Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.1201
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 03.05.2006 № 53


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ
ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2008
ГОДЫ"


(Вместе с "ЦЕЛЕВОЙ ГОРОДСКОЙ
ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПИЛОТНОЙ ПРОГРАММЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СУБСИДИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГ ПО УХОДУ, ПРИСМОТРУ ЗА
ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В Г. АРЗАМАСЕ")


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасские новости", N
60(2194), 30.05.2006



Вступает в силу со дня официального
опубликования (пункт 3 данного документа).






АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА




РЕШЕНИЕ


от 3 мая 2006 г. № 53




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 -
2008 ГОДЫ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 04.08.2005 № 96-З, принятый постановлением
Законодательного Собрания от 28.07.2005 № 1528-III.






В соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003,
Федеральным законом "Об образовании" № 3266-1 от 10 июля
1992 г., Законом Нижегородской области "Об утверждении
Комплексной областной целевой программы развития образования в
Нижегородской области на 2006 - 2010 годы" № 1528-III от
28.07.2005, ст. 8, 21 Устава города Арзамаса и в целях сохранения
системы дошкольного образования в городе, обеспечения доступности и
качества услуг для всех групп населения, развития системы по уходу,
присмотру за детьми, не посещающими дошкольные образовательные
учреждения, городская Дума решила:


1. Утвердить Целевую городскую
программу развития дошкольного образования на 2006 - 2008 годы.


2. Предусмотреть финансирование
мероприятий Программы за счет средств городского бюджета (в т.ч. на
2006 год в пределах выделенных средств) и внебюджетных средств.


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по социальной
политике.




Председатель городской
Думы


И.А.ПЛОТИЧКИН




Глава муниципального
образования -


мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Утверждена


решением


Арзамасской городской Думы


от 03.05.2006 № 53




ЦЕЛЕВАЯ ГОРОДСКАЯ
ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2006 - 2008 ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




Наименование
Программы - Целевая городская программа развития дошкольного
образования на 2006 - 2008 годы.




Заказчик -
администрация г. Арзамаса.




Основные
разработчики Программы:


- департамент образования;


- департамент здравоохранения;


- комитет по физической культуре и
спорту.




Исполнители
Программы:


- департамент образования;


- дошкольные образовательные
учреждения.




Цель Программы:


- обеспечение сохранения и развития
системы дошкольного образования в городе.




Задачи:


- сохранение и развитие сети
дошкольных образовательных учреждений;


- обеспечение разнообразия
альтернативных форм организации дошкольного образования, типов и
видов дошкольных образовательных учреждений;


- обновление содержания образования,
переход на современные технологии обучения;


- обеспечение охраны жизни и здоровья
детей;


- отработка механизма предоставления
потребительской субсидии для организации предоставления услуг по
уходу, присмотру за детьми дошкольного возраста в соответствии с
запросами и потребностями семьи;


- повышение эффективности
использования бюджетных средств, создание условий для привлечения в
сферу дошкольного образования внебюджетных ресурсов, грантовой
системы финансирования инновационных проектов;


- обеспечение нормативно-правового
обеспечения дошкольных образовательных учреждений.




ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Система мероприятий
Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:


- нормативно-правовое и
информационно-методическое обеспечение реализации Программы;


- организационное обеспечение
реализации Программы;


- финансовое обеспечение реализации
Программы.




Социально-экономический
эффект реализации Программы:


- стабилизация социальной и
демографической ситуации в городе;


- решение вопроса об уменьшении
очередности в детские сады;


- обеспечение разнообразия
альтернативных форм организации дошкольного образования, видов
дошкольных образовательных учреждений в соответствии с
социально-экономическими условиями в городе и запросами населения;


- обеспечение конкуренции в
предоставлении услуг населению по присмотру и уходу за детьми
дошкольного возраста.




Сроки реализации
Программы:


- 2006 - 2008 гг.




Источники
финансирования:


- городской бюджет;


- областной бюджет (образовательная
субвенция);


- внебюджетные средства.


Объем и источники финансирования
Программы уточняются ежегодно.




Система контроля:


- контроль за ходом реализации
Программы осуществляется администрацией города на основании отчетов
исполнителей Программы мэру города и информации о ходе реализации
Программы на коллегии администрации города и на заседании городской
Думы.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






II. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Система дошкольного
образования г. Арзамаса представлена 33 дошкольными учреждениями, из
которых 24 - детские сады, 2 - общеразвивающего вида с
интеллектуальным направлением развития воспитанников, 6 -
комбинированного вида, 1 - компенсирующего вида, с численностью детей
4617.


Одним из важнейших условий
обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного
образования является сохранение, оптимизация и развитие сети
дошкольных учреждений, ее ресурсное обеспечение и создание
альтернативных форм дошкольного образования.


Нехватка мест в дошкольных
муниципальных учреждениях города на сегодняшний день является одной
из актуальных социальных проблем.


В очереди на получение мест находится
300 детей. В настоящий момент растет загруженность детских садов и по
данным на 01.01.2006 в среднем по городу достигла 103%. В последние
годы, чтобы удовлетворить спрос населения, департаменту образования
приходится вновь открывать по 3 ясельных группы ежегодно. В настоящее
время в 72 группах раннего возраста 1317 детей, что на 237 человек
больше нормы.


Особенно остро стоит проблема с
устройством детей в дошкольные учреждения в микрорайонах № 1, 7, 11,
14, Кирилловский.


С целью сохранения и оптимизации
использования дошкольных учреждений предполагается осуществить
комплекс мер:


1. Создание адаптивной модели
дошкольного образования.


2. Расширение спектра услуг,
предоставляемых детям и родителям: открытие групп кратковременного
пребывания в выходные и праздничные дни, а также групп,
предоставляющих возможность посещения ребенком детского сада по
скользящему графику, коррекционных групп (для детей - инвалидов по
слуху, зрению, речи, с детским церебральным параличом, с нарушением
интеллекта).


3. Реконструкция помещений детских
садов с целью увеличения мест и более рационального использования
помещений. В настоящее время перепрофилируются экологические комнаты
и комнаты по интересам под групповые помещения, но этого
недостаточно.


Альтернативным способом решения
проблемы нехватки мест в муниципальных детских садах может стать
технология целевых потребительских субсидий (социальных ваучеров).


Согласно данным независимого
социологического опроса родителей детей дошкольного возраста,
проведенного фондом "Институт экономики города" в 2005
году, различные проблемы при устройстве детей в детские сады
испытывают большинство родителей (61%), при этом:


- 44% родителей детей пришлось
записываться в очередь на получение места в детском саду заранее;


- 8% родителей в ожидании места в
детском саду пришлось отложить запланированный выход на работу или
идти на дополнительные расходы на наем частной няни или компенсацию
родственникам, присматривающим за ребенком.


Также обращает на себя внимание то
обстоятельство, что по данным опроса более половины родителей детей,
посещающих муниципальные детские сады (54%), испытывают те или иные
проблемы (неудобное расположение, плохая материальная база, слишком
высокий уровень оплаты). При этом 15% родителей однозначно хотели бы
поменять детский сад, так как их не устраивают те или иные условия
предоставления услуг.


Кроме того, за счет средств
городского бюджета администрация сегодня вынуждена оплачивать
содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях вне
зависимости от качества услуг, предоставляемых населению. В
результате существующая практика работы детских садов негибко
реагирует на колебания спроса со стороны населения. В дальнейшем
можно предположить, что износ инфраструктуры детских садов станет для
города проблемой: поддержание старых зданий или строительство новых в
связи с ростом спроса на услуги дошкольных учреждений потребует от
городского бюджета существенных вложений. Очевидно, что такой путь
развития не может способствовать повышению эффективности оказания
услуг для семей с детьми.


В условиях ограниченности бюджетных
средств альтернативой должно стать создание сети более гибких мелких
поставщиков, быстро реагирующих на изменение спроса со стороны
населения города, имеющих прямую заинтересованность в удержании и
повышении качества данных услуг. Таким образом в городе увеличится
количество мест, где родители смогут получить качественные услуги по
присмотру и уходу за своими детьми.


Согласно данным того же независимого
социологического опроса родителей детей дошкольного возраста, было
выяснено, что положительное отношение к программе по предоставлению
целевых потребительских субсидий на получение услуг по уходу,
присмотру за детьми дошкольного возраста имеет подавляющее
большинство родителей, дети которых не посещают детские сады (77%).
При этом в случае внедрения программы в городе безусловный выбор в
пользу муниципальных детских садов собираются сделать только около
трети родителей детей, посещающих детские сады, и только 12%
родителей неорганизованных детей. В целом, как и ожидалось, по всем
параметрам программа является привлекательной в первую очередь именно
для тех родителей, которые не получают "детсадовские"
услуги для своих детей.


Новая технология целевых
потребительских субсидий представляет собой систему следующих
функциональных и взаимосвязанных элементов:


- муниципалитет определяет тот четкий
стандарт (набор) услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного
возраста, который он готов оплачивать (покупать) за счет своих
средств, и рассчитывает его стоимость, не превышающую расходов
городского бюджета на обслуживание ребенка в детских садах. Таким
образом, должна исчезнуть несправедливость между распределением
бюджетных средств на оказание услуг потребителям;


- право на оказание услуг за счет
средств городского бюджета получают не только муниципальные детские
сады, но и другие учреждения, организации и частные предприниматели.
Чтобы получить это право, они должны будут отвечать требованиям,
предъявляемым муниципалитетом (например, квалификация, опыт работы с
детьми, минимально необходимые санитарные требования и т.д.). Таким
образом, создаются предпосылки для создания частных детских садов.


Действительно, в дополнение к
существующим 33 детским садам должны появиться альтернативные
поставщики, которые будут предлагать свои услуги по присмотру и уходу
за детьми. Проведенная фондом "Институт экономики города"
фокус-группа с действующими поставщиками услуг по присмотру и уходу
за детьми дошкольного возраста показала, что внедрение данной
технологии приветствуется немуниципальными и негосударственными
поставщиками, а также вызывает поддержку руководителей муниципальных
детских садов.


Финансирование из городского бюджета
будет определяться путем выдачи документа в форме ваучера родителю.
Ваучер - документ, дающий право родителю получить от выбранного им
поставщика услугу в определенном объеме и на определенных условиях, а
поставщику - право получить оплату по ваучеру, стоимости услуги по
факту ее оказания.


Данная система реально позволит
решить вопрос очередности в ясельных группах муниципальных дошкольных
образовательных учреждений.


Для того чтобы успешно
реализовывалась данная Программа, необходим план мероприятий, который
должен включать в себя следующее:


- определение клиентской группы;


- разработка и утверждение
содержательного стандарта услуг (набор услуг и денежный номинал
ваучера), которые будут предоставляться по ваучеру за счет средств
муниципального бюджета;


- утверждение квалификационных и иных
требований к поставщикам услуг для предоставления им права оказывать
услуги по ваучеру;


- порядок проведения отбора
поставщиков;


- порядок выдачи ваучеров;


- порядок обмена ваучеров на услуги;


- порядок расчета с поставщиками за
оказанные услуги;


- процедура мониторинга оказания
услуг.


В целом применение вышеназванной
технологии целевых потребительских субсидий в городской социальной
сфере будет направлено на повышение эффективности социальной
политики, внедрение и развитие принципа "деньги следуют за
потребителем", управление и бюджетирование по результату.












Приложение 2


к Целевой городской программе


развития дошкольного образования


на 2006 - 2008 гг.




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПИЛОТНОЙ ПРОГРАММЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ


СУБСИДИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГ ПО
УХОДУ, ПРИСМОТРУ ЗА ДЕТЬМИ


ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В Г. АРЗАМАСЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет общие принципы и правила реализации пилотной
программы предоставления целевых потребительских субсидий на
получение услуг по уходу, присмотру за детьми дошкольного возраста в
г. Арзамасе, а также объем финансирования данной программы за счет
средств городского бюджета г. Арзамаса.


1.2. Целью реализации пилотной
программы является отработка механизма предоставления целевой
потребительской субсидии для организации предоставления услуг по
уходу, присмотру за детьми дошкольного возраста.


1.3. Применение механизма
предоставления целевой потребительской субсидии для организации услуг
по уходу, присмотру за детьми дошкольного возраста направлено на
решение следующих задач:


1.3.1. Повышение доступности и
удобства получения услуг по уходу, присмотру за детьми дошкольного
возраста для населения г. Арзамаса путем создания и расширения
потребительского выбора среди поставщиков данных услуг.


1.3.2. Повышение качества
предоставления услуг по уходу, присмотру за детьми дошкольного
возраста путем создания конкуренции между поставщиками услуг.


1.3.3. Стимулирование целевого спроса
на получение населением услуг по уходу, присмотру за детьми
дошкольного возраста за счет бюджетных средств.


1.4. Настоящее Положение является
основанием для подготовки и принятия постановления мэра г. Арзамаса о
порядке реализации пилотной программы предоставления целевых
потребительских субсидий на получение услуг по уходу, присмотру за
детьми дошкольного возраста в г. Арзамасе.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ




2.1. Целевая
потребительская субсидия - механизм организации предоставления услуг
населению за счет бюджетных средств, где выбор конкретного поставщика
услуг осуществляется непосредственно самим потребителем (клиентом)
среди поставщиков, отвечающих определенным требованиям, а оплата
поставщику осуществляется по факту оказания услуги потребителю.


2.2. Социальный ваучер (сертификат) -
документ, дающий право потребителю получить от выбранного им
поставщика услугу в определенном объеме (денежный номинал ваучера) и
на определенных условиях, а поставщику - право получить оплату
стоимости услуги по факту ее оказания в определенном объеме (денежный
номинал социального ваучера) и на определенных условиях.


2.3. Техническое задание - документ,
содержащий в себе наименование заказчика услуги, описание
потребителей (клиентов) услуги, описание самой услуги и условий ее
предоставления, требования к поставщикам, удельную стоимость услуги
(денежный номинал социального ваучера), порядок получения
поставщиками оплаты услуги по факту ее оказания, а также общий объем
бюджетных средств, выделяемых на предоставление услуги.


2.4. Квалификационный отбор
поставщиков - определение поставщиков услуг для наделения их правом
предоставлять услуги и получать оплату за их предоставление в
соответствии с техническим заданием.


2.5. Заказчик - подразделение
администрации г. Арзамаса либо уполномоченная администрацией г.
Арзамаса организация, которая разрабатывает техническое задание,
проводит квалификационный отбор поставщиков услуг, заключает с ними
договоры, выдает социальные ваучеры потребителям, а также производит
оплату поставщикам по факту оказания ими услуг потребителям.


2.6. Участник квалификационного
отбора - поставщик услуг, подавший заявку на участие в
квалификационном отборе.


2.7. Заявка - документ, подаваемый
участником квалификационного отбора заказчику и содержащий сведения,
подтверждающие соответствие участника квалификационного отбора
условиям технического задания.


2.8. Поставщик - участник
квалификационного отбора, заявка которого полностью соответствует
требованиям технического задания и которому предоставлено право
оказывать услуги и получать оплату за их оказание в соответствии с
техническим заданием.


2.9. Договор - заключенный между
заказчиками и поставщиками гражданско-правовой договор, который
определяет их права и обязанности в целях реализации поставщиком
технического задания.




3. ТЕХНИЧЕСКИЕ
ЗАДАНИЯ ПРОГРАММЫ




3.1. Технические
задания программы формируются заказчиком и утверждаются
постановлением мэра г. Арзамаса.




4. ТРЕБОВАНИЯ К
ПОСТАВЩИКАМ




4.1. Поставщиком
может быть любое юридическое лицо или частный предприниматель без
образования юридического лица, способные выполнять технические
задания программы.


4.2. Наличие у поставщиков
возможности выполнять технические задания программы определяется в
ходе квалификационного отбора поставщиков.




5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ
ОТБОР ПОСТАВЩИКОВ




5.1.
Квалификационный отбор поставщиков проводится заказчиком путем
рассмотрения заявок участников квалификационного отбора.


5.2. Сроки и порядок проведения
квалификационного отбора разрабатываются заказчиком и утверждаются
постановлением мэра г. Арзамаса. При этом срок подачи заявок на
участие в квалификационном отборе не может быть меньше 14 дней с даты
официального опубликования извещения о проведении квалификационного
отбора.


5.3. Прошедшими квалификационный
отбор считаются все участники квалификационного отбора, подтвердившие
свою способность выполнять техническое задание программы.




6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРОВ С ПОСТАВЩИКАМИ




6.1. Заключение
договоров с поставщиками осуществляет заказчик в течение 10 дней
после подведения итогов квалификационного отбора.


6.2. Предметом договора с поставщиком
является выполнение технического задания.


6.3. Содержание договора с
поставщиком не должно противоречить содержанию технического задания,
на основании которого проводился квалификационный отбор поставщиков.




7. ВЫДАЧА СОЦИАЛЬНЫХ
ВАУЧЕРОВ КЛИЕНТАМ ПРОГРАММЫ




7.1. Выдачу
социальных ваучеров клиентам программы осуществляет заказчик после
заключения договоров с поставщиками.


7.2. Порядок выдачи социальных
ваучеров клиентам программы разрабатывается заказчиком и утверждается
постановлением мэра г. Арзамаса.


7.3. В случае утраты получателем
полученных социальных ваучеров их восстановление не производится.




8. КОНТРОЛЬ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОСТАВЩИКОВ




8.1. Контроль за
деятельностью поставщиков осуществляет заказчик.


8.2. Предметом контроля являются:


8.2.1. Отказ поставщика оказывать
услуги клиентам программы в нарушение условий заключенного договора.


8.2.2. Полное или частичное
обналичивание социального ваучера для клиентов программы.


8.2.3. Предоставление клиентам
программы по социальному ваучеру других услуг в нарушение условий
заключенного договора.


8.2.4. Нарушение иных условий
заключенного договора.


8.3. Способами контроля являются:


8.3.1. Получение и проверка
информации от клиентов программы.


8.3.2. Наблюдение за работой
поставщиков.


8.4. Зафиксированные заказчиком
результаты контроля могут быть основанием для применения к
поставщикам санкций, предусмотренных договором.




9. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




9.1. Финансовое
обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств
городского бюджета г. Арзамаса.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru