| |
РЕШЕНИЕ Земского собрания
Ардатовского района от 26.04.2006 № 64
"О ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. № 64
О ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АРДАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 -
2010 ГОДЫ
Рассмотрев
представленную администрацией Ардатовского муниципального района
программу "Социально-экономическое развитие Ардатовского
муниципального района на 2006 - 2010 годы", Земское собрание
решило:
1. Утвердить программу
"Социально-экономическое развитие Ардатовского муниципального
района на 2006 - 2010 годы".
2. Контроль за выполнением данной
Программы возложить на постоянные комиссии Земского собрания.
Глава местного
самоуправления
В.И.БАРАНОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Ардатовского района
от 26.04.2006 № 64
-
ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ АРДАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 -
2010 ГОДЫ"
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2006 - 2010 ГОДЫ"
1.
|
Наименование Программы |
Программа
"Социально-экономическое развитие Ардатовского
муниципального района на 2006 - 2010 годы"
|
2.
|
Основание
для разработки
|
Распоряжение
Правительства Нижегородской области от 16.02.2002 № 100-р
"О разработке среднесрочной программы
социально-экономического развития Нижегородской области"
Закон Нижегородской области от 22.07.2003 № 66-З
"О прогнозировании, стратегическом и
программном планировании
социально- экономического развития Нижегородской области"
|
3.
|
Разработчики Программы |
Администрация
Ардатовского муниципального района
|
4.
|
Цель Программы
|
Рост качества жизни граждан,
создание благоприятных условий хозяйствования, гарантий
политической и социальной стабильности
|
5.
|
Задачи Программы
|
1. Создание благоприятных
условий для: - развития
обрабатывающих производств - устойчивого роста
производства сельскохозяйственной продукции, улучшения
уровня жизни на селе 2. Создание
благоприятного предпринимательского климата 3.
Формирование социального климата для деятельности и
здорового образа жизни 4.
Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального
хозяйства 5. Проведение комплексных мероприятий по
оздоровлению окружающей среды и чрезвычайных мероприятий
6. Дальнейшее благоустройство населенных
пунктов, расширение объемов газификации и
жилищного строительства, строительство
объектов производственной сферы
|
6.
|
Исполнители
основных программных мероприятий
|
Отраслевые
подразделения администрации района,
руководители предприятий, организаций, учреждений, население
района
|
7.
|
Сроки
реализации Программы
|
2006 - 2010 годы
|
8.
|
Предполагаемые объемы и
источники финансирования
|
Всего - млн рублей - 2130,65,
в т.ч. федеральный бюджет - 339,527 областной бюджет
- 377,56 местный бюджет - 42,52
внебюджетные средства - 1371,03
|
9.
|
Система контроля
за исполнением
|
Общее руководство и контроль за
ходом реализации Программы осуществляет администрация
Ардатовского муниципального района
|
I.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РАЙОНЕ
1.1. Потенциал
развития экономики и социальной сферы
Ардатовский район
является муниципальным образованием в составе Нижегородской области.
Территория района занимает выгодное
транспортно-географическое положение на железно-дорожной магистрали
Москва - Казань, пересекающей район с запада на восток, автодорогах
республиканского и областного значения. Все центральные усадьбы
связаны с районным центром дорогами с твердым покрытием, развиты
средства современной связи.
Территория района - 188,8 тыс. га.
Район имеет значительные ресурсы леса - 47% всей площади, земель
сельскохозяйственного значения - 46%. Наиболее распространенными
породами почв являются суглинки, песчаные и супесчаные отложения.
В районе выявлены месторождения торфа
и отложения сапропеля.
Одной из важнейших отраслей в сфере
материального производства являются обрабатывающие производства,
объем которых составляет около 40% общего объема валовой продукции.
В обрабатывающем производстве района
наибольший удельный вес занимают текстильное и швейное производство,
пищевая отрасль, металлургическое производство.
Сложившиеся природно-климатические
условия создают предпосылки для развития молочно-мясного
производства, производства зерна, кормов, картофеля.
Общеобразовательная сеть в районе
представлена 39 школами, 17 детскими садами, профессиональным
училищем, аграрным техникумом с очно-заочной формой обучения. На базе
техникума открыт филиал Нижегородского института менеджмента и
бизнеса.
Медицинское обслуживание населения
обеспечивают 3 больничных учреждения и 28 ФАПов. Процент
укомплектованности составляет 81% с учетом совместительства.
Обеспеченность населения в расчете на 10 тыс. человек врачами
составляет 16,6, средним медицинским персоналом - 104,2.
Культурно-просветительную
деятельность среди населения проводят 36 клубных учреждений, 25
массовых библиотек, детская школа искусств, кинозрелищное
предприятие, музыкальная школа.
Для населения района в целом
характерно уважительное отношение к представителям разных наций и
народностей, религии.
Для социально-экономической ситуации
характерны те же проблемы, негативные тенденции и трудности, что и
для страны в целом, хотя они имеют некоторую специфику в форме их
выражения и степени значимости.
Наиболее тревожной остается
демографическая ситуация, которая отражает большинство
социально-экономических проблем. Наблюдается устойчивое сокращение
численности населения. Обусловлена эта тенденция падением рождаемости
и ростом смертности. Ежегодно число умерших в районе превышает число
родившихся почти в 2 раза.
Неблагоприятные тенденции
складываются в изменении возрастной структуры - сокращается доля
населения трудоспособного возраста, увеличивается средний возраст.
Население района на сегодня
составляет 29,5 тыс. человек, численность пенсионеров - 8,3 тыс.
человек, детей до 18 лет - около 6 тыс. человек. В различных отраслях
экономики занято более 10 тыс. человек, что составляет 73% от
трудовых ресурсов района.
Имеют место и другие негативные
моменты: невысокий уровень здоровья, распространение алкоголизма,
различных заболеваний.
Основные причины всех этих явлений в
демографической сфере - невысокие уровень и качество жизни
большинства граждан района.
-
1.2. Условия развития
экономики
1.2.1. Проблемы
экономического развития района
-
Проблемы
социально-экономического развития района достаточно типичны для всех
районов области.
К числу наиболее острых проблем в
экономике района можно отнести следующее:
- разрушение производственной сферы;
- проблема старения основных
производственных фондов;
- дефицит оборотных средств у
предприятий;
- диспаритет цен (особенно
болезненным он является для сельского хозяйства);
- высокие издержки при производстве и
реализации продукции;
- диспропорция в развитии малого
предпринимательства, выражающаяся в низкой доле в нем
производственного предпринимательства.
К числу общих для всей социальной
сферы относятся проблемы:
- низкий уровень оплаты труда в ряде
отраслей, наличие задолженности по выплате заработной платы;
- демографические изменения, в т.ч.
старение;
- проблемы трудоустройства;
- разрушение материально-технической
базы учреждений;
- рост социально опасных болезней;
- проблемы семьи, в том числе рост
детской безнадзорности.
Все эти проблемы негативно влияют на
общий показатель качества жизни населения, их решение во многом
зависит от развития реального сектора экономики.
1.2.2. Итоги
социально-экономического развития района
за 2005 год
В 2005 году в
экономике района достигнуты определенные показатели в производстве
сельскохозяйственной и промышленной продукции, повышении уровня жизни
населения района.
Промышленность района представлена 9
предприятиями и 3 частными предпринимателями.
Промышленными предприятиями и
частными предпринимателями произведено товаров на сумму 340,4 млн
рублей, темп роста в действующих ценах к соответствующему периоду
предыдущего года - 104,5%. Реализовано продукции на 336,8 млн рублей,
или 99,1% к факту прошлого года. Наибольший удельный вес занимает
текстильное и швейное производство - 67%.
На предприятиях занято более 2 тысяч
ста человек. Численность работающих по сравнению с прошлым годом
снизилась на 4,4%.
Средняя заработная плата в
промышленном производстве выросла на 28,3% и превысила 4 тысячи
двести рублей.
По итогам 2005 года:
- увеличили темпы промышленного
производства в сопоставимых ценах к уровню прошлого года ОАО "Сапфир"
- 119,6%, фирма "Мухтоловская спецодежда" - 102,6%,
Ардатовская ВК - 139,4%, ЧП С.И. Абрамов - 136,5% и ЧП А.И. Крутов -
136,4%.
Значительную долю в общем объеме
производства по району занимает продукция сельского хозяйства.
В сельском хозяйстве района
насчитывается 17 сельхозпредприятий, кроме того, зарегистрировано
крестьянских (фермерских) хозяйств 42. Наиболее крупные из них - КФХ
"Труд", с. Котовка; КФХ "Мир", с. Голяткино.
В целом по району объем валовой
продукции в сопоставимых ценах 1994 года составил 8,7 млн рублей, что
на 16% меньше прошлого года.
В расчете на 1 условную голову скота
в среднем по району заготовлено 35,1 ц к. ед., практически все
хозяйства заложили силос и сенаж с применением консервантов. В целом
по району заготовлено 32,9 тыс. т силоса, 10,4 тыс. т сена, выполнен
план и по сенажу.
По итогам уборки намолочено 30,8 тыс.
т в бункерном весе. Средняя урожайность зерновых составила 14,1 ц/га.
По состоянию на 1 января 2006 года в
сельскохозяйственных предприятиях района насчитывалось 9510 голов
крупного рогатого скота, в т.ч. коров продуктивного стада - 3499
голов, свиней - 150 голов.
Объемы производства продукции
животноводства за 2005 год составили: молока - 10899 тонн, выращено
скота в живом весе 774 тонны.
Продуктивность коров составила 3181
кг молока - это на 123 кг ниже прошлого года. Основной причиной
такого положения явилось уменьшение почти в 2 раза скармливания
концентратов к концу зимнего и началу пастбищного периода.
Средняя заработная плата составила
2613 рублей. И хотя уровень оплаты труда в сельхозпроизводстве вырос
на 19% по сравнению с прошлым годом, она существенно отстает от
заработной платы других сфер производства.
Одним из источников доходов бюджета
являются частные предприниматели, развитие этой сферы приобретает все
большее социально-экономическое значение.
В районе зарегистрировано 494 малых
предпринимательских структур с численностью 1264 чел. (2004 год -
1153 человека), в т.ч. 442 предпринимателя без образования
юридического лица. Основные виды деятельности малых предприятий
района: промышленность - 8 предприятий, сельское хозяйство - 11,
строительство - 3, торговля - 2, бытовое обслуживание - 1, другие
виды деятельности - 8.
Увеличение общей численности занятых
в предпринимательском секторе обусловлено сокращением численности
работающих на предприятиях других форм собственности.
Структура малого бизнеса в районе
совпадает с российской. Преобладающим видом деятельности малого
предпринимательства является торгово-закупочная деятельность.
Предпринимателям принадлежат 129 торговых точек. Кроме того,
предприниматели занимаются изготовлением мебели - 3 чел., бытовым
обслуживанием населения - 92, сельскохозяйственной деятельностью -
19, занято в сфере грузовых и пассажирских перевозок 3, действуют
компьютерные и игровые салоны - 3.
В большинстве населенных пунктов
района функционируют стационарные торговые точки, в остальных минимум
2 раза в неделю осуществляется выездная торговля.
Выросли объемы и расширяется спектр
платных услуг. За 2005 год предприятиями и организациями района
оказано платных услуг на сумму 55,2 млн руб., темп роста к
соответствующему периоду прошлого года составил 144,5% (за
аналогичный период прошлого года - 38,2 млн руб. соответственно).
Наибольший удельный вес в общем объеме платных услуг занимают
автотранспортные - 29,2%, коммунальные услуги - 52,9%. Объем услуг на
1 человека по району составил 1869 рублей.
За 2005 год сумма доходов бюджета
района составила 164,14 млн рублей, из них собственных доходов -
37,51 млн рублей. Собственные доходы в общей сумме доходов бюджета
составили 22,9%, дотации и субвенции из областного бюджета - 77,1%.
Расходы бюджета составили 168 млн.
Наибольший объем расходов бюджета составляет финансирование
образования - 49,4%, здравоохранения - 12,5%, ЖКХ - 6,0%
В сложных финансовых условиях удалось
продолжить работы по газификации, жилищному строительству и других
объектов.
Объем инвестиций в основной капитал
по району составил 33,36 млн рублей (прошлый год - 35,99 млн рублей).
За год в районе проложено 16,6 км
газопроводов, в т.ч. на селе - 10,9 км.
Газифицировано 194 квартиры, на селе
- 89.
Продолжается строительство
индивидуальных жилых домов. В текущем году введен 31 дом общей
площадью 3,09 тыс. кв. м.
По федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года" велись
строительство и приобретение жилья.
Основными приоритетами в
производственной сфере являются строительство и реконструкция
животноводческих помещений, строительство дома милосердия в р.п.
Ардатове.
Медицинское обслуживание района
обеспечивают 3 больничных учреждения и 28 ФАПов. Обеспеченность
кадрами врачей на 10 тыс. населения составляет 16,6, средним
медицинским персоналом - 104,2.
В целом система образования,
здравоохранения, культуры в 2005 году сохранена. Образовательную
деятельность осуществляют 65 учреждений.
На обновление и пополнение учебных
пособий, литературы, технические средства обучения затрачено более 3
млн рублей. В рамках приведения нормативно-правовой базы деятельности
образовательных учреждений в соответствие с действующим
законодательством 12 учреждений получили лицензии. За истекший год
прошли повышение квалификации 67 педагогических работников,
аттестованы 117 человек.
В клубных учреждениях в настоящее
время работают 159 досуговых формирований (в 2004 году - 163), за год
проведено более 4700 мероприятий.
По данным центра занятости уровень
регистрируемой безработицы остался на прежнем уровне - 0,33%, при
численности безработных 41 человек. Индекс напряженности на рынке
труда снизился и составил - 0,89%.
В службу занятости в поисках работы
обратился 981 человек, трудоустроены 817 человек, прошел
профессиональное обучение 71 человек, что на 22% меньше прошлого
года. Для поддержания доходов безработных граждан и их мотивации к
труду организованы общественные работы для 157 человек,
профориентационной работой был охвачен 1601 человек (в т.ч. временная
занятость подростков - 326 человек).
-
Уровень жизни
населения
-
Основными
источниками доходов населения являются заработная плата, пенсии,
пособия и предпринимательский доход.
За 2005 год средняя заработная плата
по району по данным отдела статистики составила 3494 рубля против
2843 рублей в 2004 году.
Средняя пенсия с учетом
компенсационных выплат - 2262 рубля (2004 год - 1727 рублей).
Прожиточный минимум - 2273 рубля
(2004 год - 1503 рубля).
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
-
Развитие района в
2006 - 2010 годах
Решение стоящих
перед районом проблем определяется основной целью - ростом качества
жизни граждан, созданием благоприятных условий хозяйствования,
гарантий политической и социальной стабильности.
Для достижения этой цели необходима
реализация следующих основных задач:
1. Создание благоприятных условий для
развития предприятий обрабатывающих производств:
- организация подготовки предприятий
района к вступлению России в ВТО;
- обеспечение права участия в
формировании муниципального заказа на конкурсной основе;
- содействие в участии областных
программ и включение в федеральные целевые программы;
- содействие техническому
перевооружению и внедрению новых технологий.
2. Создание устойчивого роста
производства сельскохозяйственной продукции, существенное улучшение
жизни на селе.
3. Формирование благоприятного
климата для деятельности и здорового образа жизни населения на
основе:
- развития системы образования;
- развития системы здравоохранения;
- строительства дома милосердия для
престарелых;
- реализации мероприятий,
направленных на повышение социальной защищенности нуждающихся
категорий граждан;
- содействия занятости населения;
- сохранения и развития творческого
потенциала района;
- развития системы льготного
кредитования на строительство и приобретение жилья.
4. Обеспечение бесперебойной работы
жилищно-коммунального хозяйства на основе:
- внедрения энергосберегающих и
энергоэффективных технологий;
- улучшения качества оказываемых
услуг;
- системы адресного субсидирования
малоимущих слоев населения.
5. Проведение комплексных мероприятий
по оздоровлению окружающей среды и чрезвычайных ситуаций:
- обеспечение населения качественной
питьевой водой;
- снижение уровня загрязнения
атмосферного воздуха;
- организация переработки бытовых
отходов.
6. Создание благоприятных условий для
развития транспортной инфраструктуры.
7. Создание благоприятного
инвестиционного и предпринимательского климата путем проведения
преобразований на основе:
- обеспечения благоприятных условий
для развития малого предпринимательства;
- повышения эффективности управления
муниципальной собственностью и финансами.
III. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Учитывая проведенный
анализ социально-экономического развития района, многообразие
проблем, стоящих перед нами, а также необходимость финансовых
вложений для решения данных проблем, представляется целесообразным
определить следующие приоритеты:
1. Формирование и ведение базы данных
о свободных производственных площадях и земельных участках для
размещения новых производств, для дальнейшего предоставления
потенциальным инвесторам.
2. Содействие в реализации
инвестиционных проектов.
Проведение налоговой политики,
направленной на:
3. Повышение эффективности
производства, обновление основных производственных фондов, повышение
уровня рентабельности предприятий, увеличение собираемости налогов,
сокращение недоимки.
4. Обеспечение целевого использования
бюджетных средств с первоочередным финансированием социально значимых
расходов.
5. Повышение эффективности конкурсных
процедур при организации закупок для муниципальных нужд.
6. Более эффективное использование
объектов муниципальной собственности.
7. Принятие мер по своевременной
оплате потребляемых топливно-энергетических ресурсов учреждениями,
финансируемыми за счет бюджета.
В области развития агропромышленного
комплекса продолжить реализацию намеченных программ по повышению
эффективности сельскохозяйственного производства.
Дальнейшее развитие малого бизнеса,
сохранение и организация новых рабочих мест.
Обеспечение мероприятий по
демонополизации и развитию конкуренции на рынке ЖКУ.
Участие в реализации программ
подготовки и повышения квалификации кадров всех уровней.
В социальной сфере:
8. Своевременно выплачивать
заработную плату, социальные пособия.
9. Обеспечить реализацию основных
мероприятий по поддержке социально незащищенных групп населения.
10. Снижение заболеваемости
населения.
11. Реализация основных направлений в
области охраны труда и техники безопасности.
12. Дальнейшее благоустройство
населенных пунктов, расширение объемов газификации и жилищного
строительства, строительство объектов производственной сферы.
IV. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование
мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств
предприятий и организаций, средств бюджетов всех уровней, в том числе
территориального дорожного фонда Нижегородской области, внебюджетных
фондов и иных источников финансирования.
Общий объем финансирования Программы
в 2006 - 2010 годах - 2130,65 млн рублей.
Конкретные объемы финансирования
мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении
соответствующего бюджета на очередной год и могут уточняться исходя
из возможностей бюджетов.
-
V. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ
И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
-
Управление
реализацией Программы предусматривает:
определение основных мероприятий,
позволяющих добиться поставленных целей и задач;
разработку обосновывающих материалов
по выделению необходимых финансовых ресурсов.
Порядок финансирования для
обеспечения реализации мероприятий определяется соответствующими
нормативно-правовыми актами.
Администрация района ведет мониторинг
по реализации мероприятий Программы, осуществляет контроль за целевым
и эффективным использованием средств, представляет информацию о
финансировании в соответствующие структурные подразделения
администрации Нижегородской области, итоги реализации программных
мероприятий в Земское собрание района в течение всего периода
реализации Программы.
Предусматривается привлечение средств
массовой информации для освещения хода реализации Программы.
-
VI. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Эффективность
реализации Программы будет определена разницей показателей
социально-экономического развития до и после реализации мероприятий и
на этапе формирования Программы принимается ориентировочно.
Оценка эффективности Программы будет
определяться следующими показателями:
экономическая эффективность:
увеличение инвестиционных вложений на
30%;
рост объемов внутреннего валового
продукта в 2 раза;
рост численности предпринимателей на
20%;
бюджетная эффективность:
увеличение доли собственных доходов,
в том числе за счет роста доли поступлений от субъектов малого
предпринимательства, на 5%;
социальная эффективность:
создание дополнительных рабочих мест
- 150;
увеличение доходов населения на 20 -
25%;
улучшение демографической обстановки;
снижение уровня безработицы - не
более 1%;
снижение заболеваемости населения на
10%.
-
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Раздел Программы
|
Всего, млн рублей
|
В том числе по источникам
|
|
|
|
Феде- ральный бюджет
|
Област- ной бюджет
|
Рай- онный бюджет |
Внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
средства предп- риятий,
насе- ления
|
прочие источ- ники
|
|
Всего по Программе
|
2130,653 |
339,527 |
377,556 |
42,52
|
1014,03
|
357,016 |
|
2006 г.
|
453,175 |
82,735 |
88,767 |
6,327 |
218,063 |
57,283 |
|
2007 г.
|
435,076 |
96,697 |
76,729 |
9,697 |
179,979 |
71,974 |
|
2008 г.
|
420,306 |
63,366 |
76,03
|
10,401 |
193,645 |
76,864 |
|
2009 г.
|
414,972 |
52,221 |
70,525 |
8,737 |
204,165 |
79,324 |
|
2010 г.
|
407,124 |
44,508 |
65,505 |
7,358 |
218,182 |
71,571 |
|
Образование
|
49,8
|
|
40,32
|
9,48
|
|
|
|
2006 г.
|
8,85
|
|
7,45
|
1,4
|
|
|
|
2007 г.
|
9,32
|
|
7,71
|
1,61
|
|
|
|
2008 г.
|
9,93
|
|
8,07
|
1,86
|
|
|
|
2009 г.
|
10,62
|
|
8,48
|
2,14
|
|
|
|
2010 г.
|
11,08
|
|
8,61
|
2,47
|
|
|
|
Здравоохранение |
158,323 |
69,095 |
26,567 |
2,661 |
|
60
|
|
2006 г.
|
32,858 |
18,6
|
1,687 |
0,571 |
|
12
|
|
2007 г.
|
51,154 |
28,6
|
9,95
|
0,604 |
|
12
|
|
2008 г.
|
35,675 |
14,276 |
8,78
|
0,619 |
|
12
|
|
2009 г.
|
23,877 |
6,321 |
5,05
|
0,506 |
|
12
|
|
2010 г.
|
14,759 |
1,298 |
1,1
|
0,361 |
|
12
|
|
Культура
|
2,659 |
|
0,879 |
1,717 |
|
0,063 |
|
2006 г.
|
0,32
|
|
0,175 |
0,136 |
|
0,009 |
|
2007 г.
|
0,808 |
|
0,444 |
0,353 |
|
0,011 |
|
2008 г.
|
0,587 |
|
0,17
|
0,406 |
|
0,011 |
|
2009 г.
|
0,572 |
|
0,03
|
0,521 |
|
0,021 |
|
2010 г.
|
0,372 |
|
0,06
|
0,301 |
|
0,011 |
|
Экология
|
36,651 |
|
0
|
|
0
|
36,651 |
|
2006 г.
|
1,282 |
|
|
|
|
1,282 |
|
2007 г.
|
11,213 |
|
|
|
|
11,213 |
|
2008 г.
|
9,033 |
|
|
|
|
9,033 |
|
2009 г.
|
11,533 |
|
|
|
|
11,533 |
|
2010 г.
|
3,59
|
|
|
|
|
3,59
|
|
Содействие занятости
населения
|
20,328 |
13,642 |
0,475 |
0,592 |
1,769 |
3,85
|
|
2006 г.
|
3,433 |
2,115 |
0,095 |
0,12
|
0,333 |
0,77
|
|
2007 г.
|
3,791 |
2,507 |
0,095 |
0,11
|
0,309 |
0,77
|
|
2008 г.
|
4,071 |
2,75
|
0,095 |
0,116 |
0,34
|
0,77
|
|
2009 г.
|
4,36
|
3
|
0,095 |
0,12
|
0,375 |
0,77
|
|
2010 г.
|
4,673 |
3,27
|
0,095 |
0,126 |
0,412 |
0,77
|
|
Промышленность
|
586,6
|
|
|
|
586,6
|
|
|
2006 г.
|
102
|
|
|
|
102
|
|
|
2007 г.
|
110,7
|
|
|
|
110,7
|
|
|
2008 г.
|
117,9
|
|
|
|
117,9
|
|
|
2009 г.
|
124
|
|
|
|
124
|
|
|
2010 г.
|
132
|
|
|
|
132
|
|
|
Сельское хозяйство
|
607,872 |
135,04
|
52,115 |
|
420,645 |
0,072 |
|
2006 г.
|
194,942 |
47,57
|
32,54
|
|
114,81
|
0,022 |
|
2007 г.
|
94,94
|
21,74
|
5,14
|
|
68,01
|
0,05
|
|
2008 г.
|
100,95
|
21,89
|
4,655 |
|
74,405 |
|
|
2009 г.
|
105,44
|
21,99
|
4,69
|
|
78,76
|
|
|
2010 г.
|
111,6
|
21,85
|
5,09
|
|
84,66
|
|
|
Финансово- бюджетная
и налоговая политика
|
5,02
|
|
0
|
|
5,02
|
|
|
2006 г.
|
0,92
|
|
|
|
0,92
|
|
|
2007 г.
|
0,96
|
|
|
|
0,96
|
|
|
2008 г.
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
2009 г.
|
1,03
|
|
|
|
1,03
|
|
|
2010 г.
|
1,11
|
|
|
|
1,11
|
|
|
Жилищно- коммунальное
хозяйство, строительство
|
423,45
|
48,5
|
90,5
|
28,07
|
|
256,38
|
|
2006 г.
|
67,59
|
5,55
|
14,74
|
4,1
|
|
43,2
|
|
2007 г.
|
86,49
|
11,85
|
19,69
|
7,02
|
|
47,93
|
|
2008 г.
|
98,14
|
13,95
|
21,74
|
7,4
|
|
55,05
|
|
2009 г.
|
89,09
|
10,15
|
18,49
|
5,45
|
|
55
|
|
2010 г.
|
82,14
|
7
|
15,84
|
4,1
|
|
55,2
|
|
Социальная поддержка
населения
|
239,95
|
73,25
|
166,7
|
0
|
|
0
|
|
2006 г.
|
40,98
|
8,9
|
32,08
|
|
|
|
|
2007 г.
|
65,7
|
32
|
33,7
|
|
|
|
|
2008 г.
|
43,02
|
10,5
|
32,52
|
|
|
|
|
2009 г.
|
44,45
|
10,76
|
33,69
|
|
|
|
|
2010 г.
|
45,8
|
11,09
|
34,71
|
|
|
|
|
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
-
- млн
рублей
┌───┬───────────────────────┬─────────┬────────────────────┬────────┬────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────────────┐
│ № │
Наименование │Срок │ Ответственный │Объем
│ В том числе по годам │ Источники
│Ожидаемые результаты│
│п/п│
мероприятий │испол- │ исполнитель
│финанси-├──────┬──────┬──────┬───────┬───────┤финансирования
│ │
│ │ │нения
│ │рования │ 2006 │
2007 │ 2008 │2009 г.│2010 г.│
│ │
│ │ │ │
│ │ г.
│ г. │ г. │ │ │
│ │
├───┴───────────────────────┴─────────┴────────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┴────────────────┴────────────────────┤
│
Привлечение инвестиций
│
├───┬───────────────────────┬─────────┬────────────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬───────┬───────┬────────────────┬────────────────────┤
│1. │Содействие в
подготовке│ 2006 - │Администрация │ │
│ │ │ │ │
│Рост прибыли│
│ │бизнес-планов
основных│2010 гг. │района, руководство│ │
│ │ │ │ │
│предприятий │
│ │бюджетообразующих
│ │предприятий │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │предприятий
района │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
├───┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────────────────┼────────────────────┤
│2. │Формирование и
ведение│ 2006 - │Администрация │ │
│ │ │ │ │
│Увеличение │
│ │базы данных о
свободных│2010 гг. │района, руководство│ │
│ │ │ │ │
│инвестиционных │
│ │производственных
│ │предприятий, │ │
│ │ │ │ │
│вложений │
│ │площадях
предприятий и│ │сельские и│
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │земельных
участков для│ │поселковые поселения│
│ │ │ │ │ │
│ │
│ │размещения
новых│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │производств
для│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │дальнейшего
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │предоставления
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │потенциальным
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │инвесторам
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
├───┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────────────────┼────────────────────┤
│3. │Содействие в
подготовке│ 2006 г. │Администрация │ │
│ │ │ │ │
│Увеличение │
│ │бизнес-плана
пилотного│ │района, ОАО "ВНИИ│
│ │ │ │ │
│ │инвестиционных │
│ │проекта
"Развитие│ │"Конверсия", г.│
│ │ │ │ │
│ │вложений, экономия│
│ │ресурсосберегающих
│ │Саров │ │
│ │ │ │ │
│бюджетных средств │
│ │технологий
для│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │переработки
отходов│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │деревообрабатывающих
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │предприятий
и│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │производства
топливных│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │брикетов"
│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
├───┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────────────────┼────────────────────┤
│4. │Привлечение
│ 2006 - │Администрация района│ │
│ │ │ │ │
│Увеличение │
│ │инвесторов
на│2010 гг. │ │ │
│ │ │ │ │
│инвестиционных │
│ │промышленное
освоение│ │ │ │
│ │ │ │ │
│вложений │
│ │месторождения
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │стекольных
песков в с.│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│ │Писарево.
Создание│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │обогатительной
фабрики│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │и завода
по│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │производству
стеклотары│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
├───┴───────────────────────┴─────────┴────────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┴────────────────┴────────────────────┤
│
Экология
│
├───┬───────────────────────┬─────────┬────────────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬───────┬───────┬────────────────┬────────────────────┤
│1. │Полигон
твердых бытовых│ 2006 - │Районная │
15,0 │ 0,06 │ 5,94 │ 5,5 │ 3,5 │
│Областной экол. │Улучшение │
│ │отходов в
р.п.│2009 гг. │администрация, │ │
│ │ │ │ │фонд,
районный │экологической среды │
│ │Ардатова, 15
тыс. т │ │Ардатовское гор.│ │
│ │ │ │ │
│за счет уничтожения │
│ │ │ │поселение
│ │ │ │ │
│ │ │отходов
│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │организованных
и│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │неорганизованных
│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │свалок
│
├───┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────────────────┼────────────────────┤
│2. │Строительство
│ 2008 - │Администрация │ 9,0 │
│ │ 0,5 │ 5,0 │ 3,5 │Областной
│Улучшение │
│ │полигона ТБО
в р.п.│2010 гг. │района, Мухтоловское│ │
│ │ │ │
│экологический │экологической среды │
│ │Мухтолово
│ │городское поселение │ │
│ │ │ │ │фонд
│за счет уничтожения │
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │отходов
│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │организованных
и│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │неорганизованных
│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │свалок
│
├───┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────────────────┼────────────────────┤
│3. │Ликвидация
накоплений│ 2006 г. │Администрация │ 0,4 │
0,4 │ │ │ │ │Областной
│Улучшение │
│ │не
пригодных или│ │района, руководители│
│ │ │ │ │
│экологический │экологической среды │
│ │запрещенных
к│ │сельхозпредприятий │ │
│ │ │ │ │фонд
│ │
│ │применению в
сельском│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │хозяйстве
ядохимикатов │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
├───┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────────────────┼────────────────────┤
│4. │Строительство
2-й│ 2007 - │Районная, поселковая│ 11,0 │
│ 5,0 │ 3,0 │ 3,0 │ │Областной
│Улучшение │
│ │очереди
общепоселковых│2009 гг. │администрации │
│ │ │ │ │
│экологический │экологической │
│ │канализационных
сетей │ │ │ │
│ │ │ │ │фонд
│обстановки в│
│ │с насосной
станцией │ │ │
│ │ │ │ │ │
│поселке, прекращение│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │сброса
недостаточно│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │очищенных
стоков │
├───┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────────────────┼────────────────────┤
│5. │Строительство
водоема в│ 2006 г. │Сельская │ 0,74 │
0,74 │ │ │ │ │Областной
│ │
│ │Писарево
│ │администрация │ │
│ │ │ │
│экологический │ │
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │фонд
│ │
├───┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────────────────┼────────────────────┤
│6. │Ремонт плотин
в с.│ 2007 г. │Сельские │ 0,09 │
│ 0,09 │ │ │ │Районный
│ │
│ │Михеевка, с.
Хрипуново,│ │администрации │ │
│ │ │ │
│экологический │ │
│ │Вишневая
│ │ │ │
│ │ │ │ │фонд
│ │
├───┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────────────────┼────────────────────┤
│7. │Благоустройство
водоема│ 2008 г. │Сельская │ 0,07 │
│ 0,07 │ │ │ │Районный
│ │
│ │в с. Надежино
│ │администрация │ │
│ │ │ │
│экологический │ │
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │фонд
│ │
├───┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────────────────┼────────────────────┤
│8. │Благоустройство
4│ 2006 - │Сельская │ 0,012 │
0,003│ 0,003│ 0,003│ 0,003│ │Районный
│ │
│ │родников
Кругловской│2009 гг. │администрация │
│ │ │ │ │
│экологический │ │
│ │сел.
администрации │ │ │
│ │ │ │ │
│фонд │ │
├───┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────────────────┼────────────────────┤
│9. │Благоустройство
свалки │ 2007 г. │Сельская │ 0,08 │
│ 0,08 │ │ │ │Районный
│ │
│ │с. Саконы
│ │администрация │ │
│ │ │ │
│экологический │ │
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │фонд
│ │
├───┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────────────────┼────────────────────┤
│10.│Сохранение
│ 2006 - │Администрации: │ 0,06 │
│ │ │ │ 0,06 │Областной
│ │
│ │биологического
|