ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вачского
района от 15.05.2006 № 50
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧС ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И
БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ВАЧСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. № 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧС ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И
БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ВАЧСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 03.03.2006 № 63
"О создании территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Нижегородской области"
администрация Вачского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Вачского района.
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на отдел ГЗ и ПБ Вачского района (С.И.
Галихин).
-
И.о. главы
администрации района
С.В.ЛИСИН
Утверждено
постановлением
администрация Вачского района
от 15.05.2006 № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО
И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ВАЧСКОГО РАЙОНА
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Администрации Нижегородской области от 07.04.2006 N
111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства
Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 67 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", от 3 марта № 63 "Положение
о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области".
2. Настоящее Положение определяет
порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Вачского района (далее - МСМП ЧС).
3. Мониторинг - система наблюдений и
контроля, производимых регулярно, по определенной программе для
оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них
процессов и своевременного выявления тенденций их изменения.
Объект мониторинга - природный,
техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах
которого по определенной программе осуществляются регулярные
наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием,
анализа происходящих в ней процессов, выполняемые для своевременного
выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
4. Прогнозирование чрезвычайных
ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития
чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее
возникновения, первоисточника в прошлом и настоящем.
Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.
5. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:
- выявление возможных источников ЧС;
- контроль за состоянием техногенных
источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.
6. Решение основных задач
функционирования МСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;
- обменом данными в едином
информационном поле МСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;
- прогнозированием видов, места,
времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;
- определением степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;
- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.
7. Мониторинг проводится:
мониторинг техногенных чрезвычайных
ситуаций:
- ООО "Русская сыродельная
артель";
- МУП "Коммунальная служба";
- МУП ЖКУ с. Арефино;
- МУП ЖКУ с. Филинское;
- Вачский РЭС филиала "Южные
электрические сети" ОАО "Нижновэнерго" (по
согласованию);
- Вачский районный эксплуатационный
газовый участок филиала № 5 ОАО "Нижегородоблгаз" (по
согласованию).
Мониторинг опасных природных
процессов:
- Вачский филиал ГУ "Нижегородское
управление сельскими лесами" (по согласованию);
- ГУ "Вачский лесхоз" (по
согласованию).
Мониторинг ЧС биолого-социального
характера:
- ГУ "Госветуправление Вачского
района" (по согласованию);
- ТО ТУ Роспотребнадзора
Нижегородской области по Павловскому, Вачскому, Сосновскому районам
(по согласованию);
- Межрайонная станция защиты растений
(по согласованию);
- ТО "Управление социальной
защиты Вачского района" (по согласованию).
8. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
9. Непосредственное руководство МСМП
ЧС осуществляет отдел ГЗ и ПБ Вачского района.
10. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории
устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:
- режим повседневной деятельности -
при нормальной производственной деятельности, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии
и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:
В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности
взаимодействия в МСМП ЧС Нижегородской области;
- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и
представление ее в соответствующие органы;
- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в
МСМП ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности
сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного
функционирования сил и средств МСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование
развития ЧС;
- выдвижение при необходимости
оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
11. Представление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.
12. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий
предоставляются в отдел ГЗ и ПБ Вачского района и Центр мониторинга и
прогнозирования ЧС комитета гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области на основе настоящего Положения.
-
|