Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Чкаловского района от 03.05.2006 № 110


"О СОЗДАНИИ РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 3 мая 2006 г. № 110




О СОЗДАНИИ
РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО


И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 3 марта 2006 года № 63 "О создании
территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области" и в целях обеспечения охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления
возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников
чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров
чрезвычайных ситуаций и последствий:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
районной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера Чкаловского
района (далее - Положение).


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на отдел по делам ГО ЧС и моб. работе
администрации Чкаловского района.




Глава местного
самоуправления


С.А.ЛУНЬКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Чкаловского района


от 03.05.2006 № 110




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО


И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду постановление
Правительства Нижегородской области от 03.03.2006 № 63.






1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Администрации Нижегородской области от 23 сентября
1996 г. № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства
Нижегородской области от 7 марта 2006 г. № 67 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", от 3 марта № 63 "Положение
о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области".


2. Настоящее Положение определяет
порядок организации и деятельности районной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Чкаловского района (далее - РСМП ЧС).


3. Мониторинг - система наблюдений и
контроля, производимых регулярно, по определенной программе для
оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них
процессов и своевременного выявления тенденций их изменения.


Объект мониторинга - природный,
техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах
которого по определенной программе осуществляются регулярные
наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием,
анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного
выявления и прогнозирования их изменений и оценки.


4. Прогнозирование чрезвычайных
ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития
чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее
возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.


Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.


5. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:


- выявление возможных источников ЧС;


- контроль за состоянием техногенных
источников ЧС;


- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.


6. Решение основных задач
функционирования РСМП ЧС обеспечивается:


- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;


- обменом данными в едином
информационном поле РСМП ЧС;


- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;


- прогнозированием видов, места,
времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;


- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;


- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;


- определением степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;


- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;


- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.


7. Мониторинг проводится:


7.1. Мониторинг техногенных
чрезвычайных ситуаций.


Отдел архитектуры, строительства и
экологии администрации Чкаловского района:


- мониторинг проектируемых и
строящихся объектов;


- мониторинг химически опасных и
взрывоопасных объектов;


- мониторинг безопасности
гидротехнических сооружений, кроме гидротехнических сооружений
промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений.


МУП "Жилкоммунсервис" г.
Чкаловска:


- мониторинг систем жизнеобеспечения.


ООО "Чкаловское дорожное
ремонтно-строительное управление":


- мониторинг систем жизнеобеспечения.


Филиал "Балахнинские
электросети" ОАО "Нижновэнерго" Чкаловские РЭС:


- мониторинг систем жизнеобеспечения.


Филиал № 1 ОАО "Нижегородоблгаз"
Чкаловский районный участок:


- мониторинг систем жизнеобеспечения.


7.2. Мониторинг опасных природных
процессов.


ФГУ "Городецкий лесхоз"
Чкаловское и Пуреховское лесничества, Чкаловский филиал ГУ
"Нижегородсельлес":


- мониторинг лесов;


- мониторинг лесных пожаров;


- мониторинг ЧС, связанных с
болезнями и вредителями леса.


7.3. Мониторинг ЧС
биолого-социального характера.


МУЗ "Центральная районная
больница":


- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера.


Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии Нижегородской области" в Балахнинском, Чкаловском
районах:


- социально-гигиенический мониторинг;


- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера, отравлений;


- мониторинг качества и безопасности
пищевых продуктов.


МУ "Управление сельского
хозяйства":


- мониторинг эпифитотий.


ГУНО "Государственное
ветеринарное управление Чкаловского района":


- мониторинг ЧС, связанных с особо
опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы;


- мониторинг эпизоотии.


Отдел по экономике администрации
Чкаловского района:


- мониторинг социально-экономического
развития муниципальных образований.


Департамент социальной защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области, территориальный
орган департамента социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области (управление социальной защиты населения
Чкаловского района):


- мониторинг ЧС
социально-экономического характера.


8. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство РСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.


9. Непосредственное руководство РСМП
ЧС осуществляет отдел по делам ГО ЧС и моб. работе администрации
Чкаловского района.


10. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности Чкаловского района (далее - КЧС и ОПБ) в пределах
Чкаловского района устанавливается один из следующих режимов
функционирования РСМП ЧС:


режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии
и эпифитотий;


режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;


режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании подсистемы РСМП ЧС, являются:


в режиме повседневной деятельности:


- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;


- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в РСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;


- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;


- повышение эффективности
взаимодействия в РСМП ЧС;


- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.


В режиме повышенной готовности:


- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;


- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;


- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от организаций, входящих в РСМП ЧС, и
представление ее в соответствующие органы;


- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;


- уточнение планов взаимодействия в
РСМП ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направлены на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;


- приведение в состояние готовности
сил и средств РСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.


В режиме чрезвычайной ситуации:


- организация круглосуточного
функционирования сил и средств РСМП ЧС;


- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;


- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;


- оперативное прогнозирование
развития ЧС;


- выдвижение при необходимости
оперативной группы РСМП ЧС в зону ЧС;


- определение границ зоны ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.


11. Представление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.


12. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий,
представляются в отдел по делам ГО ЧС и моб. работе администрации
Чкаловского района и центр мониторинга и прогнозирования ЧС комитета
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области в
соответствии с настоящим Положением.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru