РЕШЕНИЕ Земского собрания
Ардатовского района от 26.04.2006 № 75
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 26.06.2006 № RU525010002006001)
Официальная публикация в СМИ:
"Наша жизнь", № 82(11086),
02.08.2006 (приложение)
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 26 июня 2006 г. N
RU525010002006001
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. № 75
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ АРДАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения
положений Устава Ардатовского муниципального района Нижегородской
области, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции
Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 17 октября
2005 года № ГИ 525010002005001, в соответствие с изменившимися
нормами федерального законодательства Земское собрание решило:
принять изменения в Устав
Ардатовского муниципального района Нижегородской области и направить
на государственную регистрацию.
Глава местного
самоуправления
В.И.БАРАНОВ
Приложение
к решению
Земского собрания
Ардатовского района
от 26.04.2006 № 75
ИЗМЕНЕНИЯ И
ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНЕСЕННЫЕ В УСТАВ АРДАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Подпункт 1 пункта
2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 30.12.2005 № 226-З "О местном
референдуме в Нижегородской области".
-
"1) населения -
в порядке, предусмотренном федеральным законом и Законом
Нижегородской области проведения местного референдума;".
2. Пункт 1 статьи 4 изложить в
следующей редакции:
"1. Район вправе устанавливать
герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные
местные традиции и особенности.".
3. В статье 5:
- пункт 1 изложить в следующей
редакции:
"1. Местное самоуправление в
районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в
пределах, установленных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области,
самостоятельное и под свою ответственность решение населением
непосредственно и (или) через органы местного самоуправления района
вопросов местного значения района исходя из интересов населения, с
учетом исторических и иных местных традиций.";
- пункт 2 изложить в следующей
редакции:
"2. Правовую основу местного
самоуправления района составляют общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации,
Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы,
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные
законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые
акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской
Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской
Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов
исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные
нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав,
решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные
правовые акты района.".
4. В статье 6:
- подпункт 10 пункта 1 признать
утратившим силу;
- подпункт 19 пункта 1 изложить в
следующей редакции:
"19) организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечных фондов;";
- дополнить подпунктами 19.1 и 19.2
следующего содержания:
"19.1) создание условий для
обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по
организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав района;";
- дополнить подпунктами 25 - 27
следующего содержания:
"25) создание условий для
развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения
рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития
на территории муниципального района физической культуры и массового
спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
27) организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью.";
- дополнить пунктом 1.1 следующего
содержания:
"1.1. Органы местного
самоуправления района имеют право на создание музеев района.";
- пункт 2 изложить в следующей
редакции:
"2. Органы местного
самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области,
только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением
субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и
бюджета Нижегородской области).".
5. Статью 7 дополнить пунктами 4 - 5
следующего содержания:
"4. Органы местного
самоуправления района вправе участвовать в осуществлении
государственных полномочий, не переданных им в соответствии со
статьей 6 настоящего Устава, с осуществлением расходов за счет
средств бюджета района (за исключением финансовых средств,
передаваемых бюджету на осуществление целевых расходов), если это
участие предусмотрено федеральными законами.
5. Органы местного самоуправления
района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за
исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на
осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не
переданных им в соответствии со статьей 6 настоящего Устава, если
возможность осуществления таковых расходов предусмотрена федеральными
законами.
Органы местного самоуправления района
вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением
финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление
целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и
социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от
наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное
право.
Финансирование полномочий,
предусмотренных настоящим пунктом, не является обязанностью органов
местного самоуправления района, осуществляется при наличии
возможности и не является основанием для выделения дополнительных
средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.".
6. Статью 8 изложить в следующей
редакции:
"1. Граждане Российской
Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в
местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого
волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного
самоуправления района.
2. Иностранные граждане, постоянно
или преимущественно проживающие на территории района, обладают
правами на участие в осуществлении местного самоуправления в
соответствии с международными договорами Российской Федерации и
федеральными законами.".
7. Подпункт 1 статьи 9 изложить в
следующей редакции:
"1) местный референдум;".
8. Статью 10 изложить в следующей
редакции:
"Статья 10. Местный референдум
1. Местный
референдум проводится в целях решения населением непосредственно
вопросов местного значения.
2. Местный референдум проводится на
всей территории района.
3. Решение о назначении местного
референдума принимается Земским собранием района и подлежит
обязательному опубликованию (обнародованию).
4. Принятое на местном референдуме
решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти,
их должностными лицами или органами местного самоуправления района.
5. Органы местного самоуправления
района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме
решения в соответствии с разграничением полномочий между ними,
определенным настоящим Уставом.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
-
6. Гарантии прав
граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки
и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом
и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.
7. Для назначения местного
референдума инициативная группа по проведению референдума,
образованная в соответствии с действующим законодательством, подписи
участников референдума в поддержку инициативы его проведения должна
представить в территориальную избирательную комиссию района.".
9. В статье 11:
- пункт 2 изложить в следующей
редакции:
"2. Муниципальные выборы
назначаются Земским собранием района. Решение о назначении выборов
должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80
дней до дня голосования и опубликовано в газете "Наша жизнь"
не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении
досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки
осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не
более чем на одну треть.";
- дополнить пунктами 3 - 4 следующего
содержания:
"3. Если Земское собрание не
назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи,
а также если Земское собрание отсутствует, выборы назначаются
избирательной комиссией Ардатовского муниципального района не позднее
чем за 70 дней до дня голосования.
Решение избирательной комиссии о
назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня
истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока
официального опубликования решения о назначении выборов.
4. При проведении муниципальных
выборов в районе применяется мажоритарная избирательная система.";
- пункты 3 и 4 считать соответственно
пунктами 5 и 6;
- пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,
подготовки, проведения и установления итогов и определение
результатов итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным
законом и Законом Нижегородской области.".
10. В статье 12:
- пункт 1 изложить в следующей
редакции:
"1. Голосование по отзыву
депутата Земского собрания района, главы местного самоуправления
района проводится по инициативе населения в порядке, установленном
федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом
Нижегородской области для проведения местного референдума.";
- пункты 3, 4 изложить в следующей
редакции:
"3. Условием назначения
голосования по отзыву депутата Земского собрания района, главы
местного самоуправления района является представление подписей
избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых
является равным количеству подписей участников референдума,
установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы
проведения местного референдума.
4. Земское собрание района назначает
голосование по отзыву депутата Земского собрания района, главы
местного самоуправления района в течение 30 дней со дня представления
подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления
судебного решения, которым подтверждены основания для отзыва депутата
Земского собрания района, главы местного самоуправления района.".
11. Подпункт 1 пункта 3 статьи 14
изложить в следующей редакции:
"1) проект устава района или
проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района;".
12. Статью 15 дополнить пунктом 4
следующего содержания:
"4. Конференция граждан,
проживающих на соответствующей части территории района и имеющих
право участвовать в конференции, проводится при количестве более
трехсот человек.".
13. Пункт 6 статьи 16 изложить в
следующей редакции:
"6. Порядок назначения и
проведения опроса определяется решением Земского собрания района в
соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.".
14. В статье 18:
- пункт 2 изложить в следующей
редакции:
"Собрание граждан проводится по
инициативе населения, Земского собрания района, главы местного
самоуправления района. Собрание граждан, проводимое по инициативе
населения, назначается решением Земского собрания района. Решение
Земского собрания района считается принятым, если за него
проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов
Земского собрания района.
Количество жителей района, от имени
которых может вноситься предложение о назначении собрания граждан,
должно составлять не менее трех процентов от числа жителей, имеющих
право участвовать в собрании граждан.
Требование о проведении собрания
граждан по инициативе граждан должно быть оформлено в письменном
виде.";
- пункт 5 изложить в следующей
редакции:
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
-
"5. Порядок
назначения и проведения, а также полномочия собрания граждан
определяются Федеральным законом, решением Земского собрания
района.".
15. Пункт 3 статьи 21 изложить в
следующей редакции:
"3. Из числа депутатов Земского
собрания района на срок его полномочий тайным голосованием избирается
заместитель председателя Земского собрания района. Порядок избрания
заместителя председателя Земского собрания района определяется
Регламентом Земского собрания района. Заместитель председателя
Земского собрания района исполняет обязанности председателя в полном
объеме в его отсутствие.".
16. В статье 22:
- подпункт 1 изложить в следующей
редакции:
"1) принятие Устава района,
внесение в него изменений и дополнений;";
- подпункт 2 изложить в следующей
редакции:
"2) принятие решения о
проведении местного референдума;";
- дополнить подпунктами 25 - 28
следующего содержания:
"25) издание муниципальных
правовых актов;
26) установление официальных символов
района;
27) установление тарифов на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
28) учреждение печатного средства
массовой информации для опубликования нормативных правовых актов,
обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного
значения, доведения до жителей района официальной информации о
социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его
общественной инфраструктуры и иной официальной информации;";
- подпункт 25 считать подпунктом 29.
17. В статье 23:
- подпункт 2 пункта 1 изложить в
следующей редакции:
"2) принятия Земским собранием
района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не
менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов
Земского собрания района. С инициативой о самороспуске Земского
собрания района может выходить группа депутатов в количестве двух
третей от установленного числа депутатов Земского собрания;";
- пункт 3 изложить в следующей
редакции:
"3. В случае досрочного
прекращения полномочий Земского собрания района не позднее чем через
шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном
прекращении полномочий Земского собрания района проводятся досрочные
муниципальные выборы в Земское собрание района.".
18. В статье 26:
- пункт 5 изложить в следующей
редакции:
"5. Депутаты Земского собрания
района, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не
вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой
творческой деятельности.";
- пункт 7 изложить в следующей
редакции:
"7. Депутат Земского собрания
района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, занимать иные государственные должности
Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской
Федерации, а также должности государственной гражданской службы и
муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат Земского собрания района не
может одновременно исполнять полномочия депутата представительного
органа иного муниципального образования или выборного должностного
лица местного самоуправления иного муниципального образования, за
исключением случаев, установленных федеральным законодательством.".
19. Пункт 6 статьи 28 изложить в
следующей редакции:
"6. Глава местного
самоуправления района не может быть депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, занимать иные государственные должности
Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской
Федерации, а также должности государственной гражданской службы и
муниципальные должности муниципальной службы. Глава местного
самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата
представительного органа муниципального образования, за исключением
случаев, установленных федеральным законодательством, а также глава
местного самоуправления района не может исполнять полномочия депутата
или выборного должностного лица местного самоуправления иного
муниципального образования, за исключением случаев, установленных
федеральным законодательством.".
20. В статье 29:
- подпункт 6 изложить в следующей
редакции:
"6) вносит на рассмотрение
Земского собрания района изменения и дополнения в Устав района;";
- дополнить подпунктами 23 - 26
следующего содержания:
"23) финансирование
муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального
заказа;
24) организационное и
материально-техническое обеспечение подготовки и проведения
муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву
депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам
изменения границ района, преобразования района;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "Правительственной
Федерации" имеются в виду слова "Правительством Российской
Федерации".
-
25) организация
выполнения планов и программ комплексного социально-экономического
развития района, а также организация сбора статистических
показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы
района, и представление указанных данных органам государственной
власти в порядке, установленном Правительственной Федерации;
26) учреждение печатного средства
массовой информации для опубликования нормативных правовых актов по
вопросам местного значения, доведения до жителей района официальной
информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о
развитии его общественной инфраструктуры и иной информации;";
- подпункт 23 считать подпунктом 27.
21. Статью 34 изложить в следующей
редакции:
"1. К полномочиям администрации
района относятся:
1) формирование, исполнение бюджета
района;
2) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;
3) организация в границах района
электро- и газоснабжения поселений;
4) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и областного значения;
5) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района;
6) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
7) организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;
8) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
9) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;
10) организация оказания на
территории района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
11) опека и попечительство;
12) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального
планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования района документации по планировке
территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах района для муниципальных нужд;
14) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечных фондов;
18) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и
услугами организаций культуры;
19) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав района;
20) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
бюджета района;
21) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории района;
23) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;
24) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;
25) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития
на территории муниципального района физической культуры и массового
спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
27) организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;
28) создание музеев района;
29) иные полномочия в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Администрация района является
органом опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения
родителей, и решает над ними вопросы опеки и попечительства в течение
месяца с момента, когда стало известно о необходимости установления
опеки и попечительства.
Опекунами или попечителями могут
назначаться с их согласия только совершеннолетние и дееспособные
граждане, которые по состоянию здоровья могут осуществлять свои
обязанности, кроме граждан, лишенных родительских прав.
Опекун или попечитель назначается
распоряжением, принимаемым органом опеки и попечительства по месту
жительства ребенка, нуждающегося в опеке или попечительстве.
При наличии заслуживающих внимание
обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки
и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя.".
22. Статью 37 изложить в следующей
редакции:
"1. Правовое регулирование
муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям
муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего,
условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется
федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним
законами Нижегородской области.
2. Муниципальный служащий, имеющий в
собственности пакет акций в уставном капитале коммерческих
организаций, на время прохождения муниципальной службы обязан
передать его в распоряжение доверительного управляющего по договору
доверительного управления ценных бумаг (акций) под гарантию района в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.".
23. В статье 38:
- подпункт 2 пункта 2 изложить в
следующей редакции:
"2) правовые акты, принятые на
местном референдуме;";
- пункт 3 изложить в следующей
редакции:
"Правом внесения в Земское
собрание района проектов решений обладают депутаты Земского собрания
района, глава местного самоуправления района, инициативные группы
граждан.";
- дополнить пунктом 7 следующего
содержания:
"7. Решения Земского собрания,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
района, принимаются большинством голосов от установленной численности
депутатов Земского собрания, если иное не установлено федеральным
законодательством.";
24. Статью 39 изложить в следующей
редакции:
"1. Предложения о внесении
изменений и дополнений в Устав района могут вноситься главой местного
самоуправления района, депутатами Земского собрания района,
гражданами.
2. Изменения и дополнения в Устав
района принимаются решением Земского собрания района.
3. Проект устава района, проект
решения Земского собрания района о внесении изменений и дополнений в
Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о
принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в настоящий
Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с
одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Земским
собранием района порядка учета предложений по проекту указанного
Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в
его обсуждении.
4. После опубликования не более чем
через 15 дней проект решения Земского собрания района о внесении
изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные
слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию
(обнародованию).
5. Решение о принятии Устава района,
о внесении изменений и дополнений в Устав района считается принятым,
если за него проголосовало не менее двух третей от установленного
числа депутатов Земского собрания района.
6. Устав района, решение Земского
собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном федеральным
законом.
7. Устав района, решение Земского
собрания района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав
подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их
государственной регистрации и вступают в силу после их официального
опубликования (обнародования).".
25. В статье 40:
пункт 6 дополнить абзацем вторым
следующего содержания:
"Муниципальные правовые акты
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, за исключением муниципальных правовых актов, содержащих
государственную тайну, опубликовываются в газете "Наша жизнь"
главой местного самоуправления района в течение 7 дней со дня их
подписания.".
26. Пункт 1 статьи 42 дополнить
подпунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) объекты культурного наследия
(памятники истории и культуры) независимо от категории их
историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы
для осуществления полномочий органов местного самоуправления района,
а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
5) имущество, необходимое для
осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено
органам местного самоуправления федеральными законами.".
27. В статье 46:
- подпункт 1 пункта 2 изложить в
следующей редакции:
"1) доходы от местных налогов;";
- подпункт 2 пункта 2 изложить в
следующей редакции:
"2) доходы от федеральных и
областных налогов в соответствии с нормативами, установленными
федеральными законами и законами Нижегородской области;".
28. Пункт 2 статьи 47 изложить в
следующей редакции:
"2. Реестр расходных
обязательств района ведется в порядке, установленном администрацией
района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации.".
29. Устав района дополнить статьей
52.1 следующего содержания:
"52.1. Муниципальные ценные
бумаги и их эмитент
1. Муниципальными
ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени
района.
2. Направления использования денежных
средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных
бумаг, и порядок их расходования устанавливаются решениями Земского
собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Исполнение обязательств района по
муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с
условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств муниципальной
казны в соответствии с решением о бюджете района на соответствующий
финансовый год.
4. Эмитентом ценных бумаг района
выступает администрация района, осуществляющая указанные функции в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
30. В статье 53:
- пункт 3 дополнить абзацем вторым
следующего содержания:
"В случае выявления
несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в
случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов,
Земское собрание большинством голосов от установленного числа
депутатов Земского собрания вправе принять решение об отклонении
отчета об исполнении бюджета и обратиться в прокуратуру для проверки
обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения
виновных должностных лиц к ответственности, а также возбудить
процедуру недоверия администрации района и ее должностным лицам,
отзыва главы местного самоуправления района, привлечения к иным
формам ответственности администрации района либо ее должностных
лиц.";
- дополнить пунктом 5 следующего
содержания:
"5. Обслуживание бюджета района
и управление средствами бюджета района осуществляет муниципальное
казначейство управления финансов администрации района.".
31. Главу VII Устава района дополнить
статьями 55.1 - 55.4 следующего содержания:
"Статья 55.1. Ответственность
депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных
должностных лиц местного самоуправления района перед населением
1. Основания
наступления ответственности депутатов, членов выборных органов
местного самоуправления района, выборных должностных лиц местного
самоуправления района перед населением и порядок решения
соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральным
законодательством.
2. Население района вправе отозвать
депутатов, членов выборных органов местного самоуправления района,
выборных должностных лиц местного самоуправления района в
соответствии с федеральным законодательством.
Статья 55.2.
Ответственность органов местного самоуправления района и должностных
лиц местного самоуправления района перед государством
Ответственность
органов местного самоуправления района и должностных лиц местного
самоуправления района перед государством наступает на основании
решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, Устава
района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными
органами и должностными лицами переданных им отдельных
государственных полномочий.
Статья 55.3.
Ответственность органов местного самоуправления района и должностных
лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими
лицами
Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в
порядке, установленном федеральными законами.
Статья 55.4.
Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления
района и должностных лиц местного самоуправления района
1. Органы
прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным
законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного
самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления
района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области,
Устава района, муниципальных правовых актов района.
2. Уполномоченные органы
государственной власти осуществляют контроль за осуществлением
органами местного самоуправления района и должностными лицами
местного самоуправления района переданных им отдельных
государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления
района и должностные лица местного самоуправления района, наделенные
в соответствии с Уставом района контрольными функциями, осуществляют
контроль за соответствием деятельности органов местного
самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления
района Уставу района и принятым в соответствии с ним нормативным
правовым актом Земского собрания района.".
32. Статью 57 изложить в следующей
редакции:
"С момента принятия настоящего
Устава признать утратившими силу:
1) Устав Ардатовского района,
зарегистрированный постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области от 30 мая 2002 № 49-III;
2) изменения в Устав Ардатовского
района, зарегистрированные постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области от 19 декабря 2002 № 322-III;
3) изменения в Устав Ардатовского
района, зарегистрированные постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области от 25 сентября 2003 № 654-III;
4) изменения в Устав Ардатовского
района, зарегистрированные постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области от 24 июня 2004 № 1023-III;
5) изменения в Устав Ардатовского
района, зарегистрированные постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области от 23 июня 2005 года № 1488-III.".
-
|