ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. № 98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации
ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации N
145 от 31.07.1998, ст. 34 Закона Нижегородской области № 27-З от
08.04.1996 "Об организации местного самоуправления в
Нижегородской области", ст. 34 Устава Лысковского муниципального
района Земское собрание решило:
1. Положение о контрольно-счетной
комиссии Лысковского муниципального района (прилагается) утвердить.
2. Опубликовать Положение о
контрольно-счетной комиссии Лысковского муниципального района в
районной газете "Приволжская правда".
Глава местного
самоуправления
Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Лысковского района
от 26.04.2006 № 98
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
Лысковского муниципального района и определяет правовое положение,
порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии
Лысковского муниципального района.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Контрольно-счетная комиссия Лысковского муниципального района (далее
- Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом
муниципального финансового контроля, образуемым Земским собранием
Лысковского муниципального района на срок полномочий депутатов
очередного созыва Земского собрания и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности
Контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным
законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами
Нижегородской области, Уставом Лысковского муниципального района,
настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми
актами.
1.3. Контрольно-счетная комиссия
входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет
предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности
Контрольно-счетной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля
за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения
проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля
за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля
за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности Лысковского муниципального
района.
1.5. Основными принципами
деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность,
системность, объективность, ответственность, независимость,
гласность.
1.6. Контрольно-счетная комиссия
обладает функциональной и организационной независимостью в пределах
целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание
Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете
отдельной строкой.
1.8. Контрольно-счетная комиссия
является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим
наименованием.
2. СОСТАВ И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
2.1.
Контрольно-счетная комиссия состоит из трех человек: председателя и
двух членов Контрольно-счетной комиссии, избираемых из числа
депутатов Земского собрания Лысковского муниципального района. Они
избираются тайным голосованием большинством голосов от установленного
числа депутатов Земского собрания района.
Право на выдвижение кандидатов в
члены комиссии предоставляется всем депутатам Земского собрания.
Депутат, выдвинутый для избрания в
члены Контрольно-счетной комиссии, до начала голосования имеет право
заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без
обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в
протоколе заседания.
По всем кандидатурам, выдвинутым для
избрания в члены Контрольно-счетной комиссии, кроме заявивших о
самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты
отвечают на вопросы депутатов.
После обсуждения кандидатур,
выдвинутых для избрания в члены Контрольно-счетной комиссии, все
кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для
голосования.
Кандидат считается избранным в члены
Контрольно-счетной комиссии, если в результате голосования он получил
наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов.
При этом каждый депутат может
голосовать только за трех кандидатов.
Избрание членов Контрольно-счетной
комиссии оформляется решением Земского собрания.
2.2. Члены Контрольно-счетной
комиссии избираются на срок полномочий депутатов Земского собрания
Лысковского муниципального района.
Члены Контрольно-счетной комиссии
освобождаются от должности решением Земского собрания Лысковского
муниципального района в случае истечения срока полномочий членов
Контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4
настоящего Положения.
По истечении срока полномочий член
Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до
избрания нового члена Контрольно-счетной комиссии.
2.3. Председатель Контрольно-счетной
комиссии избирается членами Контрольно-счетной комиссии из своего
состава большинством голосов на первом заседании Контрольно-счетной
комиссии.
Избрание председателя
Контрольно-счетной комиссии оформляется решением Земского собрания
Лысковского муниципального района.
Решение об избрании председателя
Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от
общего числа депутатов Земского собрания Лысковского муниципального
района.
Председатель Контрольно-счетной
комиссии избирается на срок полномочий депутатов Земского собрания
Лысковского муниципального района.
Председатель Контрольно-счетной
комиссии освобождается от должности решением Земского собрания
Лысковского муниципального района в случае истечения срока полномочий
председателя Контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных
пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий
председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои
обязанности до избрания нового председателя Контрольно-счетной
комиссии.
2.4. Председатель Контрольно-счетной
комиссии и члены Контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно
освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими
должностных обязанностей, если такое решение будет принято
большинством голосов от общего числа депутатов Земского собрания
Лысковского муниципального района;
- смерти;
- наличия личного заявления об
отстранении от должности;
- признания недееспособным или
ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно
отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в
отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской
Федерации.
2.5. Председатель и члены
Контрольно-счетной комиссии работают на неоплачиваемой основе, на
общественных началах.
3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
3.1. Председателем
Контрольно-счетной комиссии может быть депутат Земского собрания
Лысковского муниципального района, как правило, имеющий высшее
образование и опыт работы в финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. Председатель Контрольно-счетной
комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем
Земского собрания Лысковского муниципального района, главой местного
самоуправления Лысковского муниципального района, начальником
управления финансов Лысковского муниципального района.
3.3. Председатель Контрольно-счетной
комиссии:
- представляет Контрольно-счетную
комиссию в органах государственной власти, органах местного
самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство
деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в
соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам
организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе
распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении
конкретного органа местного самоуправления, организации;
- заключает договоры со
специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях
Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает
представления и заключения Контрольно-счетной комиссии;
- представляет Земскому собранию
Лысковского муниципального района ежегодные отчеты о работе
Контрольно-счетной комиссии;
- направляет информацию о результатах
проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию Лысковского
муниципального района;
- по согласованию с руководителями
соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать
участие в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Земского
собрания Лысковского муниципального района, заседаниях других органов
местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям
Контрольно-счетной комиссии;
- контролирует исполнение членами
Контрольно-счетной комиссии поручений Земского собрания Лысковского
муниципального района;
- обладает правом внесения проектов
муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к
полномочиям Контрольно-счетной комиссии, на рассмотрение Земского
собрания Лысковского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.
4. ЧЛЕНЫ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
4.1. Членом
Контрольно-счетной комиссии может быть депутат Земского собрания
Лысковского муниципального района, как правило, имеющий высшее
образование и опыт работы в финансово-хозяйственной деятельности.
Члены Контрольно-счетной комиссии не
могут состоять в родственных отношениях с председателем
Контрольно-счетной комиссии, председателем Земского собрания
Лысковского муниципального района, главой местного самоуправления
Лысковского муниципального района, начальником финансового управления
Лысковского муниципального района.
4.2. Каждый из членов
Контрольно-счетной комиссии возглавляет одно из следующих направлений
деятельности Контрольно-счетной комиссии:
- контроль доходных статей местного
бюджета;
- контроль расходных статей местного
бюджета.
4.3. Члены Контрольно-счетной
комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности
возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее
результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных,
аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной
комиссии, в том числе принимают непосредственное участие в проведении
контрольных мероприятий.
4.4. Члены Контрольно-счетной
комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают участие в
реализации информационных полномочий Контрольно-счетной комиссии.
4.5. Права, обязанности и
ответственность членов Контрольно-счетной комиссии определяются
федеральным законодательством, законами и иными нормативными
правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными
правовыми актами и настоящим Положением.
5. СПЕЦИАЛИСТЫ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ,
ПРИВЛЕКАЕМЫЕ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ
5.1. Специалисты,
привлекаемые на договорной основе для участия в контрольных
мероприятиях Контрольно-счетной комиссии, обязательно должны быть
гражданами Российской Федерации, иметь высшее профессиональное
образование по направлению подготовки "экономика" или по
специальности "экономика и управление", удостоверенное
дипломом государственного образца, и опыт профессиональной
деятельности в области государственного или муниципального
финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
Данные специалисты не должны состоять
в родственных отношениях с председателем и членами Контрольно-счетной
комиссии, председателем Земского собрания Лысковского муниципального
района, главой местного самоуправления Лысковского муниципального
района, начальником финансового управления Лысковского муниципального
района.
Также специалисты, привлекаемые на
договорной основе для участия в контрольных мероприятиях
Контрольно-счетной комиссии, не могут находиться на муниципальных
должностях муниципальной службы в Лысковском районе.
5.2. Специалисты Контрольно-счетной
комиссии принимают участие в проведении контрольных мероприятий по
договоренности с председателем Контрольно-счетной комиссии.
5.3. Права, обязанности и
ответственность специалистов, привлекаемых Контрольно-счетной
комиссией на договорной основе, определяются федеральным
законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами
Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами и
настоящим Положением.
6. ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
6.1. Для достижения
целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения,
Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, аналитическими и
информационными полномочиями.
6.2. При реализации контрольных
полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью
и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным
исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов,
администрируемых органами местного самоуправления Лысковского
муниципального района;
- контроль за своевременным
исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и
целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными
организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом
обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Земского
собрания Лысковского муниципального района проверки финансового
состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением
получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных
гарантий условий целевого использования и возврата средств местного
бюджета;
- контроль состояния и обслуживания
муниципального долга, использования муниципальных заимствований (в
том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных
бумаг);
- организацию и осуществление
контроля за законностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный
бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной
собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в
других формах, передачи в постоянное и временное пользование,
доверительное управление, аренды).
6.3. При реализации аналитических
полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- анализ данных реестра расходных
обязательств Лысковского муниципального района на предмет выявления
соответствия между расходными обязательствами Лысковского
муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и
расходными обязательствами Лысковского муниципального района,
планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в
соответствии с нормами проекта местного бюджета.
6.4. При реализации информационных
полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о
результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию
Лысковского муниципального района;
- представление Земскому собранию
Лысковского муниципального района ежегодных отчетов о работе
Контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в
средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование)
итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
6.5. Контрольно-счетная комиссия при
осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с
государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на
договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
7. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
7.1. Контрольные
полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы
местного самоуправления Лысковского муниципального района и их
структурные подразделения, предприятия и учреждения Лысковского
муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля),
если они:
- являются главными распорядителями,
распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную
собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных
гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет
средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов
контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии
распространяются в части, связанной с получением, перечислением или
использованием ими средств местного бюджета, муниципальной
собственности.
Контрольные мероприятия в отношении
указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной
комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных
мероприятий специалисты, привлекаемые на договорной основе, члены
Контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную
деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности
промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7.2. Руководители, должностные лица
объектов контроля обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной
комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных
настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые
для осуществления деятельности Контрольно-счетной комиссии. Указанные
запросы Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем
Контрольно-счетной комиссии.
Должностные лица органов местного
самоуправления Лысковского района, которым был направлен запрос,
обязаны представить ответ в Контрольно-счетную комиссию в письменной
форме не позднее 15 дней с момента получения запроса.