Нижегородская03a.html.1074 Нижегородская
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 15.05.2006 № 72
"О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧС"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
НАВАШИНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА НАВАШИНСКОГО РАЙОНА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. № 72
О СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧС
Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 03.03.2006 № 63
"О создании территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Нижегородской области", с целью
создания системы мониторинга и прогнозирования ЧС в Навашинском
районе постановляю:
1. Утвердить Положение о Навашинской
муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
2. Рекомендовать руководителям
органов местного самоуправления поселений до 01.06.2006 разработать
соответствующие положения о системе мониторинга и прогнозирования ЧС
природного, техногенного и биолого-социального характера.
3. Заведующему отделом ГЗ и ПБ
администрации района В.П. Шарбуру оказать методическую помощь
руководителям органов местного самоуправления поселений в разработке
соответствующего Положения.
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на председателя КЧС и ОПБ - первого
заместителя главы администрации района Е.А. Затулия.
Глава администрации
района
В.В.ШИШКОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Навашинского района
от 15.05.2006 № 72
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАВАШИНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Администрации Нижегородской области от 23 сентября
1996 г. № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства
Нижегородской области от 3 марта 2006 г. № 63 "О создании
территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области", от 7 марта 2006 г. № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Настоящее Положение определяет
Порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Навашинского района (далее - МСМП ЧС).
3. Мониторинг - система наблюдений и
контроля, производимых регулярно, по определенной программе для
оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них
процессов и своевременного выявления тенденций их изменения.
Объект мониторинга - природный,
техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах
которого по определенной программе осуществляются регулярные
наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием,
анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного
выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
4. Прогнозирование чрезвычайных
ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития
чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее
возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.
Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.
5. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:
выявление возможных источников ЧС;
контроль за состоянием техногенных
источников ЧС;
заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.
6. Решение основных задач
функционирования районной МСМП ЧС обеспечивается:
сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;
обменом данных в едином
информационном поле МСМП ЧС;
лабораторным контролем состояния
окружающей среды;
прогнозированием видов, места,
времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;
расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
обеспечением охраны жизни и здоровья
людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среды и
материальных потерь в результате ЧС;
определением степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;
ведением мониторинга состояния
окружающей среды;
обеспечением защиты информации, в том
числе и составляющей государственную тайну.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление администрации Навашинского
района № 44 издано 23.03.2006, а не 28.03.2006.
-
7. Мониторинг
проводится учреждениями и организациями, расположенными на территории
района, включенными в сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО
района в соответствии с постановлением администрации района от
28.03.2006 № 44 "Об утверждении Положения об организации сети
наблюдения и лабораторного контроля ГО Навашинского района".
8. Координацию и руководство
деятельностью районной МСМП ЧС осуществляет отдел гражданской защиты
и пожарной безопасности администрации района.
9. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории
устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:
а) режим повседневной деятельности
при нормальной производственной деятельности, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической, эпизоотий и эпифитотий;
б) режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении приказа о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании районной МСМП ЧС, являются:
осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;
прогнозирование и оценка возможности
возникновения ЧС;
повышение эффективности
взаимодействия с другими МСМП ЧС;
участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повышенной готовности:
выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;
организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
непрерывный сбор и анализ информации,
поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и представление ее в
соответствующие органы;
оперативное и текущее прогнозирование
ЧС;
уточнение планов взаимодействия с
другими МСМП ЧС;
разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;
приведение в состояние готовности сил
и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования зоны
возможного возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного
функционирования сил и средств МСМП ЧС;
сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;
участие в работе штаба по локализации
и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендации;
оперативное прогнозирование развития
ЧС;
выдвижение при необходимости
оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;
определение границ зоны ЧС;
разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
10. Представление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляются на безвозмездной
основе.
11. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС и
их последствий, предоставляются в отдел ГЗ и ПБ администрации района
и центр мониторинга и прогнозирования ЧС комитета гражданской защиты
и пожарной безопасности Нижегородской области на основе настоящего
Положения.
|