РЕШЕНИЕ Земского собрания
Воротынского района от 28.04.2006 № 23
"О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОТЫНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. № 23
О КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОТЫНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
С целью снижения
уровня преступности, воссоздания системы социальной профилактики
правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством,
алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью,
беспризорностью несовершеннолетних, Земское собрание района решает:
1. Утвердить Комплексную программу
профилактики правонарушений на территории Воротынского муниципального
района.
2. Администрации Воротынского
муниципального района в срок до 01.06.2006 создать межведомственную
комиссию по профилактике правонарушений (МВКПП) и разработать
положение о ней.
3. Рекомендовать отделу внутренних
дел района войти в бюджеты области и района по финансированию
Программы на 2007 - 2010 годы.
4. Возложить контроль за исполнением
настоящего решения на межведомственную комиссию по профилактике
правонарушений и комитет Земского собрания района по вопросам
местного самоуправления, связям с общественностью, средствами
массовой информации и правовой политике.
-
Председатель Земского
собрания
А.В.ВОРОЖЦОВ
Глава местного
самоуправления
Е.Ю.ГЕРАСИМОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Воротынского района
от 28.04.2006 № 23
-
КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
ВОРОТЫНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Основание для
разработки Программы:
Решение органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.
Координаторы-заказчики:
Земское собрание
Воротынского муниципального района.
Администрация Воротынского
муниципального района.
3. Исполнители:
Межведомственная
комиссия по профилактике правонарушений района.
Органы местного самоуправления.
Органы внутренних дел.
Органы прокуратуры.
Управление по труду и социальной
защите населения.
Управление образования и молодежной
политики.
ГУ "Центр занятости населения".
Инспекция уголовно-исполнительной
системы.
МУЗ "Воротынская ЦРБ".
Средства массовой информации.
Управление культуры.
Образовательные учреждения.
Подразделения МЧС.
Общественные организации.
Предприятия и организации всех форм
собственности.
Епархия Русской православной церкви и
представительства иных конфессий.
4. Общие положения
4.1. Правовую основу
Комплексной программы профилактики правонарушений (далее - Программа)
составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы,
указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской
Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также
принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты
государственных органов и органов местного самоуправления субъектов
РФ.
4.2. Цель Программы - обеспечение
безопасности граждан на территории муниципального образования.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на
территории муниципального образования;
- воссоздание системы социальной
профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию
борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью,
безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной
миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения
свободы;
- совершенствование нормативной
правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение
координации деятельности органов власти и местного самоуправления в
предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение
правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;
- снижение правового нигилизма
населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного
образа жизни;
- повышение оперативности
реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет
наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за
ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по
предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и
в общественных местах;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы
организации профилактики правонарушений:
5.1. Систему
субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Земское собрание Воротынского
муниципального района;
- администрация Воротынского
муниципального района;
- организации, предприятия,
учреждения различных форм собственности, политические партии и
движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики
правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений (далее - МВКПП).
5.2. Основные функции субъектов
профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация)
приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с
учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей
региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики
правонарушений;
- разработка и принятие
соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация
программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление
профилактической работы;
- координация деятельности
подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое
обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью
подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и
оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом
профилактической работы, в том числе в рамках международного
сотрудничества.
Структурные подразделения органов
местного самоуправления, относящиеся к районному звену, и
подразделения, находящиеся по месту жительства населения и
расположения объектов профилактического воздействия, составляют
основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они
обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия,
действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и
комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе
единства социального контроля и оказания им помощи.
Подразделения поддерживают и поощряют
деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм
собственности по возрождению традиционных и созданию новых
общественных структур профилактической направленности, участию в
профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы
общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в
профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни,
здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты
собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций,
консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей
избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам,
пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и
способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам
и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного
контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению
безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от
правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения,
основанные на разных формах собственности, политические партии и
движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды
участвуют в профилактической деятельности по поручению
государственных органов или органов местного самоуправления либо по
собственной инициативе в пределах и формах, определяемых
законодательством Российской Федерации.
6. Координация
деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на
вновь создаваемые межведомственные комиссии профилактики
правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП
регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне
нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и
утвержденные главой местного самоуправления Воротынского
муниципального района, обязательны для исполнения субъектами
профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться
рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для
решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на
внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП
и координации выполнения программных мероприятий и реализации
принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут
приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа
состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с
последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных
региональных и муниципальных комплексных целевых программ по
профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым
использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации
Воротынского муниципального района информации о состоянии
профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее
эффективности;
- организация заслушивания
руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения
правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их
совершению;
- координация деятельности субъектов
профилактики по:
- предупреждению правонарушений,
выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов региональных
законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики
правонарушений;
- укреплению взаимодействия и
налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой
информации.
7. Сроки реализации
Программы: 2006 - 2007 гг.
8. Источники и
объемы финансирования Программы:
- бюджет
администрации Воротынского муниципального района;
- средства, выделяемые на
финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
В соответствии со статьей 15
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ источник финансирования
программных мероприятий определяется из наличия средств Воротынского
муниципального района.
9. Ожидаемые
результаты:
Реализация Программы
позволит:
- повысить эффективность
государственной системы социальной профилактики правонарушений,
привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений
предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также
общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое
регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение
деятельности государственных органов и общественных организаций по
обеспечению охраны общественного порядка на территории Воротынского
муниципального района;
- уменьшить общее число совершаемых
преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и
других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и
бытовой преступности;
- улучшить профилактику
правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество
дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными
потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам.
Приложение 1
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
-
┌────────┬────────────────────┬─────────────────┬─────────────┬───────────┐
│ № │
Раздел │ Исполнители │ Срок │Источник
│
│ п/п │
│ │ исполнения │финанси-
│
│ │ │ │
│рования │
├────────┼────────────────────┴─────────────────┴─────────────┴───────────┤
│I. │Организационные
мероприятия по выполнению Программы │
├────────┼────────────────────┬─────────────────┬─────────────┬───────────┤
│1.1. │Создать
│Органы местного│В течение│Бюджет
ОМС │
│ │муниципальные
│самоуправления │месяца с даты│ │
│ │межведомственные
│ │принятия │ │
│ │комиссии
по│ │Программы │
│
│ │профилактике
│ │ │
│
│ │правонарушений
│ │ │ │
│ │(МВКПП)
│ │ │
│
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼───────────┤
│1.2. │Определить
одного из│Органы местного│В течение│Бюджет
ОМС │
│ │заместителей,
│самоуправления │месяца с даты│ │
│ │ответственного
за│ │принятия │ │
│ │организацию
│ │Программы │
│
│ │профилактики
│ │ │
│
│ │правонарушений
│ │ │ │
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼───────────┤
│1.3. │Создать
внештатные│ОВД, прокуратура,│В течение│Средства
ОД│
│ │рабочие
группы│УИИ │месяца с даты│
│
│ │(оперативные
штабы)│ │принятия │
│
│ │территориальных
│ │Программы │ │
│ │органов
федеральных│ │ │
│
│ │органов
│ │ │
│
│ │исполнительной
│ │ │ │
│ │власти
для│ │ │
│
│ │координации
│ │ │
│
│ │выполнения
│ │ │
│
│ │программных
│ │ │
│
│ │мероприятий
│ │ │
│
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼───────────┤
│1.4. │Провести
ревизию│ОВД, органы│В течение│Средства
ОД│
│ │существующей
системы│местного │квартала с│
│
│ │профилактики
│самоуправления │даты принятия│
│
│ │правонарушений
в│ │Программы │ │
│ │районе,
внести│ │ │
│
│ │коррективы
в│ │ │
│
│ │механизм
привлечения│ │ │
│
│ │институтов
общества,│ │ │
│
│ │необходимых
для│ │ │
│
│ │повышения
│ │ │
│
│ │результативности
│ │ │ │
│ │профилактики
│ │ │
│
│ │правонарушений
│ │ │ │
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼───────────┤
│1.5. │Осуществить
анализ│Органы местного│В течение│Средства
ОД│
│ │правоустанавливающих│самоуправления,
│квартала с│ │
│ │документов
субъектов│ОВД │даты принятия│
│
│ │профилактики,
│ │Программы │ │
│ │определить
сферу их│ │ │
│
│ │компетенции
и│ │ │
│
│ │ответственности
│ │ │ │
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼───────────┤
│1.6. │Осуществить
│Органы местного│По мере│Бюджет
ОМС,│
│ │корректировку
│самоуправления, │необходимости│средства ОД│
│ │действующих
│ОВД │ │
│
│ │муниципальных
│ │ │ │
│ │программ
│ │ │
│
│ │профилактики
│ │ │
│
│ │правонарушений
│ │ │ │
├────────┼────────────────────┴─────────────────┴─────────────┴───────────┤
│II. │Нормативное
правовое обеспечение профилактики правонарушений │
├────────┼────────────────────┬─────────────────┬─────────────┬───────────┤
│2.1. │Инициировать
│Земское собрание│По отдельному│
│
│ │принятие
нормативных│Воротынского │плану │
│
│ │правовых
актов в│муниципального │ │
│
│ │сфере
профилактики│района, МВКПП │ │
│
│ │правонарушений
│ │ │ │
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼───────────┤
│2.2. │Организовать
│ │ │
│
│ │разработку
и│ │ │
│
│ │принятие
нормативно-│ │ │
│
│ │правовых
актов │ │ │
│
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼───────────┤
│2.2.1. │"О
межведомственной│Органы местного│В течение│Бюджет
ОМС │
│ │комиссии
по│самоуправления │месяца с даты│
│
│ │профилактике
│ │принятия │
│
│ │правонарушений"
│ │Программы │ │
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼───────────┤
│2.2.2. │"О
порядке│Органы местного│В течение│Бюджет
ОМС │
│ │разработки,
принятия│самоуправления, │месяца с даты│
│
│ │муниципальных
│ОВД, прокуратура │принятия │ │
│ │программ
│ │Программы │
│
│ │профилактики
│ │ │
│
│ │правонарушений"
│ │ │ │
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼───────────┤
│2.2.3. │"Об
участии│Органы местного│В течение│Бюджет
ОМС │
│ │населения
в охране│самоуправления, │месяца с даты│
│
│ │общественного
│ОВД │принятия │ │
│ │порядка и
в охране│ │Программы │
│
│ │окружающей
среды" │ │ │
│
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼───────────┤
│2.2.4. │"О
|