ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВОРОТЫНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Для определения
прав, обязанностей, ответственности депутата и их социальных гарантий
при осуществлении депутатской деятельности и в соответствии со
статьей 27 Устава Воротынского муниципального района, утвержденного
постановлением Земского собрания района 16 декабря 2005 года № 72,
Земское собрание района постановляет:
1. Утвердить Положение о статусе
депутата Земского собрания Воротынского муниципального района
(прилагается).
Председатель Земского
собрания
А.В.ВОРОЖЦОВ
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Воротынского района
от 28.04.2006 № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ
ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение
определяет права, обязанности и ответственность депутата Земского
собрания, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при
осуществлении им депутатской деятельности.
Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Депутат
Земского собрания Воротынского муниципального района
Депутатом Земского
собрания Воротынского муниципального района (далее - депутат)
является избранный населением на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании представитель населения,
проживающего в избирательном округе муниципального образования,
уполномоченный осуществлять народовластие в выборном органе местного
самоуправления в пределах полномочий, предусмотренных федеральным и
областным законодательствами, настоящим Положением, Уставом
муниципального образования.
Депутатами местного самоуправления не
могут быть государственные и муниципальные служащие, депутаты органов
государственной власти.
Депутату гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских
полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий
депутат руководствуется государственными интересами и интересами
населения муниципального образования, своей предвыборной программой и
убеждениями, строит свою работу на основе Конституции Российской
Федерации, федерального и областного законодательств, нормативных
правовых актов органов местного самоуправления.
Статья 2. Срок
полномочий депутата
Срок полномочий
депутата устанавливается пять лет за исключением случая, когда
депутат выбирается на дополнительных или повторных выборах, и
начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы
представительного органа местного самоуправления нового состава.
Статья 3. Досрочное
прекращение полномочий депутата
Полномочия депутата
прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о
сложении своих полномочий;
б) признания решением суда,
вступившим в законную силу, выборов данного депутата
недействительными;
в) нахождения на должности, избрания
или назначения депутата на должность, занятие которой по закону
несовместимо с выполнением депутатских полномочий;
г) утраты депутатом гражданства
Российской Федерации;
д) отзыва депутата;
е) вступления в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося
депутатом;
ж) признания гражданина, являющегося
депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления
умершим решением суда, вступившим в законную силу;
з) выезда депутата на новое место
жительства за пределы Нижегородской области;
и) смерти депутата;
к) досрочного прекращения полномочий
представительного органа местного самоуправления.
Полномочия депутата в случаях,
указанных в пунктах "а" - "з" настоящей статьи,
прекращаются досрочно со дня, определяемого решением
представительного органа местного самоуправления.
Полномочия депутата в случае,
указанном в пункте "к" настоящей статьи, прекращаются
досрочно со дня прекращения полномочий представительного органа
местного самоуправления.
Порядок отзыва депутата избирателями
устанавливается законом.
Статья 4.
Удостоверение депутата
Депутат имеет
депутатское удостоверение, которым он пользуется в течение срока
своих полномочий.
Удостоверение депутата является
документом, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий
посещать все органы местного самоуправления на территории
муниципального района, присутствовать на заседаниях избирательных
комиссий, образованных на территории муниципального района для
проведения выборов и референдумов, а также право беспрепятственного
посещения предприятий, учреждений, организаций и общественных
объединений, расположенных на территории района, независимо от их
подчиненности и форм собственности.
Статья 5. Условия
осуществления депутатом депутатской деятельности
Депутат осуществляет
свои полномочия без отрыва от производственной или служебной
деятельности.
Работодатель обязан предоставить
депутату отпуск для участия в работе представительного органа
местного самоуправления на основании письменного вызова, а для работы
в избирательном округе - по письменному уведомлению депутата.
Статья 6.
Взаимоотношения депутата с избирателями
Депутат поддерживает
связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и
подотчетен им.
Депутат принимает меры по обеспечению
прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает
поступившие от них обращения, способствует в пределах своих
полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них
вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при
необходимости вносит предложения в соответствующие органы
государственной власти, органы местного самоуправления и общественные
объединения.
Депутат информирует избирателей о
своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства
массовой информации.
Депутат в целях обеспечения прав,
свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами и
должностными лицами государственной власти, органами и должностными
лицами местного самоуправления, депутатами представительных органов
местного самоуправления, Воротынского района, с общественными
объединениями.
Статья 7.
Депутатская этика
Депутат должен
соблюдать нормы депутатской этики, установленные Регламентом Земского
собрания района.
Глава II. ФОРМЫ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 8. Формы
депутатской деятельности
Формами депутатской
деятельности являются:
а) участие в подготовке
(индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для
рассмотрения Земским собранием района;
б) участие в заседаниях Земского
собрания района;
в) участие в работе соответствующих
комитетов (комиссий), членом которых депутат является, согласительных
комиссий Земского собрания района;
г) участие в работе других комитетов
(комиссий);
д) участие в депутатских слушаниях;
е) участие в выполнении поручений
Земского собрания района;
ж) участие в осуществлении контроля
за выполнением нормативных правовых актов Земского собрания района;
з) обращение с депутатским запросом;
и) работа с избирателями.
Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим
законодательством.
Статья 9. Участие
депутата в заседаниях Земского собрания района
Депутат обязан
участвовать в заседаниях Земского собрания района и в работе его
комитетов (комиссий).
При невозможности присутствовать на
заседании Земского собрания района или его комитета (комиссии) по
уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом
председателя Земского собрания района или аппарат
организационно-правового управления Земского собрания района. Депутат
своевременно информируется о времени созыва, месте проведения
заседаний Земского собрания района и его органов, о вопросах,
вносимых на рассмотрение, а также получает заблаговременно все
необходимые материалы по данным вопросам.
Порядок извещения депутатов о
проведении заседаний Земского собрания района и его органов
определяется Регламентом представительного органа.
Земское собрание района или его
комитет (комиссия) на своем заседании вправе заслушать сообщение
депутата о выполнении им поручений Земского собрания.
Статья 10.
Реализация прав депутата на заседаниях Земского собрания района
Депутат пользуется
правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на
заседаниях Земского собрания района, комитета (комиссии).
Депутат имеет право:
предлагать вопросы для рассмотрения
на заседании Земского собрания района;
вносить предложения и замечания по
повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых
вопросов;
вносить предложения о заслушивании на
заседании отчета или информации должностных лиц, подотчетных Земскому
собранию района;
вносить предложения о проведении
депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению
Земского собрания района;
ставить вопросы о разработке и
принятии новых решений;
вносить на рассмотрение заседания
проекты решений;
участвовать в прениях, обращаться с
запросами, задавать вопросы докладчикам, а также
председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им
оценку;
выступать с обоснованием своих
предложений и по мотивам голосования, давать справки;
вносить поправки к проектам решений
Земского собрания района;
оглашать на заседаниях обращения
граждан, имеющие общественное значение;
знакомиться с текстами стенограмм и
протоколов заседаний.
Депутат, не выступивший на заседании
в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему
текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме
предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Порядок реализации прав, указанных в
настоящей статье, устанавливается Регламентом Земского собрания
района.
Статья 11.
Выполнение депутатом поручений Земского собрания района
Депутат обязан
выполнять поручения Земского собрания района, комитета (комиссии),
данные ему в пределах их компетенции.
О результатах выполнения поручений
депутат информирует Земское собрание района, комитет (комиссию),
вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене
незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших
нарушения законодательства.
Статья 12.
Депутатское обращение. Депутатский запрос
Депутат (группа
депутатов) имеет право на обращение в письменной форме к должностным
лицам местного самоуправления, руководителям структурных
подразделений органов местного самоуправления, а также к
руководителям расположенных на территории муниципального образования
учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по
вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
Если обращение касается фактов
нарушения государственными органами, органами местного самоуправления
или должностными лицами Конституции Российской Федерации,
федерального или областного законодательств, нормативных правовых
актов органов местного самоуправления либо затрагивает иные вопросы,
имеющие общественное значение, то Земское собрание района признает
его особой формой обращения - депутатским запросом и рассматривает на
своем заседании.
Орган или должностное лицо, к которым
обращен запрос, обязаны предоставить на него ответ в устной (на
заседании Земского собрания района) или письменной форме не позднее
чем через две недели со дня его получения или в иной установленный
Земским собранием срок.
По предложению автора
соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может быть
приглашено Земским собранием района на заседание (либо слушание) для
дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном Регламентом
Земского собрания района.