Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Балахнинского района от 15.05.2006 № 64


"О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 мая 2006 г. № 64




О СОЗДАНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И


ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА


БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения охраны
жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной
среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций,
выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также
контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных
источников чрезвычайных ситуаций и их последствий администрация
Балахнинского муниципального района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Балахнинского района.


2. Рекомендовать организациям,
муниципальным образованиям, находящимся на территории Балахнинского
района, входящим в состав территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Балахнинского района, в срок до 1 июня
2006 года разработать, согласовать в установленном порядке и
утвердить положения о функциональных подсистемах территориальной
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера в
соответствии с Положением Балахнинского муниципального района.


3. Отделу гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации района (Е.М. Ильин):


обеспечить координацию деятельности и
организационно-методическое руководство территориальной системой
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Балахнинского
муниципального района;


разработать и заключить соглашения об
информационном взаимодействии в срок до 1 июня 2006 года совместно с
сельскими и поселковыми администрациями, организациями, находящимися
на территории Балахнинского района и ответственными за обеспечение
деятельности функциональной подсистемы территориальной системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера; организовать прием и
обработку информационных материалов от служб мониторинга
функциональных подсистем территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера района и передачу обобщенных
результатов мониторинга вышестоящим органам государственной власти
Нижегородской области и органам управления территориальной подсистемы
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава администрации
района


А.В.КАРЦЕВСКИЙ












Утверждено


постановлением


администрации Балахнинского района


от 15.05.2006 № 64




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА


БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Положение о
территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства
Нижегородской области от 03.03.2006 № 63.






1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением администрации Нижегородской области от 23 сентября
1996 г. № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства
Нижегородской области от 7 марта 2006 г. № 67 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", от 3 марта № 63 "Положение
о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области".


2. Настоящее Положение определяет
порядок организации и деятельность муниципальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Балахнинского муниципального района
(далее - МСМП ЧС).


3. Мониторинг - система наблюдения и
контроля, производимых регулярно, по определенной программе, для
оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них
процессов и своевременного выявления тенденций их изменения.


Объект мониторинга - природный,
техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах
которого по определенной программе осуществляются регулярные
наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием,
анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного
выявления и прогнозирования их изменений и оценки.


4. Прогнозирование чрезвычайных
ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития
чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее
возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.


Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.


5. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:


- выявление возможных источников ЧС;


- контроль за состоянием техногенных
источников ЧС;


- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.


6. Решение основных задач
функционирования МСМП ЧС обеспечивается:


- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;


- обменом данных в едином
информационном поле МСМП ЧС;


- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;


- прогнозированием видов, места,
времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;


- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;


- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;


- определение степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;


- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;


- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.


7. Мониторинг проводится
организациями, находящимися на территории муниципального образования,
входящими в систему мониторинга на муниципальном уровне (приложение
1).


8. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.


9. Непосредственное руководство МСМП
ЧС осуществляет отдел ГЗ ПБ администрации Балахнинского
муниципального района.


10. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории
устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:


режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;


режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;


режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:


В режиме повседневной деятельности:


- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;


- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;


- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;


- повышение эффективности
взаимодействия в МСМП ЧС Балахнинского муниципального района;


- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.


В режиме повышенной готовности:


- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;


- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;


- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и
представление ее в соответствующие органы;


- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;


- уточнение планов взаимодействия в
МСМП ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;


- приведение в состояние готовности
сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.


В режиме чрезвычайной ситуации:


- организация круглосуточного
функционирования сил и средств МСМП ЧС;


- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;


- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;


- оперативное прогнозирование
развития ЧС;


- выдвижение при необходимости
оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;


- определение границ зоны ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.


11. Представление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.


12. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий
предоставляются в отдел ГЗ и ПБ администрации Балахнинского
муниципального района и центр мониторинга и прогнозирования ЧС
комитета гражданской защиты и пожарной безопасности на основе
настоящего Положения.












Приложение 1




СПИСОК


ПРЕДПРИЯТИЙ, ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ
МОНИТОРИНГА И


ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧС БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

















































































































































Мониторинг ЧС техногенного
характера


МП "Быт"


- мониторинг химически
опасных и
взрывоопасных объектов


ФГУ "Комбинат "Монтаж"


- мониторинг взрывоопасных
объектов


ОАО "Волга"


- мониторинг пожароопасных
объектов


ЗАО "ПО "Полиграфкартон"


- мониторинг пожароопасных
объектов


ЗАО "Бал.
мебельная
фабрика"


- мониторинг пожароопасных
объектов


ООО "Биаксплен"


- мониторинг пожароопасных
объектов


ООО
"Экологические
технологии"


- мониторинг пожароопасных
объектов


ОАО
"Балахнинский
хлебокомбинат"


- мониторинг взрывоопасных
объектов


ОАО "Балахнахлебопродукт"


- мониторинг взрывоопасных
объектов


Б. Козинская
поселковая
администрация


- мониторинг
безопасности
гидротехнических сооружений


УЖКХ


- мониторинг систем
жизнеобеспечения


ОП "НиГРЭС"
ОАО
"Нижновэнерго"


- мониторинг систем
жизнеобеспечения


ОП
"Балахнинские
электросети"
ОАО
"Нижновэнерго"


- мониторинг систем
жизнеобеспечения


"Балахнамежрайгаз",
филиал
ОАО "Нижегородоблгаз"


- мониторинг систем
жизнеобеспечения


МП "Жилищник" МО БР


- мониторинг систем
жизнеобеспечения


МП "Правдинец" МО БР


- мониторинг систем
жизнеобеспечения


МП "Колорит" МО БР


- мониторинг систем
жизнеобеспечения


МП "Село" МО БР


- мониторинг систем
жизнеобеспечения


МКП "Алешино" МО БР


- мониторинг систем
жизнеобеспечения


МП "Тепловые сети" МО
БР


- мониторинг систем
жизнеобеспечения


Мониторинг опасных природных
процессов


ФГУ "Балахнинский лесхоз"


- мониторинг лесов, лесных
пожаров


Отдел охраны
природы
администрации Балахнинского
муниципального района


- мониторинг ЧС,
связанных с
опасными изменениями в окружающей
природной
среде


Комитет по
земельной
реформе и земельным
ресурсам


- мониторинг опасных
геологических
явлений


ООО "Правдинское"


- мониторинг эпифитотий


ООО "Исток"


- мониторинг эпифитотий


ООО
"Балахнинская
птицефабрика"


- мониторинг эпифитотий


Мониторинг ЧС
биолого-социального характера


МУ "Балахнинская ЦРБ"


- мониторинг заболеваний и
вспышек
инфекционного характера


ЦГСЭН


- мониторинг заболеваний и
вспышек
инфекционного характера
- мониторинг
качества и безопасности
пищевых продуктов


РОПДНГУП "Профилактика"


- социально-гигиенический
мониторинг


ГУНО
"Государственное
ветеринарное управление
Балахнинского
района"


- мониторинг ЧС, связанных с
особо
опасными болезнями с/х животных и
птиц


Балахнинское
обособленное
подразделение
Нижегородстата


- мониторинг ЧС
социально-
экономического характера


Управление
экономики
прогнозирования


- мониторинг
социально-
экономического развития
муниципального
района












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru