ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 12.11.1999 № 122
"О КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО
ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 1999 - 2000 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 1999 г. № 122
О КОМПЛЕКСНЫХ
МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ
ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ
НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 1999 -
2000 ГОДЫ
-
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.1998 № 239
"О мероприятиях по решению задач государственной антимонопольной
политики, демонополизации экономики и развития конкуренции на
товарных рынках Российской Федерации в 1998 - 2000 годах", во
исполнение распоряжения Администрации Нижегородской области от
26.03.1999 № 460-р "О ходе выполнения и дополнительных мерах по
реализации "Программы демонополизации и развития конкуренции на
рынках Нижегородской области на 1998 - 1999 годы":
1. Утвердить прилагаемые комплексные
мероприятия по демонополизации экономики и развитию конкуренции на
товарных рынках города Нижнего Новгорода на 1999 - 2000 годы (далее -
Комплексные мероприятия).
2. Возложить функции координатора
реализации Комплексных мероприятий на департамент развития
предпринимательства и потребительского рынка администрации города
Нижнего Новгорода (Кокорин А.В.).
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации города по
экономике, промышленной политике и предпринимательству Баландина Г.В.
-
Глава администрации
город
Ю.И.ЛЕБЕДЕВ
-
Утверждено
постановлением
главы администрации города
от 12.11.1999 № 122
-
КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И
РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ
НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА
НА 1999 - 2000 ГОДЫ
-
1. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
-
В настоящих
Комплексных мероприятиях используются понятия и термины, определенные
Законом Российской Федерации от 22.03.1991 № 948-1 "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках" и другими нормативными актами антимонопольного
законодательства.
-
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
2.1. Введение
Настоящие Комплексные мероприятия
устанавливают цели, задачи и приоритеты антимонопольной политики
органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, являются
комплексом организационных, нормативно-правовых и
социально-экономических мер, направленных на дальнейшее развитие
конкурентной среды на товарных рынках, снижение правовых,
организационных и финансово-экономических барьеров для входа на
товарные рынки конкурирующих структур и установление эффективного
контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, доминирующих на
определенных товарных рынках.
Настоящие Комплексные мероприятия
входят составной частью в общую стратегию социально-экономического
развития города.
-
2.2. Состояние
проблемы
2.2.1. Настоящие Комплексные
мероприятия разработаны с учетом изменений, произошедших в экономике,
сложившегося состояния конкурентной среды и уровня монополизации на
товарных рынках региона и города в 1998 году.
За последнее время в городе
наметились следующие тенденции в развитии конкурентных отношений:
увеличение доли малых предприятий в
отраслях реального сектора экономики и на товарном рынке города;
снижение степени монополизации
потребительского рынка;
снижение числа административных
барьеров для входа на рынок;
снижение объемов продаж в отдельных
секторах потребительского рынка города (импортные: автомобили,
строительные и отделочные материалы и бытовая техника; меховые и
ювелирные изделия и др.) в результате финансово-экономического
кризиса 1998 года.
Достижение экономического развития и
переход к стадии экономического роста может быть эффективным только
при обеспечении развития полноценной конкурентной среды, создающей
предпосылки для рационального размещения ресурсов, оптимального
использования продовольственных мощностей, перелива капиталов,
развития деловой активности.
В этой связи необходимо обеспечить
снижение уровня монополизации экономики и развитие конкурентной среды
путем ограничения и устранения барьеров для входа новых хозяйствующих
субъектов на товарные рынки с высоким уровнем концентрации,
реализация мер по демонополизации, содействия развитию малого
предпринимательства и товаропроводящей среды.
2.2.2. Сдерживающими факторами в
развитии конкуренции остаются:
недостаточность разработки механизма
регулирования естественных монополий и "локальных"
монополий, контроля за наращиванием издержек, особенно на
региональном и муниципальном уровнях;
недостаточность
информационно-статистической базы для проведения качественного и
реалистичного анализа и мониторинга состояния и изменений на товарных
рынках;
недостаточно эффективная поддержка
малых предпринимательских структур на всех уровнях власти;
несовершенство системы эффективного
стимулирования местного товаропроизводителя к выпуску
конкурентоспособной продукции и участию в конкурентной борьбе;
недостаточная проработка механизмов
осуществления реструктуризации (разукрупнения) многопрофильных, или
создавших диверсифицированные производства, предприятий, особенно
имеющих задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и
доминирующих на смежных товарных рынках;
недостаточно активная борьба с
недобросовестной конкуренцией;
принятие органами власти нормативных
актов, создающих для хозяйствующих субъектов административные барьеры
входа на рынок.
2.2.3. Приоритеты в области развития
конкуренции и проведения антимонопольной политики органами местного
самоуправления в 1999 - 2000 годы:
Мониторинг и эффективное
регулирование "естественных" и "временных"
монополий местного уровня, создание системы "экономических
противовесов", позволяющих уменьшить монополизированность
товарных рынков.
Эффективное управление муниципальной
собственностью с принципиально новых позиций, предусматривающих
перераспределение долей муниципальной собственности в уставных
капиталах предприятий, осуществление реструктуризации задолженности в
городской бюджет, наращивание долей в предприятиях, приносящих
стабильный доход.
Конкурсное распределение
муниципального имущества и ресурсов с целью повышения эффективности
их использования для городского бюджета.
Стимулирование развития конкуренции
на следующих товарных рынках:
продукции и услуг для городских нужд;
обслуживания жилья и
жилищно-коммунальных услуг;
пассажирских автоперевозок;
оптовой и розничной торговли
продовольственными товарами.
Обеспечение на городском уровне
защиты местных товаропроизводителей.
Развитие инфраструктуры товарных
рынков города.
Обеспечение взаимодействия с
территориальным антимонопольным органом при организации контроля за
соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного
законодательства на товарных рынках города Нижнего Новгорода.
2.2.4. Комплексные мероприятия, в
результате их реализации, обеспечат:
Координацию действий органов власти и
управления федерального, регионального и местного уровня по
демонополизации и развитию конкуренции в рамках конкретных товарных
рынков города.
Экономическую независимость
хозяйствующих субъектов и сохранение экономических стимулов развития
конкретных товарных рынков.
Сбалансированность ценообразования,
сдерживание цен на продукцию и услуги субъектов локальных
естественных и местных монополий.
Снижение административных, правовых и
экономических барьеров входа новых хозяйствующих субъектов на
товарные рынки.
Создание условий для цивилизованной
торговли и развития потребительского рынка города.
Развитие конкурентных отношений на
основных товарных рынках города Нижнего Новгорода.
-
2.3. Цели и задачи
2.3.1. Целью настоящих Комплексных
мероприятий является:
создание эффективной конкурентной
среды на товарных рынках города Нижнего Новгорода, расширение рынков
сбыта, сохранение и увеличение объемов производства, насыщение
товарных рынков качественными и доступными потребителю товарами и
услугами местных товаропроизводителей, снижение концентрации
производственной и монополистической деятельности доминирующих
предприятий на товарных рынках города Нижнего Новгорода;
экономическое стимулирование роста
числа хозяйствующих субъектов, эффективно работающих на рынках
города, обеспечение равных условий для их деятельности;
снижение числа административных
барьеров входа на товарный рынок города Нижнего Новгорода.
2.3.2. Реализация Комплексных
мероприятий предусматривает решение следующих основных задач:
инициирование создания и/или участие
в формировании и развитии необходимой нормативно-правовой базы,
соответствующих организационных и финансово-экономических условий для
реализации проектов настоящих Комплексных мероприятий;
регулярное проведение анализа
состояния рынков, мониторинга изменений, прогнозирования тенденций
развития товарных рынков города Нижнего Новгорода, использование
полученных результатов для формирования информационно-статистической
базы;
инициирование и участие в
реструктуризации крупных предприятий, доминирующих на рынке
определенных товаров (услуг), либо имеющих задолженности по платежам
в бюджет, зарегистрированных и/или расположенных на территории города
Нижнего Новгорода;
обеспечение открытости, гласности и
конкурсности при распределении финансовых, материальных и прочих
ресурсов и имущества, являющихся муниципальной собственностью;
разработка и создание механизма
экономического стимулирования местных товаропроизводителей к выпуску
конкурентно способной продукции, участию в конкурентной борьбе на
межрегиональных товарных рынках;
поддержка малого и среднего
предпринимательства, ориентированного на производство товаров (работ,
услуг) и способствующего созданию и развитию конкурентной среды на
рынках данных товаров;
обеспечение содействия
территориальным антимонопольным органам в сфере регулирования и
контроля за деятельностью субъектов естественных и местных монополий
и субъектов, доминирующих на местных товарных рынках;
содействие на местном уровне
обеспечению государственной монополии на оборот алкогольной
продукции.
-
3.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
3.1. Правовой
основой для разработки и реализации настоящих комплексных мероприятий
являются:
Закон Российской Федерации от
22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках";
Федеральный закон от 14.06.1995 N
88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации";
Федеральный закон от 28.08.1995 N
154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации
от 28.04.1997 № 426 "Об Основных положениях структурной реформы
в сферах естественных монополий";
Указ Президента Российской Федерации
от 28.04.1997 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации";
Закон Нижегородской области от
11.09.1995 № 10-З "О повышении эффективности использования
бюджетных средств и развитии конкуренции";
Постановление Администрации
Нижегородской области от 11.06.1997 № 144 "О работе органов
местного самоуправления по развитию конкуренции и защите прав
потребителей";
Постановления и распоряжения главы
администрации города Нижнего Новгорода.
3.2. Ответственность за выполнение
Комплексных мероприятий возлагается на соответствующие департаменты,
комитеты и управления администрации города. К решению практических
задач, связанных с реализацией Комплексных мероприятий, привлекаются
администрации районов города Нижнего Новгорода, а также общественные
организации и хозяйствующие субъекты.
-
4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
4.1. Ресурсное
обеспечение реализации настоящих Комплексных мероприятий
предусматривает под собой:
прямое финансирование из бюджетных и
внебюджетных источников;
предоставление материальных ресурсов:
объектов муниципальной собственности, муниципального имущества.
4.2. Финансирование мероприятий
производится:
за счет средств бюджетов всех
уровней, в т.ч. бюджета города Нижнего Новгорода (по отдельному
распоряжению главы администрации города).
Кроме того, возможно использование
внебюджетных источников, таких как средства займов, международной
помощи, гранты, средства заинтересованных организаций и фондов,
хозяйствующих субъектов - потенциальных участников проектов.
Для обеспечения реализации
Комплексных мероприятий возможно использование (предоставление)
муниципального имущества: предоставление в аренду помещений
муниципального нежилого фонда, земельных участков под застройку,
передача имущества в хозяйственное ведение и др.
-
5. ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ
РЫНКАХ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 1999 -
2000 ГОДЫ
-
┌────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │
5.1. Развитие муниципального заказа │
│ мероприятия │
│
├────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Краткое
описание│Реализация хозяйственно-договорных отношений между│
│ │администрацией
города Нижнего Новгорода и│
│ │хозяйствующих
субъектов всех форм собственности путем│
│ │организации
поставок продукции (работ, услуг) для│
│ │муниципальных
нужд на конкурсной основе с целью│
│ │оптимизации
бюджетных расходов и экономии бюджетных│
│ │средств,
поддержки местных товаропроизводителей (в│
│ │т.ч.
малых предприятий) и сохранения выпуска│
│ │дефицитной
специализированной продукции, развития│
│ │социально-значимых
товарных рынков │
├────────────────┴───────────────────────────┬─────────────┬───────────┤
│ Направления,
механизм │ Исполнитель │ Сроки │
│ реализации:
│ │исполнения │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ корректировка,
внесение изменений и│ЦГЗ, │1999 - 2000│
│дополнений в
муниципальный (в т.ч.│ДРППР, │ гг. │
│социальный)
заказ, подготовка│ДЭПП, │ │
│соответствующих
нормативно-распорядительных│ДФ, │ │
│актов и документов;
проведение конкурсного│администрации│ │
│отбора среди
предприятий-поставщиков│районов │ │
│продукции (работ, услуг)
для муниципальных│города │ │
│нужд (в т.ч.
конкурсного отбора малых│Нижнего │ │
│предприятий с передачей
им до 10% объема│Новгорода │ │
│муниципального заказа)
│ │ │
├────────────────┬───────────────────────────┴─────────────┴───────────┤
│ Наименование │
5.2. Развитие внутриотраслевой кооперации и │
│ мероприятия │
субконтрактации в отношениях крупных промышленных │
│ │ предприятий
и субъектов малого предпринимательства │
├────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Краткое
описание│Обеспечение привлечения субъектов малого│
│ │предпринимательства
- товаропроизводителей к участию│
│ │в
создании смежных производств с крупными│
│ │промышленными
предприятиями города (в т.ч.│
│ │"локальными"
("местными") монополистами), в│
│ │организации
поставок необходимой им продукции,│
│ │материалов
и комплектующих и создание таким образом│
│ │определенных
"противовесов", позволяющих уменьшить│
│ │монополизированность
товарных рынков │
├────────────────┴───────────────────────────┬─────────────┬───────────┤
│Направления, механизм
│ Исполнитель │ Сроки │
│реализации:
│ │исполнения │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ определение
ассортиментной группы│ДРППР, │1999 - 2000│
│продукции, необходимой
крупным промышленным│ДЭПП, │ гг. │
│предприятиям, поставки
которой могут быть│администрации│ │
│организованы при
участии субъектов малого│районов │ │
│предпринимательства;
│города │ │
│ организация
"круглых столов" с│Нижнего │1999 -
2000│
│представителями
крупных промышленных│Новгорода │ гг. │
│предприятий и выставок
продукции малых│ │ │
│предприятий;
│ │ │
│ разработка схем
и механизмов,│ │1999 - 2000│
│обеспечивающих
"замыкание" финансовых│ │
гг. │
│потоков в рамках
кооперации и│ │ │
│субконтрактации на
городском уровне,│ │ │
│погашение задолженности
крупных промышленных│ │ │
│предприятий городскому
бюджету; │ │ │
│ проведение
мониторинга неиспользуемых│ │1999 - 2000│
│производственных
мощностей и помещений│ │ гг. │
│промышленных
предприятий города, создание│ │ │
│условий для
привлечения к использованию│ │ │
│указанных мощностей и
помещений малых│ │ │
│предприятий-товаропроизводителей;
│ │ │
│ реализация соглашений
с другими городами│ │1999 - 2000│
│(районами) в рамках
развития межрегиональной│ │ гг. │
│и внутрирегиональной
кооперации, системы│ │ │
│субконтрактации,
обеспечивающей приток│ │ │
│финансовых ресурсов и
увеличение налоговых│ │ │
│платежей
│ │ │
├────────────────┬───────────────────────────┴─────────────┴───────────┤
│ Наименование │
5.3. Совершенствование жилищно-коммунального │
│ мероприятия │
хозяйства │
├────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Краткое
описание│Обеспечение совершенствования структуры существующих│
│ │органов
управления жилищно-коммунального хозяйства на│
│ │местном
уровне, структурной перестройки отрасли,│
│ │создание
условий для преодоления негативных│
│ │последствий
монопольного положения подотраслей│
│ │жилищно-коммунального
хозяйства, формирование│
│ │конкурентной
среды путем экономического│
│ │стимулирования
хозяйствующих субъектов различных форм│
│ │собственности
к участию в развитии рынков│
│ │обслуживания
и эксплуатации жилого и нежилого фондов,│
│ │оказания
жилищно-коммунальных услуг и пр., с целью│
│ │уменьшения
бюджетных дотационных расходов, снижения│
│ │издержек
при поддержании стандартов качества│
│ │предоставляемых
услуг, защиты интересов потребителей│
│ │данных
|