Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сокольского района от 12.05.2006 № 101


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 мая 2006 г. № 101




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА


ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС


ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области" администрация Сокольского муниципального района
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Сокольского муниципального района
Нижегородской области.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
И.В. Боброва.




Глава местного
самоуправления


А.В.МАКАРОВ












Утверждено


постановлением


администрации Сокольского района


от 12.05.2006 № 101




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО


ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории Сокольского
муниципального района Нижегородской области.


Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и сельских администраций.


2. Сбор и обмен информацией
осуществляется органами местного самоуправления Сокольского
муниципального района, организациями независимо от форм собственности
в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также своевременного оповещения населения Сокольского
муниципального района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях.


Органы местного самоуправления
Сокольского муниципального района Нижегородской области осуществляют
сбор и обмен информацией на соответствующих территориях через
постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и представляют информацию в органы исполнительной власти
Нижегородской области.


Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в администрацию Сокольского муниципального
района через отдел по делам ГО и ЧС, а также в вышестоящую
организацию, к сфере деятельности которой относятся.


3. Отдел по делам ГО и ЧС района:


- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями и органами местного
самоуправления Сокольского муниципального района;


- представляет в комитет гражданской
защиты и пожарной безопасности информацию обо всех чрезвычайных
ситуациях, произошедших на территории Сокольского района, и
принимаемых мерах по их ликвидации;


- ведет учет чрезвычайных ситуаций.


4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Сокольском муниципальном районе и соседних районах
передается и доводится до соответствующих органов управления в
пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности согласно
табелю срочных донесений.


Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещений, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.


5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.


7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Сокольского
муниципального района об угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по
их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.






-->
примечание.


Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






8. Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Нижегородской области органами, специально
уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы
управления ГОЧС) Сокольского муниципального района, если параметры
поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных
бедствий соответствуют установленным критериям информации о
чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные табелем срочных
донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.


9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС-01, приведены в приложении к
настоящему Положению.


10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления Сокольского муниципального района и
организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и поддержания в готовности органов управления, сил и
средств, предназначенных для их ликвидации.


В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
Порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".






-->
примечание.


Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






11. Текущая
информация для подготовки материалов к ежегодному государственному
докладу о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органами местного самоуправления
Нижегородской области в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О
подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты
населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органами управления ГОЧС
муниципальных образований Нижегородской области в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС -
9/ЧС.






-->
примечание.


Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органами управления ГОЧС
Сокольского муниципального района Нижегородской области в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ
ЧС.






-->
примечание.


Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.












Приложение


к Положению о порядке сбора и обмена


информацией по вопросам защиты
населения и


территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и


техногенного характера на территории
Сокольского


муниципального района Нижегородской
области




КРИТЕРИИ


ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐


Наименование источника
│ Критерии отнесения к ЧС │


ЧС
│ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │


1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │


А. Общие критерии <*>


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; предприятиям, учреждениям и│


│ │организациям
(далее по тексту -│


│ │организации)
- 500 МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.1.1 - 1.1.2.
Крушения│1. Любой факт крушения поездов │


и аварии грузовых
и│2. Повреждения вагонов, перевозящих│


пассажирских поездов
и│опасные грузы, в результате которых│


поездов метрополитена
│пострадали люди │


│ │3.
Перерывы в движении: на главных│


│ │путях
железнодорожных магистралей - 6 ч│


│ │и
более; в метрополитене - 30 мин. и│


│ │более


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.1.3 -
1.1.4.│1. Аварийный разлив нефти и│


Кораблекрушения,
аварии,│нефтепродуктов в водные объекты в│


повреждения
грузовых,│объеме 1 т и более │


пассажирских
судов,│2. Аварийное попадание в водоемы жидких│


судов атомного
флота,│и сыпучих токсичных веществ с│


маломерных судов и
судов│превышением ПДК в 5 и более раз <**> │


флота
рыбной│3. Затопление, выбрасывание на берег│


промышленности,
│судов в результате шторма (урагана,│


повреждения
судами│цунами), посадка судов на мель - любой│


береговых,
│факт аварии (катастрофы). Столкновение,│


гидротехнических
и│опрокидывание, затопление, выбрасывание│


других объектов
│на берег, посадка на мель маломерных│


│ │судов
с гибелью 5 и более человек или│


│ │числом
пострадавших 10 и более человек.│


│ │Аварии
на маломерных судах, перевозящих│


│ │опасные
грузы │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают│


большую концентрацию
загрязняющих веществ (например в местах│


выпуска сточных вод)


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.1.5 -
1.1.6.│Падение, разрушение воздушного судна,│


Авиационные и
ракетно-│ракетно-космического изделия (аппарата)│


космические катастрофы
и│- любой факт падения, разрушения │


аварии в аэропортах,
на│ │


стартовых площадках и
в│ │


населенных пунктах и
вне│ │


аэропортов,
стартовых│ │


площадок и
населенных│ │


пунктов
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.1.7.
Аварии│1. Аварии на автомобильном транспорте,│


(катастрофы)
на│перевозящем опасные грузы, - любой факт│


автодорогах
(крупные│аварии │


дорожно-транспортные
│2. Повреждение 10 и более│


аварии и катастрофы)
│автотранспортных единиц │


│ │3.
Прекращение движения на данном│


│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП -│


│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС│


│ │принимается
комиссиями по чрезвычайным│


│ │ситуациям
органов исполнительной власти│


│ │субъектов
РФ или органов местного│


│ │самоуправления
в зависимости от местных│


│ │условий


│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
5 и более человек или│


│ │пострадали
10 и более человек) │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


<*> Исключая
пожары при ДТП │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.1.8.
Транспортные│1. Любой факт крушения поездов │


катастрофы и аварии
на│2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих│


мостах, переправах,
в│опасные грузы, в результате которых│


тоннелях,
горных│пострадали люди │


выработках,
на│3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в│


железнодорожных
│движении по ж/д магистралям (внутренним│


переездах
│водным путям) принимается комиссиями по│


│ │ЧС
органов исполнительной власти│


│ │субъектов
РФ или органов местного│


│ │самоуправления
на основании│


│ │рекомендаций
руководителей предприятий│


│ │и
организаций ж/д транспорта (речного│


│ │транспорта)


│ │4.
Перерыв в движении: на главных путях│


│ │железнодорожных
магистралей - 6 ч и│


│ │более;
в метрополитене - 30 мин. и│


│ │более


│ │5.
Аварийный разлив нефти и│


│ │нефтепродуктов
в водные объекты в│


│ │объеме
5 т и более │


│ │6.
Аварийное попадание в водоемы жидких│


│ │и
сыпучих токсичных веществ с│


│ │превышением
ПДК в 5 и более раз │


│ │7.
Аварии на автомобильном транспорте,│


│ │перевозящем
опасные грузы, в населенном│


│ │пункте
- любой факт аварии │


│ │8.
Прекращение движения на данном│


│ │участке
автодорог на 12 часов│


│ │вследствие
ДТП - решение об отнесении│


│ │ДТП
к ЧС принимается комиссиями по│


│ │чрезвычайным
ситуациям органов│


│ │исполнительной
власти субъектов РФ или│


│ │органов
местного самоуправления в│


│ │зависимости
от местных условий │


│ │9.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
5 и более человек или│


│ │пострадали
10 и более человек) │


│ │10.
Повреждено 10 и более│


│ │автотранспортных
единиц │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.1.9. Аварии
на│Любой факт разрыва │


магистральных
газо-,│ │


нефте-
и│ │


продуктопроводах
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.1.10. Аварии
на│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и│


внутрипромысловых
│более, а в местах пересечения водных│


нефтепроводах
│преград и при попадании в водные│


│ │объекты
- 5 т и более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.1.11. Аварии
на│Вылив нефти в объеме 20 т и более │


плавучих
буровых│ │


установках и
буровых│ │


судах, на
морских│ │


стационарных
и│ │


полупогруженных
│ │


платформах по добыче
и│ │


эксплуатации
│ │


месторождений нефти
и│ │


газа
│ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.2. Пожары и взрывы (с
возможным последующим горением) <**> │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<**> Учет
пожаров и последствий от них осуществляется в│


соответствии с
приказом МВД РФ от 30.06.1994 № 332 "Об│


утверждении документов
по государственному учету пожаров и│


последствий от них в
Российской Федерации", применяемым в│


системе МЧС России от
25.12.2002 № 608 │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.2.1. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


сооружениях,
установках│Число госпитализированных - 4 чел. и│


(в т.ч.
магистральные│более │


газо-, нефте-
и│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


продуктопроводы)
│и более │


производственного
│ │


назначения
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.2. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


сооружениях,
установках│Число госпитализированных - 4 чел. и│


сельскохозяйственного
│более │


назначения
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


│ │и
более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.3. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


сооружениях и
помещениях│Число госпитализированных - 4 чел. и│


предприятий
торговли.│более │


Пожары в
складских│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


зданиях и сооружениях
│и более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.4. Пожары
на│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


транспортных
средствах│Число госпитализированных - 4 чел. и│


(в т.ч.
железнодорожный,│более │


водный,
автомобильный,│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


воздушный транспорт)
│и более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.5. Пожары в
зданиях│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


(сооружениях)
жилого,│Число госпитализированных - 4 чел. и│


административного,
│более │


учебно-воспитательного,
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


социального,
культурно-│и более │


досугового
назначения,│ │


здравоохранения
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.6. Пожары
на│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


объектах
другого│Число госпитализированных - 4 чел. и│


назначения
│более │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


│ │и
более │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.2.7. Пожары
на│Любой факт пожара или взрыва │


транспортных
средствах,│ │


перевозящих
опасные│ │


грузы
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.8. Пожары (взрывы)
в│Пожары (взрывы) в метрополитене - любой│


шахтах, подземных
и│факт пожара или взрыва │


горных
выработках,│ │


метрополитенах
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.9.
Обнаружение│1. Обнаружение боеприпасов в районе│


неразорвавшихся
│вооруженных конфликтов или обнаружение│


боеприпасов
│боеприпасов времен Великой│


│ │Отечественной
войны - решение об│


│ │отнесении
происшествия к источнику│


│ │происшедшей
ЧС принимают органы│


│ │управления
по делам ГО и ЧС │


│ │2.
Обнаружение боеприпасов вне района│


│ │вооруженного
конфликта - любой факт│


│ │обнаружения
в населенном пункте; в│


│ │остальных
случаях - решение об│


│ │отнесении
факта обнаружения к источнику│


│ │происшедшей
ЧС принимают органы│


│ │управления
по делам ГО и ЧС │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.10.
Обнаружение│1. Обнаружение взрывчатых веществ│


(утрата)
взрывчатых│(боеприпасов) в районе вооруженных│


веществ (боеприпасов)
│конфликтов - любой факт обнаружения│


│ │складов
взрывчатых веществ│


│ │(боеприпасов)


│ │2.
Обнаружение (утрата) взрывчатых│


│ │веществ
(боеприпасов) вне района│


│ │вооруженного
конфликта - решение об│


│ │отнесении
факта обнаружения к источнику│


│ │происшедшей
ЧС принимают органы│


│ │управления
по делам ГО и ЧС │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.3. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или)│


сброса) аварийно
химически опасных веществ (АХОВ) │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

дважды повторяются слова
"относят к источнику происшедшей ЧС".




1.3.1.
Аварии с выбросом│1. О факте пролива на грунт токсичных│


и (или) сбросом
(угрозой│веществ сообщается как о ЧС по решению│


выброса и (или)
сброса)│органа управления по делам ГО и ЧС.│


АХОВ при
их│Превышение ПДК (ПДУ) в пределах│


производстве,
│санитарно-защитной зоны, по которому│


переработке или
хранении│аварию относят к источнику происшедшей│


(захоронении)
│ЧС, относят к источнику происшедшей ЧС,│


├────────────────────────┤устанавливается
органами управления по│


1.3.2. Образование
и│делам ГО и ЧС с учетом местных условий │


распространение АХОВ
в│2. Распространение загрязнения за│


процессе
химических│санитарно-защитную зону с превышением│


реакций, начавшихся
в│ПДК (ПДУ) в 5 раз и более <*> │


результате аварии
│3. Максимальное разовое превышение ПДК│


│ │экологически
вредных веществ в│


│ │поверхностных,
подземных и морских│


│ │водах
(вне зон хронического│


│ │загрязнения)
в 100 раз и более │


│ │4.
Превышение ПДУ в 50 и более раз при│


│ │загрязнении
почв (грунтов) на площади│


│ │100
га и более │


│ │5.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │6.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.3.3. Аварии
на│Любой факт выброса токсичных веществ │


транспорте с выбросом
и│ │


(или) сбросом
(угрозой│ │


выброса и (или)
сброса)│ │


АХОВ
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.3.4. Аварии с
боевыми│Любой факт аварии │


отравляющими веществами
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.3.5.
Обнаружение│1. Обнаружение (разливы) ртути -│


(утрата) источников
АХОВ│превышение ПДК: в 50 раз и более, или│


│ │30
- 49 раз в течение 8 часов, или в 20│


│ │-
29 раз в течение 2 суток │


│ │2.
Решение об отнесении факта│


│ │обнаружения
(утраты) источника АХОВ к│


│ │ЧС
принимается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС (в случае если не│


│ │достигнуты
вышеприведенные значения│


│ │общих
критериев) │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.3.6. Выбросы
метана,│Решение об отнесении факта выброса к ЧС│


углекислого газа
и│принимается органами управления по│


других
опасных│делам ГО и ЧС (в случае если не│


химических веществ <**>
│достигнуты вышеприведенные значения│


│ │общих
критериев) │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.3.7. Выбросы
на│Решение об отнесении факта выброса к ЧС│


нефтяных и
газовых│принимается органами управления по│


месторождениях нефти
и│делам ГО и ЧС (в случае если не│


газа (открытые
фонтаны│достигнуты вышеприведенные значения│


нефти и газа)
│общих критериев) │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.3.8. Аварии с
разливом│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и│


нефти и
нефтепродуктов│более, а при попадании в водные объекты│


<*>
│- 5 т и более │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.4. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса, сброса)│


радиоактивных веществ
(РВ) │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Третий (серьезный) инцидент и более│


│ │высокие
уровни событий (аварий) по│


│ │международной
шкале ядерных событий│


│ │(ИНЕС)
на АЭС или иных ядерных│


│ │установках


│ │2.
Распространение загрязнения за│


│ │санитарно-защитную
зону с превышением│


│ │ПДК
(ПДУ) в 5 и более раз │


│ │3.
Максимальное разовое превышение ПДК│


│ │в
поверхностных, подземных и морских│


│ │водах
(вне зон хронического│


│ │загрязнения)
в 100 и более раз │


│ │4.
Превышение ПДУ при загрязнении почв│


│ │(грунтов)
в 100 раз и более на площади│


│ │100
га и более │





-->
примечание.

Текст норм и
санитарных правил "Нормы радиационной безопасности

(НРБ-99). Санитарные
правила. СП 2.6.1.758-99" включен в информационные

банки СПС
--> Эксперт-приложение,

КонсультантМедицинаФармацевтика.




│ │5.
Уровни (дозы) облучения населения│


│ │при
радиационных авариях или│


│ │обнаружении
радиоактивного загрязнения,│


│ │требующие
вмешательства (осуществления│


│ │защитных
мероприятий), установленные│


│ │Нормами
радиационной безопасности│


│ │(НРБ-99)
(табл. 6.1 - 6.3). При│


│ │выполнении
условий: измеренная мощность│


│ │дозы
гамма-излучения от переносных,│


│ │передвижных,
стационарных аппаратов с│


│ │радиационными
источниками - более 20│


│ │мкГр/ч
на расстоянии 1 м; измеренная│


│ │мощность
дозы гамма-излучения у│


│ │поверхности
блока радиоизотопного│


│ │прибора
- более 10 мкГр/ч, а на│


│ │расстоянии
1 м от поверхности блока -│


│ │более
3 мкГр/ч - решение об отнесении│


│ │аварии
к ЧС принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС с учетом│


│ │местных
условий │


│ │6.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │7.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.4.1. Аварии на АЭС
│1. Измеренная мощность дозы│


│ │гамма-излучения
в помещениях│


│ │постоянного
пребывания персонала -│


│ │более
10 мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 1100│


│ │Бк/куб.
м │


│ │2.
Измеренная мощность дозы│


│ │гамма-излучения
на территории│


│ │промплощадки
и санитарно-защитной зоны│


│ │-
более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 275 Бк/куб.│


│ │м


│ │3.
Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более 0,1│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
- более 7 Бк/куб. м │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.4.2. Аварии
на│1. Измеренная мощность дозы│


промышленных,
│гамма-излучения в помещениях│


экспериментальных
и│постоянного пребывания персонала -│


исследовательских
│более 10 мкЗв/ч и (или) объемная│


реакторах и
ядерных│активность йода-131 - более 1100│


экспериментальных
│Бк/куб. м │


установках
военного│2. Измеренная мощность дозы│


назначения
│гамма-излучения на территории│


│ │промплощадки
и санитарно-защитной зоны│


│ │-
более 2,5 мкЗв/ч и │


│ │(или)
объемная активность йода-131 -│


│ │более
- 275 Бк/куб. м │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более 0,1│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
- более 7 Бк/куб. м │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.4.3. Аварии с
выбросом│1. Измеренная мощность дозы гамма-│


и (или) сбросом
(угрозой│излучения в помещениях постоянного│


выброса и (или)
сброса)│пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч│


РВ на
предприятиях│и (или) объемная активность йода-131 -│


ядерно-топливного цикла
│более 1100 Бк/куб. м │


│ │2.
Измеренная мощность дозы│


│ │гамма-излучения
на территории│


│ │промплощадки
и санитарно-защитной зоны│


│ │-
более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная│


│ │активность
йода-131 - более 275 Бк/куб.│


│ │м


│ │3.
Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более 0,1│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
- более 7 Бк/куб. м │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.4.4. Аварии судов
и│Любой факт выброса и (или) сброса РВ │


других
плавсредств,│ │


космических
и│ │


летательных аппаратов
и│ │


других транспортных
и│ │


транспортабельных
│ │


средств с
установленными│ │


на борту
ядерными│ │


реакторами и
(или)│ │


ядерными
материалами,│ │


радиационными
│ │


источниками
и│ │


радиоактивными
│ │


веществами
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.4.5. Аварии
при│Любой факт выброса РВ │


промышленных
и│ │


испытательных взрывах
с│ │


выбросом РВ
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.4.6. Аварии с
ядерными│Любой факт аварии │


зарядами,
ядерными│ │


боеприпасами и
ядерным│ │


оружием в местах
их│ │


создания,
хранения,│ │


обслуживания,
│ │


уничтожения или
при│ │


транспортировке
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.4.7.
Обнаружение│Любой факт утери, хищения или│


(утрата)
источников│обнаружения источников ионизирующего│


ионизирующего излучения
│излучения │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.4.8.
Обрушение│Любой факт обрушения │


хранилищ,
корпусных│ │


конструкций
транспортных│ │


и
транспортабельных│ │


ядерных установок
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.4.9. Аварии в
пунктах│Измеренная мощность дозы гамма-│


хранения
радиоактивных│излучения на границе ограждения пункта│


отходов (РАО)
│хранения РАО - более 5 мкГр/ч.│


│ │Измеренная
мощность дозы│


│ │гамма-излучения
от контейнера с РАО на│


│ │удалении
1 м - более 100 мкГр/ч │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.4.10. Аварии
в│Измеренная мощность дозы гамма-│


хранилищах
(контейнерах)│излучения на границе ограждения пункта│


отработавшего
ядерного│хранилища ОЯТ - более 5 мкГр/ч.│


топлива (ОЯТ)
│Измеренная мощность дозы гамма-│


│ │излучения
от контейнера с ОЯТ - более│


│ │100
мкГр/ч │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.5. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или)│


сброса) патогенных для
человека микроорганизмов │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.5.1. Аварии с
выбросом│1. Любой факт выброса (сброса)│


и (или) сбросом
(угрозой│токсичных веществ │


выброса и (или)
сброса)│2. Любой факт выброса (сброса) веществ,│


патогенных для
человека│содержащих возбудителя инфекционных│


микроорганизмов
на│заболеваний людей I и II групп│


предприятиях и
в│патогенности и опасных заболеваний│


научно-исследовательских│животных.
Вопрос об отнесении к ЧС│


учреждениях
│факта выброса (сброса) веществ,│


(лабораториях)
│содержащих компоненты, опасные для│


│ │растений,
решается органами управления│


│ │по
делам ГО и ЧС по согласованию с│


│ │территориальными
органами Министерства│


│ │природных
ресурсов Российской Федерации│


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.5.2. Аварии
на│Любой факт выброса (сброса) патогенных│


транспорте с выбросом
и│для человека микроорганизмов │


(или) сбросом
(угрозой│ │


выброса и (или)
сброса)│ │


патогенных для
человека│ │


микроорганизмов
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.5.3.
Обнаружение│Любой факт утраты (обнаружения)│


(утрата) патогенных
для│патогенных для человека микроорганизмов│


человека
микроорганизмов│ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.6. Внезапное обрушение
зданий, сооружений, пород │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.7. Аварии на
электроэнергетических системах │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.7.1. Аварии
на│Аварийное отключение систем│


автономных
│жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1│


электростанциях
│сутки и более │


с
долговременным│ │


перерывом
│ │


электроснабжения
│ │


потребителей и
населения│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.7.2. Аварии
на│Аварийное отключение систем│


электроэнергетических
│жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1│


системах (сетях)
с│сутки и более │


долговременным
перерывом│ │


электроснабжения
│ │


основных потребителей
и│ │


населения
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.7.3. Выход из
строя│Решение об отнесении к ЧС перерывов в│


транспортных
│движении принимается органами│


электрических
контактных│управления по делам ГО и ЧС в│


сетей
│зависимости от возможностей│


│ │использования
обходных путей и других│


│ │местных
условий │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.8. Аварии на
коммунальных системах жизнеобеспечения │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │Аварийное
отключение систем│


│ │жизнеобеспечения
населения в жилых│


│ │кварталах
на 1 сутки и более. Число│


│ │погибших
- 2 чел. и более. Число│


│ │госпитализированных
- 4 чел. и более.│


│ │Прямой
материальный ущерб: гражданам -│


│ │100
МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.9. Аварии на очистных
сооружениях │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС (если не достигнуты│


│ │значения
общих критериев) │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.10. Гидродинамические
аварии │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС (если не достигнуты│


│ │значения
общих критериев) │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


2. Природные
чрезвычайные ситуации │


2.1. Опасные
геофизические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


2.1.1.
Извержения│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


вулканов
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


2.1.2. Землетрясения
│Землетрясение - 5 баллов и более │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


2.2. Опасные
геологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


2.2.1. Оползни,
обвалы,│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


осыпи
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.2.2.
Карстовая│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


просадка (провал)
земной│Число госпитализированных - 4 чел. и│


поверхности,
просадка│более │


лессовых пород
│2. Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ; организациям -│


│ │500
МРОТ │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.2.3. Абразия
│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ; организациям -│


│ │500
МРОТ │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.2.4. Эрозия,
склоновый│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


смыв
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ; организациям -│


│ │500
МРОТ │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.2.5. Курумы
│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ; организациям -│


│ │500
МРОТ │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


2.3. Опасные
метеорологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


2.3.1. Сильный ветер,
в│Скорость ветра (включая порывы) - 25│


т.ч. шквал, смерч
│м/с и более; на побережье морей и в│


│ │горных
районах - 35 м/с и более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.2. Очень
сильный│Количество осадков - 50 мм и более за│


дождь (мокрый
снег,│12 ч и менее; в селеопасных горных│


дождь со снегом)
│районах - 30 мм и более за 12 ч и менее│


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.3. Сильный
ливень│Количество осадков - 30 мм и более за 1│


(очень сильный
ливневый│ч и менее │


дождь)
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.4.
Продолжительные│Количество осадков - 100 мм и более за│


сильные дожди
│период более 12 ч, но менее 48 ч │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.5. Очень
сильный│Количество осадков - не менее 20 мм за│


снег
│период не более 12 ч │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.6. Крупный град
│Диаметр градин - 20 мм и более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.7. Сильная метель
│Общая или низовая метель при средней│


│ │скорости
ветра 15 м/с и более и│


│ │видимости
менее 500 м │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.8. Сильная
пыльная│Решение об отнесении явления к ЧС│


(песчаная) буря
│принимается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании │


│ │данных
территориальных органов │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.9.
Сильное│Диаметр отложения на проводах│


гололедно-изморозевое
│гололедного станка 20 мм и более для│


отложение на проводах
│гололеда; для сложного отложения и│


│ │налипания
мокрого снега - 35 мм и более│


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.10. Сильный туман
│Видимость 50 м и менее │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.11. Сильный мороз
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании │


│ │данных
территориальных органов │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.12. Сильная жара
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.13. Заморозки <**>
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании │


│ │данных,
представляемых территориальными│


│ │органами
управления сельским хозяйством│


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


<**> Экстренная
информация о заморозках как опасных явлениях│


передается после
перехода средней суточной температуры через 10│


°С весной и до
перехода ее через 10 °С осенью │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


2.3.14. Засуха
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными│


│ │органами
управления сельским хозяйством│


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.15. Сход
снежных│Решение об отнесении явления к ЧС│


лавин
│принимается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


2.4. Морские опасные
гидрометеорологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


2.4.1.
Цунами,│Решение об отнесении явления к ЧС│


тропические
циклоны│принимается органами управления по│


(тайфуны),
сильное│делам ГО и ЧС на основании │


волнение (5 баллов
и│данных территориальных органов │


более), сильный тягун
в│ │


морских портах
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.4.2. Обледенение
судов│Быстрое и очень быстрое обледенение│


│ │судов
(0,7 см/ч и более) │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.4.3.
Сгонно-нагонные│Решение об отнесении явления к ЧС│


явления
│принимается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.4.4. Раннее
появление│Решение об отнесении явления к ЧС│


льда, интенсивный
дрейф│принимается органами управления по│


льда, сжатие
льда,│делам ГО и ЧС на основании данных│


сильный туман на
море,│территориальных органов │


непроходимый,
│ │


труднопроходимый
лед,│ │


навалы льда на берега
и│ │


морские
гидротехнические│ │


сооружения
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.4.5. Отрыв
прибрежных│Любой отрыв льдин с людьми │


льдин
│ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


2.5. Опасные
гидрологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


2.5.1. Высокие
уровни│Решение об отнесении явления к ЧС│


воды (половодье,
зажор,│принимается органами управления по│


затор,
дождевой│делам ГО и ЧС на основании данных│


паводок), сель
│территориальных органов │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.5.2. Низкие
уровни│Понижение уровня воды ниже проектных│


воды (низкая межень)
│отметок водозаборных сооружений и│


│ │навигационных
уровней на судоходных│


│ │реках
в течение не менее 10 дней │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.5.3.
Раннее│Решение об отнесении явления к ЧС│


ледообразование
│принимается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


2.6. Природные пожары


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

после слова "управления"
пропущены слова "по делам".




2.6.1.
Лесные пожары,│1. Крупные неконтролируемые пожары на│


торфяные пожары,
пожары│площади: для наземной охраны лесов - 25│


на оленьих пастбищах
│га и более; для авиационной охраны│


│ │лесов
- 200 га и более │


│ │2.
Решение об отнесении к ЧС торфяных│


│ │пожаров
и пожаров на оленьих пастбищах│


│ │принимается
органами управления ГО и ЧС│


│ │в
зависимости от местных условий │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


3. Биолого-социальные
чрезвычайные ситуации │


3.1. Инфекционные,
паразитарные болезни и отравления людей │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


3.1.1. Особо
опасные│Каждый случай особо опасного│


болезни (холера,
чума,│заболевания │


туляремия,
сибирская│ │


язва,
мелиоидоз,│ │


лихорадка
Ласса,│ │


болезни,
вызванные│ │


вирусами Марбурга
и│ │


Эбола)
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.1.2. Опасные
кишечные│Групповые случаи заболеваний - 10 - 50│


инфекции (болезни I и
II│чел. и более. Умерших в течение одного│


групп патогенности по
СП│инкубационного периода - 2 чел. и более│


1.2.01 1-94)
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.1.3.
Инфекционные│Групповые случаи заболеваний - 10 чел.│


заболевания
людей│и более. Умерших в течение одного│


невыясненной этиологии
│инкубационного периода - 2 чел. и более│


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

после слова "управления"
пропущены слова "по делам".




3.1.4.
Отравления людей │Решение об отнесении заболевания к ЧС│


│ │принимается
органами управления ГО и ЧС│


│ │на
основании данных, представляемых│


│ │территориальными
органами│


│ │санэпиднадзора


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.1.5. Эпидемии
│Уровень смертности или заболеваемости│


│ │по
территориям субъектов РФ превышает│


│ │годовой
среднестатистический в 3 раза и│


│ │более


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


3.2. Особо опасные
болезни сельскохозяйственных животных и рыб │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


3.2.1. Особо
опасные│1. Каждый отдельный (спорадический)│


острые
инфекционные│случай острой инфекционной болезни │


болезни
│2. Несколько случаев острой│


сельскохозяйственных
│инфекционной болезни (эпизоотия) │


животных:
ящур,│ │


бешенство,
сибирская│ │


язва,
лептоспироз,│ │


туляремия,
мелиоидоз,│ │


листериоз, чума
(КРС,│ │


МРС), чума
свиней,│ │


болезнь Ньюкасла,
оспа,│ │


контагиозная
│ │


плевропневмония
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.2.2. Прочие
острые│1. Гибель животных в пределах одного│


инфекционные
болезни│или нескольких административных районов│


сельскохозяйственных
│субъекта РФ - 10 голов и более│


животных,
хронические│(эпизоотия) │


инфекционные
болезни│2. Массовое заболевание животных в│


сельскохозяйственных
│пределах одного или нескольких│


животных
(бруцеллез,│административных районов субъекта РФ -│


туберкулез, лейкоз,
сап│100 голов и более (эпизоотия) │


и др.)
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.2.3.
Экзотические│Каждый случай болезни │


болезни животных
и│ │


болезни
невыясненной│ │


природы
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.2.4. Массовая
гибель│Решение об отнесении случаев гибели рыб│


рыб
│к ЧС принимается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными│


│ │органами
управления сельским хозяйством│


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


3.3. Карантинные и
особо опасные болезни и вредители│


сельскохозяйственных
растений и леса │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


3.3.1.
Массовое│Болезни растений, приведшие к гибели│


поражение
растений│растений или экономически значимому│


болезнями и вредителями
│недобору урожая на площади 100 га и│


│ │более


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.3.2.
Массовое│Решение об отнесении случаев болезней│


поражение леса
болезнями│леса к ЧС принимается органами│


и вредителями
│управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


4. Крупные
террористические акты │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 5 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 10 чел. и│


│ │более


│ │2.
Прямой материальный ущерб - свыше 1│


│ │тыс.
МРОТ │


└────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘




Примечание:


1. Донесения о чрезвычайной ситуации
представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей
приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru