Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.003
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 26.04.2007 № 55


(ред. от 26.08.2008)


"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА
АРЗАМАСА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Арзамасские новости", N
60(2348), 15.05.2007.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решением
Арзамасской городской Думы от 26.08.2008 № 68, вступают в силу со
дня официального опубликования.






АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА




РЕШЕНИЕ


от 26 апреля 2007 г. № 55




О ПОЛОЖЕНИИ О
ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ГОРОДА АРЗАМАСА




(в ред. решений
Арзамасской городской Думы


от 10.08.2007 № 93, от 31.01.2008 N
9,


от 26.08.2008 № 68)




В соответствии с
Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
от 14.11.2002 № 161-ФЗ, статьями 11, 53 Устава города Арзамаса
Нижегородской области, в целях повышения эффективности управления
муниципальным имуществом городская Дума решила:


1. Принять Положение о порядке
управления и распоряжения муниципальной собственностью города
Арзамаса в новой редакции согласно приложению.


2. Признать утратившими силу решения
Арзамасской городской Думы от 22.12.2006 № 180, от 28.12.2005 № 47,
от 02.07.2004 № 65, от 27.04.2004 № 47, от 30.01.2004 № 2, от
27.10.2004 № 110, от 28.11.2003 № 102, от 10.10.2003 № 80, от
11.09.2002 № 73, от 03.07.2002 № 50, от 27.11.2001 № 118, от
23.05.2001 № 46, от 23.05.2001 № 45, от 19.03.2001 № 28, от
21.02.2001 № 21, от 12.07.2000 № 40.


3. Настоящее решение вступает в силу
с момента его официального опубликования в средствах массовой
информации.


4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по
социально-экономическому развитию города и муниципальной
собственности.




Председатель городской
Думы


И.А.ПЛОТИЧКИН




Глава муниципального
образования -


мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Приложение


к решению


Арзамасской городской Думы


от 26.04.2007 № 55




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА АРЗАМАСА




(в ред. решений
Арзамасской городской Думы


от 10.08.2007 № 93, от 31.01.2008 N
9,


от 26.08.2008 № 68)




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Отношения,
регулируемые настоящим Положением








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными
законами, а также законами Нижегородской области, Уставом города
Арзамаса Нижегородской области и определяет порядок управления и
распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса.


2. Управление и распоряжение
принадлежащими городу средствами городского бюджета, ценными бумагами
и жилищным фондом, приватизация муниципального имущества
осуществляются в соответствии с иными соответствующими нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.


3. От имени муниципального
образования - городского округа город Арзамас Нижегородской области
(далее - город Арзамас) права собственника (права владения,
пользования и распоряжения) в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности города, в порядке, установленном
настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами
Арзамасской городской Думы, осуществляет администрация города и
уполномоченный орган - комитет имущественных отношений города
Арзамаса Нижегородской области, именуемый далее Комитет и действующий
в пределах его компетенции, определенной настоящим Положением и
Положением о Комитете.




Статья 2. Основные
понятия и определения




Управление -
сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов,
органов на людей и экономические объекты, осуществляемые в виде
сигналов, команд, распоряжений, указаний, побуждений, убеждений с
целью направить действия, процессы определенным образом и получить
желаемые результаты.


Под управлением муниципальной
собственностью понимается принятие в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением решений в отношении ее
объектов с оформлением соответствующих обязательственных или вещных
прав на данные объекты, а также контроль за их использованием.


Объект собственности - предмет, вещь,
ценность, принадлежащие определенному лицу или группам лиц.


Право собственности - юридически
закрепленное право конкретных субъектов на владение, распоряжение,
пользование определенными объектами собственности.


Владение - основанное на законе,
праве фактическое обладание определенным лицом (владельцем) вещью.


Пользование - основанная на законе,
праве возможность определенного лица (пользователя) использовать,
эксплуатировать объект собственности, извлекать из него полезные
свойства, получать от него доходы.


Распоряжение - возможность
собственника по своему усмотрению и в своих интересах совершать
продажу, передачу и другие действия с объектом собственности.


Хозяйственное ведение - ограниченное
право управления объектом; владение, пользование, распоряжение
имуществом в ограниченных пределах, определяемых гражданским
законодательством, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления города Арзамаса, договорами о передаче полномочий.


Собственник - физическое или
юридическое лицо, орган управления, обладающие правами владения,
пользования и распоряжения объектом собственности.


Оперативное управление - частичное,
ограниченное законом владение, пользование, распоряжение объектом
собственности в соответствии с целями деятельности, заданиями
собственника, назначением объекта; текущее управление, регулирование
деятельности объекта управления.


Имущество - вещи, материальные
ценности, деньги, ценные бумаги, состоящие в собственности
юридических и физических лиц, государства, муниципальных образований.


Муниципальная собственность -
имущество, принадлежащее на праве собственности городу Арзамасу.


Недвижимость, недвижимое имущество -
земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть
объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению
невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного
строительства, жилые и нежилые помещения, многолетние насаждения,
предприятия как имущественные комплексы.


Имущественный комплекс - совокупность
имущества, необходимого для организации производства или другой
деятельности.


Безвозмездное пользование - временное
пользование имуществом без вознаграждения.


Социально значимая деятельность -
деятельность физических и юридических лиц, определяемая ст. 7, 39
Конституции РФ.


Объекты муниципального нежилого фонда
- включенные в реестр имущества муниципальной собственности объекты:
здания, строения, сооружения, в том числе объекты системы
коммунальной инфраструктуры, нежилые помещения, объекты
незавершенного строительства (далее - объекты МНФ)


(в ред. решения Арзамасской городской
Думы от 26.08.2008 № 68)




Статья 3.
Муниципальное имущество




1. В соответствии с
законодательством и Уставом города Арзамаса Нижегородской области
экономическую основу местного самоуправления составляют:


1) находящееся в муниципальной
собственности имущество;


2) средства местного бюджета;


3) имущественные права города.


2. В собственности города Арзамаса
может находиться:


1) имущество, предназначенное для
решения установленных федеральным законодательством, Уставом города
Арзамаса Нижегородской области вопросов местного значения;


2) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными
законами и законами Нижегородской области;


3) имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
нормативными правовыми актами Арзамасской городской Думы;


4) имущество, необходимое для решения
вопросов, право решения которых предоставлено органам местного
самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам
местного значения.


3. Муниципальное имущество, не
закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и
муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного
ведения и оперативного управления, входит в состав муниципальной
имущественной казны города.


Формирование муниципальной
имущественной казны осуществляется в соответствии с Положением о
муниципальной имущественной казне города Арзамаса.




Статья 4. Учет
муниципального имущества




1. Имущество,
принадлежащее на праве собственности городу Арзамасу, в том числе
земельные участки, имущество, закрепленное за муниципальными
предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными
учреждениями на праве оперативного управления, движение указанного
имущества подлежат учету в соответствующем реестре.


2. Право муниципальной собственности
на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в
установленном законом порядке.


3. Порядок ведения реестра имущества
муниципальной собственности утверждается постановлением мэра города.




Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В


СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ




Статья 5. Полномочия
Арзамасской городской Думы




Арзамасская
городская Дума в сфере управления и распоряжения муниципальным
имуществом:


1) определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;


2) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством и Уставом города Арзамаса
Нижегородской области.




Статья 6. Полномочия
главы муниципального образования - мэра города Арзамаса




Мэр города Арзамаса
в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:


1) осуществляет общее руководство в
сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;


2) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством и Уставом города Арзамаса
Нижегородской области.




Статья 7. Полномочия
администрации города Арзамаса




1. Администрация
города Арзамаса в сфере управления и распоряжения муниципальным
имуществом:


1) осуществляет владение, пользование
и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
города Арзамаса;


2) создает муниципальную
собственность путем строительства, приобретения объектов
собственности за счет средств местного бюджета, а также
безвозмездного приема из других форм собственности;


3) подготавливает и вносит на
утверждение городской Думы предложения о приватизации муниципального
имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность;


4) заключает с предприятиями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности,
договоры (соглашения) о сотрудничестве в экономическом и социальном
развитии города, гражданско-правовые договоры;


5) осуществляет создание,
реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений,
определяет условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и
учреждений, утверждает их уставы, в соответствии с установленным
порядком назначает (заключает трудовые договоры) и освобождает от
должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений и
устанавливает оплату их труда;


6) в установленном городской Думой
порядке осуществляет управление и распоряжение земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности, в том числе путем
предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или
аренду, а в установленных законодательством случаях: юридическим
лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и
юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование; заключает
договоры аренды земельных участков;


7) в отношении земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности, а также в случаях,
определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области в отношении участков, находящихся в иных формах
собственности:


- выступает на торгах (конкурсах,
аукционах) в качестве продавца отчуждаемого земельного участка или
права на заключение договора аренды земельного участка; определяет
форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену
предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка;


- взимает в соответствии с
законодательством плату за землю;


8) осуществляет муниципальный
земельный контроль за использованием земель на территории города
Арзамаса;


9) осуществляет изъятие, в том числе
путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;


10) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством и Уставом города Арзамаса
Нижегородской области.


2. Полномочия Комитета определяются
Положением о нем, утверждаемым решением Арзамасской городской Думы.


3. Уполномоченное структурное
подразделение администрации города Арзамаса, осуществляющее
межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению
(далее - профильное (отраслевое) структурное подразделение),
осуществляет оперативное управление подведомственными муниципальными
предприятиями и учреждениями, осуществляет контроль за их
деятельностью.




Глава 3.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ПЕРЕДАЧА


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ




Статья 8. Основные
положения, регулирующие деятельность МУП




1. Муниципальное
унитарное предприятие (далее - МУП) - коммерческая организация, не
наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней
собственником. Имущество МУП принадлежит на праве собственности
городу Арзамасу и включается в реестр имущества муниципальной
собственности города Арзамаса.


2. МУП создается постановлением мэра
города Арзамаса и является юридическим лицом со дня внесения
соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических
лиц.


3. Учредителем и собственником МУП
является муниципальное образование - городской округ город Арзамас
Нижегородской области. От имени учредителя права собственника
имущества МУП осуществляет администрация города в лице ее
уполномоченного органа - Комитета.


4. Имущество МУП принадлежит ему на
праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками
МУП.


5. МУП должно иметь самостоятельный
баланс.


6. Учредительным документом МУП
является устав, утвержденный мэром города Арзамаса, согласованный с
Комитетом и соответствующим профильным (отраслевым) структурным
подразделением.


7. Имущество МУП формирует за счет:


1) имущества, закрепленного за МУП на
праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;


2) доходов МУП от его деятельности;


3) иных не противоречащих
законодательству источников.


8. МУП ежегодно перечисляет в местный
бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты
налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в
сроки, которые определяются решением Арзамасской городской Думы.


9. Любая сделка, возможными
последствиями которой может быть отчуждение муниципального имущества
в пользу третьих лиц, может быть совершена только с согласия
Комитета.


10. МУП не вправе продавать, сдавать
в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный
(складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или
иным образом распоряжаться принадлежащим ему недвижимым имуществом
без согласия Комитета.


11. Движимым и недвижимым имуществом
МУП распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности
осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены
уставом такого МУП. Сделки, совершенные МУП с нарушением этого
требования, являются ничтожными.


12. МУП не вправе без согласия
Комитета совершать сделки, связанные с предоставлением займов,
поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями,
уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры
простого товарищества. Уставом МУП могут быть предусмотрены виды и
(или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться
без согласия Комитета.




Статья 9. Полномочия
главы муниципального образования - мэра города Арзамаса в отношении
МУП




Мэр города в
отношении МУП осуществляет следующие полномочия:


1) принимает решение о создании МУП;


2) определяет цели, предмет, виды
деятельности МУП;


3) определяет порядок составления,
утверждения и установления показателей планов (программ)
финансово-хозяйственной деятельности МУП;


4) определяет порядок и сроки
отчетности руководителей МУП;


5) утверждает устав МУП, вносит в
него изменения, в том числе утверждает устав МУП в новой редакции;


6) принимает решение о реорганизации
или ликвидации МУП в порядке, установленном действующим
законодательством;


7) формирует уставной капитал МУП;


8) назначает на должность и
освобождает от должности руководителя МУП, заключает с ним, изменяет
и прекращает трудовой договор;


9) принимает решение о проведении
аудиторских проверок МУП, определяет порядок проведения конкурсов
среди аудиторских фирм и аудиторов на проведение ежегодного аудита
МУП по заказу (поручению) администрации города, определяет размер
оплаты услуг аудиторских фирм и аудиторов при проведении аудиторских
проверок МУП;


10) определяет порядок и сроки
проведения аттестации руководителей МУП.




Статья 10.
Полномочия Комитета в отношении МУП




Комитет в отношении
МУП осуществляет следующие полномочия:


1) подготавливает и представляет мэру
города Арзамаса предложения по созданию, реорганизации, ликвидации,
преобразованию, приватизации, применению мер ответственности и смене
руководства муниципальных предприятий;


2) осуществляет в установленном
порядке создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных
предприятий, назначает ликвидационные комиссии;


3) осуществляет подготовку (проверку,
согласование) представленных профильным (отраслевым) структурным
подразделением уставов муниципальных предприятий, в том числе
подготовку (проверку, согласование) вносимых в уставы изменений;


4) осуществляет действия, необходимые
для внесения в реестр юридических лиц сведений о создании,
реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий;


5) осуществляет приватизацию
муниципальных предприятий, в том числе подготовку необходимых
документов, проверку и участие в мероприятиях, проводимых
предприятием;


6) согласовывает прием на работу
главных бухгалтеров муниципальных предприятий;


7) осуществляет контроль за
финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, в
том числе проверку правильности учета, использования и списания
основных средств, оформления разрешения на их приобретение, проверку
бухгалтерской отчетности;


8) организует и проводит в
установленном порядке аттестацию руководителей муниципальных
предприятий, приглашает и заслушивает руководителей муниципальных
предприятий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;


9) проводит мероприятия по
предотвращению несостоятельности муниципальных предприятий, а также
участвует в реализации процедур по банкротству муниципальных
предприятий;


10) осуществляет анализ эффективности
использования муниципального имущества, анализ эффективности
муниципальных предприятий;


11) на основе анализа эффективности
использования муниципального имущества разрабатывает рекомендации по
оптимальному составу муниципальной собственности, в том числе по
закреплению объектов муниципальной собственности на праве
хозяйственного ведения;


12) оформляет изъятие муниципального
имущества у муниципальных предприятий, закрепление муниципального
имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными
предприятиями, заключает договоры хозяйственного ведения;


13) дает согласие в случаях,
установленных законами Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами или уставом муниципального предприятия, на
совершение сделок муниципальным предприятием;


14) ведет реестр показателей
экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий;


15) ведет учет и хранение документов,
необходимых для осуществления контроля за муниципальными
предприятиями.




Статья 11.
Полномочия профильного (отраслевого) структурного подразделения в
отношении МУП




Профильное
(отраслевое) структурное подразделение в отношении МУП осуществляет
следующие полномочия:


1) осуществляет контроль за
использованием и сохранностью МУП муниципального имущества,
являющегося малоценными и быстроизнашивающимися предметами;


2) осуществляет мониторинг
финансово-хозяйственного состояния МУП;


3) согласовывает прием на работу
главного бухгалтера МУП, заключение с ним, изменение и прекращение
трудового договора;


4) подготавливает и представляет мэру
города Арзамаса предложения по созданию, реорганизации, ликвидации,
преобразованию, приватизации, применению мер ответственности и смене
руководства МУП;


5) приглашает и заслушивает
руководителей МУП по вопросам, входящим в компетенцию профильного
(отраслевого) структурного подразделения;


6) принимает участие в проведении
аттестации руководителей МУП.




Статья 12.
Руководитель МУП




1. Руководитель МУП
является единоличным исполнительным органом МУП. Руководитель МУП
назначается на должность и освобождается от должности мэром города
Арзамаса. Руководитель МУП подотчетен в своей деятельности мэру
города Арзамаса, а также Комитету и профильному (отраслевому)
структурному подразделению администрации города Арзамаса в пределах,
определенных настоящим Положением.


2. Руководитель МУП организует работу
по выполнению решений и предписаний собственника.


3. Руководитель МУП несет
персональную ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее
выполнение решений и предписаний собственника.


4. Руководитель МУП подлежит
аттестации в порядке и в сроки, установленные мэром города Арзамаса.


5. Руководитель МУП отчитывается о
деятельности МУП в порядке и сроки, которые определяются мэром города
Арзамаса.


6. Сделка, в совершении которой
имеется заинтересованность руководителя МУП, не может совершаться МУП
без согласия Комитета.


7. Руководитель МУП признается
заинтересованным в совершении сделки МУП в случаях, если он, его
супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные
лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством:


- являются стороной сделки или
выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с МУП;


- владеют (каждый в отдельности или в
совокупности) двадцатью или более процентами акций (долей, паев)
юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в
интересах третьих лиц в их отношениях с МУП;


- занимают должность в органах
управления юридического лица, являющегося стороной сделки или
выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с МУП;


- в иных определенных уставом
случаях.


8. Руководитель МУП ежегодно,
одновременно с представлением годового бухгалтерского отчета должен
доводить до сведения Комитета информацию:


- о юридических лицах, в которых он,
его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные
лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством,
владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в
совокупности;


- о юридических лицах, в которых он,
его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные
лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством,
занимают должности в органах управления;


- об известных ему совершаемых или
предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан
заинтересованным.




Статья 13. Крупная
сделка




1. МУП может
совершать крупную сделку только с согласия Комитета.


2. Крупной сделкой является сделка
или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением,
отчуждением или возможностью отчуждения МУП прямо или косвенно
имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов
уставного фонда МУП или более чем в 50 тысяч раз превышает
установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда.


Для целей настоящего Положения
стоимость отчуждаемого МУП в результате крупной сделки имущества
определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а
стоимость приобретаемого МУП имущества - на основании цены
предложения такого имущества.




Статья 14.
Заимствования МУП




1. МУП вправе
осуществлять заимствования только по согласованию с Комитетом объема
и направлений использования привлекаемых средств.


2. Формы осуществления заимствования
МУП определяются Законом "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях".


3. Порядок осуществления
заимствований МУП определяется мэром города Арзамаса.




Статья 15. Контроль
за деятельностью МУП




1. Бухгалтерская
отчетность МУП подлежит обязательной аудиторской проверке независимым
аудитором в порядке и в сроки, определенные мэром города Арзамаса.


2. МУП по окончании отчетного периода
представляет в Комитет бухгалтерскую отчетность и иные документы,
перечень которых определяется мэром города Арзамаса.




Статья 16.
Закрепление имущества за МУП на праве хозяйственного ведения




1. Основанием для
передачи имущества МУП и закрепления муниципального имущества на
праве хозяйственного ведения за МУП является постановление мэра
города Арзамаса.


2. Передача муниципального имущества
МУП в хозяйственное ведение осуществляется на основании договора о
закреплении муниципального имущества за МУП на праве хозяйственного
ведения и акта приема-передачи, подписанного Комитетом (передающая
сторона) и МУП (принимающая сторона).


3. Муниципальное имущество,
закрепленное за МУП на праве хозяйственного ведения, учитывается на
балансе МУП.


4. Подготовка перечня имущества,
подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения за МУП,
осуществляется МУП и Комитетом.


5. Право хозяйственного ведения
возникает у МУП с момента передачи имущества МУП по акту
приема-передачи.


6. Право хозяйственного ведения на
муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за МУП, подлежит
государственной регистрации в соответствии с действующим
законодательством.


7. Плоды, продукты и доходы от
использования муниципального имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за МУП, а также имущество, приобретенное МУП
по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение
МУП без дополнительного оформления передачи актом приема-передачи и
являются муниципальной собственностью.




Статья 17. Изъятие
муниципального имущества из использования МУП




1. Муниципальное
имущество, закрепленное за МУП, может быть изъято путем изменения
договора хозяйственного ведения в следующих случаях:


1) если имущество становится излишним
по различным причинам;


2) если имущество используется не по
назначению;


3) если имущество не используется в
деятельности МУП;


4) в других случаях, предусмотренных
договором хозяйственного ведения.


2. Изъятие имущества МУП производится
Комитетом на основании постановления мэра города Арзамаса в
соответствии с условиями заключенного договора хозяйственного
ведения.


3. Передача изымаемого имущества
после изменения договора хозяйственного ведения производится по акту
приема-передачи, подписанному Комитетом и МУП.


4. Право хозяйственного ведения
прекращается в случае полного изъятия муниципального имущества у МУП,
а также в иных случаях, установленных законодательством.




Статья 18.
Реорганизация и ликвидация МУП




1. МУП может быть
реорганизовано или ликвидировано по решению мэра города Арзамаса в
порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.


2. МУП в случаях, установленных
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, может
быть реорганизовано в форме его разделения или выделения из его
состава одного или нескольких МУП на основании решения
уполномоченного государственного органа или решения суда, а также
может быть ликвидировано по решению суда.




Глава 4.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.


ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА
ПРАВЕ


ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ




Статья 19. Основные
положения, регулирующие деятельность МУ




1. Муниципальное
учреждение (далее - МУ) - некоммерческая организация, созданная
собственником для осуществления управленческих, социально-культурных
или иных функций некоммерческого характера. МУ не наделено правом
собственности на имущество, закрепленное за ним собственником.
Имущество МУ принадлежит на праве собственности городу Арзамасу и
включается в реестр муниципальной собственности города Арзамаса.


МУ может быть бюджетным учреждением
(далее - МБУ) или автономным учреждением (далее - МАУ).


2. МУ создается постановлением мэра
города Арзамаса. МАУ может быть создано путем его учреждения или
путем изменения типа существующего МУ.


3. Учредителем и собственником МУ
является муниципальное образование - городской округ город Арзамас
Нижегородской области. От имени учредителя права собственника
имущества МУ осуществляет администрация города в лице ее
уполномоченного органа - Комитета.


4. Учредительными документами МУ
является устав, утвержденный постановлением мэра города Арзамаса,
согласованный с Комитетом и соответствующим профильным (отраслевым)
структурным подразделением.


5. Основанием для передачи
муниципального имущества МУ и закрепления муниципального имущества на
правах оперативного управления за МУ и органами местного
самоуправления является постановление мэра города Арзамаса.


6. Передача муниципального имущества
МУ осуществляется на основании договора оперативного управления и
акта приема-передачи, подписанного Комитетом (передающая сторона) и
МУ (принимающая сторона).


7. Муниципальное имущество
закрепляется за МУ на праве оперативного управления и учитывается на
его балансе.


8. Порядок пользования муниципальным
имуществом, закрепленным за МУ на праве оперативного управления,
устанавливается в соответствующем договоре, заключенном между
Комитетом и МУ.


9. Муниципальная собственность,
закрепленная за МУ, может отчуждаться собственником в порядке и на
условиях, определенных законодательством и настоящим Положением.


10. МУ отвечает по своим
обязательствам в порядке, установленном действующим
законодательством.


11. Право оперативного управления
возникает у МУ с момента передачи имущества МУ по акту
приема-передачи.


12. Право оперативного управления на
муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за МУ, подлежит
государственной регистрации в соответствии с действующим
законодательством.




Статья 20.
Распоряжение имуществом МУ




1. МБУ не вправе
отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным
за ним на праве оперативного управления или приобретенным им за счет
средств, выделенных МБУ на приобретение данного имущества.


2. МАУ без согласия Комитета не
вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом, закрепленными за ним на праве оперативного управления или
приобретенными МАУ за счет средств, выделенных ему на приобретение
данного имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом МАУ
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено
законом.


3. Если в соответствии с
учредительными документами МУ предоставлено право осуществлять
приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество
поступают в самостоятельное распоряжение МУ, учитываются на его
отдельном балансе и относятся к собственным доходам городского
бюджета.




Статья 21. Изъятие
муниципального имущества из использования МУ




1. Собственник
имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не
по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо
приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у
учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по
своему усмотрению.


2. Изъятие имущества из использования
МУ производится на основании постановления мэра города Арзамаса.


3. Передача изъятого муниципального
имущества происходит по акту приема-передачи, подписываемого
Комитетом (принимающая сторона) и МУ (передающая сторона).




Статья 22.
Полномочия мэра в отношении МУ




Мэр города в
отношении МУ осуществляет следующие полномочия:


1) принимает решение о создании МУ;


2) определяет цели, предмет, виды
деятельности МУ;


3) определяет порядок и сроки
отчетности руководителей МУ;


4) утверждает устав МУ, вносит в него
изменения, в том числе утверждает устав МУ в новой редакции;


5) принимает решение о реорганизации,
ликвидации, изменении типа МУ в порядке, установленном действующим
законодательством;


6) назначает на должность и
освобождает от должности руководителя МУ, заключает с ним, изменяет и
прекращает трудовой договор;


7) принимает решение о проведении
аудиторских проверок МУ, определяет порядок проведения конкурсов
среди аудиторских фирм и аудиторов на проведение ежегодного аудита МУ
по заказу (поручению) администрации города, определяет размер оплаты
услуг аудиторских фирм и аудиторов при проведении аудиторских
проверок МУ;


8) определяет порядок и сроки
проведения аттестации руководителей МУ;


9) принимает решения по иным,
предусмотренным законодательством вопросам.




Статья 23.
Полномочия Комитета в отношении МУ




Комитет в отношении
МУ осуществляет следующие полномочия:


1) подготавливает и представляет мэру
города Арзамаса предложения по созданию, реорганизации, ликвидации,
преобразованию, приватизации, применению мер ответственности и смене
руководства МУ;


2) осуществляет в установленном
порядке реорганизацию, ликвидацию МУ, назначает ликвидационную
комиссию;


3) осуществляет подготовку (проверку,
согласование) представленных профильным (отраслевым) структурным
подразделением уставов МУ, в том числе подготовку (проверку,
согласование) вносимых в уставы изменений;


4) осуществляет действия, необходимые
для внесения в реестр юридических лиц сведений о создании,
реорганизации, ликвидации, изменению типа МУ;


5) согласовывает прием на работу
главных бухгалтеров МУ;


6) осуществляет контроль за
финансово-хозяйственной деятельностью МУ, в том числе проверку
правильности учета, использования и списания основных средств,
оформления разрешения на их приобретение, проверку бухгалтерской
отчетности;


7) организует и проводит в
установленном порядке аттестацию руководителей МУ, приглашает и
заслушивает руководителей МУ по вопросам, входящим в компетенцию
Комитета;


8) проводит мероприятия по
предотвращению несостоятельности МУ, а также участвует в реализации
процедур по банкротству МУ;


9) осуществляет анализ эффективности
использования муниципального имущества, анализ эффективности
деятельности МУ;


10) на основе анализа эффективности
использования муниципального имущества разрабатывает рекомендации по
оптимальному составу муниципальной собственности, в том числе по
закреплению объектов муниципальной собственности на праве
оперативного управления;


11) оформляет изъятие муниципального
имущества у МУ, закрепление муниципального имущества на праве
оперативного управления за МУ, в том числе заключает договоры о
закреплении муниципального имущества на праве оперативного
управления;


12) дает согласие в случаях,
установленных законами Российской Федерации и иными
нормативно-правовыми актами или уставом МУ, на совершение сделок МУ;


13) ведет учет и хранение документов,
необходимых для осуществления контроля за МУ.




Статья 24.
Полномочия профильного (отраслевого) структурного подразделения в
отношении МУ




Профильное
(отраслевое) структурное подразделение в отношении МУ осуществляет
следующие полномочия:


1) осуществляет контроль за
использованием и сохранностью МУ муниципального имущества,
являющегося малоценными и быстроизнашивающимися предметами;


2) осуществляет мониторинг
финансово-хозяйственного состояния МУ;


3) согласовывает прием на работу
главного бухгалтера МУ, заключение с ним, изменение и прекращение
трудового договора;


4) подготавливает и представляет мэру
города Арзамаса предложения по созданию, реорганизации, ликвидации,
преобразованию, приватизации, изменению типа, применению мер
ответственности и смене руководства МУ;


5) осуществляет в установленном
порядке реорганизацию и ликвидацию, изменение типа МУ, назначает
ликвидационную комиссию;


6) приглашает и заслушивает
руководителей МУ по вопросам, входящим в компетенцию департамента
(управления, комитета);


7) принимает участие в проведении
аттестации руководителей МУ.




Статья 25.
Руководитель МУ




1. Руководитель МУ
назначается на должность и освобождается от должности мэром города
Арзамаса. Руководитель МУ подотчетен в своей деятельности мэру города
Арзамаса, а также Комитету и профильному (отраслевому) структурному
подразделению в пределах, определенных настоящим Положением и уставом
МУ.


2. Руководитель МУ организует работу
по выполнению вопросов текущего руководства деятельностью учреждения.


3. Руководитель МУ несет персональную
ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение
решений и предписаний собственника.




Глава 5. ПРОДАЖА
ВЫСВОБОЖДАЮЩЕГОСЯ АВТОТРАНСПОРТА


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ




Статья 26. Порядок
продажи высвобождающегося автотранспорта




1. Продажа
высвобождающегося автотранспорта муниципальных предприятий и
учреждений производится Комитетом на аукционе. Предприятие может
осуществлять продажу данного имущества самостоятельно. Порядок
продажи предприятием муниципального имущества определяется мэром
города Арзамаса.


2. Определение начальной цены
производится по заключению специализированной организации, имеющей
лицензию на право осуществления оценочной деятельности.


3. Продажа автотранспорта в форме
аукциона производится в установленном действующим законодательством
порядке.


4. Средства, полученные от реализации
Комитетом автотранспорта, перечисляются в городской бюджет.




Статья 27. Перечень
документов, необходимых для реализации автотранспортных средств на
аукционе




Для реализации
автотранспортных средств на аукционе необходимы следующие документы:


1) письмо руководителя муниципального
предприятия, муниципального учреждения с просьбой продажи автомашины
на аукционе;


2) заключение специализированной
организации о техническом состоянии автомашины;


3) акт приема-передачи по форме ОС-1;


4) паспорт технического средства;


5) комплектовочная ведомость машины.




Глава 6. ПЕРЕДАЧА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ. ЗАЛОГ




Статья 28. Объекты,
передаваемые в безвозмездное пользование




1. В безвозмездное
пользование могут быть переданы земельные участки и другие
обособленные природные объекты, имущественные комплексы, объекты МНФ,
оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют
своих натуральных свойств в процессе их использования.


2. Муниципальное имущество может
передаваться в безвозмездное пользование:


1) органам местного самоуправления;


2) муниципальным учреждениям,
финансируемым из местного бюджета;


3) юридическим лицам в соответствии с
действующим законодательством.


В исключительных случаях
муниципальное имущество может быть предоставлено в безвозмездное
пользование коммерческим и некоммерческим организациям в целях
поддержки их социально значимой деятельности.


(в ред. решений Арзамасской городской
Думы от 10.08.2007 № 93, от 31.01.2008 № 9)




Статья 29.
Оформление документов по передаче имущества в безвозмездное
пользование




1. Передача
муниципального имущества в безвозмездное пользование производится на
основании постановления мэра города Арзамаса.


2. Передача муниципального имущества
осуществляется Комитетом на основании заключенного им договора
безвозмездного пользования по акту приема-передачи. Срок действия
такого договора определяется постановлением мэра города Арзамаса.




Статья 30.
Обеспечение залога муниципальной собственности




Залог объектов
муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:


1) обязательств города Арзамаса;


2) обязательств муниципальных
предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ,
участником которых является муниципальное образование - городской
округ город Арзамас Нижегородской области;


3) обязательств иных юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, в исполнении которых заинтересован
город.




Статья 31. Залоговые
сделки




1. Залоговые сделки
с недвижимым имуществом, обеспечивающие обязательства города
Арзамаса, обязательства лиц, указанных в п. 3 ст. 30 настоящего
Положения, заключаются залогодателем - администрацией города Арзамаса
в лице мэра города Арзамаса.


(в ред. решения Арзамасской городской
Думы от 10.08.2007 № 93)


2. Залоговые сделки на недвижимое
имущество, обеспечивающие исполнение обязательств муниципальных
предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ,
участником которых является город Арзамас, заключаются залогодателем
- Комитетом.


3. Не допускается залог без согласия
собственника:


1) муниципального имущества,
принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного
ведения;


2) права аренды.


4. Комитет проводит согласование
залога имущественных комплексов, относящихся к муниципальной
собственности.


5. Договор залога недвижимого
имущества (ипотеки) подлежит государственной регистрации.




Глава 7. АРЕНДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА




Статья 32. Общие
положения




1. Настоящая глава
разработана в соответствии с Гражданским кодексом и определяет
основания, условия и общие правила предоставления в срочное
возмездное пользование (аренду) объектов МНФ.


Настоящая глава в соответствующей
части применяется к отношениям, возникающим при управлении и
распоряжении муниципальным движимым имуществом, в том числе
оборудованием, транспортными средствами.


(абзац введен решением Арзамасской
городской Думы от 26.08.2008 № 68)


2. Доходы от сдачи в аренду объектов
МНФ являются неналоговыми доходами городского бюджета.




Статья 33. Порядок
оформления сдачи в аренду объектов МНФ




1. Объекты МНФ
сдаются в аренду:


- на основании постановления мэра
города Арзамаса согласно ст. 36 настоящего Положения;


- протокола аукциона согласно ст. 37;


- абзац исключен. - Решение
Арзамасской городской Думы от 10.08.2007 № 93.


2. Сторонами по соответствующему
договору аренды являются:


1) арендодатель объектов МНФ -
Комитет;


2) арендатор объектов МНФ -
зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель.


В случае множественности арендаторов
заключается договор аренды объекта МНФ, где арендная плата
определяется по соглашению между арендаторами либо устанавливается в
равных долях.


3. При оформлении арендных отношений
арендаторы могут в необходимых случаях действовать через своих
представителей (доверенных лиц).


4. Сдача в аренду объектов МНФ может
быть осуществлена:


1) целевым назначением;


2) путем проведения аукциона по
продаже права на заключение договора аренды.


5. Комитет контролирует целевое
использование арендуемых объектов МНФ, объектов, находящихся в
муниципальной казне, а также соблюдение условий договоров аренды.


6. Документы, необходимые для
заключения договора аренды объекта культурного наследия, оформляются
в соответствии с действующим законодательством.




Статья 34. Договор
аренды




1. Основным
документом, определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на
использование объектов МНФ, является договор аренды, заключенный в
установленном порядке на основании постановления мэра города
Арзамаса, или протокола аукциона в соответствии с требованиями
действующего законодательства.


(в ред. решения Арзамасской городской
Думы от 10.08.2007 № 93)


Договор аренды должен быть заключен в
течение 1 месяца с момента издания постановления мэра, или подписания
протокола аукциона. В случае если правообладатель не заключил договор
аренды, то постановление мэра, или результаты аукциона подлежат
отмене.


(в ред. решения Арзамасской городской
Думы от 10.08.2007 № 93)


2. Договор аренды объекта МНФ
предусматривает:


1) состав и характеристику сдаваемого
имущества;


2) целевое использование сдаваемого
имущества;


3) размер и порядок внесения арендной
платы;


4) срок аренды, а также другие
условия, обеспечивающие защиту интересов собственника и арендатора.


Типовая форма договора аренды
объектов МНФ разрабатывается Комитетом и утверждается постановлением
мэра города Арзамаса.


3. Договор аренды объектов МНФ
заключается на срок до 3 лет (включительно). При наличии
технико-экономического обоснования использования арендуемого объекта
и обязательств арендатора по инвестированию средств в развитие
объекта договор аренды может быть заключен на срок более 3 лет.


4. Договор аренды объектов МНФ, как и
иные вещные и обязательственные права на данные объекты, подлежит
государственной регистрации в установленном законом порядке.




Статья 35. Порядок
внесения и размер арендной платы




1. Арендная плата за
пользование объектами МНФ определяется на основании отчета
независимого оценщика либо иным образом на основании правовых актов
органов местного самоуправления города Арзамаса в соответствии с
действующим законодательством.


(п. 1 в ред. решения Арзамасской
городской Думы от 26.08.2008 № 68)


2. Арендная плата за арендуемый
объект МНФ устанавливается в виде периодических (ежеквартальных)
платежей, вносимых арендатором путем предоплаты на условиях
заключенного договора.


3. Срок внесения арендаторами
установленной договором аренды объекта МНФ арендной платы - до 1
числа третьего месяца текущего квартала.


4. За несвоевременное внесение
арендатором установленной договором арендной платы начисляется пеня
за каждый день задержки платежа от суммы задолженности в
установленном в соответствующем договоре размере, но не менее ставки
рефинансирования Центрального банка РФ, установленной на день платежа
по договору.


5. Расчетная величина ежеквартальной
арендной платы определяется по формуле:




А = № x Б x К1 x К2 x
К3 x К4, где




А - ежеквартальный
размер арендной платы;


№ - общая (в кв. м) площадь
сдаваемого в аренду объекта недвижимого имущества (помещения);


Б - базовая величина арендной платы
(в рублях);


К1, К2, К3, К4 - коэффициенты,
учитывающие характеристики сдаваемого в аренду объекта,
месторасположение арендуемого объекта недвижимого имущества,
категорию (вид деятельности) арендатора, площадь арендуемого
помещения.


Значение коэффициентов К1... К4, а
также базовая величина арендной платы устанавливаются решением
Арзамасской городской Думы.


6. Арендная плата за пользование
муниципальным нежилым фондом перечисляется в городской бюджет.




Статья 36. Сдача
объектов МНФ в целевую аренду




1. Свободные
(неиспользуемые) объекты МНФ, входящие в состав муниципальной казны
г. Арзамаса, могут предоставляться в целевую аренду на основании
постановления мэра или путем проведения аукциона.


(п. 1 в ред. решения Арзамасской
городской Думы от 10.08.2007 № 93)


2. Муниципальные предприятия
(учреждения), имеющие имущество в хозяйственном ведении (оперативном
управлении) вправе по согласованию с Комитетом сдавать объекты МНФ в
целевую аренду при условии установления арендной платы по ставкам,
определенным Положением о ставках арендной платы за помещения
муниципального нежилого фонда.


Порядок предоставления в аренду
объектов МНФ МУ и МУП устанавливается в соответствии с Положением о
порядке предоставления в аренду муниципальными унитарными
предприятиями (учреждениями) недвижимого имущества, находящегося у
них на праве хозяйственного ведения (оперативного управления),
утвержденным постановлением мэра города Арзамаса. В этом случае
арендная плата за пользование объектов МНФ перечисляется в
соответствии со ст. 35 настоящего Положения.


3. Для оформления договора аренды
представляются следующие документы:


1) заявление в произвольной форме с
указанием адреса, площади помещения, рода деятельности арендатора;


2) справка о техническом состоянии
нежилого здания (помещения) и инвентаризационный план нежилого здания
(помещения);


3) копии учредительных документов или
иных документов, подтверждающих статус арендатора;


4) справка о постановке на налоговый
учет и задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.


4. Арендатор, надлежащим образом
исполнявший обязанности по договору аренды, имеет при прочих равных
условиях преимущественное перед другими лицами право по истечении
срока договора на заключение его на новый срок.


5. Не более чем за 30 дней до
истечения срока договора аренды арендатор обязан письменно уведомить
арендодателя о желании заключить договор на новый срок.


6. При отсутствии обоснованных причин
для отказа в продлении срока действия договора аренды в течение 15
календарных дней со дня подачи заявления арендатора оформляется
соглашение о продлении срока действия договора аренды или заключается
новый договор.




Статья 37.
Заключение договора аренды объектов МНФ путем проведения торгов




1. Объекты МНФ
выставляются на торги (конкурс, аукцион) по продаже права на
заключение договора аренды по постановлению мэра города, в котором
определяются вид и условия проведения торгов (начальная цена, сумма
задатка, шаг аукциона, срок аренды и др.).


2. Для организации и проведения
торгов по продаже права на заключение договора аренды из состава
работников Комитета и иных лиц формируется комиссия. Персональный
состав комиссии утверждается постановлением мэра города Арзамаса.


3. Комиссия определяет сроки
проведения торгов, доводит до сведения претендентов условия
проведения торгов через средства массовой информации.


Информационное сообщение о проведении
торгов и их условиях, в том числе о сроках подачи заявки, о перечне
представляемых документов, задатке, сведения о начальной цене и др.,
Комитет опубликовывает в сроки не менее чем за 30 дней до дня
проведения торгов.


4. Всем претендентам, подавшим заявки
на участие в торгах по продаже права на заключение договора аренды,
предоставляется возможность ознакомиться с выставляемым на торги
объектом.


5. Сведения о лицах, подавших заявку
на участие в торгах по продаже права на заключение договора аренды,
не подлежат оглашению до подведения итогов торгов.


6. Выигравшим аукцион признается
лицо, предложившее наиболее высокую цену.


Критериями определения победителя
конкурса, с которым будет заключен договор аренды, являются наиболее
выгодные по заключению комиссии предложения (наивысшая ставка
арендной платы и др.).


Лицо, выигравшее торги, и Комитет
подписывают в день проведения торгов протокол об их результатах.


7. В случае если на один лот подано
менее двух заявок, то торги по данному лоту признаются
несостоявшимися.


При наличии только одной заявки на
участие в торгах по продаже права на заключение договора аренды
объекта МНФ Комитет вправе на основании постановления мэра города о
предоставлении в аренду данного объекта заключить с заявителем
договор при условии оплаты заявителем начальной цены лота.


8. В срок не более пятнадцати дней со
дня проведения торгов между Комитетом и арендатором заключается
договор аренды объекта МНФ. Договор аренды заключается в
установленном порядке.


9. Средства, вырученные от продажи
права на заключение договора аренды, перечисляются в городской
бюджет.




Статья 38. Права
третьих лиц на сдаваемые в аренду объекты МНФ




1. Арендатор без
согласования арендодателя не вправе предоставлять арендованные
объекты МНФ (часть объекта) в безвозмездное пользование кому-либо,
отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в
уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого
взноса, а также передавать права и обязанности по договору третьим
лицам.


2. При необходимости, обоснованной
технологическими особенностями, повышением уровня и качества
оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более
эффективным использованием арендуемых объектов МНФ, арендатор вправе
по согласованию с арендодателем сдавать арендованное имущество в
субаренду (поднаем). Договор субаренды может быть заключен лишь в
пределах действия договора аренды и на срок не более одного года.




Статья 39. Порядок
предоставления льгот по арендной плате




1. Основной целью
предоставления льгот по плате за пользование объектами муниципального
нежилого фонда являются предоставление хозяйствующим субъектам
муниципальной помощи в порядке, установленном Законом о защите
конкуренции, финансовая поддержка хозяйствующих субъектов, работающих
на соответствующем товарном рынке в рамках единого вида деятельности,
а также финансовая поддержка некоммерческих организаций, не
являющихся хозяйствующими субъектами в понятии Закона "О защите
конкуренции.


(п. 1 в ред. решения Арзамасской
городской Думы от 10.08.2007 № 93)


2. Льгота по арендной плате или иным
условиям аренды может предоставляться в виде:


1) отсрочки или рассрочки внесения
арендной платы;


2) снижения размера арендной платы;


3) полного освобождения от арендной
платы.


3. Льготы, указанные в п. 2 настоящей
статьи, предоставляются на основании решения Арзамасской городской
Думы.


Для этого арендатор обращается с
заявлением о предоставлении льготы в Арзамасскую городскую Думу,
которая осуществляет подготовку (оформление) и согласование с
заинтересованными лицами проекта соответствующего решения.


4. Невыполнение арендатором
обязанностей и условий, явившихся основанием для предоставления
льгот, указанных в п. 2 настоящей статьи, является основанием для
принятия решения Арзамасской городской Думы об отмене предоставленных
льгот и отказа в предоставлении льгот при повторных обращениях
данного арендатора.


5. Льготы, указанные в п. 2 настоящей
статьи, относящиеся к размеру арендной платы, устанавливаются в
пределах одного финансового года.


6. В случае проведения арендатором за
счет собственных средств капитального ремонта арендуемого помещения
арендатор имеет право на компенсацию затрат. Сумма, подлежащая
компенсации за проведенный ремонт, не может превышать суммы
полугодовой арендной платы за арендуемое помещение.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: абзац второй пункта 6 в настоящей статье
отсутствует.






7. Перед началом
проведения капитального ремонта (капитального ремонта, иного
неотделимого улучшения указанного в абзаце втором пункта 6 настоящей
статьи муниципального имущества) арендатор обязан обратиться в
администрацию города с соответствующим заявлением.


К данному заявлению прилагается
дефектная ведомость и смета затрат, согласованные с департаментом
строительства администрации города Арзамаса.


Мэр города Арзамаса издает
постановление о разрешении проведения капитального ремонта
(капитального ремонта, иного неотделимого улучшения указанного в
абзаце втором пункта 6 настоящей статьи муниципального имущества).
Данный проект постановления готовит Комитет по согласованию с
департаментом финансов администрации города Арзамаса. В данном
проекте постановления указывается сумма, которая будет компенсирована
арендатору.


В случае когда капитальный ремонт
указанного в абзаце втором пункта 6 настоящей статьи муниципального
имущества необходим для предотвращения или устранения аварийной
ситуации, арендатор такого имущества имеет право на проведение
капитального ремонта без получения разрешения на проведение
капитального ремонта при условии уведомления арендодателя с
последующим представлением документов, указанных в пункте 8 настоящей
статьи.


8. По окончании капитального ремонта
(капитального ремонта, иного неотделимого улучшения указанного в
абзаце втором пункта 6 настоящей статьи муниципального имущества)
арендатор представляет в департамент финансов администрации города
Арзамаса и Комитет акт приемки выполненных работ, согласованный с
департаментом строительства администрации города Арзамаса, и другие
документы, подтверждающие произведенные затраты (договор подряда и
т.д.). После этого мэр города Арзамаса издает постановление о
компенсации затрат. Проект постановления мэра города Арзамаса о
проведении компенсации затрат готовит Комитет по согласованию с
департаментом финансов администрации города Арзамаса.


9. Компенсация затрат производится
департаментом финансов администрации города Арзамаса из городского
бюджета в соответствии с договором целевого финансирования. Ежегодно
в бюджете города Арзамаса предусматривается сумма на компенсацию
стоимости капитального ремонта.


При этом срок компенсации затрат за
проведенный капитальный ремонт (капитальный ремонт, иное неотделимое
улучшение указанного в абзаце втором пункта 6 настоящей статьи
муниципального имущества) не может превышать 30 дней с момента
представления арендатором документов, указанных в пункте 8 настоящей
статьи.


10. Учет запрашиваемых и
предоставляемых компенсаций и льгот ведется департаментом финансов
администрации города Арзамаса. Данные сведения ежеквартально
представляются департаментом финансов администрации города Арзамаса в
Комитет.


11. В отдельных обоснованных случаях
постановлением мэра города могут устанавливаться другие льготы,
отличные от вышеизложенных в п. 2 настоящей статьи.


12. Невыполнение арендатором
обязательств и условий, явившихся основанием для предоставления
компенсаций или льгот, указанных в пунктах 6, 11 настоящей статьи,
является основанием для издания постановления мэра об отмене
предоставленных компенсаций или льгот и отказа в предоставлении
компенсаций или льгот при повторных обращениях данного арендатора.




Статья 40. Оплата
услуг по обслуживанию арендуемого объекта МНФ




Оплата коммунальных
услуг, вывоз мусора, услуг по обслуживанию арендуемого объекта МНФ,
услуг по снабжению энергетическими и иными ресурсами производится по
отдельным договорам, заключенным арендатором объекта МНФ с
организациями, предоставляющими эти услуги.




Глава 8. РАСПОРЯЖЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ




Статья 41. Общие
положения




1. Настоящая глава
разработана в соответствии с Земельным кодексом, Гражданским кодексом
и другим действующим законодательством.


Настоящая глава применяется в
отношении распоряжения земельными участками, находящимися в
государственной собственности до разграничения государственной
собственности на землю в пределах полномочий, предоставленных городу
Арзамасу в соответствии с действующим законодательством.


2. Земельные участки могут сдаваться
в аренду, продаваться, безвозмездно передаваться в собственность,
предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное
срочное пользование в соответствии с федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области, настоящим Положением,
Положением о порядке продажи, безвозмездной передачи в собственность,
продажи права на заключение договоров аренды, предоставления в
постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное
пользование земельных участков на территории города Арзамаса,
Положением о размещении объектов мелкорозничной торговли на
территории города Арзамаса, Положением о порядке предоставления в
аренду земельных участков на территории города Арзамаса для
строительства с предварительным согласованием мест размещения
объектов, иными местными нормативными правовыми актами.




Статья 42.
Предоставление земельных участков в аренду




1. Земельные участки
сдаются в аренду на основании постановления мэра г. Арзамаса,
протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов).


(п. 1 в ред. решения Арзамасской
городской Думы от 31.01.2008 № 9)


2. Сторонами по соответствующему
договору аренды земельного участка являются:


1) арендодатель земельного участка -
Комитет;


2) арендатор земельного участка -
зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель либо гражданин.


В случае множественности арендаторов
в порядке, установленном Земельным кодексом, заключается договор
аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, где арендная
плата определяется в соответствии с договором.


3. При оформлении арендных отношений
арендаторы в необходимых случаях могут действовать через своих
представителей (доверенных лиц).


4. Земельные участки могут
предоставляться в аренду:


1) для строительства:


- с предварительным согласованием
мест размещения объектов;


- без предварительного согласования
мест размещения объектов (конкурсов, аукционов);


- без проведения торгов (конкурсов,
аукционов) в порядке, предусмотренном ст. 30 Земельного кодекса;


2) для целей, не связанных со
строительством.


5. Комитет контролирует целевое
использование земельного участка в соответствии с его разрешенным
видом использования, а также соблюдение условий договоров аренды.




Статья 43. Договор
аренды земельного участка




1. Основным
документом, определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на
использование земельного участка, является договор аренды,
заключенный в установленном порядке на основании постановления мэра
города Арзамаса, изданного в соответствии с муниципальными правовыми
актами, указанными в п. 1 ст. 42 Положения, или протокола о
результатах торгов (аукциона), в соответствии с требованиями
земельного законодательства.


Договор аренды должен быть заключен в
течение двух месяцев с момента издания постановления мэра города
Арзамаса или подписания протокола аукциона о предоставлении
земельного участка в аренду. В случае если правообладатель не
заключил договор аренды, то соответствующее постановление мэра или
результаты аукциона подлежат отмене.


(п. 1 в ред. решения Арзамасской
городской Думы от 10.08.2007 № 93)


2. Договор аренды земельного участка
предусматривает:


1) характеристику предоставляемого в
аренду земельного участка, категорию земель, разрешенное
использование земельного участка;


2) размер и порядок внесения арендной
платы;


3) срок аренды, а также другие
условия, обеспечивающие защиту интересов собственника и арендатора.


Типовые формы договора аренды
земельного участка, договора аренды земельного участка с
множественностью лиц на стороне арендатора разрабатываются Комитетом
и утверждаются постановлением мэра города Арзамаса.


3. Договор аренды земельного участка
заключается на срок:


1) для целей, не связанных со
строительством, в том числе для размещения объектов мелкорозничной
торговли - до 5 лет (в совокупности);


2) под объектами недвижимого
имущества (зданиями, строениями, сооружениями) - до 49 лет;


3) под индивидуальными жилыми домами
- до 49 лет;


4) на период строительства, который
устанавливается в соответствии с действующими нормативными правовыми
актами.


4. Договор аренды земельного участка,
как и иные вещные и обязательственные права на земельные участки,
подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.


5. По истечении срока договора аренды
земельного участка добросовестный арендатор имеет преимущественное
право на заключение договора аренды на новый срок.




Статья 44. Порядок
внесения арендной платы




1. Арендная плата за
пользование земельными участками устанавливается в виде периодических
(ежеквартальных) платежей, вносимых путем предоплаты на условиях
заключенного договора.


2. Срок внесения арендаторами
установленной договором аренды земельного участка арендной платы - до
1-го числа второго месяца текущего квартала.


3. За несвоевременное внесение
арендатором установленной договором арендной платы начисляется пеня
за каждый день просрочки платежа от суммы задолженности в
установленном в соответствующем договоре размере, но не менее ставки
рефинансирования Центрального банка РФ, установленной на день платежа
по договору.








-->
примечание.


Нумерация глав дана в соответствии с
официальным текстом документа.






Глава 10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ




Статья 45. Общие
положения, регулирующие инвестиционную деятельность




1. Настоящая глава
разработана в соответствии с действующим законодательством и
определяет общий порядок заключения, осуществления и контроля за
исполнением инвестиционного контракта, являющегося основным
документом, регламентирующим взаимоотношения города и инвестора по
проведению реконструкций, капитального ремонта объектов МНФ и
достройку объектов, незавершенных строительством, на территории
города Арзамаса.


2. Инвестиционный контракт - договор
между администрацией города и инвестором, предусматривающий
проведение реконструкции, капитального ремонта объектов МНФ и
достройку объектов, незавершенных строительством, за счет средств
инвестора с возникновением прав общей долевой собственности
муниципального образования и данного инвестора на объект
инвестирования после завершения объемов работ, предусмотренных данным
контрактом.




Статья 46. Инвесторы
и объекты инвестирования




1. Объектами
инвестирования являются объекты МНФ, которые по своему техническому и
физическому состоянию требуют реконструкции и капитального ремонта, а
также объекты, незавершенные строительством.


2. Инвесторами могут быть физические
и юридические лица любой организационно-правовой формы, изъявившие
желание участвовать в проведении реконструкций, капитального ремонта
объектов МНФ и в достройке объектов, незавершенных строительством, на
территории города Арзамаса на условиях данного раздела.


3. В случае наличия нескольких
претендентов на один объект решение по выбору инвестора принимается
конкурсной комиссией, назначаемой мэром города. Критерием выбора
инвестора является минимальный срок реализации инвестиционного
контракта и максимально предложенный объем инвестиций.




Статья 47. Основные
условия инвестиционных контрактов




1. Реконструкция,
капитальный ремонт объектов МНФ или достройка объектов, незавершенных
строительством, проводится инвестором собственными силами и за счет
собственных или привлеченных средств в сроки, установленные
инвестиционным контрактом.


2. По выполнении инвестиционного
контракта возникает общая долевая собственность города и инвестора на
объект.


3. Доля собственности города и
инвестора предварительно определяется индивидуально по каждому
объекту в зависимости от рыночной стоимости объекта и объема
инвестиций и иных затрат на выполнение инвестиционного проекта.


По завершении инвестиционного
контракта производится регистрация долей собственности города и
инвестора в установленном законодательством порядке и на условиях,
определенных контрактом.


4. В случае невыполнения инвестором
обязательств по инвестиционному контракту контракт расторгается.
Сумма вложенных инвестором инвестиций возмещению не подлежит. У
администрации города возникает право перезаключения данного контракта
с другим инвестором.


5. Инвестиционный контракт считается
состоявшимся, если в сроки, указанные в контракте, выполнены все
обязательства сторон.


6. Порядок заключения инвестиционных
контрактов и типовая форма инвестиционного контракта утверждаются
постановлением мэра города.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru