ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вачского
района от 15.05.2006 № 49
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ВАЧСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ВАЧСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлением Правительства Российской Федерации от
30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 № 111 "Об
утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Вачском районном звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2. Постановление администрации
Вачского района от 08.06.2001 № 41 "Об утверждении Положения о
Вачском районном звене территориальной подсистемы Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.
-
И.о. главы
администрации
С.В.ЛИСИН
Утверждено
постановлением
администрации Вачского района
от 15.05.2006 № 49
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВАЧСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств Вачского районного звена территориальной
подсистемы Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НСЧС).
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Нижегородской
области от 07.04.2006 № 111 имеет название "Об утверждении
Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций".
-
Положение
разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года
№ 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановления
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января
1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановления Правительства Нижегородской области от
07.04.2006 № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".
2. Вачское районное звено НСЧС
объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной
власти Вачского района, органов местного самоуправления Вачского
района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности
населения.
3. Вачское районное звено НСЧС
осуществляет свою деятельность на трех уровнях: муниципальном уровне,
уровне сельских поселений и объектовом уровне.
Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности звена НСЧС определяются настоящим
Положением.
Звено НСЧС создается в Вачском районе
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения
противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в
пределах территории Вачского района и имеет следующие задачи:
- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Вачского района о состоянии
безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в
результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами
исполнительной власти Вачского района решениях, установленных режимах
функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Вачского района, которое пострадало или
может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности
действий органов исполнительной власти Вачского района, органов
местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также
восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной
ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
инженерной инфраструктуры.
4. Основными задачами Вачского
районного звена НСЧС являются:
- проведение на территории Вачского
района единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защиты при возникновении ЧС жизни и здоровья
населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной
среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах;
- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории области в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка районных и участие в
областных целевых и комплексных программах, направленных на
предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту
населения и повышение уровня пожарной безопасности области,
безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования
организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;
- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов Вачского районного
звена НСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Нижегородской области.
5. На каждом уровне Вачского
районного звена НСЧС создаются координационные органы, постоянно
действующие органы управления, органы повседневного управления, силы
и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы
связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами
районного звена НСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах
территории Вачского района) - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вачского
района;
- на уровне сельских поселений -
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ сельских
поселений);
- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления
Вачского района и организациями.
Объектовые КЧС и ОПБ и КЧС и ОПБ
сельских поселений создаются в случае необходимости при наличии
соответствующей материально-технической базы для решения задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления Вачского района и организаций
возглавляются соответственно руководителями указанных органов и
организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов
управления и сил Вачского районного звена НСЧС на соответствующих
уровнях;
- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления Вачского района и организаций при
решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления звена
НСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и
безопасности на водных объектах,
- обучение населения (работников
организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного области (соответствующей территории Вачского
района или организации) материального ущерба;
- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), требований руководящих документов по защите
населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Вачского района.
Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами
управления звена НСЧС являются:
- на муниципальном уровне - отдел ГЗ
и ПБ администрации Вачского района;
- на уровне сельских поселений
функции постоянно действующего органа управления возлагаются на
работника, уполномоченного решать задачи в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
- на объектовом уровне - работники,
уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы
управления звена НСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области и администрации Вачского
района.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления Вачского районного звена НСЧС
определяются соответствующими положениями о них или уставами.
10. Органом повседневного управления
районного звена НСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба
Вачского района.
Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.
11. Размещение органов повседневного
управления Вачского районного звена НСЧС осуществляется на
стационарном пункте управления, оснащаемом соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации
и поддерживаемом в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Вачского
районного звена НСЧС относятся специально подготовленные силы и
средства органов местного самоуправления Вачского района и
организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и
спасения на воде.
Состав сил и средств Вачского
районного звена НСЧС определяется администрацией.
13. В состав сил и средств Вачского
районного звена НСЧС также входят силы и средства постоянной
готовности, предназначенные для оперативного реагирования на
чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее -
силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности
составляют пожарные подразделения, медицинские формирования,
аварийные службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Координацию деятельности спасательных
служб, спасательных формирований на территории Вачского района
осуществляет районная комиссия по ЧС и ОПБ, порядок привлечения их в
случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций
организует отдел ГЗ и ПБ администрации Вачского района.
14. Привлечение сил и средств
Вачского районного звена НСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планом
взаимодействия служб района;
- по решению главы администрации
Вачского района и руководителей организаций, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство и координация
действий спасательных формирований Вачского районного звена НСЧС до
развертывания оперативного штаба возлагаются на отдел ГЗ и ПБ
Вачского района.
15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов исполнительной власти Вачского района,
органов местного самоуправления, организаций и лиц, специально
уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Готовность спасательных служб и
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и
проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а
также во время учений и тренировок.
17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Вачского района и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).
18. Управление силами Вачского
районного звена НСЧС осуществляется с использованием систем связи и
оповещения, представляющих собой организационно-техническое
объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания Вачского
района, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до
органов управления, сил Вачского районного звена НСЧС и населения
Вачского района.
19. Информационное обеспечение
Вачского районного звена НСЧС осуществляется через органы управления
ГО и ЧС объектов экономики, дежурно-диспетчерскими службами с
использованием средств связи и передачи данных.
Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
Вачского района устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления
Вачского района и организациями в порядке, установленном нормативными
актами администрации Вачского района.
20. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Вачского района
органы управления и силы Вачского районного звена НСЧС функционируют
в режиме повседневной деятельности.
В зависимости от обстановки, масштаба
прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
администрации района и руководителей организаций в пределах
конкретной территории для соответствующих органов управления и сил
районного звена НСЧС может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования:
а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решениями администрации района и
руководителей организаций о введении для соответствующих органов
управления и сил Вачского районного звена НСЧС режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация района и руководители
организаций должны информировать население через средства массовой
информации и по иным каналам связи о введении на конкретной
территории Вачского района соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил районного звена НСЧС, а также мерах по
обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
администрация района и руководители организаций отменяют
установленный режим функционирования органов управления и сил НСЧС.
23. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами районного звена НСЧС,
являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;
- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов
управления и сил Вачского районного звена НСЧС, организация
подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих
полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях;
- участие в расследовании причин
аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин
подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил районного звена НСЧС на стационарных пунктах
управления;
- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам районного звена НСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
- приведение при необходимости сил и
средств районного звена НСЧС в готовность к реагированию на
чрезвычайные ситуации;
- формирование оперативных групп и
организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- оповещение соответствующих органов
исполнительной власти Вачского района и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств Вачского районного звена НСЧС, поддержанию общественного
порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в
установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Вачского
района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и
их последствий;
- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного
звена НСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в статье 3 указанного закона, - режим чрезвычайной
ситуации.
В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы районного звена НСЧС функционируют с учетом
особого правового режима деятельности органов местного самоуправления
Вачского района и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
- локальной - силами и средствами
организаций, сельских поселений;
- муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления Вачского района.
26. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
территориальных органов исполнительной власти по ходатайству
администрации Вачского района.
27. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
отдела ГЗ и ПБ Вачского района при наличии у них надлежащей
подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Руководители спасательных служб и
спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.
Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления Вачского района и организациями, на территориях
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют
порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ.
Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных
мероприятий;
- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;
- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.
30. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления Вачского района и соответствующие организации.
31. Финансирование районного звена
НСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.
Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.
Финансовые ресурсы Вачского района
могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами
организаций, общественных объединений и граждан для финансирования
совместных программ, имеющих районное значение.
Органы управления районного звена
НСЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.
32. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области, нормативно-правовыми
актами органов местного самоуправления Вачского района в области
пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством.
-
Приложение
к Положению о Вачском районном
звене территориальной подсистемы
Нижегородской области единой
государственной системы
предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
ВАЧСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА НСЧС,
СОЗДАВАЕМОГО ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВАЧСКОГО
РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ВАЧСКОГО
РАЙОНА
Вачский узел
электросвязи Дзержинского межрайонного узла
электросвязи Нижегородского филиала
ОАО "ВолгаТелеком"
Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
оповещения и связи местного уровня во всех режимах функционирования
районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления районного звена НСЧС, осуществляющих
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью
функционального звена районного звена НСЧС:
- связи и оповещения.
-
Вачская центральная
районная больница
Обеспечение
функционирования и развития территориальных сил.
Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом.
Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и
представление администрации района и органам управления районного
звена областной территориальной подсистемы РСЧС данных о пострадавших
и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.
Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью
функционального звена районного звена НСЧС:
- медицинской защиты.
-
Управление сельского
хозяйства
Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за
загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными
веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного
производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения,
обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства
информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок
продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при
чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью
следующих функциональных звеньев районного звена НСЧС:
- защиты сельскохозяйственных
животных;
- защиты сельскохозяйственных
растений.
Управление по
социальной защите населения.
Центр занятости населения
Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.
Создает и обеспечивает деятельность
следующего функционального звена районного звена НСЧС:
- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
-
Предприятия
жилищно-коммунальной сферы
(МУП "Коммунальная служба",
МУП ЖКХ с. Арефино,
МУП ЖКХ с. Филинское)
Расчет ущерба,
причиненного объектам жилищно-коммунальной сферы вследствие ЧС,
расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для
проведения аварийно-спасательных и других работ, а также для полного
восстановления объекта.
Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению ЧС на объектах, входящих в состав
жилищно-коммунального хозяйства.
Обеспечение участия
специализированных бригад в проведении аварийно-спасательных и других
работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих функциональных звеньев районного звена НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- коммунально-технического хозяйства;
- убежищ и укрытий.
-
Отдел архитектуры и
градостроительства
Разработка новых и
совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства
и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуаций, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-восстановительных и других неотложных работ, а также для
полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работ в
зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью
функционального звена районного звена НСЧС:
- защиты населенных пунктов от
аварий, катастроф и стихийных бедствий.
-
ООО "Вачское
ДРСУ"
Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на транспортных коммуникациях.
Обеспечение участия сил и средств (в
пределах их тактико-технических возможностей) в проведении
аварийно-спасательных и других работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью
функционального звена районного звена НСЧС:
- транспортного обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-
Управление финансов
Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, Правительством Нижегородской области и администрацией
Вачского района), по оказанию помощи пострадавшему населению в
пределах ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти
цели.
Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения
резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми
актами администрации Вачского района.
Создает и обеспечивает деятельность
функционального звена районного звена НСЧС:
- финансовых резервов.
-
Управление экономики
и прогнозирования
Координация работ по
размещению объектов на территории Вачского района Нижегородской
области с учетом требований промышленной и экологической
безопасности.
Создает и обеспечивает деятельность
функционального звена районного звена НСЧС:
- торговли и питания при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
-
ТО ТУ
Роспотребнадзора Нижегородской области
по Павловскому, Вачскому, Сосновскому
районам.
Филиал ФГУ "Центр гигиены и
эпидемиологии
в Павловском, Вачском и Сосновском
районах"
Наблюдение, оценка и
прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории
района.
Осуществление предупреждения,
выявления и пресечения нарушений требований
санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья
населения.
Организация и координация работ по
проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических
мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций.
Организация и участие в проведении
санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий по
ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций,
формирование резервов санитарно-гигиенических и
противоэпидемиологических средств.
Организация и осуществление
оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического
загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью
функционального звена районного звена НСЧС:
- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой.
-
Лесхоз "Вачский"
и Вачский сельский лесхоз
Прогнозирование
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного
фонда района. Организация и обеспечение проведения мероприятий по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном
фонде района, а также с массовым распространением болезней и
вредителей лесной растительности.
Координация деятельности органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций при
тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении
связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью
функциональных звеньев районного звена НСЧС:
- защиты лесов от пожаров, болезней и
вредителей лесной растительности;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
-
|