Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Пильнинского района от 28.04.2006 № 25


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 апреля 2006 г. № 25




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ


ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




На основании
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Устава Пильнинского муниципального района Земское
собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о статусе
депутата Земского собрания Пильнинского района.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления сельсоветов и городского поселения р.п. Пильна принять
соответствующие нормативно-правовые акты на своих территориях.


3. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на постоянную комиссию по местному
самоуправлению, правовым вопросам, связям с общественностью, этике и
регламенту.




Председатель Земского
собрания


Н.И.ЧИМРОВ




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 28.04.2006 № 25




ПОЛОЖЕНИЕ


О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




Настоящим Положением
в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и Уставом Пильнинского муниципального района определяется статус
депутата Земского собрания Пильнинского района.




Раздел I. СТАТУС
ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Депутат
Земского собрания Пильнинского района




1. Депутатом
Земского собрания Пильнинского района (далее также - депутат)
является гражданин, избранный в Земское собрание Пильнинского района
избирателями соответствующего избирательного округа на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании и уполномоченный осуществлять совместно с другими
депутатами народовластие в Земском собрании Пильнинского района в
пределах полномочий, предусмотренных законами Российской Федерации,
Нижегородской области, Уставом Пильнинского муниципального района.


2. Депутатом Земского собрания
Пильнинского района может быть избран гражданин Российской Федерации,
обладающий избирательным правом и достигший ко дню голосования на
выборах возраста 21 года.




Статья 2. Срок
полномочий депутата




1. Срок полномочий
депутата устанавливается Уставом Пильнинского муниципального района и
составляет 5 лет.


2. Срок полномочий депутата
начинается со дня избрания его депутатом и прекращается со дня начала
работы Земского собрания нового созыва, если иное не предусмотрено
законом.




Статья 3. Досрочное
прекращение полномочий депутата




1. Полномочия
депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


8) отзыва избирателями;


9) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.


2. По вопросу о досрочном прекращении
полномочий депутата принимается решение Земского собрания, в котором
указывается дата прекращения полномочий депутата.




Статья 4.
Ограничения, связанные с исполнением обязанностей депутата




1. Депутат Земского
собрания Пильнинского района не может быть депутатом Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные
государственные должности Российской Федерации, государственные
должности Нижегородской области, а также должности государственной
гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.


Депутат Земского собрания не может
одновременно исполнять полномочия главы местного самоуправления
Пильнинского муниципального района.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "местного
самоуправления".






Видимо, имеется в
виду Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".






Депутат Земского
собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата
представительного органа, главы местного самоуправления местного
самоуправления иного муниципального образования, за исключением
случаев, установленных Федеральным законом. Положения данного абзаца
не распространяются на депутатов Земского собрания, избранных на
муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.


2. Депутат Земского собрания
осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.


В случае работы депутата на
постоянной основе депутат не вправе:


заниматься предпринимательской,
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности;


получать от предприятий, организаций,
учреждений независимо от их организационно-правовых форм и физических
лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги,
оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные
вознаграждения), связанные с исполнением депутатских обязанностей.




Статья 5.
Удостоверение и нагрудный знак депутата




1. Депутат имеет
удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия,
и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат
пользуется в течение всего срока своих полномочий.


2. Удостоверение депутата является
документом, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий
посещать органы местного самоуправления на территории
соответствующего муниципального образования, а также посещать
предприятия, учреждения, организации и общественные объединения,
расположенные на территории соответствующего муниципального
образования, независимо от их подчиненности.


3. Положение об удостоверении и
нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются
постановлением Земского собрания.




Статья 6. Формы
депутатской деятельности




1. Формами
депутатской деятельности являются:


1) участие в подготовке
(индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для
рассмотрения Земским собранием;


2) участие в заседаниях Земского
собрания;


3) участие в работе соответствующих
постоянных комиссий, членом которых депутат является, с правом
решающего голоса, согласительных комиссий;


4) участие в работе других постоянных
комиссий с правом совещательного голоса;


5) участие в депутатских слушаниях;


6) выполнение поручений Земского
собрания;


7) обращение с депутатским запросом;


8) работа с избирателями;


9) проведение отчетов и встреч с
избирателями;


10) прием граждан.


2. Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим
законодательством.




Глава 2. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА




Статья 7.
Взаимоотношения депутатов с избирателями




1. Депутат обязан
поддерживать связь с избирателями своего округа.


2. Депутат рассматривает обращения
избирателей, ведет прием граждан, вносит предложения в
соответствующие органы государственной власти, органы местного
самоуправления и общественные объединения.


3. Депутат информирует избирателей о
своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства
массовой информации.




Статья 8. Соблюдение
депутатом норм депутатской этики




1. Депутат Земского
собрания при реализации своих полномочий должен соблюдать следующие
правила депутатской этики:


1) не употреблять в своей речи
грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству
депутатов Земского собрания и других лиц;


2) не допускать необоснованных
обвинений в чей-либо адрес;


3) не использовать заведомо ложную
информацию;


4) не призывать к незаконным
действиям;


5) не выступать без разрешения
председательствующего;


6) иные правила, установленные
Регламентом Земского собрания.


2. В случае нарушения на заседании
Земского собрания правил, указанных в части 1 настоящей статьи,
председательствующий предупреждает выступающего, а в случае
повторного нарушения - лишает его права выступления в течение всего
заседания.




Статья 9. Участие
депутата в работе Земского собрания




1. Депутат обязан
участвовать в заседаниях Земского собрания и в работе его постоянных
комиссий.


2. В работе постоянных комиссий,
членом которых депутат является, он принимает участие с правом
решающего голоса, в работе других комитетов (комиссий) депутат
участвует с правом совещательного голоса.


3. Депутат реализует свои права на
заседаниях Земского собрания, его комиссий в соответствии с
Регламентом Земского собрания.




Статья 10.
Выполнение депутатом поручений Земского собрания




1. Депутат обязан
выполнять поручения Земского собрания, постоянных комиссий, данные
ему в пределах его компетенции.


2. Органы местного самоуправления,
предприятия, учреждения, организации обязаны оказывать содействие
депутатам в решении вопросов, возникающих при осуществлении ими
депутатской деятельности.


3. О результатах выполнения поручений
депутат информирует Земское собрание, вносит предложения об
устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений,
привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законов
Российской Федерации, законов области и других нормативных правовых
актов органов государственной власти и местного самоуправления.




Статья 11.
Депутатское обращение




Депутатским
обращением считается обращение депутата в письменной форме к
должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных
подразделений органов местного самоуправления, а также руководителям
расположенных на территории муниципального образования учреждений,
организаций и предприятий всех форм собственности с просьбой
осуществить какие-то меры, предоставить информацию, предложения,
разъяснения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью на
территории округа.


При обращении депутата по вопросам,
связанным с его депутатской деятельностью, должностные лица органов,
учреждений, организаций, куда направлено обращение, дают ответ на это
обращение и предоставляют запрашиваемые документы и сведения не
позднее 15 дней со дня получения обращения.


Депутат имеет право принимать
непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении
вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее
чем за 3 дня.




Статья 12.
Депутатский запрос




1. Депутатским
запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов)
по вопросам, связанным с реализацией полномочий Земского собрания,
полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное
значение на территории Пильнинского района.


2. Депутат (группа депутатов) вправе
обратиться с запросом к должностным лицам органов государственной
власти, местного самоуправления, а также к руководителям
расположенных на территории муниципального образования предприятий,
учреждений, организаций.


3. Запрос в письменной форме
направляется депутатом, группой депутатов председателю Земского
собрания и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Земского
собрания с принятием соответствующего постановления.


4. Запрос Земского собрания
принимается большинством голосов от установленного числа депутатов
Земского собрания.


5. Должностные лица органов местного
самоуправления, руководители расположенных на территории
муниципального образования предприятий, учреждений, организаций,
которым направлен депутатский запрос, должны дать ответ на него в
письменной форме в Земское собрание не позднее чем через 15 дней со
дня его получения или в иной срок, определенный действующим
законодательством или в соответствии с ним - в срок, определенный
постановлением Земского собрания.


Инициатор запроса имеет право
принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в
запросе вопросов. О дне рассмотрения указанных вопросов инициатор
запроса должен быть извещен должностным лицом, которому адресован
запрос, заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня
заседания соответствующего органа.


6. Ответ на запрос должен быть
подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо
лицом, временно исполняющим его обязанности.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 12.
Реализация прав депутата на заседаниях Земского собрания




Депутат пользуется
правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на
заседаниях Земского собрания.


12.2. Депутат имеет право:


предлагать вопросы для рассмотрения
на заседании представительного органа местного самоуправления;


вносить предложения и замечания по
повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых
вопросов;


вносить предложения о проведении
депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению
представительного органа местного самоуправления;


ставить вопросы о разработке и
принятии новых решений;


вносить на рассмотрение заседания
проекты решений;


участвовать в прениях, обращаться с
запросами, задавать вопросы докладчикам, а также
председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им
оценку;


выступать с обоснованием своих
предложений и по мотивам голосования, давать справки;


вносить поправки к проектам решений
сельского Совета сельсовета;


оглашать на заседаниях обращения
граждан, имеющие общественное значение;


знакомиться с текстами протоколов
заседаний.


Депутат, не выступивший на заседании
в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему
текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме
предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.




Статья 13. Право
нормотворческой инициативы депутата




Депутат имеет право
выносить проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение
Земского собрания.




Статья 14. Право
депутата на прием должностными лицами




По вопросам
депутатской деятельности депутаты пользуются правом безотлагательного
приема руководителями и другими должностными лицами органов местного
самоуправления, руководителями и должностными лицами структурных
подразделений органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на
территории Пильнинского района.




Статья 15. Право
депутата на получение и распространение информации




1. Аппарат Земского
собрания обеспечивает депутатов в порядке, установленном Регламентом
Земского собрания, документами и материалами по вопросам повестки дня
заседания Земского собрания, иных мероприятий, информационными и
справочными материалами.


2. Депутат вправе обратиться за
получением сведений, необходимых для осуществления депутатской
деятельности, в органы государственной власти и местного
самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений, организаций
независимо от их организационно-правовой формы. Органы местного
самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций и
их должностные лица обязаны предоставить имеющиеся у них необходимые
сведения и документы не позднее 15 дней со дня получения требования,
если иное не установлено федеральным законом. При этом предоставление
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом
тайну, может осуществляться только в порядке, установленном
федеральным законом.


3. Депутат имеет право на
распространение информации, связанной с осуществлением депутатской
деятельности.




Статья 16. Отчет
депутата перед избирателями




Депутат обязан не
реже одного раза в год отчитываться перед избирателями о своей
работе, о ходе выполнения предвыборной программы.




Глава 3. ГАРАНТИИ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Статья 17. Гарантии
неприкосновенности депутата




1. Депутат не может
быть привлечен к уголовной или административной ответственности за
высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие
действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении
срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи,
когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные
нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным
законом.


2. Порядок привлечения депутата
Земского собрания к уголовной или административной ответственности
устанавливается федеральными законами и Кодексом Нижегородской
области об административных правонарушениях. В частности, решение о
возбуждении уголовного дела в отношении депутата Земского собрания
принимается прокурором Нижегородской области в соответствии с
федеральными законами. Процессуальные действия в отношении депутата
Земского собрания производятся с согласия суда.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. В случае
привлечения депутата к уголовной или административной
ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения
иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных
действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении
депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств,
переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему
документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в
занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок
производства по уголовным или административным делам, установленный
федеральными законами.




Статья 18.
Ответственность депутата




1. Депутат Земского
собрания несет ответственность перед физическими и юридическими
лицами и населением, наступающую в порядке и по основаниям,
установленным федеральным законом.


2. Виды ответственности депутата
Земского собрания перед населением, основания наступления этой
ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том
числе основания отзыва депутата населением определяются Уставом
Пильнинского муниципального района в соответствии с федеральным
законом.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 30.12.2005 № 226-З "О местном
референдуме в Нижегородской области".






3. Голосование по
отзыву депутата Земского собрания проводится по инициативе населения
в порядке, установленном федеральными законами, Законом Нижегородской
области для проведения местного референдума и Уставом Пильнинского
муниципального района.


4. Основанием для отзыва депутата
Земского собрания является нарушение им своими действиями
(бездействием) или решениями общепризнанных принципов и норм
международного права, международных договоров Российской Федерации,
Конституции Российской Федерации, федерального конституционного
закона, Устава Нижегородской области, Устава Пильнинского
муниципального района, других нормативных правовых актов, повлекшее
нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт
которого подтвержден решением суда.


5. Условием назначения голосования по
отзыву депутата Земского собрания является представление подписей
избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых
является равным количеству, установленному законом Нижегородской
области о местном референдуме.


6. Депутат Земского собрания
считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее
половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе,
районе.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Земского" пропущено
слово "собрания".






7. Итоги голосования
по отзыву депутата Земского подлежат официальному опубликованию.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru