительные работы проводились недостаточно.
-
2.2. Сельское
хозяйство.
В левобережной части 3
сельскохозяйственных предприятия: колхозы "Великовский" и
"Валковский", сельскохозяйственный кооператив
"Черномазский" (колхоз "40 лет Октября")
В 1997 году произведено валовой
продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах 1994 года на сумму
910 млн руб. Объем валовой продукции сельского хозяйства левобережья,
за период 1995 - 1997 гг., имеет тенденцию снижения, в 1996 г.
составлял в сопоставимых ценах 96,3% к уровню прошлого года (по
району - 101,9%), в 1997 г - 96,2% (по району - 90,2%).
В структуре посевных площадей
наибольшая часть (1,7 тыс. га.) занята зерновыми культурами. На 25 га
выращивается картофель, остальная площадь занята кормовыми
культурами.
Уровень производства
растениеводческой продукции в хозяйствах левобережья отстает от
среднерайонных показателей. В результате - постоянно снижается
плодородие сельскохозяйственных угодий, которое зависит от количества
внесенных в почву органических и минеральных удобрений, от объемов
фосфоритования и известкования кислых почв.
Резко сократились работы по коренному
улучшению земель. Так, известкование кислых почв не производилось с
1994 года. Фосфоритование проведено в 1997 г. лишь в колхозе
"Великовский" на площади 137 га. На каждый имеющейся
трактор в районе приходится по 97 га пашни, но многие трактора
требуют ремонта.
Урожайность культур, в целом по
району, получена в размере 20 ц с га, а в хозяйствах левобережья -
11,3 (в колхозе "Великовский" - 16,3 ц, в СПК
"Черномазский" - 6,3).
До 1992 года все 3 хозяйства были
подсобными хозяйствами завода "Красное Сормово". В этот
период резко сократилось поголовье скота. На сегодня оно составляет:
крупного рогатого скота - 1,7 тыс. голов, в т.ч. коров - 496 голов.
Чтобы восстановить поголовье
хозяйствам потребуется много лет. Особенности территории левобережья
и условия их содержания сказываются на продуктивности животных.
В 1997 году от каждой коровы получено
по 1,5 тыс. кг молока (по району - 2,7 тыс. кг).
В колхозе "Валковский"
из-за отсутствия финансирования приостановлено строительство нового
коровника.
По итогам 1997 года от реализации
животноводческой продукции в хозяйствах левобережья получен убыток в
сумме 1,1 млн руб.
Большие трудности у хозяйств
левобережья с реализацией продукции животноводства из-за низких цен,
отсутствия дорог, дорогостоящей паромной переправы.
-
2.3.
Предпринимательство.
В 1997 г. в районе работало 70 малых
предприятий, что на 30% меньше, чем в 1996 г. Однако число
предпринимателей без образования юридического лица увеличилось на 17%
и составляет 1,5 тыс. чел. Число занятых в сфере бизнеса 1,6 тыс.
человек, что составляет 3% от общего количества населения района и 7%
от числа трудоспособного населения.
В районе действует Ассоциация
предпринимателей.
Предпринимателям в лизинг передано 4
автомобиля. Разработан комплексный проект возрождения "Макарьевской
ярмарки", включающий создание Центра поддержки
предпринимательства.
На территории левобережья
предпринимательство не развито (зарегистрировано 10 предпринимателей
без образования юридического лица) и представлено 2 торговыми точками
в Великовском и Макарьево и мини - пекарней.
-
2.4. Доходы района.
Доля доходов в бюджет района от
деятельности предприятий левобережной части за период 1995 - 1997 гг.
невелика, но имеет тенденцию к увеличению - от 0,35% в 1995 г. (в
левобережье - 68 тыс. руб., по району - 19,6 млн руб.) до 0,6% в 1997
г. (в левобережье - 196 тыс. руб., по району - 3,3 млн руб.).
Несколько увеличились доходы от этих
предприятий и в областной бюджет: в 1995 г. - 32 тыс. руб., а в 1997
г. - 227 тыс. руб.
Доля расходов районного бюджета на
содержание бюджетных организаций, субсидии населению по ЖКХ по
левобережной части в 1997 году составили 1,6% (по левобережью - 786
тыс. руб., по району - 48,4 млн руб.), и по отношению к 1996 году
доля этих расходов снизилась (в 1996 г. - 1,8%).
Задолженность по долгосрочным
кредитам составила 5,2 млн руб., по левобережью - 157 млн руб., по
краткосрочным кредитам, соответственно, 8,18 и 464 млн руб.
-
3. Природные ресурсы
-
Наиболее крупными
реками, протекающими в левобережной части района, являются: Керженец,
Сельская Маза, Черная Маза. Наиболее крупные озера: Глубокое, Дерябо,
Кривое, Язы.
Крупный лесной пожар, прошедший в
1972 году и уничтоживший 20,7 тыс. га лесов, подорвал лесосырьевую
базу деревообрабатывающей и лесозаготовительной промышленности.
Средний возраст лесов составляет 26 лет.
Левобережье района богато торфом,
глиной, имеются запасы керамзитного гравия, карбонатной породы для
обжига на известь.
Большинство лесов и болот объявлено
памятниками природы и отдано под заказники и заповедники.
Левобережье богато дарами леса.
Ежегодно можно заготавливать до 408 тонн грибов, 5 тонн клюквы.
Возможен сбор лекарственного сырья, заготовка березового сока (до 2
тыс. тонн в год).
-
4. Демография и
трудовые ресурсы
-
Численность
постоянного населения левобережья района по состоянию на 01.01.1998
составила 2,6 тыс. чел или 5,6% от всего населения района (по району
- 46,5 тыс. чел.) и за последние три года имеет тенденцию к
сокращению на 4,4% (по району сократилась на 1,3%).
Снижается доля трудоспособного
населения по отношению к общей численности (на 01.01.1996 - 36%, на
01.01.1998 - 34,8%). Численность пенсионеров - 1,2 тыс. чел. (или
45,3%).
Показатель уровня безработицы в
левобережье по состоянию на 01.01.1996 был ниже, чем в районе (по
району 8,2%, в левобережной части - 5,4%). На 01.01.1998 по району
снизился до 4,69%, а в левобережной части возрос до 6,8% (по области
- 2,45%).
-
5. Экология
-
Источников
загрязнения природной среды, оказывающих воздействие на состояние
атмосферного воздуха, поверхностных вод, почвы и т.д. в левобережной
части Лысковского района нет, однако, на качество воды в р. Волга
оказывают незначительное влияние сбросы электромеханического завода в
г. Лысково.
На территории района имеется зона
затопления площадью 15 тыс. га.
Основные негативные последствия
затопления, создавшие экологические проблемы следующие:
- нарушение естественного
гидрологического режима: снижение степени регулирования стока и
уменьшение водности, что ухудшает качество воды, уменьшает рыбные
запасы и т.д.;
- нарушение естественных экосистем:
подтопление и усыхание лесов, их вырубка, оползни и т.д.
-
6. Социальная сфера
-
В левобережной части
Лысковского района имеются 4 основные школы, школа - сад (п. Бор),
два детских сада, 5 фельдшерско - акушерских пунктов, больница на 25
коек в с. Валки, 5 клубов, 24 магазина различных форм собственности,
3 библиотеки. В поселке Макарьево функционируют 2 краеведческих
музея.
Фельдшерско - акушерские пункты
расположены в неприспособленных помещениях. Макарьевский ФП
расположен в ветхом здании. Отсутствие элементарных условий для
работы (нет телефона, воды, печное отопление) не позволяет
медицинским работникам своевременно оказывать медицинскую помощь
жителям поселков.
Заволжское сельпо (с. Валки) имеет
торговую сеть в большинстве населенных пунктов. Кроме того, имеется
четыре пекарни по выпечке ржаного хлеба.
-
III. ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ
-
Спад промышленного
производства.
Низкий удельный вес доли собственных
доходов предприятий левобережья в бюджете района.
Большая доля населения старше
трудоспособного возраста, а следовательно - высокая демографическая
нагрузка.
Высокий уровень безработицы.
Низкий уровень жизни населения,
обусловленный неразвитостью сети социальных, бытовых, культурных
объектов.
Недостаточная сырьевая, техническая и
технологическая базы промышленного производства.
Отсутствие рынков сбыта промышленной
сельскохозяйственной продукции.
Высокая себестоимость продукции
животноводства.
-
IV. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ
ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
Наименование мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Срок испол- нения,
годы
|
Объ- ем фи- нан-
си- ро- ва- ния, тыс. руб.
|
Ис- точник финан- сиро-
вания
|
1. Укрепление собственной
экономической базы, увеличение собственных
доходов
|
1.1. Стабилизация финансового
положения
|
1. Создание зоны свободного
пред- принимательства в левобережье сро- ком на 5 лет:
подготовка проекта постановления
администрации области;
создание
организационной структуры. |
Департамент
экономики и прогнозирова- ния Орган местного
само- управления района
Департамент
экономики и прогнозирова- ния Орган местного
само- управления района Департамент
поддержки и развития пред- принимательс- тва
|
1 кв. 1999
|
-
|
-
|
2. Содействие реализации
проекта возрождения "Макарьевской" ярмарки. |
Департамент поддержки и
развития пред- принимательс- тва Админи- страции
облас- ти Орган местного самоуправления района
|
1998
|
300
|
Заем- ные средс- тва
(кре- дит)
|
1.2. Лесное хозяйство и лесная
промышленность
|
1. Создание муниципального
предпри- ятия по заготовке леса на базе ГУЛПП "Маза".
|
Департамент лесного хо-
зяйства и лес- ной промышлен- ности Админи- страции
облас- ти Орган
местного самоуправления Руководство предприятия
|
1998 - 1999
|
500
|
50% -обл. бюджет 50%
- креди- ты
|
2. Проработка вопроса об
открытии лесоторговой базы с представительс- твом в южных
областях (Тамбовской, Воронежской, Саратовской)
|
Орган
местного самоуправления района, Руко- водство ГУЛПП
"Маза"
|
|
50
|
ГУЛПП "Маза" |
3. Проработка вопроса о
выведении части лесных территорий из состава заповедников
и памятников природы с целью увеличения объемов промышлен- ных
вырубок на 3-4 тыс. куб. м в год и создания 40 новых рабочих
мест
|
Департамент по охране
природы и управлению природополь- зованием
Департамент лесного хо- зяйства и лес- ной
промышлен- ности Админи- страции облас- ти
Орган местного самоуправления |
1998 - 1999
|
-
|
-
|
4. Формирование районного
заказа по обеспечению левобережной части рай- она дровами
|
Орган местного самоуправления |
-
|
-
|
-
|
5. Проработка возможности
отправки продукции речным транспортом
|
Департамент транспорта,
дорог и связи Департамент лесного хо- зяйства
и лес- ной промышлен- ности Админи- страции облас- ти
Орган местного самоуправления |
1 кв. 1999
|
-
|
-
|
1.3. Сельское хозяйство <2>
|
1. Организация
сельскохозяйственно- го производства по выращиванию КРС
мясного направления породы "Гери- форд"
|
Орган
местного самоуправления района Руководство СПК
"Черно- мазский" ООО "Колос"
|
1999
|
96
|
Собс- твен- ные
средс- тва сель- хоз- прад- при- ятия
|
2. Коренное улучшение земель:
- известкование; - фосфоритование.
|
Департамент сельского хо-
зяйства, пище- вой и перера- батывающей
промышленности Администрации области Орган
местного самоуправления |
1999 - 2002
|
1350 <3> 1200
<3>
|
Район- ный бюджет |
3.Внесение удобрений на 1 га
пашни: минеральных
органических
|
"-"
|
"-"
|
1730 <3> 1465
<3>
|
Район- ный бюджет |
4. Финансовая поддержка
на приобретение средств химизации
|
"-"
|
|
93 <3>
|
Район- ный бюджет |
5. Финансовая поддержка
элитного семеноводства
|
"-"
|
|
96 <3>
|
Об- ласт- ной
бюджет |
6. Стимулирование
прироста производства молока и мяса
|
"-"
|
|
45 <3>
|
Район- ный бюджет |
7. Возмещение части затрат
на приобретение животноводческого оборудования и
реконструкцию животноводческих помещений
|
"-"
|
|
800 <3>
|
50% суб- венции райо-
на; 50% средс- тва пред- при- ятия
|
8. Проработка вопроса и
организация производства с/х оборудования на заводах г.
Лысково
|
"-"
|
|
60 <3>
|
Район- ный бюджет |
9. Приобретение новой
сельскохозяй- ственной техники: 2-х
тракторов ДТ-75
1 трактора МТЗ-82
2 зерноуборочных комбайнов
|
"-"
|
|
600 <3>
375 <3>
750 <3>
|
Об- ласт- ной и
феде- раль- ный лизин- говые фонды
|
10. Окончание
строительства коровника в колхозе "Великовский"
|
"-"
|
|
500 <3>
|
50% суб- венции райо-
на; 50% средс- тва пред- при- ятия
|
2. Обеспечение занятости
населения
|
1. Организация пунктов по
приему и переработке даров леса (грибов, ягод, хвойной
лапки и др.) в с. Ч. Маза
|
Орган
местного самоуправления района глава
сельской администрации
|
2 кв. 1999
|
50
|
Об- ласт- ной
бюджет (на воз- врат- ной осно- ве)
|
2. Приобретение 3
экстракционных установок, произведенных в
НПО "Буревестник" для переработки даров леса
|
"-"
|
1 кв. 1999
|
450
|
Об- ласт- ной
бюджет (на воз- врат- ной осно- ве)
|
3. Проработка вопроса
о строительстве пансионата, дома отдыха или
коттеджного поселка в зоне затопления на берегу
р. Керженец или р. Волга.
|
Орган
местного самоуправления района
|
2001
|
-
|
-
|
4. Возрождение культурного
центра в с. Макарьево открытие кафе, столовой,
киосков по продаже сувениров,
изготовленных ремесленниками и предприятиями района
|
Департамент поддержки
и развития пред- принимательс- тва Админи- страции
облас- ти Орган местного самоуправления района
|
2001
|
-
|
-
|
5. Создание бригад из
числа школьников и пенсионеров по изготовлению
сувениров из лозы
|
Орган
местного самоуправления района Районный
центр занятости Департамент народных
худо- жественных промыслов
|
1999
|
-
|
-
|
6. Создание школы ремесел на
базе бывшей школы с. Ч. Маза
|
"-"
|
1999
|
-
|
-
|
3. Развитие предпринимательства
|
1. Создание центра поддержки
предпринимательства в г. Лыскове
|
Департамент поддержки и
развития пред- принимательс- тва Админи- страции
облас- ти Орган местного самоуправления |
1998
|
150,0 |
Об- ласт- ной и
район- ный бюдже- ты на пари- тетной основе |
2. Проведение целевого и
информаци- онного семинара и консультаций с участием
специалистов инфраструкту- ры поддержки предпринимательства в
г. Лысково.
|
Департамент поддержки и
развития пред- принимательс- тва Админи- страции
облас- ти Орган местного самоуправления района
|
11.1998 |
1,0
|
Об- ласт- ной
бюджет |
3. Приоритетное рассмотрение
заявок и бизнес - планов предпринимателей на финансирование
через механизм Фонда поддержки малого предпринима- тельства
и Нижегородской лизинговой компании.
|
"-"
|
1998
|
-
|
-
|
4. Привлечение малых
предприятий Лысковского района к участию на конкурсной
основе в реализации го- сударственных, областных и муници-
пальных заказов.
|
"-"
|
1998
|
-
|
-
|
5. Организация в г. Лыскове
кусто- вой выставки - ярмарки продукции предпринимателей
и ремесленников с целью содействия в развитии произ-
водственно - коммерческих связей и отборе участников
межрегиональной выставки "Предпринимательство. Ре-
месла. Занятость".
|
Департамент поддержки
и развития пред- принимательс- тва Админи- страции
облас- ти Орган местного самоуправления района
|
09.1998 |
20,0 |
-
|
4. Повышение уровня жизни
населения
|
4.1. Воспитание, образование и
подготовка кадров
|
1. Строительство средней школы
в с. Валки
|
Департамент строит. И ЖКХ
Орган местного самоуправления района
|
2000 - 2002
|
5000
|
Об- ласт- ной
бюджет |
2. Передача в муниципальную
собс- твенность детского сада в с. Черная Маза.
|
"-"
|
1998 - 1999
|
-
|
-
|
4.2. Охрана здоровья населения
|
1. Открытие отделения скорой
меди- цинской помощи при Великовской рай- онной больнице:
приобретение санитарной машины УАЗ -
452 введение в штатное расписание 6
ст. фельдшеров
|
Орган
местного самоуправления района
|
|
-
|
-
|
2. Изыскание возможности
перевода из ветхого помещения Макарьевский фельдшерский
пункт.
|
"-"
|
|
-
|
-
|
4.3. Развитие социальной сферы
и инфраструктуры
|
1. Строительство шахтных
колодцев
|
Орган
местного самоуправления района Сельс- кие админи-
страции
|
1998 - 2002
|
224 <3>
|
Средс- тва предпр |
2. Ремонт и строительство дорог
Валки - Макарьево, Валки - Великов- ское
|
Дорожный фонд Орган
местного самоуправления района
|
1998 - 2002
|
по про- екту
|
Об- ласт- ной
дорож- ный фонд
|
3. Передача на баланс Горэнерго
ли- ний электропередач в п.Макарьево
|
Орган
местного самоуправления района, Горэ- нерго
|
1998 - 1999
|
-
|
-
|
4. Передача Кстовским
электросетям электролинии 0,4 квт. в пос. Мака- рьево и
трансформаторы в с. Валки и п.Бор
|
Департамент топливно -
энергетическо- го комплекса Орган
местного самоуправления района, АО "Нижновэ-
нерго"
|
1999
|
500
|
Фонд ТЭК
|
5. Восстановление исторического
центра - Макарьево (по областной целевой программе
"Возрождение хра- мов Нижегородских" - распоряжение
от 30.05.1997 № 131 администрации Нижегородской области)
|
Комитет по охране и
испо- льзованию ис- торико-куль- турного насле- дия
Н. Новго- рода и Нижего- родской облас- ти
Орган местного самоуправления района
|
1999
|
-
|
-
|
6. Совершенствование системы
роз- ничной торговли
|
Заволжское се- льпо, ООО
"Ко- лос"
|
по- сто- янно
|
-
|
-
|
7. Строительство цехов (с.Ч.
Маза): - колбасного цеха - коптильного
цеха - консервного цеха
|
Орган
местного самоуправления района Руководство ООО
"Колос"
|
1998 - 1999
|
70 65 65
|
Средс- тва ООО "Ко-
лос"
|
8. Расширение сферы услуг -
откры- тие комплексного пункта по обслужи- ванию населения
|
Орган
местного самоуправления района
|
|
-
|
-
|
4.4. Экология <4>
|
1. Проведение обследования
оползне- вых склонов в районе
|
Нижегородгеол- ком
Департамент по охране природы и управлению
природопользо- ванием
|
1999 - 2000
|
180 <5>
|
Фонд вос- произ- водс-
тва мине- раль- но-сы- рьевой базы
|
2. Проведение мониторинга зоны
под- топления
|
Нижегородком- ресурсы
Департамент по охране природы и управлению
природопользо- ванием
|
1998 - 1999
|
200 <5>
|
Феде- раль- ный
бюджет |
3. Проведение
берегоукрепительных работ, в т.ч.: -
обследование,
- поэтапное выполнение
работ
|
"-"
|
1999 - 2001
|
120 <5>
1200
<5>
|
Фонд вос- произ- водс-
тва мине- раль- но-сы- рьевой базы,
средс- тва инвес- торов
|
4. Усиление контроля за
качеством сбрасываемых сточных вод и работой очистных
сооружений в г. Лысково
|
Департамент по охране
природы и управлению природопользо- ванием
|
по- сто- янно
|
-
|
-
|
5. Восстановление
биологического равновесия в районе (проведение
ле- сопосадок)
|
Орган
местного самоуправления района
|
1998 - 2001
|
-
|
-
|
--------------------------------
<2> - Объемы финансирования
будут уточняться ежегодно в процессе формирования областного бюджета.
<3> - Объем финансирования
мероприятий определен на весь объем реализации мероприятий (1999 -
2002 гг.)
<4> - Включение мероприятий в
сметы расходов областного бюджета по статье "Природоохранные
мероприятия" производится решением Совета экологической
безопасности области.
<5> - Объем финансирования
приведен по левобережной части Воротынского и Лысковского районов
-
Перечень
мероприятий, объемы и источники финансирования ежегодно могут
уточняться.
-
Утверждено
распоряжением
администрации области
от 21.12.1998 № 2008-р
-
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ВОРОТЫНСКОГО
РАЙОНА
-
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
-
Разработка программы
социально - экономического развития левобережной части Воротынского
района осуществлена во исполнение распоряжения губернатора
Нижегородской области от 11.06.1998 № 890-р "О разработке
программы левобережной части Воротынского и Лысковского районов",
с целью создания условий по нормализации социально - экономического
развития, привлечения инвестиций, сохранения и увеличения рабочих
мест, формирование основных приоритетов развития этих территорий,
направленных на наиболее полное использование природных ресурсов и
продуктов их переработки:
восстановление сырьевой,
технологической, технической базы лесозаготовительной и
деревообрабатывающей промышленности;
создание благоприятных взаимовыгодных
условий для производственно - технологических, коммерческих связей,
привлечения инвестиций, поиск рынков сбыта;
развитие рыночной инфраструктуры на
основе имеющихся личных подсобных хозяйств, промысловых товариществ и
т.д.;
создание самостоятельного
транспортного участка в левобережной части.
-
II. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО
- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В
ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ВОРОТЫНСКОГО
РАЙОНА <1>
-
1. Характеристика и
особенности территории.
-
Территория
левобережной части Воротынского района граничит с Республикой Марий -
Эл, Воскресенским и Лысковским районами.
На территории левобережной части
расположено 4 муниципальных образования (Михайловская, Разнежская,
Каменская и Кузьмиярская сельские администрации).
Общая площадь территории составляет
103,6 тыс. га - 53,5% всей территории района (площадь всего района -
193,5 тыс. га), занято лесами гослесфонда 100 тыс. га, 571 га -
лесами сельскохозяйственного ТОО "Разнежское",
сельскохозяйственными угодьями - 1,4, под пашню - 1,2, сенокос - 6
га, пастбища - 0,17 тыс. га.
-
--------------------------------
<1> - Анализ ситуации в
левобережной части района подготовлен на основе совещаний рабочих
групп в с. Михайловском Воротынского района, материалов администрации
района, отраслевых департаментов и комитетов областной администрации,
областного комитета государственной статистики.
-
2. Экономическая база
-
2.1. Промышленность.
В левобережной части района
расположены промышленные предприятия:
Михайловское муниципальное
лесоперерабатывающее предприятие (МЛПП);
Михайловский мехлесхоз (федеральная
собственность);
Камский участок муниципального
унитарного предприятия (МУП) "Боркамторфсбыт";
Михайловское деревообрабатывающее
предприятие ВОИ (муниципальная собственность);
Михайловский хлебозавод (без права
юридического лица).
Объем продукции предприятий
промышленности левобережья в 1997 г. составил 460 тыс. руб. или 0,35%
от всего объема промышленной продукции по району, в 1995 году - 2,3%.
Индекс физического объема (ИФО)
промышленного производства за последние три года по левобережью
снижается большими темпами, чем в целом по району (в 1995 г. - ИФО по
району 90%, по левобережью - 66,5%, в 1996 г. соответственно - 78,4%
и 71,0%, в 1997 г. по району - рост до 106,1%, а по левобережью
продолжает снижаться - 80,4%).
Предприятия лесопереработки -
убыточны из-за устаревшего оборудования, дающего
неконкурентоспособную по цене продукцию, которая реализуется ниже
себестоимости. Отсутствие современного оборудования не дает
возможности использовать отходы производства и выпускать товары
народного потребления. Сказывается и географическая особенность
лесосечного фонда района, т.к. часть его расположена в недоступных
болотах, часть на правом берегу р. Волга (заготовка возможна только в
зимнее время, при соответствующем ледяном слое, часть - в зоне
памятников природы).
Остановлено производство по добыче
торфа градообразующего предприятия Камского участка МУП
"Боркамторфсбыт", из-за отсутствия рынка сбыта,
несоответствия структуры производственно - хозяйственной базы
требованиям рыночной экономики.
-
2.2. Сельское
хозяйство.
В левобережье одно сельхозпредприятие
- ТОО "Разнежское" с 1,4 тыс. га сельскохозяйственных
угодий или 3,2% от общей площади сельскохозяйственных угодий района,
в том числе 1,2 тыс. га пашни, 6 га сенокосов и 175 га пастбищ. В
1997 году хозяйством произведено валовой продукции в сопоставимых
ценах 1994 года на сумму 87 млн руб., что составило 1,4% от стоимости
валовой продукции, произведенной в районе (в 1996 г. - 60 млн руб.
или 1,1%).
Объем валовой продукции сельского
хозяйства левобережья в сопоставимых ценах составил в 1996 г. 120%
уровня 1995 года (всего по району 90,1%); в 1997 г. по району -
109,3%, по левобережью - 120,8%.
Хозяйство имеет пахотные земли самые
низкие по плодородию. Положение усугубляется тем, что хозяйство
отделено от потребителей сельскохозяйственной продукции и поставщиков
материально - технических ресурсов рекой Волгой, что связано с
дополнительными расходами, а в осенне - зимний и весенний периоды
связь с правобережьем отсутствует. Это отрицательно сказывается на
финансово - хозяйственной деятельности. ТОО "Разнежское"
получило убыток от производства и реализации сельскохозяйственной
продукции в 1996 году - 9 тыс. руб., в 1997 г. - 38 тыс. руб. С
затоплением Чебоксарского водохранилища хозяйство лишилось всех
лугов, расположенных в пойме реки Волги.
-
2.3.
Предпринимательство.
В 1997 г. в районе работало 103 малых
предприятия, что на 30% меньше, чем в 1996 г. Однако число
предпринимателей без образования юридического лица увеличилось на 16%
и составило 441 человек. Число занятых в сфере бизнеса 803 человека,
что составляет 3% от общего количества населения района и 7% от числа
трудоспособного населения.
На территории левобережья
предпринимательство развито недостаточно и представлено 17
предпринимателями без образования юридического лица (торгово -
закупочная деятельность - 14, автоперевозки - 1, переработка
древесины - 2).
-
2.4. Доходы района.
Доля доходов в бюджет района от
деятельности предприятий левобережной части района за период 1995 -
1997 гг. имеют тенденцию к снижению - от 2,9% в 1995 г. (в
левобережье - 228 тыс. руб., всего по району - 7,7 млн руб.) до 1,7%
в 1997 г. (в левобережье - 335 тыс. руб., по району - 19,4 млн руб.).
Соответственно, снизились доходы от
предприятий и в областной бюджет: в 1995 г. - 43,4 тыс. руб., а в
1997 г. - 15,2 тыс. руб.
Доля расходов районного бюджета на
содержание бюджетных организаций, субсидии населению по ЖКХ по
левобережной части в 1997 году составили 11,7% (по левобережью - 4,8
млн руб., по району - 41,2 млн руб.), и по отношению к 1996 году доля
этих расходов снизилась (в 1996 г. - 16,7%).
Расходы бюджета района по сельским
администрациям на 1 жителя за 1997 год составляют от 646 руб. (с.
Разнежье) до 2954 руб. (с. Кузьмияр), среднее значение по
левобережной части составляет 1256 руб. (среднее значение по району -
1279 руб.).
-
3. Природные ресурсы
-
В левобережной части
района имеются 8 месторождений торфа с общими запасами более 80 млн
тонн. В районе с. Кузьмияр расположены два крупных месторождения
торфа - Рябиновское (с запасами около 2,5 млн тонн) и Камск -
Осиновские котлы (более 30 млн тонн). Торф пригоден в качестве
топлива, удобрений, при глубокой переработке из него можно получать
битумы, бензиновый экстракт, воск, гуминовые кислоты, активированный
уголь, гидролизное сырье.
В конце 80-х годов АО "Нижегородторф"
разработана программа по добыче и глубокой переработке торфяного
сырья крупных месторождений левобережья реки Волги. По ряду причин
программа не реализована.
В донных отложениях 11 озер
левобережной части района имеются промышленные залежи сапропеля.
Сапропель может использоваться (в зависимости от качества) для
подкормки сельскохозяйственных животных и птиц, в качестве лечебных
грязей, а также как удобрение. Состояние изученности выявленных
залежей не позволяет дать однозначную оценку применения сапропеля с
того или иного месторождения и требуют дополнительных детальных
геологических исследований.
В 4 км от с. Дорогуча находится оз.
Рыжан с запасами сапропеля 811 тыс. тонн категории С2. Сапропель
пригоден для лечебных грязей.
Проявления строительных песков
наблюдается у озера Барминский села Разнежье. и генетически
составляет единое целое с месторождением песков и песчано - гравийной
смеси (Барминская Воложка).
Проявление песков на окраине с.
Разнежье по данным поисковых работ составляют 4500 тыс. куб. м.
Добыча песка не производилась.
Транспортное сообщение левобережной
части района с райцентром осуществляется через р. Волга: в летнее
время на пароме, в зимнее - по льду.
Сообщение с областным центром по р.
Волга судами речного флота и лесной грунтовой дорогой по левобережью.
Между населенными пунктами территории имеется автобусное сообщение.
Ведется строительство дороги с.
Михайловское - Разнежье, Каменка, Кузьмияр и Каменка - Великовское,
начатое в 1996 г.
Большинство лесов и болот объявлено
памятниками природы и отдано под заказники и заповедники.
-
4. Демография и
трудовые ресурсы
-
Численность
постоянного населения левобережной части района по состоянию на
01.01.1998 составила 3,98 тыс. чел. (16,4% от общей численности
населения района), и за последние три года имеет тенденцию к
сокращению на 10,6% (по району - 24,6 тыс. чел., к 1994 г.
сократилась на 4,3%).
Из общей численности населения
левобережной части района 48,9% - пенсионеров и 16,5% детей.
Снижается численность трудоспособного
населения, на 01.09.1998 трудоспособное население составило 1,26 тыс.
чел. и сократилось к уровню 1995 г. на 8,5% (при этом доля
трудоспособного населения в общей численности несколько возросла и
составила на 01.01.1996 - 30,9%, на 01.01.1998 - 31,6%). В экономике
занято 801 чел., что составляет 63,6% от трудовых ресурсов.
Несмотря на некоторое снижение за
последние годы уровень безработицы в левобережной части остается
высоким: на 01.01.1996 - 18,0% (по району в целом - 6,19%), на
01.01.1997 - 16,0% (6,58%), на 01.01.1998 - 12,7% (4,63% при
областном показателе - 2,45%).
-
5. Экология
-
Источников
загрязнения природной среды, оказывающих воздействие на состояние
атмосферного воздуха, поверхностных вод, почвы и т.д. в левобережной
части Воротынского района нет.
На территории левобережья имеется
зона затопления площадью 4 тыс. га.
Основные негативные последствия
затопления, создавшие экологические проблемы следующие:
нарушение естественного
гидрологического режима: снижение степени регулирования стока и
уменьшение водности, что ухудшает качество воды и уменьшает рыбные
запасы;
нарушение естественных экосистем:
подтопление и усыхание лесов, их вырубка, оползни и т.д.
-
6. Социальная сфера
-
В левобережной части
Воротынского района имеется 3 средние школы, 3 участковые больницы,
Кузьмиярский психоневрологический интернат на 120 мест, 5 детских
садов, имеются учреждения культуры.
С 1992 года строится Михайловская
средняя школа за счет средств областного бюджета. Из-за
недостаточного финансирования строительство этого объекта стало
долгостроем.
Торговое обслуживание осуществляется
тремя торговыми предприятиями и сетью магазинов потребительской
кооперации
Все населенные пункты
электрифицированы, но не газифицированы. В котельных с. Михайловское,
Разнежье, Каменки применяются уголь, дрова, электричество, кусковой
торф. В котельной пос. Кузьмияр используется привозное дорогостоящее
печное топливо при наличии торфопредприятия - Каменский участок МУП
"Боркамторфсбыт".
-
III. ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ
-
Спад промышленного
производства.
Низкий удельный вес доли собственных
доходов предприятий левобережья в бюджете района.
Большая доля населения старше
трудоспособного возраста, а следовательно - высокая демографическая
нагрузка.
Высокий уровень безработицы (в
левобережье численность безработных составляет 35,7% всех безработных
района).
Низкий уровень жизни населения,
обусловленный неразвитостью сети социальных, бытовых, культурных
объектов.
Неразвитая инфраструктура территории,
в т.ч. отсутствие автодороги Н-Новгород - Кузьмияр - Михайловское.
Недостаточная сырьевая, техническая и
технологическая базы промышленного производства.
Отсутствие рынков сбыта промышленной
и сельскохозяйственной продукции.
-
IV. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ
ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ ЧАСТИ ВОРОТЫНСКОГО
РАЙОНА
Наименование мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Срок испол- нения, годы
|
Объем фи- нан-
сиро- ва- ния, тыс. руб.
|
Источник финанси- рования
|
1. Укрепление собственной
экономической базы, увеличение собственных
доходов
|
1.1. Стабилизация финансового
положения
|
1. Создание зоны свободного
предпринимательства в левобе- режной части Воротынского
райо- на сроком на 5 лет: - подготовка и
предоставление материалов по технико - эконо- мическому
обоснованию зоны сво- бодного предпринимательства -
рассмотрение возможности об- разования зоны свободного
пред- принимательства.
|
Орган
местно- го самоуправле- ния района
Департамент
экономики и прогнозирования Департамент лесного
хо- зяйства и лес- ной промышлен- ности
Департамент поддержки и развития пред-
принимательства Администрации области
|
1998
1998
|
-
|
-
|
2. Реализация мероприятий по
экономии бюджетных средств, утвержденных главой
местного самоуправления Воротынского района
распоряжением от 30.06.1998 № 284-р
|
Орган местно- го
самоуправле- ния района
|
1998 - 2000
|
еже- год- ная
эко- номия средс тв, в сумме 0,2 млн
руб.
|
|
1.2. Промышленность
|
1. Организация
производства торфяного брикета (приобретение минизавода по
производству тор- фяного брикета) в п. Кузьмияр
|
Департамент топливно-энер-
гетического комплекса Департамент финансов
Администрации области Орган местно- го
самоуправле- ния района
|
2000 - 2002
|
500
500
500 |
Фонд ТЭК (на возврат- ной
ос- нове), Област- ной бюд- жет
(субвен- ции), средства Государ- ственно- го
комп- лексного торфо- предпри- ятия
|
2. Организация
дорожно-экс- плуатационного участка в с. Ка- менка на базе
существующего АБЗ (воинская часть № 1472)
|
Департамент транспорта,
до- рог и связи Ад- министрации об- ласти Орган
местно- го самоуправле- ния района
|
1998 - 1999
|
-
|
-
|
1.3. Лесное хозяйство и лесная
промышленность
|
1. По Михайловскому МЛПП: -
проведение инвентаризации и ревизии основных фондов и
приведение их в соответствие с целевым назначением;
- реализация выведенного из технологического процесса
оборудования, внедрение новых технологий;
- организация глубокой перера- ботки древесины;
- доукомплектация оборудованием мощностью до 16 куб. м
круг- лого леса в смену; - ремонт капитального
цеха; - сдача в аренду помещения сто- лярного цеха и
здания конто- ры; - перевод
управления в капита- льный цех; -
приведение организационно - штатной и финансовой схемы
предприятия в соответствие с рыночными условиями хозяйс-
твования.
|
Орган местного самоуправления
района Департамент лесного хозяйс- тва и
лесной промышленности Администрации области
КУМИ района Ру- ководство Ми- хайловского МЛПП
ТОО "Исток"
|
1998 - 1999
|
80
(ре- монт)
|
Собст- венные
средства предпри- ятия
|
2. Оказание практической
помощи в приобретении лесосечного фон- да в Юринском лесхозе
для Ми- хайловского МЛПП
|
Нижегородское управление
ле- сами Орган местного самоуправления
района Департамент лесного хозяйс- тва и
лесной промышленности
|
1998 - 1999
|
-
|
-
|
3. Проработка вопроса о
выделе- нии плантационных участков лес- хоза и организации
сбора грибов и ягод по лицензии лесхоза
|
Нижегородское управление
ле- сами Орган местного самоуправления
района
|
1998 - 1999
|
-
|
-
|
1.4. Сельское хозяйство <2>
|
1. Заготовка, компостирование
и внесение в почву торфа.
|
Департамент се- льского
хозяйс- тва, пищевой и перерабатыва- ющей
промышлен- ности Админи- страции области Орган местного
самоуправления района ТОО "Разнежс-
кое"
|
1999 - 2002
|
135
|
Районный бюджет
|
2. Увеличение внесения минера-
льных удобрений до 50 кг на 1га |
"-"
|
1998 - 2002
|
131
|
Районный бюджет
|
3. Известкование на 200 га,
фосфоритование на 150 га
|
"-"
|
еже- годно
|
980 <3>
|
Районный бюджет
|
4. Финансовая поддержка на
при- обретение средств химизации
|
"-"
|
еже- годно
|
920 <3> (уточ ня-
ется при утвер жден. поло- же- ний)
|
50% об- ластной бюджет,
50% рай- онный бюджет
|
5. Финансовая поддержка
элитно- го семеноводства
|
"-"
|
еже- годно
|
350
|
Област- ной бюджет
|
6. Реконструкция в с. Разнежье
коровника и телятника. Возмещение части затрат на
при- обретение животноводческого оборудования и
реконструкцию животноводческих помещений
|
"-"
|
1999 - 2001
|
400
|
50% суб- венции района,
50% средства предпри- ятия
|
7. Приобретение двух зерноубо-
рочных комбайнов и экскаватора по добыче торфа
|
Департамент се- льского
хозяйс- тва, пищевой и перерабатыва- ющей
промышлен- ности Админи- страции области Орган местного
самоуправления района ТОО "Разнежское"
|
1999 - 2001
|
500
|
Област- ной и феде-
ральный лизинго- вые фон- ды
|
8. Организация сельскохозяйс-
твенного производства по выра- щиванию КРС мясного
направления породы "Герифорд" на ферме с. Каменка
|
Орган местного самоуправления
района, сельхозпредпри- ятие
|
1999 - 2001
|
100
|
Собст- венные
средства сельхоз- предпри- ятия
|
2. Обеспечение занятости
населения.
|
1.Организация пунктов по
приему даров леса (грибов, ягод, хвой- ной лапки и др.) в
населенных пунктах: - Михайловское;
-Каменка; -Кузьмияр
(на базе ПНИ)
|
Орган местного самоуправления
района Сельские адми- нистрации
Департамент по труду и соц. защите Департа- мент
лесного хозяйства и лесной промыш- ленности
|
1998 - 1999
|
50
|
Об- ласт- ной
бюджет (на воз- врат- ной осно-
ве)
|
2. Проработка вопроса о приоб-
ретении 3 экстракционных уста- новок НПО "Буревестник"
для пе- реработки даров леса для орга- низации пункта
переработки в п. Кузьмияр
|
Департамент лесного
хозяйс- тва и лесной промышленности Орган местного
самоуправления района
|
1998 - 1999
|
450
|
Об- ласт- ной
бюджет (на воз- врат- ной осно-
ве)
|
3. Развитие предпринимательства
|
1. Проработка вопроса о созда-
нии и открытии филиала центра поддержки
предпринимательства в п. Воротынец
|
Департамент поддержки и
развития пред- принимательства Администрации
области Орган местного самоуправления района
|
1998
|
-
|
-
|
2. Проведение целевого и ин-
формационного семинара и консультаций с участием спе-
циалистов инфраструктуры под- держки предпринимательства в
п. Воротынец
|
Департамент поддержки и
развития пред- принимательства Администрации
области Орган местного самоуправления района
|
1998
|
-
|
-
|
3. Приоритетное рассмотрение
заявок и бизнес-планов предпри- нимателей на финансирование
че- рез механизм Фонда поддержки малого
предпринимательства и Нижегородской лизинговой компа- нии.
|
"-"
|
1998
|
-
|
-
|
4. Привлечение малых предпри-
ятий района к участию на кон- курсной основе в реализации
го- сударственных, областных и му- ниципальных заказов.
|
"-"
|
1998
|
-
|
-
|
4. Повышение уровня жизни
населения
|
4.1. Воспитание, образование и
подготовка кадров
|
1. Окончание строительства
средней школы с. Михайловское
|
Департамент строительства
и ЖКХ Админи- страции области |
1998 - 2000
|
По про- екту (на
1998 г. - 600)
|
Об- ласт- ной
бюджет
|
4.2. Социальная помощь и
поддержка населения
|
1. Проработка вопроса о приоб-
ретении жилья для семей вынуж- денных переселенцев
|
Миграционная служба
Орган местного самоуправления района
|
1998 - 1999
|
-
|
-
|
2. Строительство жилья для
спе- циалистов ТОО "Разнежское" 2 двухквартирных
дома
|
Департамент строительства
и ЖКХ Админи- страции области Орган местного
самоуправления района
|
1999 - 2000
|
500
|
Средс- тва АПК
|
4.3. Охрана здоровья населения
|
1. Проведение телефонизации
фе- льдшерских пунктов
|
Орган местного самоуправления
района
|
1999 - 2000
|
-
|
-
|
2. Проработка вопроса по обес-
печению жильем медицинских ра- ботников
|
Орган местного самоуправления
района
|
1999
|
-
|
-
|
4.4. Развитие инфраструктуры
|
1. Строительство автодорог Ка-
менка - Кузьмияр, Разнежье-Ка- менка.
Продолжение строительства авто- дороги Каменка -
Великовское (реализация предвыборной про- граммы
Губернатора области)
|
Областной до- рожный фонд
(по тендеру)
|
1997 - 2002
|
по про- екту
|
Об- ласт- ной
дорож- ный фонд
|
2. Продолжение строительства
мостов через реки Нюжма и Ка- менка
|
"-"
|
"-"
|
"-"
|
"-"
|
3. Окончание строительства
мос- та через речку Каменка в с. Ка- менка
|
"-"
|
"-"
|
"-"
|
"-"
|
4. Строительство моста через
речку Строек
|
"-"
|
"-"
|
"-"
|
"-"
|
5. Проработка вопроса о
перево- де котельных на кусковой торф местного
производства, с после- дующим переходом на торфяной брикет:
- подготовка технико - экономи- ческого
обоснования;
- разработка технической доку-
ментации (при положительном заключении).
|
Департамент топливно-энер-
гетического комплекса Администрации области
Орган местного самоуправления МУП ЖКХ
|
1 кв. 1999
г.
1999 г.
|
-
|
-
Фонд ТЭК (на воз- врат-
ной осно- ве)
|
6. Размещение районного
заказа на приобретение дров в лесхозе и ЛПХ
|
Орган местного самоуправления
Департамент лесного хозяйс- тва и
лесной промышленности
|
1998 - 1999
|
-
|
-
|
7. Передача на баланс
Горэнерго линии электропередачи в п. Ку- зьмияр
|
Орган местного самоуправления
района Руководство Камского МУП
Боркамторф Горэнерго
|
1998 - 1999
|
-
|
-
|
8. Реконструкция ЛЭП и ТП в
на- селенных пунктах Михайловское, Разнежье, Каменка
|
АО"Нижновэнер- го"
Орган мест- ного самоуправ- ления района
|
1999 - 2000
|
по про- екту
|
АО "Ниж- новэ-
нерго"
|
4.5. Экология <4>
|
1. Проведение обследования
опо- лзневых склонов в районе
|
Нижегородгеол- ком
Департамент по охране природы и управлению
природопользо- ванием
|
1999 - 2000
|
180 <5>
|
Фонд вос- произ-
водс- тва мине- раль- но-сы-
рьевой базы
|
2. Проведение мониторинга зоны
подтопления
|
Нижегородкомре- сурсы
Департа- мент по охране природы и управлению
при- родопользовани- ем
|
1998 - 1999
|
200 <5>
|
Феде- раль- ный
бюджет
|
1. Проведение берегоукрепите-
льных работ, в т.ч.: - обследование,
- поэтапное выполнение работ
|
"-"
|
1999 - 2001
|
120 <5>
12000 <5>
|
Фонд вос- произ-
водс- тва мине- раль- но-сы-
рьевой базы, средс- тва инвес- торов
|
4. Восстановление
биологическо- го равновесия в районе (прове- дение
лесопосадок)
|
Администрация района
|
1998 - 2001
|
-
|
-
|
5. Проработка вопроса о
возмож- ности создания зоны отдыха в зоне затопления
|
Администрация района
Департамент спорта и туриз- ма
|
1998 - 1999
|
-
|
-
|
--------------------------------
<4> Включение мероприятий в
сметы расходов областного бюджета по статье "Природоохранные
мероприятия" производится решением Совета экологической
безопасности области.
<5> Объем финансирования
приведен по левобережной части Воротынского и Лысковского районов.
-
Перечень
мероприятий, объемы и источники финансирования ежегодно могут
уточняться.
-
| | |
|