ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ВЫКСЫ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2006 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ ГОРОДА ВЫКСЫ
В целях контроля за
исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка
подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его
исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, и на основании Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ городская Дума
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
контрольно-счетной комиссии города Выксы.
2. Опубликовать (обнародовать)
настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента опубликования (обнародования).
Глава города
И.Л.РАЕВ
Приложение
Утверждено
постановлением
городской Думы г. Выксы
Выксунского района
от 11.05.2006 № 25
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА
Статья 1. Статус
контрольно-счетной комиссии города
1.
Контрольно-счетная комиссия города Выксы (далее - контрольно-счетная
комиссия) является контрольным органом города.
2. В своей деятельности
контрольно-счетная комиссия руководствуется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города,
настоящим Положением.
3. Контрольно-счетная комиссия
образуется в целях контроля за исполнением городского бюджета,
соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта
городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля
за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4. В пределах своей компетенции
комиссия обладает функциональной независимостью.
5. Комиссия не является юридическим
лицом.
Статья 2. Задачи
контрольно-счетной комиссии
Задачами
контрольно-счетной комиссии являются:
- осуществление контроля за
исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и
городских целевых внебюджетных фондов по объемам, структуре и
целевому назначению;
- анализ эффективности расходования
финансовых ресурсов города;
- оценка обоснованности доходных и
расходных статей проектов городского бюджета и городских целевых
внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза правовых
актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за
счет средств городского бюджета и городских целевых внебюджетных
фондов;
- финансовая экспертиза проектов
правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на
формирование и исполнение городского бюджета, городских целевых
внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от
утвержденных показателей городского бюджета и городских целевых
внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их
устранение;
- подготовка предложений по
совершенствованию бюджетного процесса в городе;
- анализ поступления средств в
городской бюджет, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью;
- регулярное (1 раз в месяц)
представление городской Думе, главе городской администрации
информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 3. Состав
контрольно-счетной комиссии
1.
Контрольно-счетная комиссия состоит из руководителя и одного или двух
специалистов-контролеров.
2. Работники контрольно-счетной
комиссии являются муниципальными служащими.
3. Средства на содержание
контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете города.
Статья 4.
Руководитель контрольно-счетной комиссии
1. Руководитель
контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается
от должности правовым актом городской Думы и осуществляет свои
полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Решение о назначении руководителя
контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов
депутатов городской Думы. Право представления городской Думе
кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной комиссии
имеет председатель городской Думы по согласованию с постоянной
комиссией городской Думы по бюджетной, финансовой, налоговой политике
и поддержке промышленности и предпринимательства.
3. Руководителем контрольно-счетной
комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее
экономическое образование и опыт профессиональной деятельности не
менее 5 лет в области экономики и финансов.
4. Трудовой договор (контракт)
подписывается председателем городской Думы.
5. Гражданин принимается на должность
руководителя контрольно-счетной комиссии на срок полномочий городской
Думы.
6. По истечении полномочий городской
Думы руководитель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять
свои обязанности до назначения нового руководителя комиссии.
7. Руководитель контрольно-счетной
комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по
собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных
трудовым законодательством и законодательством о муниципальной
службе.
8. Руководитель контрольно-счетной
комиссии:
- осуществляет руководство
деятельностью контрольно-счетной комиссии, организует ее работу в
соответствии с настоящим Положением;
- представляет городской Думе отчеты
о работе контрольно-счетной комиссии.
9. Руководитель контрольно-счетной
комиссии имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы и
комиссий городской Думы. Руководитель контрольно-счетной комиссии
несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих
служебную тайну.
10. Руководитель контрольно-счетной
комиссии не может быть депутатом представительных органов власти и не
имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 5.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной комиссии
1. В состав
контрольно-счетной комиссии входят специалисты-контролеры (не более
двух специалистов-контролеров).
2. Специалистами-контролерами
контрольно-счетной комиссии могут быть назначены граждане Российской
Федерации, имеющие высшее экономическое образование или среднее
специальное экономическое образование и стаж работы по специальности
не менее пяти лет.
3. Специалисты-контролеры
контрольно-счетной комиссии назначаются на должность и освобождаются
от должности правовым актом городской Думы и осуществляют свои
полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Решение о назначении специалиста
контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов
депутатов городской Думы. Право представления городской Думе
кандидатуры на вакантную должность специалиста-контролера имеет
председатель городской Думы по согласованию с постоянной комиссией
городской Думы по бюджетной, финансовой, налоговой политике и
поддержке промышленности и предпринимательства.
5. При появлении вакантной должности
специалиста-контролера контрольно-счетной комиссии она должна быть
замещена в течение 3 месяцев.
6. Специалисты-контролеры
контрольно-счетной комиссии в пределах своей компетенции
самостоятельно решают все вопросы, касающиеся деятельности
контрольно-счетной комиссии и несут ответственность за результаты
своей работы.
7. Специалисты-контролеры
контрольно-счетной комиссии имеют право присутствовать на заседаниях
городской Думы и комиссий городской Думы.
8. Трудовой договор (контракт)
подписывается председателем городской Думы.
9. Гражданин принимается на должность
специалиста контрольно-счетной комиссии на срок полномочий городской
Думы.
10. По истечении полномочий городской
Думы специалист контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои
обязанности до назначения нового специалиста комиссии.
11. Специалист-контролер
контрольно-счетной комиссии может быть досрочно освобожден от
занимаемой должности по собственному желанию, а также в других
случаях, предусмотренных трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе.
Статья 6.
Организация и планирование работы контрольно-счетной группы
1.
Контрольно-счетная комиссия строит свою работу с учетом предложений,
внесенных депутатами городской Думы на основе годовых и квартальных
планов, которые согласовываются с постоянной комиссией городской Думы
по бюджетной, финансовой, налоговой политике и поддержке
промышленности и предпринимательства.
2. Внеплановые мероприятия проводятся
на основании постановлений и решений городской Думы, поручений
председателя городской Думы и комиссии городской Думы по бюджетной,
финансовой, налоговой политике и поддержке промышленности и
предпринимательства.
Статья 7. Область
действия контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии
1. Контрольные
полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все
муниципальные предприятия и учреждения города Выксы, содержащиеся за
счет средств городского бюджета, на городские внебюджетные фонды и их
аппараты.
2. Контрольные полномочия
контрольно-счетной комиссии распространяются также на органы местного
самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и
другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные
объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они
получают или используют средства из городского бюджета и городских
внебюджетных фондов или используют муниципальную собственность либо
управляют ею.
Статья 8.
Предоставление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
1. Все органы
местного самоуправления, иные кредитно-финансовые учреждения,
предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности
и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам
контрольно-счетной комиссии, а также при проведении ею проверок и
обследований информацию и документацию по вопросам, входящим в ее
компетенцию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. Все объекты, указанные в части
первой настоящей статьи, обязаны предоставлять информацию и
документацию безвозмездно в срок не более 14 рабочих дней по запросам
контрольно-счетной комиссии, а также по требованию специалистов при
проведении ими проверок незамедлительно, а в исключительных случаях -
в срок не более 3 рабочих дней.
3. Отказ должностных лиц указанных
органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного
предоставления необходимой информации, документации по требованию
контрольно-счетной комиссии, а также предоставление недостоверной
информации влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.
Статья 9.
Оперативный контроль за исполнением городского бюджета
1.
Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения городского бюджета
контролирует полноту и своевременность денежных поступлений,
фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с
утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и
нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная комиссия
ежеквартально представляет городской Думе аналитический доклад о ходе
исполнения городского бюджета.
3. В целях обеспечения подготовки
контрольно-счетной комиссией аналитического доклада об исполнении
городского бюджета соответствующее подразделение администрации города
и Государственная налоговая инспекция по городу Выксе в обязательном
порядке представляют в контрольно-счетную комиссию копии отчетов об
исполнении городского бюджета, о поступлении налогов и других
обязательных платежей в бюджет, о недоимке в бюджет, а также другую
информацию, касающуюся исполнения городского бюджета. Конкретный
перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в
контрольно-счетную комиссию утверждаются городской Думой по
представлению контрольно-счетной комиссии.
Статья 10.
Комплексные проверки
1. Комплексные
проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются
контрольно-счетной комиссией.
2. В ходе проведения проверок на
основе документального подтверждения достоверности финансовой
отчетности, анализа финансового состояния определяются
своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и
городского бюджета, законность, целесообразность и эффективность
расходования полученных из городского бюджета средств, использования
муниципальной собственности, обоснованности получения налоговых и
других льгот и преимуществ.
3. По итогам проведения проверки
составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие
должностные лица контрольно-счетной комиссии несут персональную
ответственность.
4. О результатах проведенных проверок
контрольно-счетная комиссия информирует городскую Думу и доводит их
до сведения председателя городской Думы и руководителей
соответствующих органов исполнительной власти, предприятий,
учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за
собой уголовную ответственность, контрольно-счетная комиссия передает
соответствующие материалы в правоохранительные органы.
5. Результаты проводимых
контрольно-счетной комиссией проверок и обследований самостоятельно
или проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть
преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде
акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой
стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона в пятидневный срок
представляет в контрольно-счетную группу в письменной форме свои
мотивированные объяснения, возражения.
6. Окончательные и промежуточные
результаты проводимых контрольно-счетной комиссией или при ее участии
проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности
специалистами контрольно-счетной комиссии только с письменного
разрешения председателя городской Думы. Депутаты городской Думы имеют
право ознакомиться с окончательными результатами проверок согласно их
письменному заявлению.
7. Должностные лица
контрольно-счетной комиссии, привлеченные к ее работе специалисты
могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при
выполнении работ, проводимых контрольно-счетной комиссией.
Статья 11. Контроль
за ссудами и кредитами, предоставленными из городского бюджета и
городских внебюджетных целевых фондов, использованием заемных средств
Контрольно-счетная
комиссия осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления
из городского бюджета и из городских внебюджетных фондов ссуд и
льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за
пользование кредитами и своевременностью их погашения;
- обоснованностью и эффективностью
размещения временно свободных средств городского бюджета и городских
внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением
в ценные бумаги;
- использованием заемных средств,
привлекаемых администрацией города путем выпуска облигаций, долговых
обязательств и других видов ценных бумаг, а также получаемых кредитов
банка.
Статья 12. Контроль
за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и
управления муниципальной собственностью города
Контрольно-счетная
комиссия осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет
средств, полученных:
- от распоряжения и управления
муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате
приватизации, от продажи, залога, сдачи в аренду и наем).
Статья 13.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии
1.
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета и
вносимым в него изменениям и дополнениям;
- проектам нормативных правовых актов
по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в г. Выксе, вносимым на рассмотрение городской
Думой;
- проектам бюджетов (смет доходов и
расходов) городских внебюджетных целевых фондов, вносимым в них
изменениям и дополнениям;
- проектам программ, на
финансирование которых используются средства городского бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в ее
полномочия, контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу,
осуществляет подготовку и предоставление заключений или письменных
ответов на основании:
- поручений городской Думы г. Выксы,
оформленных соответствующими постановлениями;
- запросов комиссий и депутатов
городской Думы г. Выксы;
- запросов главы администрации г.
Выксы.
3. В случае невозможности выполнения
вышеуказанных действий руководитель контрольно-счетной комиссии
возвращает запрос с указанием причин отказа.
Статья 14. Анализ
результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная
комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных
мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных
отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования
средств городского бюджета, городских внебюджетных целевых фондов.
Статья 15. Порядок
подготовки и внесения представлений
1. По результатам
выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений,
наносящих ущерб финансовым ресурсам города или муниципальной
собственности и требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения, а также в случаях умышленного или систематического
неоднократного несоблюдения требований контрольно-счетной комиссии,
создания препятствий для проведения контрольных мероприятий городская
Дума вносит администрации города и руководителям проверяемых
предприятий, учреждений и организаций подготовленные
контрольно-счетной комиссией обязательные для исполнения
представления.
2. Представление подлежит
обязательному рассмотрению вышеуказанными субъектами. Ответ о
принятых мерах в месячный срок направляется в городскую Думу.
Статья 16.
Полномочия и ответственность специалистов-контролеров
контрольно-счетной комиссии при проведении проверок и обследований
1.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной комиссии при выполнении
своих служебных обязанностей по проведению контроля имеют право
беспрепятственно посещать органы местного самоуправления,
предприятия, учреждения и организации, банки и кредитно-финансовые
учреждения независимо от форм собственности, на которые
распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии.
2. Руководители проверяемых объектов
обязаны создавать нормальные условия для работы
специалистов-контролеров контрольно-счетной комиссии, проводящих
проверку или обследование.
3. Специалисты-контролеры
контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за достоверность результатов
проводимых ими проверок и обследований.
4. Требования специалистов
контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих
служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного
самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций
независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 17. Гарантии
правового статуса работников контрольно-счетной комиссии
1. Воздействие на
должностных лиц контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать
исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия
необоснованного решения, насильственные действия, распространение
искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации.
2. Руководитель контрольно-счетной
комиссии, специалисты-контролеры контрольно-счетной комиссии обладают
гарантиями профессиональной независимости.
3. Деятельность контрольно-счетной
комиссии не может быть приостановлена в связи с прекращением
полномочий городской Думы.
Статья 18.
Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с органами
государственного и муниципального контроля
Комиссия при
осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами
государственного и муниципального контроля на основании заключенных
соглашений о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию
по результатам контрольных мероприятий, обмениваться методическими и
нормативными материалами.
Статья 19.
Привлечение к проверкам специалистов иных организаций и независимых
экспертов
При осуществлении
контрольной деятельности в пределах своей компетенции комиссия вправе
привлекать на договорной основе к участию в проводимых ею контрольных
мероприятиях независимых экспертов, специалистов негосударственных
аудиторских служб и иных специалистов.
Статья 20. Отчет о
работе контрольно-счетной комиссии
1.
Контрольно-счетная комиссия ежегодно отчитывается перед городской
Думой. Предварительно отчет рассматривается на заседании комиссии по
бюджетной, финансовой, налоговой политике и поддержке промышленности
и предпринимательства.