| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Уренского района от 28.04.2006 № 79
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
УРЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
Во исполнение статей
71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 54
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" и в целях оптимизации
процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности
закупок продукции для муниципальных нужд района Земское собрание
Уренского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа (прилагается).
2. Установить, что администрация
Уренского муниципального района осуществляет функции муниципального
заказчика.
3. Установить, что отдел экономики и
прогнозирования администрации Уренского муниципального района
осуществляет координацию и контроль за проведением процедур
размещения муниципальных контрактов.
4. Установить, что финансовый отдел
Уренского муниципального района ведет реестр муниципальных
контрактов.
Председатель Земского
собрания
А.М.ШИЛИН
Глава местного
самоуправления
А.В.КОМАРОВ
Утвержден
постановлением
Земского собрания
Уренского района
от 28.04.2006 № 79
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий
Порядок устанавливает общие принципы формирования, размещения и
исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на
поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях
обеспечения нужд Уренского муниципального района.
1.2. Для целей настоящего Порядка
используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - потребности
Уренского муниципального района в товарах, работах, услугах,
необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской
области;
муниципальный заказчик (Заказчик) -
орган местного самоуправления, несущий ответственность за
формирование, размещение и исполнение муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор,
заключенный муниципальным заказчиком от имени Уренского
муниципального района с физическими и юридическими лицами в целях
обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета
Уренского муниципального района;
муниципальный заказ - совокупность
заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров,
производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета Уренского
муниципального района;
план-график проведения закупок -
обобщенная, обоснованная и оформленная в виде плана-графика
проведения закупок потребность Уренского муниципального района в
товарах, работах или услугах, оплата которой производится за счет
средств местного бюджета;
соискатель муниципального контракта
(далее - Соискатель) - любое физическое или юридическое лицо
независимо от его организационно-правовой формы и формы
собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые
средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и
другие материальные возможности, необходимые для выполнения
соответствующего муниципального заказа, опыт и положительную
репутацию, а в установленных законодательством Российской Федерации
случаях - лицензию;
поставщик - юридическое либо
физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с Заказчиком на
выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному
заказу;
конкурсная заявка - письменное
подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных
условиях;
протокол проведения конкурса -
документ, содержащий информацию обо всех этапах проведения конкурса.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАКУПОК
2.1. Основой для
формирования муниципального заказа является сводный проект
муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с проектом местного
бюджета на очередной финансовый год.
2.2. Финансовый отдел Уренского
муниципального района в процессе работы над проектом местного бюджета
осуществляют анализ и прогнозирование потребностей Уренского
муниципального района в необходимых объемах и номенклатуре товаров,
работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом
текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития
Уренского муниципального района на очередной финансовый год.
Соответствующие предложения
направляются Заказчику для формирования сводного проекта
муниципальных нужд по форме согласно приложению 1.
2.3. Основанием для размещения заказа
и осуществления закупочных процедур является муниципальный заказ на
соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке,
разрабатываемый по форме согласно приложению 2 одновременно со
сводной бюджетной росписью на основе сформированного Заказчиком
сводного проекта муниципальных нужд и утверждаемый администрацией
Уренского муниципального района.
2.4. Формирование плана-графика
проведения закупок продукции для муниципальных нужд осуществляет
Заказчик по форме согласно приложению 3.
3. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
3.1. Организацию и
размещение муниципального заказа обеспечивает Заказчик.
3.2. Закупка товаров (работ, услуг)
на сумму, не превышающую 100 минимальных размеров оплаты труда по
одному наименованию товаров (работ, услуг), может осуществляться без
проведения конкурса и заключения муниципального контракта. Факт
осуществления закупки должен быть удостоверен товарным чеком или иным
документом, подтверждающим оплату поставленной продукции.
3.3. Размещение муниципального заказа
на сумму свыше 100 минимальных размеров оплаты труда осуществляется
посредством:
- проведения закрытых и открытых
конкурсов (в том числе двухэтапных);
- запроса котировок;
- закупок у единственного источника.
3.4. Муниципальный заказ на поставку
товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Уренского
муниципального района на сумму свыше 100 минимальных размеров оплаты
труда размещается на открытых конкурсах за исключением случаев,
установленных в пунктах 3.5 - 3.8 настоящего раздела.
3.5. Заказчик вправе по согласованию
с отделом экономики и прогнозирования администрации Уренского
муниципального района провести закрытый конкурс в случае, если
предметом муниципального заказа является продукция, представляющая
государственную тайну.
Опубликование информации о закрытом
конкурсе в средствах массовой информации не производится.
При проведении закрытого конкурса
Заказчик направляет приглашения на участие в конкурсе всем
поставщикам, которые могут представить требуемые товары, работы и
услуги.
За исключениями, предусмотренными
настоящим пунктом, к процедурам закрытого конкурса применяются
положения раздела 4 настоящего Порядка.
3.6. Заказчик вправе по согласованию
с отделом экономики и прогнозирования администрации Уренского
муниципального района разместить муниципальный заказ на осуществление
научных исследований, экспериментов, разработок, оказание
консультационных услуг посредством проведения двухэтапного открытого
конкурса, если Заказчик в связи с отсутствием специальных знаний и
квалификации намерен провести предварительные переговоры с
поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения
(уточнения) задания (подробных спецификаций товаров или работ,
характеристик услуг) по обеспечению соответствующих муниципальных
нужд.
Конкурсная документация на первом
этапе двухэтапного открытого конкурса должна предусматривать
представление Соискателями первоначальных конкурсных заявок с
техническими, технологическими, качественными характеристиками
товаров, работ или услуг без указания цены, данными о своей
квалификации, возможными условиями продажи товаров (оказания услуг,
выполнения работ). Заказчик вправе проводить переговоры с
Соискателями по любому вопросу поданной конкурсной заявки.
По результатам первого этапа
двухэтапного открытого конкурса Заказчик определяет функциональные,
технические и другие характеристики закупаемой продукции, уточняет и
дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит эти
изменения до сведения Соискателей и предлагает им представить
окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены
товаров, работ и услуг.
На втором этапе двухэтапного
открытого конкурса Заказчик производит оценку поданных заявок с
учетом цены и соответствия требованиям конкурсной документации с
целью выявления победителя конкурса.
За исключениями, предусмотренными
настоящим пунктом, к процедурам двухэтапного открытого конкурса
применяются положения раздела 4 настоящего Порядка.
3.7. Заказчик вправе по согласованию
с отделом экономики и прогнозирования администрации Уренского
муниципального района размещать контракты с применением способа
запроса котировок в случае приобретения стандартной, широко
представленной на рынке продукции при условии, что предполагаемая
цена муниципального контракта не превышает 200 минимальных размеров
оплаты труда.
При размещении муниципального заказа
посредством запроса котировок Заказчик предварительно проводит оценку
сложившегося рынка приобретаемых товаров (работ, услуг), определяет
перечень возможных Соискателей и направляет им запрос о
предоставлении котировочной заявки по форме согласно приложению 5.
Запрос котировок направляется
Заказчиком не менее чем 3 Соискателям.
Запрос котировки должен содержать:
а) наименование и количество
приобретаемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ,
оказываемых услуг);
б) требования к качеству
приобретаемых товаров (работ, услуг);
в) место поставки приобретаемых
товаров (место выполнения работ, оказания услуг);
г) сроки поставки приобретаемых
товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);
д) указание о том, что в стоимость
товаров (работ, услуг) должны быть включены все расходы, подлежащие
оплате за счет Заказчика, в том числе расходы на доставку,
страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других
обязательных платежей;
е) условия оплаты приобретаемых
товаров (работ, услуг), в том числе указание о том, что оплата
осуществляется после полного исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) своих обязательств;
ж) сроки и адрес представления
котировочной заявки;
з) место, дату и время рассмотрения
котировочных заявок с указанием права Соискателей присутствовать при
этом;
и) указание на право Заказчика
отклонить все котировочные заявки;
к) срок, предоставляемый Соискателю,
признанному победителем, для подписания муниципального контракта,
который не может быть менее 3 дней с момента предъявления Заказчиком
соответствующего требования, и уведомление о последствиях
неподписания контракта в указанный срок.
К запросу котировок прилагается
проект контракта, который Заказчик намерен заключить по итогам
запроса котировок.
Котировочная заявка Соискателя должна
содержать:
а) наименование и реквизиты
Соискателя;
б) наименование и количество товаров
(наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
в) характеристики качества товаров
(работ, услуг);
г) место поставки товаров (место
выполнения работ, оказания услуг);
д) сроки поставки товаров (выполнения
работ, оказания услуг);
е) цену, включающую все расходы,
подлежащие оплате за счет Заказчика, в том числе расходы на доставку,
страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других
обязательных платежей.
Соискатель вправе представить только
одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между
Заказчиком и Соискателем не проводится никаких переговоров в
отношении котировки, представленной Соискателем.
Заказчик рассматривает представленные
котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой
указываются перечень Соискателей, представивших котировочные заявки в
установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении
Соискателем условий, указанных в запросе котировки (приложение 6).
Критерием присуждения контракта
(договора) является минимальная цена заявки при условии соблюдения
всех требований, содержащихся в запросе котировок.
При размещении муниципального заказа
посредством запроса котировок Заказчик обязан вести протокол, в
который включаются:
а) обоснование выбора указанного
способа размещения муниципального заказа;
б) запрос котировок;
в) оригиналы котировочных заявок всех
Соискателей;
г) протокол рассмотрения котировочных
заявок, включающий сравнительную таблицу котировочных заявок;
д) основания отклонения всех
котировочных заявок в случае принятия такого решения;
е) наименование и адрес Соискателя,
признанного победителем;
ж) копия заключенного муниципального
контракта;
з) изложение причин, по которым в
результате проведения запроса котировок не был заключен муниципальный
контракт, если такое произошло.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "муниципального"
пропущено слово "района".
-
3.8. Размещение
контракта у единственного источника может проводиться Заказчиком по
согласованию с отделом экономики и прогнозирования администрации
Уренского муниципального в случаях, если:
а) поставщик является естественным
монополистом;
б) возникла срочная необходимость в
закупке определенной продукции вследствие чрезвычайной ситуации;
в) поставщик обладает исключительными
правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная
замена.
Размещение муниципального контракта у
единственного источника в иных случаях не допускается.
В целях настоящего Порядка под
чрезвычайной ситуацией понимаются обстоятельства, сложившиеся на
территории Уренского муниципального района в результате аварии,
опасного природного явления, катастрофы, эпидемии, эпизоотии,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за
собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей
природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий
жизнедеятельности людей.
Отнесение обстоятельств к
чрезвычайным должно подтверждаться документами, выданными
соответствующими уполномоченными органами государственной власти.
3.9. Деление закупок на части в целях
уклонения от процедур открытого конкурса не допускается.
Под делением заказа на части
понимается размещение Заказчиком в течение одного финансового года
двух и более заказов на поставку идентичных или однородных товаров,
работ или услуг у одного или нескольких поставщиков на суммы,
позволяющие осуществлять закупки без проведения конкурсных процедур
или размещать муниципальные контракты с применением способа запроса
котировок.
Понятие идентичных или однородных
товаров, работ или услуг для целей настоящего Порядка определяется в
соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
4.1. Заказчик
объявляет о проведении открытого конкурса путем публикации в
средствах массовой информации, в том числе в районной газете
"Уренские вести", извещения о проведении конкурса.
Публикация должна содержать следующую
информацию:
а) наименование и адрес Заказчика;
б) основные характеристики и
количество закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки; вид,
место и сроки выполнения работ и оказания услуг;
в) требования к Соискателю;
г) время и место проведения конкурса;
д) порядок проведения конкурса, в том
числе оформления участия в конкурсе;
е) порядок определения лица,
выигравшего конкурс;
ж) начальная цена муниципального
контракта;
з) срок заключения муниципального
контракта;
и) размер платы, взимаемой за
предоставление конкурсной документации, если плата взимается;
к) место и порядок получения
конкурсной документации;
л) место и срок представления
конкурсных заявок на участие в конкурсе;
м) размер обеспечения заявки, сроки и
порядок его внесения.
4.2. Соискателем не может быть
юридическое лицо, которое:
а) признано несостоятельным
(банкротом);
б) находится в процессе ликвидации
или на имущество которого наложен арест;
в) имеет просроченную задолженность
по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и
обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды;
г) недобросовестно выполняло или
выполняет свои обязательства перед Заказчиком по ранее заключенным
договорам.
4.3. Конкурсная документация должна
содержать следующую информацию:
а) спецификации, технические
характеристики, показатели качества закупаемых товаров, место и сроки
выполнения работ или оказания услуг;
б) способ расчета цены муниципального
контракта;
в) критерии оценки конкурсной
комиссией представляемых Соискателями конкурсных заявок;
г) место и время вскрытия конвертов с
конкурсными заявками;
д) проект муниципального контракта,
который будет заключен по итогам размещения заказа;
е) требования по обеспечению
выполнения Соискателем обязательств по контракту;
ж) иные виды информации в
соответствии с условиями конкурса.
Конкурсная документация, а также
изменения и разъяснения к ней могут быть представлены в электронной
форме.
4.4. Соискатель вправе потребовать от
Заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан
ответить на любой запрос Соискателя о разъяснении конкурсной
документации, если соответствующий запрос поступил не позднее чем за
7 дней до окончательного срока представления конкурсных заявок.
Заказчик должен направить ответ в сроки, позволяющие Соискателю
своевременно представить конкурсную заявку, но не позднее чем за 3
дня до окончательного срока представления конкурсных заявок.
4.5. До истечения срока представления
конкурсных заявок Заказчик вправе уточнить конкурсную документацию
путем издания дополнения. Дополнение в трехдневный срок доводится до
сведения всех Соискателей, которым Заказчик предоставил конкурсную
документацию.
Данное дополнение публикуется в том
же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе.
Устанавливается новый срок подачи заявок, отсчитываемый от даты
публикации дополнения.
4.6. Заказчик до истечения срока
представления заявок на участие в конкурсе вправе путем публикации в
средствах массовой информации и специальных изданиях Уренского
муниципального района продлить срок представления заявок на участие в
конкурсе. Все Соискатели, уже представившие заявки, уведомляются о
продлении срока в течение 3 дней со дня принятия решения о продлении
срока.
4.7. Соискатель предоставляет
обеспечение заявки на участие в форме банковской гарантии, залога или
поручительства, если предоставление обеспечения предусмотрено
условиями конкурса.
Размер обеспечения заявки на участие
в конкурсе не должен превышать 3 процентов от предполагаемой цены
муниципального контракта.
4.8. Соискатель (а в случае, если
обеспечение предусмотрено в форме банковской гарантии или
поручительства, - его гарант или поручитель) обязан исполнить
обязательство по обеспечению конкурсной заявки не позднее 7 дней с
момента наступления одного из следующих событий:
а) отзыва конкурсной заявки в течение
срока ее действия после истечения окончательного срока представления
конкурсных заявок;
б) предоставления Соискателем
недостоверных сведений о своей квалификации или иных сведений,
содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на ее оценку относительно
других заявок;
в) неподтверждения Соискателем, с
которым Заказчик намерен заключить муниципальный контракт, своей
квалификации;
г) неподписания Соискателем
муниципального контракта в случае его победы в конкурсе и
предъявления Заказчиком требования о подписании контракта в срок,
установленный конкурсной документацией;
д) непредоставления победителем
конкурса требуемого предварительного обеспечения исполнения
муниципального контракта или невыполнения любого другого указанного в
конкурсной документации условия подписания муниципального контракта.
4.9. Заказчик в течение 3 дней
возвращает обеспечение заявки Соискателю в случае:
а) заключения муниципального
контракта с победителем конкурса и предоставления победителем
обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого
обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
б) проигрыша конкурса Соискателем;
в) прекращения Заказчиком конкурса
без заключения муниципального контракта;
г) объявления конкурса
несостоявшимся;
д) отзыва Соискателем заявки на
участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если
конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не
допускается.
4.10. Конкурсная заявка оформляется в
письменной форме и подается в порядке и сроки, предусмотренные
конкурсной документацией.
4.11. Каждую поступившую заявку на
участие в конкурсе Заказчик регистрирует не позднее 2 рабочих дней с
момента поступления и выдает (высылает) заявителю уведомление с
регистрационным номером.
4.12. Для проведения конкурса
Заказчик формирует конкурсную комиссию.
В состав конкурсной комиссии
включаются представители Заказчика, пользователя продукции, отдела
экономики и прогнозирования администрации Уренского муниципального
района.
Членами конкурсной комиссии не могут
быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, лица, состоящие в
штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, лица,
являющиеся акционерами (участниками) этих организаций.
В случае возникновения вопросов,
требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может
привлекать для участия в ее работе экспертов.
4.13. При проведении конкурса
Заказчик обязан вести протокол проведения конкурса.
Протокол должен включать:
а) решение Заказчика о размещении
муниципального заказа, содержащее указание на вид конкурса с
обоснованием принятия решения о выборе вида конкурса;
б) текст извещения о проведении
конкурса и ссылку на издание, в котором оно опубликовано;
в) конкурсную документацию и
изменения к ней;
г) запросы Соискателей о разъяснении
конкурсной документации, ответы Заказчика на указанные запросы;
д) протокол вскрытия заявок;
е) оригиналы конкурсных заявок всех
Соискателей;
ж) протокол сравнения и оценки
конкурсных заявок;
з) протокол конкурсной комиссии о
результатах конкурса с указанием наименования и адреса победителя
конкурса (если таковой определен);
и) копию заключенного муниципального
контракта либо обоснование причин, по которым в результате конкурса
он не был заключен.
4.14. Конкурсная комиссия
осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками при
наступлении срока, указанного в конкурсной документации.
Наименования, адреса Соискателей,
стоимостные показатели, характеристика предлагаемой ими продукции,
сроки и другие установленные критерии определения победителя конкурса
при вскрытии конвертов с конкурсными заявками оглашаются и заносятся
в протокол.
4.15. Определение победителя конкурса
осуществляется в два этапа. На первом этапе рассмотрения заявок
конкурсная комиссия:
а) рассматривает соответствие
Соискателей квалификационным требованиям. При этом конкурсная
комиссия вправе потребовать от Соискателя разъяснения положений
документов и информации, представленных Соискателем в подтверждение
своей квалификации;
б) рассматривает соответствие
конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от
Соискателей разъяснения положений конкурсных заявок.
По результатам первого этапа
рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия отклоняет конкурсную
заявку в случаях, если:
а) Соискатель не соответствует
квалификационным требованиям, установленным конкурсной документацией;
б) Соискатель отказался дать
разъяснение положений конкурсной заявки или документов и информации,
представленных в подтверждение его квалификации;
в) заявка не отвечает требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией;
г) установлена недостоверность
представленных Соискателем сведений о своей квалификации или иных
сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на ее
ранжирование относительно других заявок.
На втором этапе рассмотрения не
отклоненные конкурсные заявки Соискателей сопоставляются и
оцениваются конкурсной комиссией на предмет выявления более выгодной
для заключения муниципального контракта по процедурам и в
соответствии с критериями оценки, предусмотренными конкурсной
документацией. Использование при сопоставлении и оценке критериев
либо процедур оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не
допускается.
Конкурсная комиссия определяет место
каждой из конкурсных заявок относительно других по мере убывания
степени их выгодности для заключения муниципального контракта, с
присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) в конкурсе
каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее
выгодной, присваивается первое место.
4.16. Решения конкурсной комиссии о
победителе конкурса принимаются на основании положений конкурсной
документации и законодательства Российской Федерации большинством
голосов членов конкурсной комиссии и утверждаются председателем
комиссии. При равном количестве голосов членов конкурсной комиссии
"за" и "против" право решающего голоса имеет
председатель конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии,
проголосовавшие "против" или воздержавшиеся, могут написать
"особое мнение", которое должно быть включено в протокол
проведения конкурса.
Протокол проведения конкурса
подписывается всеми членами конкурсной комиссии и хранится у
Заказчика не менее 3 лет.
4.17. По итогам проведения процедуры
размещения муниципального заказа Заказчик заключает муниципальный
контракт с победителем конкурса.
Копии протокола проведения конкурса и
заключенного муниципального контракта направляются Заказчиком в отдел
экономики и прогнозирования администрации Уренского муниципального
района.
4.18. Заказчик в течение 3 дней
направляет уведомления проигравшим Соискателям об отклонении их
предложений и возвращает обеспечение их заявок на участие в конкурсе.
4.19. Заказчик обязан опубликовать
информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после
заключения контракта. Информация должна включать наименование
Соискателя - победителя конкурса, предмет и цену муниципального
контракта.
Требование об опубликовании указанной
информации не применяется в случае, если цена заключаемого
муниципального контракта составляет менее установленного порога
стоимости.
4.20. Если победитель конкурса не
подписал муниципальный контракт или не предоставил обеспечение его
выполнения, когда предоставление такого обеспечения предусмотрено
конкурсной документацией, его конкурсная заявка отклоняется и новый
победитель определяется из числа остальных Соискателей.
4.21. Конкурс объявляется конкурсной
комиссией несостоявшимся, если:
а) на момент окончания приема
конкурсных заявок зарегистрировано не более 1 заявки;
б) после квалификационного отбора
осталась только 1 заявка;
в) цены, предложенные всеми
Соискателями, превышают средства, которыми располагает Заказчик для
осуществления соответствующих закупок;
г) цены, предложенные всеми
Соискателями, превышают среднерыночные.
4.22. В случае объявления конкурса
несостоявшимся или признания его результатов недействительными
Заказчик вправе принять одно из следующих решений:
а) о проведении повторного конкурса;
б) о приостановлении процедур
размещения муниципального заказа вплоть до решения вопроса об
увеличении бюджетных ассигнований, выделенных для осуществления
соответствующих закупок - в случае, если цены, предложенные всеми
Соискателями, превышают средства, которыми располагает Заказчик для
осуществления соответствующих закупок.
4.23. Споры о признании
недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном
порядке. Признание результатов конкурса недействительными влечет
недействительность муниципального контракта, заключенного с
победителем конкурса. Возмещение убытков, понесенных сторонами,
производится по решению суда.
5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
КОНТРАКТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
5.1. Муниципальный
контракт на выполнение муниципального заказа заключается Заказчиком в
соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации
и на условиях, установленных конкурсной документацией.
5.2. В контракте не допускается
изменение условий, в соответствии с которыми был определен
Соискатель, победивший на конкурсе.
5.3. Муниципальный контракт
определяет права и обязанности Заказчика и поставщика и регулирует
отношения Заказчика с поставщиком при поставке продукции.
По муниципальному контракту поставщик
обязуется поставить продукцию Заказчику либо по его указанию иному
лицу, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
Муниципальный контракт может предусматривать предоставление
Поставщику кредита или авансирование работ, выполняемых по
муниципальному заказу, за счет средств Заказчика.
5.4. Поставщик обязан предоставить
обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5. В случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации или условиями контракта,
Заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт
или прекращать его действие при условии возмещения им убытков
поставщику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответственность Заказчиков и
поставщиков регулируется законодательством Российской Федерации,
условиями контракта.
5.7. Заказчик ведет реестр
муниципальных контрактов по форме согласно приложению 4, в который
включаются следующие сведения:
а) краткое наименование приобретаемых
товаров (работ, услуг);
б) количество приобретаемых товаров
(работ, услуг);
в) наименование и местонахождение
поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
г) цена муниципального контракта в
целом и за единицу товара (работы, услуги);
д) способ размещения муниципального
контракта;
е) дата и номер протокола проведения
конкурса (запроса котировок);
ж) дата и номер муниципального
контракта;
з) предусмотренная контрактом и
фактическая дата поставки товаров (окончания выполнения работ, услуг)
поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
и) предусмотренная контрактом и
фактическая даты оплаты товаров (работ, услуг) Заказчиком;
к) сведения о наличии у Заказчика
претензий по качеству товаров (работ, услуг) или других претензий к
поставщику (подрядчику, исполнителю).
5.8. Сведения в реестр муниципальных
контрактов вносятся Заказчиком в течение 3 дней с момента наступления
событий, подлежащих отражению в реестре.
5.9. Сведения, включенные в реестр
муниципальных контрактов, представляются Заказчиком в отдел экономики
и прогнозирования администрации Уренского муниципального района 1 раз
в квартал.
6. КОНТРОЛЬ ЗА
РАЗМЕЩЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
6.1. Отдел экономики
и прогнозирования администрации Уренского муниципального района
осуществляет контроль за:
- обоснованностью выбора способа
закупки продукции для муниципальных нужд;
- своевременностью проведения
конкурсов в соответствии с планом-графиком проведения закупок и
опубликованными приглашениями;
- правильностью составления
Заказчиком конкурсной документации;
- соблюдением установленных в
настоящем Порядке требований к организации и проведению конкурса;
- правильностью определения
конкурсной комиссией поставщика продукции в соответствии с условиями
конкурсной документации.
6.2. На этапе исполнения
муниципального заказа Заказчик осуществляет контроль за:
- своевременностью поставок;
- соответствием поставленной
продукции техническим и иным характеристикам.
6.3. По результатам исполнения
муниципального заказа отдел экономики и прогнозирования администрации
Уренского муниципального района проводит оценку эффективности системы
муниципальных закупок по показателям согласно приложению 7.
6.4. На основе проведенных
контрольных и оценочных мероприятий отдел экономики и прогнозирования
администрации Уренского муниципального района ежегодно не позднее
срока, установленного для представления в Земское собрание отчета об
исполнении бюджета за предшествующий финансовый год, направляет главе
администрации Уренского муниципального района отчет об исполнении
муниципального заказа в предшествующем финансовом году, а также
предложения по оптимизации процесса управления муниципальным заказом
и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд.
Приложение 1
СВОДНЫЙ ПРОЕКТ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ____ ГОД
Наименование |
Коды классификаторов
|
Закупочные реквизиты
|
|
ОКП |
ЕКПС |
ОКС |
ОКВЭД |
КЭК |
Единица изме- рения
|
Объем закупки, ед.
|
Цена за ед.
продукции, руб.
|
Стоимость закупки, руб.
|
ТОВАРЫ
|
Сводный перечень ведомственных
нужд по главному распорядителю бюджетных средств № 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сводный перечень ведомственных
нужд по главному распорядителю бюджетных средств № 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОТЫ/УСЛУГИ
|
Сводный перечень ведомственных
нужд по главному распорядителю бюджетных средств № 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сводный перечень ведомственных
нужд по главному распорядителю бюджетных средств № 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО
МУНИЦИПАЛЬНЫМ НУЖДАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
ТОВАРЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОТЫ/УСЛУГИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
-
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
________________
(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ) В ПОКВАРТАЛЬНОЙ
РАЗБИВКЕ НА 200_ ГОД
-
(руб.)
Наименование отраслей и
важнейших видов продукции
|
Муници- пальный заказ
|
Наименование главных
распорядителей бюджетных средств (наименование
муниципального образования)
|
|
|
Главный распорядитель
бюджетных средств № 1
|
Главный распорядитель
бюджетных средств № 2
|
Главный распорядитель
бюджетных средств № 3
|
|
|
год |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
год |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
год |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Объем продукции,
закупаемой за счет средств бюджета, в рамках
муниципального заказа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТОВАРЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОТЫ/УСЛУГИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
ПЛАН-ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК
-->
примечание.
Текст постановления Госстандарта РФ
от 29.08.2001 № 362-ст, принявшего рекомендации по каталогизации Р
50.5.002-2001 "Каталогизация продукции для федеральных
государственных нужд. Единый кодификатор предметов снабжения и
порядок разработки и ведения разделов федерального каталога продукции
для федеральных государственных нужд (ЕКПС)" включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
Наименование |
Коды классификаторов
|
Закупочные реквизиты
|
|
ОКП |
ЕКПС |
ОКС |
ОКВЭД |
КЭК |
Единица изме- рения
|
Объем закупки, ед.
|
Стоимость закупки, руб.
|
Единица изме- рения
|
Объем закупки, ед.
|
Стоимость закупки, руб.
|
Единица изме- рения
|
Объем закупки, ед.
|
Стоимость закупки, руб.
|
Единица изме- рения
|
Объем закупки, ед.
|
Стоимость закупки, руб.
|
Единица изме- рения
|
Объем закупки, ед.
|
Стоимость закупки, руб.
|
|
|
|
|
|
|
год
|
I кв.
|
II кв.
|
III кв.
|
IV кв.
|
ТОВАРЫ
|
Главный распорядитель
бюджетных средств № 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель
бюджетных средств № 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОТЫ/УСЛУГИ
|
Главный распорядитель
бюджетных средств № 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель
бюджетных средств № 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СВОДНЫЕ ДАННЫЕ
|
ТОВАРЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОТЫ/УСЛУГИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
ФОРМА
РЕЕСТРА ЗАКУПОК
Реестр закупок
товаров, работ и услуг за период с ______ по ______ (I, II, III, IV
кв.)
Заказчик:
_______________________________ (указать название и адрес)
№ п/п |
Предмет закупки (наиме-
нование товаров, работ и услуг)
|
Единица изме- рения
|
Объем закупки, ед.
|
Наиме- нование постав-
щика (подряд- чика) и его адрес
|
Цена за ед. продук- ции,
руб.
|
Стоимость закупки, руб.
|
Способ размещения контракта
|
Дата и номер протокола
проведения конкурса (запроса котировок) |
Дата и номер контракта |
Предусмот- ренная
контрактом дата поставки товара,
выполнения работ/услуг |
Факти- ческая
дата поставки товара, выпол- нения
работ/услуг |
Преду- смотренная
контрактом дата оплаты товара, выполнения
работ/услуг |
Факти- ческая дата
оплаты товара, выпол- нения работ/ услуг
|
Сведения о наличии
претензий к поставщику (подрядчику, исполнителю) |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
- ЗАПРОС
КОТИРОВОЧНОЙ ЦЕНЫ-
- "__"
__________ 200_ г.-
- Кому
_______________________________________-
- Уважаемые
господа!-
- (наименование,
почтовый и телеграфный адрес, номер телекса-
Заказчик
______________________________________________________________-
- и/или факса)
(Ф.И.О.)-
____________ в лице
руководителя __________________________ предусматривает-
- осуществить закупку
способом запроса котировки следующего товара (работы,-
услуги):-
(наименование и количество
приобретаемых товаров (наименование и объемы-
___________________________________________________________________________-
- выполняемых работ,
оказываемых услуг), требования к качеству)-
_____________________________________________________________.-
- Сроки поставки
товара (выполнения работы, услуги) с-
"__" _______ 200_ г.
по "__" ______ 200_ г. по согласованному с поставщиком-
графику.-
Место поставки
______________________________________________.-
Оплата полученной
продукции будет произведена "__" _________ 200_ г.-
В случае Вашего согласия
принять участие в поставках указанного товара-
(работы, услуги) просим
представить котировочную заявку (котировку цен) до-
"__" ________ 200_
г. по адресу: _________________________________________.-
Цена предлагаемого
товара (работы, услуги) должна быть указана с-
учетом затрат на
транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных-
пошлин и других обязательных
платежей.-
Котировочная заявка будет
рассмотрена "__" _______ 200_ года по адресу:-
___________________________________________________________________________-
Поставщики, представившие
котировочные заявки, вправе присутствовать-
при их рассмотрении. По
результатам рассмотрения Заказчик вправе отклонить-
все котировочные заявки.-
Поставщик, признанный
победителем, обязан подписать муниципальный-
контракт в течение 5 дней с
момента предъявления Заказчиком соответствующих-
требований.-
Уведомляем Вас, что
направление заказчиком запроса котировки цен и-
представление поставщиком
котировки цен не накладывает на стороны никаких-
дополнительных обязательств.-
- Приложение: форма
котировочной заявки (котировки цен) и проекта-
контракта, который Заказчик
намерен заключить по итогам запроса котировок.-
- _________________
-
_________________-
_________________-
_________________-
_________________-
_________________ /
______________ /-
(подпись, печать)
Приложение
к запросу котировочной цены
- КОТИРОВОЧНАЯ
ЗАЯВКА-
(котировка
цен)-
- "____"____________200_
г.-
Кому
_____________________________________________________-
- Уважаемые
господа!-
- Изучив направленный
Вами запрос котировки цены, мы, нижеподписавшиеся,-
предлагаем осуществить
поставку и доставку товара, выполнить работу-
(услугу): наименование,
спецификация, количество и место доставки-
_______________________________________________________________-
закупаемого товара (работы,
услуги)-
___________________________________
на сумму ________________________.-
Мы обязуемся в случае
принятия нашей котировки цен поставить товар-
(выполнить работу, оказать
услугу) в соответствии с графиком поставок,-
приведенным в запросе
котировки цен, и согласны с имеющимся в нем порядком-
платежей.-
До подготовки и
оформления официального контракта настоящая-
котировочная заявка вместе
с Вашим уведомлением о присуждении контракта-
будут выполнять роль
обязательного контракта между нами.-
Мы признаем, что
направление заказчиком запроса котировки цен и-
предоставление поставщиком
котировочной заявки не накладывает на стороны-
никаких дополнительных
обязательств.-
- Реквизиты:
-
____________________________-
____________________________-
____________________________-
____________________________-
____________________________-
- __________________
__________________________-
(подпись, печать)
(должность)
Приложение 6
ФОРМА ТАБЛИЦЫ ЗАЯВОК
№ п/п
|
Наименование и адрес
Соискателя
|
Цена предложения
|
Соответствие предложения
требованиям запроса котировок цен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК <1>
№ п/п |
Показатель
|
Характеристика
|
Область применения
|
Интерпретация результатов
|
1.
|
_ N1 -
среднее количество поставщиков, участвующих
в одном конкурсе
|
Средняя
величина, характеризующая количество поставщиков,
принявших участие в одном конкурсе
|
Показывает
степень конкурентности при проведении закупок
|
Минимально допустимый -
2 Оптимально - 4 - 6
|
2.
|
_ N2 -
среднее количество поставщиков, участвующих
в закупках методом запроса котировок
|
Средняя
величина, характеризующая количество поставщиков,
принявших участие в процедуре закупок
методом запроса котировок |
Показывает
степень конкурентности при проведении закупок
|
Минимально допустимый -
3 Оптимально - 4 - 5
|
3.
|
d1 - доля конкурсов
в общей стоимости закупок
|
Показывает удельный
вес конкурсов в общей стоимости закупок |
Характеризует структуру
системы закупок
|
Оптимально - 20%
|
4.
|
d2 - доля открытых
конкурсов в общей стоимости закупок
|
Показывает удельный
вес открытых конкурсов в общей стоимости
закупок |
Характеризует структуру
системы закупок
|
Оптимально - 10%
|
5.
|
d3 - доля закупок
у единственного источника в общей
стоимости закупок
|
Показывает удельный
вес закупок у единственного источника в
общей стоимости закупок |
Характеризует структуру
системы закупок
|
Приемлемо - 35%
|
6.
|
d4 - доля закупок
способом запроса котировок в общей
стоимости закупок
|
Показывает удельный
вес закупок способом запроса котировок в общей
стоимости закупок
|
Характеризует структуру
системы закупок
|
Приемлемо - 45%
|
7.
|
dobj - среднее количество
обжалований на один конкурс
|
Иллюстрирует количество
спорных ситуаций, рассматриваемых по
результатам проведения конкурсов
|
Показывает степень
конфликтности при проведении закупок
|
Приемлемо - не более 0,05
|
8.
|
Зрк - затраты на организацию
конкурса (на 1 рубль контрактной
цены)
|
Показывает относительный
вес затрат относительно объема
произведенной закупки
|
Сравнительный показатель
эффективности проведения закупочных
процедур |
Приемлемо - не более 0,01
|
9.
|
Урк - удельный вес
расторгнутых контрактов в общем числе заключенных
контрактов
|
Доля расторгнутых контрактов
в общем числе заключенных за период
контрактов |
Сравнительный показатель,
отслеживающий эффективность исполнения
контракта (договора)
|
Оптимально - не более 0,02
Приемлемо - не более 0,1
|
--------------------------------
<1> Приведенные показатели
оценки эффективности системы муниципальных закупок и их допустимые
значения могут быть скорректированы органами местного самоуправления
с учетом особенностей процесса управления муниципальным заказом
конкретного муниципального образования.
1. Среднее
количество поставщиков, участвующих в одном конкурсе:
- __ SUMN1
-
N1 = -----, где-
Qк
SUMN1 - количество
поставщиков,
Qк - количество конкурсов.
2. Среднее количество поставщиков,
участвующих в закупках методом запроса котировок:
- __ SUMN2
-
N2 = -----, где-
Qzak
SUMN2 - количество
поставщиков, участвующих в запросах котировок,
Qzak - количество закупок,
проведенных способом запроса котировок.
3. Доля конкурсов в общей стоимости
закупок:
- Sк
-
d1 = -----, где-
Szak
Sk - общая цена
контрактов (договоров), заключенных в результате проведения
конкурсов,
Szak - общая стоимость заключенных
муниципальных контрактов и договоров за анализируемый период.
4. Доля открытых конкурсов в общей
стоимости закупок:
- Sо
-
d2 = -----, где-
Szak
Sо - общая цена
контрактов (договоров), заключенных в результате проведения открытых
конкурсов.
5. Доля закупок у единственного
источника в общей стоимости закупок:
- Sе
-
d3 = -----, где-
Szak
Sе - общая цена
контрактов (договоров), заключенных в результате проведения процедур
закупки у единственного источника.
6. Доля закупок способом запроса
котировок в общей стоимости закупок:
- Szk
-
d4 = -----, где-
Szak
Szk - общая цена
контрактов (договоров), заключенных в результате проведения процедур
закупки способом запроса котировок.
7. Среднее
количество обжалований на один конкурс:
- Qobj
-
dobj = ----, где-
Qk
Qobj - количество
обжалований, поступивших от поставщиков по проведению конкурсов,
Qk - количество проведенных
конкурсов.
8. Затраты на организацию конкурса
(на 1 рубль контрактной (договорной) стоимости):
- З
-
Зрк = -----
Ск
Пояснения: настоящий
показатель позволяет сопоставить размер понесенных заказчиком затрат,
связанных с проведением конкурсных процедур, со стоимостным объемом
закупаемой продукции (стоимостью заключенных контрактов), т.е
определить удельный вес затрат в общей стоимости заключенного
контракта.
9. Удельный вес расторгнутых
контрактов (договоров) в общем числе (общей стоимости) заключенных
контрактов (договоров):
- Крк
-
Урк = ----, где-
Кзк
Крк - количество
(общая цена) расторгнутых по инициативе Заказчика контрактов
(договоров).
| | |
|