Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вачского
района от 15.05.2006 № 49


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ВАЧСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 мая 2006 г. № 49




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ВАЧСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлением Правительства Российской Федерации от
30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 № 111 "Об
утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций":


1. Утвердить прилагаемое Положение о
Вачском районном звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.


2. Постановление администрации
Вачского района от 08.06.2001 № 41 "Об утверждении Положения о
Вачском районном звене территориальной подсистемы Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.






И.о. главы
администрации


С.В.ЛИСИН












Утверждено


постановлением


администрации Вачского района


от 15.05.2006 № 49




ПОЛОЖЕНИЕ


О ВАЧСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств Вачского районного звена территориальной
подсистемы Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НСЧС).






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Нижегородской
области от 07.04.2006 № 111 имеет название "Об утверждении
Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций".






Положение
разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года
№ 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановления
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января
1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановления Правительства Нижегородской области от
07.04.2006 № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".


2. Вачское районное звено НСЧС
объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной
власти Вачского района, органов местного самоуправления Вачского
района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности
населения.


3. Вачское районное звено НСЧС
осуществляет свою деятельность на трех уровнях: муниципальном уровне,
уровне сельских поселений и объектовом уровне.


Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности звена НСЧС определяются настоящим
Положением.


Звено НСЧС создается в Вачском районе
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения
противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в
пределах территории Вачского района и имеет следующие задачи:


- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Вачского района о состоянии
безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в
результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами
исполнительной власти Вачского района решениях, установленных режимах
функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;


- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Вачского района, которое пострадало или
может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;


- обеспечение согласованности
действий органов исполнительной власти Вачского района, органов
местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также
восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной
ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
инженерной инфраструктуры.


4. Основными задачами Вачского
районного звена НСЧС являются:


- проведение на территории Вачского
района единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защиты при возникновении ЧС жизни и здоровья
населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной
среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах;


- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории области в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- разработка районных и участие в
областных целевых и комплексных программах, направленных на
предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту
населения и повышение уровня пожарной безопасности области,
безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования
организаций;


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;


- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;


- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов Вачского районного
звена НСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;


- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;


- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Нижегородской области.


5. На каждом уровне Вачского
районного звена НСЧС создаются координационные органы, постоянно
действующие органы управления, органы повседневного управления, силы
и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы
связи, оповещения и информационного обеспечения.


6. Координационными органами
районного звена НСЧС являются:


- на муниципальном уровне (в пределах
территории Вачского района) - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вачского
района;


- на уровне сельских поселений -
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ сельских
поселений);


- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).


7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления
Вачского района и организациями.


Объектовые КЧС и ОПБ и КЧС и ОПБ
сельских поселений создаются в случае необходимости при наличии
соответствующей материально-технической базы для решения задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.


Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.


Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления Вачского района и организаций
возглавляются соответственно руководителями указанных органов и
организаций или их заместителями.


8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:


- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- координация деятельности органов
управления и сил Вачского районного звена НСЧС на соответствующих
уровнях;


- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;


- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления Вачского района и организаций при
решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления звена
НСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и
безопасности на водных объектах,


- обучение населения (работников
организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного области (соответствующей территории Вачского
района или организации) материального ущерба;


- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), требований руководящих документов по защите
населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.


Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Вачского района.


Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.


9. Постоянно действующими органами
управления звена НСЧС являются:


- на муниципальном уровне - отдел ГЗ
и ПБ администрации Вачского района;


- на уровне сельских поселений
функции постоянно действующего органа управления возлагаются на
работника, уполномоченного решать задачи в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;


- на объектовом уровне - работники,
уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.


Постоянно действующие органы
управления звена НСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области и администрации Вачского
района.


Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления Вачского районного звена НСЧС
определяются соответствующими положениями о них или уставами.


10. Органом повседневного управления
районного звена НСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба
Вачского района.


Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.


11. Размещение органов повседневного
управления Вачского районного звена НСЧС осуществляется на
стационарном пункте управления, оснащаемом соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации
и поддерживаемом в состоянии постоянной готовности к использованию.


12. К силам и средствам Вачского
районного звена НСЧС относятся специально подготовленные силы и
средства органов местного самоуправления Вачского района и
организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и
спасения на воде.


Состав сил и средств Вачского
районного звена НСЧС определяется администрацией.


13. В состав сил и средств Вачского
районного звена НСЧС также входят силы и средства постоянной
готовности, предназначенные для оперативного реагирования на
чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее -
силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности
составляют пожарные подразделения, медицинские формирования,
аварийные службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.


Координацию деятельности спасательных
служб, спасательных формирований на территории Вачского района
осуществляет районная комиссия по ЧС и ОПБ, порядок привлечения их в
случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций
организует отдел ГЗ и ПБ администрации Вачского района.


14. Привлечение сил и средств
Вачского районного звена НСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- в соответствии с планом
взаимодействия служб района;


- по решению главы администрации
Вачского района и руководителей организаций, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.


Общее руководство и координация
действий спасательных формирований Вачского районного звена НСЧС до
развертывания оперативного штаба возлагаются на отдел ГЗ и ПБ
Вачского района.


15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов исполнительной власти Вачского района,
органов местного самоуправления, организаций и лиц, специально
уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации.


16. Готовность спасательных служб и
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и
проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а
также во время учений и тренировок.


17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Вачского района и актами организаций.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).


18. Управление силами Вачского
районного звена НСЧС осуществляется с использованием систем связи и
оповещения, представляющих собой организационно-техническое
объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания Вачского
района, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до
органов управления, сил Вачского районного звена НСЧС и населения
Вачского района.


19. Информационное обеспечение
Вачского районного звена НСЧС осуществляется через органы управления
ГО и ЧС объектов экономики, дежурно-диспетчерскими службами с
использованием средств связи и передачи данных.


Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
Вачского района устанавливается единый номер - 01.


Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления
Вачского района и организациями в порядке, установленном нормативными
актами администрации Вачского района.


20. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Вачского района
органы управления и силы Вачского районного звена НСЧС функционируют
в режиме повседневной деятельности.


В зависимости от обстановки, масштаба
прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
администрации района и руководителей организаций в пределах
конкретной территории для соответствующих органов управления и сил
районного звена НСЧС может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


21. Решениями администрации района и
руководителей организаций о введении для соответствующих органов
управления и сил Вачского районного звена НСЧС режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.


Администрация района и руководители
организаций должны информировать население через средства массовой
информации и по иным каналам связи о введении на конкретной
территории Вачского района соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил районного звена НСЧС, а также мерах по
обеспечению безопасности населения.


22. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
администрация района и руководители организаций отменяют
установленный режим функционирования органов управления и сил НСЧС.


23. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами районного звена НСЧС,
являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;


- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;


- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;


- планирование действий органов
управления и сил Вачского районного звена НСЧС, организация
подготовки и обеспечения их деятельности;


- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;


- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- проведение в пределах своих
полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;


- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;


- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях;


- участие в расследовании причин
аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин
подобных аварий и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил районного звена НСЧС на стационарных пунктах
управления;


- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам районного звена НСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;


- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;


- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;


- приведение при необходимости сил и
средств районного звена НСЧС в готовность к реагированию на
чрезвычайные ситуации;


- формирование оперативных групп и
организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;


- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- оповещение соответствующих органов
исполнительной власти Вачского района и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;


- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств Вачского районного звена НСЧС, поддержанию общественного
порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в
установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;


- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Вачского
района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и
их последствий;


- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


24. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного
звена НСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в статье 3 указанного закона, - режим чрезвычайной
ситуации.


В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы районного звена НСЧС функционируют с учетом
особого правового режима деятельности органов местного самоуправления
Вачского района и организаций.


25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


- локальной - силами и средствами
организаций, сельских поселений;


- муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления Вачского района.


26. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
территориальных органов исполнительной власти по ходатайству
администрации Вачского района.


27. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
отдела ГЗ и ПБ Вачского района при наличии у них надлежащей
подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.


28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Руководители спасательных служб и
спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.


Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления Вачского района и организациями, на территориях
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют
порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ.


Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


29. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:


- проведение эвакуационных
мероприятий;


- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;


- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;


- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;


- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;


- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;


- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.


30. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления Вачского района и соответствующие организации.


31. Финансирование районного звена
НСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.


Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.


Финансовые ресурсы Вачского района
могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами
организаций, общественных объединений и граждан для финансирования
совместных программ, имеющих районное значение.


Органы управления районного звена
НСЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.


32. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области, нормативно-правовыми
актами органов местного самоуправления Вачского района в области
пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством.














Приложение


к Положению о Вачском районном


звене территориальной подсистемы


Нижегородской области единой


государственной системы
предупреждения


и ликвидации чрезвычайных ситуаций




ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ


ВАЧСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА НСЧС,
СОЗДАВАЕМОГО ОРГАНАМИ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВАЧСКОГО
РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЯМИ,


РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ВАЧСКОГО
РАЙОНА




Вачский узел
электросвязи Дзержинского межрайонного узла


электросвязи Нижегородского филиала
ОАО "ВолгаТелеком"




Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
оповещения и связи местного уровня во всех режимах функционирования
районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС.


Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления районного звена НСЧС, осуществляющих
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.


Руководство созданием и деятельностью
функционального звена районного звена НСЧС:


- связи и оповещения.






Вачская центральная
районная больница




Обеспечение
функционирования и развития территориальных сил.


Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом.


Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.


Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.


Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Сбор, обобщение, анализ и
представление администрации района и органам управления районного
звена областной территориальной подсистемы РСЧС данных о пострадавших
и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.


Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.


Руководство созданием и деятельностью
функционального звена районного звена НСЧС:


- медицинской защиты.






Управление сельского
хозяйства




Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.


Осуществление контроля за
загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными
веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного
производства на загрязненных территориях.


Организация и координация работ по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.


Обеспечение оперативного получения,
обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства
информации о чрезвычайных ситуациях.


Организация производства и поставок
продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при
чрезвычайной ситуации.


Руководство созданием и деятельностью
следующих функциональных звеньев районного звена НСЧС:


- защиты сельскохозяйственных
животных;


- защиты сельскохозяйственных
растений.




Управление по
социальной защите населения.


Центр занятости населения




Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.


Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.


Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.


Создает и обеспечивает деятельность
следующего функционального звена районного звена НСЧС:


- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.






Предприятия
жилищно-коммунальной сферы


(МУП "Коммунальная служба",
МУП ЖКХ с. Арефино,


МУП ЖКХ с. Филинское)




Расчет ущерба,
причиненного объектам жилищно-коммунальной сферы вследствие ЧС,
расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для
проведения аварийно-спасательных и других работ, а также для полного
восстановления объекта.


Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению ЧС на объектах, входящих в состав
жилищно-коммунального хозяйства.


Обеспечение участия
специализированных бригад в проведении аварийно-спасательных и других
работ в зонах чрезвычайных ситуаций.


Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих функциональных звеньев районного звена НСЧС:


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;


- коммунально-технического хозяйства;


- убежищ и укрытий.






Отдел архитектуры и
градостроительства




Разработка новых и
совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.


Нормативное обеспечение строительства
и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.


Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуаций, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-восстановительных и других неотложных работ, а также для
полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.


Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работ в
зонах чрезвычайных ситуаций.


Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.


Руководство созданием и деятельностью
функционального звена районного звена НСЧС:


- защиты населенных пунктов от
аварий, катастроф и стихийных бедствий.






ООО "Вачское
ДРСУ"




Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на транспортных коммуникациях.


Обеспечение участия сил и средств (в
пределах их тактико-технических возможностей) в проведении
аварийно-спасательных и других работ в районах чрезвычайных ситуаций.


Руководство созданием и деятельностью
функционального звена районного звена НСЧС:


- транспортного обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций.






Управление финансов




Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, Правительством Нижегородской области и администрацией
Вачского района), по оказанию помощи пострадавшему населению в
пределах ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти
цели.


Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения
резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми
актами администрации Вачского района.


Создает и обеспечивает деятельность
функционального звена районного звена НСЧС:


- финансовых резервов.






Управление экономики
и прогнозирования




Координация работ по
размещению объектов на территории Вачского района Нижегородской
области с учетом требований промышленной и экологической
безопасности.


Создает и обеспечивает деятельность
функционального звена районного звена НСЧС:


- торговли и питания при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.






ТО ТУ
Роспотребнадзора Нижегородской области


по Павловскому, Вачскому, Сосновскому
районам.


Филиал ФГУ "Центр гигиены и
эпидемиологии


в Павловском, Вачском и Сосновском
районах"




Наблюдение, оценка и
прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории
района.


Осуществление предупреждения,
выявления и пресечения нарушений требований
санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья
населения.


Организация и координация работ по
проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических
мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций.


Организация и участие в проведении
санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий по
ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций,
формирование резервов санитарно-гигиенических и
противоэпидемиологических средств.


Организация и осуществление
оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического
загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.


Руководство созданием и деятельностью
функционального звена районного звена НСЧС:


- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой.






Лесхоз "Вачский"
и Вачский сельский лесхоз




Прогнозирование
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного
фонда района. Организация и обеспечение проведения мероприятий по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном
фонде района, а также с массовым распространением болезней и
вредителей лесной растительности.


Координация деятельности органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций при
тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении
связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.


Руководство созданием и деятельностью
функциональных звеньев районного звена НСЧС:


- защиты лесов от пожаров, болезней и
вредителей лесной растительности;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru