Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 12.11.1999 № 122


"О КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО
ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 1999 - 2000 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода.









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 ноября 1999 г. № 122




О КОМПЛЕКСНЫХ
МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ


ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ
НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 1999 -
2000 ГОДЫ






В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.1998 № 239
"О мероприятиях по решению задач государственной антимонопольной
политики, демонополизации экономики и развития конкуренции на
товарных рынках Российской Федерации в 1998 - 2000 годах", во
исполнение распоряжения Администрации Нижегородской области от
26.03.1999 № 460-р "О ходе выполнения и дополнительных мерах по
реализации "Программы демонополизации и развития конкуренции на
рынках Нижегородской области на 1998 - 1999 годы":


1. Утвердить прилагаемые комплексные
мероприятия по демонополизации экономики и развитию конкуренции на
товарных рынках города Нижнего Новгорода на 1999 - 2000 годы (далее -
Комплексные мероприятия).


2. Возложить функции координатора
реализации Комплексных мероприятий на департамент развития
предпринимательства и потребительского рынка администрации города
Нижнего Новгорода (Кокорин А.В.).


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации города по
экономике, промышленной политике и предпринимательству Баландина Г.В.






Глава администрации
город


Ю.И.ЛЕБЕДЕВ














Утверждено


постановлением


главы администрации города


от 12.11.1999 № 122






КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ


ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И
РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ


НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА


НА 1999 - 2000 ГОДЫ






1. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ






В настоящих
Комплексных мероприятиях используются понятия и термины, определенные
Законом Российской Федерации от 22.03.1991 № 948-1 "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках" и другими нормативными актами антимонопольного
законодательства.






2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ






2.1. Введение


Настоящие Комплексные мероприятия
устанавливают цели, задачи и приоритеты антимонопольной политики
органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, являются
комплексом организационных, нормативно-правовых и
социально-экономических мер, направленных на дальнейшее развитие
конкурентной среды на товарных рынках, снижение правовых,
организационных и финансово-экономических барьеров для входа на
товарные рынки конкурирующих структур и установление эффективного
контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, доминирующих на
определенных товарных рынках.


Настоящие Комплексные мероприятия
входят составной частью в общую стратегию социально-экономического
развития города.






2.2. Состояние
проблемы


2.2.1. Настоящие Комплексные
мероприятия разработаны с учетом изменений, произошедших в экономике,
сложившегося состояния конкурентной среды и уровня монополизации на
товарных рынках региона и города в 1998 году.


За последнее время в городе
наметились следующие тенденции в развитии конкурентных отношений:


увеличение доли малых предприятий в
отраслях реального сектора экономики и на товарном рынке города;


снижение степени монополизации
потребительского рынка;


снижение числа административных
барьеров для входа на рынок;


снижение объемов продаж в отдельных
секторах потребительского рынка города (импортные: автомобили,
строительные и отделочные материалы и бытовая техника; меховые и
ювелирные изделия и др.) в результате финансово-экономического
кризиса 1998 года.


Достижение экономического развития и
переход к стадии экономического роста может быть эффективным только
при обеспечении развития полноценной конкурентной среды, создающей
предпосылки для рационального размещения ресурсов, оптимального
использования продовольственных мощностей, перелива капиталов,
развития деловой активности.


В этой связи необходимо обеспечить
снижение уровня монополизации экономики и развитие конкурентной среды
путем ограничения и устранения барьеров для входа новых хозяйствующих
субъектов на товарные рынки с высоким уровнем концентрации,
реализация мер по демонополизации, содействия развитию малого
предпринимательства и товаропроводящей среды.


2.2.2. Сдерживающими факторами в
развитии конкуренции остаются:


недостаточность разработки механизма
регулирования естественных монополий и "локальных"
монополий, контроля за наращиванием издержек, особенно на
региональном и муниципальном уровнях;


недостаточность
информационно-статистической базы для проведения качественного и
реалистичного анализа и мониторинга состояния и изменений на товарных
рынках;


недостаточно эффективная поддержка
малых предпринимательских структур на всех уровнях власти;


несовершенство системы эффективного
стимулирования местного товаропроизводителя к выпуску
конкурентоспособной продукции и участию в конкурентной борьбе;


недостаточная проработка механизмов
осуществления реструктуризации (разукрупнения) многопрофильных, или
создавших диверсифицированные производства, предприятий, особенно
имеющих задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и
доминирующих на смежных товарных рынках;


недостаточно активная борьба с
недобросовестной конкуренцией;


принятие органами власти нормативных
актов, создающих для хозяйствующих субъектов административные барьеры
входа на рынок.


2.2.3. Приоритеты в области развития
конкуренции и проведения антимонопольной политики органами местного
самоуправления в 1999 - 2000 годы:


Мониторинг и эффективное
регулирование "естественных" и "временных"
монополий местного уровня, создание системы "экономических
противовесов", позволяющих уменьшить монополизированность
товарных рынков.


Эффективное управление муниципальной
собственностью с принципиально новых позиций, предусматривающих
перераспределение долей муниципальной собственности в уставных
капиталах предприятий, осуществление реструктуризации задолженности в
городской бюджет, наращивание долей в предприятиях, приносящих
стабильный доход.


Конкурсное распределение
муниципального имущества и ресурсов с целью повышения эффективности
их использования для городского бюджета.


Стимулирование развития конкуренции
на следующих товарных рынках:


продукции и услуг для городских нужд;


обслуживания жилья и
жилищно-коммунальных услуг;


пассажирских автоперевозок;


оптовой и розничной торговли
продовольственными товарами.


Обеспечение на городском уровне
защиты местных товаропроизводителей.


Развитие инфраструктуры товарных
рынков города.


Обеспечение взаимодействия с
территориальным антимонопольным органом при организации контроля за
соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного
законодательства на товарных рынках города Нижнего Новгорода.


2.2.4. Комплексные мероприятия, в
результате их реализации, обеспечат:


Координацию действий органов власти и
управления федерального, регионального и местного уровня по
демонополизации и развитию конкуренции в рамках конкретных товарных
рынков города.


Экономическую независимость
хозяйствующих субъектов и сохранение экономических стимулов развития
конкретных товарных рынков.


Сбалансированность ценообразования,
сдерживание цен на продукцию и услуги субъектов локальных
естественных и местных монополий.


Снижение административных, правовых и
экономических барьеров входа новых хозяйствующих субъектов на
товарные рынки.


Создание условий для цивилизованной
торговли и развития потребительского рынка города.


Развитие конкурентных отношений на
основных товарных рынках города Нижнего Новгорода.






2.3. Цели и задачи


2.3.1. Целью настоящих Комплексных
мероприятий является:


создание эффективной конкурентной
среды на товарных рынках города Нижнего Новгорода, расширение рынков
сбыта, сохранение и увеличение объемов производства, насыщение
товарных рынков качественными и доступными потребителю товарами и
услугами местных товаропроизводителей, снижение концентрации
производственной и монополистической деятельности доминирующих
предприятий на товарных рынках города Нижнего Новгорода;


экономическое стимулирование роста
числа хозяйствующих субъектов, эффективно работающих на рынках
города, обеспечение равных условий для их деятельности;


снижение числа административных
барьеров входа на товарный рынок города Нижнего Новгорода.


2.3.2. Реализация Комплексных
мероприятий предусматривает решение следующих основных задач:


инициирование создания и/или участие
в формировании и развитии необходимой нормативно-правовой базы,
соответствующих организационных и финансово-экономических условий для
реализации проектов настоящих Комплексных мероприятий;


регулярное проведение анализа
состояния рынков, мониторинга изменений, прогнозирования тенденций
развития товарных рынков города Нижнего Новгорода, использование
полученных результатов для формирования информационно-статистической
базы;


инициирование и участие в
реструктуризации крупных предприятий, доминирующих на рынке
определенных товаров (услуг), либо имеющих задолженности по платежам
в бюджет, зарегистрированных и/или расположенных на территории города
Нижнего Новгорода;


обеспечение открытости, гласности и
конкурсности при распределении финансовых, материальных и прочих
ресурсов и имущества, являющихся муниципальной собственностью;


разработка и создание механизма
экономического стимулирования местных товаропроизводителей к выпуску
конкурентно способной продукции, участию в конкурентной борьбе на
межрегиональных товарных рынках;


поддержка малого и среднего
предпринимательства, ориентированного на производство товаров (работ,
услуг) и способствующего созданию и развитию конкурентной среды на
рынках данных товаров;


обеспечение содействия
территориальным антимонопольным органам в сфере регулирования и
контроля за деятельностью субъектов естественных и местных монополий
и субъектов, доминирующих на местных товарных рынках;


содействие на местном уровне
обеспечению государственной монополии на оборот алкогольной
продукции.






3.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ






3.1. Правовой
основой для разработки и реализации настоящих комплексных мероприятий
являются:


Закон Российской Федерации от
22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках";


Федеральный закон от 14.06.1995 N
88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации";


Федеральный закон от 28.08.1995 N
154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации
от 28.04.1997 № 426 "Об Основных положениях структурной реформы
в сферах естественных монополий";


Указ Президента Российской Федерации
от 28.04.1997 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации";


Закон Нижегородской области от
11.09.1995 № 10-З "О повышении эффективности использования
бюджетных средств и развитии конкуренции";


Постановление Администрации
Нижегородской области от 11.06.1997 № 144 "О работе органов
местного самоуправления по развитию конкуренции и защите прав
потребителей";


Постановления и распоряжения главы
администрации города Нижнего Новгорода.


3.2. Ответственность за выполнение
Комплексных мероприятий возлагается на соответствующие департаменты,
комитеты и управления администрации города. К решению практических
задач, связанных с реализацией Комплексных мероприятий, привлекаются
администрации районов города Нижнего Новгорода, а также общественные
организации и хозяйствующие субъекты.






4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ






4.1. Ресурсное
обеспечение реализации настоящих Комплексных мероприятий
предусматривает под собой:


прямое финансирование из бюджетных и
внебюджетных источников;


предоставление материальных ресурсов:
объектов муниципальной собственности, муниципального имущества.


4.2. Финансирование мероприятий
производится:


за счет средств бюджетов всех
уровней, в т.ч. бюджета города Нижнего Новгорода (по отдельному
распоряжению главы администрации города).


Кроме того, возможно использование
внебюджетных источников, таких как средства займов, международной
помощи, гранты, средства заинтересованных организаций и фондов,
хозяйствующих субъектов - потенциальных участников проектов.


Для обеспечения реализации
Комплексных мероприятий возможно использование (предоставление)
муниципального имущества: предоставление в аренду помещений
муниципального нежилого фонда, земельных участков под застройку,
передача имущества в хозяйственное ведение и др.






5. ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ


И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ
РЫНКАХ


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 1999 -
2000 ГОДЫ






┌────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐


Наименование │
5.1. Развитие муниципального заказа │


мероприятия │


├────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤


Краткое
описание│Реализация хозяйственно-договорных отношений между│


│ │администрацией
города Нижнего Новгорода и│


│ │хозяйствующих
субъектов всех форм собственности путем│


│ │организации
поставок продукции (работ, услуг) для│


│ │муниципальных
нужд на конкурсной основе с целью│


│ │оптимизации
бюджетных расходов и экономии бюджетных│


│ │средств,
поддержки местных товаропроизводителей (в│


│ │т.ч.
малых предприятий) и сохранения выпуска│


│ │дефицитной
специализированной продукции, развития│


│ │социально-значимых
товарных рынков │


├────────────────┴───────────────────────────┬─────────────┬───────────┤


Направления,
механизм │ Исполнитель │ Сроки │


реализации:
│ │исполнения │


├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤


корректировка,
внесение изменений и│ЦГЗ, │1999 - 2000│


дополнений в
муниципальный (в т.ч.│ДРППР, │ гг. │


социальный)
заказ, подготовка│ДЭПП, │ │


соответствующих
нормативно-распорядительных│ДФ, │ │


актов и документов;
проведение конкурсного│администрации│ │


отбора среди
предприятий-поставщиков│районов │ │


продукции (работ, услуг)
для муниципальных│города │ │


нужд (в т.ч.
конкурсного отбора малых│Нижнего │ │


предприятий с передачей
им до 10% объема│Новгорода │ │


муниципального заказа)
│ │ │


├────────────────┬───────────────────────────┴─────────────┴───────────┤


Наименование │
5.2. Развитие внутриотраслевой кооперации и │


мероприятия │
субконтрактации в отношениях крупных промышленных │


│ │ предприятий
и субъектов малого предпринимательства │


├────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤


Краткое
описание│Обеспечение привлечения субъектов малого│


│ │предпринимательства
- товаропроизводителей к участию│


│ │в
создании смежных производств с крупными│


│ │промышленными
предприятиями города (в т.ч.│


│ │"локальными"
("местными") монополистами), в│


│ │организации
поставок необходимой им продукции,│


│ │материалов
и комплектующих и создание таким образом│


│ │определенных
"противовесов", позволяющих уменьшить│


│ │монополизированность
товарных рынков │


├────────────────┴───────────────────────────┬─────────────┬───────────┤


Направления, механизм
│ Исполнитель │ Сроки │


реализации:
│ │исполнения │


├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤


определение
ассортиментной группы│ДРППР, │1999 - 2000│


продукции, необходимой
крупным промышленным│ДЭПП, │ гг. │


предприятиям, поставки
которой могут быть│администрации│ │


организованы при
участии субъектов малого│районов │ │


предпринимательства;
│города │ │


организация
"круглых столов" с│Нижнего │1999 -
2000│


представителями
крупных промышленных│Новгорода │ гг. │


предприятий и выставок
продукции малых│ │ │


предприятий;
│ │ │


разработка схем
и механизмов,│ │1999 - 2000│


обеспечивающих
"замыкание" финансовых│ │
гг. │


потоков в рамках
кооперации и│ │ │


субконтрактации на
городском уровне,│ │ │


погашение задолженности
крупных промышленных│ │ │


предприятий городскому
бюджету; │ │ │


проведение
мониторинга неиспользуемых│ │1999 - 2000│


производственных
мощностей и помещений│ │ гг. │


промышленных
предприятий города, создание│ │ │


условий для
привлечения к использованию│ │ │


указанных мощностей и
помещений малых│ │ │


предприятий-товаропроизводителей;
│ │ │


реализация соглашений
с другими городами│ │1999 - 2000│


(районами) в рамках
развития межрегиональной│ │ гг. │


и внутрирегиональной
кооперации, системы│ │ │


субконтрактации,
обеспечивающей приток│ │ │


финансовых ресурсов и
увеличение налоговых│ │ │


платежей
│ │ │


├────────────────┬───────────────────────────┴─────────────┴───────────┤


Наименование │
5.3. Совершенствование жилищно-коммунального │


мероприятия │
хозяйства │


├────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤


Краткое
описание│Обеспечение совершенствования структуры существующих│


│ │органов
управления жилищно-коммунального хозяйства на│


│ │местном
уровне, структурной перестройки отрасли,│


│ │создание
условий для преодоления негативных│


│ │последствий
монопольного положения подотраслей│


│ │жилищно-коммунального
хозяйства, формирование│


│ │конкурентной
среды путем экономического│


│ │стимулирования
хозяйствующих субъектов различных форм│


│ │собственности
к участию в развитии рынков│


│ │обслуживания
и эксплуатации жилого и нежилого фондов,│


│ │оказания
жилищно-коммунальных услуг и пр., с целью│


│ │уменьшения
бюджетных дотационных расходов, снижения│


│ │издержек
при поддержании стандартов качества│


│ │предоставляемых
услуг, защиты интересов потребителей│


│ │данных
услуг, влияния на тарифно-ценовую политику│


│ │субъектов
естественных "локальных" ("местных")│


│ │монополий


├────────────────┴───────────────────────────┬─────────────┬───────────┤


Направления,
механизм │ Исполнитель │ Сроки │


реализации:
│ │исполнения │


├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤


завершение разделения
функций управления │ДЖИИ, │ 1999 г. │


и эксплуатации
жилищно-коммунального│администрации│ │


хозяйства и передача
основных фондов│районов │ │


(частично или
полностью) в оперативное│города │ │


управление
специализированным управляющим│Нижнего │


организациям;
│Новгорода, │ │


окончательное
формирование системы│ДРППР, │ 1999 г. │


договорных отношений
на предоставление│КУГИиЗР │ │


жилищно-коммунальных
услуг между заказчиком│ │ │


(управляющей
организацией, собственником,│ │ │


нанимателем) и
поставщиком услуг│ │ │


(подрядчиком);
│ │ │


осуществление отбора
организаций для│ │1999 - 2000│


управления жилищным
фондом на конкурсной│ │ гг. │


основе;
│ │ │


проведение
конкурсного отбора подрядных│ │1999 - 2000│


организаций как на
обслуживание жилья, так и│ │ гг. │


на проведение
капитального ремонта,│ │ │


санитарное содержание
и вывоз твердых│ │ │


бытовых отходов,
специальные виды работ;│ │ │


проведение конкурсного
отбора поставщиков│ │1999 - 2000│


основных видов
материальных ресурсов для│ │ гг. │


обеспечения нужд
жилищно-коммунального│ │ │


хозяйства;
│ │ │


создание системы
регулирования тарифов на│ │ 1999 г. │


жилищно-коммунальные
услуги на городском│ │ │


уровне;
│ │ │


организация и
проведение мониторинга│ │1999 - 2000│


деятельности
коммунальных предприятий │ │ гг.


├────────────────┬───────────────────────────┴─────────────┴───────────┤


Наименование │
5.4. Мониторинг и регулирование деятельности │


мероприятия │
"локальных" ("местных") монополий


├────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤


Краткое
описание│Создание оптимальной системы регулирования,│


│ │позволяющей
обеспечивать компромисс между│


│ │техническими
задачами и финансовыми потребностями│


│ │субъектов
"локальных" ("местных") монополий и│


│ │социально-экономическими
возможностями потребителей│


│ │их
продукции (услуг), оперативно отслеживать│


│ │изменения
экономической ситуации и принимать│


│ │необходимые
корректирующие меры │


├────────────────┴───────────────────────────┬────────────┬────────────┤


Направления,
механизм │Исполнитель │ Сроки │


реализации:
│ │ исполнения │


├────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤


создание
регулирующего органа,│ДЖИИ │ 1999 г. │


обеспечивающего на
основании данных│ДРППР, │ │


мониторинга
разработку, рассмотрение и│ДЭПП, │ │


контроль за
правильностью применения цен и│ │


тарифов на продукцию
(услуги) субъектов│ │ │


"локальных"
("местных") монополий и│ │


направления
соответствующих предложений по│ │


их утверждению в
установленном порядке;│ │ │


определение системы
индикаторов, охватыва-│ │ 1999 г. │


ющих
операционно-хозяйственную деятельность,│ │


финансовое состояние
и характеристики│ │ │


финансовых потоков
предприятий-монополистов,│ │ │


разработка методики их
применения; │ │ │


разработка формы,
состава и сроков│ │ │


поступления от
субъектов "локальных"│ │ 1999 г.


("местных")
монополий необходимой информации│ │


│ │
│ │


├────────────────┬───────────────────────────┴────────────┴────────────┤


Наименование │
5.5. Реструктуризация неконкурентоспособных │


мероприятия │
предприятий, повышение эффективности управления │


│ │бюджетной
задолженностью и распоряжения муниципальной│


│ │ собственностью


├────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤


Краткое
описание│Проведение реструктуризации неконкурентоспособных│


│ │предприятий-должников
городского бюджета, в т.ч.│


│ │путем
инициирования процедур банкротства, уменьшение│


│ │их
задолженности с использованием механизма передачи│


│ │части
их основных фондов, не относящихся к│


│ │муниципальной
собственности, в пользование субъектам│


│ │малого
предпринимательства, создание эффективной│


│ │системы
управления муниципальной собственностью │


├────────────────┴───────────────────────────┬─────────────┬───────────┤


Направления,
механизм │ Исполнитель │ Сроки │


реализации:
│ │исполнения │


├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤


определение перечня
низкоэффективных│ДЭПП, │1999 - 2000│


предприятий, финансовое
состояние которых не│ДРППР, │ гг. │


позволяет
рассчитывать на погашение│ДФ, │


задолженности
городскому бюджету, их│администрации│ │


основных фондов, на
базе которых возможно│районов │ │


организовать
производство│города │ │


конкурентоспособной
продукции или ее│Нижнего │ │


реализацию;
│Новгорода │ │


разработка и
внедрение механизмов│ │1999 - 2000│


передачи части
основных фондов, не│ │ гг. │


относящихся к
муниципальной собственности,│ │ │


предприятий-должников
в пользование│ │ │


субъектам малого
предпринимательства;│ │ │


сокращение числа
хозяйствующих субъектов,│ │ 1999 г. │


имеющих право на льготы
при распределении│ │ │


муниципальной
собственности и ее│ │ │


использовании
│ │ │


├────────────────┬───────────────────────────┴─────────────┴───────────┤


Наименование │5.6.
Развитие инфраструктуры потребительского рынка, │


мероприятия │
товаропроводящей сети, организация цивилизованной │


│ │ торговли


├────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤


Краткое
описание│Комплекс организационно-правовых мер, направленных на│


│ │регламентацию
условий организации розничной торговли│


│ │на
территории города, обеспечение оптимизации│


│ │товародвижения
и системы расчетов при использовании│


│ │бюджетных
средств, "мягкое" регулирование товарных│


│ │рынков
в сфере розничной торговли, общественного│


│ │питания
и бытового обслуживания, снижение│


│ │административных
барьеров входа на данные рынки с│


│ │целью
стимулирования сбыта местных│


│ │товаропроизводителей
и повышение│


│ │конкурентоспособности
производимых ими товаров│


│ │(услуг),
улучшения обеспечения потребителей широким│


│ │ассортиментом
товаров, повышения качества услуг и│


│ │обслуживания,
защиты прав потребителей │


├────────────────┴───────────────────────────┬─────────────┬───────────┤


Направления,
механизм │ Исполнитель │ Сроки │


реализации:
│ │исполнения │


├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤


разработка и принятие
правил организации│ДРППР, │ 1999 г. │


розничной торговли на
территории города│администрации│ │


Нижнего Новгорода;
│районов │ │


определение и
реализация комплекса мер,│города │1999 - 2000│


направленных на
развитие потребительского│Нижнего │ гг. │


рынка, включая
развитие инфраструктуры│Новгорода │ │


розничной торговли и
мелкорозничной торговой│ │ │


сети, рынков и
торговых (ярмарочных)│ │ │


площадок, общественного
питания и бытового│ │ │


обслуживания населения;
│ │ │


создание условий для
развития сырьевого│ │ 1999 г. │


продовольственного
рынка, конкурсности при│ │ │


осуществлении закупок
зерна и другой│ │ │


сельскохозяйственной
продукции; │ │ │


формирование сети
посреднических│ │ 1999 г. │


организаций,
складского хозяйства для│ │ │


обеспечения
разукрупнения партий поставок,│ │


хранения и продвижения
товара с целью│ │ │


минимизации затрат;
│ │ │


развитие
сотрудничества и кооперации│ │1999 -
2000│


сельхозпроизводителей,
сельхозпереработчиков│ │ гг. │


и субъектов
потребительского рынка; │ │


развитие
сотрудничества с органами│ │1999 - 2000│


местного самоуправления
регионов, обладающих│ │ гг. │


необходимыми
товарно-сырьевыми ресурсами для│ │


увеличения объемов
потребительского рынка│ │ │


города;
│ │ │


реформирование
организации оптовой и│ │ 1999 г. │


розничной торговли
алкогольной продукцией на│ │ │


территории города
Нижнего Новгорода │ │ │


├────────────────┬───────────────────────────┴─────────────┴───────────┤


Наименование │
5.7. Развитие рынка пассажирских перевозок │


мероприятия │


├────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤


Краткое
описание│Развитие конкурентной среды на рынке пассажирских│


│ │перевозок,
совершенствование нормативно-правовой базы│


│ │в
сфере частного транспорта и пассажирских перевозок,│


│ │снижение
административных барьеров выхода на данный│


│ │рынок
новых хозяйствующих субъектов с целью улучшения│


│ │качества
работы городского пассажирского транспорта,│


│ │увеличения
объемов пассажироперевозок, рационализации│


│ │и
экономии расходования бюджетных средств │


├────────────────┴───────────────────────────┬────────────┬────────────┤


Направления,
механизм │Исполнитель │ Сроки │


реализации:
│ │ исполнения │


├────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤


упорядочение
применения льгот при│ДТС, │ 1999 г. │


пассажирских
перевозках автотранспортом,│ДРППР │ │


реализации права на
дотационный (бесплатный)│ │ │


проезд;
│ │ │


разработка порядка
и внедрение│ │ 1999 г. │


конкурсного
предоставления права│ │ │


использования
городских маршрутов при│ │ │


пассажирских
автотранспортных перевозках;│ │ │


разработка порядка
и осуществление на│ │ 1999 г. │


конкурсной основе
передачи маршрутов│ │ │


городского
пассажирского транспорта в│ │


управление частным
компаниям; │ │ │


организация
разработки (в т.ч. с│ │1999 - 2000 │


привлечением частных
перевозчиков и их│ │ гг. │


объединений) и
внедрение новых маршрутов│ │ │


пассажирских
автотранспортных перевозок с│ │ │


последующим
предоставлением права их│ │ │


использования частным
перевозчикам │ │ │


├────────────────┬───────────────────────────┴────────────┴────────────┤


Наименование │
5.8. Организация информационно-справочной │


мероприятия │
мониторинговой системы анализа состояния и развития │


│ │ товарных
рынков │


├────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤


Краткое
описание│Обеспечение поступления и анализа информации о│


│ │состоянии
и развитии товарных рынков на территории│


│ │города,
ее обработка и прогнозирование динамики и│


│ │направлений
развития товарных рынков, состояния│


│ │конкурентной
среды, с целью определения необходимости│


│ │административного
вмешательства и принятия│


│ │соответствующих
мер, направленных на развитие│


│ │конкуренции


├────────────────┴───────────────────────────┬─────────────┬───────────┤


Направления,
механизм │ Исполнитель │ Сроки │


реализации:
│ │исполнения │


├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤


привлечение органов
внутренних дел и│ДРППР, │ 1999 г. │


налоговых органов к
участию в процедуре│ДИАР, │ │


сбора информации,
используемой для анализа│администрации│ │


состояния товарных
рынков, путем заключения│районов │ │


соответствующих
соглашений; │города │ │


организация и
проведение обучения│Нижнего │ 1999 г. │


муниципальных
служащих районных│Новгорода │ │


администраций для
повышения эффективности│ │ │


использования
существующей│ │ │


автоматизированной
системы по защите прав│ │ │


потребителей (АС-ЗПП) на
территории города;│ │ │


разработка формата,
адаптирование к новым│ │1999 - 2000│


задачам сети АС-ЗПП
(модифицированной│ │ гг. │


системы ГАС
"Выборы"), осуществление│ │


исследований товарных
рынков с помощью│ │ │


данных, поступающих
по данной сети;│ │ │


использование
возможностей сети│ │1999 - 2000│


"INTERNET"
на основе соглашения по│ │ гг. │


использованию
Нижегородского Web-сервера│ │ │


поддержки
предпринимательства │ │


└────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘








Примечание: в тексте
документа использованы следующие сокращения:


ДЖИИ - департамент жилья и инженерной
инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода;


ДИАР - департамент
информационно-аналитической работы администрации города Нижнего
Новгорода;


ДРППР - департамент развития
предпринимательства и потребительского рынка администрации города
Нижнего Новгорода;


ДТС - департамент транспорта и связи
администрации города Нижнего Новгорода;


ДФ - департамент финансов и налоговой
политики администрации города Нижнего Новгорода;


ДЭПП - департамент экономики,
промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода;


КУГИиЗР - Комитет по управлению
городским имуществом и земельными ресурсами администрации города
Нижнего Новгорода;


ЦГЗ - Центр городского заказа.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru