Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Большеболдинского района от 12.05.2006 № 83


"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА
ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу со дня опубликования
(пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 12 мая 2006 г. № 83




О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ




В соответствии с
Земельным кодексом РФ, ст. 16, 83 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
от 06.10.2003 № 131-ФЗ, с Федеральным законом "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 № 134-ФЗ,
постановлением Правительства РФ "О государственном земельном
контроле" от 19.11.2002 № 833, Уставом Большеболдинского района
Нижегородской области, в целях реализации нормы ст. 72 Земельного
кодекса РФ об осуществлении муниципального земельного контроля за
использованием земель на территории Большеболдинского района Земское
собрание решило:


1. Принять Положение о муниципальном
земельном контроле за использованием земель на территории
Большеболдинского района согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
аграрной политике, земельной реформе, вопросам экологии, природным
ресурсам.


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его опубликования.






Глава местного
самоуправления,


председатель Земского собрания


В.Л.ЖАРИКОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Большеболдинского района


от 12.05.2006 № 83




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ


НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО
РАЙОНА




1. Настоящее
Положение устанавливает порядок осуществления муниципального
земельного контроля за использованием земель на территории
Большеболдинского района (далее - муниципальный земельный контроль),
порядок взаимодействия с органом, осуществляющим государственный
земельный контроль.


2. Муниципальный земельный контроль
распространяется на земли, находящиеся в распоряжении администрации
Большеболдинского района до разграничения государственной
собственности на землю, после разграничения - на земли, находящиеся в
муниципальной собственности, а также на земли, находящиеся в
собственности, владении, пользовании юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан, кроме земельных участков, занятых
военными и другими специальными объектами.


3. Муниципальный земельный контроль
осуществляет администрация Большеболдинского района в лице комиссии
по муниципальному земельному контролю (далее - Комиссия) совместно с
комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации
Большеболдинского района (далее - КУМИ), с отделом по архитектуре и
градостроительству администрации Большеболдинского района (далее -
ОАиГ) и администрациями сельских советов (далее - сельские
администрации).


4. Муниципальный земельный контроль
осуществляется за:


а) соблюдением земельного
законодательства и нормативных правовых актов органов местного
самоуправления Большеболдинского района в сфере земельных отношений;


б) соблюдением условий договоров
аренды земельных участков;


в) использованием земель по целевому
назначению и разрешенному использованию;


г) соблюдением порядка, исключающего
самовольное занятие земельных участков или использование их без
оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права
на землю;


д) исполнением предписаний по
вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения
выявленных нарушений;


е) соблюдением порядка переуступки
права пользования землей;


ж) выполнением иных требований
земельного законодательства;


з) выполнением природоохранных
требований при отводе земель;


и) выполнением заданий по
благоустройству, выданных ОАиГ;


к) наличием и сохранностью межевых
знаков границ земельного участка;


л) соблюдением Правил благоустройства
занимаемой территории, а также прилегающей территории, принятых
решением Земского собрания Большеболдинского района, соблюдением мер,
направленных на предотвращение ущерба здоровью граждан и окружающей
среде;


м) наличием договора с организацией,
осуществляющей санитарную уборку и уборку мусора.


5. Муниципальный земельный контроль
осуществляется путем проведения определенных администрацией
Большеболдинского района в соответствии с настоящим Положением
мероприятий, в том числе проверок. Перечень должностных лиц, имеющих
право участвовать в проверках, определяется администрацией
Большеболдинского района.


Отсутствие представителей КУМИ, ОАиГ,
сельских администраций по уважительным причинам не является
основанием для отложения проверки.


6. Должностные лица и специалисты,
осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении
возложенных на них обязанностей имеют право:


а) посещать в порядке, установленном
законодательством РФ, организации, обследовать земельные участки,
находящиеся в муниципальной собственности, а также в собственности,
владении, пользовании юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан, расположенные в границах
Большеболдинского района, кроме земельных участков, занятых военными
и другими специальными объектами;


б) составлять по результатам проверок
акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев,
пользователей, арендаторов земельных участков;


в) безвозмездно получать от
муниципальных и государственных организаций, предприятий,
общественных объединений, граждан сведения и материалы о состоянии,
использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на
землю, необходимые для осуществления муниципального земельного
контроля;


г) обращаться в органы внутренних дел
за содействием в предотвращении или пресечении действий,
препятствующих осуществлению должностными лицами и специалистами
своей деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных
в нарушении земельного законодательства;


д) оформлять и собирать материалы,
необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных
правонарушений, в том числе и по привлечению правонарушителей к
административной ответственности, передавать их в орган,
осуществляющий госземконтроль;


е) получать от органа,
осуществляющего госземконтроль, уведомление о предупреждении лица,
виновного в нарушении земельного законодательства, о возможном
принудительном прекращении прав на земельный участок в случае
неустранения земельного правонарушения; в случае неустранения
указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный
срок - материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его
ненадлежащего использования для дальнейшего обращения в суд.


7. Мероприятия по муниципальному
земельному контролю проводятся в форме плановых и внеплановых
проверок, проводимых с соблюдением прав и законных интересов
организаций и граждан.


Плановые проверки проводятся в
соответствии с годовыми планами.


Годовой план проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю (плановые проверки)
утверждается распоряжением администрации Большеболдинского района о
проведении мероприятий по контролю. В отношении каждого земельного
участка плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.


Внеплановые проверки осуществляются в
следующих целях:


а) для проверки исполнения
предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного
законодательства;


б) в случае обнаружения лицами,
указанными в п. 5 настоящего Положения, достаточных данных,
указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от
муниципальных, государственных органов, юридических лиц и граждан
документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии
признаков нарушения земельного законодательства;


в) для проверки данных, в частности
вида деятельности на земельном участке в соответствии с заключенными
с землепользователями (арендаторами) договорами и иными соглашениями;


г) для проверки данных и фактов,
содержащихся в заявлениях (жалобах) физических или (и) юридических
лиц.


Внеплановые проверки осуществляются
на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя ОАиГ (в
вышеуказанных в подпунктах "а", "б", "г"
случаях) или КУМИ (в вышеуказанных в подпунктах "а", "б",
"в", "г" случаях) комиссией, включающей в свой
состав председателя комиссии и членов комиссии (не менее 2), с
привлечением лиц, указанных в п. 5 настоящего Положения. Состав
комиссии и сроки проверки определяются вышеуказанным приказом
(распоряжением).


Проверка осуществляется путем
непосредственного выезда на проверяемый объект с участием
проверяемого лица или его уполномоченного представителя. Допускается
привлечение специалистов других структурных подразделений
администрации Большеболдинского района, а также специалистов
Госпожнадзора, органов СЭН и других органов (организаций).


8. В распоряжении (приказе) о
проведении мероприятий по контролю указываются:


- номер и дата распоряжения о
проведении мероприятия по контролю;


- наименование подразделений, на
которых возложено проведение муниципального земельного контроля,
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на
проведение мероприятия по контролю, цели, задачи и предмет
проводимого мероприятия по контролю;


- наименование юридического лица или
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или
гражданина, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;


- адрес (местоположение) проверяемого
земельного участка;


- правовые основания проведения
мероприятия по контролю;


- дата начала и окончания мероприятия
по контролю.


9. Распоряжение о проведении
мероприятия по контролю и (или) приказ либо его заверенная копия
предъявляются лицом (лицами), осуществляющим мероприятие по контролю,
руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо
индивидуальному предпринимателю или гражданину.


Продолжительность мероприятия по
контролю не должна превышать одного месяца.


Перечень земельных участков,
подлежащих плановой проверке, определяет Комиссия на основе
предложений КУМИ, ОАиГ, о чем составляется соответствующий протокол.


Комиссия проводит соответствующее
заседание не позднее 1 декабря текущего года. Подготовку проекта
распоряжения администрации Большеболдинского района о проведении
плановых мероприятий по контролю на следующий год осуществляет
секретарь Комиссии или назначенное Комиссией лицо не позднее 31
декабря текущего года.


В течение года в распоряжение
администрации Большеболдинского района о проведении мероприятий по
контролю могут вноситься изменения и дополнения.


10. Мероприятия по муниципальному
земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)".


11. В соответствии с Федеральным
законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"
юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета
мероприятий по контролю.


В журнале учета мероприятий по
контролю производится запись о проведенном мероприятии по
муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о
наименовании органа муниципального контроля, дате, времени проведения
мероприятия по контролю, о правовых основаниях мероприятия по
контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об
административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также
указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц),
осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.


Журнал учета мероприятий по контролю
должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического
лица или индивидуального предпринимателя, а также его подписью.


При отсутствии журнала учета
мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам
проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая
запись.


12. План мероприятий по
муниципальному земельному контролю должен быть увязан с планами
мероприятий по контролю (надзору) органов, осуществляющих
госземконтроль.


Порядок взаимодействия администрации
Большеболдинского района с органами, осуществляющими госземконтроль,
по вопросам осуществления муниципального земельного контроля,
предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение
проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией,
определяется совместным соглашением между администрацией
Большеболдинского района и вышеуказанным органом.


Основными принципами взаимодействия
между администрацией Большеболдинского района и органами
госземконтроля являются:


- принцип обязательности устранения
нарушения;


- принцип неотвратимости наказания
нарушителя земельного законодательства;


- принцип добровольности
взаимодействия государственного и муниципального земельного контроля;


- координация планов осуществления
муниципального земельного контроля и планов по осуществлению
госземконтроля;


- осуществление совместных проверок;


- принцип совместимости документов,
применяемых при государственном и муниципальном земельном контроле;


- привлечение к административной
ответственности нарушителей органами, осуществляющими госземконтроль,
по материалам проверок при осуществлении муниципального земельного
контроля;


- принцип совместного участия
органов, осуществляющих государственный и муниципальный земельный
контроль, в организации производственного земельного контроля;


- проведение консультаций и обмен
информацией по вопросам муниципального и государственного земельного
контроля;


- организация совместной технической
учебы должностных лиц и работников, осуществляющих муниципальный и
государственный земельный контроль.


13. Основным документом,
подготавливаемым по результатам муниципального контроля, является акт
проверки (приложение 1), в котором указывается:


- дата, номер распоряжения и (или)
приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;


- дата, время и место составления
акта;


- фамилия, имя, отчество лица (лиц),
проводившего мероприятия по контролю;


- наименование, адрес и реквизиты
проверяемого юридического лица, или фамилия, имя, отчество, адрес и
реквизиты индивидуального предпринимателя, или фамилия, имя,
отчество, паспортные данные и место работы гражданина, фамилия, имя,
отчество, должность представителя юридического лица, или
представителя индивидуального предпринимателя, или гражданина,
присутствовавших при проведении мероприятий по контролю;


- дата, время и место проведения
мероприятий по контролю;


- сведения о результатах мероприятия
по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о
лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих
нарушений;


- сведения об ознакомлении или об
отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, или
индивидуального предпринимателя, или гражданина, а также лиц,
присутствующих при проведении мероприятия по контролю, их подписи или
отказ от подписи.


К акту прилагается письменное
объяснение нарушителя или его законного представителя. В случае
отказа указанных лиц от объяснения об этом делается отметка в акте
перед подписями составивших его лиц.


Акт составляется в трех экземплярах и
утверждается руководителем территориального органа госземконтроля.
Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю
юридического лица (или его заместителю) и индивидуальному
предпринимателю, или гражданину, или их представителям под расписку
либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о
вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле
органа, осуществляющего муниципальный контроль, а третий экземпляр
акта с подлинниками приложений передается или направляется в таком же
порядке в орган, осуществляющий госземконтроль.


Акт проверки является основанием для
возбуждения органом госземконтроля административного производства и
привлечения нарушителя к административной ответственности.














Приложение 1


к Положению





Утвержден:

"__" _____________
200_ г.

_______________________________________

(Ф.И.О., должность
руководителя

территориального органа
госземконтроля)



М.П.



АКТ
ПРОВЕРКИ



___________________________________________________________________________

(наименование
юридического лица,

Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, Ф.И.О. гражданина)



________________________
"__" _____________ 200_ г.

(место составления акта)



1. На основании
распоряжения администрации района и (или) приказа _________

_______________ от "__"
_____________ 200_ г. № ____

нами
______________________________________________________________________

(Ф.И.О. и должность
лиц, уполномоченных на проведение проверки)



в присутствии
_____________________________________________________________

(Ф.И.О.
руководителя юридического лица,

Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя,

Ф.И.О.
гражданина или их представителей)



проведена проверка
соблюдения (исполнения) ________________________________

___________________________________________________________________________

(проверяемое лицо,
область проверки, адрес земельного участка)



Время проведения проверки:
с ___________ по ___________.

2. В результате проверки
установлено: _____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(сведения о результатах
проверки, в том числе о выявленных нарушениях,

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

об их характере, о лицах,
на которых возлагается ответственность

за
совершение нарушений)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Журнал учета мероприятий по
контролю ______________________

(имеется,
отсутствует)



Объяснения проверяемого
лица ______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи:
__________________________ __________________________

__________________________
__________________________

__________________________
__________________________

С актом ознакомлен:
__________________________ __________________________

(подпись)
(Ф.И.О.)



Приложения: 1.
_______________________________

2.
_______________________________

Копию акта получил
________________________________________________________

(Ф.И.О.
руководителя юридического лица,

Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя,

Ф.И.О.
гражданина или их представителей)










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru