АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. № 27
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 07.03.2006 № 65
"Об организации охраны общественного порядка и защите населения
и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Нижегородской области" и в соответствии
с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации охраны общественного порядка и защите населения и
территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Вознесенского района.
2. Признать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления района от 21.04.1999 № 35
"Об организации охраны общественного порядка и защите населения
и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района А.И. Михеева.
Глава местного
самоуправления
В.Е.ГОРИН
Утверждено
постановлением
администрации Вознесенского района
от 28.04.2006 № 27
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация
охраны общественного порядка и защита населения и территорий в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Вознесенского района осуществляется:
- при чрезвычайной ситуации
локального характера - силами службы охраны общественного порядка
объекта под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района
(далее - КЧС и ОПБ);
- при чрезвычайной ситуации местного
характера - силами районного отдела внутренних дел под руководством
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности района.
При необходимости председатель КЧС и
ОПБ может обратиться в вышестоящую КЧС и ОПБ с просьбой о выделении
дополнительных сил и средств для осуществления охраны общественного
порядка.
1.2. Органы внутренних дел при
осуществлении своих функций руководствуются Законом Российской
Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции",
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлениями Правительства
Российской Федерации, приказами министра внутренних дел Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области,
настоящим Положением и планом действий органов внутренних дел при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун").
1.3. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации
устанавливается один из следующих режимов функционирования районного
звена функциональной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)
охраны общественного порядка:
- режим повседневной деятельности -
при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах, территориях или акваториях;
- режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ РАЙОННЫМ ЗВЕНОМ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО
РАЙОНА
2.1. В режиме
повседневной деятельности:
- разрабатывает с органами местного
самоуправления и ежегодно корректирует планы действий органов
внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;
- готовит силы и средства к действиям
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- организует взаимодействие с
органами местного самоуправления по вопросам планирования,
обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении)
чрезвычайных ситуаций;
- принимает участие в учениях и
тренировках по плану основных мероприятий района по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организует приведение в готовность
к действиям сил и средств районного отдела внутренних дел и проверяет
его готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяет готовность системы
оповещения, связи и взаимодействия;
- уточняет планы действий при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы
взаимодействия с заинтересованными службами, органами военного
управления и органами местного самоуправления;
- определяет режимы работы
руководящего и личного состава;
- приводит в готовность
разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия для
личного состава;
- принимает меры к дооснащению и
доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами
из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов;
- по решению КЧС и ОПБ объекта,
муниципального района ограничивает вход и въезд в опасные районы,
содействует эвакуации населения, материальных и культурных ценностей,
осуществляет регулирование дорожного движения, охрану имущества
граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации
(далее - ЧС):
- приводит в готовность силы и
средства районного отдела внутренних дел для работы в экстремальных
условиях;
- совместно с взаимодействующими
организациями определяет порядок построения группировки сил и
средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.
2.4. Осуществляет в зависимости от
ситуации:
- блокирование (изоляцию) места
происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения
лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- оказание необходимой помощи
пострадавшим;
- охрану материальных и культурных
ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и
следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении
чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и
эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и
борьбу с мародерством.
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И
СРЕДСТВ РАЙОННОГО ЗВЕНА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО
РАЙОНА
3.1. Привлечение сил
и средств для охраны общественного порядка и защиты населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории района осуществляется по решению районной КЧС
и ОПБ либо по решению начальника районного отдела внутренних дел в
соответствии с разделом "Тайфун" плана действий органа
внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств с
последующим уведомлением вышестоящих органов Главного управления
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской
области, Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям
Российской Федерации по Нижегородской области.
3.2. По решению председателя КЧС и
ОПБ района в соответствии с утвержденными планами взаимодействия к
организации охраны общественного порядка могут привлекаться силы
районного отдела внутренних дел, в порядке определяемом
законодательством Нижегородской области и положениями о них.
4. СОСТАВ СИЛ И
СРЕДСТВ РАЙОННОГО ЗВЕНА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
4.1. К
предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут
привлекаться силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60%
личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% -
вне пунктов постоянной дислокации.
5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ РАЙОННОГО ЗВЕНА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА,
ПРИВЛЕКАЕМЫМИ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО
РАЙОНА
Управление силами и
средствами районного звена функциональной подсистемы РСЧС охраны
общественного порядка на территории Вознесенского района
осуществляется соответствующими КЧС и ОПБ через оперативный штаб,
создаваемый в районном отделе внутренних дел на период ликвидации
угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
6.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
РАЙОННОГО ЗВЕНА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
6.1.
Материально-техническое обеспечение и финансирование районного звена
функциональной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка на
территории Вознесенского района, привлекаемого к участию в
предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за
счет собственных средств в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, и целевых финансовых резервов для
предупреждения и ликвидации ЧС (бюджетов) территорий, на которых
возникла чрезвычайная ситуация.
6.2. Дополнительные расходы,
связанные с переводом личного состава на особый режим работы,
покрываются за счет собственных средств в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, и резерва финансовых средств,
предусмотренных в бюджетах территорий, на которых возникла
чрезвычайная ситуация.