Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Воротынского района от 28.04.2006 № 2


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 апреля 2006 г. № 2




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ


ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В соответствии со
статьей 19 Устава Воротынского муниципального района, утвержденного
постановлением Земского собрания от 16 декабря 2005 года № 72,
Земское собрание района постановляет:


1. Зарегистрировать Земское собрание
юридическим лицом.


2. Утвердить Положение о Земском
собрании Воротынского муниципального района в новой редакции
(прилагается).


3. Постановление Земского собрания
"Об утверждении Положения о Земском собрании Воротынского
района" от 16.06.2003 № 39 считать утратившим силу.




Председатель Земского
собрания


А.В.ВОРОЖЦОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Воротынского района


от 28.04.2006 № 2




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ВОРОТЫНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Земское
собрание является представительным органом местного самоуправления
Воротынского района Нижегородской области, оно самостоятельно в
пределах своих полномочий и не входит в систему органов
государственной власти.


1.2. Полномочия, порядок организации
и деятельности Земского собрания района регулируются Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами области,
Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, а также настоящим Положением и Регламентом
Земского собрания.


1.3. Земское собрание наделяется в
соответствии с Уставом муниципального района собственной компетенцией
в решении вопросов местного значения и не вправе принимать к
рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов
государственной власти или другого органа местного самоуправления.


1.4. Земское собрание обязано
регулярно информировать население района о своей деятельности, о
положении дел в районе.


1.5. Земское собрание района обладает
правом законодательной инициативы в Законодательное Собрание
Нижегородской области.


1.6. Земское собрание района является
юридическим лицом, имеет печать, штамп, бланк с местной символикой и
т.д.


Адрес (место нахождения) в Российской
Федерации: 606260, Нижегородская область, р.п. Воротынец, пл.
Советская, д. 6.




2. СТРУКТУРА И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




2.1. Земское
собрание Воротынского района состоит из 25 депутатов, избираемых на 5
лет на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при
тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и
законами Нижегородской области.


2.2. Возглавляет и организует работу
Земского собрания его председатель, избранный Земским собранием
района, выдвинутый инициативной группой из числа депутатов не менее
10 человек из своего состава тайным голосованием, в соответствии с
настоящим Положением и Регламентом Земского собрания.


2.3. Заместитель председателя
собрания избирается на заседании Земского собрания из числа депутатов
тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение срока
полномочий Земского собрания в соответствии с распределением
обязанностей между председателем и его заместителем, выполняет
обязанности председателя в его отсутствие.


2.4. Депутаты Земского собрания
района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.


2.5. Основными формами деятельности
Земского собрания являются заседания Земского собрания и комитетов,
образованных Земским собранием, на которых решаются вопросы,
отнесенные к полномочиям Земского собрания.


2.6. Земское собрание избирает из
числа депутатов на срок своих полномочий комитеты (далее - комитеты)
для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений по
вопросам, относящимся к ведению Земского собрания.


В течение срока своих полномочий
Земское собрание может создавать новые комитеты и комиссии, вносить
изменения в состав ранее избранных с учетом личного мнения депутатов.


Земское собрание вправе переизбрать
председателей комитетов по их личной просьбе или по решению двух
третей от числа членов соответствующего комитета.


2.7. Организационное, правовое и
материально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания,
его комитетов, депутатов осуществляется по смете расходов.


Смета расходов на содержание Земского
собрания утверждается Земским собранием.




3. ПОЛНОМОЧИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




3.1. В ведении
Земского собрания района находятся:


3.1.1. Принятие Устава муниципального
района, внесение в него изменений и дополнений.


3.1.2. Утверждение бюджета района на
очередной финансовый год и отчета о его исполнении.


3.1.3. Установление, изменение и
отмена местных (районных) налогов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах.


3.1.4. Принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении.


3.1.5. Определение порядка управления
и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района.


3.1.6. Определение порядка
приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным
законодательством.


3.1.7. Определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений.


3.1.8. Определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления.


3.1.9. Определение порядка участия
района в организациях межмуниципального сотрудничества.


3.1.10. Контроль за исполнением
органами местного самоуправления муниципального района и должностными
лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов
местного значения.


3.1.11. Принятие решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Устав
Воротынского муниципального района Нижегородской области.






3.1.12. Назначение в
соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов
граждан, а также определение порядка проведения таких опросов.


3.1.13. Назначение и определение
порядка проведения конференций граждан.


3.1.14. Принятие предусмотренных
настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а
также с преобразованием района.


3.1.15. Утверждение структуры
администрации района по представлению главы местного самоуправления
района, утверждение положения об администрации района.


3.1.16. Осуществление плана
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области.


3.1.17. Установление правил
проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ
(оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений.


3.1.18. Принятие решений о целях,
формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов,
лотерей.


3.1.19. Согласование предоставления
муниципальных гарантий.


3.1.20. Осуществление иных
полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными
законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.




4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




4.1. Председатель
Земского собрания выдвигается инициативной группой из числа депутатов
не менее 10 человек и избирается в соответствии со ст. 22 Устава
района из числа депутатов на первом заседании Земского собрания
большинством голосов от установленного числа избранных депутатов
путем тайного голосования на срок полномочий Земского собрания.
Сопредседателем Земского собрания является глава местного
самоуправления района.


4.2. Правом выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания пользуются все депутаты.
Кандидаты на должность председателя Земского собрания в любой момент
до начала голосования могут заявить о самоотводе. В бюллетень для
тайного голосования вносятся все кандидаты, не заявившие о
самоотводе. Каждый депутат Земского собрания имеет право задавать
вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им
программе, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Земского собрания,
принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов. Для проведения тайного голосования по избранию
председателя Земское собрание избирает счетную комиссию, которая
устанавливает время, место и порядок его проведения. Каждому депутату
счетная комиссия под роспись выдает один бюллетень для тайного
голосования с фамилиями кандидатов. Заполнение бюллетеней проводится
в кабине или специальной комнате для тайного голосования путем
зачеркивания в них депутатом фамилий тех кандидатов, против которых
он голосует. Недействительными считаются бюллетени неустановленного
образца и те, в которых оставлено более одной кандидатуры. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу
счетной комиссии Земское собрание открытым голосованием принимает
постановление об утверждении результатов тайного голосования
большинством голосов от установленного числа депутатов,
установленного для Земского собрания.


Если на должность председателя
Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из
них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится
повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее
число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни одна из
их не набрала большинство голосов от общего числа депутатов,
установленного для Земского собрания, то проводятся повторные выборы
с выдвижением кандидатов, в том числе из числа депутатов, уже
выдвигавшихся на должность председателя Земского собрания.


4.3. Председатель Земского собрания:


1) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


2) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;


3) издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;


4) ведет заседания Земского собрания;


5) осуществляет общее руководство
работой аппарата Земского собрания;


6) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;


7) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


8) подписывает протоколы заседаний и
другие документы Земского собрания в соответствии с Регламентом
Земского собрания;


9) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


10) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной,
материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает
вопросы об их поощрении;


11) координирует деятельность
постоянных комиссий, депутатских групп;


12) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках;


13) является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете
района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу
аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с
деятельностью Земского собрания и депутатов;


14) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Регламентом Земского собрания.


4.4. Председатель Земского собрания
подотчетен Земскому собранию и может быть отозван путем тайного
голосования на его заседании. Порядок внесения предложений об
избрании или освобождении от должности председателя Земского собрания
определяется Регламентом Земского собрания. Добровольное сложение
председателем Земского собрания своих полномочий удовлетворяется на
основании его письменного заявления большинством голосов от общего
числа депутатов, установленного для Земского собрания. В случае
непринятия Земским собранием отставки председателя он вправе сложить
свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.


4.5. Председатель Земского собрания
может быть досрочно освобожден от должности постановлением собрания в
следующих случаях:


по его просьбе;


при невозможности исполнения своих
обязанностей по состоянию здоровья;


по предложению депутатов.


Решение об освобождении председателя
собрания от должности по инициативе депутатов принимается, если за
это при тайном голосовании проголосовало большинство от
установленного числа депутатов собрания.


4.6. Председатель Земского собрания,
работающий на непостоянной основе, может по решению Земского собрания
получать ежемесячное вознаграждение.




5. ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




5.1. Из числа
депутатов Земского собрания на срок его полномочий тайным
голосованием избирается заместитель председателя Земского собрания.


5.2. Порядок избрания заместителя
председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания
председателя Земского собрания.


5.3. Заместитель председателя
Земского собрания исполняет обязанности председателя Земского
собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им
своих полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его
поручению.




6. КОМИТЕТЫ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




6.1. Комитеты
Земского собрания образуются на первом заседании Земского собрания в
составе председателя и членов комитетов. Перечень комитетов
определяется Земским собранием. Персональный состав комитетов
утверждается простым большинством от числа депутатов, установленного
для Земского собрания, с учетом личного мнения депутатов. Полномочия
комитетов, предметы их ведения, порядок и организация работы
определяются положением о комитетах, утверждаемым Земским собранием.


6.2. После формирования состава
комитетов на их заседаниях согласовываются кандидатуры на пост
председателей. Согласованные кандидатуры вносятся председателем
Земского собрания на рассмотрение собрания; в случае, если на
заседании комитета было выдвинуто несколько кандидатур, все они
ставятся на голосование, причем первой вносится кандидатура,
предлагаемая председателем Земского собрания. Избрание председателя
комитета производится открытым голосованием. Избранным считается
кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа
депутатов Земского собрания.




7. ЗАСЕДАНИЯ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "Регламентом"
имеется в виду слово "Положением".






7.1. Заседания
Земского собрания могут быть очередными и внеочередными. Первое
заседание проводится не позднее чем на 20-й день с момента избрания
не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского
собрания района и открывается старейшим по возрасту депутатом.
Земское собрание может создавать временные комиссии по любым вопросам
своей деятельности. Временные комиссии избираются на определенный
срок открытым голосованием из числа депутатов Земского собрания в
составе председателя и членов комиссии для рассмотрения (решения)
конкретных вопросов. Персональный и численный состав временных
комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании Земского
собрания при их создании и оформляются в виде постановления Земского
собрания. Временная комиссия подотчетна Земскому собранию и
ответственна перед ним. По итогам работы в установленный срок
комиссия представляет Земскому собранию свои выводы, рекомендации и
предложения по вопросам, для изучения которых она была образована.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе представить его на
заседании Земского собрания. По докладу комиссии Земское собрание
принимает решение в соответствии с настоящим Регламентом, в
зависимости от характера рассматриваемого вопроса. Для разрешения
споров между органами местного самоуправления района, сельсовета и
поссовета Земское собрание образует согласительную комиссию из
равного числа представителей Земского собрания, администрации района,
органов сельского самоуправления и принимает положение об этой
комиссии. Решение комиссии по предмету спора оформляется протоколом и
является обязательным для сторон.


7.2. Порядок проведения заседаний,
принятия нормативных правовых и иных актов Земским собранием района
определяется его Регламентом, который принимается Земским собранием
района.


7.3. Депутат Земского собрания района
принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции
Земского собрания.


7.4. Председатель Земского собрания и
его заместитель не могут быть членами комитетов. Депутат Земского
собрания не может быть членом более двух комитетов.


7.5. Порядок формирования, полномочия
и организация работы комитетов определяются Регламентом Земского
собрания района.


7.6. Администрация района, ее
структурные подразделения, иные расположенные на территории района
предприятия, учреждения, организации обязаны по запросу Земского
собрания, его комитетов представлять им в указанные сроки необходимые
сведения по вопросам, относящимся к их ведению.


Очередные заседания Земского собрания
проводятся не реже одного раза в два месяца.


Внеочередные заседания Земского
собрания созываются по инициативе председателя Земского собрания,
главы местного самоуправления района или депутатов в количестве не
менее одной трети от их общего числа, установленного для Земского
собрания.


В последних двух случаях на имя
председателя подается письменное заявление, подписанное главой
местного самоуправления или депутатами, с перечнем предлагаемых к
рассмотрению вопросов. Предложение о созыве заседания должно
содержать вносимые на его обсуждение вопросы. О времени созыва и
месте проведения заседания Земского собрания, а также вносимых на его
рассмотрение вопросах председатель Земского собрания доводит до
сведения всех его членов за семь дней до заседания и в указанный срок
предоставляет членам Земского собрания необходимые материалы.




8. АКТЫ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




8.1. Земское
собрание района принимает в пределах своей компетенции нормативные
правовые и иные акты.


8.2. Акты Земского собрания
нормативного правового характера принимаются в форме решений,
постановлений.


8.3. Решения подписываются
председателем Земского собрания и в недельный срок направляются на
подпись главе местного самоуправления.


В случае несогласия с постановлением
Земского собрания глава местного самоуправления района в недельный
срок после получения направляет его на повторное рассмотрение в
Земское собрание с обоснованным мотивом отклонения и своими
предложениями. Если при повторном рассмотрении решение принято двумя
третями от установленного числа депутатов Земского собрания в ранее
принятой редакции, решение считается принятым и глава местного
самоуправления района подписывает его.


8.4. Акты Земского собрания по
конкретным организационным вопросам принимаются Земским собранием в
форме постановлений, распоряжений и подписываются его председателем
единолично.


8.5. Решения Земского собрания,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).


8.6. Акты Земского собрания, принятые
им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории Воротынского района органами местного
самоуправления района, должностными лицами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями независимо от
организационно-правовых форм и гражданами.




9. ПРЕКРАЩЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


И ЕГО ДЕПУТАТОВ




Полномочия Земского
собрания могут быть досрочно прекращены в случаях:


1) принятия указанным органом решения
о самороспуске (решение о самороспуске считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов Земского собрания);


2) вступления в силу решения суда о
неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том
числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;


3) преобразования района;


4) по основаниям, предусмотренным
статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение
полномочий его депутатов.


3. В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания не позднее чем через три месяца со дня
вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Земского
собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское
собрание.


Депутат Земского собрания досрочно
прекращает свои полномочия в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


8) отзыва избирателями;


9) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;


11) в иных случаях, установленных
федеральным законом.




10. СОЦИАЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ ДЕПУТАТАМ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




10.1. Депутату
Земского собрания района гарантируются условия для беспрепятственного
и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и
достоинства.


10.2. Депутаты Земского собрания на
территории Воротынского района не могут быть задержаны (за
исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты
обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к
уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской
области.




11. ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ
ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




11.1. Решения
Земского собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны
для исполнения всеми расположенными на подведомственной ему
территории органами государственной власти, местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Решения
Земского собрания, принятые в пределах его полномочий, не могут быть
отменены органами государственной власти и другим органом местного
самоуправления.


Предприятия, учреждения, организации,
общественные объединения, органы государственной власти и местного
самоуправления, их должностные лица, граждане несут перед Земским
собранием ответственность, в том числе имущественную: в случаях,
предусмотренных законодательством, возмещают ущерб, причиненный их
действиями или бездействием району, интересам его населения.


11.2. Земское собрание вправе
предъявлять в суды требования о признании недействительными актов
органов государственной власти и местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений,
нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на
территории района, а также права Земского собрания.


11.3. Должностные лица Земского
собрания несут ответственность за принятые ими решения в соответствии
с законодательством. Решения Земского собрания могут быть обжалованы
гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями
и организациями, органами местного самоуправления, органами
государственной власти в суде.


11.4. Надзор за исполнением
законодательства Земским собранием, его органами и должностными
лицами осуществляется прокурором района. Протест прокурора, вносимый
им в Земское собрание, должен быть рассмотрен на ближайшем заседании
Земского собрания.




12. ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ РАЙОНА




12.1. Принятие,
изменение и дополнение настоящего Положения осуществляются на
заседаниях Земского собрания Воротынского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru