Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.1413
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 26.04.2006 № 37


"О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВЫКСУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Выксунский рабочий", N
67(16934), 20.06.2006


["Информационный вестник",
№ 10, 20.06.2006]



Вступает в силу после официального
опубликования (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 26 апреля 2006 г. № 37




О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО


СОБРАНИЯ ВЫКСУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА






В соответствии с
пунктом 11 статьи 19 Устава Выксунского муниципального района,
статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей
131 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Выксунском муниципальном районе Земское собрание решает:


1. Принять Положение о
контрольно-счетной комиссии Земского собрания Выксунского
муниципального района (приложение).


2. Настоящее решение вступает в силу
после официального опубликования.




Глава местного
самоуправления


А.С.СОКОЛОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Выксунского района


от 26.04.2006 № 37




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Статус
контрольно-счетной комиссии Земского собрания Выксунского
муниципального района




1.
Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Выксунского
муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия, комиссия)
является органом муниципального финансового контроля Земского
собрания Выксунского муниципального района (далее - Земское
собрание).


2. Комиссия формируется Земским
собранием и ему подотчетна, взаимодействует в работе с его
постоянными комиссиями и аппаратом.


3. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными законодательными актами Российской
Федерации, законами Нижегородской области, Уставом Выксунского
муниципального района Нижегородской области, настоящим Положением,
решениями Земского собрания, постановлениями и распоряжениями
председателя Земского собрания.


4. В пределах своей компетенции
комиссия обладает функциональной независимостью.


5. Председатель Земского собрания
координирует деятельность комиссии. Аппарат Земского собрания
содействует организационному, правовому, информационному и
материально-техническому обеспечению деятельности комиссии.


6. Комиссия не является юридическим
лицом. Расходы на содержание комиссии утверждаются Земским собранием
в составе сметы расходов на содержание Земского собрания.




Статья 2. Задачи
контрольно-счетной комиссии




Задачами комиссии
являются:


- финансовая экспертиза проектов
решений Земского собрания о бюджете района, проектов иных нормативных
правовых актов бюджетного законодательства, проектов районных целевых
программ, иных проектов решений Земского собрания, осуществляемых за
счет средств бюджета района или влияющих на формирование и исполнение
бюджета района;


- оценка обоснованности доходных и
расходных статей, источников финансирования дефицита проектов бюджета
района, в том числе смет районных целевых бюджетных фондов;


- организация и осуществление
контроля за исполнением бюджета района, в том числе районных целевых
бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;


- контроль за муниципальным долгом
района, в том числе контроль за целевым использованием заемных
средств и средств, полученных под муниципальные гарантии района, за
полнотой и своевременностью погашения и обслуживания долговых
обязательств, анализ эффективности управления муниципальным долгом
района;


- контроль за использованием
имущества, находящегося в муниципальной собственности района,
поступлением в бюджет района средств от пользования и распоряжения
имущества, находящегося в муниципальной собственности района,
зачисляемых в состав неналоговых доходов и источников финансирования
дефицита бюджета;


- проведение внешней проверки отчета
об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, подготовка и
представление Земскому собранию заключения по результатам проверки;


- анализ выявленных отклонений от
установленных показателей бюджета района и подготовка предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование
бюджетного процесса в целом;


- представление Земскому собранию,
председателю Земского собрания информации о ходе исполнения бюджета
района и о результатах проведенных контрольных и аналитических
мероприятий;


- анализ эффективности расходования
средств бюджета района.




Статья 3. Основные
принципы осуществления деятельности




Комиссия
осуществляет свою деятельность на основе принципов законности
объективности, независимости и гласности.




Глава 2. СОСТАВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




Статья 4. Состав
контрольно-счетной комиссии




1. Комиссия состоит
из председателя и не более 2 специалистов.


2. Штатное расписание комиссии
утверждает Земское собрание.


3. Председатель, специалист
(специалисты) комиссии являются муниципальными служащими.




Статья 5.
Председатель контрольно-счетной комиссии




1. Председатель
комиссии назначается на должность Земским собранием по предложению
председателя Земского собрания, депутата Земского собрания,
согласованному с постоянными комиссиями Земского собрания, и
осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий Земского
собрания, назначившего его. Решение о назначении председателя
комиссии принимается в порядке, установленном Регламентом Земского
собрания.


2. По истечении срока полномочий
Земского собрания председатель комиссии продолжает исполнять свои
обязанности до назначения вновь назначенного председателя комиссии.


3. Председателем комиссии может быть
гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или
юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее
3 лет в области государственного или муниципального финансового
контроля, или экономики, или финансов.


4. Председатель комиссии не может
быть депутатом законодательных (представительных) органов
государственной власти, представительных органов местного
самоуправления, замещать иные государственные должности, должности
муниципальной службы и выборные муниципальные должности.


5. Председатель комиссии не вправе
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


6. Трудовой договор с председателем
комиссии подписывает председатель Земского собрания.


7. Председатель комиссии:


- осуществляет руководство
деятельностью комиссии и организует ее работу в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области,
соответствующими нормативными правовыми актами органов
государственной власти и органов местного самоуправления района,
настоящим Положением;


- представляет Земскому собранию
информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях
комиссии;


- представляет комиссию в иных
органах;


- подписывает заключения и иные
документы комиссии.


8. Председатель комиссии имеет право
принимать участие в заседаниях Земского собрания, его постоянных
комиссий.




Статья 6.
Специалисты контрольно-счетной комиссии




1. Специалистами
комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее
образование и опыт профессиональной деятельности в области
государственного или муниципального финансового контроля, или
экономики, или финансов.


2. Гражданин принимается на должность
специалиста комиссии председателем Земского собрания на срок
полномочий Земского собрания по предложению председателя комиссии.


По истечении срока полномочий
Земского собрания специалист комиссии продолжает исполнять свои
обязанности до назначения вновь назначенного председателя комиссии.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Специалисты
комиссии выполняют работу по определенным направлениям деятельности
комиссии, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда
доходных и (или) расходных статей бюджета района. Конкретное
содержание направления деятельности комиссии, выполняемое
специалистом, устанавливается приказом председателя комиссии.


5. В служебные обязанности
специалистов входит проведение контрольных, аналитических и
экспертных мероприятий под руководством председателя комиссии в
соответствии с планами работы комиссии, в пределах их компетенции,
определенной должностными инструкциями.


6. Права, обязанности и
ответственность специалистов, а также условия прохождения ими
муниципальной службы определяются законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе,
законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Положением
и иными нормативными правовыми актами, а также должностными
инструкциями, утверждаемыми приказом председателя комиссии.




Глава 3. ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




Статья 7.
Организация и планирование контрольно-счетной комиссии




1. Комиссия строит
свою работу на основе годовых планов, которые формируются с учетом
предложений постоянных комиссий Земского собрания и утверждаются
Земским собранием по представлению председателя контрольно-счетной
комиссии. Планы включают контрольные и аналитические мероприятия с
указанием сроков их проведения.


2. Контрольные и аналитические
мероприятия, не предусмотренные в годовом плане работы комиссии,
проводятся на основании решений Земского собрания.




Статья 8. Виды
деятельности контрольно-счетной комиссии




В процессе
реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения,
комиссия осуществляет контрольную, аналитическую, экспертную
деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением
бюджета района, в том числе смет районных целевых бюджетных фондов,
что предусматривает:


1) проведение оперативного контроля
за исполнением бюджета района в текущем году;


2) проведение комплексных и
тематических проверок и обследований по главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств бюджета района, по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета района,
районных целевых бюджетных фондов;


3) подготовку и представление
заключений Земскому собранию по проектам решений Земского собрания о
бюджете района на очередной финансовый год, об исполнении бюджета
района;


4) экспертизу проектов иных
нормативных правовых актов бюджетного законодательства, проектов
районных целевых программ, иных проектов решений Земского собрания,
осуществляемых за счет средств бюджета района или влияющих на
формирование и исполнение бюджета района;


5) анализ нарушений и отклонений в
бюджетном процессе, подготовку и внесение в Земское собрание
предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного
законодательства и бюджетного процесса;


6) подготовку и представление
заключений и ответов по поручению Земского собрания, председателя
Земского собрания, постоянной комиссии Земского собрания по вопросам,
относящимся к компетенции контрольно-счетной комиссии.




Статья 9. Область
действия контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии




1. Контрольные
полномочия комиссии распространяются на:


- все органы местного самоуправления,
их структурные подразделения и учреждения в Выксунском районе,
содержащиеся за счет средств бюджета района, в том числе районных
целевых бюджетных фондов;


- органы местного самоуправления
поселений района, получающие средства из бюджета района;


- предприятия, организации, банки,
страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы,
ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм
собственности, общественные объединения, негосударственные фонды и
иные негосударственные некоммерческие организации, если они получают,
перечисляют, используют средства бюджета района, в том числе районных
целевых бюджетных фондов, или используют муниципальную собственность
района либо управляют ею, а также имеют предоставленные нормативными
правовыми актами Земского собрания льготы по налогам, если
законодательством не установлено иное.


2. На деятельность указанных в части
1 настоящей статьи объектов контроля контрольные полномочия комиссии
распространяются в части, связанной с получением, перечислением или
использованием ими средств бюджета района, муниципальной
собственности района.


Комплексные проверки в отношении
указанных объектов контроля не могут проводиться комиссией чаще, чем
один раз в два года.


При проведении контрольных
мероприятий специалисты комиссии не должны вмешиваться в оперативную
деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности
промежуточные результаты контрольных мероприятий.




Статья 10.
Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с органами
государственного и муниципального контроля




Комиссия при
осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами
государственного и муниципального контроля на основании заключенных
соглашений о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию
по результатам контрольных мероприятий, обмениваться методическими и
нормативными материалами.




Статья 11.
Привлечение к проверкам специалистов иных организаций и независимых
экспертов




При осуществлении
контрольной деятельности в пределах своей компетенции комиссия вправе
привлекать на договорной основе к участию в проводимых ею контрольных
мероприятиях независимых экспертов, специалистов негосударственных
аудиторских служб и иных специалистов.




Статья 12.
Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии для
обеспечения ее деятельности




1. Все объекты
контроля, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Положения, и их
должностные лица обязаны безвозмездно представлять в срок не более 10
рабочих дней по запросам контрольно-счетной комиссии, а также по
требованию специалистов при проведении ими проверок незамедлительно,
а в исключительных случаях в срок не более 3 рабочих дней информацию
и документацию для обеспечения ее деятельности по вопросам, входящим
в компетенцию комиссии. Указанные запросы подписываются председателем
комиссии.


2. Отказ должностных лиц указанных
выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного
представления информации, документации по требованию
контрольно-счетной комиссии, а также представление недостоверной
информации влечет за собой ответственность в установленном законом
порядке.




Статья 13. Контроль
за исполнением бюджета района




1. Комиссия в
процессе исполнения бюджета района, в том числе районных целевых
бюджетных фондов:


1) контролирует полноту и
своевременность поступлений доходов, а также поступлений из
источников финансирования дефицита бюджета района;


2) контролирует фактическое
расходование бюджетных ассигнований в сравнении с показателями
бюджета района, в том числе смет районных целевых бюджетных фондов,
утвержденными решением Земского собрания о бюджете района на текущий
финансовый год, бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств;


3) контролирует соблюдение
требований, условий, нормативов, оговоренных в решении о бюджете
района на текущий финансовый год;


4) контролирует соблюдение порядка
предоставления из бюджета района бюджетных кредитов, их целевое
использование, своевременность и полноту их погашения, порядок
расчетов за пользование предоставленными средствами;


5) выявляет отклонения и нарушения,
проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.


2. Комиссия ежеквартально
представляет Земскому собранию заключение (аналитический доклад) о
ходе исполнения бюджета района.


3. В целях обеспечения подготовки
комиссией заключения об исполнении бюджета района администрация
района (непосредственно управление финансов и местных налогов
администрации района) в обязательном порядке представляет в
контрольно-счетную комиссию копии отчетов об исполнении бюджета
района и консолидированного бюджета, а также другую информацию
(отчетность и документы), касающуюся исполнения решения о бюджете на
текущий финансовый год. Конкретный перечень отчетности и документов,
а также сроки представления в комиссию утверждаются решением Земского
собрания по представлению комиссии.




Статья 14.
Комплексные и тематические проверки




1. Комплексные и
тематические проверки проводятся при наличии приказа председателя
комиссии о проведении соответствующей проверки в отношении
конкретного объекта контроля. Приказ председателя комиссии в
обязательном порядке должен содержать следующую информацию:


- основание для проведения проверки
(годовой план работы комиссии, решение Земского собрания);


- наименование и реквизиты
проверяемого объекта контроля;


- краткое описание содержания
проверки;


- специалист (специалисты) комиссии,
уполномоченный на проведение проверки;


- планируемые сроки проведения
проверки, устанавливаемые в соответствии с годовым планом решением
Земского собрания.


Срок проведения проверки не может
превышать одного месяца.


2. Комплексные и тематические
проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать специалистам
комиссии необходимые условия для работы, предоставлять им необходимые
помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и
выполнение работ по делопроизводству.


В отдельных случаях проверки
проводятся по месту нахождения комиссии. В этом случае руководство
проверяемого объекта обязано предоставить в распоряжение
соответствующих специалистов комиссии все запрашиваемые документы.


Объемы и способы проведения проверок
устанавливаются комиссией.


3. В ходе проведения проверок на
основе документального подтверждения достоверности финансовой
отчетности, анализа финансового состояния определяются
своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта,
законность, целесообразность и эффективность расходования средств,
полученных из бюджета района, использования муниципальной
собственности района, обоснованности получения налоговых и других
льгот и преимуществ.


4. По итогам проведения проверки
проводившие ее специалисты комиссии составляют акт, за достоверность
которого несут персональную ответственность. Акт проверки доводится
до сведения руководства проверяемой организации, которое обязано его
подписать в течение пяти рабочих дней со дня получения на
ознакомление. При наличии возражений или замечаний по акту проверки
подписывающие его должностные лица проверяемой организации излагают
их в письменном виде и представляют в комиссию одновременно с
подписанным актом. Возражения рассматриваются комиссией в
десятидневный срок, после чего составляется заключение о рассмотрении
возражений по акту, которое подписывается председателем комиссии.


5. О результатах проведенных проверок
комиссия информирует Земское собрание.


6. При выявлении нарушений законов,
влекущих за собой наказание в уголовном или административном порядке,
комиссия передает соответствующие материалы главе местного
самоуправления и в Земское собрание.




Статья 15.
Полномочия и ответственность специалистов контрольно-счетной комиссии
при проведении проверок




1. Специалисты
комиссии при проведении проверок имеют право:


- беспрепятственно посещать объекты,
на которые распространяются контрольные полномочия в соответствии с
настоящим Положением;


- знакомиться в полном объеме со всей
необходимой документацией, охватывающей весь период деятельности
контролируемого объекта, в необходимых случаях получать по требованию
копии документов, письменные объяснения должностных лиц.


2. Требования специалистов комиссии,
связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей при
проведении проверок, являются обязательными для должностных лиц
контролируемого объекта независимо от его ведомственной подчиненности
и формы собственности.


3. Специалисты комиссии несут
ответственность в соответствии с законодательством за достоверность
результатов проводимых ими проверок, а также за разглашение
государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.


4. За несанкционированное предание
гласности результатов проверок специалисты комиссии несут
дисциплинарную ответственность.




Статья 16. Контроль
за поступлением в бюджет района средств от распоряжения и управления
муниципальной собственностью района




Комиссия
осуществляет контроль за поступлением в бюджет района средств,
полученных:


- от распоряжения объектами
муниципальной собственности района, в том числе от приватизации,
продажи, залога, сдачи в аренду и наем;


- от управления объектами
муниципальной собственности района, включая муниципальные унитарные
предприятия, принадлежащие району паи и пакеты акций хозяйственных
обществ.




Статья 17. Контроль
за муниципальным долгом района




Комиссия
осуществляет контроль за:


- соблюдением порядка привлечения
администрацией района заемных средств и предоставления муниципальных
гарантий района;


- целевым использованием заемных
средств и средств, полученных под муниципальные гарантии района;


- соблюдением в процессе исполнения
бюджета района предельных параметров муниципального долга, в том
числе по видам долговых обязательств и по расходам на их
обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской
Федерации;


- эффективностью использования
средств бюджета района на погашение и обслуживание долговых
обязательств района.




Статья 18.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии




1. Комиссия проводит
экспертизу и по ее результатам дает заключения по:


- проектам решений Земского собрания
о бюджете района и вносимым в него изменениям и дополнениям;


- проектам решений Земского собрания
об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;


- проектам нормативных правовых актов
бюджетного законодательства, иным проектам решений Земского собрания,
осуществляемым за счет средств бюджета района или влияющим на
формирование и исполнение бюджета района, вносимым на рассмотрение
Земского собрания;


- проектам решений Земского собрания
о принятии районных целевых программ, на финансирование которых
используются средства бюджета района, а также об утверждении отчетов
об их исполнении.


2. По другим вопросам комиссия
проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление
заключений на основании поручений Земского собрания, председателя
Земского собрания.




Статья 19. Анализ
результатов контрольных мероприятий




1. Комиссия
систематически анализирует итоги проведенных контрольных мероприятий,
обобщает и исследует причины выявленных отклонений и нарушений в
процессе поступления доходов и расходовании средств бюджета района, в
том числе районных целевых бюджетных фондов.


2. При необходимости на основе
полученных данных комиссия подготавливает предложения по
совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов
района, по внесению изменений в решение Земского собрания о бюджете,
в том числе в сметы районных целевых бюджетных фондов, и представляет
их на рассмотрение Земского собрания.




Статья 20.
Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии




1. Комиссия имеет
право предоставлять информацию о своей деятельности средствам
массовой информации по согласованию с председателем Земского
собрания.


2. Ежегодный отчет о работе комиссии
представляется Земскому собранию и подлежит обязательному
опубликованию.


3. Окончательные результаты
проводимых комиссией или при ее участии проверок могут быть преданы
гласности специалистами комиссии только с письменного разрешения
председателя Земского собрания.


4. Депутаты Земского собрания имеют
право ознакомиться с окончательными результатами проверок на
основании их письменного заявления на имя председателя Земского
собрания.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru