АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. № 64-п
О СОЗДАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства
Нижегородской области от 3 марта 2006 года № 63 "О создании
территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области" и в целях обеспечения охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления
возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников
чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров
чрезвычайных ситуаций и их последствий администрация Лукояновского
района постановляет:
1. Утвердить Положение о
муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Лукояновского района (далее - Положение).
2. Отделу по делам МП, ГОЧС и ПБ
администрации Лукояновского района (В.А. Семин):
- обеспечить координацию деятельности
и организационно-методическое руководство муниципальной системой
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Лукояновского района;
- разработать и заключить соглашения
об информационном взаимодействии в срок до 15 июня 2006 года;
- организовать прием и обработку
информационных материалов от служб мониторинга функциональных
подсистем муниципальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Лукояновского района и передачу обобщенных результатов
мониторинга вышестоящим органам государственной власти Нижегородской
области и органам управления территориальной подсистемой единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
3. Признать утратившим силу
постановление администрации Лукояновского района № 52-п от 05.04.2006
"О создании территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Лукояновского района".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава местного
самоуправления
А.И.САЙГИН
Утверждено
постановлением
администрации Лукояновского района
от 28.04.2006 № 64-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И
БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года № 334
"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением
Администрации Нижегородской области от 23 сентября 1996 г. № 256 "О
территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", постановлениями Правительства Нижегородской области
от 7 марта 2006 года № 67 "Об утверждении Положения о порядке
сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Нижегородской области", от 3 марта 2006 года № 63 "О
создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Нижегородской области".
2. Настоящее Положение определяет
порядок организации деятельности муниципальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Лукояновского района (далее - МСМП ЧС).
3. Мониторинг - система наблюдения и
контроля, проводимых регулярно, по определенной программе для оценки
состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них процессов
и своевременного выявления тенденций их изменения.
Объект мониторинга - природный,
техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах
которого по определенной программе осуществляются регулярные
наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием,
анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного
выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
4. Прогнозирование чрезвычайных
ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития
чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее
возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.
Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.
5. МСМП ЧС является
информационно-аналитической подсистемой единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечивает решение задач в области мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, наблюдений
и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное
время.
В состав МСМП ЧС входит сеть
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Лукояновского
района.
6. Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций в Лукояновском районе организуется и проводится
в целях:
- своевременного выявления причин,
способствующих возникновению природных, техногенных и
биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;
- заблаговременного определения
масштабов и характера возможного развития ЧС;
- выдачи рекомендаций для принятия
мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению
их социально-экономических последствий.
7. Функционирование МСМП ЧС
направлено на решение следующих задач:
- выявления возможных источников ЧС;
- контроля за состоянием природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
- заблаговременного прогнозирования
параметров ЧС и их последствий.
8. Решение основных задач
функционирования МСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;
- обменом данных в едином
информационном поле МСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;
- прогнозированием места, времени,
параметров и сценариев развития ЧС;
- прогнозирование видов и параметров
последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижением размера ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;
- ведением мониторинга за состоянием
окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в
том числе составляющей государственную тайну.
9. Структура муниципальной системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Лукояновского
района.
10. МСМП ЧС имеет муниципальный и
объектовый уровни. Мониторинг и прогнозирование проводится на основе
разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных
документов и методических материалов.
11. МСМП ЧС состоит из следующих
подсистем:
а) мониторинг ЧС техногенного
характера, в том числе:
- опасных производственных объектов;
- систем жизнеобеспечения;
- проектируемых и строящихся объектов
населенных пунктов;
б) мониторинг опасных природных
процессов, включающий:
- опасные геологические явления;
- опасные гидрологические явления;
- опасные метеорологические явления;
- природные пожары;
в) мониторинг ЧС биолого-социального
характера, в том числе:
- эпидемий;
- эпизоотий;
- эпифитотий;
- ЧС социально-экономического
характера.
12. В состав МСМП ЧС включены
организации, находящиеся на территории Лукояновского района и
осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности.
13. Мониторинг техногенных ЧС:
ТОТУ Роспотребнадзора - мониторинг
химически и радиационно опасных объектов.
МУП "Город" - мониторинг
систем жизнеобеспечения;
- мониторинг проектируемых и
строящихся объектов;
- мониторинг систем жизнеобеспечения
Лукояновской РЭС;
- мониторинг систем жизнеобеспечения
Лукояновмежрайгаза.
14. Мониторинг опасных природных
процессов:
Разинский лесхоз:
- мониторинг лесов;
- мониторинг лесных пожаров;
- мониторинг ЧС, связанных с
болезнями и вредителями леса.
Отдел охраны природы и управления
природопользованием Лукояновского района:
- мониторинг ЧС, связанных с опасными
изменениями в окружающей природной среде;
- мониторинг природных пожаров;
- мониторинг поверхностных водных
объектов.
Лукояновская метеостанция, г.
Лукоянов:
- мониторинг опасных
метеорологических явлений.
15. Мониторинг ЧС биолого-социального
характера:
МУЗ "Лукояновская ЦРБ":
- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера.
Служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека:
- социально-гигиенический мониторинг;
- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера, отравлений;
- мониторинг качества и безопасности
пищевых продуктов.
Управление сельского хозяйства и
производственных ресурсов Лукояновского района:
- мониторинг эпифитотий.
Лукояновское межрайонное ГУНО
"Госветуправление Лукояновского района":
- мониторинг ЧС, связанных с особо
опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы;
- мониторинг эпизоотий.
Лукояновская станция защиты растений:
- мониторинг эпифитотий.
Управление социальной защиты
населения Лукояновского района:
- мониторинг ЧС
социально-экономического характера.
16. Интегрированные показатели и
сводные данные по ЧС.
17. На муниципальном уровне
мониторинг осуществляется соответствующими подразделениями служб МСМП
ЧС.
18. На объектовом уровне мониторинг
осуществляется руководителем технической службы организаций,
отвечающих за безопасность их функционирования.
19. Управление и координация
деятельности служб МСМПЧС осуществляется органами управления,
уполномоченными на решение задач защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций (отдел по делам МП, ГОЧС и ПБ). На объектовом
уровне - руководителями структурных подразделений, специально
уполномоченных в области ГО и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
20. Организационно-методическое
руководство деятельности МСМП ЧС осуществляется отделом по делам МП,
ГОЧС и ПБ администрации Лукояновского района.
21. Организация взаимодействия в МСМП
ЧС.
22. МСМП ЧС входит в сферу
приоритетных интересов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия в МСМП ЧС
с органами исполнительной власти Лукояновского района осуществляется
на основе настоящего Положения, соответствующих договоров, соглашений
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Службы МСМП ЧС обеспечивают:
- постоянный обмен данными в едином
информационном поле МСМП ЧС;
- представление в отдел по делам МП,
ГОЧС и ПБ администрации Лукояновского района аналитических,
статистических и иных материалов мониторинга по направлениям своей
деятельности в части, касающейся выявления возможных источников ЧС,
контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их
последствий;
- своевременное представление
указанных информационных материалов, их защиту и достоверность.
24. Отдел по делам МП, ГОЧС и ПБ
администрации Лукояновского района обеспечивает:
- непосредственный прием, обработку и
анализ поступивших информационных материалов;
- информирование вышестоящих органов
государственного управления Нижегородской области.
На основе интегрированных данных МСМП
ЧС:
- защиту информации, в первую очередь
составляющей государственную тайну.
25. Режим функционирования МСМП ЧС.
26. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям устанавливается один из следующих
режимов функционирования МСМП ЧС:
режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии
эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;
режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
27. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании МСМП ЧС, являются:
В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности
взаимодействия в МСМП ЧС района;
- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающий от объектов МСМП ЧС, и представление ее в
соответствующие органы;
- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в
МСМП ЧС;
- разработка предложений в составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности
сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного
функционирования сил и средств МСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление их в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС, с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование
развития ЧС;
- выдвижение при необходимости
оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;