АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2007 г. № 476
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ
И ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
В соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003,
Законом РФ "Об образовании" № 3266-1 от 10.07.1992, с целью
обеспечения поддержки социально-педагогических инициатив в
муниципальной системе образования города и ее дальнейшего развития,
совершенствования экспериментальной работы в образовательных
учреждениях города:
1. Утвердить Положение о городском
экспертном совете (приложение 1).
2. Утвердить Положение о городской
экспериментальной площадке (приложение 2).
3. Утвердить состав городского
экспертного совета (приложение 3).
4. Считать утратившим силу
распоряжение мэра города Арзамаса № 158-р от 23.01.2002 "Об
утверждении городского экспертного совета".
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на директора департамента образования
администрации города С.И. Новичихину.
Мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Арзамаса
от 02.04.2007 № 476
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городской
экспертный совет создается при департаменте образования администрации
города Арзамаса на основании постановления мэра города.
1.2. В своей деятельности экспертный
совет руководствуется Законом РФ "Об образовании",
нормативными документами и рекомендациями Министерства образования
Российской Федерации, департамента образования Нижегородской области,
Комплексной областной целевой программой развития образования в
Нижегородской области на 2006 - 2010 годы, Городской целевой
программой развития муниципальной системы образования города Арзамаса
на 2006 - 2010 годы, другими нормативными документами,
регламентирующими инновационно-экспериментальную деятельность в
муниципальной системе образования, и настоящим Положением.
1.3. Основной целью деятельности
экспертного совета является обеспечение поддержки
социально-педагогических инициатив в муниципальной системе
образования города путем организации и проведения объективной
экспертизы программ, проектов, учебно-методических разработок,
инновационных проектов, имеющих статус "Городская
экспериментальная площадка".
1.4. Экспертный совет рассматривает и
направляет материалы в областной экспертный совет, вносит предложения
в администрацию города по перспективам развития муниципальной системы
образования.
1.5. Экспертный совет в своей
деятельности исходит из следующих принципов:
1.5.1. Главной движущей силой
развития муниципальной системы образования в целом, образовательных
учреждений является эффективная инновационно-экспериментальная
деятельность педагогических работников всех уровней и их творческих
объединений.
1.5.2. Каждый педагогический
коллектив, отдельный педагог и творческое объединение педагогических
работников имеют право на инновационно-экспериментальную деятельность
при условии теоретической и практической готовности к ее эффективной
реализации.
1.5.3. Эффективность и
результативность инновационно-экспериментальной деятельности зависят
от организационного и научно-педагогического обеспечения ее
реализации.
2. СОСТАВ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
2.1. В городской
экспертный совет входят представители департамента образования,
учреждений среднего и высшего профессионального образования,
педагогические работники образовательных учреждений, имеющие опыт
исследовательской и экспериментальной деятельности, представители
общественности.
2.2. К экспертной деятельности могут
привлекаться ведущие специалисты города в области педагогики и
психологии, специалисты других (необразовательных) отраслей с учетом
межотраслевого характера инновационно-экспериментальной деятельности.
2.3. Заседания экспертного совета
проводятся не реже двух раз в год.
2.4. Принятые экспертным советом
заявки и материалы проходят экспертизу в срок не более двух месяцев
со дня решения совета о проведении экспертизы, по ним делается
письменное экспертное заключение, которое представляется на заседании
экспертного совета.
2.5. В состав экспертного совета
входят председатель, заместитель председателя, ответственный
секретарь, члены экспертного совета.
2.6. Заседания экспертного совета
проводятся председателем совета, а в случае его отсутствия -
заместителем председателя.
2.7. Организация работы экспертного
совета, ведение и оформление протоколов и решений обеспечиваются
секретарем совета. Секретарь ведет учет, оформление документации
экспертного совета, оформляет выписки из его решений.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
3.1. Заявка и пакет
документов на экспертизу, подготовленные в соответствии с настоящим
Положением и требованиями к форме заявки и материалам, представляемым
на рассмотрение экспертного совета, принимаются и регистрируются
секретарем совета.
3.2. Экспертный совет на очередном
заседании рассматривает заявку и принимает решение о проведении
экспертизы, согласует состав экспертной группы, который определяется
содержанием предлагаемых материалов.
3.3. Экспертная группа самостоятельно
определяет способ и методику проведения экспертизы и представляет
экспертное заключение, которое является основанием для принятия
экспертным советом решения. Экспертное заключение в письменном виде
направляется экспертным советом автору.
3.4. Принятие экспертным советом
решения осуществляется открытым голосованием простым большинством
голосов членов экспертного совета.
4. ПОЛНОМОЧИЯ
ГОРОДСКОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
4.1. При
положительной экспертизе программ, проектов и других материалов
городской экспертный совет принимает следующие решения:
- направить материалы в областной
экспертный совет с целью получения сертификата на внедрение в
массовую педагогическую практику;
- рекомендовать к использованию в
образовательном процессе;
- присвоить статус "Городская
экспериментальная площадка";
- признать нецелесообразным
использование материалов в педагогической практике.
4.2. Проводить анализ проблематики
инновационных процессов и их роли в развитии муниципальной системы
образования для выработки приоритетов муниципальной образовательной
политики.
4.3. Объединять в рамках
инновационно-экспериментальной деятельности муниципальной системы
образования научный и творческий потенциал педагогической
общественности города, представителей необразовательных сфер,
родителей,
4.4. Ходатайствовать перед
администрацией города о награждении авторов социально-педагогических
инициатив, имеющих значимость для города.
Приложение 2
к постановлению
администрации г. Арзамаса
от 02.04.2007 № 476
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ПЛОЩАДКЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение регулирует отношения между участниками образовательного
процесса по поводу осуществления инновационной, экспериментальной
деятельности.
1.2. Положение:
- устанавливает признаки
инновационной деятельности;
- обеспечивает правовые и
организационно-экономические условия для реализации
социально-педагогических инициатив;
- ограничивает возможность
некомпетентных действий.
2. ГОРОДСКАЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
2.1. Городские
экспериментальные площадки могут создаваться на базе образовательных
учреждений всех типов и видов.
2.2. Городские экспериментальные
площадки создаются с целью:
а) содействия развитию инновационных
процессов в образовании:
- упорядочения инновационной
деятельности в образовательных учреждениях;
- оценки авторских программ и
корректировки существующих программ или УМК;
- взаимодействия с
научно-исследовательскими институтами, НИРО, методобъединениями
учителей, методистами по проблемам развития системы образования в
городском округе;
б) поощрения, моральной и
материальной стимуляции экспериментальной деятельности работников
образовательных учреждений.
2.3. В зависимости от социальной
значимости экспериментальная площадка может иметь статус:
- экспериментальной площадки
образовательного учреждения;
- городской экспериментальной
площадки;
- региональной экспериментальной
площадки;
- российской экспериментальной
площадки.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
3.1. Городские
экспериментальные площадки создаются по заявкам образовательных
учреждений, согласованным с департаментом образования администрации
г. Арзамаса.
3.2. Заявки подаются в городской
экспертный совет и проходят экспертизу в месячный срок с момента их
подачи.
3.3. Заявка должна содержать:
- обоснование актуальности избранной
темы;
- новизну проекта;
- определение объекта исследования;
- гипотезу;
- предполагаемый результат
исследования.
3.4. Городская экспериментальная
площадка утверждается приказом директора департамента администрации
города Арзамаса с указанием направления экспериментальной работы,
сроков проведения и научных руководителей.
3.5. Порядок и методика проведения
экспертизы устанавливаются Положением о городском экспертном совете.
3.6. Экспертное заключение является
основанием для издания руководителем соответствующего
образовательного учреждения приказа о создании экспериментальной
площадки.
4. УПРАВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ
4.1. Управление
деятельностью городской экспериментальной площадки осуществляет
руководитель образовательного учреждения, который:
- несет ответственность за
обеспечение качества образования в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов Российской Федерации;
- совместно с научным руководителем
определяет состав педагогов (учителей, воспитателей, преподавателей,
библиотечных работников) и обучающихся, воспитанников - участников
эксперимента;
- в соответствии с программой
эксперимента имеет право изменять организационную структуру и режим
функционирования учреждения в рамках закона и нормативных требований;
- осуществляет контроль за
эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на
проведение работ по эксперименту, обеспечивает материальное
стимулирование специалистов, выполняющих эти работы.
4.2. Научно-методическое руководство
деятельностью городской экспериментальной площадки осуществляет
научный руководитель эксперимента, который:
- совместно с руководителем
образовательного учреждения разрабатывает план экспериментальной
работы и осуществляет текущий контроль ее выполнения;
- оказывает необходимую
консультационную помощь участникам эксперимента;
- проводит итоговый анализ и
оформление результатов эксперимента.
4.3. Научно-методическое и
информационное обеспечение деятельности городской экспериментальной
площадки осуществляет информационно-методический кабинет департамента
образования администрации города Арзамаса:
- проводит семинары с научными
руководителями и участниками региональных экспериментальных площадок;
- осуществляет промежуточную
экспертизу хода выполнения экспериментальной программы;
- оформляет и вносит результаты
экспериментальной работы в городской банк данных;
- проводит анализ экспериментальной
работы в заявленной области.
5. ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
5.1. Ликвидация
экспериментальной площадки до истечения срока может быть осуществлена
только по результатам дополнительной экспертизы при условии согласия
совета, осуществляющего экспертизу.
5.2. Решение о прекращении
деятельности городской экспериментальной площадки утверждается
приказом директора департамента образования администрации города.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
6.1. Финансирование
городской экспериментальной площадки (укрепление
материально-технической базы, повышение квалификации участников
эксперимента, приобретение учебно-методической литературы)
осуществляется за счет городского бюджета, привлеченных средств.
6.2. Установление надбавок
педагогическим работникам образовательных учреждений, участвующих в
экспериментальной работе, осуществляется за счет средств городского
бюджета на основании представления директора департамента образования
администрации города распоряжением мэра города Арзамаса.
Приложение 3
к постановлению
администрации г. Арзамаса
от 02.04.2007 № 476
СОСТАВ
ГОРОДСКОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
1. С.И. Новичихина -
директор департамента образования администрации города Арзамаса,
председатель совета.
2. Е.П. Титков - ректор ГОУ ВПО
"Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П.
Гайдара", доктор исторических наук, профессор, заместитель
председателя совета (по согласованию).
3. Е.В. Говоркова - заведующая
городским информационно-методическим кабинетом департамента
образования администрации города, секретарь.
Члены городского экспертного совета:
4. В.В. Дряхлова - заместитель
директора департамента образования администрации города Арзамаса.
5. В.И. Поздяев - заместитель
директора по научной работе ГОУ ВПО "Арзамасский политехнический
институт (филиал) Нижегородского государственного технического
университета", кандидат технических наук (по согласованию).
6. М.Ф. Балакин - председатель
ассоциации ученых города Арзамаса, доктор экономических наук (по
согласованию).
7. А.В. Марина - начальник
учено-методического отдела ГОУ ВПО "Арзамасский государственный
педагогический институт имени А.П. Гайдара", кандидат
педагогических наук (по согласованию).
8. С.А. Ермолаев - директор МОУ "СОШ
№ 16" с углубленным изучением отдельных предметов, кандидат
педагогических наук.
9. М.М. Обухова - директор МОУ
"Лицей".
10. П.А. Коннов - директор ГОУ СПО
"Арзамасский коммерческо-технический техникум" (по
согласованию).