ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Чкаловского района от 03.05.2006 № 110
"О СОЗДАНИИ РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2006 г. № 110
О СОЗДАНИИ
РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО
И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 3 марта 2006 года № 63 "О создании
территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области" и в целях обеспечения охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления
возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников
чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров
чрезвычайных ситуаций и последствий:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
районной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера Чкаловского
района (далее - Положение).
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на отдел по делам ГО ЧС и моб. работе
администрации Чкаловского района.
Глава местного
самоуправления
С.А.ЛУНЬКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Чкаловского района
от 03.05.2006 № 110
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО
И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду постановление
Правительства Нижегородской области от 03.03.2006 № 63.
-
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Администрации Нижегородской области от 23 сентября
1996 г. № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства
Нижегородской области от 7 марта 2006 г. № 67 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", от 3 марта № 63 "Положение
о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области".
2. Настоящее Положение определяет
порядок организации и деятельности районной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Чкаловского района (далее - РСМП ЧС).
3. Мониторинг - система наблюдений и
контроля, производимых регулярно, по определенной программе для
оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них
процессов и своевременного выявления тенденций их изменения.
Объект мониторинга - природный,
техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах
которого по определенной программе осуществляются регулярные
наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием,
анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного
выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
4. Прогнозирование чрезвычайных
ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития
чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее
возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.
Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.
5. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:
- выявление возможных источников ЧС;
- контроль за состоянием техногенных
источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.
6. Решение основных задач
функционирования РСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;
- обменом данными в едином
информационном поле РСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;
- прогнозированием видов, места,
времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;
- определением степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;
- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.
7. Мониторинг проводится:
7.1. Мониторинг техногенных
чрезвычайных ситуаций.
Отдел архитектуры, строительства и
экологии администрации Чкаловского района:
- мониторинг проектируемых и
строящихся объектов;
- мониторинг химически опасных и
взрывоопасных объектов;
- мониторинг безопасности
гидротехнических сооружений, кроме гидротехнических сооружений
промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений.
МУП "Жилкоммунсервис" г.
Чкаловска:
- мониторинг систем жизнеобеспечения.
ООО "Чкаловское дорожное
ремонтно-строительное управление":
- мониторинг систем жизнеобеспечения.
Филиал "Балахнинские
электросети" ОАО "Нижновэнерго" Чкаловские РЭС:
- мониторинг систем жизнеобеспечения.
Филиал № 1 ОАО "Нижегородоблгаз"
Чкаловский районный участок:
- мониторинг систем жизнеобеспечения.
7.2. Мониторинг опасных природных
процессов.
ФГУ "Городецкий лесхоз"
Чкаловское и Пуреховское лесничества, Чкаловский филиал ГУ
"Нижегородсельлес":
- мониторинг лесов;
- мониторинг лесных пожаров;
- мониторинг ЧС, связанных с
болезнями и вредителями леса.
7.3. Мониторинг ЧС
биолого-социального характера.
МУЗ "Центральная районная
больница":
- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера.
Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии Нижегородской области" в Балахнинском, Чкаловском
районах:
- социально-гигиенический мониторинг;
- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера, отравлений;
- мониторинг качества и безопасности
пищевых продуктов.
МУ "Управление сельского
хозяйства":
- мониторинг эпифитотий.
ГУНО "Государственное
ветеринарное управление Чкаловского района":
- мониторинг ЧС, связанных с особо
опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы;
- мониторинг эпизоотии.
Отдел по экономике администрации
Чкаловского района:
- мониторинг социально-экономического
развития муниципальных образований.
Департамент социальной защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области, территориальный
орган департамента социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области (управление социальной защиты населения
Чкаловского района):
- мониторинг ЧС
социально-экономического характера.
8. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство РСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
9. Непосредственное руководство РСМП
ЧС осуществляет отдел по делам ГО ЧС и моб. работе администрации
Чкаловского района.
10. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности Чкаловского района (далее - КЧС и ОПБ) в пределах
Чкаловского района устанавливается один из следующих режимов
функционирования РСМП ЧС:
режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии
и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании подсистемы РСМП ЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в РСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности
взаимодействия в РСМП ЧС;
- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от организаций, входящих в РСМП ЧС, и
представление ее в соответствующие органы;
- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в
РСМП ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направлены на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности
сил и средств РСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного
функционирования сил и средств РСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование
развития ЧС;
- выдвижение при необходимости
оперативной группы РСМП ЧС в зону ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
11. Представление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.
12. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий,
представляются в отдел по делам ГО ЧС и моб. работе администрации
Чкаловского района и центр мониторинга и прогнозирования ЧС комитета
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области в
соответствии с настоящим Положением.
-
|